Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Иванович Сорокин (1885, дер. Дятловка Богородского у. Московской губ. (ныне городского окр. Балашиха Московской обл.) - 16.09. 1953, Озёрный ИТЛ Иркутской обл.), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. Из семьи крестьян-середняков. В 1896-1900 гг. обучался в Богородском городском училище. С 1900 по 1906 г. работал конторщиком на Истомкинской мануфактурной фабрике в Богородске Московской губ. С 1906 по 1910 г. проходил военную службу в лейб-гвардии егерском полку, был певцом в полковом хоре. В 1910 г. вернулся в Дятловку и в кон. того же года поступил на службу в церковный хор в Москве при капелле Ф. А. Иванова . Одновременно занимался постановкой голоса и служил в Москве счетоводом. В 1914 г. вновь мобилизован в армию и служил писарем в 84-м запасном батальоне. Пел на концертах для раненых. В 1917 г., после демобилизации, вернулся в Дятловку. В 1918-1919 гг. работал в вост. фронтовой концертной группе под рук. И. А. Донатова по обслуживанию действующей Красной Армии в 1920-1924 гг. П.- художественный руководитель хора и певец при Моссовете. В 1924 г. заболел гриппом (испанкой) и потерял голос, ему пришлось оставить работу. В 1925 г. (по др. данным, в 1926) рукоположен во диакона к одной из церквей Звенигорода. В 1932 г. переведен в Преображенскую ц. Звенигорода. С 1935 г. служил в Люберцах Московской обл. В том же году он познакомился с григорианским «митрополитом» Виссарионом (Зорниным) , перешел в григорианский раскол и был назначен певчим в ц. во имя Сорока мучеников в Москве. Вскоре перешел служить диаконом в Духовскую ц. на Даниловском кладбище, которая также была захвачена григорианами. С марта 1936 г. за штатом. Проживал в дер. Темниково Реутовского р-на Московской обл. 4 нояб. 1937 г. арестован в Темникове и помещен в Таганскую тюрьму. Проходил по делу «всесоюзной антисоветской фашистской организации церковников во главе с Виссарионом (Зорниным)». Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 7 дек. 1937 г. приговорен к 10 годам ИТЛ. Срок отбывал в Байкало-Амурском ИТЛ (1938, Амурская обл.), Дальневосточном ИТЛ (1938-1939, Хабаровск), Сибирском ИТЛ (1939-1947, ныне Кемеровской обл.). По освобождении приехал в г. Александров Владимирской обл., затем переехал в Москву. Вернулся в каноническую Церковь и обратился в Синод с просьбой дать ему место диакона.

http://pravenc.ru/text/2580224.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ Иосифович Строцюк (янв. 1878, с. Сагринь Грубешовского у. Люблинской губ.- 3.01.1941, Амурский железнодорожный ИТЛ), сщмч. (пам. 21 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. Род. в семье псаломщика. В 1904 г. был определен псаломщиком в Троицкую ц. в родном селе, а в 1907 г. рукоположен в сан диакона и назначен к тому же храму. В 1918 г. переведен на служение диаконом в Казанскую ц. с. Коломенского Московского у. (ныне в черте Москвы). В 1921 г. был награжден двойным орарем. 1 дек. 1937 г. Л. был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Проходил по одному следственному делу с прот. Валентином Костровым и со свящ. Петром Успенским . Им предъявили обвинение в «активной контрреволюционной деятельности». Л. виновным себя не признал. 7 дек. 1937 г. он был приговорен Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Был отправлен в Байкало-Амурский ИТЛ (с мая 1938 Амурский железнодорожный ИТЛ) близ г. Свободный Амурской обл. 8 апр. и 27 окт. 1939 г. Л. подавал прошения о пересмотре его дела, к-рые не были удовлетворены, поскольку выяснилось, что в лагере он высказывался в защиту Церкви, был недоволен закрытием храмов и поруганием святынь. В это время тяжелобольной Л. уже пребывал в лагерном лазарете М. Нюкжа 1-го отд-ния Амурлага. Скончался от тягот заключения. Погребен в безвестной могиле. 17 авг. 2004 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя Л. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035 Д. П-18845. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 282-284. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2463477.html

