б) всех осужденных перечисленных категорий перевести из общих ИТЛ и тюрем в 6-месячный срок в указанные выше особые лагери и тюрьмы, кроме тяжело больных, неизлечимых хроников и беспомощных инвалидов. Содержание в особых лагерях и тюрьмах осужденных за другие преступления запретить. в) построить в течение 1948 г. и первой половины 1949 г. дополнительно особые лагери в отдаленных районах строящейся Байкало-Амурской магистрали (в Иркутской обл. и Хабаровском крае) на 45 тыс. человек» 685 . Менее чем через месяц одобренный Сталиным проект был оформлен в виде секретного постановления Совета Министров, которое предписывало установить в особых лагерях и тюрьмах строгий режим содержания заключенных, запретить все льготы, трудоспособных использовать только на тяжелых физических работах. Фактически это означало, что политические узники особых лагерей (или, как их часто называли, спецлагерей) уравнивались в своем положении с каторжанами. Обследовавшая в 1955 г. один из особых лагерей (Степной лагерь) комиссия Президиума Верховного Совета СССР официально докладывала о своих наблюдениях: «До 1954 г. при так называемом каторжном режиме условия жизни в лагере были невыносимо тяжелыми, унижающими человеческое достоинство. Заключенные на одежде носили крупные номера, на ночь запирались в переполненные бараки, за невыполнение норм лишались пищи» 686 . Появление в системе ГУЛАГа особых лагерей было напрямую связано с международной кампанией, начатой в ноябре 1947 г. Американской федерацией труда (АФТ) против применения принудительного труда в СССР 687 . Сохранявшие в начале 1947 г. нейтральность в этом вопросе правительства США и Великобритании вскоре изменили свою позицию и выразили публичную поддержку действиям и требованиям АФТ. У Советского Союза в данной ситуации нашелся только один защитник – конформистская Всемирная федерация профсоюзов. Ее представитель заявил на одном из заседаний Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС), что «они никогда не получали жалоб по этому вопросу от каких-либо входящих в эту организацию национальных профсоюзов» 688 . Профсоюзы СССР, естественно, входили именно в эту организацию. В тот момент у руководства СССР возникли естественные опасения, что ситуация в ЭКОСОС может выйти из-под контроля, и Советский Союз действительно станет объектом проверки специальной комиссией ООН на предмет выявления фактов применения принудительного труда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Умер – 03.07.59. Похоронен на Новодевичьем кладбище. ЕГОРОВ Степан Михайлович (род в 1901г.), уроженец г. Ленинграда, русский, партстаж с 1919г., чекстаж с 1923г.; с 1923 г. – слушатель курсов погранохраны ГПУ (г. Ленинград); с 1924 г. – начальник погранзаставы ОГПУ (г. Сестроре1дк Ленинградской области); с 1927 г. – слушатель Высшей пограничной школы ОГПУ; в 1928 г. – уволен из органов ОГПУ по болезни; с 16.08.37 до 11.04.38 – начальник Управления особого строительства НКВД СССР. ЕРЕМИН Николай Федорович (род. в 1891 г.), уроженец Покровского уезда Владимирской губернии, русский, партстаж и чекстаж с 1919 года, образование – среднее; с 1919 г. – комиссар ОО 11 армии; с 1920 г. – следователь ОО Туркестанского фронта; с 1922 г. – нач. СОЧ ПП ОГПУ Туркестана; с 05.02.24 – нач. Кубанского окротдела СКК ОГПУ; с 1928 г. – нач. СОУ ПП ОГПУ СКК; с 1929 г. – пом. нач., зам. нач. Орготдела ОГПУ; с 25.07.31 – нач. Орготдела ОГПУ; с 02.09.31 – пом. нач. ГУЛАГа ОГПУ; с 10.11.32 – нач. Байкало-Амурского ИТЛ ОГПУ и зам. нач. строительства БАМ (г. Свободный); (по совместительству – пом. нач. ГУЛАГа – до 15.10.33); с 01.12.33 – пом. управляющего делами ОГПУ; с 10.07.34 – пом. нач. АХУ НКВД СССР; с 02.02.36 – зам. нач. АХУ НКВД СССР и нач. Административного отдела АХУ (по совместительству); Спецзвание: с 09.12.35 – майор гб. Награды: орден Красного Знамени (1928г., к 10-летию ВЧК–ОГПУ). Арестован – 19.04.39; осужден ОСО НКВД СССР на 5 лет ИТЛ – 19.12.39; реабилитирован – 10.07.54. ЕРМАКОВ Андрей Петрович (1903–1948 гг.), уроженец Ивановской обл., русский, партстаж с 1924г., чекстаж с 1928г., образование – низшее; в 1925–1927 гг. – служил в дивизии ОСНАЗ им. Дзержинского при Коллегии ОГПУ; в 1927–1928 гг. – на партработе; с ноября 1928 г. – уполномоченный, нач. отделения ЭКО Иваново-Вознесенского горотдела ОГПУ; с 1932 г. – пом. нач. 3 отделения ГУЛАГа ОГПУ; с 25.03.33 – зам. нач. 3 отделения ГУЛАГа; с 01.05.33 – нач. 3 отделения ГУЛАГа; с 01.10.33 – зам. нач. там же; с 10.07.34 – нач. 8 отделения (контрольно-инспекторского) ГУЛАГа НКВД СССР;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Движения глаз а) Движения лица и всей головы. – С наступлением двигательно-экстатического возбуждения, сектанты иногда прищуриваются, закрывают («зажмуривают») глаза, или подни- —666— мают их кверху, закатывают под лоб. Про Оренбургского хлыста Антона Кутырева очевидцы рассказывали, что, присутствуя в храме за богослужением, он «корчит рожи, поднимает глаза кверху, а то притворяется спящим, опустив голову и закрыв глаза». 2507 Закавказские прыгуны, приходя в движение «под наитием духа», «закрывают или закатывают глаза». 2508 В соответствующий момент экстаза Амурский прыгун «закрывает глаза, точно он спать захотел», тогда как другие сектанты «выбивают такт ногами, прищурившись, покачиваясь с боку на бок и толкая своих соседей». 2509 Северно-кавказские шалопуты, в минуты религиозного возбуждения, «глубоко вздыхают, закатывают глаза под лоб». 2510 Один из них, урядник З-о, в экстазе, «зажмурив глаза, с особенным сильным звуком размахивал руками и стал быстро ходить по комнате». 2511 Д-р Минор наблюдал старика-кликушу, который, при наступлении припадка, «начинал сильно моргать веками, закатывал глаза» и т.д. 2512 По словам Даля, кликуши, «показывая свои штуки», «мечутся, падают, подкатывают очи под лоб, кричат и вопят не своим голосом». 2513 Во время эпиде- —667— мии «демонопатической истеро-каталепсии» в Палермо (во 2-й половине XIX ст.), дети, подвергавшиеся припадкам (с экстатическими позами), обыкновенно «закатывали глаза» (roulaient les yeux). 2514 Пророки древних анабаптистов в припадке истерического экстаза «закатывали глаза в орбиты». 2515 Движение губ и языка Когда под наитием «духа» Закавказье прыгуны «закрывают глаза и опускают головы на грудь», – их «губы начинают что-то шептать». 2516 Амурские прыгуны в таких случаях начинают иногда «шевелить и шлепать губами, издавая какие-то особенные звуки». 2517 Хлысты сл. Красной, Новохопер. у. (Воронеж. г.), приходя в экстаз на собраниях у основателя местной сектантской общины А. Руди, – «начинали неистово трясти и шевелить губами, как бы сдувая пыль с чего». 2518 Отмечают также у хлыстов «причмокивание губами» в связи с другими местными экстатическими движениями. 2519 Недавнее следствие о хлыстах поселка Куричанского, Донской обл., обнаружило, что они «на собраниях сначала читают, затем поют, наконец, сходит Дух св. на Петра Ющенко, и он начинает как-то странно и страшно даже чмыхать, и проделывать языком, и бегать по комнатам». 2520 У Магомета, когда он воспринимал откровение, губы и язык приходили в движение (тряслись – zitterten), как будто он намеревался что-то лизать. 2521

