Ссыльный Терентий Жупиков, живший в одном доме с епископом Амвросием, будучи вызван в ОГПУ, показал: «В селе Шурышкары он  обжился, все у него знакомые, близко познакомился с зырянами и остяками. Он бывает в домах у каждого зырянина, некоторые заходят и к нему, часто бывают у него остяки, которые снабжают его рыбой, жиром и другим, в чем он ощущает надобность. Бесед с ними он не вел, так как они взаимно один другого не понимают, но он с ними бывает любезен…» Впрочем, по просьбе следователя, Жупиков все-таки вспомнил несколько «антисоветских» высказываний владыки: «Мне и моему товарищу Сергиенко говорил: „Сейчас настало время гонения на Церковь, верующих и священнослужителей. Сейчас власть высылает народ за то, что они верующие и не хотят закрывать церквей, не хотят быть безбожниками. Ведь везде церкви закрываются насильно, под давлением власти, а раз церкви закроют, ясно, народ будет неверующий. Священнослужителей высылают за то, что они служат Церкви, других преступлений нет. Вот выслали меня, за что, не знаю, так же не знают и другие, за что их выслали. Вот арестовали в Херсоне одну знакомую мне старушку. Видимо за то, что она верующая и посылала мне посылки“. Он меня и Сергиенко спрашивал, за что мы сосланы и с какого года находимся в ссылке. Я ему сказал, что я был арестован в январе 1930 года и направлен в ссылку вместе с односельчанином. Он на это мне сказал: „Вас выслали в связи с коллективизацией, наверно, народ в колхоз не шел; чтобы остальных припугнуть, взяли вас арестовали, а оставшиеся пошли в колхоз“. Он нам часто доказывал истинность Русской Православной Церкви, ругал всегда сектантов, что они шарлатаны и обманщики». Завхоз оргбюро Окружного исполнительного комитета Конев также показал: «Епископ Полянский по прибытии его в село Шурышкары имел тесную связь с Рочевым и Дьячковым… Связь их заключалась в том, что Полянский частенько посещал их квартиры, и они также к нему ходили. Какие беседы он проводил, я точно сказать не могу… с приездом Полянского указанные выше лица в вопросах религии стали проявлять себя наиболее грамотными.

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

Формального повеления не было дано, хотя преемник вскоре скончавшегося архиепископа Амвросия, екатеринославский митрополит Гавриил, напр. в 1794 г. благословил устроить и освятить церковь для кременчугских старообрядцев 32 , а в январе 1798 г. они доносили Св. Синоду о таковом же своем разрешении для старообрядцев г. Александрии 33 . На запрос моздокского епископа Гаия (Такаова) к новгородскому митрополиту Гавриилу относительно образа действий по отношению к подведомственным ему старообрядцам из казаков Терского и Кубанского войск последовал ответ (6 марта 1794 г.) не от первенствующего члена Синода, а от синодального обер-прокурора, А.И. Мусина-Пушкина, который сообщил преосвященному словесное повеление государыни о том, чтобы «служащее превлечению помянутых казаков к церкви снисхождение им открыть, дозволяя священнослужение исправлять по старопечатным книгам, давать им на строение церквей благословение, и к ним производить священников по требованию их, на основании святых отец правил и законов» 34 . Чрез того же обер-прокурора были сообщены подобные же словесные повеления императрицы – 12 марта 1794 г. – преосвященному воронежскому Иннокентию (Полянскому) касательно старообрядцев войска Донского, причем митрополит новгородский частным письмом от 29 марта просил его данные ему о помянутых казаках предписания таки употребить, чтобы они послужили привлечением их к св. церкви 35 , – и 9 мая 1795 г. казанскому архиепископу Амвросию относительно старообрядцев Уральского войска 36 . В 1797 г. по представлению могилевского епископа Афанасия, Св. Синод ничего не имел против присоединения старообрядческих монастырей Белорусской губернии Белицкой округи и прочих жителей г. Белиц, вследствие их желания, к православной церкви с дарованием законного священства и права совершения богослужения по старопечатным книгам, но такое согласие последовало только после предварительного перечисления просителей из могилевской епархии в екатеринославскую, значит, на основании высочайшего повеления от 26 (точнее 13) августа 1785 г., 37 хотя по высочайшему указу от 11 марта 1784 года просителей мог бы удовлетворить и преосвященный могилевский.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

