Родники. Часовня Всех Святых, в земле Российской просиявших. Часовня на кладбище Часовня. Действует.   Освящена в честь: Всех Святых, в земле Российской просиявших Год постройки:2002. Адрес: Ивановская область, г. Родники, городское кладбище Координаты: 57.093924, 41.735687 Проезд:Свернуть с шоссе Кинешма - Иваново на первом перекрестке после железнодорожного переезда у Родников направо. Ехать асфальтом прямо до еще одного железнодорожного переезда, у которого свернуть налево на кладбище. Часовня через 70 метров после поворота. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кладбищенская часовня, построена в 2002 году. Освящена по благословению архиепископа Амвросия (Щурова) протоиереем Виталием Уткиным в честь «Всех святых в земле Российской просиявших». Построена по инициативе приходского совета Свято-Александро-Невского прихода в Родниках . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05110

Известно, что у майора Аграчева, начальника медслужбы полка, была любимая – воевавшая рядом с ним на Пятачке фельдшер Оля Будникова, дочь нашего генерала, погибшего в 41-м году. Это был удивительно красивый, совсем не фронтовой роман. Она покинула Пятачок вместе с остальными женщинами. На прощанье вложила в руку Аграчева маленький пистолет системы Шмайсер, видимо подаренный ей отцом, и произнесла: " Будешь отстреливаться " . На что майор ответил: " Это оружие бесполезно для обороны, из него можно только застрелиться " . Его так и нашли – с пробитым виском с пистолетом в одной руке и коробочкой из-под него – в другой. Там же была записка: " Оленька, прощай, мы больше с тобой никогда не увидимся " . К сожалению ни пистолета, ни коробочки в храмовом музее нет, все это поисковики были вынуждены сдать государству. При обследовании останков было обнаружено, что многие защитники уже были тяжело ранены. У комиссара Щурова, например, осколки были найдены и в районе позвоночника, и вдоль всей спины. Фронтовики рассказывают, что в день гибели Пятачка, 29 апреля, Щурову позвонил по прямому проводу сам Жданов (что было неслыханно!) и предложил возглавить... прорыв блокады. Ответом на столь циничное предложение стал сочный солдатский мат. Жданов опешил. Впрочем, его, конечно же, успокоили, объяснив, что коммунист Щуров такого сказать не мог, что это, по всей видимости, сделали немцы, которые подсоединились к кабелю... Посетители музея могут видеть головные телефоны, немые свидетели того памятного разговора. К уникальным находкам поисковиков относится и фляжка с выгравированным на ней пейзажем Невского пятачка: реки, лодок, плотов, деревьев, переправы. Эта фляжка, наполненная спиртом, в сентябре 41-го была подарена на день рождения 20-летнему Володе Кровлину. В декабре он погиб. Пулевые отверстия на фляге стали свидетелями этой смерти, оставив нам на память уникальное письмо войны... Свои и чужие С ветеранами отец Вячеслав объездил многие русские воинские кладбища Германии. На каждом служил панихиды. Наши ветераны с удивлением обнаруживали, что немцы даже могилы русских солдат 1-й Мировой войны содержат в образцовом порядке. И это было так непривычно. Кладбища были не тронуты и во времена Гитлера.

