Среди ее членов - архит. В. М. Борин, В. М. Васнецов (см. ст. Васнецовы ), диак. Виноградов, Глазунов, Гурьянов, прот. И. Ф. Мансветов, прот. Н. А. Скворцов. Члены комиссии продолжили работу по осмотру и систематическому описанию памятников церковной старины, хранившихся в приходских, соборных и монастырских храмах Москвы и Московской епархии. В 1904-1911 гг. опубликованы 4 т. «Трудов» комиссии. В 1870 г. возник Отдел распространения духовных нравственных книг, который находился под покровительством имп. Марии Александровны. Задача отдела состояла в распространении книг и брошюр духовного содержания в отдаленных от столиц местах в больших объемах и по невысокой цене, а часто и бесплатно. В 1872 г. отдел распространял издания в Архангельске и Усть-Сысольске, Бессарабии, Кавказском крае и Кубанской обл., в губерниях Сибири и Забайкальской обл. В 1878 г. рассылка книг осуществлялась в Акмолинскую и Амурскую области, Бакинскую, Бессарабскую, Варшавскую губернии, Дагестанскую обл., Енисейскую губ., Забайкальскую обл., Иркутскую, Олонецкую, Тифлисскую губернии, Сыр-Дарьинскую обл. и др. (всего в 219 мест). К 1894 г. лит-ра распространялась уже по 261 адресу. Отдел не только высылал лит-ру правосл. населению, но и распространял ее по различным духовным миссиям РПЦ. По просьбе игум. (впосл. митрополит, свт.) Макария (Невского) книги были отправлены в Улалинский стан, издания высылались рус. миссионерам в Китай, Америку, на Сахалин, в Японию. Среди председателей отдела - свящ. В. П. Рождественский (с 1870), свящ. С. С. Гречанинов, прот. С. В. Страхов ( Извеков. 1913. С. 226. Примеч. 1). Среди действительных членов отдела - архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), князья Н. П. и С. М. Голицыны, И. С. Аксаков , К. П. Победоносцев , Н. Ф. Самарин. Почетными членами отдела в разное время состояли вел. кн. Константин Николаевич, вел. кнг. Александра Петровна, вел. кнг. Мария Александровна, митр. Платон (Городецкий) и др. В 1872-1880 гг. существовал Санкт-Петербургский отдел, учредителем к-рого стал вел.

http://pravenc.ru/text/2578105.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР Диак. сщмч. Никифор Романович Литвинов. Фотография. Тюрьма, Москва. 1937 г. Диак. сщмч. Никифор Романович Литвинов. Фотография. Тюрьма, Москва. 1937 г. Романович Литвинов (1.06.1892, с. Серетино Грайворонского у. Курской губ.- 19.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу, в 1913 г. призван на военную службу, служил в полковой церкви псаломщиком. В 1917 г. вернулся в родное село, стал псаломщиком в серетинском Георгиевском храме. Позднее был рукоположен во диакона. В 1932 г. Георгиевская ц. в Серетине была закрыта и Н. был переведен диаконом в храм во имя св. ап. Иоанна в с. Каменки Волоколамского р-на Московской обл. В 1934 г. он был арестован и приговорен к 3 годам заключения, отбывал срок в Байкало-Амурском ИТЛ в Амурской обл. В апр. 1937 г. освободился. Был назначен диаконом к Никольской ц. в с. Черленкове Шаховского р-на Московской обл. 27 нояб. того же года Н. был арестован и обвинен в контрреволюционной агитации. Виновным себя не признал. 3 дек. приговорен к расстрелу Особой тройкой УНКВД по Московской обл. Был расстрелян и похоронен в безвестной могиле на полигоне Бутово. Имя Н. внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 203. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2565458.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Ерохин Виталий Викторович; род. 17 нояб. 1967, с. Успеновка Бурейского р-на Амурской обл.), еп. Уссурийский, викарий Владивостокской епархии. Из семьи служащих. В 1985 г. окончил Успеновскую среднюю школу. В 1985-1993 гг. учился в Дальневосточном гос. ун-те (г. Владивосток), получил диплом по специальности «журналистика». В 1985-1987 гг. проходил срочную службу в армии. В 1987-1992 гг. работал в газетах Амурской обл., в 1993–1995 гг. был сотрудником городской газеты во Владивостоке. В мае 1993 г. крестился в Никольском кафедральном соборе г. Владивостока. В 1995 г. принят на послушание ответственного секретаря епархиальной газеты «Приморский благовест» и иподиакона еп. Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) . 