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АБИССОВ АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Александр Абиссов – Нет, я это отрицаю и заявляю, что контрреволюционной агитации я не вел и виновным себя в этом не признаю, – ответил священник. – Следствие располагает достаточными данными о проводимой вами контрреволюционной агитации. Предлагаем прекратить запирательство и дать следствию правдивые показания. – Нет, я это совершенно отрицаю и заявляю, что контрреволюционной агитации я не вел и следствию даю только правдивые показания. Этим допросом следствие было закончено, и священник был перевезен в тюрьму в Ярославле. 5 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Александра к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. 15 января 1938 года этап, в котором находился отец Александр, прибыл на станцию Тайшет Иркутской области, где располагалось управление НКВД Озерлага . После медицинского освидетельствования священник был признан инвалидом, не годным к физическому труду, и отправлен в Бушуйский отдельный лагерный пункт, где содержались инвалиды. Прибыв на место 14 февраля 1938 года, он был зачислен чернорабочим в штабную строительную команду Бушуйского ОЛП Амурского ИТЛ , в котором заключенные занимались строительством вторых путей Транссибирской магистрали. По одной версии, о.Александр трудился на земляных работах, по другой версии — был учетчиком труда бригад, выполнявших земляные работы, т.к. в 1938 году имел нерабочую группу по инвалидности. В мае 1938 года в связи с резким ухудшением здоровья, о.Александр был зачислен дневальным лагерного барака. Отвечал за чистоту и порядок, следил за печкой, разносил пищу - овсяную баланду и кашу с кусочком соленой рыбы, пайки хлеба. 12 марта 1939 года отец Александр написал жалобу в Надзорную Комиссию НКВД о неправильности приговора судебного Заседания тройки УНКВД Ярославской обл. Жалоба была переправлена на рассмотрение в то же самое управление НКВД Ярославской области; священнику в освобождении было отказано.