http://religare.ru/2_67693.html

В какой-то момент 1929 года в стенах Кримкаба появился старый революционер и философ Александр Александрович Мейер — глава известного петроградско­го кружка «Воскресенье» (об этом кружке см. в воспоми­наниях Н. П. Анциферова и многих других). Это был не только человек необыкновенной образованности, но ори­гинально мысливший, постоянно проповедовавший свои воззрения философ. С его появлением стала к нам в Кримкаб заходить его первая жена Ксения Анатольевна Половцева, приносившая ему еду в каких-то маленьких кастрюлечках. Об А. А. Мейере и К. А. Половцевой дол­жен быть особый раздел в моих воспоминаниях. Жизнь Мейера состояла не во внешних событиях (их, конечно, было у него, как у старого революционера, много), а в борьбе с самим собой, в сменах своих взглядов, в росте этих взглядов, в постоянных философских спорах с окру­жающими, а их было в нашем кабинете и с приходивши­ми к нам предостаточно: Александр Петрович Сухов — профессор педагогического института им. Герцена, Гав­риил Осипович Гордон, Павел Смотрицкий (художник), скульптор Аносов, а главное — Юлия Николаевна Дан-зас, доктор Сорбонны, статс-фрейлина государыни Алек­сандры Федоровны, уральский казак во время первой мировой войны, ученый секретарь Дома Ученых у Горь­кого, автор многих книг — и до Соловков, и после ее освобождения Горьким и отъезда в католический мона­стырь на юге Франции. Но о ней должен быть особый очерк, хотя кое-что есть и в эмигрантской литературе. С Юлией Николаевной Данзас мы работали в одной комна­те не менее двух лет, но работала она сама по себе, составляя вырезки из газет на разные темы для лагерного начальства. Благодаря этому мы могли читать, хоть и с запозданием, различные газеты (какие именно, не помню). Заходили в Кримкаб Ширинская-Шихматова (светская беседа с ней очень занимала А. Н. Колосова), редактор Дома Книги в Ленинграде Щурова, уже упомянутая Лада Могилянская (Лидия Михайловна, поэтесса из окружения Коцюбинского в Чернигове), так и сгинувшая в лагерях; ведший до революции светскую хронику в парижских и петербургских газетах Дмитрий Янчевецкий. Он был нашим единственным сотрудником на Анзере. Он был стар, и работа в Кримкабе просто продлевала ему жизнь.

http://pravmir.ru/akademik-ds-lixachev/

1214 Гиляров сообщал: «Мы поступили бы непростительно пред сочувствующими читателями, если бы миновали еще одно судебное дело, о котором с некоторою торопливостью извещает публику фельетонист «Нового времени» в полученном сегодня нумере. От него мы узнаем, что Судебною палатою на днях утвержден обвинительный акт, которым предается суду с участием присяжных заседателей Н. П. Гиляров-Платонов по обвинению в растрате части сумм, собранных им в пользу славян. Самому Н. Гилярову-Платонову об этом факте еще неизвестно: нам известно пока одно, что подобное обвинение действительно возбуждено доносом одного из служащих лиц, уволенного из редакции, и из этого доноса, голословного, во всех частях опровергаемого, заведено дело». Далее Гиляров говорит, во-первых, о логической нелепости обвинения в растрате (а не, например, в присвоении, утайке, краже) двух тысяч рублей владельца газеты «с годовым доходом свыше ста и до двухсот тысяч рублей», а во-вторых, о том, что «денег на славян в редакцию «Современных известий» не поступило и четырех тысяч, а израсходовано ею на славянское дело, по ее счету, свыше 11 тысяч» (Там же). 1220 Эти опасения Гилярова не оправдались, однако Батум, полученный Россией от Турции в 1878 г., вплоть до 1886 г. эксплуатировался в режиме порто-франко (территории свободной торговли), приведшем к появлению контрабанды и социальной напряженности. 1221 Мимоходом сказать, доносы эти, во время производства следствия, оказаны были мне для прочтения, но в выдаче копий с оных, несмотря на просьбу мою, мне было отказано. 1222 Именно 1877 г., апр 15-го 100 р., 4 июня из Ельца от Степанова, 0, 75, 26-го от Митрофанова 3 руб., и Лебедева 2 руб., 27-го от Тезейкина 0,30 к., 30-го от неизвестного 10 руб., 20 июля от Щурова 1 р. 35 к. и ноября 12 – 101 р. 20 к. 1223 Г. Измайлов совершенно верно показывает, что «на славян он денег не получал»; он получил их как доброволец à fond perdu , и если он считает себя отплатившим за эту помощь корреспонденциями, я против этого не спорю. Но во всяком случае он получил не за корреспонденции, которых он тогда еще не писал, о платеже за которые мы не условливались и о которых помина нет в заметке о выдаче 200 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Н. Чуваев. В период наивысшего расцвета на фабрике работали 20 станов; возможно, это было в 70-90-х гг. XVIII в. Династия Ахметьевых владела и руководила фабрикой до 1869 г. Значительный урон лубочному изданию нанес пожар 1812 г., когда погибло множество образцов и гравированных досок. Тем не менее выпуск Л. был восстановлен достаточно быстро. В XIX в. число фабрик, выпускавших религ. Л., увеличивалось, мастерские устраивали при мон-рях, их организацией занимались и светские лица. В развитии лубочного издания существенную роль сыграла новая техника печатной графики - литография: печатная форма изготовлялась на специально обработанном камне (известняке) и печать осуществлялась с плоской (гладкой) поверхности камня, на которую специальным образом наносился рисунок. Большие пластические возможности в рисунке, более высокие тиражи и большая простота по сравнению с гравюрой в подготовке оригинала, наконец, меньшая себестоимость издания послужили главными причинами быстрого распространения литографии. Изобретенная в 1796 г. И. А. Зенефельдером в Германии, литография уже к 20-м гг. XIX в. широко распространилась по миру, вытесняя из полиграфии и художественных изданий традиц. гравюру. В рус. лубочном издании литография появилась в 30-х гг. XIX в. и неск. десятилетий существовала наравне с гравюрой, постепенно заменяя ее. Ахметьевская фабрика в 1-й пол. XIX в. продолжала выпускать картинки духовного содержания, но преимущественно по новым образцам, ориентированным на академический стиль. После войны 1812 г. объемы фабричной продукции существенно сократились. В 30-х гг. XIX в. Ахметьевы «совместничали» с И. В. Логиновым, к-рый также владел собственной металлографической мастерской. Однако большего масштаба в издании Л. достигла открытая в 1812 г. металлография его брата В. В. Логинова. В XIX в. московские мастерские практически полностью обеспечивали Российскую империю религ. картинками. В 1-й пол. XIX в. их изданием занималась мастерская П. Т. Щурова, основанная в 1820 г. В это же время создал лубочную мастерскую И.

