Дурным людям свойственно не принимать обличения. Что следует говорить обличаемым Кто другой превосходил в святости и в рассуждении святого Ефрема Сирина ? Однако он, придя в город Эдессу и встретив блудницу, посмотрел на нее пристально, а она на него. И на вопрос, почему она так пристально разглядывает его, ответила: «Я смотрю, как подобает, ибо взята от тебя, мужчины. Ты же не смотри на меня, а лучше в землю, из которой был взят ты». Услышав столь мудрое обличение от блудницы, святой Ефрем получил великую пользу и восславил Бога. Об этом говорится в слове, составленной в его честь Григорием Нисским : «Выслушав такой неожиданный ответ, мудрый муж признал его для себя весьма полезным, и посему прославил непостижимое могущество Бога, который дарует нам то, чего надеялись, и чрез то, чего не надеялись» (Похвальное слово преподобному отцу нашему Ефрему). Кто был строже и внимательнее великого отца Василия? Однако он пишет епископам Побережья, что если они обличат его, то он узнает о своем проступке. Они же получат награду от Бога за то, что выявили его скрытый грех: «Мы, будучи обличены, узнаем о грехе нашем, вы после обличений получите прощение от Господа за то, что удалились от общения с нами, грешниками, а обличившие получат награду за то, что указали всем на скрытое наше зло» (Епископам Побережья). Вот так мудрым, смиренным и добрым людям присуще любить своих обличителей и считать их истинными и верными друзьями. Как говорит Соломон, «обличай мудрого, и он возлюбит тебя... научи правдивого, и он приумножит знание» ( Притч. 9:8 ). И продолжает: «Обличающий человека, продолжает он, найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком» ( Притч. 28:23 ). И напротив, дурным и высокомерным людям свойственно ненавидеть обличителей и считать их врагами. Как говорит Соломон, не «обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя» ( Притч. 9:8 ). «Человек грешный, – добавляет Сирах, – уклоняется от обличения» ( Сир.32:19 ). Сказал об этом и пророк Амос: «Они», – подчеркивает пророк Амос, – «ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду ( Ам.5:10 ). Такого же мнения придерживается и Григорий Богослов : «Как поступают более смелые и храбрые из нас, явно не стыдимся ни греха, ни врачующих грех, идем, как говорится, с открытой головой на всякое беззаконие. Какое расстройство ума! или как еще приличнее назвать такую болезнь! – Кого надлежало бы любить, как благодетелей, гоним от себя, как врагов...» (Слово 3, в котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

И я бы хотел здесь сказать о двух моментах: во-первых, каково ожидание этого явления, хорошо это или плохо, радоваться ему или печалиться. Именно этот выбор и обозначен в той формулировке, которая предложена вашему вниманию: Христос или антихрист. И именно такой выбор, такое напряжение между этими двумя противоположными возможностями, радостью и печалью, или горем, такой выбор обозначен еще в Ветхом завете. И в этой связи мы можем обратиться к целому ряду пророков Ветхого завета. Например, пророк Амос, имя которого мы можем найти среди малых пророков. Он жил в то время, когда в Израиле было довольно распространено ожидание пришествия Господня, или как тогда и впоследствии говорили, да и сегодня есть такой термин: " в ожидании дня Господня " . " День Господень " , " День Яхве " , " День Бога Израилева " . Между прочим, в некоторых христианских традициях и в некоторых культурах сочетание " день Господень " сохраняется и доныне в языках для обозначения того дня, который в русской языке называется " воскресенье " , или по-славянски " неделя " . Во времена Амоса большая часть народа с радостью, энтузиазмом и ликованием ожидали этого дня Господня, потому что этот день будет как день награды за праведность, ради которой Израиль жил, он будет днем окончательного ниспровержения врагов Израиля, которые суть враги Божии, иными словами, день ликования и триумфа, триумфа прежде всего духовного, религиозного, но в этой связи и человеческого триумфа. Такие триумфалистские ожидания дня Господня не чужды были верующим и впоследствии, да и сегодня. Вот сейчас анкета на руках у многих из вас, и там есть такие вопросы: как Вы видите этот день? Что это – горе или радость? Наверное, именно полемикой или желанием как-то обострить эту проблему объясняется то, каким напряженным ужасом наполняет слова о дне Господнем пророк Амос: " Горе желающим дня Господня. Для чего вам этот день Господень? Он тьма, а не свет. Так же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь. Или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его.

