Вчера и сегодня изучаем молитвослов. Потрясены глубиной смирения, покаяния и любви в этих молитвах. Мало понимаем пока, что обозначают некоторые слова, но думаю, что со временем поймём. Вот история моя и моей семьи вкратце. Простите, что короче не получилось. Елена Щурова. Меня зовут Елена. Мне 36 лет. Я жена и мама троих детей. На сегодняшний день уже пять лет, как я вернулась домой, после 23-летнего блуждания вне Церкви Христовой. Я родом из простой деревни, Луганской обл. В младенчестве была крещена в Православной Церкви с именем Елена. Православной бабушкой была научена с детства молитве «Отче наш». Всегда знала, что есть Бог. Но в нашей деревне долгое время не было храма, и вся наша семья была далёкой от воцерковления в Православной Церкви. В 1996 году к нам в село приехали миссионеры-протестанты (консервативные баптисты из Германии). Они раздавали гуманитаную помощь (продукты и одежду), распространяли Евангелие, показывали фильм «Иисус», привлекали людей добротой и участием. После активных евангелизаций образовали поместную большую общину, разом перекрещивали по двадцать человек. Моя мама тянулась к Богу, приняла баптистскую веру. Вслед за мамой пошла и я. Так, с 10 лет я стала посещать воскресную школу, стала читать Библию, приняла протестантскую веру и в 15 лет меня перекрестили. Здесь образовалась дружная община, много детей и молодёжи. Со временем вышла замуж за единоверца (его родители тоже баптисты). Жизни вне баптистского учения не мыслила. Усердно и с охотой училась на различных духовных курсах («Серия 2:7» , «ВЕ от сердца к сердцу»), книгах и кассетах известных зарубежных авторов (Брюс Вилкенсон, Чип Ингрэм, Александр Шевченко, Алексей Коломийцев и подобные). Активно трудилась в общине. Конечно же, радикально негативно воспринимала Православие. Всё, как учили. Помню, что даже какой-то чин отречения от Православой Церкви проходила. В чём теперь очень раскаялась. Я тогда не осознавала от чего отрекаюсь. Там мне виделось только мёртвая религия, идолопоклонство, вызывание мёртвых и всё «не по Библии». При любой возможности пыталась «просветить» православных, призывая обратиться к живому Богу.

http://azbyka.ru/way/vozvrashhenie-domoj...

А. И. Грибовский в дневниках, которые вёл с 1825 по 1833 годы, оставил несколько любопытных штрихов истории села и храма того времени. В ноябре 1826 года помещик приказал обвенчать в Троицкой церкви Щурова крестьянку из числа местных сектантов с православным вдовцом. Эта крестьянка принадлежала к семье молокан, и женитьбой на вдовце православного исповедания помещик хотел " предохранить семейство от неминуемого расстройства " . Грибовский дал описание этой редкой русской секты, с которой столкнулся в своём имении: " Молоканы не крестятся, угодников и образов не почитают, священников не признают таковыми, в церковь не ходят, не исповедываются и не приобщаются, собравшись, поют псалмы, а иные кругом вертятся на ковре или на рогоже и потом сами друг другу поклоняются, впрочем, живут трезво " . Во второй половине XIX века в истории Щурова произошли важные перемены. В 1864 году вблизи села прошла Рязанская железная дорога и появилась одноимённая станция. Спустя шесть лет, в 1870 году возле месторождения известняка в Щурове Товариществом " Эмиль Липгарт и Ко " был построен крупный цементный завод. Фирму основали трое прибалтийских немцев: братья Эмиль и Эдуард Липгарты и их компаньон Эмиль Рингель. Товарищество Липгартов занималось производством цемента, извести и алебастра. Почти одновременно с предприятием в Щурово Липгарты выкупили механический завод в Москве и стали выпускать сельскохозяйственные машины. В 1883 году щуровские прихожане во главе с батюшкой, священником Фёдором Соколовым, начали хлопотать о постройке новой церкви поближе к рязанскому тракту (к тому времени деревянная церковь обветшала, и оказалась отделена от села железной дорогой). Старая церковь не соответствовала статусу уже разросшегося посёлка, и все - и местные жители и руководство " Товарищества Липгарт и Ко " , которое владело цементынм заводом в Щурово, понимали, что новый храм необходим. Подано было прошение В Рязанскую Духовную консисторию. Местные купцы, Матвей Савинов и Павел Шарапов, а также фабрикант Иван Давыдович Морозов выступили спонсорами строительства вместительного храма. Не осталось в стороне и руководство крупного предприятия. После того, как было получено одобрение и благословение из Рязани, в 1892 году началось сооружение нового храма. Поскольку щуровский цементный завод возглавил Эмиль Рингель, он взял на себя основные финансовые и организационные труды по постройке православного храма. Интересно, что Рингель был не только немцем по национальности, но и оставался по вере лютеранином. К примеру, его дети были крещены в Щурове, но не в православной церкви, а специально приезжавшим из Москвы немецким пастором. Вероятно, Эмиль Рингель сам нашёл для нового храма архитектора. Им стал также немец по национальности Максим Карлович Геппенер. Церквей он до этого почти не строил, зато спроектировал немало технических сооружений, в частности для Мытищинского водопровода, питавшего долгое время водой Москву.

