05.03.1854 08.09.1854 МИНГРЕЛЬСКАЯ 30.08.1865 04.01.1871 Тимон Русанов КУСТАНАЙСКАЯ Тимофей КРУТИЦКАЯ 22.07.1404 (22.03.1416) Тимофей Зайков ЧЕБОКСАРСКАЯ, обн. 22.04(05.05)1923 24.07(06.08)1923 ЧЕБОКСАРСКАЯ, обн., паки 29.02(13.03)1924 23.04(06.05)1928 Тимофей Котлеров-Вещезеров СТАРОРУССКАЯ 07.10.1828 13.03.1834 СМОЛЕНСКАЯ 13.03.1834 16.05.1859 Тимофей Успенский ЛИВНЕНСКАЯ, обн. 25.06(08.07)1923 в/у ОРЛОВСКАЯ, обн. 25.06(08.07)1923 в/у БРЯНСКАЯ, обн. (Тимофей Штретер (ПАЦ) ЛЮБЛИНСКАЯ ПАЦ ХОЛМСКАЯ ПАЦ БЕЛОСТОКСКАЯ ПАЦ 09(22)06.1948 в/у ВАРШАВСКАЯ ПАЦ 09(22)06.1948 Тимофей Щербацкий (Щербак) КИЕВСКАЯ 10.03.1748 22.10.1757 МОСКОВСКАЯ 22.10.1757 18.04.1767 КАЗАНСКАЯ 23.03.1589 КОЛОМЕНСКАЯ 28.02.1520 Св. Тихон Беллавин ЛЮБЛИНСКАЯ 19.10.1897 14.09.1898 АМЕРИКАНСКАЯ 14.09.1898 25.01.1907 ЯРОСЛАВСКАЯ 25.01.1907 22.12.1913 ВИЛЬНЮССКАЯ 22.12.1913 23.06.1917 МОСКОВСКАЯ 23.06.1917 21.11.1917 ВСЕРОССИЙСКАЯ 21.11.1917 25.03(07.04)1925 Тихон Василевский БАЛТСКАЯ 26.05.1903 16.06.1905 КОСТРОМСКАЯ 16.06.1905 11.07.1914 КУРСКАЯ 11.07.1914 15.05.1917 ВОРОНЕЖСКАЯ в/у АЛАТЫРСКАЯ в/у СИМБИРСКАЯ ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 07.1923 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 07.1923 08.1923 КИЕВСКАЯ, обн. 08.1923 11.1923 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн., паки 11.1923 04(17)07.1926 Тихон Воинов КРУТИЦКАЯ 21.04.1695 25.03.1699 КАЗАНСКАЯ 25.03.1699 24.03.1724 Тихон Донебин-Троицкий САРАПУЛЬСКАЯ 18.07.1882 08.03.1886 КРАСНОЯРСКАЯ 08.03.1886 28.03.1892 ИРКУТСКАЯ 28.03.1892 29.06.1911 Тихон Емельянов в/у НОВОСИБИРСКАЯ 12(25)01.1990 05(18)08.1990 НОВОСИБИРСКАЯ 06(19)08.1990 03(16)07.1995 БРОННИЦКАЯ 03(16)07.1995 13(26)12.2000 НОВОСИБИРСКАЯ, паки 13(26)12.2000 Тихон Клитин МУРОМСКАЯ 26.04.1892 30.11.1895 ПРИЛУКСКАЯ 30.11.1895 15.11.1896 ОРЕНБУРГСКАЯ 15.11.1896 05.12.1896 Тихон Лобковский в/у ЕЙСКАЯ 11(24)12.2004 21.03(03.04)2005 ЕЙСКАЯ 21.03(03.04)2005 Тихон Малинин ВОРОНЕЖСКАЯ 19.05.1775 06.05.1788 ТВЕРСКАЯ 06.05.1788 18.05.1792 АСТРАХАНСКАЯ 18.05.1792 14.11.1793 Тихон Малышкин ЯРОСЛАВСКАЯ 15.01.1490 15.01.1503 Тихон Морошкин КИРОВОГРАДСКАЯ 08.09.1895

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Комиссия, рассматривавшая книгу Станевича в 1824 году и состоявшая из двух лиц – протоиерея Т. Вещезерова 121 и священника И. Кочетова 122 ,– оценила «Беседу на гробе младенца о бессмертии души» именно с этих позиций. «Книга сия,– так писали в своем донесении к митрополиту Серафиму вышеназванные отцы,– по духу своему совершенно сообразна с учением веры и Православной Церкви и есть плод сильной ревности к вере и пламенного усердия к Церкви. Автор ее, рассуждая о бессмертии души, обращает внимание на те пагубные мудрования, которые у нас с некоторого времени во многих книгах рас-севаются и распространители которых, проповедуя мечтательное благочестие и мнимо-духовную свободу и подтверждая свое лжеучение превратно изъясняемыми словами Священного Писания , стараются обольщать сердца способных увлекаться всяким ветром учения, истреблять в них покорность вере и Церкви, унижать священные действия Богослужения и внушать неуважение к служителям алтаря. Они, потрясая основание Церкви и развращая нравственность народную, угрожают благоустройству и благоденствию государства, кои всегда неразлучны с благосостоянием веры и Церкви. Сии пагубные мудрования сочинитель «Беседы о бессмертии души» раскрывает, обличает и опровергает с такой ревностью и с таким сильным чувством, какие свойственны усердному сыну Церкви и Отечества. Посему мы полагаем, что книга его может произвести весьма полезные действия в сердцах читателей, одних предостерегая от сеющих разделение и соблазны против учения Святой Церкви, а другим открывая глаза на те заблуждения, в которые они по неведению могли быть вовлечены злыми деятелями, обольстившими ласковыми и красивыми словами сердца простодушных» 123 . Однако с точки зрения исполнения книга Станевича не находила себе одобрения. А. Стурдза, противник мистицизма, называл ее хотя и благонамеренной, но нескладной 124 . Архимандрит Филарет отзывался о ней как о бестолковой. 125 Его отзыв повторил и соименник его, архиепископ Черниговский Филарет 126 . 115 Из записок Стурдзы. Русская старина. 1876. Февраль. Другие сочинения Станевича см. в Росписи российских книг для чтения из библиотеки А.Ф. Смирдина. СПб. 1827. 116