7) ПОЛЯНСКОГО А. А. (Амвросия), ДОБРОНРАВОВА Н. П. (Николая), БРЯНСКИХ П. А. (Парфения), ЦЕДРИКА Д. Д. (Дамаскина), РЯШЕНЦЕВА Н. С. (Германа), ТИТОВА П. С. (Прокопия) и СТЕПАНОВА А. И. (Гурия) в том, что: а) Все перечисленные лица составили так назыв. «Даниловский синод» и служили в качестве такового проводниками всех указаний двух бывших обер-прокуроров – САМАРИНА и САБЛЕРА, устраивая совещания Прокофия и советы между собой для обсуждения вопросов практического проведения САМАРИНО-САБЛЕРОВСКОЙ линии, как например, в вопросе об оставлении Киевской митрополичьей кафедры за белогвардейским эмигрантом Антонием ХРАПОВИЦКИМ ; для обсуждения и корректирования готовящихся к выпуску документов митр[ополита] Петра, как наприм[ер]: декларации, и в придании этим документам антисоветского характера; для сообщения и распространения сведений о движении эмигрантской части церкви, зачитки контрреволюционных документов, для обсуждения вопросов о воздействии на непокорных Самарино-Саблеровской указке, как наприм[ер], о воздействии на митрополита Михаила и т. д., проделывая все это для отвода глаз или за обедом, или тотчас после него. б) ПОЛЯНСКОГО А. А. и БРЯНСКИХ П. А., кроме того в том, что они представляли собой членов своеобразного Бюро даниловской группировки, предварительно обсуждавших все вопросы, а также вопросы наибольшей важности, передавая линию поведения остальным членам группировки, привлекая к своим особо-важным заседаниям других черносотенных церковных деятелей, как напр[имер] митр[ополита] Петра, еписк[опа] Пахомия и других. В частности в том, что они приняли решение защищать эмигрантскую часть церковников, отрицать за ней антисоветскую деятельность, для сохранения связи с ней, а также в решении признать киевским митрополитом именно Антония ХРАПОВИЦКОГО . в) ПОЛЯНСКОГО А. А., БРЯНСКИХ П. А. и ТИТОВА П. С., кроме того в том, что они поддерживали связь с бывшим обер-прокурором синода САБЛЕРОМ, получая от последнего указания и директивы по всем важным церковнополитическим вопросам, и передавая эти указания не только в даниловский монастырь, но также и митрополиту Петру, как напр[имер], указания об Антонии и о поддержке заграничников.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

В 1903 г. в КазДА появился более интересный опыт: кандидатская диссертация Александра Полянского – будущего священномученика Амвросия – с характерным названием: «Учение о Царстве Божием по соответствующему сочинению блаженного Августина «О Граде Божием« " 593 . Диссертация была написана почти одновременно с выходом статей протоиерея Павла Светлова «Идея Царства Божия в ее значении для христианского миросозерцания», a отчасти была откликом на них 594 . С одной стороны, работа носила апологетический характер: А. Полянский сетовал, что вопрос о Царствии Божием в русской богословской литературе мало разработан, и это дает возможность современной светской литературе и обществу, охваченным жаждой обновления жизни, «лелеять в своих головах и сердцах сладкие мечты о Царстве Божием как «золотом веке на земле» " 595 . Все авторы подобных концепций имеют общее: они представляют будущий золотой век на земле грубо чувственным, материальным. Одно направление, которое возглавляет Лев Толстой, единственным условием основания на земле Царства Божия поставляет свое непротивление злу насилием в связи с другими заповедями своего «евангелия». Другое – «прогрессисты» – всю надежду наступления на земле золотого века возлагают на естественный прогресс человечества, всех сторон его жизни. Третье – марксисты – видят верное средство к обеспечению на земле лучшего будущего в переустройстве экономических условий жизни народа. Четвертое – социал-демократы – в перемене общественных, государственных порядков страны, все равно мирным или насильственным путем. Поэтому необходимо противопоставить этим тенденциям богословие истории как истории спасения, истории Креста и Царства Божия, a наиболее разработана эта тема у Иппонийского епископа. С другой стороны, в работе А. Полянского впервые в русском богословии соединились две линии: уже привычная философия истории блаженного Августина и размышление о Царстве Небесном как предельном состоянии Церкви странствующей. Таким образом, осмысление концепции блаженного Августина как богословия истории начало занимать место в русском духовно-академическом мире, но до какого-то логического завершения этот процесс дойти не успел...