3 апр. 1997 г. в Никольском соборе г. Владивостока еп. Вениамином пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь свт. Иннокентия, митр. Московского. 7 июня 1998 г. рукоположен во диакона, 3 января 1999 г. — во иерея. В 1997-2004 гг. учился на заочном отделении в ПСТБИ (ныне — ПСТГУ), получил диплом по специальности «Религиоведение». В 2004-2009 гг. обучался в аспирантуре ПСТГУ. 8 фев. 2012 г. защитил диссертацию на тему «Становление церковных институтов в Уссурийском крае во второй половине XIX — начале XX в.» на соискание ученой степени кандидата исторических наук. 8 фев. 1999 г. назначен клириком храма в честь сщмч. Евсевия Самосатского Марфо-Мариинской женской обители г. Владивостока. В 1999-2004 гг. служил настоятелем крестового храма в честь прп. Сергия Радонежского. В 2000 г. переведен настоятелем храма-часовни в честь св. мц. Татианы г. Владивостока. В 2004 г. возведен в сан игумена. В этом же году был назначен старшим священником Марфо-Мариинской обители г. Владивостока. И. также нес епархиальные послушания руководителя издательского и миссионерского отделов (с 1997 г.); редактора епархиальной газеты (с 1999) и епархиального сайта (с 2003); секретаря епархиального совета (с 2005 ); члена епархиального суда (с 2007). В 2005 г. назначен преподавателем Владивостокского ДУ. Решением Синода от 26 июля 2010 г. И. избран епископом Уссурийским, викарием Владивостокской епархии. 6 дек. 2010 г. в Александро-Невском соборе г. Краснодара возведен в сан архимандрита. В тот же день в Екатерининском соборе г. Краснодара наречен, а 7 дек. хиротонисан во епископа Уссурийского. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев). Лит.: Наречение и хиротония архим. Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии//ЖМП. 2011. 1. С. 16-19. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1670999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБАЗИНЦЫ потомки рус. казаков - поселенцев пограничного с Китаем острога Албазин, основанного Е. П. Хабаровым в 1651 г. в 50 верстах от слияния рек Амурской обл. Шилки и Аргуни (ныне с. Албазино Амурской обл.). 1 июня 1685 г. крепость была осаждена 10 тыс. кит. солдат. После сдачи Албазинского острога 26 июня 1685 г. 50 казаков с семьями были уведены в Пекин, где по указанию императора им был отведен для постоянного проживания участок земли на сев.-вост. окраине Пекина, близ крепостной стены. Из А. была составлена особая имп. рота. Фамилии и имена пленных неизвестны, однако, согласно преданиям, хранимым потомками А. до наст. времени, это были семьи Яковлевых, Дубининых и Романовых. В наст. время их кит. фамилии соответственно звучат как Яо, Ду и Ло. Для совершения правосл. богослужения император передал А. и сопровождавшему их свящ. Максиму Леонтьеву ламаистский храм, находившийся в районе их поселения. При оставлении Албазина казаки взяли с собой часть церковной утвари и икон, в т. ч. главную святыню Албазина - икону свт. Николая Чудотворца (Николы Можайского). Несмотря на сильное влияние кит. среды, а также на смешанные браки, потомки А. сохранили правосл. веру. Во многом это стало возможно благодаря трудам российских духовных миссий, регулярно направлявшихся в Пекин с согласия кит. императора с 1713 г. для окормления А. (см. Пекинская духовная миссия ). В 1831 г. колония А. в Пекине насчитывала 94 чел. Несмотря на малочисленность, А. оставались православными. Во время антихрист. восстания ихэтуаней в Пекине в 1900 г. были замучены 222 правосл. китайца (большая часть из них - А.) во главе со сщмч. Митрофаном Цзи . На месте их погребения на территории Пекинской духовной миссии был воздвигнут храм во имя святых мучеников (разрушен в 1956 г. по просьбе посла СССР в КНР), а сами мученики прославлены в лике местночтимых святых Синодом РПЦ (пам. 11 июля). К 2000 г. в Пекине проживало ок. 250 А. Практически никто из них не знает рус. языка. В тяжелейших условиях, лишенные возможности молиться в храме (в Пекине со времени «культурной революции» нет ни одного правосл. храма), А. все же сохраняют Православие. Лит.: Поздняев Д., свящ. Православие в Китае (1900-1997 гг.). М., 1998. С. 9-151, 262-263. Свящ. Дионисий Поздняев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/64026.