Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Дейнека. Икона. Нач. XXI в. (Белгородская епархия) Фомич Дейнека (7.11. 1894, г. Борзна Черниговской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл.), сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи сапожника. Окончил церковноприходскую школу и курсы псаломщиков. С 1917 по 1921 г. М. служил псаломщиком в храмах Харьковской епархии. В 1921 г. был рукоположен во диакона, в 1924 г.- во иерея. Служил сначала в Харьковской епархии, а затем по рекомендации Курского архиеп. сщмч. Онуфрия (Гагалюка) был принят еп. сщмч. Антонием (Панкеевым) на служение в Белгородской епархии. 22 февр. 1935 г. М. арестовали по обвинению в антисоветской деятельности. Проходил по одному делу с еп. Антонием, священномучениками Митрофаном Вильгельмским , Александром Ерошовым и псаломщиком мч. Михаилом Вознесенским . Не признал себя виновным в предъявленных ему обвинениях. 11 сент. 1935 г. приговорен Курским областным судом к 3 годам лишения свободы. Вместе с др. приговоренными по этому делу был отправлен в Дальневосточный ИТЛ на ст. Средне-Белая Амурской железной дороги, где находились архиеп. Онуфрий (Гагалюк) и осужденные вместе с ним священномученики Ипполит Красновский и Виктор Каракулин . В февр. 1938 г. в лагере против архиеп. Онуфрия, еп. Антония и др. священно- и церковнослужителей, в т. ч. и М., было начато новое дело. В марте 1938 г. их перевели в тюрьму Благовещенска. М. был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. вместе с архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), священниками Ипполитом Красновским, Митрофаном Вильгельмским, Александром Ерошовым, Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Максимом Богдановым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским и псаломщиком Михаилом Вознесенским. Погребен с др. казненными в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2563504.html

Пока монашеская община состоит из настоятеля, одного иеромонаха и послушника. Они живут и молятся в вагончике-бытовке прямо на стройплощадке. Помимо церковного здания и первых деревенских жилых домов, в списке пусковых объектов — монастырский братский корпус. «С одной стороны, все получается как бы само собой, без далеко идущих расчетов. В Советской Гавани, где в пока сооружаемом храме святого праведного воина Феодора Ушакова подвизаются два насельника, монастырь строить тоже поначалу не собирались. Но с предложением открыть здесь обитель обратились монашествующие Николо-Шартомского монастыря Иваново-Вознесенской епархии . И наш владыка благословил создавать монастырь миссионерского типа, ведь в Советско-Гаванском и соседнем Ванинском (он вошел в состав второй епархии нашей митрополии — Амурской ) районах большую активность проявляют неопротестантские организации. Прибывший игумен Савватий (Перепелкин), военный журналист по образованию, сразу же включился в эту работу. В поселке же Циммермановка, оказавшемся после выделения Амурской епархии в составе последней, Свято-Пантелеимонову обитель, наоборот, создавали по плану. Ее возглавляет игумен Тихон (Тюрюмин). В результате у нас вместо одного мужского монастыря созидаются три небольших. Видимо, Господь сам знает как лучше, и управляет сообразно этому», — рассказал священник Роман Никитин. Новомученица Екатерина Петроградская (+1937) родилась в 1875 г. в Санкт-Петербурге в мещанской семье. Арестована в 1932 г. как участница Александро-Невского братства, обвинена в контрреволюционной деятельности путем «систематической пропаганды и создания сети нелегальных ячеек». После отбытия наказания в виде трех лет лишения свободы и запрещения жить в крупных городах переехала в Боровичи (Новгородская обл.). Через два года арестована по делу архиепископа Полоцкого и Витебского Гавриила (Воеводина, +1937). Расстреляна 17 декабря 1937 г. Прославлена Русской Православной Церковью в лике новомучеников в 2003 г. Захоронение не обнаружено.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Ермоген Албазинский. Портрет. XVIII в. Худож. игум. († 19.12.1690), Албазинский, Киренский (Киренгский), иеросхим., строитель Усть-Киренского во имя Святой Троицы мужского монастыря и Албазинского Брусянского Спасского (Амурского) мужского монастыря . По преданию, Е. вместе с казаками прибыл в Вост. Сибирь, будучи иеромонахом. В 1663 г. илимский воевода Л. А. Обухов по указу царя Алексея Михайловича отдал в распоряжение Е. Никольский погост (с 1655 Киренский острог, впосл. г. Киренск) при впадении р. Киренги в р. Лену. Следов., деятельность Е. имела санкцию московских властей, стремившихся к христианизации новоосваиваемых сибир. земель. В 1665 г. Е. получил благословенную грамоту Тобольского архиеп. Симеона на основание Усть-Киренской Троицкой пуст. (с 1669 мон-рь). В 1666 г. в Киренском остроге взбунтовались казаки под предводительством Н. Черниговского, они убили Обухова и бежали на Амур. С собой они насильно взяли Е., известного благочестием и даром духовного наставничества. На новом месте старец много заботился о христ. просвещении Амурского края, об обеспечении храмов и обителей богослужебными книгами, утварью и иконами. Он неоднократно предпринимал дальние переходы до Читинского острога (с 1696 Нерчинск) по церковным делам (сохр. известие о том, как в 1675 воевода Читинского острога П. Я. Шульгин, «напився пьян», отнял у Е. 25 пудов пшеничной муки, к-рую старец привез для обмена и продажи, нуждаясь в средствах для устроения церковной жизни). В Албазинском остроге (Албазине, ныне с. Албазино Сковородинского р-на Амурской обл.) Е. заложил Воскресенскую ц., в 1671 г. неподалеку от острога основал Спасский муж. мон-рь (на левом берегу Амура, почти напротив впадения в него р. Албазинки). Главной святыней мон-ря была чудотворная икона Божией Матери (см. Албазинская «Слово плоть бысть» икона Божией Матери ), к-рую Е. принес из Усть-Киренского мон-ря. В 1685 г. эта обитель, как и Албазинский острог, была разрушена маньчжурами и больше не возобновлялась.

