Антоний (Знаменский) архиепископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 13.02.1803 по 25.05.1806 архиеп. Ярославский и Ростовский Амвросий (Келембет) архиепископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 25.05.1806 по 21.12.1822 на покое; † 4.07.1825 Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиепископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 28.10.1822 †14.02.1825 Евгений (Казанцев) архиепископ, бывший архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский с 30.09.1825 по 1.08.1831 архиеп. Рязанский и Зарайский Павел (Морев) архиепископ, бывший еп. Могилевский и Витебский с 7.08.1831 †18.12.1831 Афанасий (Протопопов) архиепископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 24.01.1832 † 21.09.1842 Владимир (Алявдин) архиепископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 14.11.1842 † 20.05.1845 Георгий (Ящуржинский) архиепископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 30.06.1845 †1.04.1852 Евлампий (Пятницкий) архиепископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 16.06.1852 по 13.06.1853 на покое; † 12.03.1862 Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский, с 31.07.1856 архиепископ с 8.04.1862 по 27.09.1862 архиеп. Псковский и Порховский Варлаам (Успенский) архиепископ, бывший архиеп. Пензенский и Саранский с 7.10.1862 по 12.04.1872 на покое; † 31.03.1876 Ефрем (Рязанов) епископ, бывший еп. Березовский, викарий Тобольской епархии с 25.05.1874 по 11.01.1880 еп. Курский и Белгородский Василий (Левитов) епископ, бывший еп. Михайловский, викарий Рязанской епархии с 11.01.1880 по 9.03.1885 на покое, с 22.04.1889 еп. Пензенский и Саранский Авраамий (Летницкий) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 9.03.1885 по 16.12.1889 еп. Саратовский и Царицынский † 24.10.1893 Иустин (Полянский) епископ, бывший еп. Новомиргородский, викарий Херсонской епархии с 16.12.1889 по 17.07.1893 на покое, с 10.12.1894 еп. Рязанский и Зарайский †26.09.1903 Викарии Тобольской епархии Иркутские епископы Викариатство учреждено 15 декабря 1707 года Кафедра в Иркутске Варлаам (Косовский) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1831 года, февраля 24-го дня награжден наперстным крестом; того же года, июля 24-го дня, перемещен к Спасо-Сенновской Успенской церкви, на место протоиерея Тимофея Вещезерова, переведенного к морскому Никольскому собору, а декабря 7-го дня к сему собору, на место того же протоиерея Вещезерова, с занятием благочиния, которым Вещезеров заведовал; того же года утвержден Его Высокопреосвященством цензором сказываемых проповедей. 1833 года, января 21-го дня, пожалован орденом Св. Анны 3-й степени; того же года с 30-го июня по 15-е июля, по назначению комиссии духовных училищ, ревизовал семинарию С.-Петербургскую и училища Александро-Невское и Петропавловское по учебной части; того же года поручено заведовать благочинием Исаакиевского собора протоиерея Иакова Воскресенского за его болезнью. 1835 года определен присутствующим в С.-Петербурге в статистическом комитете. 1836 года, апреля 18-го дня пожалован орденом св. Анны 2-ой степени, 1839 года, по резолюции Высокопреосвященного митрополита Серафима, ревизовал петропавловские училища по учебной части. 1840 года, июля 27-го поручено смотрение по 1-й, 2-й, 3-й и 4-й адмиралтейской части над всеми духовными, приезжающими в С.-Петербург, равно и над сборщиками из духовного звания, в оном пребывающими. 1842 года, 30-го сентября Святейшим Синодом определен членом С.-Петербургского комитета духовной цензуры, того же года 21-го декабря Святейшим Синодом определен членом комитета, учрежденного для рассматривания конспектов о преподавании учебных предметов в семинариях. 1843 года награжден орденом св. Анны 2-й степени, украшенным Императорскою короною; того же года, ноября 15-го, Датским королевским обществом антиквариев Северных избран в товарищи оного общества. 1844 года, мая 9-го дня, Высокопреосвященным митрополитом Антонием лично во время литургии возложена палица. В 1848 году награжден орденом св. Владимира, 3-й степени. II. Некролог. Тимофей Ферапонтович Никольский 85 В воскресенье 18-го числа июля в Казанском соборе совершен умилительно печальный обряд отпевания покойного протоиерея сего собора почтеннейшего отца Тимофея Ферапонтовича Никольского.