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии является подворьем Среднебельского Богородичного женского монастыря. Деревянное здание в районе железнодорожного вокзала, в котором сейчас находится церковь святых мучениц, было построено в 1950-х годах. Адрес : 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Тополиная, 80 Телефон : (8-4162) 55-06-44 Сайт : vnls.cerkov.ru/ E-mail : m-daniila@mail.ru Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (Благовещенск) [ править править код ] Храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость» — единственный православный храм Благовещенска, который не был разрушен во время революции. Заложен он был в 1904 году, освящен — 24 октября 1907 года. В то время это была небольшая домовая церковь при епархиальном женском училище, где воспитанницы – дочери священников и православные девочки из других сословий от 9 лет и старше – собирались на молитву по вечерам и воскресным дням. Трехэтажное кирпичное здание училища располагалось на холме, с которого открывался прекрасный вид на город и долину реки Зея. Этот яркий образец эклектической архитектуры до сих пор привлекает внимание горожан строгой симметрией главного фасада, красивым крыльцом в неорусском стиле с кубоватыми колоннами и многощипцовой кровлей, необычным декором окон. Храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость» был пятиглавым, имел отдельное крыльцо, которое в точности повторяло крыльцо училища, и небольшую колокольню. С 1988 года это здание включено в число памятников архитектуры местного значения. Храм был построен на средства меценатов – Ольги и Василия Левашевых. Адрес : 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 53 Телефон : (4162) 54-00-48 Подробнее... Церковь Георгия Победоносца при Дальневосточном высшем общевойсковом командном училище (Благовещенск) [ править править код ] Храм Святого Георгия Победоносца появится на территории Дальневосточного высшего военного командного училища им. К.К Рокоссовского. 22 мая 2014 г. духовенство во главе с епископом Благовещенским Лукианом и офицеры училища заложили первый камень в основание церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект Российской Федерации. Территория: 363,7 тыс. кв. км. Центр: г. Благовещенск. География: А. о. располагается на юге Дальн. Востока, между Становым хребтом на севере и р. Амур на юге. Граничит на юге с Китайской Народной Республикой, на западе с Читинской обл ., на севере с республикой Саха (Якутия) и Еврейской АО, на востоке с Хабаровским краем . Почти вся территория области расположена в бассейне р. Амур. А. о. является основным сельскохозяйственным р-ном Дальн. Востока. По территории области проходит Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская железная дорога. Население: 1007,7 тыс. чел. (1999). Национальный состав: русские - 86,8%, украинцы - 6,7, белорусы - 1,7, татары - 0,8, эвенки - 0,2%, остальные - представители др. национальностей. Эвенки (прежнее название - тунгусы) проживают в 5 селениях Селемджинского, Зейского и Тындинского р-нов; общая численность - 25 149 чел., говорят на эвенк., рус. и др. языках. На севере области проживает небольшая группа якутов (самоназвание - саха). Адм. устройство: 2 авг. 1948 г. А. о. была выделена из Хабаровского края в самостоятельную область. В составе области 20 районов, 9 городов, в т. ч. 7 - областного подчинения, 24 поселка городского типа, 617 сельских населенных пунктов. Крупнейшие города: Свободный, Белогорск, Тында. Главный исторический памятник - с. Албазино Сковородинского р-на - первое рус. поселение (1651) на берегу Амура; в Албазине имеется исторический музей и ц. в честь Албазинской иконы Божией Матери . Религия На 1 янв. 2000 г. в А. о. существовали 137 религ. объединений, принадлежащих 16 исповеданиям или направлениям (в нач. 90-х гг. XX в.- 35 религ. объединений). Наибольшее число жителей исповедуют Православие (в основном русские, украинцы и белорусы). Представители коренных народов Приамурья (эвенки, якуты), придерживающиеся традиц. местных верований, зарегистрированных религ. орг-ций и культовых сооружений не имеют. Русская Православная Церковь А. о. территориально совпадает с Благовещенской и Тындинской епархией РПЦ. В области существуют 32 прихода РПЦ, из них 24 образованы в 90-х гг. XX в. Благовещенск, основанный в 1858 г. великим миссионером РПЦ свт. Иннокентием (Вениаминовым) и хранящий чудотворную Албазинскую икону Божией Матери, является одним из главных центров правосл. истории и культуры Сибири и Дальн. Востока. Первоначально территория А. о. входила в Камчатскую епархию, с 1899 г.- в Благовещенскую и Приамурскую епархию. В 1936 г. Благовещенская епархия была упразднена и ее территория была включена в Хабаровскую епархию. Благовещенская кафедра восстановлена 28 дек. 1993 г. с названием Благовещенская и Тындинская. Католики имеют 1 общину в Благовещенске. Прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции

