Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЫГИН Степан Васильевич (1832 - 9.03.1900, Москва), архит. В 1841 г. был определен в Московское дворцовое архитектурное уч-ще, окончил его в 1855 г. со званием архитекторского помощника, стал работать архитектором при Московской дворцовой конторе. 28 авг. 1859 г. приказом по Главному управлению путей сообщения и публичных зданий назначен на новоучрежденную должность амурского обл. архитектора в Благовещенск. К. и П. В. Леонтьев (архитектор Приморской обл.) стали первыми профессиональными зодчими Дальн. Востока. Оба занимались проектированием и наблюдением за строительством во всех селениях подведомственных территорий. К осени 1860 г. Благовещенск имел уже Никольскую ц., 59 казенных зданий, 24 частных дома (на 1 янв. 1880 в городе населением 7975 чел. было 920 домов). В 1862 г. по распоряжению военного губернатора Н. В. Буссе К. разработал генеральный план Благовещенска с перспективой расширения городской территории. Согласно проекту, системой перпендикулярных улиц, ориентированных по странам света, город был разбит на прямоугольные кварталы; главные улицы тянулись вдоль Амура. Регулярный план был основным градостроительным документом на протяжении более 40 лет, первоначальная планировка в исторической части города до сих пор сохранилась без изменений. Ок. 1870 г. К. был командирован на военный пост Хабаровка (c 1880 город, c 1893 Хабаровск) для снятия плана буд. города и постройки губернаторского дома. В 1870 г. в память о своей скончавшейся невесте Евдокии с благословения Камчатского еп. Вениамина (Благонравова) К. за собственный счет построил деревянную ц. в честь Второго пришествия Иисуса Христа и Страшного Суда (Страшносудская) на Вознесенском городском кладбище Благовещенска (освящена 24 июня 1873; не сохр.). Церковь была построена из лиственничного леса, сложенного «в лапу», рассчитана на 100 чел., ее высота c деревянным куполом составляла 16 аршин; в 1882-1883 гг. пристроены трапезная и колокольня.

http://pravenc.ru/text/2462081.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Ксенофонтович Малинин (30.12.1877, с. Патакино Владимирской губ.- 10.04.1938, Амурская обл.), сщмч. (пам. 28 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи псаломщика. Образование получил во Владимирской ДС. Был рукоположен во иерея не позднее 1900 г. В 30-х гг. служил настоятелем ц. прп. Корнилия в г. Переславле-Залесском, пользовался авторитетом среди духовенства и паствы. В своем приходе большое внимание уделял просвещению и воспитанию детей, в Корнилиевскую ц. на беседы к батюшке приходили не только переславцы, но и школьники из близлежащих деревень. 18 окт. 1937 г. В. был арестован по обвинению в создании «антисоветской церковно-монархической организации, вел среди населения фашистскую агитацию, выступал с защитой врагов народа, проводил антисоветскую обработку детей и школьников, призывая их не слушаться учителей безбожников, не вступать в пионеротряды и посещать церковь». Виновным себя не признал. Постановлением тройки УНКВД по Ярославской обл. от 28 окт. 1937 г. приговорен к 10 годам исправительных работ. 19 янв. 1938 г. В. прибыл в Байкало-Амурский ИТЛ, вскоре был переведен в Дальневосточные лагеря, где скончался. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-12212; Справка ГИЦ МВД РСФСР от 14.12.2001 г. 34М2-3. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/150581.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Михайлович Вдовин (3.02.1883, г. Коломна Московской губ.- 23.04.1942, Среднебельский ИТЛ), мч. (пам. 10 апр., в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из небогатой купеческой семьи. Окончил городское 4-классное уч-ще в Коломне. С 1904 по 1906 г. служил в армии писарем. Затем работал продавцом в лавке, с 1912 г. владелец магазина посудно-москательных товаров. Когда магазин был национализирован, в 1918 г. работал по найму в Коломенской артели кондитеров. В 1919-1920 гг. служил в Красной Армии переписчиком в запасном батальоне на Зап. фронте. По демобилизации работал конторщиком в Коломенском уездном отделе здравоохранения. В 1924 г. стал совладельцем магазина деревянных изделий и посуды. С 1931 г. рабочий лесопильного цеха Коломенского завода. С 1932 г. паковщик цветного металлолома. Был отзывчивым и благочестивым человеком. С 1922 по 1929 г. член церковного совета коломенской ц. Св. Троицы на Репне. 