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В городе Тобольске нас всех троих – меня (архиепископа Прокопия. – И. Д.), епископа Амвросия Полянского и священника Иоанна Скадовского – арестовали и предъявили обвинение в антисоветской агитации, и глав­ным образом в том, что мы будто бы ругали местное духовенство, что оно бездействует. Тут же при аресте во время обыска была найдена церковная литература – рукописная и напечатанная на машинках, которая характеризовала общее состояние церковной жизни по отдельным течениям, где, ко­нечно, касалась и существующего политического строя в вопросе об отношениях Церкви и государства. Нас продержали в изоляторе в городе Тобольске полтора месяца, после чего за прекращением дела мы были освобождены. Нас направили в село Обдорск, Скадовская поехала обратно в Херсон. В Обдорске мы прожили месяц. Меня назначили в село Мужи, а Полянского в село Шурышкары. В Мужах я прожил пять-шесть дней, а оттуда был направлен в Киеват, где прожил с 1929 года по июль 1931 года. В Мужах мы сначала остановились у Дьячкова, на второй же день перешли на квартиру, кажется, к Коне­вой. Там я познакомился с Христинией Терентьевой, членом церковно­го совета. Я у нее бывал в доме, когда только приехал в Мужи и когда при­езжал в Мужи из Киевата по своим личным делам. С ней объясняться очень трудно, так как по-русски она говорит неважно. Была один раз и она у ме­ня, заходила ко мне в квартиру, так как я договорился, чтобы она получа­ла с почты всю мою корреспонденцию и переотправляла мне. Она этим оказывала мне большую услугу. Ко мне в Киеват приезжала Екатерина Владимировна Скадовская из города Херсона в октябре 1929 года. Она мне тогда привезла продуктов, церковное облачение и церковную утварь, в том числе и антиминс. Антиминс она взяла для меня в моей епархии, и мне отказать по существу никто не может, так как я никем не устранен от управления епархией и не лишен сана архиепископа Херсонской епархии. Когда я был с ней в Тобольске, я у нее просил привезти (или с кем другим послать) церковную утварь и антиминс, который мне в ссылке необходим. Она мне привезла антиминс и церковную утварь, а также и епископу Амвросию Полянскому, а также и облачение, которое оставила у меня, а я передал Полянскому. Ранее по церковному законоположению антиминсы на руки никому не давались, но в связи с войной и последними событиями мы разрешили духовенству иметь антиминсы на руках».

http://fond.ru/kalendar/1216/ioann/

в) исполнял директивы САБЛИНА 1502 и САМАРИНА, как напр[имер], директива о сохранении единства с заграничниками, для чего сносился с этими лицами через попа ШИПКОВА и других и отсылал на утверждение САМАРИНА даже свои письменные акты; г) имел постоянные беседы с недавно приехавшим из-за границы еписк[опом] Тихоном ШАРАПОВЫМ, информируясь у него о положении церкви заграницей. 11) ШАРАПОВА К. И. (Тихона) в том, что, сносясь с заграницей, он служил постоянным информатором митр[ополиту] Петру о движении заграничных монархистов. 12) ШИПКОВА П. А. в том, что он служил посредником между САМАРИНЫМ и Петром. 13)  ПОКРОВСКОГО Н. В. , СКВОРЦОВА В. В., СКВОРЦОВА И. И. и СКВОРЦОВА К. П. в содействии митр[ополиту] Петру и даниловцам, выразившемся в создании нелегального органа (благочиннического совета) и нелегального издательства, в создании фонда помощи высланным и заключенным за к[онтр]революц[ионную] деятельность попам, помощи Петру в получении заграничных белогвардейских газет и т. д. б) ПОКРОВСКОГО кроме того, в антисов[етских] проповедях, с указанием на Англию, как спасительницу гонимой православной церкви в СССР. Уполном[оченный] 6-го отд[еления] СО ОГПУ: Казанский Нач[альник] 6-го отд[еления] СО ОГПУ: Тучков ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 5. Л. 231–257. Подлинник. Машинопись.   