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никифор (Ефимов), еп. Пятигорский. Фотография. 2-я пол. 20-х гг. XX в. (Ефимов Иван Фомич; 11.09.1888, дер. Косулина Челябинского у. Оренбургской губ.- 1.09.1937, урочище Сандормох близ пос. Медвежья Гора (ныне г. Медвежьегорск, Карелия)), еп. Пятигорский и Прикумский. Из крестьянской семьи. По окончании гимназии исполнял с 1906 г. различные адм. послушания в церковных учреждениях в Амурской обл. Был духовным чадом еп. сщмч. Евгения ( Зернова ; впосл. митрополит), назначенного в 1914 г. на Благовещенскую кафедру. В мае 1915 г. И. Ф. Ефимов занимал должность столоначальника Приамурской духовной консистории. С конца того же года исполнял обязанности личного секретаря еп. Евгения. После установления в Амурской обл. советской власти и начала гонений на Церковь решил избрать путь священнического служения. В апр. 1921 г. подал прошение о принятии духовного сана. Не позднее июля того же года принял монашеский постриг с именем Никифор. Вскоре после пострига был рукоположен во диакона. В 1922 г. рукоположен во иерея. Служил в домовой церкви Архиерейского дома в Благовещенске. Был возведен в сан игумена. В марте 1923 г. арестован, что, видимо, было связано с противостоянием еп. Евгения обновленцам. В марте 1924 г. выпущен из тюрьмы и выслан из Благовещенска в Вятскую губ. В марте 1925 г. переехал в Иркутск, где был возведен в сан архимандрита. В нач. 1926 г. призван заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием ( Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) к архиерейскому служению в качестве временного управляющего Благовещенской епархии, очевидно по рекомендации пребывавшего в Соловецком ИТЛ еп. Евгения. Первоначально Н. прибыл в Благовещенск в качестве архимандрита, возглавил борьбу против обновленцев в Приамурье, затем на короткое время приехал в Иркутск, где 21 марта был хиротонисан викарными епископами Иркутской епархии Нижнеудинским Евсевием ( Рождественским ; впосл.

http://pravenc.ru/text/2565492.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853, дер. Крюк Кунгурского у. Пермской губ.- 14.01.1927, Харбин, Китай), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири (Иркутско-Амурский и всего Дальн. Востока) старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Из старообрядцев-беспоповцев часовенного согласия . В 1863 г. семья Антипиных переехала в дер. Павловскую Ачинского окр. Енисейской губ. В 1869 г. И. И. Антипин женился, в 1878 г. был призван на военную службу. В 1895 г. избран беспоповским наставником. В 1896 г. вместе с супругой присоединился к старообрядцам Белокриницкой иерархии, в том же году старообрядческим Пермским еп. Антонием (Поромовым) был рукоположен во иерея к храму в дер. Павловской. Здесь о. Иаков прослужил 5 лет, присоединив к Белокриницкой иерархии ок. 200 часовенных старообрядцев. В 1900 г. переведен в с. Тайна Бийского у. Томской губ. и назначен благочинным. Тяжело заболев, о. Иаков дал обет принять иноческий постриг. Поправившись, он купил участок земли в 55 верстах от села на р. Тарбояк в урочище Черни Томской губ. и в 1904-1909 гг. устроил там мон-рь. 25 авг. 1911 г. он принял постриг с именем Иосиф. Вскоре приняла иночество и его супруга. В авг. 1911 г. на старообрядческом Освященном соборе в Москве И. был избран кандидатом в епископы на новоучрежденную Иркутскую и всея Вост. Сибири епархию. Решение об открытии епархии было принято собором по ходатайству старообрядцев Амурской обл. I Амурский епархиальный съезд 15 июня 1910 г. постановил проводить ежегодно съезды дальневост. старообрядцев и в случае учреждения епархии разместить епископскую кафедру в с. Бордагон (Бардагон) близ г. Алексеевска (ныне г. Свободный Амурской обл.). В 1911 г. в с. Бордагон состоялся II Восточноамурский съезд, обратившийся к Освященному собору Белокриницкой иерархии с просьбой о создании на Дальнем Востоке епархии. Дальневосточные старообрядцы писали в Москву о том, что вблизи Бордагона существовало множество старообрядческих поселений: «Если бы здесь был местный епископ, то в течение года должно здесь быть на Амуре до двадцати приходов» (РГАДА. Ф. 1475. Оп. 1. 213. Л. 9 об.).