15 апр. 1935 г. выслан как «нежелательный элемент» в г. Озёры Московской обл. 9 марта 1936 г. ВЦИК удовлетворил ходатайство Д. об отмене высылки. 22 авг. 1937 г. арестован по делу коломенских священнослужителей и мирян. Его обвинили в том, что он состоял в «контрреволюционной церковно-монархической организации» и являлся «церковником тихоновской ориентации». Д. подтвердил, что он приверженец Патриаршей Церкви, но виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. 1 сент. 1937 г. перевезен в Таганскую тюрьму в Москве. 9 окт. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Московской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ. С 16 нояб. работал на лесоповале в Байкало-Амурском ИТЛ. Тяжело заболел и был признан инвалидом, трудился в пошивочной мастерской. Скончался от туберкулеза в Среднебельском ИТЛ, погребен в безвестной могиле. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода от 7 окт. 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-50945.

http://pravenc.ru/text/178089.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Панкеев Василий Александрович; 1.01.1892, с. Садовое Херсонского у. Херсонской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл.), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Белгородский. Род. в семье священника. В 1912 г. по первому разряду окончил Одесскую ДС и поступил в КДА. В 1915 г. между Киевской и Петроградской академиями состоялся обмен студентами и В. Панкеев был переведен на 3-й курс Петроградской ДА. 10 янв. 1915 г. ректор академии еп. Ямбургский Анастасий (Александров) совершил иноческий постриг В. Панкеева с наречением ему имени А. 17 янв. А. был рукоположен во иеродиакона. В февр. 1915 г. по ходатайству члена Гос. Думы свящ. Александра Альбицкого, с благословения митр. Петроградского сщмч. Владимира (Богоявленского) А. был направлен на фронт для совершения богослужений и треб, окормления раненых и больных воинов. Служил вместе со свящ. Александром Альбицким в походной церкви одного из 4 оборудованных Всероссийским национальным союзом передовых санитарно-питательных отрядов, находившихся под покровительством мч. имп. Николая II . В мае 1915 г. А. приехал в Петроград. 24 мая еп. Анастасием (Александровым) в храме Рождества Пресв. Богородицы при Василеостровском городском начальном уч-ще он был рукоположен во иеромонаха. Сразу же после рукоположения А. уехал на фронт в качестве настоятеля одной из походных церквей Всероссийского национального союза. 26 янв. 1917 г. за безупречное исполнение пастырских обязанностей на фронте удостоен ордена св. Анны 3-й степени. В 1917 г. А. окончил Петроградскую ДА и был направлен на служение в Одессу, где вскоре возведен в сан игумена. Преподавал в Одесской ДС до ее закрытия в 1920 г. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Мариупольский. 1924 г. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Мариупольский. 1924 г. В июне 1923 г. под давлением обновленческого (см. Обновленчество ) митр. Евдокима (Мещерского) А. был хиротонисан обновленческими архиереями во епископа Херсонского, викария Одесской епархии, правосл. Херсонским епископом в это время являлся его друг - сщмч. Онуфрий (Гагалюк) . В 1924 г. А. принес покаяние, и 27 авг. свт. Тихон , Патриарх Московский и всея России, с сонмом правосл. архиереев хиротонисал А. во епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Спустя неск. месяцев А. был сослан в Харьков, откуда продолжал управлять вик-ством. В 1926 г. А. был арестован и приговорен к 3 годам заключения в СЛОН, в 1929 г. сослан на 3 года в Енисейск. По окончании ссылки А. обратился к Заместителю патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с просьбой о назначении на кафедру. После встречи в Москве с митр. Сергием, в 1933 г., А. был определен на Белгородскую кафедру, преобразованную из вик-ства Курской епархии.