http://sobory.ru/article/?object=00035

159 Отец Иоанн Мейендорфф в статье под названием «Creation vs. Evolution» по­зволяет себе подобные заявления, опубликованные в The Orthodox Church, офици­альном органе Американской Православной Церкви. Комментируя библейское по­вествование о сотворении мира, о. Мейендорфф пишет: «В Новом Завете ясно утверждается, что некоторые из ветхозаветных повествований должны пониматься духовно, «яже суть иносказаема» (Гал. 4:24). В своих хорошо известных беседах «На Шесть Дней Творения», свят. Василий Великий придерживается того мнения, что Бог сотворил мир «мгновенно», а затем «оставил его собственному движению» под собственным его управлением, но также и в соответствии с созданными законами. Ясно, что свят. Василий не понимает буквально библейскую хронологию. Он полно­стью согласен с современными ему научными идеями, и его понимание, кажется, вполне согласуется с идеей о направляемой Богом эволюции» («Creation vs. Evolution», The Orthodox Church, том 18, 3, март 1982). Такое утверждение основано, конечно же, на большом заблуждении. В послании к Галатам 4, 24 св. ап. Павел говорит исключительно о двух сыновьях Авраама, иносказательно представляющих собой два завета — откуда мы очевидно не заклю­чаем, что св. Павел подразумевал, что Авраам и его сыновья также и не существовали, как реальные исторические лица! Как мы уже убеждались, свят. Василий писал в своих толкованиях на Шесть Дней Творения, что Писание должно «пониматься, как написано». Свят. Василий учил, что Бог сотворил все так, как передается в хроноло­гии книги Бытия в мгновенных творческих деяниях на каждый из Шести Дней, что Шесть Дней были действительно днями, и что один «род» твари не мог изме­няться в другой. — Ред. 160 Ответ Евномию, кн. 11, с. 299 в английском издании Эрдмана — пер. на русск. яз. диакона Виктора Щурова 161 Недавно доктор Джонафан Уэллс, молекулярный биолог, разъясняя учение свят. Василия о Шести Днях Творения, послужил опровержению тех, кто неоднократно пытался сблизить это учение с эволюционизмом. Цитируя Беседы на Шестоднев свят. Василия, доктор Уэллс пишет: «В Шестодневе в целом предельно ясно выра­жена мысль, что за первым мгновением [творения] последовали несколько особых творческих деяний. Когда было создано небо, оно было «безвидно», так как «не были еще сотворены» солнце, луна и звезды. Они были сотворены позднее, деянием самого Бога: «В начале сотворил Бог небо и землю; затем сотворил Он свет, а затем сотворил твердь». Первоначально воды «были разлиты повсюду», и собрались вмес­те только после того, как Бог сказал: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место». А земля оставалась «пустой» после ее сотворения, так как ей не хватало «всякого рода растительности», до того как Бог не повелел земле «произрастить зелень» и «дерево плодовитое». (Jonathan Wells, «Abusing Theology,» Origins & Design, том 19, 1).-Ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Рязанской и Касимовской епархии), в Ряжском р-не Рязанской обл., первоначально жен. Основан как богадельня в кон. XIX в. прав. Софронием Ибердским в 23 верстах от г. Ряжска, в 3 верстах от сельца Щурова Ряжского у. на земле (17 дес.), пожертвованной крестьянином с. Мостье Е. Н. Родиным. 14 окт. 1897 г. указом Рязанского еп. Мелетия (Якимова) заведующей богадельней была назначена благочинная Колычевского Казанского жен. мон-ря Рязанской епархии мон. Ангелина. 13 июля 1904 г. по благословению Рязанского еп. Аркадия (Карпинского) в соответствии с указом Святейшего Синода от 3 марта 1904 г. богадельня была обращена в жен. общину, а указом Святейшего Синода от 7 марта 1907 г.- в жен. мон-рь. В память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи 17 окт. 1888 г. в железнодорожной катастрофе по благословению архиеп. Рязанского и Зарайского Феоктиста (Попова) в обители был построен двухэтажный каменный храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Престол на верхнем этаже был освящен во имя св. блгв. кн. Александра Невского, на нижнем - в честь иконы Божией Матери «Знамение» (в воспоминание избавления от опасности 29 апр. 1891 в г. Оцу в Японии цесаревича св. мч. Николая Александровича (см. Николай II Александрович )). Храм был освящен 11 июля 1892 г. прот. из с. Ухолова Гавриилом Кудрявцевым. В 1892 г. при храме были сооружены небольшие постройки для богадельни. В нач. XX в. в мон-ре было 9 корпусов, в т. ч. 3 каменных, баня с прачечной, амбар, деревянный сарай. В одном из кирпичных домов располагалась трапезная с кухней, куда был проведен водопровод. В 100 саженях от храма и жилых построек в 1892 г. было устроено кладбище. В 1907 г. в мон-ре был оборудован скотный двор с каменным домом, каретным сараем и каменной конюшней и др. хозяйственными постройками. В 1909 г. недалеко от скотного двора был сложен новый кирпичный ледник.

