Бакалавры: архим. Серафим, 1823 г. Иером. Гавриил. 1824–1825 г. Иером. Иннокентий Борисов , инспектор академии, 1825–1830 г. Находившийся экономом при покойном патриархе Константинопольском Григории, Константин Икономос, по Высочайшему повелению Его Императорского Величества блаженной памяти Государя Николая Павловича, 1825 г., с жалованьем по 2000 р. из Государственного казначейства. Преосв. Никанор, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии 1827–1831 г. Архим. Антоний, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827 г. Протоиереи: Т. А. Вещезеров, 1827 г. И. А. Грацианский, 1827–1829 г. Бакалавры: священник И. Иванов , 1827 –1848 г. Иером. Исидор Никольский , 1827–1830 г. Архим. Нафанаил Павловский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827–1830 г. Архимандриты: Владимир, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1829–1830 г. Макарий, ректор С.-Петербургской семинарии, 1830–1838 г. Иером. Иосиф Позднышев, инспектор академии, 1830 г. Экстраорд. профессор академии С. И. Райковский, 1830 г. Бакалавр, иером. Платон Городецкий , 1830 г. Священник Н. Д. Колоколов, 1831 г. Иером. Николай, инспектор семинарии, 1830–1831 г. Преосв. Смарагд, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1833 г. Протоиереи: И. С. Добронравин, 1833–1838 г. В. Б. Бажанов, 1833 г. Преосв. Венедикт, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1834 г. Обер-священник армии и флотов В. Н. Кутневич, 1834 г. Бакалавр, иером. Климент Мажаров, 1835–1839 г. Архим. Афанасий Соколов, ректор С.-Петербургской семинарии, 1838 г. Бакалавры: иером. Иоасаф Покровский, 1838 г. Иером. Евсевий Ильинский , 1838–1839 г. Архим. Филофей Успенский, инспектор академии, 1839–1842. Священники: А. И. Райковский, 1839 г. К. Делекторский, 1839–1842 г. М. Н. Богословский, 1839 г. А. И. Окунев, 1841–1851 г. Архимандриты: Феогност Лебедев, ректор С.-Петербургской семинарии, 1841–1848 г. Аввакум Честной, 1842 г. Бакалавр иером. Иоанн Соколов , 1848 г. Архим. Христофор Еммаусский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1848–1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Далее приводятся примеры сравнений коровьих, воловьих, медвежьих, верблюжьих, свинячьих, лебединых с явлениями из истории христианства и христ. церкви. Мы не выписываем их: они действительно грязны и безобразны. – Архимандриту Стефану, с протоиереями Иаковом Семеновым и Александром Нечаевым, принадлежит рецензия на книгу Госнера: Блаженство верующего. Книга вся пропитана религиозным мистицизмом. А такой мистицизм, для читателей малообразованных, покажется совсем непонятным; а ученых или образованных в школах, но еще не утвержденных в догматах христианской веры и чистой христианской деятельности, может привести к религиозной мечтательности и духовному самообольщению. Университетский протоиерей Нечаев, рассмотрев книжку Бантыш-Каменского: Россиянин при гробе патриарха Гермогена, с некоторой впрочем натяжкой нашел в ней мысли ложные, противоречащие, укоризненные, и выражения неосновательные. В Ручной книжке, которая, по отзыву его, вообще не заключает противного слову Божию, также есть нечто „оскорбительное для благочестивого чувствия христианина“. Казанский богородицкий протоиерей Иаков Семенов рассматривал Скрижали завета и священную историю и нашел в первой ощутительные недостатки в определенности, основательности, даже истинности понятий; а в последней – отступления от исторической истины, мнения произвольные и погрешительные, перевод неправильный и безобразную корректуру. При с.