http://religare.ru/2_81064.html

«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу» ( «...есмь всесожжений овних и тука агнцев, и крове юнцев и козлов не хощу») ( Ис.1:11 ). Псалом сорок девятый весь сходен с этим местом и составлен хотя из других выражений, но их тех же мыслей. Словам псалма: «Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой» ( Пс. 49:4 ) подобны слова: «Слыши, небо, и внуши, земле, яко Господь возглагола»; и последующее сходно. Как Давид говорит: «Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною» ( «Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжения же твоя предо Мною суть выну»). ( Пс.49:8 ), так и Исайя говорит: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь». И еще Давид говорит: «не приму от дому твоего тельцев, ниже от стад твоих козлов» ( Пс.49:9 ); и Исайя: «всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу» ( «есмь всесожжений овних и тука агнцев, и крове юнцев и козлов не хощу»). Так как они, часто слыша обличения в недостатке прочих добродетелей, ссылались, как на величайшее оправдание, на жертвы, которые они часто приносили, то справедливо тот и другой пророк, или – лучше – все пророки отвергали такое их оправдание. Отсюда видно, что жертвы были установлены не сами для себя, а для того, чтобы они служили им руководством к другой последующей жизни. Но так как иудеи, пренебрегая существенно необходимым, занимались ими, то Бог говорит, что Он не принимает их. «Когда вы приходите являться пред лице Мое» ( «Ниже приходите явитися Ми») ( Ис.1:12 ), – если, говорит, вы придете в храм. «Кто бо изыска сия из рук ваших?» Между тем целая книга, называемая Левит, состоит из постановлений о жертвоприношениях; и во Второзаконии и в других многих местах встречается много законов, касательно их. Как же он говорит: «кто изыска сия из рук ваших?» Говорит для того, чтобы ты знал, что Бог не имел особенного желания устанавливать, но от слабости иудеев получили начало законы о жертвах. Как не хотел Бог , чтобы отпускаема была жена, однажды соединенная с мужем, но для предотвращения больших зол, именно, чтобы при запрещении развода не стали убивать ненавистных жен внутри домов, Он допустил меньшее зло, так точно и здесь, желая удержать от жертвоприношений бесам, Он допускал то, чего не хотел, чтобы достигнуть того, чего хотел. То же самое выразил пророк Амос, сказав: «Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары… в течение сорока лет?.. 10 говорит Господь» ( Амос. 5:25, 27 ). И Иеремия говорит: «ибо отцам вашим Я… не давал... заповеди» (ср. Иер. 7:22 ) 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Опять было слово Господне к Ионе, идти и проповедать покаяние в Ниневию, и повиновался Пророк; он явился на стогнах и возвестил, что через три дня погибнет город. – Уверовали в Бога люди Ниневийские, от мала до велика, все наложили на себя пост, и сам Царь восстал с престола, облекся во вретище и сел на пепле; он велел провозгласить, чрез вельмож своих, чтобы все строго соблюдали пост, и даже лишали пищи домашний скот. Весь народ единодушно возопил к Богу, и каждый человек возвратился с неправого пути своего, говоря сам в себе: «кто знает, быть может, сжалится над нами и умолен будет Господь, отложит гнев свой, и мы не погибнем!» – увидел Господь общее раскаяние и помиловал Ниневию. Опечалился Иона, и в смущении духа возроптал: «о Господи, не говорил ли я все сие, будучи еще в стране моей? Для того и хотел я бежать в Фарсис, потому что знал, сколько Ты щедр, долготерпелив и милостив, и каешься о злобах человеческих! И ныне, владыко мой Господи, прими душу мою, потому что для меня лучше умереть, нежели жить!» Иона вышел из города, и устроив себе кущу, сел против Ниневии, чтобы видеть, чем кончится её судьба. Господь велел тыкве внезапно возрасти над головой Пророка, чтобы укрыть его от зноя, и обрадовался прохладе Иона; но наутро послал Бог червя, подточить тыкву, и она иссохла также скоро, как и расцвела, а между тем поднялся знойный ветер и лучи солнечные опалили лишенного тени. Малодушествовал Иона и опять, в смятении духа, воскликнул: «лучше мне умереть, нежели жить!» – Тогда Господь спросил своего Пророка: «не слишком ли опечалился он о растении?» и услышав ответ его: «опечалился даже до смерти,» обличил малодушие, кроткой речью, в которой обнаружился промысел всеблагого Творца о своей твари: «вот ты огорчился за растение, над которым не трудился, ибо в одну ночь оно возникло и в одну ночь погибло; как же мне не пощадить Ниневию, город великий, в котором более ста двадцати тысяч живущих, не различающих своей правой руки от левой?» Во дни того же Иеровоама, Царя Израильского, и Озии Иудейского, призвал Пророка Господь, из числа пасущих стада, как сам о себе свидетельствует Амос: «я не был Пророк, ни сын пророческий, но был пастырь и собирал ягоды. Господь взял меня от овец и сказал: иди и прореки на людей моих Израиля.» Таково звание Божие, избирающее орудия, которые кажутся презренными в мире, но совершают дивное. Хотя местом рождения Амоса был город Иудейский Фекуа, однако местом проповеди его было царство Израильское, и преимущественно город Вефиль, где поставлен был, в соблазн всему городу и царству, златой телец, первым Иеровоамом; там терпел горькие обиды Пророк, от жреца идольского Амасии, который доложил о нем Царю, что не может земля понести слово его. Явно порицал он идолослужение, гнусное кровосмещение, наглые обманы и несправедливость в судах, бесчеловечное утеснение бедных, и непомерную роскошь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев? Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя. За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь; Бог Саваоф — имя Ему ! (Ам. 5, 21–27) Можно также обратить внимание на “угрозу” Амоса: И будет в тот день … обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач … (Ам. 8, 9–10) Выражение тот день синонимично выражению день Господень и используется в пророческих книгах намного чаще. Итак, если речь идет об одном и том же дне, то и контекст в обоих отрывках один и тот же. Ряд современных библеистов допускает, что под днем Господним Амос мог подразумевать некий литургической праздник, может быть, праздник Искупления (ср.: Лев. 16, 30) или другой большой праздник (Лев. 2 3) [ 9 ] . В отдельных текстах (Ос. 9, 5; Плач 2, 7, 22; Иез. 7, 7) день гнева Господня и день праздника Господня — один и тот же день. Но есть в современной библеистике и иное мнение: " Нельзя думать, что д ень Яхве " носит культовый характер, как, например, предполагаемый праздник восшествия Яхве на престол " [ 10 ] . Однако ни одной из этих двух не устраняет еще одна интерпретация — эсхатологическая, которая скорее может служить дополнением и завершением двух первых. Согласно отдельным библейским исследованиям, речь идет о " популярной эсхатологии " , " характеризуемой надеждой на эпоху, в которую Сам Бог установит Свое господство на земле и вверит его навсегда и пред всеми народами Своему избранному народу, совершит вечное спасение, которое историческими событиями раз за разом откладывалось " [ 11 ] . Таргум [ 12 ] тоже рассматривает выражение день Господень в эсхатологической перспективе, парафразируя начало стиха: Горе тем, которые желают дня, которому предназначено прийти в будущем от Господа (Ам. 5, 18). … как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукой о стену, и змея ужалила бы его (Ам 5, 19) . Этими тремя образами животных, встреча с которыми для человека смертельно опасна, пророк иллюстрирует абсолютную невозможность избежать дня Господня . Убежать от льва невозможно, но если бы даже так случилось, то это не означало бы спасения: гибель всё равно настигнет неотвратимо от медведя, от ядовитой змеи. И этой гибели Израилю не избежать (ср.: Ам. 9, 1).