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Ужасно и достойно сожаления образцом отчаяния служат два подначальные иеродиакона Иосиф и Матфей: никогда они не исповедаются и не причащаются Святых Таин, никогда, ниже в Светлый праздник Пасхи, нельзя их принудить придти в церковь: живут как чуждые Бога и веры, предаваясь гнуснейшим порокам. Лица их — подобные только случалось мне видеть между каторжными в Динабургской крепости; прочие подначальные, может быть в других монастырях, оказали бы более плодов исправления, нежели на Валааме. В отдаленных монастырях, скудных монашествующими, могли бы они нести некоторые обязанности и принесть себе и обществу хотя и малую пользу. Таковыми полагаю: 1. Иеромонаха Германа первого. 2. Иеромонаха Германа второго, Черешнецкого. 3. Иеромонаха Ираклия. 4. Иеромонаха Варлаама. 5. Иеродиакона Сергия. 6. Монаха Палладия. 7. Монаха Иоакима. 8. Священника Сергия. 9. Диакона Иоанна Николаева-Сергиева. 10. Диакона Тимофея Вещезерова. Сии десять братьев служат по духу бременем для Валаамского монастыря; в Олонецкой же и Вологодской губерниях, в коих обители мне известны, они могут быть даже нужны и полезны. Отбытие их для Валаамского монастыря нисколько нечувствительно: в оном имеются указного братства 45 человек, кроме живущих по паспортам. Сверх того, слух о удалении подначальных из Валаама скоро распространится по обителям российским и многие ревнители подвижнической жизни при сей благой вести потекут в недра монастыря, славного удобностию своею к исполнению монашеских обетов. Что же касается иеродиаконов Иосифа и Матфея, то полагаю необходимым препроводить их в такие места, где бы над ним мог быть одиночный военный караул. Вообще Валаам, лишенный штатных служителей военной команды, отдельного приличного места для содержания людей, предавшихся буйным страстям, не может быть исправительным и ссылочным местом; и по мнению моему, существенно нужно исходатайствовать как для сей обители, так и других благоустроенных монастырей постоянное положение, коим бы воспрещалось помещение в оную людей порочной нравственности и подначальных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Отмечено 25-летие освящения храма Академии русского балета июня 2023 " Храм - духовный центр учебного заведения, - отметил отец Владимир. - Он преобразился и выглядит прекрасно. Деятельность настоятеля благотворно сказывается на жизни академии. История храма показывает, что он необходим в образовательном и воспитательном процессе, здесь сосредоточены духовные ценности и правильные ориентиры " . Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова, пострадавшего в ходе Петроградского процесса 1922 года " Об изъятии церковных ценностей " и прославленного в лике святых в 2022 году. Его мощи пребывают в Князь-Владимирском соборе. За труды по воссозданию храма и в честь юбилея по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия были вручены епархиальные награды. Серебряной медалью святого апостола Петра награждены ректор Николай Цискаридзе, первый проректор Жанна Аюпова, проректор Татьяна Головина, декан исполнительского факультета Марина Васильева, протоиерей Андрей Жук. Бронзовой медали святого апостола Петра удостоены Марина Ковалева и псаломщик Князь-Владимирского собора Валерий Черкашин. Архиерейскими грамотами награждены прихожане собора Надежда Беленикина, Маргарита Киверова, Татьяна Кочнева, Галина Чибашева, Валентина Петрова, Ирина Лобжанидзе, Людмила Пахомова. Домовая церковь при Императорском театральном училище (ныне Академии русского балета) была освящена в 1806 году, первым настоятелем был протоиерей Тимофей Вещезеров, последним до закрытия - протоиерей Василий Пигулевский. В 1923 году храм закрыли. В 1997-м ректор вуза Леонид Надиров выделил помещение для домовой церкви, был восстановлены иконостас и убранство. В храме совершаются регулярные богослужения. Еженедельно с воспитанниками академии проводятся занятия по Закону Божию, которые включены в расписание уроков. ИА " Вода живая " 05.06.23 Поделиться Упоминания в новостях 6 июля 2015 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Вполне подходила отцу Стефану и его жена Александра Тимофеевна, дочь петербургского протоиерея Тимофея Вещезерова. Старшая дочь Марфа писала о матери в своих записках: “Отец мой научил ее немецкому, датскому и французскому языкам, и, кроме того, она, из желания помогать мужу, сама изучила древние латинский, греческий, еврейский