-петербугской духовной академии учрежден был комитет для рассмотрения вредных книг, присланных А. С. Шишковым. Председателем комитета назначен был преосвященный Григорий, епископ ревельский; членами: протоиереи Т. Вещезеров, И. С. Добронравин, И. С. Данков, С. Я. Платонов, И. С. Кочетов, Г. П. Павский, М. Малеин, Т. Ф. Никольский и А. Я. Рождественский. Четыре члена комитета, протоиереи: Платонов, Кочетов, Добронравин и Никольский представили свои замечания на порученные им книги; но поскольку замечания эти не соответствовали данной митрополитом инструкции, то возвращены были для поправки. Между тем состав комитета изменялся и уменьшался за смертью одних и перемещением по службе других членов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В 1784 году посвящен в священника  Иоанно-Предтеченской церкви, что в 1 Кадетском корпусе, где кадетов обучал разным предметам в продолжение 25 лет, а за отсутствием законоучителя и закону Божьему. В 1798 году произведен в протоиерея. В том же году пожалован наперсным крестом и определен духовным цензором в Санкт-Петербургской гражданской цензуре; с этого времени, по требованию светского начальства, от духовного употребляем был в важнейшие дела увещатетелем. В 1799 году избран членом Императорской Российской Академии наук. В 1804 году 4 марта  награжден камилавкой. В 1808 году определен благочинным. В 1809 году 22 февраля  переведен из корпуса в Петропавловский собор; в то же время ему дозволено употреблять при служении палицу и быть присутствующим в духовной консистории. В том же году 23 апреля, при высочайшем рескрипте на его имя, награжден орденом Святой Анны 2 степени; в том же году определен ректором училищ и членом конференции Духовной академии. В 1818 году по докладу Святейшего Синода, всемилостивейше награжден из императорского кабинета митрой; в 1825 году награжден алмазными знаками ордена Св. Анны. В 1826 году, по отбытии Святейшего Синода в Москву, до прибытия армии и флотов обер-священника, присутствовал  в синодальной конторе. Скончался в 1831 году.  10) Протоиерей Тимофей Алексеев Вещезеров, сын дьячка. По окончании курса в прежней Александро-Невской академии, с 1795 года, в течение 6 лет, в той же академии обучал немецкому и латинскому языкам, математике, поэзии и риторике. 5 июня 1800 года  посвящен в священника  Благовещенской церкви, что на Васильевском острове. В 1803 и 1804 годах в Благовещенской церкви преподавал катехизис. 18 октября 1806 года переведен в новоустроенную Троицкую дирекционную церковь , где в течение 6 лет обучал Закону Божьему и российской словесности воспитанников дирекционных; в 1810 году произведен в протоиерея. 31 декабря 1811 года  всемилостивейше пожалован фиолетовой скуфьей. В том же году, по назначению комиссии духовных училищ, ревизировал уездные и приходские училища в Санкт-Петербургской и Псковской епархиях, равным образом, Псковское семинарское правление по внешнему его управлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

На средства вдовы генерал-майорши Анны Павловны Карабановой в 1844-1850 годах между церковью и колокольней был построен правый теплый придел в честь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " . До 1844 года весь храм был холодный и с одним престолом в честь Нерукотвореннаго Образа Спасителя. Освящен он 26 августа 1850 года по благословению преосвященного Тимофея (Вещезерова; 1782-1862 гг.), епископа Смоленского и Дорогобужского " местным благочинным священником города Вязьмы отцом Сергием Бобровым с прочим духовенством " . Левый теплый придел в честь праздника Богоявления Господня устроен в 1869-1872 годах, при священнике Василии Чистякове на средства приходского попечительства. По благословению преосвященного Иоанна (Соколова; 1818-1869 гг.), епископа Смоленского и Дорогобужского, придел освящен 7 октября 1872 года игуменом Болдина монастыря Авраамием (братом о. Василия). Совместно с " местным благочинным отцом Иоанном Поповым и священниками: местным Василием Чистяковым, села Успенскаго - Афанасием Сухановым и села Новаго - Иосифом Ильенковым и диаконом села Вырубова, Гжатскаго уезда Иоанном Чистяковым " . Иконостасы обоих теплых приделов были выкрашены красной краской, а резные царские врата - вызолочены червонным золотом. В 1870 году Спасский храм имел по штату: священника, дьячка, пономаря и сверх штата - диакона. Входил он в состав Федоровского благочиния, находившегося в 10 верстах в селе Федоровском. При церкви было 36 десятин 2332 