http://pravenc.ru/text/190187.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Матфиевич Вознесенский (14.04.1900, слобода Фощеватая Корочанского у. Курской губ.- 1.06.1938, Благовещенск Амурской обл.), мч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), псаломщик. Сын сщмч. Матфия Вознесенского , племянник Литовского митр. Елевферия (Богоявленского) и Таллинского еп. Исидора (Богоявленского) . В 1914 г. М. поступил в Белгородское отделение Курской ДС, но окончил только 3 курса, т. к. в 1918 г. семинария была закрыта. Служил псаломщиком в храмах Белгородской епархии. 22 февр. 1935 г. был арестован. Проходил по одному делу со священномучениками Белгородским еп. Антонием (Панкеевым) , священниками Митрофаном Вильгельмским , Александром Ерошовым и Михаилом Дейнекой . На допросе М. рассказал, что вел переписку с митр. Елевферием: «Последний в своих письмах выражал желание, чтобы я был с ним, но я считал, что это осуществить невозможно, поэтому не пытался ходатайствовать о выезде за границу... Митрополиту Елевферию я писал о своей тяжелой жизни, где и как живут родственники, о его духовных знакомых и о церковном расколе в России». М. отверг все предъявленные ему обвинения в антисоветской деятельности. 11 сент. 1935 г. он был приговорен Спецколлегией Курского областного суда к 5 годам лишения свободы. К заключению были приговорены и другие священнослужители, проходившие по тому же делу. Все они были отправлены на Дальн. Восток и заключены в один и тот же Среднебельский лагпункт - лагерный совхоз НКВД близ ст. Среднебелая Амурской железной дороги. В том же лагпункте отбывали срок заключения священномученики Курский архиеп. Онуфрий (Гагалюк) , свящ. Виктор Каракулин и прот. Ипполит Красновский . В февр. 1938 г. в лагере против архиеп. Онуфрия, еп. Антония и др. священно- и церковнослужителей, в т. ч. и М., было начато новое дело. Заключенных обвинили в организации контрреволюционной группировки, дезорганизации производства и совершении религ. обрядов. В марте 1938 г. арестованных перевели в тюрьму в Благовещенске. М. был расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. вместе со священномучениками архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), священниками Ипполитом Красновским, Митрофаном Вильгельмским, Александром Ерошовым, Михаилом Дейнекой, Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Максимом Богдановым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским . Был погребен в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2563584.html