http://pravenc.ru/text/2110755.html

Иногда думаешь: «Да кому всё это нужно?» А потом после службы подходят деревенские бабушки со слезами на глазах, а потом солдаты в воинских частях начинают подпевать «Ойся» и песни Любэ, а потом дети из интернатов подходят, чтобы обнять и сфотографироваться вместе на память. И понимаешь, что обязательно приедешь снова, посвятишь весь отпуск Северу, скормишь себя комарам, но не бросишь этих людей, не бросишь эти храмы, в которых, кроме тебя, и петь-то некому. И находятся время, силы, здоровье. Вдруг удивительным образом получается приехать в Савинский на Светлой седмице, в Большой Бор на Новый год, а сессия чудесно успевает закончиться в последний день перед летней экспедицией. А награда – благодарность местных жителей, потрясающие красоты северной природы, обилие ягод и, конечно, время, проведенное в кругу единомышленников. Единомышленники… На самом деле, в хоре все очень разные. Каждый – Личность. Разные профессии, разный уровень музыкального образования (да и просто разный уровень образования), разный возраст, разные предпочтения. Но всех объединяет любовь к Богу, к людям, к Северу и к пению. На службах, на концертах, при пении в дороге или за столом каждый из нас пытается в меру своих сил славить Бога. И в этом – удивительная общность и искренность. А еще общность – в чувстве одинакового удовольствия от исполнения народной песни, современного хита или сложнейших песнопений из «Всенощной» Рахманинова. На службах, на концертах, при пении в дороге или за столом каждый из нас пытается в меру своих сил славить Бога Но вернемся к нашей спевке. Видите, перед синтезатором стоит девушка и усердно размахивает руками? Это наш регент, дирижер и «хоровая мать» Наталия Щурова. Именно благодаря ей хор стремительно взлетел на большую музыкальную высоту и пока не собирается опускаться. Наташа умеет заразить всех своей любовью к исполняемым произведениям, она является основным (хотя и не единственным) инициатором дополнительных спевок, постоянно находится в поиске чего-то нового для хора: новых произведений, новой манеры исполнения, новых инструментов для аккомпанемента, новых языков, новых мест поездок и, конечно, новых площадок для концертов. Стараниями Наташи в репертуаре хора огромное количество композиций, как богослужебных, так и светских. Разные языки, разные жанры светской музыки (тут и классика, и советские песни, и русский фольклор, и современные хиты), разные стили церковных песнопений (знаменное пение, партесные концерты, произведения конца XIX – начала XXI вв.). Но, повторюсь, основная деятельность хора – богослужебная и миссионерская.