http://e-vestnik.ru/analytics/prorok_amo...

Пророк Амос, как известно, этот акт божественной милости не считает исключительно определяющим особенный характер религиозной истории Израиля: так же, как Израиля из Египта, Иегова вывел и филистимлян из Кафтора и Армлян из Кира ( Ам.9:9 ); таким образом, в факте изведения Израиля из Египта пророком оттеняется более момент могущества и благой воли Иеговы. Конечно, и то уже есть выражение высокой степени неблагодарности Израиля, что он ответил так недостойно на заботы о нем своего Бога, забыл своего Спасителя ( Ос.13:4 ) избавившего его из рабства. Но пафос пророческого обличения направлен главным образом на то, что Израиль грубо нарушил нечто большее, чем простое требование благодарности. Когда прор. Амос в 3 гл., направляя свою обличительную проповедь прямо к совокупному Израилю («все племя, которое вывел Я из земли Египетской»), говорит об изведении его из Египта, последнее обстоятельство у него упоминается лишь как исторический факт, – между тем логическое ударение его речи падает на ст. 2 этой главы: «только вас признал Я из всех племен земли; потому и взыщу с вас за все беззакония ваши». Стало быть, по убеждению пророка, вина Израиля состояла не в том только, что, избавленный из рабства, он оказался неблагодарным пред Иеговой, но в том что он, особенным образом избранный Иеговой из всех народов земли, оказался повинным против внутренних основ самого избрания: а быть повинным против этого избрания, по мысли пророка, не исчерпывается только одним каким-либо грехом (им в данном случае мог быть только грех неблагодарности к Иегове): пророк именем Иеговы под понятие вины против призвания подводит «все беззакония» Израиля. С этой точки зрения, перелагая угрозу пророка: «потому взыщу с вас за все беззакония ваши» в форму объективной оценки существа избрания, мы получаем чрезвычайно просто открывающуюся и вместе весьма важную мысль: избрание Израиля, очевидно, оговорено было в свое время определенными для него обязательствами, – и эти обязательства именно с того времени получили непреходящий смысл и значение для всей последующей религиозной жизни Израиля и сохраняют свой абсолютный характер, как религиозных норм, и для современников пророка, ибо нарушение их современниками пророка и дало совокупность беззаконий, влекущих за собою неизбежный суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Бог приходит во тьме. Самые загадочные пророчества Библии 4 мин., 21.08.2019 Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила… Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. День Господень, или Судный день, — одно из ключевых событий человеческой истории, на котором концентрируют свое внимание многие ветхозаветные пророки. Об этом дне, который завершит земную историю человечества, пророчествовали и Исаия, и Иеремия, и Иоиль, и Михей. Но одно из самых впечатляющих пророчеств принадлежит пророку Амосу, жившему в VIII веке до Р. Х. недалеко от Иерусалима и бывшему то ли пастухом, то ли владельцем крупных стад (текст его книги не дает окончательной ясности на этот счет). Вот что возвещает Амос своим соотечественникам: Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния. Книга пророка Амоса, глава 5, стихи 18–20 День явления Господа, безусловно, может восприниматься как событие грозное, и всё же, на первый взгляд, кажется, что пророк излишне сгущает краски, называя его «мраком» и «тьмой». Разве Бог и тьма совместимы? Как это объяснить: Амос возвещает жителям Иудеи, что грядущее пришествие Господа, которого многие из них ожидали в надежде окончательно разгромить внешних врагов, обернется для них отнюдь не политическим торжеством. День Господень станет днем Суда, и начнется этот Суд с Иудеи. Пророк произносит парадоксальные слова, услышать которые не ожидал, наверное, никто из окружавших его людей: Горе желающим дня Господня!.. Разве день Господень не мрак, а свет? Он тьма.

http://foma.ru/samye-zagadochnye-proroch...