http://pravenc.ru/text/115876.html

В заключении на К., как на близкого к еп. Герману, было заведено агентурное дело, за ним велось наблюдение. При обыске 4 сент. 1937 г. у К. были изъяты записная книжка с тропарем, 2 скуфьи, черный подрясник, 2 парамана - с крестом и без креста. После этого он был заключен в следственный изолятор лагеря. К. был обвинен в том, что, «содержась в лагере, продолжал проводить среди окружающих контрреволюционную церковную агитацию. Незаконно хранил рясу, церковные книги и другие принадлежности церковного характера». 26 нояб. того же года Особой тройкой при УНКВД по Дальневосточному краю приговорен к расстрелу. Был казнен в лагере и погребен в общей безвестной могиле. Имя К. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 16 июля 2005 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-77067; ЦА ФСБ РФ. Д. Н-6656; ИЦ УВД Амурской обл. Д. Р-3050. Лит.: Игнатия (Петровская), мон. Высоко-Петровский мон-рь в 20-30 гг.//АиО. 1996. 1(8). С. 125-126; Игнатий (Лебедев), схиархим. Письма из заключения// Игнатия (Петровская), мон. Старчество на Руси. М., 1999. С. 220; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 4. С. 234-242. Игум. Дамаскин (Орловский ) Рубрики: Ключевые слова: ВАРВАРА (Яковлева Варвара Алексеевна; ок. 1850 - 1918), прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) МИНА (Шелаев Иван Власович; 1882-1837), архим., прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2458789.html

Церковь Владимира равноапостольного (Магдагачи) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Владимира равноапостольного (Магдагачи). Приход был зарегистрирован в 1992 году. В октябре 2001 года были начаты работы по строительству нового деревянного храма на 200 человек. Содержание История [ править править код ] Сам поселок располагается почти в 550 километрах от Благовещенска. Первые упоминания о нем относятся к 1905 году, когда здесь начали прокладывать железную дорогу от Толбузино до Магдагачи. А уже через 5 лет начали строить и сам населенный пункт. Церковь Владимира Равноапостольного в поселке Магдагачи появилось не сразу. Постепенно от этого населенного пункта линии железной дороги протянулись в западном и восточном направлениях, а на станции организовали паровозное депо. Статус поселка поселение получило в 1938 году. Первое церковное здание здесь выстроили в 1913 году. Оно было целиком деревянное, довольно высокое, возвышалось над всеми остальными поселковыми строениями. После установления советской власти церковь Владимира Равноапостольного в Магдагачи, как и многие другие в крае, упразднили и закрыли. В 1937 году снесли полностью и само строение. После Второй мировой войны в селе появился новый храм, освященный в честь святых Апостолов Петра и Павла. Но уже в начале 60-х годов это здание было приспособлено под складские помещения, а потом и вовсе разрушено. Весной 1991 года было проведено собрание местных верующих, через год после этого здесь был документально зарегистрирован местный приход в честь святого Равноапостольного великого князя Владимира. Строительство новой церкви началось в 2001 году. Сейчас она открыта и активно функционирует. Современное состояние [ править править код ] При соборе действует библиотека и воскресная школа. Настоятель: игумен Игнатий (Чигвинцев) Престольные праздники [ править править код ] Владимир равноапостольный, великий князь - 28 июля Контакты [ править править код ] Адрес: Амурская обл., Магдагачинский р-н, п. Магдагачи, ул. Ленина, 10 Телефон: +79145719264 Доехать до поселка Магадачи можно на поездах дальнего следования: 1) из города Владивосток поездами: Владивосток - Пенза 133Э и 143Й и Владивосток - Новокузнецк 107Э; 2) из города Москвы поездами Москва - Владивосток 002М и 002Щ. Следовать на поезде до станции Магадачи. Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Владим...