http://pravenc.ru/text/578485.html

Николай, епископ Амурский и Чегдомынский (Ашимов Денис Юрьевич) Дата рождения: 3 декабря 1980 г. Дата хиротонии: 29 января 2012 г. Дата пострига: 24 апреля 2005 г. Страна: Россия Биография: Родился 3 декабря 1980 г. в г. Миллерово Ростовской обл. в семье служащих. В 1998 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 2003 г. — в Московскую духовную академию . 20 июня 2004 г. утверждена тема кандидатской диссертации — «Антифонарий святителя Григория Двоеслова и богослужебная практика VI-VII вв». В 2002-2004 гг. работал в средней общеобразовательной школе 262 г. Москвы преподавателем «Основ духовной культуры». В ноябре 2004 г. направлен в Южно-Сахалинскую епархию , где был назначен заместителем начальника епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. В Южно-Сахалинской епархии нес послушания: иподиакона у епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила ; окормлял воинские подразделения и тюрьмы (преподавал «Основы Православия» в детском исправительном учреждении г. Южно-Сахалинска, организовывал проведение богослужений в колонии строго режима); пел на клиросе и преподавал «Основы Православия» на курсах при Воскресенском кафедральном соборе г. Южно-Сахалинска. 24 апреля 2005 г. епископом Южно-Сахалинским Даниилом пострижени в монашество с именем Николай в честь равноапостольного Николая, архиепископа Японского. 25 апреля 2005 г. рукоположен в сан иеродиакона, а 28 апреля того же года — в сан иеромонаха. С мая по ноябрь 2005 г. служил настоятелем прихода Вознесения Господня в г. Корсаков Сахалинской обл. Организовал катехизаторские курсы для взрослых, готовил к печати и выпускал приходскую газету. Был полковым священником местной казачьей организации и окормлял воинские подразделения г. Корсаков. 9 июня 2006 г. экстерном окончил Московскую духовную академию. 1 октября 2006 г. утвержден в должности помощника проректора по воспитательной работе МДА. 19 сентября 2010 года назначен по совместительству на должность инженера по техническому надзору МДА.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1984344...

Гавриило-Архангелский монастырь преобразован из прихода «Благовещения Божией Матери» (бывший кафедральный сбор), храм которого (бывший костёл) стал монастырским. Монахами монастыря являются монашествующие священники епархии, служащие на разных приходах. Преобразован в мужской монастырь 7 мая 2003 г., в подворье Троицкого монастыря – в 2013 г. Адрес : 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Горького, 133 Телефон : (8-4162) 33-03-17 Подробнее... Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Благовещенск) [ править править код ] Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии является подворьем Среднебельского Богородичного женского монастыря. Деревянное здание в районе железнодорожного вокзала, в котором сейчас находится церковь святых мучениц, было построено в 1950-х годах. Адрес : 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Тополиная, 80 Телефон : (8-4162) 55-06-44 Сайт : vnls.cerkov.ru/ E-mail : m-daniila@mail.ru Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (Благовещенск) [ править править код ] Храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость» — единственный православный храм Благовещенска, который не был разрушен во время революции. Заложен он был в 1904 году, освящен — 24 октября 1907 года. В то время это была небольшая домовая церковь при епархиальном женском училище, где воспитанницы – дочери священников и православные девочки из других сословий от 9 лет и старше – собирались на молитву по вечерам и воскресным дням. Трехэтажное кирпичное здание училища располагалось на холме, с которого открывался прекрасный вид на город и долину реки Зея. Этот яркий образец эклектической архитектуры до сих пор привлекает внимание горожан строгой симметрией главного фасада, красивым крыльцом в неорусском стиле с кубоватыми колоннами и многощипцовой кровлей, необычным декором окон. Храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость» был пятиглавым, имел отдельное крыльцо, которое в точности повторяло крыльцо училища, и небольшую колокольню. С 1988 года это здание включено в число памятников архитектуры местного значения.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенск

