Большинство из пророков проповедывало только устно. Пророков, оставивших свои писания, было 16. Из них Исаия, Иеремия, Иезекиль и Даниил, по величине написанных ими книг, называются большими, а прочие 12 – Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Михей, Иона, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия – малыми. 58. Пророк Илия Св. пророк Илия был родом из города Фесвы, почему и называется фесвитянином. С юных лет он посвятил себя на служение Богу: жил в пустыни, ходил в одежде из верблюжьего волоса, подпоясавшись кожаным ремнем. Илия жил при царе израильском Ахаве. Когда этот нечестивый царь ввел служение Ваалу и Астарте, пророк пришел к нему и от имени Божьего объявил: «за твое нечестие в эти годы не будет ни дождя, ни росы, разве только по моему слову». Так и случилось. Началась страшная засуха; даже трава погибла, и настал голод. Илия в это время жил в пустыне, у одного ручья, куда вороны, по повелению Божию, приносили ему хлеб и мясо. Когда ручей высох, Илия пошел в языческий город Сарепту. У городских ворот он встретил бедную вдову, которая собирала дрова, и попросил у нее хлеба и воды. Женщина ответила: «у меня самой только и осталось, что горсть муки и немного масла; вот я пойду и приготовлю для себя и для сына моего, съедим это и умрем». Илия сказал ей: «не бойся! испеки прежде хлебец для меня, а для себя и сына испечешь после, потому что так говорит Господь Бог Израилев: ни мука в кадке, ни масло в кувшине не будут убывать у тебя, пока Господь не пошлет дождя на землю». Женщина поверила и сделала, как велел ей пророк. И действительно, ни мука, ни масло не убывали у нее во все время голода. Вскоре у этой же вдовы умер сын. Пророк Илия помолился Богу, и отрок воскрес. Три года с половиной продолжалась засуха. Народ стал раскаиваться, и Господь снова послал пророка к Ахаву низвести дождь на землю. По требованию Илии Ахав собрал на гору Кармил весь народ и всех жрецов вааловых. Илия сказал народу: «долго ли вам хромать на оба колена? Если Иегова есть Бог, то следуйте Ему, а если Ваал, то ему служите».

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Второзакония. Комментируя эту, очевидно, хорошо известную его слушателям, угрозу об Египте, пророк сопровождает ее, сообразно с современным ему состоянием политических обстоятельств, лишь необходимым пояснением, что Израиль пойдет в Ассирию ( Ос.9:3 : «Ефрем возвратится в Египет, в Ассирии будут есть нечистое» срв. также Ос.11:5 : «не возвратится он в Египет, но Ассур, – он будет царем его»). При таком положении дела, конечно, не может быть речи о том, чтобы предполагаемый критикой автор Второзакония имел в виду Ос.8:13 ( Ос.9:3 ), а не наоборот: комментировать можно лишь то, что уже существует в обиходном языке. Выход из Египта в воспоминаниях пророков представляется так же, как он изображен в исторических повествованиях священных книг. В этом случае нельзя не считать очень важным прежде всего краткое, но именно в виду своей краткости многозначительное, замечание пророка Амоса об одной подробности, связанной с последними минутами пребывания евреев в Египте. Говоря о разных вразумляющих наказаниях, которыми в древности поражал Господь вероотступный народ Свой, пророк называет египетскую язву: «посылал Я на вас моровую язву, подобную Египетской», ( Ос.4:10 ). Пророк разумеет, очевидно, рассказ Исх.9:3–5; 12:29–31 (срв. Ис.10:24–26 ). Затем, под освобожденным народом пророк Амос понимает весь совокупный народ еврейский, который жил в Египте, а не один только дом Иосифов. 3-ю главу своей книги пророк начинает обращением к жителям сев. царства, но замечает, что слово Иеговы направлено ко всему племени, которое он вывел из земли Египетской ( Ос.3:1 ). Наконец, также вполне согласно с каноническими книгами один из пророков, именно Осия, говорит о великом вожде Израильского народа, с именем которого связывается все значительное и славное, чем была богата жизнь Израиля, как нового народа, т. е. – о Моисее. Имени этого пророка – вождя Осия не называет, не сомневаясь, что его слушатели знают, о ком он говорит, – но значение его в истории прошлого отмечает полно. Чрез пророка вывел Господь Израиля изб Египта, через пророка Он, охранял его ( Ос.12:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Поэтому и другой пророк свидетельствует, говоря: «о, если бы я не был мужем, имеющим духа, и лучше бы я говорил ложь» ( Мих. 2. 