В 1922 г., во время кампании по изъятию церковных ценностей, были арестованы игум. Агния и казначея Серафима (Щурова). В донесении прот. Александра Светловского в Череповецкое епархиальное управление (ЧЕУ) от 1 апр. 1923 г. сообщалось, что «игумения и казначея выбыли... Ключи от казенки находятся у настоятельницы, содержащейся в Череповце под арестом. В ее покоях, где хранились приходо-расходные книги, был обыск, часть бумаг увезена в Череповец, другие покои опечатаны» (ГАВО. Ф. 1010. Оп. 3. Л. 14). В 1923 г. игум. Агния была приговорена к высылке за пределы губернии и фактическое управление общиной Л. м. перешло казначее Серафиме. 2 марта 1923 г. территория Череповецкой губ., на которой располагался Л. м., решением обновленческого ВЦУ была отнесена к утвержденной им самостоятельной Череповецкой обновленческой епархии. Но в ведении обновленцев Л. м. оставался, по-видимому, недолго, т. к. в списке обновленческих монастырей, составленном ЧЕУ в 1928 г., он уже не упоминается. В 1923 г. Леушинская сельхозартель была переименована в совхоз «Леушино», к-рый возглавил светский человек, притеснявший инокинь. Власти неоднократно предпринимали попытки найти замену монахиням. С этой целью в мае 1924 г. было произведено объединение совхоза «Леушино» и детской школы-коммуны (колонии) «Новая жизнь». Но эта реорганизация поставленных целей не достигла и впоследствии была отменена. Постепенно в распоряжение светских властей перешли постройки Л. м. В 20-х гг. XX в. в домовой Спасской ц. устроили клуб, в сев. корпусе с надвратной колокольней и домовой Скорбященской ц.- профтехшколу, в сев.-вост. корпусе - детскую колонию «Новая жизнь». В 1928 г. под давлением властей сестры отказались от Иоанно-Предтеченской ц. В окт. того же года было принято решение об их выселении с территории обители. В распоряжении инокинь были оставлены только Троицкий и Похвальский соборы, оба скита с домовыми храмами, небольшой корпус в вост. ограде, отведенный под богадельню, и неск. домиков за пределами мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Развитие репродукционной техники привело к тому, что религ. Г. приобрела то же направление, что и академическая живопись, ее иконографическую основу составили рисунки с натуры и антиков, передававшие христ. сюжеты. В XVIII в. наравне с академической развивалась полупрофессиональная Г. В 1759 г. в Москве М. Артемьев основал фабрику по изготовлению изображений святых и Божией Матери в технике меццотинто. Профессиональные граверы работали и для лубочных издателей династии Ахметьевых . Их произведения выполнялись по офортной подготовке резцом с доработкой пунктиром. Эта техника была характерна для т. н. бекетовской школы. В XIX в., несмотря на привлечение лубочными издателями профессиональных граверов, Г. четко разделилась на академическую (профессиональную) и народную (лубок). Моление о чаше. Гравюра М. Н. Нехорошевского. 1741 г. (РГБ) Моление о чаше. Гравюра М. Н. Нехорошевского. 1741 г. (РГБ) Гравированные лубки продолжали художественную традицию лубков XVIII в., иконография сюжетов была близка к иконописи и книжной миниатюре. Большое распространение получили религ. изображения, в т. ч. Иисуса Христа, Богородицы, святых, сцены из житий, из ВЗ и НЗ, портреты иерархов и подвижников РПЦ, Г. с молитвами святым, видами мон-рей, скитов, храмов. Подражание традиции XVIII в. сказывалось прежде всего в графическом воплощении сюжетов: короткие, рубленые штрихи, создающие объем, тяжелые, угловатые контуры фигур, резкие контрасты белой бумаги и черных, глубоко протравленных штрихов, локальная раскраска создавали яркий и броский образ народной картинки (металлографии И. Ахметьева, В. и А. Логиновых, М. Щурова, И. Свешникова, А. Белянкина и др.). В лубке Г. на металле господствовала до сер. XIX в., их издание носило массовый характер. В академической Г. религ. тематика ограничивалась изображением мон-рей, храмов и портретами церковных иерархов. В XIX в. Г. на металле стали применять для распространения увражей на библейские темы (подобно Библии Пискатора, иконописным подлинникам), предназначенных для пособий художникам (напр., альбом А. Сапожникова). Одним из самых заметных явлений в истории рус. религ. Г. стало создание Ф. И. Иорданом копий с «Преображения» Рафаэля, произведения, к-рое в 1-й пол. XIX в. считалось образцом, достойным подражания в рус. иконописи; копии с него получили широкое распространение в рус. профессиональной и лубочной Г. К числу шедевров Г. относится серия оттисков А. Е. Егорова в редкой для России технике «мягкого лака» на библейские сюжеты (Рисунки, сочиненные и гравированные А. Егоровым. СПб., 1814).