http://pravoslavie.ru/149825.html

Автобус с работниками культуры направлялся в детский лагерь 10 июня. ПРАВМИР. На железнодорожном переезде под Орлом грузовой поезд протаранил автобус, водитель которого пытался успеть проскочить через переезд. В результате столкновения погибли четыре человека, в том числе ребенок, еще 12 человек получили травмы, сообщает СКР. Возбуждено уголовное дело, сообщает Интерфакс . Выехавший на переезд автобус ПАЗ с работниками культуры направлялся в детский лагерь, столкновение произошло приблизительно в 8:20 утра в воскресенье на регулируемом железнодорожном переезде между деревнями Гать и Лаврово в Орловском районе. На месте происшествия работают следователи и криминалисты следственного управления, расследование находится на личном контроле руководителя следственного управления генерал-майора юстиции Анатолия Щурова. Ранее пресс-служба Московской железной дороги сообщила, что, по предварительной информации, причиной столкновения поезда с пассажирским автобусом в Орловской области в воскресенье стал выезд автобуса на пути на запрещающий сигнал. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 января, 2024 10 января, 2024 14 апреля, 2024 21 февраля, 2024 12 февраля, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 1 февраля, 2024 29 января, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 14 апреля, 2024 21 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/poezd-stolknulsya-s-av...

Первый: Нестор вот как говорит о клятве Олеговой: Олега водиша на роту и мужи его, по Рускому закону кляшася оружием и Перуном богом своим, и Волосом скотьим богом, и утвердиша мир. Но всеми ли вместе клятвами сими Олег клялся со всеми своими войсками, того решительно утвердить нельзя. Нестор наперед сказал, что в исходе сем с Олегом войско его состояло из разных племен: И поя, говорит он, множество варяг, и Словен, и Чуди, и Кривич, и Мерю, и Деревлян, и Радимич, и Полян, и Северян, и Вятич, и Хорват, и Дулеб, и Тиверцов 36 . Каждое племя могло, да и долженствовало присягать по своей вере, и например: Варяго-Руссы клялись оружием, Славяне, Кривичи, Деревляне и другие племена Славенские Перуном, богом своим; а Мери, то есть Ростовцы, Волосом, почитавшимся у них. Третий: В Ироической песне о походе на Половцев Новгородо-Северскаго Князя Игоря Святославича, древнейший Славянский певец Боян из уважения именуется внуком Велесовым 37 . Следовательно, Велес или Волос был Славянский Бог. Первый: Во-первых, не известно, имя Велеса в сем месте значит ли бога Волоса или просто какого-нибудь только знаменитого предка Боянова; а потом наверно не известно также и то, что Боян Славянский ли был певец. Было и у Татар имя Бояна: ибо в Летописях упоминаются Татарские послы, именовавшиеся Боянами и Бояндами 38 . Второй: О! вы отнимаете у нас удовольствие думать, что у предков наших Славян были издревле свои Орфеи и Пиндары. А я покушаюсь даже верить, что Боян был природный Новгородец. Третий: А почему вы это заключаете? Второй: Вам известно, что в Новгороде есть улица, издревле доныне именуемая Буяна. А в Летописце Новгородском, изданном с древнейшего харатейного списка в Москве 39 , улица сия называется Бояна. Поскольку же в Новгороде многие улицы издревле прозваны именами знаменитых людей, как например: Добрынина, Янева, Рядедина, Боркова, Щурова, Иворова, Коржова, Молоткова, Бордова, Ильина и другие; то для чего же не думать, что и Бояна прозвана от Бояна? Третий: Я вам уступлю это удовольствие думать. Впрочем, и без сего Новгородская улица Буяна или Бояна знаменита издревле потому, что к ней на берег приставали все торговые иностранные суда и на ней сгружали товары. По имени сей-то улицы в Петербурге, в Астрахани, в Архангельске и в других Российских портах места, где бывает выгрузка товаров, прозваны Буянами. Но мы не об этом спорим; а утверждаю я только то, что в Новгороде кумира Волоса, бога скотоводного, не было и быть не могло, потому что в здешних климатах скотоводству никогда нельзя быть важным. Один только у Новгородцев был древнейший праотеческий кумир Перунов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Регент хора Наталия Щурова География наших выступлений тоже огромна: Москва и Подмосковье, Мстера, Ижевск, Сарапул, Чебоксары, Архангельск, Северодвинск, Плесецк, Онега и близлежащие деревни, названия коих писать не буду, так как они едва ли уложатся в одну строчку, да все и не упомнишь – как-никак, больше 40 деревень посетил хор за эти 5 лет. И, однозначно, это еще не предел. Раньше поездки совершались только в теплое время года, в последнее же время хор имеет возможность ездить с миссионерской деятельностью круглогодично. Время ограничивается только возможностью хористов отпроситься с работы и учебы. Подходит к концу наша спевка, но обязательно будет новая, очень желанная и долгожданная. Конечно, каждый из нас с нетерпением ждет новых спевок, новых совместно спетых служб, новых концертов, новых квартирников, новых экспедиций. Ведь каждая минутка, проведенная вместе, становится праздником. Недавно стараниями участников хора был проведен первый исторический бал. Хочется, чтобы такие мероприятия стали традиционными. А еще сейчас хор активно осваивает игру на народных инструментах и русскую традиционную пляску (видите, в углу аудитории стоят балалайка и гусли?). Естественно, все это идет параллельно с академическим пением. Певцы постоянно развиваются, осваивают разные направления. В этом особенность и неповторимость коллектива. А еще особенность и неповторимость – в том, что в хоре появляются новые люди, растет его мастерство, но неизменным остается энтузиазм поющих в нем людей и атмосфера абсолютной Любви. Любви к ближнему своему, как к самому себе, Любви всеобъемлющей и непрестающей. Рейтинг: 9.9 Голосов: 369 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Савинский – поселок в Архангельской области Плесецкого района. Настоятель савинского храма в честь Преподобного Антония Сийского – иеромонах Антоний (Ласточкин), давний друг «Родной земли». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 9 декабря 2022, 23:19 Благодатное пение! Теперь буду знать про этот хор. Спасибо! Анастасия 8 декабря 2022, 16:32