11 ). Иона же, напротив, печалится, зачем он солгал, и укоряется Господом, что полезнее пророку солгать, чем погибнуть такому множеству людей (Ион, гл. 3). И чтобы не показаться одобряющим предсказание лжепророка, он, не оскорбляя лжеца, доказывает истину из примера других. Ст. 7–9. Только послушай слово сие, которое я говорю в слух тебе и в слух всего народа: пророки, которые от начала были прежде меня и прежде тебя, предсказывали многим землям и великим царствам войну и бедствие и голод. Пророк, который предсказывал мир, тогда только будет признан за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбудется слово его. Иеремия мог сказать Анании: ты говоришь ложь, обманываешь народ; ты не пророк, а лжепророк. Если бы он сказал это, то и лжепророк мог отвечать Иеремии тем же; поэтому Иеремия не оскорбляет его и обращается к нему как к пророку. Не только, говорит, мы с тобою пророки, но прежде тебя и меня были многие другие, как например Исаия, Осия, Иоиль, Амос и прочие. Они пророчествовали, говорит, многим землям и не малым, а великим царствам, возвещая им войну, бедствия и недостаток во всем. И напротив, были другие, обещавшие мир и благоденствие. Приговор тех и других оправдывался не лживою лестью, а исходом обстоятельств. Таким образом о себе и Анании Иеремия говорит ссылаясь на пример других, что истинность пророков оказывается тогда, когда наступит исход обстоятельств. Тоже сказал и Господь чрез Моисея (Второз. гл. 23), что пророк обнаруживается концем пророчества. Нужно заметить и то, что упрекает лжеца не грозно, не сурово, а с надеждою на силу истины, и отлагает решение на будущее время, чтобы слушатели подождали исхода дела. Ст. 10–11. И снял Анания пророк ярмо, (которое по еврейски mutoth), с выи Иеремии пророка и сокрушил его. И сказал Анания пред глазами всего народа, говоря: так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, чрез два года дней с выи всех народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Соф.2:14 . И пожируют посреде ея стада, и вси зверие земнии, и хамелеоны, и ежеве во гнездах ея вогнездятся : и зверие возвыют в разселинах ея, и вранове во вратех ея, зане кедр возношение ея. С Евр.: «среди нее будут покоиться стада и всякого рода животные; пеликан и ёж будут ночевать в резных украшешях ее; голос их будет раздаваться в окнах; разрушение обнаружится на дверных столбах; ибо не станет на них кедровой обшивки». На месте Ниневии, говорить пророк, после ея разрушения, пожируют, т. е. будут пастись стада, будут жить всякие земные звери, и животние, любящия уединенные места, напр: пеликаны (хамелеоны 50 ), ежи будут обитать на капителях 51 столбов, обрушенных врагами, там они вогнездятся; голос сих и подобных животвых будет разноситься среди развалин (в разселинах 52 ) Ниневии, или (с Еврейск) из окон опустелых домов; там, на порогах, или косяках, будут жить вороны 53 ). «Все это потерпит (поясняет бл. Феодор) Ниневия за высокомерие души, потому что высокомерие ея уподоблялось кедру (зане кедр возношение 54 ея). Под. Амос. 2:9 . Сн. Ис. 34:11 . Пророк описываеть запустение Ниневии, а «признаками сего запустения служат – и пастбища стад, и поселение разных зверей, и гнезда вранов». Бл. Феод. Соф.2:15 . Сей град презорливый, живяй на уповании, глаголяй в сердцы своем: аз есмь, и несть по мне еще, како бысть во исчезновение, пажить зверем: всяк мимоходяй сквозе его позвиждет, и воздвигнет руце свои. С Евр: «вот чем будет город торжествующий, живущий безпечно, говорящий в сердце своем: «я, и нет иного, кроме меня». Как он