http://drevo-info.ru/articles/13674087.h...

Географический комментарий Абиссиния , ныне Эфиопия – государство в Северо-Восточной Африке. Або (шведское наименование города Турку) – город, крупный промышленный центр и порт в Финляндии на Балтийском море, центр губ. Турку-Пори. Августов – город в Польше, Сувальское воеводство. Августовский канал – в Польше, соединяет реки Вислу и Неман (через Бебжу, Нетту, Черную Ганчу). Австралия – материк, на котором расположено государство Австралийский Союз, входящее в Британское Содружество наций. Австрия (Австрийская Республика) – государство в Центральной Европе, аннексированное фашистской Германией (19381945). Адамов – город в Чехии, Южно-Моравская область. Аджикабул – озеро в западной части Ширванской равнины, Азербайджан. Аджуду Ноу – город в Румынии, уезд Вранча. Азия – часть света, восточная часть материка Евразия. Аккерман – прежнее (до 1944 г.) название г. Белгорода-Днестровского в Одесской обл. Украинской Республики. Актюбинская область – адм. территориальная единица в Казахстане. Центр – г. Актюбинск. Алакууртти , прав. Алакуртти – город и ж.д. станция в Мурманской области, Российская Федерация. Аландские острова – архипелаг в Балтийском море, у входа в Ботнический залив. Территория Финляндии. Албания – государство на юге Европы, в западной части Балканского полуострова, у побережья Адриатического и Ионического морей. Алитус (до 1917 г. Олита) – город и ж.д. станция в Литве. Аляска – полуостров на северо-западном побережье Северной Америки, одноименный штат США. Америка – часть света, состоит из двух материков – Северной и Южной Америки. Употребляется часто для обозначения США. Амур (монг. назв. Хара-Мурэн, кит. – Хэйлунцзян) – река в Восточной Азии. Образуется слиянием рек Шилка и Аргунь. Впадает в Амурский лиман Охотского моря. Англия – крупнейшая административно-политическая часть Великобритании, занимающая большую часть острова Великобритания. Употребляется также для обозначения государства Великобритания. Анкара – столица Турецкой Республики. Антреа (с 1948 г.Каменногорск) – город в Выборгском р-не Ленинградской области, ж.д. станция.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

В соответствии с вышесказанным, в рамках принятой нами периодизации, «ликвидационным» временем, временем максимального устранения государства от контроля за религиозной ситуацией в стране и от воздействия на нее, можно считать начальный период 1-го этапа, примерно первые 3–4 года, с 1990 по 1993–1994 гг.    Основные факторы, влияющие на формирование государственно-конфессиональных отношений в России: Проблема конфессиональных новообразований и иностранного миссионерства Эта проблема оказалась особенно острой в начале 1-го этапа формирования государственно-конфессиональных отношений в новой России, когда, как уже отмечалось, были сняты практически все законодательные ограничения на деятельность иностранных миссионеров и новых религиозных организаций. Количество учтенных иностранных миссий в субъектах РФ : 1992 В ряде территорий: Хабаровский и Приморский край, Сахалинская и Амурская обл. и др. — количество упомянутых организаций достигало 50–60% от числа всех зарегистрированных в этом регионе религиозных организаций. Причины бурного роста иностранных миссий и новых религиозных движений в 1990-е гг.: • духовная неготовность общества к критической оценке получаемой информации. Это наследие как царского, так и советского периодов истории России, когда открыто пропагандироваться могло только официальное марксистско-ленинское учение. Значительная часть общества привыкла безоговорочно доверять средствам массовой информации, не имела никакого опыта ориентирования в плюралистическом обществе, в котором ведут борьбу за умы и души людей миссионеры разных верований. Характерно, что объектом экспансии являются не убежденные верующие, а люди без твердых идеалов, находящиеся в состоянии духовных исканий или мировоззренческой неопределенности; • общемировые процессы экспансии новых религиозных движений, которые происходят на всех континентах, неизбежно должны были проявиться и в России; обязательства, налагаемые международным правом: обеспечение свободы слова, собраний, совести, объединений, — приносят определенные «издержки»: наряду с привычными, адаптировавшимися в социуме учениями свободно распространяются и потенциально конфликтные взгляды и верования;