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Во дни упомянутых архипастырей появилась с 1817 года в Сибири разрешенная по ходатайству главы методистов 303 Рихарда Ватсона английская миссия, раздававшая населению книги Священного Писания , переведенные на русский язык с искажениями в протестантском духе. Помимо этих переводов, английские миссионеры беспрепятственно распространяли в среде грамотных людей, например, такие изуверские сочинения: «Таинство Креста» («Mystere de la croix»), 304 в которой Синоды и Вселенские соборы названы «зверем, порождением Вавилона и духом антихристовым», и «Победная повесть», 305 обещающая торжество над Православием для меннонитов, 306 сепаратистов, 307 методистов, пиетистов, 308 квакеров 309 и пр. Стараниями английской миссии был введен в моду по Сибири их «Сионский вестник», 310 в котором одновременно с масонскими бреднями проводилось отрицание святости постановлений и преданий Православной Церкви. Против всего этого английского набега на Православие трудно было архипастырям Амвросию и Михаилу что-либо предпринять. Они сами по приказанию учрежденного в 1817 году Министерства духовных дел 311 поневоле состояли членами издававшего означенные книги Британского Библейского общества и были вынуждены отписываться от грозных запросов по поводу их слабого содействия английскому посеву ересей. На глазах у архипастырей Библейское общество переписывалось с раскольниками и открыто поддерживало их жалобы на духовенство, пользуясь своим влиянием в Петербурге. Помимо раскольников стояли на стороне этого влиятельного общества и все разночинцы и служебные люди Сибири, которые были уже в то время развращены собственным безнаказанным своеволием, обилием преступного люда и веявшим из внутренней России западным вольнодумством. В такое-то время Тобольский Преосвященный Амвросий (Келембет) покинул кафедру и его место заступил 28 октября 1822 года Амвросий Рождественский (Вещезеров), святительствовавший до 14 февраля 1825 года. После него архипастырем Тобольским был с 30 сентября 1825 года Евгений (Казанцев), переведенный потом в Рязань с 7 августа 1831 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Амвросий Зертис-Каменский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 07.11.1753 08.03.1761 КРУТИЦКАЯ 08.03.1761 18.01.1768 в/у МОСКОВСКАЯ 18.04.1767 18.01.1768 МОСКОВСКАЯ 18.01.1768 16.09.1771 Амвросий Казанский КРЕМЕНЕЦКАЯ 20.01(02.02)1920 ВОТКИНСКАЯ СЫЗРАНСКАЯ 07.1924 (1925) МЕЛЕКЕССКАЯ Амвросий Келембет ОРЕНБУРГСКАЯ 13.11.1799 26.05.1806 ТОБОЛЬСКАЯ 25.05.1806 28.10.1822 Амвросий Ключарев МОЖАЙСКАЯ 15.01.1878 06.04.1878 ДМИТРОВСКАЯ 06.04.1878 15.09.1882 в/у МОСКОВСКАЯ 31.03.1879 08.04.1879 в/у МОСКОВСКАЯ 09.06.1882 27.06.1882 ХАРЬКОВСКАЯ 22.09.1882 03.09.1901 Амвросий Либин ЛУЖСКАЯ 18.06(01.07)1929 07(20)03.1935 Амвросий Морев ОРЕНБУРГСКАЯ 17.06.1823 01.12.1828 ЖИТОМИРСКАЯ 01.12.1828 01.02.1832 НИЖЕГОРОДСКАЯ 01.02.1832 19.01.1835 ПЕНЗЕНСКАЯ 19.01.1835 15.10.1854 Амвросий Нагорский ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 16(29)11.1925 27.05(09.06)1926 МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн. 27.05(09.06)1926 НИКОЛАЕВСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 в/у ХЕРСОНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Амвросий Орнатский СТАРОРУССКАЯ 12.03.1816 09.03.1819 