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТРЕЛЬЦОВ ИВАН ЛАВРЕНТЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Иоанн Стрельцов - Никаких тайных сборищ у меня дома не было, – ответил священник. - Что вы говорили председателю сельсовета в августе 1937 года, когда обращались в сельсовет за разрешением на проведение крестного хода? - В сельсовете я действительно был и с председателем говорил, но только по поводу разрешения служить в нашей церкви диакону из Бронниц. Других разговоров не было. - Следствию известно, что вы в августе 1937 года в беседе с председателем сельсовета вели контрреволюционный разговор по поводу советской конституции. Вы подтверждаете это? - Нет, не подтверждаю. - Вам зачитывается протокол допроса председателя сельсовета. Подтверждаете ли вы его показания и признаете ли себя виновным? - В сельсовете я был, с председателем вел разговор, но не о конституции, а о разрешении службы диакону, как я уже показывал выше. Поэтому показания председателя сельсовета я не подтверждаю и виновным себя не признаю. - Что вы говорили против займа члену комиссии? Вам зачитывается протокол его показаний. Следствие требует рассказать откровенно, как и где вы вели контрреволюционную агитацию против займа и признаете ли свою виновность в этом? - Я действительно вел с ним разговор о займе, так как он предложил мне подписаться, но так, как показывает свидетель, я не говорил. Я тут же по его предложению подписался на заем. - В чем вы признаете себя виновным? - Ни в чем виновным себя не признаю, враждебным я против советской власти не был и агитации против советской власти не проводил. 3 декабря 1937 года тройка при УНКВД СССР по Московской обл. приговорила отца Иоанна к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Скончался 14 марта 1938 года в исправительно-трудовом лагере в Амурской области и был погребен в безвестной могиле. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 2001 года. Использованные материалы Редакция текста от: 13.03.2018 20:48:59 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677550.h...

Верхоленск. Собор Воскресения Христова (старый). /// Объект утрачен Деревянный собор.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воскресения Христова Год постройки:1795. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская обл., Качугский р-н. с. Верхоленск, ул. Федосеева Координаты: 54.095789, 105.567822 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Верхоленск является одним из наиболее древних поселений в Приленском крае. Онбыл основан в 1641 г. казачьим отрядом пятидесятника Мыртына Васильева. Именно с Верхоленском связана история освоения русскими района Байкала, отсюда отправился на Байкал Курбат Иванов, ставший первым россиянином, ступившим на берег «славного моря». В 1647 г. острог был перенесен на 1,5 версты выше по реке Лене к устью р.Куленги, что стратегически было намного выгоднее – он оказался на высоком берегу с хорошим обзором. В 1651 г. в остроге была построена первая деревянная Воскресенская церковь, предположительно перенесенная из старого острога. В 1718 г. в Верхоленске был заложен холодный Богоявленский храм, в 1795 г. (1796) – Воскресенский теплый, поставленный рядом со старой обветшавшей одноименной церковью. Верхоленск разрастался, в нем четко определилась первая улица, идущая параллельно р. Лене, она же составляла Якутский почтовый тракт, ныне ул. Федосеева. В 1775 г. Верхоленск был приписан к Иркутской губернии, в 1816 г. обращен в слободу, а в 1857 г. генерал-губернатором Н.Н. Муравьевым-Амурским сделан окружным городом с открытием в нем земского суда. В 1876 г. местный священник С.М. Сизой писал, что с переименованием Верхоленской слободы в уездный город общественная жизнь города переменилась. «Все, что назад тому лет 20-30 вполне удовлетворяло незатейливому вкусу простака-крестьянина, в настоящую минуту оно уже далеко не соответствует потребностям настоящей жизни. В силу того, что как нам кажется и оба наши храма свято отжили свой век. Не говоря уже о том, что внутреннее устройство обоих храмов мало соответствует условиям изменившийся жизни – само существование их нельзя считать прочным, долговременным – давность построения храмов говорит не в пользу прочности их. Так у нас чувствуется неотложная потребность в новом под собор здании…, но, к несчастию, Верхоленский приход сам по себе не может удовлетворить нуждам своей церкви, прихожане наши почти все бедные крестьяне. Не желая, однако же, подвергнуться по суду Божию за нерадение о церкви Божией, мы, с упованием на милость Божию, с надеждою на любовь и ревность к дому Божию всех любящих благолепие его, решаем обратиться к доброхотным подаяниям. Мы не покидаем надежды на наших благотворителей…».