http://pravenc.ru/text/114602.html

Благовещенская и Тындинская епархия объединяет приходы и монастыри РПЦ, в границах Амурской обл . Кафедральный город - Благовещенск. Кафедральный собор - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Епархия разделена на благочинниия: Центральное, Белогорское и Мазановское, Бурейское и Архаринское, Северное, Шимановское и Сковородинское, Свободненское. Правящий архиерей - еп. Лукиан (Куценко; с 1 фев. 2018 г. архиепископ). На 2018 г. в епархии действовало 38 храмов, 25 часовен, 32 молитвенных помещания (дома и комнаты), 3 монастыря, В клире епархии состоит 50 священников (из них 20 монашествующих) и 6 диаконов. При епархиальном управлении действуют следующие отделы: миссионерский во имя свт. Иннокентия (имеет церковь-вагон, курсирующий по Байкало-Амурской магистрали), милосердия и благотворительности, по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по работе с молодёжью, паломнический, по взаимодействию с казачеством, комиссия по делам семьи. В епархии 12 воскресных школ. На базе Общественного ун-та пожилого человека в г. Благовещенске действуют катехизические курсы для взрослых. В г. Благовещенске при Духовно-просветительском центре свт. Иннокентия, митр. Московского с 2014 г. действовали трехгодичные богословские курсы с регентскими и иконописными классами. 15 окт. 2015 г. богословские курсы были преобразованы в Благовещенское ДУ. Епархиальные СМИ. В Б. и Т. е. издается ежемесячная правосл. газ. " Благовещенские ЕВ " , миссионерский отдел ежемесячно выпускает информационно-просветительскую газету " Благовещение " Выходит информационный листок клуба " Православная гостинная " - " Колокол " , издается спец. приложение к газ. " БАМ " - " Православный БАМ " , выходят в эфир еженедельные телепередачи «Свет православия» и «Православие Приамурья». Святыни и крестные ходы: Покровительницей Амурской земли является чудотворная Албазинская " Слово плоть бысть икона Божией Матери " 22 марта, в день ее памяти, в Благовещенске совершается крестный ход. Архиереи: еп. Иннокентий (Солодчин; 9.02.1899 - 24.09.1900), еп. Никодим (Боков; 17.12.1900 - 3.11.1906), еп. Владимир (Благоразумов; 3.11.1906 - 22.05.1909), еп. Евгений (Бережков; 22.05.1909-11.07.1914), архиеп. сщмч. Евгений (Зёрнов; 11.07.1914 - 13.08.1930), еп. Иннокентий (Тихонов; 12.09.1930 - 19.09.1932), сщмч. еп. Герман (Коккель; 2.10.1932-1935), с 1935 г. кафедра не замещалась, в 1946-1993 гг. территория Б. и Т. е. входила в Хабаровскую епархию, с 28 дек. 1993 г. епархией временно управлял Хабаровский еп. Иннокентий (Васильев), архиеп. Гавриил (Стеблюченко; 21.04.1994-5 окт. 2011 г.); Лукиан (Куценко; с 16 окт. 2011 г., с 1 февр. 2018 г. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/149285.html

Церковь во имя блж. Ксении Петербургской в пос. Юрты. Фотография. Нач. XXI в. После архиеп. Ювеналия на Иркутскую кафедру взошел архиеп. Палладий (Шерстенников ; 1949-1958). Он стремился увеличить число храмов и обеспечить их образованным духовенством. В 40-50-х гг. XX в. в Иркутской епархии действовал 31 храм. 9 июня 1949 г. архиеп. Палладию было поручено управление Хабаровской епархией (в Амурской обл., Хабаровском и Приморском краях и в Якутской АССР действовали 11 приходов; др. дальневост. регионы: Камчатская, Магаданская и Сахалинская области - до 1985 не имели правосл. приходов). В нач. 50-х гг. XX в. в Якутской АССР и в Хабаровском крае имелось по 2 прихода, в Амурской обл.- 4, в Приморском крае - 5 приходов. В 1949-1988 гг. Иркутские архиепископы управляли территорией площадью ок. 4 млн кв. км с весьма малым количеством и неравномерным распределением храмов (большинство находилось в Иркутской обл.). В 1955 г. архиеп. Палладий командировал 2 священников на Сахалин и Камчатку для организации приходов, но это действие было пресечено Советом по делам РПЦ. По благословению Патриарха Алексия I архиеп. Палладий в 1956 г. безрезультатно пытался добиться у гражданской власти разрешения на открытие в Иркутске семинарии. При архиеп. Палладии клир и миряне епархии участвовали в гос. займах для восстановления и развития народного хозяйства. Денежные отчисления из средств причта и из приходских касс постоянно возрастали: в 1949 г. они составили 81 825 р., в 1950 г.