и другие языки, так что все его сочинения и переводы переписывала всегда она”. Александра Тимофеевна и сама занималась переводами, в частности, перевела в стихах “Торквато Тассо” Гете. К тому же она имела незаурядный талант живописца и за одну из своих картин получила медаль Академии художеств. Дом Сабининых в Веймаре был своеобразным культурным центром: здесь бывали едва ли не все проезжавшие по Германии путешественники-соотечественники — ученые, писатели, композиторы. Погодин оставил описание своей первой встречи с этим семейством: “…жена со старшей дочерью писали картину масляными красками, которая с честию могла бы занять место в академическом классе; другая твердила урок на фортепиано, какую-то сонату Моцарта, сыновья сидели за латинскими авторами, а отец читал католический журнал. Столько образованности, любознательности, вкуса нашел я во всем семействе, сколько мудрено найти у какого-нибудь русского князя или графа…”. У Сабининых было одиннадцать детей, и все они отличались разнообразными талантами. Но, пожалуй, наиболее выделялась Марфа Степановна, автор цитированных записок — одна из замечательных русских женщин XIX века. Она обладала великолепным голосом и музыкальными способностями, позволившими ей в двенадцать лет стать членом музыкального кружка, основанного в Веймаре Великой княгиней Марией Александровной. Юная Марфа брала уроки у лучших немецких профессоров, участвовала в благотворительных концертах и даже составила свой собственный хор. Успехи ее были столь поразительны, что Ференц Лист предложил заниматься с ней. Великий композитор был близок с семьей Сабининых, а Марфа (виртуозная пианистка) стала лучшей его ученицей. Впоследствии она писала о Листе: “Самый гениальный и бескорыстный человек, какого я знала”.

http://azbyka.ru/fiction/nikolaj-gogol-o...

Храм Ахтырской иконы Божией Матери (Пигулино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Ахтырской иконы Божией Матери в селе Пигулино построен в 1819 году на средства помещика Б. М. Лыкошина в архиетктурном стиле зрелого классицизма. В храме частично сохранились внутренние росписи середины XIX века. Содержание История [ править править код ] Церковь Ахтырской Божией Матери. Фото 1941 г В 1805 году титулярный советник Богдан Михайлович Лыкошин подавал прошение в Священный Синод, с просьбой о строительстве в селе Пигулино каменного храма. Разрешение было получено, но в связи с нашествием французов, строительство приостановили. Храм в честь Ахтырской иконы Пресвятой Богородицы заложили в 1812 году на небольшом пригорке, на левом берегу речки Лужня. Его приделы построены в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов и Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. По главному престолу и село Пигулино часто называли Ахтыркой. Долгое время служба проводилась в приделах храма освященных в 1819 году, при епископе Смоленском и Дорогобужском Иосафе (Сретенском). В 1851 году завершили и освятили Ахтырский престол, на средства нового владельца усадьбы, капитана Дмитрия Ивановича Микулина, при епископе Смоленском и Дорогобужском Тимофее (Вещезерове). Из Москвы привезли и установили иконостас, выполненный живописцем, членом Академии Художеств Мягковым. Еще в конце XIX века в ризнице храма хранились облачение и утварь, пожертвованные семьями Лыкошиных, Нахимовых, Микулиных. В 1901 году прихожане Ахтырского храма пожертвовали в церковь колокол весом 103 пуда 4 фунта (около 1851 кг.; не сохранился), стоимостью 1650 рублей и металлические вызолоченные хоругви, стоимостью 130 рублей. В 1910 году, как и ныне, к югу от храма размещались деревянные дома священника и сторожа. В документах Вяземской уездной милиции за 1924 сохранилась опись Пигулинской церкви составленная в 1919 году настоятелем протоиереем Михаилом Смирновым. В храме хранились: три серебряных вызолоченных чаши для причащения; две серебряных дарохранительницы; три больших Евангелия в переплетах с металлическими украшениями; три больших металлических напрестольных креста; шесть хоругвей; двадцать восемь подсвечников; пятьдесят восемь икон, некоторые в металлических окладах; шестнадцать священнических и шесть диаконских облачений; более двухсот книг богослужебного и духовного содержания; пять колоколов. До середины 1990 годов в храме находилась чтимая Ахтырская икона Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Ахтырской...

