2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, временно управляющего Минусинской епархией, освободить игумению Амвросию (Усталову) от должности игумении Благовещенского женского монастыря города Красноярска и назначить на эту должность игумению Евфросинию (Горбачеву), освободив последнюю от должности игумении Вознесенского женского монастыря села Кочергино Курагинского района Красноярского края. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина открыть Знаменский женский монастырь села Ляховка Майского района Ульяновской области и назначить монахиню Клеопатру (Ефремову) на должность игумении этого монастыря. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия назначить монахиню Тихону (Федорову) на должность игумении Сурского Иоанновского женского монастыря села Сура Архангельской области. 5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Сыктывкарского и Коми-Зырянского Питирима назначить иеромонаха Силуана (Александрова) на должность наместника Усть-Вымского Михаило-Архангельского мужского монастыря села Усть-Вымь Усть-Вымского района Республики Коми. 6. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана назначить иеромонаха Корнилия (Жадова) на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря села Троицкое Ивановского района Амурской области. 7. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Никанора открыть Свято-Успенский женский монастырь села Березняки городского округа Южно-Сахалинск и назначить монахиню Арсению (Орлову) на должность игумении этого монастыря. 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Краснослободского и Темниковского Климента освободить игумению Варсонофию (Кузьмичеву) от должности игумении Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия и назначить на эту должность монахиню Леониду (Куликову). ЖУРНАЛ 28 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Берлинско-Германская епархия 1. Протоиерея Владислава Диханова, заштатного клирика Киевской епархии, направить в распоряжение управляющего Берлинско-Германской епархией. Патриаршие приходы в США 2. Протоиерея Игоря Выжанова, клирика Московской епархии, направить в распоряжение управляющего Патриаршими приходами в США. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме 3. Протоиерея Игоря Пчелинцева, ключаря Подворья святой праведной Тавифы в Яффе, освободить от несомого послушания и направить в распоряжение Нижегородской епархии. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145358.html

Вечером епископ Амвросий беседовал с монахинями и послушницами Марфо-Мариинской обители. Утром они стали собирать епископа в дорогу — достали телегу, уложили в нее вещи владыки, передали ему письма к знакомому ссыльному доктору из Санкт-Петербурга и к ссыльным монахиням, и со слезами на глазах простились с владыкой… Икона священнисповедника Амвросия (Полянского). Источник: fond.ru В пути владыку Амвросия обожгло солнцем, — по-видимому, он получил солнечный удар. Он едва доехал до места ссылки. По приезде сразу попал в больницу; однако состояние его здоровья оказалось настолько тяжелым, что, несмотря на все усилия врача и сестер, владыка через неделю скончался. В 2000 году юбилейный Архиерейский собор Русской Православной Церкви причислил епископа Амвросия к лику новомучеников и исповедников Российских в чине священноисповедника. См. житие священноисповедника Амвросия (Полянского), составленное игуменом Дамаскином (Орловским) Читайте также: Историк с небесным именем Священномученик Иоанн Честнов: «Я хотел привести народ к миру» Митрополит Серафим (Чичагов): из полковников – в священномученики Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 апреля, 2023 5 февраля, 2023 25 августа, 2022 10 июля, 2022 8 мая, 2022 5 апреля, 2022 25 ноября, 2021 30 октября, 2021 1 апреля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