Пока монашеская община состоит из настоятеля, одного иеромонаха и послушника. Живут и молятся они в вагончике-бытовке прямо на стройплощадке. Помимо церковного здания и первых деревенских жилых домов, в списке пусковых объектов – монастырский братский корпус. " С одной стороны, все получается как бы само собой, без далеко идущих расчетов, - говорит отец Роман Никитин. – В Советской Гавани, где в пока сооружаемом храме св. праведного воина Феодора Ушакова подвизаются два насельника, монастырь строить тоже поначалу не собирались. Но с предложением открыть здесь обитель обратились монашествующие Николо-Шартомского монастыря Иваново-Вознесенской епархии. И наш владыка благословил создавать монастырь миссионерского типа, ведь в Советско-Гаванском и соседнем Ванинском (он вошел в состав второй епархии нашей митрополии — Амурской) районах большую активность проявляют неопротестантские организации. Прибывший игумен Савватий (Перепелкин), военный журналист по образованию, сразу же включился в эту работу. В поселке же Циммермановка, оказавшемся после выделения Амурской епархии в составе последней, Свято-Пантелеимонову обитель, наоборот, создавали по плану. Ее возглавляет игумен Тихон (Тюрюмин). В результате у нас вместо одного мужского монастыря созидаются три небольших. Видимо, Господь сам знает как лучше, и управляет сообразно этому " . Справка Новомученица Екатерина Петроградская (+1937) родилась в 1875г. в Санкт-Петербурге в мещанской семье. Арестована в 1932г. как участница Александро-Невского братства, обвинена в контрреволюционной деятельности путем " систематической пропаганды и создания сети нелегальных ячеек " . После отбытия наказания в виде трех лет лишения свободы и запрещения жить в крупных городах переехала в Боровичи (Новгородская обл.). Через два года арестована по делу архиепископа Полоцкого и Витебского Гавриила (Воеводина, +1937). Расстреляна 17 декабря 1937г. Прославлена Русской Православной Церковью в лике новомучеников в 2003г. Захоронение не обнаружено.

http://e-vestnik.ru/news/monastyr_v_belo...

Колокола для нового собора привезли из Воронежа. Шатры и купола изготовили на местном судостроительном заводе. Сусальным золотом главы и кресты покрывал московский мастер – для этого ему вместе с дочерью пришлось на два года переехать в Благовещенск. Первую литургию в еще недостроенном соборе отслужили в 2000 году на Рождество. Праздничную службу показывали в прямом эфире областного телеканала. В новом соборе могли одновременно молиться 540 человек. Его архитектурный облик также повторяет облик старинной каменной Покровской церкви Благовещенска: крестообразный план, три придела, восемь глав, скупой декор в русском стиле. Адрес : 675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Релочный, 15 Телефон : (8-4162) 33-16-24 Подробнее... Кафедральный собор Троицы Живоначальной (Тында) [ править править код ] Первый камень и часть святых мощей мученицы Татианы в основание Тындинского кафедрального собора в честь Животворящей Троицы, был заложен в августе 1998 года. Храм Святой Троицы возведён в центральном районе города Тында, на перекрёстке улиц Красная Пресня и Профсоюзная. Является вторым кафедральным собором Благовещенской епархии. Адрес: 676290, Амурская обл., г. Тында, ул. Красная Пресня, 20 Телефон: (8-41656) 4-33-44 Электронная почта : hramtynda@mail.ru Подробнее... Храм Иоанна Богослова (Ивановка) [ править править код ] В селе Ивановка, расположенном в 37 километрах от города Благовещенска, сохранился Иоанно-Богословский храм, построенный одновременно с основанием села в 1864 году. В 1866 году он был построен и освящен, а в 1867 году по просьбе более 70 прихожан Святитель Иннокентий выделил 1000 рублей на достройку колокольни, покупку колоколов и церковной утвари. Спустя немного времени при храме открывается церковно-приходская школа на 70 мест. Наступил переломный период в истории нашей страны, 1917 год. Село Ивановка стало в годы революции и Гражданской войны одним из центров Октябрьской смуты. В феврале 1918 года на окраине села был зверски замучен настоятель храма священник Георгий Паргачевский. Пролилась кровь многих… А в марте 1919 года японцы дотла сожгли село. Но храм остался нетронутым огнем. В нем еще 10 лет совершались богослужения. И только в 1929 году, после приезда С. Буденного по его приказу храм был закрыт и превращен в «очаг культуры» — клуб.