http://sobory.ru/article/?object=42420

•  Николо-Бабаевский монастырь, в котором святитель провел последние месяцы жизни, расположен был в Костромской епархии, на берегу Волги при впадении в нее р. Солоницы. Обитель находится в 38 верстах от Костромы, близ посада Большие Соли (совр. поселок Некрасовское), и в 28 верстах от Ярославля (ныне это место в Некрасовском р-не Ярославской обл.), Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский (+ 1879) Память его празднуется 31 марта в день преставления, 23 сент. в день прославления и 10 июня вместе с Собором Сибирских святых Святитель Иннокентий, митрополит Московский и апостол Америки и Сибири, родился 26 августа 1797 г. в селе Агинском Иркутской епархии, в семье бедного причетника Вениаминова. Во святом Крещении он был наречен Иоанном. После окончания Иркутской Духовной семинарии в 1817 г. Иоанн начал свое церковное служение в сане диакона, а затем священника в Благовещенском храме Иркутска, проявив себя ревностным и усердным пастырем. В 1824 г. вместе с другими священнослужителями он получил от епархиального начальства приглашение на миссионерское служение на Алеутских островах. Вначале он отказался, но затем, вняв призыву Божию потрудиться на ниве духовного просвещения, дал свое согласие. Свое благовестие будущий святитель пронес «даже до края земли», он проповедовал Евангелие: на Алеутских островах (с 1824 г.), на острове Ситху — на шести наречиях местных племен (с 1834 г.), среди колошей (тринкитов); в отдаленных селениях обширной Камчатской епархии (с 1853 г.); среди коряков, чукчей, тунгусов в Якутском крае (с 1853 г.), в Северной Америке (с 1857 г.); в Амурском и Уссурийском крае (с 1860 г.).  Неутомимый миссионер, Иннокентий сумел овладеть алеутским языком и различными наречиями северных племен. Переплывая с острова на остров, часто подвергаясь смертельной опасности, претерпевая нужду и лишения, он крестил тысячи людей. Его трудами было переведено на алеутский язык Святое Евангелие, катехизис и некоторые богослужебные книги. Редкие часы отдыха будущий святитель посвящал метеорологическим наблюдениям, вел этнографические записи, описывал быт и нравы местных жителей. В 1833 г. святитель Иннокентий написал на алеутском языке одно из лучших творений православного миссионерства — «Указание пути в Царствие Небесное " . 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Василий Аменицкий. Фотография. 10-е гг. XX в. (Архив ПСТБИ) Алексеевич Аменицкий (19.02.1872, с. Мошок Судогодского у. Владимирской губ.- 20.08.1938, Байкало-Амурский ИТЛ), сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), прот. Из семьи священника-поляка. После окончания 4 классов Владимирской ДС служил регентом в храме в Вязниковском у. Владимирской губ. Женился, в 1902 г. был рукоположен во диакона, в февр. 1909 г.- во иерея. Первоначально служил в храме в Ковровском у., затем - в с. Бибереве Переславского у. Владимирской губ. В февр. 1930 г. семья священника была раскулачена, В. в течение месяца содержался в тюрьме в Переславле-Залесском. С апр. 1930 г. входил в причт Троицкой ц. в с. Ефимьеве Переславского р-на. 17 окт. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму Ярославля, обвинен в «создании церковно-монархической организации... развале колхозов». Виновным себя не признал. Постановлением тройки УНКВД по Ярославской обл. от 28 окт. 1937 г. приговорен к 10 годам исправительных работ, срок отбывал в Байкало-Амурском ИТЛ, где скончался. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-11574. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Под ред. прот. Н. Лихоманова. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. С. 79-81. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ Михайлович Неведомский (1882-1937), прот., сщмч. (пам. 4 дек.,в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Александрович Смирнов (1870-1940), прот., сщмч. (пам. 13 июня - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) НИКОЛАЙ Александрович Розов (1892-1938), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/150513.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010