И по Нашему, Великих Государей Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и Великой Государыни Благоверной Царевны в Великой Княжны Софии Алексеевны, всея Великой, и Малой, и Белой Росии Самодержцев, Указу: Корнильева монастыря Игумену Аврамию, Келарю старцу Иосифу Посникову с братией, и кто по них в том монастыре впредь иные Игумены и Келари и братия будут, в Вологодском уезде, в Комельской волости, в монастырских своих вотчинах, в селе Грязивицах с сёлами и деревнями на реках, на большом Ржавце на Грязивице, на Нурме, на Камяжнике, на Мяснике, на Студенце и на иных речках и на грязях, где по большой Московской дороге в их монастырских вотчинах речки и грязи и топи есть, на двадцати восьми вёрстах мосты мостить и строить по прежнему одним Корнильева монастыря крестьянам по все годы, а за строенье тех мостов, за те за все мосты собирать им в монастырскую казну мостовое опричь Нашей Государской казны и служилых людей и Послов и Посланников и гонцов по Нашему Государскому Именному Указу Апреля 8 числа нынешнего 7195 года, каков состоялся за пометой думного Нашего Дьяка Данила Полянского, на одном мосту в монастырской вотчине, в селе Грязивицах по уставной Грамоте Отца Нашего, блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великой, и Малой, и Белой Росии Самодержца, в 7162 году против малых рек с возу по две деньги, с проезжей телеги и с верхового человека по деньге, с пешего по полуденьге; а к тому сбору выбрать им, Игумену и Келарю с братией, у себя в монастыре старца доброго и разумного и богобоязливого, да из слуг доброго же и правдивого, и над ними им, Игумену и Келарю с братией, смотреть и приказать им столбы, которые поставлены будут у того перевоза, и на них подписи беречь накрепко, и чтоб над теми столбами, никакой порухи не было, к лишнего сверх Указа и с Нашей Государской казны и служилых людей и с Послов и Посланников и с гонцов на тот перевоз перевозного отнюдь ни с кого не брали, и налогов и обид не чинили

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

монахини Татианы (Бесфамильной, 1866 †1937) инокини Анны (Макандиной, 1891 †1938) инокини Евдокии (Бучиневой, 1885 †1931) послушницы Евдокии (Кузьминовой; 1884 †1938) послушницы Натальи (Ульяновой; 1889 †1938) послушницы Софии (Селиверстовой; 1871 †1938) послушницы Татианы (Фомичевой, 1897 ††) Алексия (Серебренникова, 1882 †1937) Алексия (Скоробогатова, 1889 †1938) Анны (Зерцаловой, 1870 †1937) Василия (Ефимова; 1903 †1937) Гавриила (Безфамильного, 1880 †1937) Евдокии (Сафроновой, 1878 †1938) Иакова (Блатова, 1880 †1937) Иоанна (Шувалова, 1884 †1938) Ирины (Смирновой, 1891 †1938) Марии (Волнухиной, 1876 †1937) Михаила (Новоселова, 1864 †1938) Надежда (Ажгеревич, 1877 †1937) Надежды (Аббакумовой, 1880 †1938) Николая (Варжанского, 1881 †1918) Николая (Рейн, 1892 †1937) Павла (Кузовкова; 1875 †1937) Павла (Соколова, 1892 †1938) Петра (Троицкого, 1889 †1938) Петра (Царапкина, 1883 ††) Сергия (Тихомирова, 1865 †1922) Хионии (Архангельской; 1883 †1945) архимандрита Кронида (Любимова; 1859 †1937), Радонежскаго И святых новомучеников и исповедников Валаамских: иеромонаха Арефы (Митренина; 1879 †1932) иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877 †1933) иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918) иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917) монаха Иеремии (Леонова; 1876 †1918) монаха Тавриона (Толоконцева; 1871 †1939) архимандрита Георгия (Лаврова; 1868 †1932), Даниловскаго И святых новомучеников и исповедников Новоспасских: Павлина, архиепископа Могилевскаго (Крошечкина; 1879 †1937) Аркадия, епископа Екатеринбургскаго (Ершова; 1878 † 1937) Макария, епископа Орловскаго (Гневушева; 1858 † 1918) священника Анатолия (Левицкого; 1894 †1937) священника Никандра (Чернелевского; 1880 † 1937) Киприана (Анникова; 1875 †1937) И святых новомучеников и исповедников Соловецких: Никодима, епископа Белгородскаго (Кононова; 1871 † 1918) Амвросия, епископа Подольскаго (Полянского; 1878 † 1932) архимандрита Вениамина (Кононова; 1869 †1928) протоиерея Александра (Сахарова; 1873 †1927) священника Иоанна (Скадовского; †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

В свете открытий современных отечественных ученых можно попытаться реконструировать, со всеми оговорками, происхождение и утверждение имени Русь как названия государства в IX – ХП веках следующим образом. Русская государственность эпохи династии Киевичей (VI – IX века) не имела определенного названия, что вполне возможно на ранних этапах государственности. Сначала племя русь возглавило племенной союз полян. Затем к этому союзу примкнули северяне. Но те и другие продолжали называть себя своими племенными именами. Мы видели, что уже в ХП веке в Киеве жили люди, помнившие о том, что они поляне. Устойчивость этой традиции очень сильна. При этом могло широко употребляться и общее