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

С мая 1846 по авг. 1847 г. И. путешествовал по Камчатке и Охотской обл. с длительной остановкой в Аяне, занимался осмотром и строительством церквей и часовен, рассматривал донесения от миссионеров Кенайской и Куикпакской миссий. К 1848 г. под наблюдением И. был возведен новый, 3-престольный кафедральный собор арх. Михаила в Новоархангельске; в 1841-1850 гг. построены церковь в архиерейском доме и церковь для тлинкитов в Новоархангельске, храмы в Кенае, Нушагаке и Куикпаке. В мае 1849 - апр. 1850 г. И. совершил 4-е путешествие для обозрения Камчатской епархии, об обстоятельствах и о результатах к-рого доложил Синоду в отчете от 5 мая 1850 г. Святитель предлагал открыть новые миссии для тлинкитов и чукчей, присылать миссионеров, выделять больше средств, оказать помощь в устроении мон-ря и правосл. братства на Камчатке, увеличить оклады клирикам камчатских и охотских церквей. Указывал на недостаток церквей на Камчатке, а также больниц и богаделен при церквах, отмечал увеличение правосл. паствы в епархии (с 16 268 чел. в 1841 до 23 130 чел. в 1849). И. посылал миссионеров на Курильские о-ва: в 1849 г.- свящ. Никиту Омофорского, в 1850 г.- иером. Сергия, к-рый через год доложил о массовом крещении курильцев. Свт. Иннокентий (Вениаминов), еп. Камчатский. Литография. 40-е гг. XIX в. (НК ПИКЗ) Свт. Иннокентий (Вениаминов), еп. Камчатский. Литография. 40-е гг. XIX в. (НК ПИКЗ) 21 апр. 1850 г. указом Синода за успешную миссионерскую деятельность И. был возведен в сан архиепископа. В ходе путешествия по Камчатке в авг. 1850 - апр. 1851 г. учредил Гижигинскую миссию во главе со свящ. Львом Поповым. С янв. по май 1852 г. неофициально был в Якутске, знакомился с положением церковных дел в Якутской обл., которая готовилась к переводу из Иркутской епархии в Камчатскую. 9 мая 1852 г. в Якутске освятил средний придел новой, каменной ц. в честь Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца. По итогам поездки 5 июня 1852 г. подал на имя ген.-губернатора Вост. Сибири Н. Н. Муравьёва-Амурского «Записку о разных предметах, касающихся церквей и причтов по Якутской области», в к-рой предлагал увеличить штаты причтов, перевести на якутский язык священные книги. Указом Николая I от 26 июля 1852 г. Якутская обл. была присоединена к Камчатской епархии. 26 дек. того же года Синод распорядился о переводе архиерейской кафедры и семинарии из Новоархангельска в Якутск.

http://pravenc.ru/text/389619.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Алексеевич Колосов (1891, с. Спас-Дощатый Зарайского у. Рязанской губ.- 22.05.1939, Свердловская обл.) , сщмч. (пам. 9 мая и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. По окончании Рязанской ДС служил псаломщиком во Введенском храме в с. Подлесная Слобода Зарайского у. (ныне Луховицкий р-н Московской обл.). В 1927 г. был рукоположен во священника к тому же храму. 27 янв. 1930 г. часть имущества В. была реквизирована сельсоветом за неуплату налога. 30 янв. священник был арестован на основании показаний председателя местного сельсовета, к-рый рассказал, что В. «систематически проводит антисоветскую агитацию», направленную против колхозов. На допросе священномученик признал, что «выказывал свое недовольство тяжестью налогов на духовенство и церковь. Что же касается совхоза и колхоза, то я об этом ничего не говорил». После допроса В. перевезли в тюрьму в Коломне, его дело присоединили к делу крестьян из Подлесной Слободы, арестованных в дек. 1929 г. за «агитацию против создания колхозов», и в тот же день следствие было закончено. 3 марта 1930 г. Коллегия ОГПУ приговорила В. к 5 годам ИТЛ, крестьян - к различным срокам заключения и ссылки, семьи осужденных - к высылке в Северный край. 29 апр. осужденные крестьяне и священник направили заявление в прокуратуру, в к-ром протестовали против ссылки семей, 13 авг. решение ОГПУ о высылке семей было отменено. В 1934 г. В. вернулся из заключения и был направлен в Преображенский храм в с. Струпна Зарайского р-на. 27 сент. 1937 г. он был вновь арестован, заключен в одну из тюрем Коломенского р-на. Священника обвинили в «активной контрреволюционной деятельности и террористических настроениях против коммунистов». В. виновным себя не признал, был осужден на основании показаний лжесвидетелей. 13 окт. тройка УНКВД приговорила В. к 10 годам заключения, священник был направлен в систему Байкало-Амурского ИТЛ. Скончался в одном из лагерей Свердловской обл., погребен в безвестной могиле. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2003 г.