http://pravoslavie.ru/60168.html

(Материалы, 1, с. 38). 564 ...велено в Дауры вести, дватцеть тысящ и болши будет от Москвы. – Даурией называли земли к востоку от Байкала; счёт вёрст до Москвы сильно преувеличен (на самом деле не более пяти с половиной тысяч). 565 И отдали меня Афонасью Пашкову в полк... и мучит, и бьет. – Афанасий Филиппович Пашков (ум. в 1644 г.) – енисейский воевода, в августе 1655 г. был назначен главой большого отряда стрельцов и казаков (свыше 400 человек), направленного в Даурию для освоения амурских земель. Аввакум был назначен священником в полк А. Пашкова, которого он характеризует как человека крайней жестокости. 566 Егда поехали из Енисейска... – Отряд А. Пашкова (около 420 человек) отплыл из Енисейска 18 июля 1656 г. на 40 дощаниках. 572 И аз ему малое писанейце написал... и послал к нему. – Начало «писанейца», не дошедшего до нас, – хорошо известные современникам Аввакума слова заклятья дьявола, произносимые священником во время «запретительных» молитв (возникает параллель: «Пашков – дьявол»). 575 Он же рыкнул... семъдесят два удара кнутом. – Факт наказания Аввакума кнутом (на Долгом пороге 15 сентября 1656 г.) подтверждается донесениями самого А. Пашкова в Москву и челобитной (1658 г.) архиепископа Симеона о злоупотреблениях даурского воеводы своей властью. В «Отписке» на царское имя А. Пашков обвинял Аввакума в «смуте» и в подстрекательстве казаков к измене, пытаясь связать его протест с только что происшедшими восстаниями казаков в Верхоленском остроге и на Байкале. 587 Братский, острог – основан в 1631 г., находился на р. Ангаре, недалеко от современного г. Братска (Иркутской обл.). По описанию 1701 г. у острога было 4 угловые башни; одна из них перевезена в настоящее время в заповедник «Коломенское» в Москве. 592 Река Хилок – левый приток Селенги, впадающей в Байкал; отряд А. Пашкова поднимался вверх по реке, т. е. против течения. 595 У протопопицы моей однарятка... рублев в полътретьяцеть... – Однорядка – верхняя шерстяная одежда без подкладки с длинными рукавами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Многие из этих ребят выросли, у них уже есть своя самостоятельная жизнь, есть среди наших ушаковцев и семьи, и дети, которых мы тоже надеемся увидеть юными ушаковцами. Сегодня приходят к нам новые работы ребят. Вот работа из непокоренной героической республики ЛНР: ПОТАПЕНКО Андрей (ученик 8-А класса ГОУ ЛНР «Лутугинский УВК школа-лицей», член кружка юных поэтов и прозаиков «Душа» ГУДО ЛНР «Лутугинский дом детского и юношеского творчеств) АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ Посвящается адмиралу Ушакову и всем российским морякам I Андреевский флаг над морями – В нём величие нашей страны. О предки, гордитесь ли нами, Что ходим по вашей земле?! Ведь крови пролито немало, На каждой границе её, Когда-то в боях адмиралы Расширить старались её. И, жизней своих не жалея, Лишь веру в победу несли И под покровительством Бога Водили свои корабли. II Верно говорили люди: Русь – ты одна на века! Тот, кто об этом забудет, Взращивает в себе врага. Хитрость и жадность людская Вечно ломали тебя, Как от живой отрезали, Не щадя, твои берега. Кровь проливалась снова, И гибли дети твои. Но восставали снова Родины нашей сыны! Гордость за нашу державу И в наших жилах течёт, Память копилась веками – Никто её не отберёт! III Так предки, гордитесь же нами! Будем и мы продолжать – Смело нести ваше знамя, Славу Руси возрождать! Пусть же над сушей и морем Вечно орёл наш парит И с Божьего повеленья Нами руководит. Надеемся, что юные ушаковцы не посрамят славного имени адмирала и святого! Потому что ушаковцы – надежда Отечества! Потому что молодежь выбирает Ушакова! Марина Валериевна Ганичева , главный редактор журнала «О, Русская земля» Было время. Рисунок Никиты Нестеренко, Амурская обл. Фото автора Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине В Екатеринбурге кто-то изнасиловал кошку и подкинул ее в подъезд Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/12/mo...