http://pravenc.ru/text/64498.html

В настоящее время на территории бывшего монастырского сада ведется широкомасштабное строительство нового комплекса Коломенской Духовной семинарии с домовым храмом в честь трех святителей (срок окончания строительства – 2012 год). Храмы [ править править код ] Храмы: Часовня: Святыни [ править править код ] часть Честного Животворящего Креста Спасителя, в другом – часть Тернового Венца. В Введенском надвратном храме – частицы мощей: свт. Филарета митрополита Московского, свт. Игнатия (Брянчанинова) Кавказского , свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Крымского, свщмч. Лукиана Печерского, прпп. 12 старцев Оптинских, прпп. Александры и Марфы Дивеевских, новомучеников: свщмч. Фаддея (Успенского) Тверского, свщмч. Константина Богородского, мчч. Александра и Феодора и частицы гробов: прпмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары, блж. Матроны Московской. Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, Московская область, Коломенский район, г. Коломна, ул. Голутвинская, д. 11 Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь расположен в подмосковной Коломне. Расстояние от Москвы около 100 км. Из Москвы можно доехать электропоездом с Казанского вокзала или от станций метро «Выхино» и «Авиамоторная», станция назначения — Голутвин. Нужно выбирать электропоезд, следующий до Голутвина (большинство) или до Рязани; интервал между электропоездами обычно менее часа. От станции Голутвин можно пройти пешком по ходу электрички около 2 км по шоссе справа от железной дороги. Либо проехать 2 остановки на автобусах, отправляющихся в сторону Щурова (район Коломны) до остановки «Бочманово». Автобусы отходят от автовокзала, который находится рядом с железнодорожной станцией. Выйдя на остановке «Бочманово», перед мостом через Оку следует повернуть налево и пройти несколько сот метров до монастыря. Автомобилем добираться из Москвы по Новорязанскому шоссе около 100 км. Коломну не объезжать, а ехать по городу. Перед мостом через Оку повернуть налево, как описано выше. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Старо-Голутвин...

