РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Творения новомучеников Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Учение о Царстве Божиемпо сочинению блаженного Августина " О граде Божием " Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский.Тверь, " Булат " , 2003 год - 96 страниц. Тираж 3 000 экз. Из всего наследия владыки Амвросия, это единственное известное на сегодняшний день произведение. Написано оно им, тогда еще юным иеромонахом, в 1903 году во время обучения в Казанской Духовной Академии, и представляет собой кандидатскую работу, за которую он получил ученую степень кандидата богословия. Созвучие идей, изложенных в работе, со всей последующей жизнью архиерея-исповедника, во многом помогут читателю воссоздать для себя внутренний образ прославленного святителя. Содержание Житие священноисповедника Амвросия (Полянского)..........6 Предисловие Положение вопроса о Царстве Божием в современной русской богословской литературе. Современное направление светской литературы и жизненных интересов общества......................................24 Введение Предварительные сведения о сочинении блаженного Августина " О Граде Божием " - исторические обстоятельства появления сочинения, его значение, цель, задача, план, разделение содержания. Источники и пособия при написании нашего сочинения................27 I глава Евангельское учение о Царстве Божием....................35 II глава Название Царства Божия в учении о нем блаженного III глава Внутренняя природа, сущность и внешняя история Царства Божия в учении блаженного Августина.............45 IV глава " Тайны " Царства Божия в учении о нем блаженного Августина. Земное царство...............................60 V глава Дополнительные замечания об учении блаженного Августина о Царстве Божием и воззрение протоиерея Светлова на это учение..................................76 Заключение Значение учения блаженного Августина о Царстве Божием по отношению к современным ожиданиям золотого века на Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

В Саралинской школе обучается 57 мальчиков и 34 девочки, а в Полянской школе 53 мальчика и 17 девочек. При церкви старостой со 2 февраля 1909 года состоит крестьянин Григорий Павлович Матвеев. 19 сентября 1915 года приход посетил Преосвященный Епископ Сарапульский Амвросий. В 1897 году при храме было открыто церковно-приходское попечительство, в задачи которого входило заботиться об отоплении и благоустройстве храма. Из послужного списка священно-церковнослужителей за 1915 год следовало, что в Петропавловском храме служил священник Петр Васильевич Чистосердов, который родился 15 января 1863 года в семье священника. В 1884 году он окончил курс Уфимской духовной семинарии. Работал учителем в Билярском земском училище. В 1888 году рукоположен в сан священника. Со 2 августа 1891 года по прошению определен в село Сарали Елабужского уезда. Как указано в послужном списке, состоял в 1892-1896 гг. следователем по 1-му округу Елабужского уезда, П. В. Чистосердов знает вотский язык, но говорить на нем свободно не может. Петр Чистосердов был женат на дочери священника Ироиде Симеоновне, 1870 года рождения. У них в семье были дети: Николай, который к тому времени значится студентом Казанского университета, Людмила - обучается в Казани музыке. Сын Александр служил дьяконом в селе Александровском, Котельнического уезда, а Елизавета и Ольга учились в Стахеевском Епархиальном женском училище города Елабуги. Иоанн проходил курс наук в Уфимской духовной семинарии. Василий учился во 2-ом классе Елабужского духовного училища. Мария и Борис числились в Земском училище. А самая младшая дочь – Надежда - была при родителях. В 1937 году в храме служил священник Николай Грахов, который в этом же году был расстрелян с застенках НКВД города Елабуги по обвинению в антисоветской деятельности В дальнейшем храм был закрыт. Использовался под клуб и зернохранилище. Возвращен общине верующих в 2004 году. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Архитектурное описание. Церковь состоит из двух объемов:обширной трапезной прямоугольной в плане по двускатной крышей и собственно церкви - восьмерик на четверике с полукруглым куполом. Колокольня утрачена. Классицизм. Из каталога-справочника: " Республика Татарстан:Памятники истории и культуры " . г.Казань Издательство " Эйдос " -1993 г Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12713