сажен земли, из них: 4 десятины - усадебной, 27 - пахотной, 3 - сенокосной и остальное - неудобий. На церковной земле стояли деревянные дома для священноцерковнослужителей. При храме был каменный флигель, строительство которого начал около 1810 года Петр Васильевич Карабанов, но смерть помешала ему, и здание стояло долго недостроенным. В 1851-1860 годах по разрешению епархиального начальства флигель был достроен священником Василием Чистяковым, накрыт тесом и отделан. По окончании работ в нем разместилась сельская церковно-приходская школа, наставником в которой безвозмездно трудился отец Василий. По его инициативе были открыты церковно-приходские школы в селах: Шуйское, Горки, Леонтьево. При храме под председательством отца Василия существовало приходское попечительство. " За усердныя и значительные в пользу сиротского училища денежные пожертвования " в 1859 году ему преподано Архипастырское благословение. В память войны 1853-1856 годов он был награжден наперстным бронзовым крестом на Владимирской ленте. Скончался отец Василий Чистяков в 1877 году и погребен в Спас-Телепневе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

135 Беседа по освящении храма Пресвятый Троицы в Троице-Одигитриевском общежитии. Указ. соч. С. 330. 137 Портрет старца Василиска, написанный маслом, видел в монастыре в 1863 году сибирский краевед Н.А.Абрамов [Абрамов Н.А. Туринск. Николаевский девичий монастырь//Тобольские губернские ведомости. 1865. 45. С. 289–290]. 138 Туринский Николаевский женский монастырь//Тобольские епархиальные ведомости. 1890. N° 9–10. С. 215. 140 ТФ ГАТО. Ф. 156 (1825 г.), д. 405, л. 1–2. Прошение учесть примирение Васильевых с о. Зосимою. Но Синод отреагировал на прошение, подтверждающее примирение, так: «Оныя прошения не требуют никакого разсмотрения», в соответствии с Высочайше утвержденным положением Святейшаго Синода от 18 апреля 1801 года [ТФ ГАТО. Ф. 1560 (1825 г.), д. 415, л. 4 –5 ]. 141 Епископ Амвросий II (Рождественский-Вещезеров) получил указ о переводе его из Вятки 28 октября 1822 года [Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви/Сост. П. Строев. СПб., 1877. С. 319]. При переводе в более высшую против Вятской Тобольскую епархию владыка был пожалован в архиепископы. «По прибытии в Тобольск он посетил все тобольские приходские церкви, семинарию и духовные училища и обозрел их с особенною внимательностию и архипастырским назиданием начальствующим, учащим и учащимся» [Амвросий II Рождественский, архиепископ Тобольский и Сибирский (1822–1825). СПб., 1869. С. 4]. Портрет архиепископа Амвросия II помещен в альбоме «Тобольские архипастыри» [РГИА. Ф. 835, оп. 2, д. 237, л. 11об.] и воспроизведен вместе с биографией в кн. В. Софронова «Светочи земли Сибирской» (Екатеринбург, 1998. С. 139–141). 142 Амвросий II Рождественский, архиепископ Тобольский и Сибирский (1822–1825). СПб., 1869. С. 10, 6. 143 Протоиерей Петр Фелицын известен был своим красноречием: в 1812 году он «неоднократно обращался к народу с призывами о борьбе с врагом, за что и был возведен в сан протоиерея» [В. Софронов. Светочи земли Сибирской. Екатеринбург, 1998. С. 137]. Недоброжелательство его к отцам Зосиме и Василиску было предубеждением от Васильевых и, возможно, ревностью к непосвященным в сан, но уважаемым сестрами старцам (для протоиерея – пришлым монахам).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Вятская Учреждена в 1657 году Вятская и Великопермская Кафедра в Вятке Александр епископ, бывший еп. Коломенский с 5.12.1657 по 8.01.1674 на покое; †16.10.1679 Иона (Баранов) епископ, рукоположен, с 23.08.1674 архиепископ с 12.03.1682 †8.10.1699 Дионисий (Ушаков) архиепископ, рукоположен с 4.08.1700 по 1718 Алексий (Титов) епископ, бывший еп. Сарский и Подонский, с 25.01.1719 архиепископ с 15.02.1731 по 26.09.1733 Лаврентий (Горка) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 26.09.1733 архиеп. Рязанский и Муромский †9.04.1737 Киприан (Скрипицын) епископ, рукоположен с 31.12.1737 по 18.05.1739 еп. Коломенский и