Так как они, часто слыша обличения в недостатке прочих добродетелей, ссылались, как на величайшее оправдание, на жертвы, которые они часть приносили, то справедливо тот и другой пророк, или – лучше – все пророки отвергали такое их оправдание. Отсюда видно, что жертвы были установлены не сами для себя, а для того, чтобы они служили им руководством к другой последующей жизни. Но так как иудеи, пренебрегая существенно необходимым, занимались ими, то Бог говорит, то Он не принимает их. " Когда вы приходите являться пред лице Мое " ( Ниже приходите явится Ми ) (ст.12), - если, говорит, вы придете в храм. Кто бо изыска сия из рук ваших? Между тем целая книга, называемая Левит, состоит из постановлений о жертвоприношениях; и во Второзаконии и в других многих местах встречается много законов, касательно их. Как же он говорит: кто изыска сия из рук ваших? Говорит для того, чтобы ты знал, что Бог не имел особенного желания устанавливать, но от слабости иудеев получили начало законы о жертвах. Как не хотел Бог, чтобы отпускаема была жена, однажды соединенная с мужем, но для предотвращения больших зол, именно, чтобы при запрещении развода не стали убивать ненавистных жен внутри домов, Он допустил меньшее зло, так точно и здесь, желая удержать от жертвоприношений бесам, Он допускал то, чего не хотел, чтобы достигнуть того, чего хотел. То же самое выразил пророк Амос, сказав: " приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары… в течение сорока лет? " Говорит Господь (Амос. 5:25). И Иеремия говорит: " ибо отцам вашим Я… не давал заповеди " (ср. Иер. 7:22) . 5. Так как бесам было совершаемо служение таким образом, то Бог, желая, чтобы это не сделалось для немощнейших поводом к погибели, непрестанно говорить об этом через всех пророков. Бесы негодовали, когда им не были приносимы жертвы, и непрестанно и настойчивостью требовали себе дыма и смрада, и говорили: мы получили этот дар в жребий . А Бог и вначале не требовал их, и когда установил, то показал, что не по Своему желанию Он допустил их, как видно не только отсюда, но и из того, что Он скоро отменил их, и когда они были приносимы, не принимал, и вообще всячески показывал, что такой способ служения гораздо ниже Его величия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Только в том случае, если они праведны, если они достойны Бога своего, то в этом случае имеет цену и это их богослужение. «…За то переселю вас за Дамаск, говорит Господь» (Ам. 5:27). Это пророчество об ассирийском и вавилонском пленениях. Символические видения. Суд и погибель в этой книге также предрекаются посредством нескольких символических видений. Грядущая гибель и наказание изображается в виде саранчи, которая идет для того, чтобы уничтожить всю траву (Ам. 7:1-2), в виде огня: «Господь Бог произвел для суда огонь, и он пожрал великую пучину и часть земли» (Ам. 7:4). Первые два бедствия пророк отвращает своей молитвой. Затем видение свинцового отвеса: «Я положу отвес среди народа Моего, и не буду более прощать ему» (Ам. 7:8), отвес, по которому будет строго и нелицеприятно измерена правда всех людей. После этого видения пророка пытаются изгнать из Вефиля: «Провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй, а в Вефиле больше не пророчествуй, ибо он святыня царя и дом царский» (Ам. 7:12,13). Этим подтверждается справедливость определений Божиих. Затем видение корзины со спелыми плодами. Господь говорит: «Что ты видишь, Амос? Я ответил: Корзину со спелыми плодами. Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему Израилю: не буду ему более прощать» (Ам. 8:2). Эти образы повторяются и у других пророков. Скажем, образ корзины с плодами – у Иеремии, образ саранчи – у Иоиля и т.д. Пророки нередко одинаковые откровения изображают в одинаковых образах. И, наконец, пророк Амос видит Господа, стоящего над жертвенником, Который показывает ему разрушение храма. Причем снова это разрушение храма превосходит обычные человеческие масштабы. Господь говорит: «Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы они взошли на небо, и оттуда свергну их» (Ам. 9:2). То есть суд постигает не только всех живущих на земле, но всякого, кто даже сокрылся от лица Божия в преисподней и оттуда он будет на этот суд приведен. Итак, день Господень не следует понимать просто как день наказания за людские грехи.