В 2005 г. Л. закончил краткосрочные курсы в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Государственно-церковные отношения: состояние, пути совершенствования». 3 янв. 2006 г. назначен благочинным Лодейнопольского округа С.-Петербургской епархии. В мае того же года окончил заочно КДА. 26 июля 2010 г. на заседании Синода РПЦ Л. был определен викарием С.-Петербургской митрополии с титулом «Лодейнопольский», однако наречение и хиротония не состоялись. 6 окт. 2011 г. определен и 7 окт. наречен епископом Благовещенским и Тындинским. Хиротонию 16 окт. того же года в храме Христа Спасителя в Москве возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . В Благовещенской епархии Л. организовал возвращение старинного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Благовещенске, строительство Среднебельского в честь Албазинской иконы Божией Матери жен. мон-ря, создание подворья мон-ря с храмом в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Благовещенске, строительство Свято-Троицкого муж. мон-ря в с. Троицком Ивановского р-на Амурской обл. По его благословению в Амурской обл. началось строительство более 20 новых православных храмов и часовен. 17 сент. 2014 г. совершил освящение и офиц. открытие Духовно-просветительского центра во имя свт. Иннокентия Московского в Благовещенске. В окт. 2015 г. при центре было открыто Благовещенское ДУ. 13 июля 2015 г. утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого муж. мон-ря в с. Троицком. 1 фев. 2018 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Гундяевым) возведен в сан архиепископа. Л. удостоен права ношения наперсного креста (1994), награжден крестом с украшениями с возложением палицы (2001), серебряной медалью св. первоверховного ап. Петра (2005), орденом УПЦ прп. Нестора Летописца 3-й степени (2004), орденом прп. Серафима Саровского 3-й степени (2006), орденом УПЦ св. равноап. кн. Владимира 1-й степени (2006), орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2015).

http://pravenc.ru/text/2110851.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Константинович Легейдо (26.10.1880, мест. Вел. Сорочинцы Миргородского у. Полтавской губ.- 23.03.1938, Хабаровск), сщмч. (пам. 10 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из потомственной казачьей семьи. В 1904 г. окончил Тифлисскую ДС и был рукоположен во диакона к храму с. Нины (Фролов Кут) Ставропольской губ., затем во иерея к храму ст-цы Неберджаевской Темрюкского отдела Кубанской обл. В 1918 г., во время пребывания в ст-це Неберджаевской белых, Д. вступился за приговоренного к смерти пленного красноармейца и спас ему жизнь; передавал продукты пленным красноармейцам. В авг. 1931 г. назначен служить в Вознесенскую ц. в г. Геленджик Северо-Кавказского края. Своей активной пастырской деятельностью и проповедями он вскоре привлек внимание ОГПУ. 21 апр. 1932 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации», отрицал свою вину, признал лишь то, что говорил: «...чем больше грешат люди, тем строже будут наказываться». 28 нояб. 1932 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. В Чимкенте работал в Сельхозснабе инкассатором-счетоводом. 11 сент. 1937 г. арестован, содержался в тюрьме Чимкента. 14 сент. на допросе ответил, что в контрреволюционной деятельности не участвовал. 19 нояб. 1937 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ. 21 янв. 1938 г. прибыл в 10-е отд-ние Бамлага. Вскоре Д. был арестован и 21 марта 1938 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Дальневосточному краю к расстрелу. Умер в тюрьме до приведения приговора в исполнение. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Краснодарскому краю. Д. П-23182; Информ. Центр УВД Амурской обл. Д. Р-1896; ДКНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 0745. Лит.: Свет Православия в Казахстане. Прил.: Календарь Казахстанских новомучеников (янв.-сент.). Алматы, 2002. С. 14; ЖНИР. Март. С. 124-126.

http://pravenc.ru/text/178047.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010