Адрес: 676722, Амурская обл., Бурейский р-н, п. Новобурейский, ул. Советская, 25 Телефон: +7 (914) 76033208 Подробнее... Храм Преображения Господня (Талакан) [ править править код ] Храм Спаса Преображения в поселке Талакан был построен в 2003 году. Это одно из самых красивых зданий в этом районе. Архитектура храма Спаса Преображения выдержана в лучших традициях церковной православной архитектуры России. Купола видны из любой точки поселка, поскольку строение возведено на возвышенности. Яркое синее кровельное покрытие крыш радует своей красочностью, особенно в серые хмурые дни, столь частые для климата этой местности. Достаточно просторное помещение внутри церкви украшено иконами, бережно сохраненными еще с досоветских времен. Адрес: 676730, Амурская обл, Бурейский р-н, пгт. Талакан УГПД 5 кв.1 Телефон: +7 416 345-42-19 Электронная почта: demin.iwan2013@yandex.ru Официальный сайт храма Подробнее... Часовня Илии Пророка (Талакан) [ править править код ] В 3 км северо-западнее поселка Талакан расположен почитаемый родник освященный в честь пророка Илии. Святой источник хорошо обустроен, к нему проложена асфальтированная дорога, есть стоянка для транспорта, над входом на територию установлена арка, от неё спуск по лестнице. Дорожки выложены плиткой, установлен поклонный крест, построена закрытая купель в купальне. Адрес: Россия, Амурская область, Бурейский район, п.Талакан Официальный сайт Подробнее... Часовня Александра Невского (Трасса Чита - Хабаровск, 1630 км) [ править править код ] Часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского — первая православная часовня, построенная специально для автомобилистов и автодорожников. 7 сентября 2003 года архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил заложил и освятил первый камень в основание православной часовни. Адрес: Россия, Амурская область, Бурейский район, трасса Чита — Хабаровск, 1630 км Официальный сайт храма Подробнее... Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация

http://azbyka.ru/palomnik/Бурейский_райо...

Событие приурочили к проходящему в тот год в Благовещенске сбору военных священников России и юбилею училища — в 2015 году ему исполнилось 75 лет. Из почти 26 тысяч выпускников ДВВКУ 35 стали Героями Советского Союза и России, многие награждены орденами и медалями. По замыслу командования, храм станет не только местом для молитвы, но и памятником лучшим офицерам, вышедшим из этих стен. Адрес: 675021 Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 158 Телефон: 8-(4162)-52-48-03 Электронная почта: dvvku@mil.ru Подробнее... Церковь Лукии Сиракузской при медицинском колледже (Благовещенск) [ править править код ] Единственный храм в России, посвященный мученице Лукии — покровительнице врачей. Храм начали строить в 2014 году. 26 декабря 2015 года, в день тезоименитства храма, который возводится на территории Амурского медицинского колледжа, епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан освятил главку и крест, которые затем были установлены на подкупольный барабан. Первая Божественная литургия в храме святой мученицы Лукии состоялась на Пасху 2016 года. Адрес: 675020, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зелёная, д. 30 Официальный сайт храма Подробнее... Храм Александра Невского (Игнатьево) [ править править код ] Храм, сохранившийся до наших дней с дореволюционного времени, находится в селе Игнатьево, расположенном недалеко от Благовещенского аэропорта. Сохранившееся обветшавшее здание, признанное памятником архитектуры, было передано верующим в 1997 году. Вскоре начались реставрационные работы. 19 августа 1998 года в возрожденном храме была отслужена первая Божественная литургия. Однако храм требовал капитального ремонта. Решено было его полностью разобрать и восстановить в первоначальном виде из новых материалов. Сохранились проектировочные документы старого храма, датированные 1901 годом. В 2000 году старый храм полностью разобрали, фундамент здания тщательно отремонтировали. Восстановленный храм был освящен 12 мая 2002 года. Адрес: 675019, Амурская обл., Благовещенский р-н, с. Игнатьево, ул. Советская, 3

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010