- 118 850 р., в 1951 г.- 190 625 р. Иркутский архиеп. Вениамин (Новицкий ; 1958-1973) стремился к независимости епархиального управления от светской власти. Владыка проводил самостоятельную кадровую политику, подвергал критике гос. атеистическую пропаганду, выступал с инициативой пересмотра навязанной Церкви гос-вом в 1961 г. реформы приходского управления. В 1965 г. архиеп. Вениамин подписал переданное Патриарху Алексию I «Заявление» группы архиереев, в к-ром предлагалось пересмотреть решения Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г. , касающиеся приходского управления. В 1970-1971 гг. архиеп. Вениамин обращался с таким предложением в предсоборную комиссию. Уполномоченные Совета по делам РПЦ по Иркутской обл. неоднократно предлагали своему руководству перевести архиеп. Вениамина в др. епархию.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (22.11.1884, с. Чернянка Новооскольского у. Курской губ.; ныне Белгородской обл.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл.), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. церкви в с. Б. Халань Корочанского р-на Белгородской обл. После окончания сельской школы в 1896 г. пел в монастырском хоре в Киеве. В 1911 г. рукоположен во диакона, а по окончании харьковских пастырских курсов в 1918 г.- во священника. Служил в с. Ольшанка Новооскольского у. (ныне Чернянский р-н Белгородской обл.), в 1934 г. переведен в с. Б. Халань. В фев. 1935 г. арестован, проходил по одному делу со сщмч. Антонием (Панкеевым) , еп. Белгородским. Расстрелян. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Белгородской обл. Арх. С-7182. С. 162-351; Архив УФСБ по Москве и Моск. обл. Арх. 28850. Т. 7. Лит.: Дамаскин. Кн. 4. С. 212, 220. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ерофеевич Саульский (1876-1938), свящ., сщмч., (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Андреевич Иванов (1876-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64094.html

Вскоре в пределах викариатства прекратилась деятельность обновленцев, а к марту 1930 г. количество действующих храмов возросло до 161. В марте 1933 г. О. был вновь арестован и пробыл в заключении в старооскольской тюрьме 2 недели, после чего был этапирован в воронежскую тюрьму, где провел более 3 месяцев. В июне 1933 г. освобожден и отправлен в Курск. 27 июня уволен на покой, но уже 11 авг. назначен епископом Белгородским, временно управляющим Курской епархией. С 22 нояб. того же года - епископ Курский. 30 янв. 1934 г. возведен в сан архиепископа Курского и Обоянского. Ему был предоставлен для богослужения только один храм, запрещены посещения городских и сельских храмов епархии. Весной 1935 г. в Курске приняла монашеский постриг мать О. 23 июля 1935 г. он был вновь арестован с группой духовенства, в т. ч. с прот. сщмч. Ипполитом Красновским и со свящ. сщмч. Виктором Каракулиным по обвинению в контрреволюционной деятельности, заключен в тюрьму. Виновным себя не признал. 9 дек. специальная коллегия Курского обл. суда приговорила О. к 10 годам ИТЛ. Из Курска был переведен в орловскую тюрьму, а оттуда в марте 1936 г. отправлен по этапу на Дальн. Восток. Отбывал срок в Среднебельском совхозе Дальневосточного ИТЛ на ст. Среднебелая Амурской обл. Дальневосточного края (ныне Амурской обл.). В февр. 1938 г. против О., Белгородского еп. сщмч. Антония (Панкеева) и др. находившихся в лагере священно- и церковнослужителей было начато следственное дело. О. категорически отверг предъявленные ему обвинения в создании контрреволюционной организации из числа заключенных священнослужителей и в проведении антисоветской агитации. В марте того же года отправлен в тюрьму в г. Благовещенск. 17 марта 1938 г. постановлением Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю приговорен к высшей мере наказания, расстрелян в благовещенской тюрьме. Прославлен Архиерейским юбилейным собором РПЦ 2000 г. В 2013 г. в Кривом Роге установлен памятник О. и Симферопольскому и Крымскому еп. сщмч. Порфирию (Гулевичу).