Препроводив к митрополиту вышедшую еще при Голицыне книгу: «Воззвание к человекам о последовании внутреннему влечению духа Христова», Шишков просил его сделать распоряжение, чтобы не распространялись в народе духовные книги, написанные и изданные в частных типографиях без духовной цензуры. Митрополит Серафим образовал комитет из ученых Петербургских священников, под председательством епископа Ревельского Григория и дал комитету подробную инструкцию. В состав комитета назначены были два архимандрита: ректор академии Иоанн, впоследствии архиепископ Донской, и инспектор Гавриил; протоиереи: Иоанн Данков, Тимофей Вещезеров, Иоанн Грацианский и священники: Герасим Павский , Симеон Платонов, Иоаким Кочетов, Тимофей Никольский, Иоанн Добронравин и Михаил Малеин. Членам этим были даны на рассмотрение следующие мистические книги: 1) Бема – Путь ко Христу; 2) Дютуа – Божественная философия; 3) Письма к другу об ордене свободных каменщиков; 4) Юнга Штиллинга – Воззвание к человекам о последовании внутреннему влечению духа Христова, и его же – Победная повесть; 5) Сионский Вестник; 6) г-жа Гион Толкования на Евангелие, Деяния и Послания Апостольские и на Апокалипсис, на Екклезиаста и Песнь песней; ее же – Краткий способ молиться, и 7) Краткие рассуждения о важнейших предметах жизни христианской. Данная митр. Серафимом инструкция показывает и его пастырскую ревность по православию и правительственную мудрость, обнимавшую все стороны этого дела. Членам комитета внушалось хранить всякую скромность относительно порученного им дела, принимаясь за оное – призвать на помощь «подателя смысла», указывать, к какому разряду христ. сект принадлежит то или другое ложное мнение, находящееся в рассматриваемой книге; если это мнение сходно с какою-либо из древних ересей, то указывать, на каком соборе эта ересь опровергнута; если мнение противоречит свящ. писанию или учению св. отцов, то выписывать самые места из писания, или из св. отца; ложно толкуемое автором место свящ. книги объяснить на основании учения св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

241 Вот магистры нашего курса: Тим. Барсов, А. Катанский , Ник. Барсов († и. д. орд. проф. СПб. акад.), Е. Мегорский (рект. Новгор. сем., † настоят. Казан. собора в СПб.), А. Тачалов (псал., потом прот. Висбаденской ц., † настоят. Парижской посольской ц.), Ив. Образцов († прот. спб. Вознесенской ц., проф. спб. Историко-филол. института, член Учебн. ком. при Св. Синоде), иером. Владимир Никольский († еп. Нижегород.), Г. Пеньковский († препод. Новгор. сем.), Ф. Елеонский († засл. орд. проф. СПб. акад.), О. Щербицкий († инспект. Литовской сем.), Н. Благовещенский († директ. народн. учил.), А. Некрасов († и. д. орд. проф. Казан. акад.), Андрей Вещезеров († препод. Тверской сем.). С правом на степень магистра, по представлении новых сочинений, – Ф. Смирнов († секр. Литовской консист.), П. Иовлев († прот. спб. Конюшенной ц.), В. Голубков († испект. Яросл. сем.). 