В следственном деле митрополита Петра (Полянского) и других имеется заключение, составленное на основе свидетельских показаний. В нем говорится: “тон настроениям даниловского монастыря давало своеобразное бюро, состоявшее из 3-х человек: ФЕОДОРА, АМВРОСИЯ, ПАРФЕНИЯ, а после ареста Феодора из двух последних” 26 . “Заседания бюро были нерегулярны и происходили в комнате епископа ФЕОДОРА, куда доступ был затруднен”: строгий этикет монастыря не допускал в комнату Феодора без предварительного разрешения. Пахомий объясняет такую строгость “этикета” тем, что “посторонним неудобно было слышать, о чем говорят” 27 . “Когда же посторонних не бывало, то разговор шел на специальные темы. Пахомий на некоторых таких специальных беседах присутствовал благодаря своей особой роли примирителя противоположных мнений”. Примерами таких специальных тем были: “решения вопроса, идти или не идти в создаваемый патриархом Синод из либеральных епископов; решили не идти…” 28 . Таким образом, даниловские епископы на своих заседаниях каждый раз решали, подчиняться мнениям Патриарха Тихона или нет, и решали исходя из собственной бескомпромиссной позиции. Е. Тучков пытался углубить наметившийся раскол. В апреле 1924 г. во время переговоров В. Красницкого (как марионетки Тучкова) с Патриархом об условиях легализации органов высшего церковного управления Тучков пишет: “Сказать Т[ихону] что Синод нельзя ввиду того, что есть Данилов монастырь. Он его должен ликвидировать. 2) От него же — о Даниловском взять бумагу о их вредности Сов. власти. 3) О возможности вместо Донского Данилов — если те очистят для тихоновцев” 29 . То есть Тучков требовал от Патриарха как условие организации Синода “ликвидировать” так называемую “дани­лов­скую оппозицию”. На это Патриарх не пошел, после чего Тучков решил сам расправиться с “даниловцами”, которые могли сорвать переговоры с Красницким. 16 апреля 1924 г. был арестован глава “Даниловского синода” архиепископ Феодор (Поздеевский) 30 . В этот день 6-м отделением СО ОГПУ было проведено 18 обысков и 8 арестов, а 23 апреля — 49 обысков и 42 ареста 31 . Репрессиям подверглись и епископат, и духовенство Патриаршей Церкви, сделано это было для того, чтобы уничтожить так называемое “правое крыло” епископата. После арестов, проведенных в ночь на 23 апреля, Патриарх подписал первое прошение Красницкого, где выразил готовность принять его в церковное общение при принесении им покаяния. Святитель надеялся облегчить этим участь арестованных собратьев.

http://pravmir.ru/antireligioznyie-mudre...

инициатив Мин-ва исповеданий, в частности против открытия богословских фак-тов при ун-тах Украины. В 1918 г. по решению Всеукраинского Собора В. был назначен председателем переводческого комитета при Киевской митрополии, организованного для работы над переводом Свящ. Писания и богослужебных текстов на укр. язык. Работа В. в этой области не удовлетворила националистов, о чем свидетельствуют многочисленные упреки участников «самосвятского» лжесобора 1921 г., адресованные архиерею и возглавляемому им комитету. На 3-й сессии Всеукраинского Собора Учебная комиссия во главе с В. выступила с предложениями реформировать образование в семинариях. Первые 4 класса ДС должны быть преобразованы в отдельные муж. школы с преподаванием общеобразовательных дисциплин, после их окончания выпускники получали право продолжить обучение в светских учебных заведениях. 5-е и 6-е классы ДС должны были стать пастырско-богословскими школами с более сложной, чем в семинарии, программой, включающей в себя специальные богословские дисциплины. Для ректора Киевской ДС был признан необходимым епископский сан, в соответствии с чем 22 окт. 1918 г. состоялась хиротония ректора архим. сщмч. Амвросия (Полянского) во епископа Винницкого. Однако большинство разработанных Учебной комиссией материалов делегаты Собора не успели рассмотреть, заседания были прерваны гос. переворотом и приходом к власти Директории, к-рую вскоре возглавил С. В. Петлюра. После ареста и высылки в Галицию митр. Антония и архиеп. Евлогия (Георгиевского) 20-21 дек. 1918 г. в Киеве по инициативе Херсонского и Одесского митр. Платона (Рождественского) был собран Собор укр. правосл. архиереев, на к-ром постановили образовать Контору Свящ. Собора епископов Украины для решения церковных дел между сессиями Собора. Контору возглавил Дионисий (Валединский) , еп. Кременецкий, вик. Волынской епархии, ее членами были избраны Киевские викарии - В. и Уманский еп. Димитрий (Вербицкий) . Однако реальным органом высшей церковной власти Контора так и не смогла стать, поскольку 1 янв.