самоназвание – славяне. Но когда требовалось как-то отличить полянско-северянское объединение от других славянских земель, обозначить его как «землю» в целом, то неизбежно должны были пользоваться понятием «Русская земля» по главенствующему положению Руси. Отсюда может быть понятным, почему и окрестные славянские пределы (будущие новгородские, ростовские, смоленские) привыкли с VI – VII веков обозначать полянско-северянскую территорию Русской землей в узком смысле, а район к югу от Киева до Роси – землю собственно русского племени – Русской землей в самом узком смысле. Но для полян и северян в древности, когда еще очень крепко сохранялись племенные этнические единства, общее для их земель название «Русская» должно было долго оставаться «официальным». Они называли себя по-прежнему полянами, северянами. Олег со своими варягами, захватив власть в Киеве, то есть став на место князей русских, мог преодолеть неопределенность названия захваченного им княжества, окончательно утвердив за ним название Русской земли, Руси, а за собой «титул» князя русского, князя Руси. Распространение затем названия княжества на присоединяемые к нему земли, вплоть до Новгорода, могло породить в отдаленных от Киева местах свое представление относительно происхождения племени «русь». Так что среди новгородцев действительно могло возникнуть мнение, что «от варягов прозвались русью».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

След., Церковь эта уклонилась от истины, когда с XIII века начала отделять совершение Миропомазания от Крещения, и ныне учит в своем Катихизисе, что миропомазывать крещенных младенцев должно не раньше, как по достижении ими отроческого возраста, т. с между 7-ю я 12-ю годами их жизни, для того, чтобы они могли приступить к этому таинству с полным сознанием и с достаточными сведениями в основных истинах веры 1104 . Но если следовать такому умствованию, то следовало бы и крещение младенцев отлагать до того же сознательного возраста. И, однакож, сама римская Церковь крестит младенцев по вере и обетам за них восприемников их и родителей: от чего же она лишает младенцев в продолжение нескольких лет даров Св. Духа, необходимых для укрепления в жизни духовной? 1006 Тертулл. de Bapt. c. VII. VIII; Киприан. Epist. ad Jan. LXX; ad Jubaian. LXXIII; Амврос. de Myst. c. VII; Златоуст. на Деян. бесед. 1, n. 5; Собор. лаодик прав. 48. 1012 Sacramentum Spiritus, Тертулл. de praescr. haeret, c. XXXV; Илар in Matth. comment. c. IV, n. 27. 1014 Βεβαιωσις, Constit. Apostol. III, 17. Confirmatio, Амврос. de init. c. VII; JIeb. вел. epist. ad Nicet. c. VII. 1021 Дион. Ареопаг. о церк. иерарх. VII, 4. 5; Кир. иерус. поуч. тайновод. III, 6. 7; Златоуст. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23; Амврос. de his, qui initiantur, c. 7; Феодорит. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23. 1022 Αλλ· στι τατης ομοταγς τερα τελεσουργα, Μρου τελετν αυτν ο καθηγεμονες μν νομζουσι. О церк. иерарх. гл. IV, 1. 1027 Ungi quoque necesse est eum, qui baptizatur, ut accepto chrismate, id est unctione, esse unctus Dei et habere in se gratiam Christi possit. Epist. ad Jannuar. LXX. 1029 ... Quod nune quoque apud nos geritur, ut, qui in ecclesia baptizantur, praepositis ecclesiae offerantur, et par nostram orationem et manus impositionem Spiritum Sanctum consequantur, et signaculo Dominico consummentur. Epist. LXXIII. 1031 Нельзя здесь умолчать и о свидетельстве Постановлений апостольских, где говорится: μετ τουτο βαπτσας αυτν ( ερευς) ν τω νματι του Πατρος και του ιου και του γιου Πνεματος, χριστω μυρω.... Lib. VII, c. 43; Cfr. III, c. 16, VII, c. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1799 «Мы потом собрали его кости, сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота, – и положили их, где следовало» (Посл. церкви смирнск. о мучен. св. Поликарпа, в Ц. И. Евсевия кн. IV, гл. 15, стр. 217). 