ПЕНЗЕНСКАЯ 09.11.1819 04.09.1825 Амвросий Подобедов ОРЛОВСКАЯ 05.07.1778 28.04.1782 КРУТИЦКАЯ 28.04.1782 27.03.1785 КАЗАНСКАЯ 27.03.1785 16.10.1799 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16.10.1799 26.03.1818 НОВГОРОДСКАЯ 19.12.1800 06.04.1818 Амвросий Поликопа НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15(28)06.1998 03(16)10.2003 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 02(15)07.2003 03(16)10.2003 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03(16)10.2003 Св. Амвросий Полянский ВИННИЦКАЯ 22.10(04.11)1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)11.1925 Амвросий Протасов ТУЛЬСКАЯ 10.01.1804 07.02.1816 КАЗАНСКАЯ 07.02.1816 06.11.1826 ТВЕРСКАЯ 06.11.1826 01.07.1831 Амвросий Райнис АЛЯСКИНСКАЯ, обн. Амвросий Рождественский-Вещезеров ВЯТСКАЯ 15.07.1817 28.10.1822 ТОБОЛЬСКАЯ 28.10.1822 14.02.1825 Амвросий Серебренников (Сербинов) ЛАДОЖСКАЯ 26.12.1783 28.11.1786 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 28.11.1786 13.10.1792 в/у КИШИНЕВСКАЯ 22.12.1789 29.12.1791 Амвросий Смирнов МИХАЙЛОВСКАЯ 31.07.1911 26.05.1917 в/у РЯЗАНСКАЯ 14.04.1917 26.05.1917 ЕЛЕЦКАЯ 26.05.1917 04(?) 1921 БРЯНСКАЯ 04.(?)1921 12(25)09.1923 РЯЗАНСКАЯ 12(25)09.1923 20.10(02.11)1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Рождественский-Вещезеров Алексей; ок. 1767, Новгородская губ.- 14.02.1825, Тобольск), архиеп. Тобольский и Сибирский. Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиеп. Тобольский Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиеп. Тобольский Род. в семье священника Новгородской епархии. Окончил Кирилловскую ДС, затем Александро-Невскую ДА в С.-Петербурге (см. С.-Петербургская Духовная Академия ). С 5 марта 1794 г. преподаватель грамматики и греч. языка в высшем классе академии; с 9 мая 1795 г.-поэзии, с 18 февр. 1799 г.- красноречия, рус. и лат. языков. 25 марта 1797 г. пострижен в монашество, 29 нояб. 1798 г. зачислен в число соборных иеромонахов Александро-Невской лавры . 26 янв. 1800 г. возведен в сан архимандрита, настоятеля вологодского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-ря и назначен ректором Вологодской ДС, 21 июля 1804 г.- настоятелем Димитриева Прилуцкого мон-ря , цензором проповедей. В 1810 г. находился на чреде священнослужений в С.-Петербурге. В 1811 г. назначен настоятелем Валдайского муж. мон-ря . С 25 окт. 1811 г. член духовной консистории, с 26 марта 1812 г. инспектор СПбДА. С 28 янв. 1816 г. настоятель Донской иконы Божией Матери муж. мон-ря в Москве, председатель Московской духовной цензуры. 15 июля 1817 г. А. был хиротонисан во епископа Вятского и Слободского. Активизировал строительство храмов при оружейных заводах Вятской губ. Восстановил пострадавшее после пожара 1819 г. здание Вятской ДС и преобразовал преподавание в ней; открыл в епархии 3 духовных уч-ща. 28 окт. 1822 г. возведен в сан архиепископа с назначением на Тобольскую и Сибирскую кафедру. Особое внимание уделял развитию духовного образования и проповеди среди инородцев Сибири. В Киргизском крае положил начало буд. духовной миссии. Похоронен в Софийском соборе Тобольска. Арх.: РНБ. Ф. 203. 16; Собр. Помяловского И. В. Оп. 1, 2004. Л. 1-6; РГИА. Ф. 796. Оп. 96, 67, 90, 91, 94, 313; Оп. 98, 977; Оп. 100, 196, 355; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 144. Лит.: Абрамов Н. А. Амвросий II Рождественский, архиеп. Тобольский и Сибирский (1822-1825)//Странник. 1869. 10. С. 5-22; Сулоцкий А. , прот. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1881. С. 13; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Ч. 1. С. 118-119. М. И. Кравченко Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/114410.html