26. Протокол Особого Совещания при Коллегии ОГПУ 1503   по делу «церковно-монархической организации» 21 мая 1926г. СЛУШАЛИ: 99. Дело 36033 по обвин. гр. ПОЛЯНСКОГО Петра Федоровича, ДОБРОНРАВОВА Николая Павловича, СЕМЕНЯКО Николая Ивановича, ПОПОВА Ивана Сергеевича и др. в числе 30 чел. по 62 и 68 ст[атьям] УК   ПОСТАНОВИЛИ: 1) ПОПОВА Ивана Сергеевича, 2) ПОЛЯНСКОГО Александра Алексеевича, (Амвросия), 3) ИСТОМИНА Петра Владимировича, 4) ТИТОВА Петра Семеновича (Прокопий), 5) ШИПКОВА Петра Алексеевича – заключить в концлагерь, сроком на ТРИ года 6) ШАРАПОВА Константина Ивановича (Тихон) – заключить в концлагерь сроком на ТРИ года, но ввиду болезни заключение в концлагерь заменить высылкой в Казахстан на тот же срок.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Впрочем, ошибаюсь: я знал, что разрешения никакого на их печатание не было, но не считал нужным, чтобы такое разрешение было, т. к. не знал, нужно ли оно. Распоряжения по поводу выдачи ссыльным семьям – половины содерж[ания] я делал словесные, как, например – семье высланного священника Дулова: письменных указаний на этот счет не делал, во всяком случае об этом не помню. Показание мне прочитано и с моих слов [записано] правильно, в чем и подписываюсь. Подпись: П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 123. Подлинник. Рукопись. 14. Протокол допроса митрополита Петра 28 января 1926г. 28/I–1926 года Полянский Петр Вопрос: Приходилось ли Вам уволить на покой возвратившегося из ссылки или тюрьмы и обвинявшегося в к[онтр]р[еволюционной] деятельности епископа какого-либо? Ответ: Нет, не приходилось; причины этому – патриарх никого не увольнял [из] таковых лиц и считал их кафедры на время ареста или ссылки за ними. [Я] как временно управляющее лицо, не считал для себя возможным это делать, тем более что тогда пришлось бы уволить большое множество архиереев; в случае разрешения им властью выехать к местам прежнего жительства – [я] им никаких препятствий не чинил. Показание мне прочитано и с моих слов записано правильно, в чем и подписываюсь. Подпись: П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 124. Подлинник. Рукопись. 15. Постановление о соединении следственных дел под одним номером 30 января 1926г. Января «30» дня 1926 года, я, Уполномоченный 6-го отделения СООГПУ Казанский А. В., рассмотрев следственное производство по делам: 36033 на ПОЛЯНСКОГО Петра Федоровича, 35368 на АНДРОНОВА Владимира Васильевича, 35315 на ВИНОГРАДОВА Константина Александровича, 35318 на КРУТЕНЯ Дмитрия Антоновича (Серафима), 35926 на ПОПОВА Ивана Сергеевича, 35102 на ТИТОВА Прокопия Семеновича, 35104 на УДАЛОВА Ивана Ивановича (Иосафа), 35316 на ПОЛЯНСКОГО Александра Алексеевича (Амвросия), 35175 на ДЕГТЯРЕНКО Николая Федоровича (Никона), 35335 на САМАРИНА Александра Дмитриевича, 35301 на ЧЕЛИЩЕВА Федора Алексеевича, 35103 на СТЕПАНОВА Алексея Ивановича (Гурия), 35295 на ПЕРОВА Анатолия Павловича, 35664 на ПАЕВСКОГО Михаила Львовича (Мельхиседека), 35663 на АЛЕКСАНДРОВА Серафима, 35321 на МЕЩЕРСКОГО Ивана Сергеевича, 35298 на РЯШЕНЦЕВА Николая Степановича (Германа), 35666 на ШИПКОВА Петра Алексеевича, 35324 на ДАНИЛКИНА Сергея Павловича, 35300 на ШИК Михаила Владимировича, 32917 на ЦЕДРИКА Дмитрия Дмитриевича (Дамаскина), 32892 – ШАРАПОВА Константина Ивановича (еп[ископа] ТИХОНА), 35329 на БРЯНСКИХ Петра Арсеньевича (Парфения), 35330 на КЕДРОВА Петра Петровича (Пахомия), 35665 на ТАЛЫЗИНУ Ольгу Анатольевну, 35297 на СИДОРОВА Сергея Алексеевича, 35338 на ИСТОМИНА Петра Владимировича, 36009 на ПАШКЕВИЧ Константина Михайловича, 35332 на СЕМЕНЯКО Николая. НАШЕЛ, что вследствие причастности всех перечисленных лиц к одному делу, для удобства следствия необходимо объединить под одним номером, а посему полагаю:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