http://pravenc.ru/text/2578455.html

В 60-х гг. XX в. в результате нового наступления на Церковь в Иркутской и Хабаровской епархиях были ликвидированы следующие приходы: Воскресенский в Верхоленске (1961), Петропавловский в Магдагачах Амурской обл. (1961), Успенский в Кяхте Бурятской АССР (1962), Георгиевский в Сретенске Читинской обл. (1963). Ранее, в 1956 г., был закрыт Петропавловский приход в Буре Иркутской обл. В Иркутской епархии осталось 26 действующих храмов. При архиеп. Вениамине оформилось деление управляемой им территории на 5 благочиннических округов: 1-й и 2-й Иркутские, Якутский, Хабаровский и Приморский, которое сохранялось до сер. 80-х гг. XX в. 13 июля 1958 г. в Иркутске состоялось торжество по случаю 40-летия прославления в лике святых Иркутского еп. Софрония, на которое прибыл Новосибирский и Барнаульский митр. Нестор (Анисимов) . В 1960 г. архиеп. Вениамин направил 2 священнослужителей в Братск для поиска останков Иркутского еп. Иннокентия (Неруновича), погребенного в Братской пуст., территория к-рой попадала под затопление в связи со строительством Братской ГЭС. Архиеп. Вениамин добился разрешения властей на перезахоронение останков еп. Иннокентия на городском кладбище, прошедшее 1 окт. 1960 г. (14 окт. 2001 по благословению архиеп. Вадима (Лазебного) захоронение было перенесено в иркутский Знаменский монастырь). В 1977 г. праздновалось 250-летие Иркутской епархии. В 80-х - нач. 90-х гг. XX в. количество общин в Иркутской и Хабаровской епархиях неуклонно росло. Были открыты приходы: в Иркутской обл.- Успенский в пос. Падун (ныне в черте Братска, 1981), в Усть-Илимске, Ангарске, Байкальске, Нов. Игирме, Братске, Михайловке, Тайшете, Усть-Куте, Киренске (1990); в Читинской обл.- в Шилке (1990); в Бурятской АССР - Успенский в Кяхте (1987), Троицкий в Улан-Удэ (1990); в Якутской АССР - в Нерюнгри (1989), в Чульмане, Витиме (1990); в Хабаровском крае - Успенский в Комсомольске-на-Амуре (1981), Петропавловский в Советской Гавани (1981); в Приморском крае - Михаило-Архангельский в Арсеньеве (1981), Христорождественский в Находке (1983), Успенский в Дальнереченске (1985); в Камчатской обл.- Петропавловский в Петропавловске-Камчатском (1985). Клир Иркутско-Хабаровской епархии состоял из 50 чел. в 1961 г., 54 чел. в 1971 г., 50 чел. в 1980 г. После назначения правящего архиерея на Хабаровскую кафедру штат духовенства Иркутской епархии уменьшился до 31 чел. в 1989 г. По инициативе архиеп. Хризостома (Мартишкина ; 1984-1990) в 1989 г. в Иркутске было создано добровольное просветительское общество по возрождению духовности и русской культуры, при котором действовал лекторий. 1990-2011 гг.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Ильич Попов (13.01.1890, с. Сысои Сапожковского у. Рязанской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл. Дальневосточного края), сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил Рязанскую Троицкую учительскую семинарию, некоторое время пел в церковном хоре. В 1918 г. рукоположен во иерея. С 1934 г. служил в Казанской ц. в с. Панском Козловского (с 1935 Мичуринского) р-на Воронежской обл. (ныне в Тамбовской обл.). 14 сент. 1935 г. П. арестован по обвинению в антисоветской агитации. Содержался в тюрьме в Мичуринске. Не признал себя виновным, отверг показания всех лжесвидетелей. 18 дек. 1935 г. на закрытом заседании выездной сессии спецколлегии Воронежского обл. суда в Мичуринске приговорен к 5 годам лагерей. Отправлен в Дальневосточный ИТЛ. В февр. 1938 г. привлечен к групповому следственному делу вместе с находившимися в лагере священномучениками архиеп. Онуфрием (Гагалюком) , еп. Антонием (Панкеевым) , прот. Ипполитом Красновским , священниками Александром Ершовым, Александром Саульским , Василием Ивановым , Георгием Богоявленским, Максимом Богдановым, Митрофаном Вильгельмским , Михаилом Дейнекой , Николаем Кулаковым, Николаем Садовским , Павлом Брянцевым, псаломщиком мч. Михаилом Вознесенским и др. В марте подследственных перевели в тюрьму г. Благовещенска. Расстрелян вместе с др. сомучениками по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ РФ по Тамбовской обл. Д. Р-12882; ИЦ МВД РФ по Хабаровскому краю. Д. 20674. Лит.: Дамаскин. Кн. 4. С. 202, 219-220; ЖНИР. Май. С. 134, 218-219, 228. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2581855.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010