Аттестат же его по должности учителя, приложенный при сем представлении, хранить при деле, впредь до рассмотрения». В аттестате он значится «поведения порядочного». – В 1821 г. возникло дело о растрате в 1819 г. смотрителем ладожского уездного училища свящ. А. С–вым 609 р. 64 к. Из них взыскано к 1826 г. 249 р. 7 к., а остальные прощены на основании манифеста, от 1 янв. L826 г. – В 1822 г. производилось дело о пропаже в ладожском училище 1565 руб., о чем доведено было до сведения Комиссии дух. уч, которая предписала уволить от должности ректора с инспектором за нерадение о хранении казенных сумм и произвести следствие чрез консисторию, после чего положено было взыскать с них означенную сумму. При этом привлечен к ответственности и учитель свящ. Вещезеров, вследствие подозрения училищного начальства, но признан после (в 1830 г.) сем. правлением к делу неприкосновенным. В авг. 1823 г. правление представляло академии, что при всех мерах с бывшего смотрителя училища остались невзысканными 1242 руб. 97 кои. Учитель же Вещезеров просил Комиссию дух. учи. о выдаче ему удержанного жалованья. Дело это тянулось до 1834 г., и семинария дала отзыв на прошение Вещезерова, что остаточных сумм для выдачи ему удержанного жалованья не имеется. – В 1837 г. инсп. ал. -невского училища протоиерей Пав. С–ов, по донесению училищного ректора, инсп. сем. Антония, уволен от должности за безвременные отлучки, неисправность, нетрезвость и времяпровождение «с особами сомнительного поведения». Отослан был в Рождественский Коневский монастырь. В том же году смотритель ямбургского училища, протоиерей С. Р–ский был под судом за неисправность и противозаконные действия, по доносу инспектора училища И. В–ева; в свою очередь смотритель рекомендовал инспектора, как человека безнравственного поведения и потом доносил, что он не подчиняется приказаниям смотрителя, уехал без его ведома в Петербург (между тем сам смотритель выдал ему билет и знал, что инспектор находится в с-петербургской семинарии, при производстве экзамена ученикам, поступавшим из ямбургского училища в семинарию); доносил также, что инспектор употребляет в услужение себе учеников, (хотя, при расследовании, смотритель не мог доказать этого документально).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Троицы в 1786 году (о чем сказано выше); 8) оловянная дарохранительница, жестяные брачные венцы и пр. Копии с ведомостей имеются от 1770 года; от старых метрических книг есть отрывки. Есть опись церковного имущества от 1844 года. По штату 1806 года причт полагался следующий: 3 священника, 2 диакона, 3 дьячка, 3 пономаря. Но полного комплекта никогда не было. В 1839 г. здесь служил священник домовой церкви действ. камергера Всеволода Всеволожского. Но и штат, положенный в 1843 году, не был полный. С 1876 г. причт составляют два священника и два псаломщика. Из прежних священников известны: Василий Тимофеев, указанный на кресте в надписи об освящении деревянной церкви; Михаил Алексеевич Сильницкий из полковых священников, участвовавший в 80-х годах в польском походе. Ныне священствуют: Михаил Феодоров Боголюбов и Вениамин Гавриилов Вещезеров [Есть известие, что Вещезеров, в 1884 г. переведен на другое место.]. Причт, помещаясь, сперва в «Господских квартирах», старался иметь собственные дома, хотя бы на господской земле, или нанимать помещение у прихожан. Так в 1865 г. церковный сторож жил в деревне, в 3х верстах от церкви; в Клир. ведомостях 1878 г. показан ветхий дом, построенный прихожанами для церковного сторожа, в 200х саж. от церкви. В 1881 г. прихожане построили в ограде каменную сторожку; в 1871 г. епархиальное начальство предложило прихожанам построить дом для священников. Прихожане согласились строить только в том случае, если помещик Сахаров даст от себя лес и место для постройки, но так как помещик в том и другом отказал, то дело о постройке дома затянулось и только в 1879 году начали собирать деньги на постройку дома. Дом построен в 480 саж. от церкви и есть надежда, что к