«Слушали: Дело митрополита Петра и других (докладчик т. Тучков). Постановили: а) направление дела в суд признать политически нецелесообразным, б) о Петре дело выделить и продолжать дальнейшее следствие в течении 1,5 месяцев. Поручить ОГПУ этим временем окончательно выяснить положение о взаимоотношении Сергия и Агафангела, после чего и решить вопрос о дальнейшем содержании Петра, в) о других обвиняемых дело поставить на Особое совещание при коллегии ОГПУ на предмет их высылки и заключения в концлагерь в зависимости от степени виновности каждого» 818 . В соответствии с этим постановлением АРК, 21 мая 1926 г. двадцати девяти подельцам митрополита Петра были вынесены приговоры по 62-й и 68-й статьям. Из них самые суровые получили архиепископ Прокопий (Титов), епископ Амвросий (Полянский), священник Петр Шипков, П. В. Истомин и «отравитель» И. С. Попов – по три года заключения в концлагере. Остальные получили до трех лет ссылки (в Сибирь, Казахстан или Зырянский край) и ниже. В конце приговора было записано: «Дело в отношении Полянского Петра Федоровича слушанием отложить» 819 . После этого срок содержания митрополита Петра под стражей неоднократно продлевался на месяц-два (в отведенные Антирелигиозной комиссией полтора месяца ведомство Тучкова не уложилось). С соответствующими ходатайствами Коллегия ОГПУ регулярно обращалась к Президиуму ВЦИК и, разумеется, получала удовлетворительные ответы 820 . Сам митрополит Петр был на это время летом 1926 г. (не позднее 12 августа 821 ) переведен из Внутренней тюрьмы ОГПУ в Суздальский политизолятор (располагавшийся в Свято-Евфимиевском монастыре). Только 5 ноября 1926 г. Местоблюстителю, наконец, был вынесен приговор: «Полянского Петра Федоровича выслать через ПП ОГПУ по 62 ст. УК на Урал сроком на три (3) года, считая срок ссылки с 10/ХII–25 года» 822 . Таким образом закончилось самое масштабное «церковное» дело середины 1920-х гг. и начался 11-летний крестный путь митрополита Петра на Урале, итогом которого стала его мученическая кончина в 1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Терентий Жупиков, живший в одном доме с епископом, будучи вызван в ОГПУ, показал:«В селе Шурышкары он (епископ Амвросий) обжился, все у него знакомые, близко познакомился с зырянами и остяками. Он бывает в домах у каждого зырянина, некоторые заходят и к нему, часто бывают у него остяки, которые снабжают его рыбой, жиром и другим, в чем он ощущает надобность. Бесед с ними он не вел, так как они взаимно один другого не понимают, но он с ними бывает любезен. Мне и моему товарищу Сергиенко говорил:«Сейчас настало время гонения на Церковь, верующих и священнослужителей. Сейчас власть высылает народ за то, что они верующие и не хотят закрывать церквей, не хотят быть безбожниками. Ведь везде церкви закрываются насильно, под давлением власти, а раз церкви закроют, ясно, народ будет неверующий. Священнослужителей высылают за то, что они служат Церкви, других преступлений нет. Вот выслали меня, за что, не знаю, так же не знают и другие, за что их выслали. Вот арестовали в Херсоне одну знакомую мне старушку. Видимо за то, что она верующая и посылала мне посылки». Он меня и Сергиенко спрашивал, за что мы сосланы и с какого года находимся в ссылке. Я ему сказал, что я был арестован в январе 1930 года и направлен в ссылку вместе с односельчанином. Он на это мне сказал:«Вас выслали в связи