Каширский Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 18.05.1739 по 2.12.1742 еп. Воронежский и Елецкий Варлаам (Скамницкий) епископ, рукоположен с 27.02.1743 по 28.02.1748 еп. Устюжский и Тотемский Антоний (Илляшевич) епископ, рукоположен с 25.05.1748 †16.11.1755 Без архиерейства три года Варфоломей (Любарский) епископ, рукоположен с 19.07.1758 †5.06.1776 Лаврентий (Баранович) епископ, рукоположен с 6.08.1774 †13.03.1796 Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, рукоположен с 1.07.1796 по 16.10.1799 переименован еп. Вятский и Слободский Вятская и Слободская С 16 октября 1799 года Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский с 16.10.1799 по 29.01.1804 еп. Рязанский и Зарайский Серафим (Глаголевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 29.01.1804 по 7.07.1805 еп. Смоленский и Дорогобужский Гедеон (Ильин-Замыцкий) епископ, рукоположен с 20.08.1805 †3.05.1817 Амвросий (Рождественский- Вещезеров), епископ, рукоположен с 15.07.1817 по 28.10.1822 архиеп. Тобольский и Сибирский Павел (Морев-Павлов) епископ, рукоположен с 27.05.1823 по 19.03.1827 еп. Могилевский и Витебский Кирилл (Богословский-Платонов), епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.03.1827 по 24.01.1832 архиеп. Подольский и Брацлавский Иоанникий (Образцов) епископ, рукоположен с 3.04.1832 по 16.11.1835 еп. Оренбургский и Уфимский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

окт.26 Смена Тобольского архипастыря: назначен епископ Амвросий (РождественскийВещезеров) 1822 г. октября 28 1823 г. Вторая поездка о. Зосимы в Петербург с заездом на родину; облечение в рясофор его двух племянниц Варвары к Матроны с именами Вера и Маргарита февраль – май 1823 г. октябрь Начало нестроений в Туринском монастыре 1824 г. Работа следственной комиссии и удаление о. Зосимы из монастыря Смерть старца Василиска в Туринском монастыре 1824 г. декабря 29 1825 г. Указ Св. Синода об увольнении о. Зосимы от должности попечителя Туринского монастыря января 25 Смерть Тобольского владыки Амвросия II 1825 г. февраля 25 1825 г. декабрь Отец Зосима приехал в Москву Отец Зосима упоминается в письме госпожи М. С. Бахметевой 1825 г. декабря 25 Сестры, приверженные о. Зосиме, приехали из Сибири в Москву 1826 г. февраль 1826 г. Отец Зосима с сестрами переехали в имение Бахметевой в Верейском 1826 г. август Поездки о. Зосимы по Московской епархии в поисках места для основания обители 1826 г. Отец Зосима с сестрами вселились во вновь устроенные келий на земле, пожертвованной М. С. Бахметевой, – начало Одигитриевской обители ноября 20 1829 г. сентябрь Первая запись о насельницах пустыни в исповедальных росписях церкви ближайшего села Руднева 1832 г. август Письма о. Зосимы к С. Л. Лепешкину осень 1832 –1833 гг. Старец Зосима келейно принял образ схимы от двух посетивших его пустынников 1833 г. Преставление о Господе схимонаха Зосимы в основанной им пустыни, где он и был похоронен октября 24 Приложение III. Хронология основных дат в истории Троице-Одигитриевской женской Зосимовой Пустыни Даты из истории обители События Даты сопутствующих событий День рождения старца Зосимы(Верховского), основателя монастыря 1768 г. марта 24 День рождения Варвары Ильиничны Верховской, первой игумений монастыря (Веры) 1801 г. декабря 4 День рождения Матроны Ильиничны Верховской, первой схимонахини 1805 г. марта 27 монастыря (Маргариты) 1826 г. Поселение старца Зосимы с сестрами в доме г-жи Марии Семеновны Бахметевой на мызе апостола Кодрата в Верейском уезде Московской губернии