концу 1884 года причт перейдет в него». Причт сперва, вместо земли, получал деньги и хлеб. С 1832 года священник получал 44 четверти хлеба, диакон - 24 четверти, причетники по 12-ти, просвирня - 4 четверти в год. От помещика получались хлеб и жалованье: священнику 100 р. с., диакону 30 и 3 куля ржи, 3 четверика жита; дьячку 50 р., пономарю 18, просвирне — 6 р. в год. С 1833 года причт стал получать в год 196 р., сена - 600 пуд., соломы- 600 пуд., мякины — 240 кулей. Это содержание было бы достаточно., если бы было в точности определено и не зависело от степени урожая, или от личного произвола дающих. В 1843 г. положено каз. жалованья: священникам по 200р., диакону - 100, дьячку 70, пономарю-60 р., просвирне - 30; от помещика Сахарова получалось священниками по 100р., диаковом 60, причетниками по 30 р., просвирнею 15 руб. С 1853 года, по постановлению ямбургского дворянства, от 8го марта 1845 г., назначено на причт по одному гарнцу ржаного и ярового хлеба с ревизской души. В 1861 году дана причту пахотная земля, но она стала приносить около 40 р. с. доходу только с 1878 года, когда ее стали обрабатывать крестьяне. По штату 1876 года настоятель получает казенного жалованья 200 р. сер., помощник его - 160 р., псаломщик - 80, другой - 70.

http://sobory.ru/article/?object=04894

Амвросий, архиепископ Тобольский и Сибирский (Рождественский-Вещезеров Алексей) Родился около 1767 года в семье священника Новгородской епархии. Образование получил сначала в бывшей Кирилловской духовной семинарии, а затем в Александро-Невской духовной академии. С 5 марта 1794 года преподавал в той же академии в высшем классе грамматику и греческий язык. С 9 мая 1795 года – преподаватель поэзии. 25 марта 1797 года пострижен в монашество. В ноябре 1798 года зачислен в число соборных иеромонахов Александро-Невской лавры. С 18 февраля 1799 года – преподаватель красноречия, русского и латинского языков. С 26 января 1800 года – архимандрит Спасо-Каменного монастыря, Вологодской епархии и ректор Вологодской духовной семинарии. 27 июля 1804 года переведен настоятелем в Вологодский Спасо-Прилуцкий монастырь и в то же время назначен цензором проповедей. В декабре 1810 года Амвросий вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия. 11 сентября 1811 года переведен настоятелем Валдайского Тверского монастыря и 25 октября назначен членом духовной консистории. 26 марта 1812 года определен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии. С 28 января 1816 года – настоятель Московского Донского монастыря и председатель Московского комитета духовной цензуры. 15 июля 1817 года хиротонисан во епископа Вятского. 28 октября 1822 года возведен в сан архиепископа с назначением на Тобольскую кафедру. Скончался 14 февраля 1825 года. Время управления Амвросием Тобольской епархией совпало с особенными заботами правительства о распространении христианства среди инородцев края. С этой целью была учреждена миссия в киргизских степях, основаны казачьи станицы с церквами и молельными домами. Все это требовало от епархиального архиерея большого личного внимания к событиям и усиленной деятельности. Как человек образованный, Амвросий понимал, что для упрочения дела миссии необходимо иметь образованных священнослужителей, поэтому стремился насколько возможно благоустроить семинарию, улучшить условия обучения. Делу просвещения было обращено главное внимание преосвященного Амвросия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В этом отношении собор многим обязан протоиерею Веселовскому. Протоиерей Тимофей Алексеевич Вещезеров, с июля 1831 г. по декабрь того же года; дьяческий сын. Обучался в Александроневской Академии, где слушал Богословие. По окончании курса, был в той же Академии учителем математики, немецкого языка, поэзии и риторики. Июня 5 дня 1800 г. из учителей Академии произведен был