http://sedmitza.ru/lib/text/431393/

   Так как Господь обещает благоприятное, то народ обратится к Нему и пойдет в след Господа; потому что Господь даст глас Свой, как лев. Об этом и пророк Амос говорит: „Господь возгремит (rugiet) с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима“ (Амос. 1:2). Даст (или дает) же Он глас Свой, говоря: поступлю с тобою, как с Адамою и с Севоимом. Когда Он даст глас Свой, тогда вострепещут сыны моря или вод, как перевели LXX. Ибо слово maim, изображаемое на письме тремя буквами: мем, иод и мем, означает воды, когда читают maim; а если читать mejam, то оно означает море. Евреи относят это к пришествию Христа, ожидаемому ими. Но по нашему убеждению это уже исполнилось; ибо из Египта и из Ассирии, то есть с востока и запада, и с севера и юга приходили и ежедневно приходят те, кои возлягут с Авраамом, Исаакол и Иаковом (Матф. гл. 8). Под сынами же моря или вод мы можем разуметь тех, кои были захвачены неводом Господа и извлечены из моря века сего (Матф. 13:47). И когда они будут взяты от смерти для жизни, то будут вселены в домы свои, называемые в Евангелии (Матф. гл. 8 и 13) житницею, в которую собирается отборная от соломы пшеница. Говорят, что рычание и рев львов по своему характеру таковы, что все животные трепещут от страха и не могут сделать вперед ни шага, — такой страх и ужас охватывает их. Также, когда раздается глас Господа, подобный рычанию льва и грому, все птицы и все крылатые придут в ужас и удалятся в гнезда, то есть в домы свои, в которых Господь будет обитать с ними. Дадим и другое объяснение. Когда раздастся глас истинного льва, то ложный лев, то есть противник по апостолу Петру (1 Петр. 5:8), умолкнет, и всякое превратное учение не будет в состоянии открыть уст, и те, кои прежде были пойманы им, получив теперь свободу чрез ужасное рычание истинного льва, последуют за Господом Богом своим. Тогда устрашатся сыны моря или вод, родившиеся в горьких и соленых водах еретиков, и, подняв крылья, полетят, как птицы, из Египта и, как голубь, из земли ассирийской, и скажут: кто даст ми криле, яко голубине, и полещу и почию (Псал. 54:7), так что, после тяжелой работы у еретиков, они найдут покой в Церкви и будут обитать в домах своих, из которых они были увлечены вследствие заблуждения. Как нам известно, слово Египет, то есть Mesraim, означает скорбь и бедствие, а ассирияне — правящие или, лучше, по нашему мнению, обвиняющие. Таким образом от них избавятся еретики, когда начнут жить в своих домах и когда скажут худым родителям: оставляется вам дом ваш пусть (Мато. 23, 38).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010