http://pravenc.ru/text/150699.html

Будучи высланными, они поселились в Москве, в Даниловом монастыре. Данилов монастырь того времени, как известно, стал эпицентром сопротивления обновленчеству. В стенах обители собрались наиболее консервативные иноки и архиереи со всей страны. Они однозначно отвергали компромиссы в отношении безбожной власти и отстаивали так называемое «староцерковное» течение. Все они заявляли о своей верности святому патриарху Тихону, а позднее, после его смерти, его преемнику — патриаршему местоблюстителю, священномученику Петру (Полянскому). Дело митрополита Петра В 1925 году последовал очередной арест владыки Амвросия. Более на свободу он не выходил — одна за другой его ждали тюрьмы и ссылки. Владыка был одним из арестованных по так называемому «делу митрополиту Петра». Так, в конце ноября 1925 года в Москве были арестованы все архиереи, которые оказывали помощь патриаршему местоблюстителю, митрополиту Петру (Полянскому), в управлении Русской Православной Церковью. Следствие вели легендарные чекисты Тучков и Казанский. Епископ Амвросий (Полянский). Фото: mystudies.narod.ru Стояла задача обвинить каждого арестованного епископа в «антисоветской пропаганде». Следователь, основываясь на показаниях осведомителей, спрашивал владыку Амвросия о проповедях, которые тот произносил в храмах Москвы. «Я в своих проповедях говорю на чисто церковные и нравственные темы, избегая всяких общественных моментов, — отвечал владыка, — Проповедей специально на тему „Богом царие царствуют“ я не говорил, но текста этого в своих проповедях касался. Толковал я его так, что все на земле совершается по воле Божией и если бывают, как в жизни отдельных людей, так и народов бедствия и несчастья, то это только есть наказание Бога за грехи для их вразумления. В качестве таких наказаний для народов указывал на послереволюционный голод, не указывая, однако, ни дат, ни самых явлений, ограничиваясь такими понятиями, как „недостаток пропитания“, „общая нужда“; собственно, в общем смысле о „тяжелых жизненных испытаниях“.

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

В ноябре 1925г. была арестована группа архиереев – соратников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петра (Полянского) . После кончины Патриарха Тихона 59 архиереев, ознакомившись с завещанием Святейшего, подписали заключение о вступлении митрополита Петра в должность патриаршего Местоблюстителя. Недолгое управление Церковью митрополитом Петром отмечено его непримиримой борьбой с обновленцами. Митрополит ответил категорическим отказом на предложение обновленцев вступить с ними в переговоры. В своем послании Церкви от 28 июля 1925 г. он предостерегал православных от каких бы то ни было переговоров с обновленцами. На предложение властей об обязательной регистрации в органах власти общины, священнослужителей он ответил решительным отказом, так как считал это недопустимым вмешательством во внутренние дела Церкви 52 . Антиобновленческая политика митрополита Петра нашла широкую поддержку у «тихоновских» епископов. В то время более пятидесяти епархиальных архиереев, смещенных со своих кафедр, находились в Москве. Часть из них нашла приют в Даниловом монастыре. Митрополит Петр неоднократно посещал монастырь, где совершал богослужения и советовался с епископами по основным вопросам церковной жизни. Собрание епископов-даниловцев негласно называли «Даниловским Синодом», который был разгромлен в конце 1925 г. В течение ноября в монастыре по «Делу митрополита Петра (Полянского) » было арестовано девять епископов 53 , двое из них: Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский и Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский по окончании следствия были приговорены к трем годам заключения в Соловецких лагерях 54 . К «даниловской» группе примыкал и епископ Петропавловский, викарий Омской епархии Григорий (Козырев), который отбывал срок наказания в Соловецком лагере в 1925–1926 гг. 55 Сам митрополит Петр был арестован 10 декабря. За успешную борьбу с обновленчеством в конце 1923 г. были арестованы и отправлены на Соловки епископ Вольский, викарий Саратовской епархии Петр (Соколов) 56 , и Иоаким Благовидов, епископ Алатырский, викарий Симбирской епархии 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 мая 1836 года Святейший Синод обратился к Государю Императору Николаю Павловичу с докладом, в котором указал, что архиерей Подольской епархии нуждается в помощи викарного епископа вследствие большого количества церквей, которых, кстати, было 1512, многочисленности учеников духовных училищ и, в общем, множества дел, связанных с управлением епархией. Ответ был положительным. Новоназначенный викарный епископ получил титул Винницкого, а местопребыванием его стал Шаргородский Николаевский монастырь. В 1861 году Винницкое викариатство упраздняют, а вместо него образовывается Балтское с местопребыванием викарного архиерея в Каменец-Подольском Свято-Троицком монастыре. Тем не менее, с 1904 года Винницкое викариатство восстанавливается. Начиная с августа 1918 г. Винницкие епископы, викарии Подольской епархии, живут в Виннице. Именно тогда патриарх Тихон и Священный Синод постановили: " Ректору Киевской Духовной Академии архимандриту Амвросию (Полянскому) быть епископом Винницким. Местопребывание епископу Винницкому иметь в г. Винница " . 21(22) октября 1918 г. в Софийском соборе г. Киева состоялась хиротония во епископы архимандрита Амвросия. Октябрьская революция начала очередную эпоху жестоких гонений, которые явили миру сотни тысяч, а точнее миллионы примеров стояния за веру. В 1932 году владыка Амвросий умер в ссылке, не выдержав издевательств Советской власти. Через 82 года после хиротонии, в августе 2000 г., на Юбилейном Архиерейском соборе он будет причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников для общецерковного почитания. Винницкая епархия, как самостоятельная, была основана 7 сентября 1933 г. И первым архиереем на Винницкой кафедре был священномученик Александр (Петровский). В 1934 г. он был членом Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском).С мая 1937 года владыка Александр был переведен из Винницы и возглавил Харьковскую епархию, где ровно через три года в Холодногорской тюрьме закончилось его земная жизнь. Память священномученика Александра 11/24 мая, мощи его находятся в Харькове в Свято-Благовещенском соборе. Епископа Александра 23 марта 1937 г. сменил священномученик архиепископ Иннокентий (Тихонов), который перед этим уже неоднократно был в ссылках и тюрьмах. 29 октября он был арестован, а в ноябре расстрелян в Виннице.