http://pravenc.ru/text/522141.html

Это маленькое крылатое создание неестественно смотрелось в грязной, вонючей от хлорки комнате на фоне выцветших тряпок вместо штор. Татьяна Яковлевна совсем без сил стала шипеть на птицу. Вскоре больная скончалась. Ненавидела ли она теперь лежачих больных, которые ходят под себя? Поняла ли в последние секунды, от чего отказалась? Ощутила ли радость светлой Встречи с той жизнью вместо этой? На грани пропасти уныния, я попросила служащих отвести меня домой, чтобы попасть на Воскресную литургию в свой храм. Накануне утренней службы я читала молитву перед сном и произнесла фразу: — Господи, устели мне путь утром к Храму, т.к. я без Тебя не дойду. Встав утром в воскресение, я увидела, что дорога устлана белым ковром. За ночь выпал первый снег. Со слезами радости я поплыла в Церковь. Я чувствовала, что Он меня бережно несет, и волос с моей головы не упадет без Его воли. Меня перевели в московскую больницу. В день операции мне дали надеть белую рубашку. В зеркале я увидела очень худую, сильно постаревшую, бледную женщину с выцветшими, ломкими, длинными волосами. Постаралась улыбнуться. Отвернулась и перекрестилась. На пороге процедурной, увидев кровь в тазике, я потеряла сознание. Очнулась уже в палате. Вскоре меня выписали. Операция прошла без последствий. Полностью я не вылечилась. Мой диабет-крест всегда со мной. Мне не хочется думать, что еще предстоит. Но я могу радоваться каждой встрече с лежачими и ходячими, слепыми и зрячими. Вечером в день выписки друзья меня забрали к себе. Посторонний мужчина в электричке дал мне телефоны и адреса некоторых клиник. Кто из этих людей мой ближний? Врачи? Пациенты, друзья, посторонние. Люди — образы Божии, и смерти нет, но каждый сам выбирает, отключать себя от Источника или быть с Ним вечно, помогая от всей души людям в любых условиях. Щурова Алена Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/istochnik-toka/

На 40-й день кончини (Щурова) в пройшли служби 18 грудня 2016 р. 12:53 Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4716222...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Между храмом и библиотекой. Мнение историка. Доктор исторических наук Д.М. Володихин беседует с кандидатом педагогических наук Е.Г. Борониной 21.06.2021 20:04 Дмитрий Михайлович Володихин Конференция памяти В.М. Щурова Интервью с кандидатом педагогических наук Е.Г. Борониной, посвященное большой научной конференции, прошедшей в Московском государственном институте культуры. Конференция посвящена памяти выдающегося ученого В.М. Щурова. Он создал фундаментальные исследования по истории русской народной музыки и русской народной песенной традиции. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/06/21/20-0...