Коломна. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1374. Ссылки:     Адрес: Россия, Московская область, Коломенский район, г. Коломна, ул. Голутвинская, д. 11 Координаты: 55.079731, 38.832162 Проезд: Из Москвы можно доехать электропоездом с Казанского вокзала или от станций метро «Выхино» и «Авиамоторная», станция назначения — Голутвин. Нужно выбирать электропоезд, следующий до Голутвина (большинство) или до Рязани. От станции Голутвин можно пройти пешком по ходу электрички около 2 км по шоссе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы можно доехать электропоездом с Казанского вокзала или от станций метро «Выхино» и «Авиамоторная», станция назначения — Голутвин. Нужно выбирать электропоезд, следующий до Голутвина (большинство) или до Рязани. От станции Голутвин можно пройти пешком по ходу электрички около 2 км по шоссе справа от железной дороги. Либо проехать 2 остановки на автобусах, отправляющихся в сторону Щурова (район Коломны) до остановки «Бочманово». Автобусы отходят от автовокзала. Выйдя на остановке «Бочманово», перед мостом через Оку следует повернуть налево и пройти несколько сот метров до монастыря. Автомобилем добираться из Москвы по Новорязанскому шоссе около 100 км. Коломну не объезжать, а ехать по городу. Перед мостом через Оку повернуть налево. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Старо-Голутвин монастырь основан около 1374г. выдающимся церковным и политическим деятелем Сергием Радонежским по заказу Дмитрия Донского. Существующий архитектурный ансамбль создан в XVIII - первой половине XIXb. Он включает: Богоявленский собор первой половины XVIIIb., Церковь Сергия (XVb., перестроена в 1828-1832гг.), Колокольню над Святыми воротами (конец XVIIIb.), Настоятельский корпус (начало XIXb.), Келейный корпус (начало XIXb.) и кирпичную ограду с псевдоготическим башнями (1778г., XIXb.). В 1929г. монастырь был закрыт, вновь стал действовать с 1994г. Ведутся восстановительные работы, но довольно медленными темпами, что видно на фотографиях.

http://sobory.ru/article/?object=01135

Отцу Василию выпала честь встретить Святителя в Коломне и обратиться к нему с приветственным словом. В 1926 году произошли события, приведшие к уходу отца Василия из Собора и прекращению его активного пастырского служения. Можно, видимо, по-разному объяснять конфликт между ним и епископом Феодосием (Ганецким), в том числе и столкновением характеров. Скорее всего владыка придавал слишком большое значение атрибутам внешнего почета, присущим его сану, а отец Василий проводил очень четкую границу между выражением уважения к архиерею, как образу Христа, и низкопоклонством перед человеком. Так или иначе, в 1926 году отцу Василию было запрещено служение в храмах Коломенской епархии. Некоторое время он еще совершал службы в Троицком храме Щурова, относившегося в то время к Рязанской епархии. Вынужденный уход от пастырского служения воспринимался отцом Василием весьма болезненно, но с твердостью истинного христианина. С этого времени начинается то, что вполне может быть расценено как подвиг. Отец Василий начинает огромную литературную работу, продолжавшуюся почти до конца его жизни. Им выполнены стихотворные переложения всех 150 псалмов, всех четырех Евангелий, многих молитв и песнопений, в стихотворной форме приветствовал он свою супругу, детей и ближних в дни семейных праздников, в стихах излагал он свои мысли о Боге, об основах веры, откликался на многие текущие события, давал им христианскую оценку. Последовательно проводится им мысль о бесконечной благости Бога. Почти три десятилетие продолжался этот труд без всякой, по-видимому, надежды на то, что его результаты станут когда-либо известны сколь бы то ни было широкому кругу читателей. Но что-то, видимо, более высокое подвигало отца Василия на этот труд. Отметим в заключение, что интересы его не замыкались в сфере исключительно церковной. Он был очень интересным собеседником по всем отраслям знания, обладал здоровым чувством юмора, любил жизнь во всех ее проявлениях. Был наделен певческим даром, у него был сильный тенор. По воспоминаниям его близких, его голос был далеко слышен, когда он делал первые возгласы светлой заутрени на паперти Тихвинского собора. Однако и светское пение не было ему чуждо, особенно любил он русские и украинские народные песни. До конца дней сохраняя ясность ума, после непродолжительной болезни отец Василий Пробатов мирно скончался 8 сентября 1956 года и 11 сентября был погребен на кладбище г. Коломны. Н. Д. Никольский (внук о. В. Пробатова).  Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2560  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/poeziya/proba...