стал развалиною, логовищем для зверей! Всякий, проходя мимо него, посвистит и махнет рукою». Св. пророк здесь дает разуметь, за что Ниневия должна подвергнуться такому запустению; за то, говорит пророк, что это город презорливый 55 , насмешливый, ликующий при виде своих успехов, побед, потому презрительно относящийся к другим, гордый; за то, что Ниневитяне, среди своих уепехов и побед, живут на уповании, что никто их не осмелится потревожить; а потому живут безпечно, никого не боятся; за то, что они, по гордости своей думают и говорят, что Ниневия во всем свете одна не победимая владычица народов, нет сильнее, славнее и лучше ея. Далее Св. пророк говорит иронически. Если Ниневия такой сильный и славный город, то от чего же она бысть во изчезновение, от чего она разрушена, исчезла с лица земли? от чего Ниневия сделалась пажитию или логовищем для зверей? Будет время, когда всякий, кто будет проходить мимо разрушенной Ниневии, или будет проходить сквозь ея, в знак радости и изумления, и вместе в знак презрения, свиснет и махнет рукою. Подобным образом говорится о раззорении и разрушении храма Иерусалимского, Иерусалима. См. 3Цар. 9:8 . Иер. 28:16, 19:8 ; и Идумеи. Ис. 34:11–15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Что разуметь под праздником Иеговы? пророк Осия не объясняет... Во всяком случае несомненно, что здесь разумеется не праздник вообще, а специальный праздник в честь Иеговы, причем настолько общеизвестный, что пророк просто называет его . Этот праздник рассматривается пророком, как установление священного значения ( ) о невозможности для Израиля отпраздновать его в земле изгнания пророк говорит, как о величайшем лишении. «Что будете делать в день торжества и в день праздника Господня?», спрашивает он, в самом вопросе подразумевая, что в изгнании Израиль не может этот день торжествовать так, как это мог делать «в земле Иеговы» (ст. 3 a). А в своей земле он, судя по общему смыслу выражения и в частности по смыслу слова chag (chagg вертеться, восторгаться, торжествовать) мог проводить этот праздник в веселье и радости пред Господом. Трудно с несомненностью решить, какой праздник имеет ввиду пророк. Но так как преимущественным пред всеми другими праздниками днем радости у евреев был праздник Кущей, то с вероятностью можно предполагать, что пророк ведет речь именно об этом празднике ( Лев. 23 ). Ос.12:10 , как раньше было объяснено, содержит указание на праздник Пятидесятницы. Важно в этом свидетельстве то, что в нем установление праздника мотивируется исторически, определенно связывается с пребыванием евреев у Синая; никаких намеков на исключительно земледельческий источник его происхождения у пророка мы не находим 170 . О третьем главном празднике, Пасхе, прор. Осия раздельно не говорит, но нет сомнения, что разумеет его, когда говорит о праздниках (chaggîm) вообще ( Ос.2:11 ). Что касается прор. Амоса, то ему несомненно известен был связанный с установлением Пасхи рассказ об избиении первенцев египетских. Срв. Ам. 5:16 : «на всех улицах будет плач, и на всех дорогах будут восклицать: увы, увы! и призовут земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях плакать. И во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди Тебя, говорит Господь», и Исх. 11:4, 5 : «и сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта. И умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца Фараона... И будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало, и какого не будет более». Сходство обеих картин в выражении «Я пройду среди вас», в описании множества умерших, плача на всех улицах и во всех жилищах, – страха смерти у всех жителей, – вообще весь мрачный колорит изображения, оправдывает предположение, что Амос избрал в указанном месте всем известный рассказ о наказании Египтян, как прототип для своей картины ужаса, имеющего последовать за преступлением Израиля и что он, стало быть, хорошо знал о теократическом характере праздника Пасхи 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