242 Из кандидатов нашего курса самым выдающимся и занявшим самое высокое положение среди всех своих однокурсников оказался Алексей Алексеевич Опоцкий, псковской уроженец, еще здравствующий, ныне Высокопреосвященный архиепископ и член Св. Синода Алексий, пребывающий на покое в московском Донском монастыре. А. А. Опоцкий, общий всего курса любимец за свою доброту и симпатичный характер, 1864 – инспект. Виленск. дух. учил., 1871 – прот. гроднен. Софийск. соб. и законоучитель Гроднен. гимн., 1872 – утвержд. в степ. канд. богосл., 1891 – архим. и рект. Литовск. сем., 1893 – еп. Балахн., вик. Нижегор., 1896 – еп. Вятский, 1901 – архиеп., Экзарх Грузии, 1905 – архиеп. Тверской и член Св. Синода, 1910 – на покое в моск. Донск. мон., с управлением его. Не раз случалось мне слышать восторженные отзывы о нем как законоучителе гимназии, от бывшего его питомца, орд. академика Академии наук и директора с.-петербургского Историко-филол. института, В. В. Латышева. Помнится, в первый раз слышал их от этого глубокоученого академика при посвящении Преосв. Алексия в Александро-Невской Лавре, куда горячий его почитатель, В. В. Латышев, нарочно прибыл, чтобы видеть хиротонию своего бывшего законоучителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Жизнь его скоро пресеклась. (2-го февраля 1808 года) 16 . И. И. Бедринский, протоиерей с.-петербургского казанского собора, член российской академии и многих ученых обществ, перевел много сочинений духовного содержания на русский язык. (Ум. В 1831 г.) 17 . Т. А. Вещезеров, кафедральный протоиерей в С.-Петербурге и член конференции с.-петербургской духовной академии. Алексей Васильевич, в монашестве Амвросий Рождественский, из села Вещезера, новгород. губ. 18 , скончавшийся в 1825 г. тобольским епископом. Александр Иванович Телятинский, по окончании курса, учитель в тамбовской семинарии и протоиерей, после того в монашестве Афанасий, ректор тамбовской семинарии, епископ-викарный московский, тамбовский и, наконец, архиепископ донской 19 . А. С. Лукин, из учителей невской семинарии ректор армейской семинарии и, наконец, профессор философии в казанском университете, автор «Писем о философии Канта» (Вестник Европы 1805), «Начертания метафизики» 1818 г. и переводчик «Курса философии, Снелля», Казань 1813 – 1814 г. 20 . И. С. Добронравин, протоиерей скорбященской церкви в С.-Петербурге, член конференции с.-петербургской духовной академии, ум. в 1826 г. П. Н. Мысловский вышел из семинарии до окончания полного курса, однако же с достоинством проходил потом законоучительскую должность в разных учебных заведениях и избран был в члены российской академии. Скончался протоиереем с.-петербургского казанского собора в 1846 г. Г. И. Мансветов (из Тобольска), бывший священником в Тобольске, законоучителем в высшем училище и в первой гимназии в С.-Петербурге; впоследствии – обер-священник армии и флота, известный «Училищем благочестия» и изданием многих духовно-нравственных сочинений; умер в 1832 году 21 . Яков Ив. Воскресенский, законоучитель екатерининского института и потом протоиерей исакиевского собора, написавший несколько сочинений по литургике, ум. в 1836 г. 22 . В семинарии учился при Сперанском, в поэтическом и риторическом классах, младший брат его Козьма Мих. Сперанский, вышедший в 1789 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2592@ Подпись к иллюстрации: Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиеп. Тобольский Размер файла: 43.97 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 14.08.2009 21:33:01 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2592.html

   001    002    003    004    005    006   007     008