1801 Амврос. Exhort. Virgin. I, 1, n. 1; Златоуст. похв. слово св. Игнатию Богоносцу , в Хр. Чт. 1835, III, 254: «вы (жители Антиохии) отпустили епископа, а приняли мученика; отпустили его с молитвами, а приняли с венцами: и не одни вы, но и все жители на пути лежащих городов. Представьте себе, что должны были все они чувствовать, при возвращении святых его останков? какое вкушали наслаждение? в каком были восхищении? какими похвалами отвсюду превозносили венценосца? Как храброго ратоборца, победившего всех своих противников, и в торжестве идущего с поприща, с восторгом сретают зрители, не дают ему даже ступить на землю, но подъемлют его, и на руках своих несут в дом, осыпая бесчисленными похвалами: так равным образом и сего святого все жители городов, начиная от Рима, преемственно несли на раменах своих и предали нашему городу, прославляя венценосца, ублажая подвижника… В это время св. мученик преподал благодать всем оным городам, угвердив их в благочестии; а с тех пор и до сего дня обогащает ваш город». 1802 Григор. нисск. Orat. de s. Theodor. Opp. t. III, p. 579, ed. Morel.·, Филосторг. Hist. eccl. III, 2; Феодорит. Hist. Relig. n. 10. 13. 16; Лев. вел. Epist. LX; Павлин. Epist. XXII, n. 17. 1803 Григор. нисск. Vit. a. Greg. thaumat. n, 27; Васил. вел. письм. 143. 282 (в Тв. св. Отц. X, 309; XI, 281); Иероним. Epist. ad Jul. XCII; Acmep. слов. o иконе св. муч. Евфимии, в Хр. Чт. 1827, XXVII, 37–38. 1806 Nos legimus martyris clavos, et moltos quidem, ut plura fuerint vulnera, quam membra… Colligimus sanguinem triumphalem, et crucis lignum… (Амврос. Exhort. Virginit. c. II, n. 3. 10). Nam quid non ad victoris gloriam ingenium tuum reperit, quando in honorem transierunt triumphi etiam instrumenta supplicii? (Лев. вел. in Natal. s. Laurentii). 1811 Epist. XXXVII (al. СИХ), n. 1. А в сочинении против Вигилянция он писал: dolet (Vigilantius) martyrum reliquias precioso operiri velamine… Ergo sacrilegi sumus, quando Apostolorum basilicae ingredimur? Sacrilegus fuit Constantinus imperator, qui sanctas reliquias Andreae, Lucae et Thimothei transtulit Constantinopolim?… И еще: quis enim, o insanum caput, aliquando martyres adoravit? Quis hominem putavit Deum? (Contr. Vigilant, n. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

367 См., напр., литург. римск. (Max. Bibliot. S. P. t. II. p. 41. Lion 1677 an.); св. Амврос. Медиол. (Ibid. t. XV. c. 22); Мозорабск. (Baron. Annal. eccles. sub 1063 an.); литург. сохран. в постанов. апост. (кн. VIII. гл. 41). 368 См. Соб. бывш. при Киприане (письм. к клиру и народ. фурнитанск. 5. Библиотек. запад. отц. кн. 1. стр. 32. 1879 г.); Соб. Карфаг. пр. 50 (кн. прав. стр. 186. 1843 г.); Соб. Карфаг. IV (399 г.), пр. 79; Соб. Валенск. (442 г.), пр. 2 Соб. Бракар. II (563 г.), пр. 16, 17, 21; Соб. кабиллон. II (813 г.), пр. 39. 369 Тертул., напр., De coron. milit. с. 3; Арнов. Advers. gent. lib. IV с. 18; Евсев. De vita beat. Constantin, lib. IV. c. 71. Феодорит. Hist, eccles. lib. V. c. 36 и другие. 370 См. Кирил. Иерус. Тайнов. сл. 5. п. 10; Афанас. Вел. Comment. in Luc, с. 13. т. 21; Златоуст. In 1Corin. homil. 41. n. 4; Амврос. Медиол. Or at. de obit. Theodos. n. 37. Patr. curs. compl. lat. t. XVI, col. 1397; 6л. Иероним. Письм. к Паммахию. Библиот. запад. отц. кн. IV. стр. 221. Киев. 1879 г. 371 Strom, lib. VII. с. 6. sub fin. Можно заметить, что латиняне еще ссылались и ссылаются на следующее место в творениях св. Киприана, в котором, хотя не упоминается об огне чистительном, но, как им представляется, прямо указывается на состояние душ в чистилище, и которое читается так: «Иное дело ждать прощения, иное достигать славы; иное дело, – быв посажену в темницу, не всходить оттуда, пока не отдашь до последней полушки ( Мф.5:26 ), иное – тотчас получать награду веры и добродетели; иное – быв мучену за грехи долгою скорбью, очищаться от них в продолжение долгого времени, иное дело все грехи загладить страданием; иное, наконец, ждать приговора Господня в день судный, иное – тотчас венчаться от Господа (Письм. к Антониан. 43. Библ. западн. отц. кн. 1. стр. 170. изд. 1879 г.). Но, из предыдущих слов, где говорится о допустимости в Церкви, кроме непорочных и порочных, только, подвергающихся назначаемому покаянию, членов, нетрудно видеть, что здесь речь не о чем ином, как о, более или менее, продолжительных подвигах покаяния, требуемых Церковью в сей жизни для получения прощения грехов, и, что слова св. Киприана: «иное дело, быв мучену за грехи долгою скорбью, очищаться от них в продолжение долгого времени» выражают собою то же, чего требовали римские исповедники от кающихся падших, говоря: «Руки, оскверненные нечистым жертвоприношением, должны быть омыты добрыми делами, и уста, оскверненные нечестивою пищею, должны быть очищены словами истинного покаяния... Частые стоны, да слышатся у кающихся. Не единожды, но многократно, да изливаются искренние слезы из очей, дабы те самые очи, которые согрешили, взирая на идолов, загладили, умилостивляющими Бога рыданиями, эти непозволительные действия» (Письм. римск. исповедник. Там же, стр. 86 и 87).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