3. Видишь ли, как слагает на них вину и за высокомерие (лжеапостолов), и за мнимое свое безрассудство? «Не для того, чтобы показать себя более славным, но чтобы вас избавить от этого тяжкого рабства, я вынужден несколько похвалиться. Надобно вникать не в одни слова, а брать во внимание и причину». И Самуил многое сказал в похвалу себе, когда помазывал Саула, говоря: « у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил? » ( еда у кого от вас осля взях, или тельца, или обущу, или кого утесних ) (1 Цар. 12:3). Но никто не обвинял его в этом. И не по той причине говорил он, чтобы самому похвалиться, а потому, что, намереваясь поставить им царя, он в виде оправдания желал научить последнего быть кротким и снисходительным. И заметь благоразумие пророка, или, лучше — человеколюбие Божие. Когда он хотел отклонить народ (от намерения иметь царя), то перечислял многие тягости, говорил о будущем царе, что он сделает жен их хлебницами, мужей — пастухами и конюхами (подробно описывал всю царскую службу); когда же увидел, что ничто не отвращает их от намерения и что они одержимы неизлечимою болезнью, то все же щадит их, и употребляет меры, чтобы царь был кроток. А для этого приводит самого (царя) в свидетели. Тогда никто (с Самуилом) не судился, и не вызывал его к ответу, так что он говорил это единственно для того, чтобы сделать (царя) лучшим. А чтобы смирить его гордость, присовокупил еще: «Если послушаете вы и царь ваш, то получите такие и такие–то блага; а если не послушаете, то постигнет вас зло». А (пророк) Амос говорил: « я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец » ( не бех пророк, ниже сын пророчь: но пастырь бех, ягодичия обирая. И поя мя Бог ) (7:14). Но не в похвалу себе говорил это, а чтобы заградить уста тем, которые не считали его пророком, и показать, что он не обманывает и не от себя говорит, что говорит. И другой (пророк), выражая опять то же самое, говорил: « А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости » ( Но я исполнен силы Господней в Духе и могуществе ) (Мих. 3:8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Avt Пятой проповеди Отделение третье Гл 9:7–10:4 В предыдущем отделении Пророк, сказав о безуспешности союза Ефремлян и Сириян против Иудеи и описав судьбу Иудейского царства, в этом отделении обращает свою речь к Ефремлянам и описывает судьбу их. Вся эта речь есть обличительная. Пророк излагает в ней нечестие и нераскаянность Израильтян и предсказывает конечное разрушение их царства от царей Ассирийских. Это отделение разделяется на 4 части: 1-я часть заключается в 9, 8–12; 2-я в 13–17; 3-я в 18–21; 4-я в 10, 1–4. Каждая часть состоит из двух членов, из коих в первом излагается беззаконие Ефремлян, а во втором – наказание, соответствующее оному. Объяснение Часть первая Беззаконие: гордость и тщеславие Ст. 8. Слово посылает Господ на Иакова, и оно нисходит?, на Израиля. Ст. 9. Чтобы знал весь народ, Ефрем и жители Самарии, которые с гордостию и надменным сердцем говорят: Ст. 10. Кирпичи пали, построим из тесаннаго камня; сикоморы вырублены, заменим их кедрами. В предыдущей проповеди Пророк говорил о безуспешности замыслов Ефремлян и Сириян против Иудеи и тем хотел отклонить их от намерения напасть на Иудею. Но нечестивые Ефремляне презирали все увещания Пророков Исаии, Осии и Амоса; на угрозы их с гордою самонадеянностью и насмешкою отвечали как бы так: хоть прежде мы потерпели много вреда от Сириян; по теперь при Факее, в союзе с Сириянами, мы благоустроим свою судьбу, царство свое приведем в лучшее состояние. Прежде разрушены были кирпичные домы, а мы выстроим гранитные или мраморные палаты; вместо смоковничных домов построим лучшие – кедровые. Потому Пророк, по повелению Божию, возвещает Ефремлянам – сынам Иакова новую угрозу, говорит, что весь народ скоро узнает на самом опыте истину пророческих слов, скоро испытает на деле силу угроз его. Наказание Ст. 11. И воздвигнет Господ против него врагов Репина, и неприятелей его вооружит. Ст. 12. Сирян с востока, а филистимлян с запада; и будут они пожирать Израиля полным ртом. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта Так как Израильтяне гордые свои надежды основывали на союзе с Сириею: то Бог этот самый союз обращает в их наказание. Господь возбудит Ассириян против Рецина, Царя Сирского, и они, завоевав Сирию, самых Сириян поведут с собою против Израиля, и Филистимляне присоединятся к ним; ги будут ест его всем ртом. Это возвышенное выражение означает врагов кровожадных, которые разграбят, расхитят все встречающееся. Пророчество это исполнилось при нашествии Феглафелассара на Сирию и Ефрема 13 ( 4Цар.16:7 ; АмОс.7:4). Но этим наказанием не удовлетворилось правосудие Божие. Карающая рука Божия нераскаянным Ефремлянам нанесет еще более сильный удар. Вторая часть

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

В ожидании этой священнейшей минуты перерождения всего человечества, пророки не престают вопиять о возвышении духовной природы человека и словами, вдохновляемыми Духом Святым, приуготовляют человека к воспринятию Грядущего. «Кто требует от вас, – восклицает Исаия пророк, – чтобы вы топтали дворы Мои... новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя!» ... " Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову. Тогда приидите, и рассудим, говорит Господь» (Исаии I, 12, 14, 16–18). «Для чего мне ладан, – говорит именем Господним пророк Иеремия, – всесожжения ваши неугодны и жертвы ваши неприятны Мне» (Иерем. VI, 20). «Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе» (id. IV, 14). «Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых», говорит пророк Амос (V, 14). «Можно ли угодить Господу тысячами овнов?» говорит пророк Михей (VI, 6–8). «О человек, сказано тебе, что добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосерды, и смиренномудро ходить пред Богом твоим». Мы не умножаем цитат, но всякий, читавший пророков, знает, что таково направление провозглашаемого ими учения. Не жертв хочет Господь, но сердца смиренного и кроткого, любящего правду и истину, и творящего добро. Ибо, как говорит автор книги Притчей (И, 3–9, 20): «... Если будешь призывать знание и взывать к разуму... то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге... тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту»... ... " Ходи путем добрых»... Нравственный закон есть закон обязательный для каждого человека; закон обрядовый без нравственного значения не может заменить этого последнего, ибо только закон духа освящает обряды. Таково учение, провозглашаемое Самуилом и Давидом и Соломоном и всеми последующими пророками. Но Псалтирь и книги Соломона и пророки, если мы вникнем в содержание их, по самому внутреннему значению и содержанию своему начертаны не для одного только Израиля (которому дан закон и обрядовый), а для всего человечества. Они составляют уже связь Израиля со всеми остальными народами земли, – связь, которую предсказал и Моисей в торжественной вдохновенной последней песни своей, 695 восклицая: «веселитесь язычники с народом Его!»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Возвещается угроза истребления и рассеяние Израиля среди язычников, но с сохранением благочестивого остатка. Пророк Амос пророчествует, что все призывающие имя Господа Иисуса Христа не только иудеи, но и язычники, соединятся в один народ богоизбранный, христианский, рожденный от воды и Духа в Церкви Христовой. Это пророчество Амоса подтвердил апостол Иаков, брат Господень, в 51 году на Апостольском Соборе в Иерусалиме. В Церковь вошли язычники без обременения их обрядами закона ( Деян. 15, 10–18 ). Память святого пророка Амоса – 15 июня. 92. Пророк Авдий возвещал: и приидет Спаситель и будет Царство Господа ( Авд. 1, 21 ) не от мира сего, и во Христе все братие, и враждовать не следует. Служение пророка Авдия в 889–880 годах до Рождества Христова. Пророк обличает идумеев, которые, происходя от Исава (называвшегося Эдомом), были родственны иудеям (потомки Иакова), но враждовали против них, ибо захватывали сокровища и детей и продавали народ в рабство. Пророк предрекает за это опустошение Идумеи, что и исполнил Навуходоносор. Пророчествовал об утверждении Царства Христова на земле. Память святого пророка Авдия – 19 ноября. 