http://azbyka.ru/palomnik/Винница

“Даниловской оппозицией” принято называть группу епископов и духовенства, сложившуюся вокруг настоятеля Даниловского монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского). По информации, которую сообщал 3 октября 1923 г. “упол­номоченный по церковникам” Московского городского отдела ГПУ А. Казанский, “Поздеевский с Тихоном не ладит, миряне сочувствуют больше еп[ископу] Феодору, обвиняют Тихона в продажности, Тихон в М[онасты]ре ни разу не служил” 6 . Позицию архиепископа Феодора поддерживали такие архиереи как Варлаам (Ряшенцев), Валериан (Рудич) и другие, в этот период сблизился с Даниловым монастырем архиепископ Серафим (Чи­чагов). В октябре Патриарх Тихон и верные ему архиереи, такие как архиепископы Иларион и Петр, стали служить по новому стилю. 22 октября по новому стилю Патриарх Тихон вместе с архиепископом Петром (Полянским), епископом Черниговским Пахомием (Кедровым), епископом Григорием и архимандритом Анемподистом служили в честь праздника Казанской иконы Божией Матери 7 . В этот же день, согласно информации, полученной ГПУ от осведомителя, “Федор открыто выступил против Тихона, отказавшись служить церковный праздник по введенному Тихоном новому стилю” 8 . В это же время “в беседе с одним из архимандритов Федор заявил, что пора перейти к открытой наступательной политике по отношению к Тихону” 9 . Как отзывались о монастыре близкие к Патриарху архиереи, «влия­ние монастыря было очень велико. Патриарх Тихон прямо называл монастырь “даниловским синодом” и очень считался с его мнениями, часто размышляя перед тем, как принять какое-либо важное решение: а что скажет по этому поводу Даниловский синод» 10 . Доходило до открытых конфликтов; так, 1 октября “Тихоном за резкий отзыв о себе отстранен от епископства Богородского НИКАНОР/Кудрявцев Николай Павлович/” 11 . 14 октября 1923 г. Патриарх рукоположил епископом Богородским, викарием Московской епархии Платона (Руднева) 12 . По поводу правой “даниловской оппозиции” в современной историографии существуют две точки зрения. Большая часть историков полагает, что “даниловцы”, критикуя некоторые действия Патриарха Тихона, не прекращали с ним канонической связи 13 . Утверждается, что высказывание Патриарха Тихона о Даниловском монастыре как о “конспиративном синоде” было “в шутку” 14 . “Даниловский синод”, согласно обвинительному заклю­чению в деле митрополита Петра (Полянского) от 1926 г., составляли епископы Амвросий (Полянский), Николай (Добро­нравов), Парфений (Брянских), Дамаскин (Цедрик), Герман (Ря­шенцев), Прокопий (Титов), Гурий (Степанов) 15 .

http://pravmir.ru/antireligioznyie-mudre...