172.  Bringhtman F. Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f. 173.  Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius, Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 88. 174.  Assemani, Bibl. orient. III, 479, 488. 615. 175. См. выше, стр. 142. 176.  Кассиан, Об установлениях киновий II, 6. 177. Лаодик. Соб. Пр. 16. 178. Паломн. § 24. 25. 27. 29–37. 179.  Кассиан, Об установлениях киновий. II, 6 . 180. См. выше, стр. 104–105. 181.  Блж. Августин. Изъясн. (Enarratio) на Ин., предисл. 182.  Иоанн Златоуст. Бес. о Лазаре 3, 1. 183.  Злат. На Ин. бес. 10, 1. 184.  Hauck, Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 185.  Блж. Августин. На пс. 90 слово 2. 186.  Блж. Августин. Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. По Bing. Orig. XIV, 72. 187.  Блж. Августин. На Ин. тракт. 12. 188. Труд Евфалия издан Zaccagmi L. Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401–708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619–790. 189.  Hauck, Reakencykl. V, 631 ( v. Dobschüz, Evthalius). 190.  Иоанн Златоуст. Бес. 47, на Ин. 191.  Иоанн Златоуст. на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, например от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 192.  Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 193. О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед. IV, пр. 16. 194. См. выше, стр. 13. 195.  Иоанн Златоуст. О статуях бес. 7, гл. 1. 196.  Migne, Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 197.  Василий Великий На Шестоднев бес. 2, 1. 198. Апостольские Постановления V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь — 10-м. Hauck, XV, 134. 199.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 19. 200.  Hauck, XV, 135/ 201.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 25. 202. Паломнич. § 33–36. 203. См. выше, стр. 164–165. 204.  Августин. Сл. о временах. Hauck, XV, 135. 205.  Злат. На Деян. бес. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Почему? не веровавшии бяху истине (- 12), т. е. истинному Христу, но благоволившии в неправде. т. е. в антихристе. Попустит же быть сему Бог во время гонения не потому, что не возможет воспрепятствовать, но для того, чтоб за терпение, как обыкновенно бывает, увенчать своих подвижников, подобно Пророкам Его и Апостолам, дабы они за кратковременные страдания наследовали вечное царство небесное, как говорит Даниил: и в то время спасутся людие твои вси, обретшиися вписани в книзе» (Даниил. 12, 1), явно, что в книге жизни (Кирилл. иерус. огл. поуч. XV, п. 17, стр. 325). 1939 Ирин. adv. haer. V, 25, n. 1, squ.; Ипполит. de Antichrist. c. 14. 15; Тертул. de praescr. haer. c. 4; Евсев. in Luc. XVII, 24; Златоуст. de cruc. et latron. homil. 1, n. 4; II, n. 4; Амврос. Bened. Patriarch. c. 7; Иероним. in Ps. LXXXIX ; Феодорит. in Nam. quaest. III. 1940 Лактанц. Inst. Divin. VII, 17; Гезихий иерусалим. Quaest. IX, in Coteler. Monum. eccles. Graec. T. VIII; Иероним. in Usau c. XVI, XXIII. 1941 Кирилл. иерус. огл. поуч. V, n. 14, стр. 321; Иоанн. Дамаск. точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 26, стр. 300–301. 1942 До пришествия Христова явится в мир, облеченный в человеческое естество, враг людей и противник Божий, демон, похититель Божия имени» (Феодорит. кратк. излож. бож. догм. гл. 23, в Хр. Чт. 1844, IV, 355). 1943 «3ная, что не будет уже ему прощения на суде, откроет явную брань не чрез служителей своих, как обыкновенно, но сам собою, во всех знамениих и чудесех ложных. Будучи отец лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешенного мертвеца, между тем как он не воскрешен, будто видит хромых ходящих и слепых прозирающих, тогда как не было исцеления» (Кирил. иерус. огл. поуч. XV, п. 14, стр. 321). То же у св. Ефрема сирина в слов. на пришеств. Господне и антихристово (Тв. св. Отц. XIV, 31). 1944 Ирин. adv. haer. V, 30; Ипполит. de antichrist. c. 14. 15; Илар. in Math. XVII; Амврос. Bened. Patriarch. c. 7; Иероним.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010