В 1890 г. А.А. Найдёнова избрали почётным попечителем церковноприходских школ Коломенского округа, ктитором Никитского храма. Главный дом усадьбы Северское перестроен в конце XIX - начале XX в. Александр Александрович реконструировал дом, оставив без изменения центральное парадное пространство, холл, парадную лестницу, наверху были большой зал, украшенный колоннадой, гостиная и картинная галерея, а также библиотека, здесь же стояли два рояля (часто Найдёновы и соседи по имению Хлудовы, дети Василия Алексеевича Хлудова, играли в четыре руки). А.А. Найдёнов надстроил мезонин и бельведер, уничтожив фронтоны над портиками. Дом в Северском, широко открытый гостям, всесторонне благоустроенный, стал местом отдыха и встреч членов большой семьи и их друзей, привлекая молодых и старых. В Северском были построены кегельбан, теннисный корт, «остроумно нарисованные» А.А. Найдёновым беседки в парке. В Северском текла весёлая загородная жизнь. Дети любили Северское. Татьяна Александровна писала мужу из Щурова - имения её сестры Ксении Александровны Морозовой: «Я мечтаю уехать в Северское через неделю... вот жду от мамы письма или телефона. Всё-таки насколько в Северском лучше, чем тут, и сколько бы это имение ни существовало, всё будет также. Не у всех такие способности, как у мамы. Только теперь я ценю, как там всё чудесно, хозяйственно и просто устроено, никакой роскоши... а всё-таки всегда всё есть, всё так удобно и складно. Я понимаю, что трудно, у мамы большой опыт». У Найдёновых слуги были как домашние, друг дома лакей Василий окажет семье в октябре 1917 г. неоценимую услугу. Сам Александр Александрович жил в одном из двух флигелей («налево от дома метрах в 80»). Туда от дома вела аллея роз. Во флигеле располагались мастерская и спальня А.А. Найдёнова, благоустройство Северского было его любимым делом. Он сам делал чертежи будущих построек. Любил фотографировать. У потомков Найдёнова сохранился альбом фотографий, снятых в Северском. Во флигеле были фотоаппараты, штативы, принадлежности для проявления снимков. В Северское Александр Александрович приезжал на субботу и воскресенье. Здесь он и умер 8 января 1916 г.