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Ужасным и достойным сожаления образцом отчаяния служат два подначальные иеродиакона – Иосиф и Матфей: никогда они не исповедаются, не причащаются Святых Таин, никогда, ниже в светлый праздник Пасхи, нельзя их принудить прийти в церковь , живут как чуждые Бога и веры, предаваясь гнуснейшим порокам. Лица их – подобные только случалось мне видеть между каторжными в Динабургской крепости. Прочие подначальные, может быть, в других монастырях оказали бы более плодов исправления, нежели на Валааме. В отдаленных монастырях, скудных монашествующими, могли бы они нести некоторые обязанности и принести себе и обществу хотя малую пользу. Таковыми полагаю: 1 . Иеромонаха Германа первого, 2 . Иеромонаха Германа второго Череменецкого, 3 . Иеромонаха Ираклия, 4 . Иеромонаха Варлаама, 5 . Иеродиакона Сергия, 6 . Монаха Палладия, 7 . Монаха Иоакима, 8 . Священника Сергия, 9 . Диакона Иоанна Николаева Сергиева, 10 . Диакона Тимофея Вещезерова. Сии десять братьев служат по духу своему бременем для Валаамского монастыря, в Олонецкой же и Вологодской губерниях, в коих обители мне известны, они могут быть даже нужны и полезны. Отбытие их для Валаамского монастыря нисколько нечувствительно: в оном имеется указного братства 115 человек, кроме живущих по паспортам. Сверх того, слух об удалении подначальных из Валаама скоро распространится по обителям российским, и многие ревнители подвижнической жизни при сей благой вести потекут в недро монастыря, славного удобностию своею к исполнению монашеских обетов. Что же касается до иеродиаконов Иосифа и Матфея, то полагаю необходимым препроводить их в такие места, где мог бы над ними быть бдительный военный караул. Вообще Валаам, лишенный штатных служителей военной команды, отдельного приличного места для содержания людей, предавшихся буйным страстям, не может быть исправительным и ссылочным местом, и, по мнению моему, существенно нужно исходатайствовать как для сей обители, так и других благоустроенных монастырей постоянное положение, коим бы воспрещалось помещение в оную людей порочной нравственности и подначальных. Для сих последних можно определить особенные монастыри на особенных правах, по тому образцу, как было в горе Синайской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Заведуя назначением и увольнением учителей, иногда по представлению училищного ректора, или переводом их из одного училища в другое, без представления о том на распоряжение акад. правления, но с согласия епарх. архиерея, (сообразно 9 § Пр. уст. д. уч. подтв. в предписании акад. правл. от 20 авг. 1835 г.), семинария была и судебной инстанцией для училищ, полагавшей штрафы на виновных, даже иногда денежный (проек. ч., II § 277, 280). Мы позволим себе привести несколько фактов: хотя они, может быть, и некрасивы, как и вообще разные следственные кляузные дела, но с одной стороны служат к характеристике тогдашних училищных педагогов и вообще положения дух. училищ, с другой показывают, на сколько сем. правление должно было отвлекаться этими, сторонними для него и иногда неимеющими прямого отношения к педагогия, делами. В январе 1822 г., учитель староладожского училища, священник Матвей Вещезеров, уволенный по отметке смотрителя в послужном списке («должность проходит без усердия и впредь не подает о себе хорошей надежды»), жаловался семин. правлению, что «эта отметка есть нечто (sic) иное, как следствие его (смотрителя) ко мне (Вещезерову) ненависти, которую он и прежде сего неоднократно обнаруживал весьма оскорбительными и незаслуженными мною, выговорами, как словесно делаемыми, так и письменно, и даже к большой моей обиде на журнале классическом изъясненными». При этом учитель ссылается на прежние о нем рекомендации и ревизии. Семинарское правление оставило его учителем до усмотрения, переведши на место уволенного без аттестата от должности учителя приходского училища И–ского, обвиненного в пьянстве и педерастии. Об этом последнем было особое дело и следствие. Чрез год, когда следствие освободило И–ского от уголовного суда, он просил семин. правление о выдаче ему аттестата, для поступления в светскую службу, но правление представило дело на усмотрение митрополита Серафима, который словесно дал такое решение: «так как учитель И–ский по собственному своему желанию решается поступить в монастырь, то пусть по времени получит свидетельство от начальства той обители, в которой будет жить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008