во священника к Благовещенской, что на Васильевском острове, церкви, откуда 8 сент. 1808 г. перемещен к церкви Живоначальной Троицы, что при Театральной Дирекции. По произведении здесь в сан протоиерея, в 1812 г. перемещен к церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на Сенной, на место умершего той церкви протоиерея, Алексея Ильина Сильницкого. В июле 1831 г. переведен в морской Богоявленский собор, а в начале декабря того же года удостоен звания Кафедрального протоиерея при Петропавловском соборе. Скончался 12 ноября 1832 г.; погребен на Смоленском кладбище. Протоиерей Тимофей Ферапонтович Никольский, с 7 декабря 1831 по март 1846 г. (См. И. С. выпуск 1-й, отд. 2-е, стр. 154). Протоиерей Иван Дмитриевич Колоколов, с 17 марта 1846 по 24 декабря 1860 г. Тверской епархии, сын священника. По окончании курса наук в С.-Петербургской Духовной Академии в 1821 году со званием магистра, оставлен при оной преподавателем греческого языка. Февраля 3 дня 1830 г. рукоположен во священника к церкви св. Александра Невского, при Сенате, оттуда 7 июля того же года перемещен в морской собор и получил здесь должность ключаря. В протоиерея произведен 17 марта 1846 г.; Декабря 24 дня 1860 г. переведен в Кафедральный Исаакиевский собор, в 1862 г. сопричислен к ордену св. Владимира 3 степени, а в 1864 г. пожалован митрой. Скончался 9 декабря 1869 г.; погребен на Митрофанском кладбище. Служебные заслуги и похвальные качества его души ж? изображены в слове, сказанном при отпевании его в Никольском соборе священником Исаакиевского собора Василием Серафимовым. 84 Протоиерей Сила Степанович Тапильский, с 26 декабря 1860 г. по настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Иоанн; 2) Казанского собора свящ. Герасим Павский ; 3) Владимирской церкви свящ. Семен Платонов; 4) инспектор академии архим. Гавриил; 5) свящ. Иоаким Кочетов; 6) Сергиевский протоиерей Иоанн Данков; 7) Спасосенновский протоиерей Тимофей Вещезеров; 8) Военно-сиротского дома протоиерей Иоанн Грацианский; 9) Пажеского корпуса свящ. Тимофей Никольский; 10) Воскресенский свящ. Иоанн Добронравин; 11) Никольского собора свящ. Михаил Малеин и 12) Благовещенской церкви свящ. Александр Рождественский . Производство дел поручено было ректору семинарии, архимандриту Иоанну. В руководство членам Комитета дана инструкция, обнимающая все стороны их труда, ограждающая их занятия от вторжения любопытства, и устанавливающая правильное и беспрепятственное производство дел по Комитету. В то же время по ведомствам св. Синода и Министерства народного просвещения сделано распоряжение, чтобы книги эти отобраны были из книгохранилищ всех учебных заведений, изъяты от всякого употребления и, запечатанные, хранились бы впредь до особого о них предписания. Сверх рассмотрения книг, присланных из св. Синода, Комитету предписано было: 1) открывать и доносить о других книгах, вредных для православия и благонравия; 2) наблюдать – не вышла ли какая из вышеозначенных книг за одной подписью цензора двумя или несколькими изданиями, под одним годом и без упоминания о новом издании. В виде генерального отчета о своих делах, Комитету поручено было, при окончании занятий, составить систематическое обозрение того, каким образом вредное учение, содержащееся в рассмотренных им книгах, начиналось, постепенно распространялось, раскрывалось, прояснялось в своем изложении и какие принесло плоды. Действия Комитета продолжались более 15-ти лет, и личный состав его очень часто изменялся замещением одних членов, умерших или по новому назначению службы выбывших в другие места, новыми членами. –Кроме поименованных лиц, в действиях его принимали участие: с званием председательствующего: викарные епископы С.-Петербургской митрополии: преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001   002     003    004    005    006    007    008