Щурово. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь села Щурова сооружена в 1760 году, престолов в ней три: Благовещения Пресвятой Богородицы, св. и чудотв. Николая и препод. Сергия, Радонежского чудотворца. Земли церковной 36 десятин. Приход состоит из 6 селений: Щурово, Строицыно, Коронцево, Тропарево, Бамачи и Толмачиха. Всего домов 93, душ муж. пола 341, жен. 406. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделами Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских Чудотворца и Преподобного Сергия Игумена Радонежского и всея России Чудотворца. 8 сентября 2008. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05543

Любы николиже отпадает ( 1Кор. 13, 4–8 ) 157 (от Бога и от людей в самых трудных обстоятельствах). Блажен, кто стяжал такую любовь; а мы, немощные, хотя да стремимся к стяжанию свойств и качеств ее самоукорением, смирением и покаянием. Необходимые эти добродетели притупляют горесть и горечь стеснительных обстоятельств, подавая облегчение и соразмерную отраду душе страждущей, и по силе смиряющейся, и кающейся с самоукорением, которое состоит в том, чтобы причиной скорбей и огорчений в стеснительных обстоятельств поставлять грехи свои и гордость. Видимой гордости в нас как будто не заметно; но обнаружение тонкого самолюбия и честолюбия нередко проявляется в негодовании, раздражительности, в ревности не по разуму, а иногда в некоем завидовании удачам других. Самолюбие и честолюбие, хотя и тонкие, много препятствуют стяжанию той любви, о которой сказано выше. Не вотще изрек святой Давид: Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя. ( Пс. 24, 18 ) 158 . Первая степень к достижению истинной любви есть искание прощения грехов правильными средствами (прп. Амвросий, 1). Любовь покрывает все. И если кто делает ближним добро по влечению сердца, а не движимый только долгом, то таковому диавол мешать не может, а где только по долгу, там он все-таки старается помешать тем или другим (прп. Амвросий, 2, ч. 1). Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь. А главное, когда заметишь, что погрешила против любви, сейчас же исповедуй это старцу. Это может быть иногда от дурного сердца, а иногда и от врага. Сама ты не можешь этого разобрать, а когда исповедуешь, враг и отойдет (прп. Амвросий, 2, ч. 1). Трудящемуся Бог посылает милость, а любящему – утешение (прп. Амвросий, 2, ч. 1). Если будешь принимать людей Бога ради, то, поверь, все будут к тебе хороши (прп. Амвросий, 2, ч. 1). Любовь рождается от веры и страха Божия, возрастает и укрепляется надеждой, приходит в совершенство благостью и милосердием, которыми выражается подражание Богу, как сказано в Евангелии: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6, 36 ), и еще сказано в Евангелии: милости хочу, а не жертвы ( Мф. 12, 7 ). Милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его – выше жертвы, которая не принимается без мира к ближним, по слову Евангелия: если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде при мирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф. 5, 23–24 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Мир душевный имей, а терпеть – терпи и за себя, и за других. Терпение, по слову святого Григория Синаита , – и в буре тишина (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Напрасно ты все так к сердцу принимаешь. Потверже быть – и покойнее, и полезнее. Теперь назад ворочаться уже нельзя, а лучше все случающееся потерпеть и получить милость Божию (прп. Амвросий, 2, ч. 3). Когда тебе досаждают, никогда не спрашивай, зачем и почему. В Писании этого нигде нет. Там, напротив, сказано: Если кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (см. Мф. 5, 39 ). В десную ланиту в самом деле ударить неудобно, а это разуметь нужно так: если кто будет на тебя клеветать или безвинно чем-нибудь досаждать – это будет означать ударение в десную ланиту. Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставив при сем левую ланиту, т.е. вспомнив свои неправые дела. И если, может быть, ты теперь невинен, то прежде много грешил; и тем убедишься, что достоин наказания (прп. Амвросий, 2, ч. 1). Помни, что плод благой стяжевается в терпении. Терпение же не приобретается без различных скорбей и неприятных случаев, смиряющих возношение наше (прп. Амвросий, 14). Я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова ( 2Кор. 12, 9 )... Под немощами должно разуметь лукавые помыслы вражеские и телесные подстрекательства или недуги и болезни, которыми должны искушаться подвижники благочестия. В притчах сказано: Кого любит Господь, того наказывает ( Притч. 