93. В Книге пророка Ионы, как в зеркале, отображается ветхозаветная жизнь. При Ионе Ниневия была столицей Ассирийского царства, огромна, богата – оплот язычества. Воля Божественная и воля человеческая проявились, и Иона бежал от лица Господня в Испанию, в Фарсис, на корабле. Господь воздвиг бурю, и убоялись корабельщики, а Иона спаше и храпляше ( Иона 1, 5 ) на дне корабля. Иона решился на жертву за людей и корабль – бросился в море, и море утихло от ярости своей. Все увидели чудо и устрашились. Господь повелел большому киту поглотить Иону, и он молился во чреве китовом. Иона стал прообразом Спасителя – три дня во чреве Иона был, а Спаситель три дня по смерти был в сердце земли и потом воскрес. Служение пророка Ионы: 828–793 годы. Господь показал иудеям, что и язычники через покаяние могут спастись и что спасение – достояние как израильтян, так и язычников. Иона по чувству неприязни к ассирийцам, избегая проповеднических трудов, бежал из Яффы в Испанию, и как виновник бури, указанный по жребию, был брошен с корабля в море. Язычники были поражены проповедью, и личной историей пророка, и великим чудом с морским китом и покаялись и глас Божий был: «Мне ли не пощадить Ниневии, града великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота ( Иона 4, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Заповеди Блаженства раскрывают суть духовной жизни и способ исцеления человека. Человек, соблюдающий заповеди, запечатлевается печатью Святого Духа и становится членом Тела Христова, храмом Всесвятого Духа. митрополит Иерофей (Влахос) Е.М. Верещагин Во времена Иисуса согласно традиции насчитывалось 613 запретов и предписаний, однако к этому же времени сложилась и традиция их сокращения до значительно меньшего числа. Так, царь-псалмопевец  Давид свел все заповеди всего лишь к одиннадцати ( Пс.14:1-5 ):    Господи! кто может пребывать в жилище Твоем?  кто может обитать на святой горе Твоей?    Тот, кто ходит непорочно и делает правду,    и говорит истину в сердце своем;    кто не клевещет языком своим,    не делает искреннему своему зла    и не принимает поношения на ближнего своего;    тот, в глазах которого призрен отверженный,    но который боящихся Господа славит;    кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;    кто серебра своего не отдает в рост    и не принимает даров против невинного.    Поступающий так не поколеблется вовек. Пророк Исайя еще сократил число заповедей и довел его до шести ( Ис.33:15-16 ): Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;  тот будет обитать на высотах… Пророк Михей ( Мих.6:8 ) ограничился лишь тремя заповедями:  О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Пророк Исайя в другом месте ( Ис.56:1 ) упоминает о двух заповедях:  Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду… Наконец, пророк Амос ( Ам.5:4 ) все заповеди обобщил до одной: Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы . Цитаты о заповедях Божьих «Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах». свт. Иоанн Златоуст «Если бы Бог заповедал что-либо трудное и невозможное, то иной мог бы сослаться на трудность Его заповедей; если же Он заповедует весьма легкое, то что мы можем сказать, не заботясь и об этом? Разве ты не можешь поститься и сохранять девство? Можешь, если захочешь, в чем обличают нас те, которые исполняли это; но Бог не употребил против нас всей строгости, не повелел и не заповедал этого, а предоставил воле слушателей; ты можешь быть целомудренным и в браке, можешь воздерживаться и от пьянства.

http://azbyka.ru/zapovedi-bozhii

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010