http://pravoslavie.ru/149825.html

   Книга Jeremy Rifkin Algeny больше не печатается, рекоменду­ем обратиться в антикварные магазины или в фонд межбибли­отечного обмена.    ВСЕ ДРУГИЕ КНИГИ И ВИДЕО, указанные в этом разделе, можно заказать в Institute for Creation Research, P.O. Box 2667, El Cajon, CA 92021. Заказы по телефону: 800—628 — 7640. www.icr.org    Институт Исследования Сотворения Мира, Общество Ис­следования Сотворения Мира и Ответов по книге Бытия пред­лагают бесплатные иллюстрированные каталоги. Выпускаемые ими бюллетени называются: Acts and Facts, Creation Matters и Answers Update (в соответствующем порядке очередности).    Возлюбленные читатели! Помяните в своих молитвах о здравии тех, кто потрудился над этой книгой:     Составитель и редактор иеромонах Дамаскин (Христенсен)    Перевод с английского     Сергей Ярлыков,     Дмитрий Токарев, Екатерина Марченко     Редактор русского текста Вячеслав Марченко     Консультант Ричард (Фома) Бэттс     Верстка Дмитрий Родионов    Ответ Евномию, кн. 11, с. 299 в английском издании Эрдмана — пер. на русск. яз. диакона Виктора Щурова    Недавно доктор Джонафан Уэллс, молекулярный биолог, разъясняя учение свят. Василия о Шести Днях Творения, послужил опровержению тех, кто неоднократно пытался сблизить это учение с эволюционизмом. Цитируя Беседы на Шестоднев свят. Василия, доктор Уэллс пишет: «В Шестодневе в целом предельно ясно выра­жена мысль, что за первым мгновением [творения] последовали несколько особых творческих деяний. Когда было создано небо, оно было «безвидно», так как «не были еще сотворены» солнце, луна и звезды. Они были сотворены позднее, деянием самого Бога: «В начале сотворил Бог небо и землю; затем сотворил Он свет, а затем сотворил твердь». Первоначально воды «были разлиты повсюду», и собрались вмес­те только после того, как Бог сказал: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место». А земля оставалась «пустой» после ее сотворения, так как ей не хватало «всякого рода растительности», до того как Бог не повелел земле «произрастить зелень» и «дерево плодовитое». (Jonathan Wells, «Abusing Theology,» Origins & Design, том 19, 1).-Ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010