с коллективизацией, наверно, народ в колхоз не шел; чтобы остальных припугнуть, взяли вас арестовали, а оставшиеся пошли в колхоз». Он нам часто доказывал истинность Русской Православной Церкви, ругал всегда сектантов, что они шарлатаны и обманщики». Завхоз оргбюро ОКРИК  Конев показал:«Епископ Полянский по прибытии его в село Шурышкары имел тесную связь с Речевым и Дьячковым… Связь их заключалась в том, что Полянский частенько посещал их квартиры, и они также к нему ходили. Какие беседы он проводил, я точно сказать не могу… с приездом Полянского указанные выше лица в вопросах религии стали проявлять себя наиболее грамотными. Кроме того, я сам лично видел в доме Дьячкова у детишек последнего тексты молитв, написанные на бумаге карандашом — это тоже, я считаю, дело Полянского, так как сам Дьячков и его жена неграмотные. Все эти лица крепко стояли против закрытия церкви… Кроме того, все они производили незаконный сбор денег на содержание церкви, за что были судимы. Однажды в 1930 году весной, примерно в мае месяце, Полянский приходил на регистрацию в Шурышкарский сельсовет, где начал разговор на религиозную тему сначала с секретарем сельсовета Карповым… а затем вмешался в их разговор и я. Полянский нам всемерно доказывал, что»Бог есть и существует… Он есть, и все зависит от Него…«Из этого я делаю вывод, что если Полянский в сельсовете говорит так, то… среди темных зырянских и туземных масс он проводить такую работу, конечно, не стесняется».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

21. Что приобрела лаврская ризница Из более выдающихся предметов, пополнивших лаврскую ризницу, при покойном архипастыре, заметим следующие: 1) копию чудотворной иконы, в центре запрестольной киоты, написанную академиком Васильевым и обделанную художником Верховцевым в серебропозлащенную раму, с филигранными кружевами, с украшением 2 венцов, 2 корон и нарукавников лучшими аквамаринами, жемчугом, рубинами и изумрудами, числом 1173 камня. 2) Бронзовую, золоченую люстру, пред горнее место, в 400 рубл. 3) Две сребропозлащенные кадильницы в 307 рублей, пожертвованные полковницей Марией Эдинг, «в память чудесного ее исцеления от тяжкой болезни, милостью Пресвятой Богородицы от чудотворной иконы Почаевской», как выражено в ее письме; 4) Серебропозлащенную ризу на икону Богоматери в правом боковом киоте соборной церкви, выполненную художником Верховцевым, по заказу Берестечного мещанина Полянского, в 1340 р. 29 к., в память чудесного спасения жизни Государя императора 4 апреля 1866 года; 5) 2 сплошь золоченные, резные киоты в боковых приделах соборной церкви, в 1000 руб., пожертвованные в 1874 году А. Прокофьевым; 6) панагию с резным изображением на цельном, крупном аметисте, Почаевской Богоматери, украшенную аметистами, рубинами, изумрудами и стразами, с золотой цепью пожертвованную, по завещанию, архиепископом Анатолием, бывшим викарием Волынским и 7) панагию и наперсный крест, украшенный аметистами и стразами, пожертвованные покойным архиепископом, в память благополучно совершившегося росписания соборной Успенской церкви и – приведения ее в настоящий благолепный вид. 22. Что приобрела экономия По отдаленности лаврских водных мельниц в с. Сураже для лаврской экономии отстроена, в м. Почаеве ветряная мельница, под руководством техника Улиницкого, начиная в 1872 году и пущенная в ход в 1875 году. Построена она на подмуровке, из лесов, оставшихся от рештовки колокольни, в ней 2 постава и толчеи. Постройка обошлась в 1550 рублей. Кроме того, при покойном архиепископе, лаврская экономия обогатилась пополнением комплекта пожарных инструментов.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010