http://pravenc.ru/text/150559.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕЛУДКОВ Сергий Алексеевич (7.07.1909, Москва - 30.01.1984, там же), свящ., духовный писатель, деятель правозащитного движения. Из купеческой семьи, отец был церковным старостой в Софийской ц. в Замоскворечье. Окончил 7 классов средней школы. В юности примкнул к обновленчеству , посещал московский Заиконоспасский мон-рь, ставший в 20-х гг. XX в. центром «Союза церковного возрождения» , общался с его руководителем бывш. еп. Антонином (Грановским) . Учился в обновленческой Московской духовной академии (по др. сведениям, в обновленческом Ленинградском богословском ин-те). С 1930 г. работал в различных строительных организациях десятником, техником-нормировщиком. В 1933-1935 гг. техник, старший экономист сметного отдела на строительстве Байкало-Амурской магистрали. В 1941-1945 гг. старший бухгалтер Мостотреста Наркомата путей сообщения, участвовал в возведении мостов на Енисее, Куре, реках Урала. Осенью 1945 г. оставил светскую службу, став псаломщиком Знаменского храма в пос. В. Тагил (с 1966 город) Свердловской обл. 22 мая 1946 г. рукоположен Свердловским еп. Товией (Остроумовым) во иерея целибатом. Служил 3-м священником Всехсвятского храма в Свердловске. С 1948 г. настоятель верхнетагильской Знаменской ц. В 1952 г. поступил в 3-й класс Ленинградской ДС, к-рую окончил в 1954 г. В том же году назначен настоятелем храма во имя свт. Николая в Любятове (ныне в черте Пскова). 10 янв. 1956 г. уволен за штат. 24 апр. того же года возобновил служение в кафедральном Успенском соборе Смоленска, затем с 15 мая 1957 г. служил в храмах г. Венёва Тульской обл., с 14 нояб. 1958 г.- в храмах г. Вел. Луки Псковской обл. Свящ. Сергий Желудков. Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. Свящ. Сергий Желудков. Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. В 1958 г. подал в Календарно-богословскую комиссию при Московской Патриархии, к-рую возглавлял Ковровский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров) , рукопись «Литургические заметки» с изложением своих взглядов по вопросам языка богослужения, проповеди, церковной музыки и др.

http://pravenc.ru/text/182221.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Александрович Садовский (30.10.1894, с. Патриаршее (Н. Студенец) Задонского у. Воронежской губ. (ныне с. Донское Задонского р-на Липецкой обл.) - 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл. Дальневосточного края), сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи потомственных священнослужителей. Сын диакона (впосл. священника). После учебы в Задонском ДУ поступил в 1910 г. в Воронежскую ДС. Окончив семинарию, с сент. 1916 г. служил псаломщиком в Богоявленской ц. в родном селе, настоятелем храма был его отец. В июне 1917 г. рукоположен во иерея к храму Иоанна Богослова с. Лубны Задонского у. (ныне с. Каменная Лубна Лебедянского р-на Липецкой обл.) на место умершего тестя. В 1931 г. лубенский храм был закрыт. Н. с семьей переехал в родное с. Патриаршее (в 1934-1957 Водопьяново), стал настоятелем Богоявленского храма. В кон. 1932 г. Богоявленский храм был закрыт, что вызвало протестные выступления верующих. Следующим летом прихожанам удалось добиться открытия храма в Патриаршем, но Н. в июле 1933 г. арестовали, 14 окт. того же года он был освобожден без предъявления обвинения и вернулся к служению. Летом 1935 г. председатель Водопьяновского райисполкома потребовал сделать ремонт храма, в противном случае угрожал его закрыть. Через 3 дня после начала ремонтных работ в церковь ворвался начальник местного райотдела НКВД и прогнал рабочих. Н. вынужден был обратиться в райисполком и просить, чтобы прислали комиссию для составления офиц. документа о необходимости проведения ремонта и чтобы в составе комиссии был представитель от райисполкома. 16 июня в храм прибыли члены комиссии, но среди них не было представителя районных властей. Н. заявил, что не признаёт правомочность комиссии, и в сердцах обругал председателя райисполкома. 25 июля 1935 г. Н. был арестован и заключен в тюрьму в Липецке, затем его перевели в Воронеж. Кроме эпизода с комиссией ему вменили в вину конфликт с командиром Красной Армии при встрече у одного из жителей села. Командир провокационно спросил священника, существует ли Бог. Н. ответил, что Бог есть, начался спор, затронувший совр. положение Церкви, и священник стал перечислять несправедливости, чинимые советской властью, о чем командир впосл. донес в НКВД. 23 окт. 1935 г. на закрытом заседании Специальной коллегии Воронежского областного суда Н. за антисоветскую агитацию был приговорен к 8 годам лишения свободы. Первое время он содержался в воронежской тюрьме, а затем был отправлен в Среднебельское отд-ние Дальневосточного ИТЛ.

http://pravenc.ru/text/2565818.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010