http://sobory.ru/article/?object=19928

Впервые село Щурово на Оке упоминается в 1595 году, тогда им владели рязанские дворяне Кикины. В XVIII веке здесь была усадьба Александра Васильевича Кикина - одного из близких людей Петра I. Где именно была та усадьба, сегодня неизвестно. Известно, что эта усадьба была у Кикина конфискована в марте 1718 года после его казни и была пожалована Александру Ивановичу Румянцеву - одному из главных участников в деле возвращения царевича Алексея Петровича в Россию. Другой владелец села Адриан Моисеевич Грибовский (1767-1834) был по жизни секретарём; служил под началом Г. Р. Державина, потом в канцелярии Г. А. Потёмкина, потом в канцелярии Платона Зубова, и наконец, с 1795 года секретарём Екатерины II " у принятия прошений " . Жил широко, где-то в начале XIX века построил в Щурове 2-х этажный каменный дом, разбил сад и каждое лето приезжал сюда отдыхать. Дом этот располагался на берегу Оки с видом на Голутвин монастырь, классический портик был обращён к реке, перед домом была видовая площадка, от которой каменные ступени спускались в сад. Стоит сказать, что в древности реки играли роль главных путей, а места впадения одной водной артерии в другую были воротами в далёкие земли. В устьях рек нередко ставили монастыри и церкви, потому что эти места воспринимались как священные. В Коломне, у впадения реки Москвы в Оку преподобный Сергий Радонежский основал Старо-Голутвин монастырь. А спустя годы на другом берегу Оки был возведён величественный Троицкий храм в бывшем селе Щурове, дошедший до сегодяшнего дня. Первоначальная деревянная церковь в Щурове известна по документам ещё с XVII века. В 1775 году Наталья Александровна Голицына, владелица Щуровской усадьбы, обновила деревянный храм, а в 1815 году следующий владелец Щурова Адриан Моисеевич Грибовский, о котором было упомянуто ранее, отремонтировал его и пристроил придел мучеников Адриана и Наталии. Эти древние святые были небесными покровителями супругов Грибовских - Адриана Моисеевича и Натальи Акимовны. Церковь эта простояла до начала 1920-х годов, после чего была разобрана и перевезена в одну из деревень Луховицкого района. Есть версия, что она, возможно, сгорела. Старожилы утверждают, что в 1926 году деревянной Троицкой церкви уже не было.

http://sobory.ru/article/?object=00035

Синодик Старо-Голутвинского мужского монастыря, датированный XVI веком, свидетельствует о том, что священники и крестьяне из села Щурова вносили пожертвования на монастырь, заказывая вечное поминовение. К этому времени относится и первое упоминание в писцовых книгах Рязанского уезда 1594-1597 гг. " Перевицкого стана " , к которому принадлежало сельцо Щурово. Щуровская церковь была в те времена " древяна-клетски " , то есть представляла собой " деревянную клеть " - обычную избу, только большего размера, с маковкой и крестом на крыше. Деревянная церковь была посвящена Святой Живоначальной Троице. В выписке из окладной книги за 1676 год говорится: " учиненныя при преосвященном Иосифе, митрополите Рязанском и Муромском " , " Церковь Святыя и Живоначальныя Троицы в селе Щурове. У тое церкви двор попа Ивана. Дьячка, просфирницы и пономаря... нет. У тое церкви церковныя земли худыя, песчаныя земли 50 четвертей на поле, а в дву и потомуж... В селе Щурове и в деревне Полянках два двора помещиковых, двор вдовы рязанки, тритцеть дворов крестьян, шестнатцеть дворов бобылей. И всего в приходе пятьдесят дворов " . Имеются также и более поздние сведения о деревянной церкви, где упоминается пристроенный тёплый придел в честь мучеников Адриана и Наталии (связанный с именами благотворителей, владевших Щуровым в конце XVIII - нач. XIX вв., - помещика, статс-секретаря императрицы Екатерины II Адриана Моисеевича Грибовского и его супруги Наталии). В ежегодных рапортах благочинных упоминается: " Оная церковь построена в 1774-1775 годах тщанием Натальи Александровны Голициной. Здание деревянное с такою же колокольнею. В 1881 году стены обиты новым тёсом, окрашены масляной краской. Ограда на каменно-кирпичном фундаменте. При храме поместительная сторожка. Престолов в оной церкви два: холодный во имя Святой Живоначальной Троицы и тёплый во имя святых мучеников Адриана и Натальи, устроенный в 1815 году. В 1870 году иконостас в церкви заменён новым. Утвари очеь достаточно " . В конце XIX века церковной земли " во владении причта было 36 десятин и 1367 человек обоего пола " . По штату в 1873 году причт церковный состоял из священника и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=00035

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010