В кон. сент. 1923 г. А. был участником собрания 27 архиереев, в Донской иконы Божией Матери московском мон-ре обсуждавших вопросы, связанные с примирением с обновленцами. По итогам тайного голосования оказалось, что большинство архиереев, в т. ч. А., высказалось против примирения и объединения с обновленцами. В 1924 г. А. снова подвергся аресту и находился в заключении 10 дней. После освобождения служил в храмах Москвы, регулярно проповедовал. В 1925 г. назначен управляющим Подольской епархией, но выехать в нее не успел. В кон. нояб. 1925 г. в Москве были арестованы все архиереи, к-рые оказывали помощь Патриаршему Местоблюстителю сщмч. митр. Петру (Полянскому) в управлении РПЦ (среди них - А.). Е. А. Тучков и 6-й отдел ОГПУ выработали суждение, что жившие в Даниловом московском мон-ре архиереи объединены в нелегальный Синод митр. Петра (Полянского) и потому всякая встреча этих архиереев в мон-ре и всякая их беседа с обсуждением церковных вопросов есть не что иное, как заседание Синода; следователи всячески стремились приписать церковным решениям архиереев политический характер. После вынесения приговора (3 года заключения), в мае 1926 г., А. вместе с архиеп. Херсонским сщмч. Прокопием (Титовым) был отправлен в СЛОН, в июле этого года А. принимал участие в составлении «Памятной записки соловецких епископов» . 30 нояб. 1928 г. А. и архиеп. Прокопию было объявлено, что они ссылаются на 3 года в Уральскую обл. 7 апр. они прибыли в тобольский изолятор, откуда их в тот же день освободили. 9 апр. епископы вновь были арестованы и заключены в тобольскую тюрьму, где пробыли полтора месяца. С началом судоходства они были доставлены в г. Обдорск (совр. Салехард, Ямало-Ненецкий АО). Через месяц А. был отправлен в дер. Шурышкары, где пробыл до 5 июля 1931 г., после чего был возвращен в Обдорск. 30 июля 1931 г. А. и архиеп. Прокопий вновь были арестованы. Подлинной причиной ареста явилась благочестивая жизнь святителей, продолжавших и в ссылке совершать богослужения, а также переписка с находившимся на Крайнем Севере Патриаршим Местоблюстителем митр. Петром. В сент. 1931 г. следствие по делу А. и архиеп. Прокопия было закончено, архиереи отправлены в тобольскую тюрьму. 14 дек. 1931 г. ОСО при коллегии ОГПУ приговорило А. и архиеп. Прокопия к ссылке в Казахскую АССР на 3 года.

http://pravenc.ru/text/114356.html

Ельца. 16 сент. 1937 г. арестован в Ельце после доноса о произнесении проповеди в память о митр. сщмч. Петре (Полянском) и заключен в тюрьму г. Липецка. На допросе П. не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности. Определением Особой тройки при УНКВД по Орловской обл. от 15 нояб. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в общей безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 6 окт. 2005 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАЛО. Ф. 2210. Оп. 1. Д. 22666; Архив УФСБ по Калужской обл. Д.П-13910; РГБ ОР. Ф. 213. К. 1. Ед. хр. 3; К. 3. Ед. хр. 23; К. 65. Ед. хр. 40; ГИМ ОПИ. Ф. 521. Ед. хр. 44; ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 1725, 1810, 2159, 2210; Ф. 903. Оп. 1. Д. 285, 294, 304; Ф. 1267. Оп. 1. Д. 2, 4; Ф. Р-42. Оп. 1. Д. 2106. Лит.: Цветочки Оптиной пуст.: Восп. о последних Оптинских старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Нектарии (Тихонове)/Сост.: С. В. Фомин. М., 1995. С. 21, 77, 169; Их страданиями очистится Русь. М., 1996. С. 197; Помнить поименно: Кн. памяти жертв полит. репрессий Липецкого края с нояб. 1917 г. Липецк, 1997. Т. 1. С. 38; Амвросия (Оберучева), мон. История одной старушки: Очерки из многолетней жизни... М., 1999. С. 89; Оптинский альманах. Козельск, 2007. С. 67-68, 81; Жития новомучеников и исповедников Оптиной пуст. Письма преподобноисп. Рафаила/Сост.: игум. Дамаскин (Орловский). Козельск, 2008. С. 103-112; 20142. С. 117-126; Запальский Г. М. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг. М., 2009. С. 336-337. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам.

http://pravenc.ru/text/2578848.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010