3, 12 ). Бьет же всякого сына, которого принимает ( Евр. 12, 6 ). Подобает с благодарением терпеть совет Господень, тогда нам вместо второго мучения вменяются частые недуги и брань к бесовидным помыслам. Как тогда наводил, так и ныне враг наводит исповедникам благочестия различные страдания со многими досаждениями и уничижениями, да и на них исполнится псаломское слово: Терпеливо уповал я на Господа, и Он внял мне ( Пс. 39, 2 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 2). В болезнях телесных, и огорчениях душевных, и в разных внешних обстояниях помози, Господи, все это переносить благодушно и с покорностью воле Божией. И о прежних святых пишется, что они не просто вошли в вечный покой, но, по сказанному в псалмах, прошли мы через огонь и воду, и вывел нас в покой ( Пс. 65, 12 ). Видно, иначе нельзя достигнуть оного покоя, как потерпеть, да подождать, да потрудиться о себе и о других, так как без любви к ближнему невозможно спастись. На днях среди недосуга развернул я книгу святителя Амвросия, и открылось место, где сказано, что брачная одежда означает любовь. А любовь, по апостольскому слову, долготерпит, милосердствует, не ищет своего ( 1Кор. 13, 4–5 ). Правда, что нелегко возиться с сопротивляющимися. Но и на такие случаи имеем псаломское свидетельство, побуждающее нас к терпению и незлобию: С ненавидящими мир я был в мире. Когда же я говорил с ними, они без вины враждовали со мною ( Пс. 119, 6–7 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Оставь обманчивую мысль, что ты в отдаленном месте будешь смиряться и будешь переносить всякое попрание и уничижение, а лучше смирись в настоящее время и в настоящем месте, где живем, и считай себя мысленно под ногами всех, т.е. считай себя достойной всякого попрания, и уничижения, и досаждения (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Говоришь: «Желанием желаю непрестанно чистым умом и сердцем славословить Господа». Другими словами, нечистый желал бы быть чистым. Все это очень высоко, а достигается то, чего ты желаешь, покаянием, и исполнением заповедей Божиих, и смирением. Если, по словам святого Лествичника, и взойдя на всю лествицу добродетелей, человек должен молиться о помиловании, то тем более мы, грешные и немощные, сознавая, что страсти и грехи тянут нас к земле, должны каяться и смиряться, а паче меры за высокое не браться, потому что с высоты падают, и возносящийся поневоле смирится (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Как бы ни получить милость Божию, трудно ли, легко ли, лишь бы получить, а легко получают лишь одни смиренные, как свидетельствует о сем Сам Господь в святом Евангелии, глаголя: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем: и найдете покой душам вашим: ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко ( Мф. 11, 29–30 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Смирение в том и состоит, чтобы никого не осуждать, и не укорять, и иметь одежду и обстановку в келье простую (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Пишешь о своих немощах душевных. Святой Исаак Сирин в 58-м Слове пишет, что Господь оставляет страсти в человеке к пользе его душевной, чтобы не возносился, а смирялся. И святой Иоанн Богослов пишет в 1-м Послании: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ( 1Ин. 1, 8–9 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Должно стараться совершенствоваться в смирении, т.е. в том, чтобы считать себя в чувстве сердца хуже и ниже всех людей и всякой твари (прп. Амвросий, 2, ч. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Просишь меня испросить тебе ту благодать от Господа, чтобы в полном сознании считать себя хуже и грешнее всех в обители, и тут же пишешь, что если тебе дадут келейную, то удалишься, и что молилась Царице Небесной, ежели Ей угодно, чтобы ты окончила жизнь здесь, чтобы тебе не давали келейной. Да ведь это ты сама сделала такое условие, сама решила. Если хочешь избавиться от гордости и самомнения, то прежде всего требуется покорность воле Божией. Если хочешь, чтобы все было по воле Божией, то терпи все и не вымышляй вражеских условий, не лезь сама во вражескую сеть (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Горделивые и самолюбивые из нас не хотят подклонить выи 68 своей под легкое сие иго Христово, но добровольно впрягаются в тяжелое иго возношения и гневливости и через то сами томятся и смущаются и нередко других смущают и отягощают. Святой апостол Петр пишет в Послании:будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение ( 1Пет. 3, 8–9 ). И святой апостол Павел... говорит: Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр. 12, 14 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Человек – как трава (см. Пс. 89, 6 ). Кто гордится, тот вянет, как трава, а кто боится Бога, тот будет помилован Господом (прп. Амвросий, 4). Горделивость и на небе жившим не помогла, а лишила благодати Божией и низвергла долу 69 , почему нам, хотящим взыти горе 70 , потребно смиряться зело 71 (прп. Амвросий, 15). Как будешь кого осуждать, то скажи себе: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза ( Мф. 7, 5 ). Бревно в глазу – это гордость. Фарисей имел все добродетели, но был горд, а мытарь имел смирение и был лучше (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Гордым и самонадеянным помыслам о совершенстве противопоставляй крайнее смирение перед Богом и людьми, выставляя себе прямо на вид, что ты и устной молитве еще не научилась, и келейного правила не исполняешь. Откуда же вдруг явилось совершенство? (прп. Амвросий, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010