Священноисповедник Амвросий (Полянский): «Я лично считаю революцию Божьим судом» ‘Полянский нам всемерно доказывал, что ‘Бог есть и существует… Он есть, и все зависит от Него…’ Из этого я делаю вывод, что если Полянский в сельсовете говорит так, то среди темных зырянских и туземных масс он проводить такую работу, конечно, не стесняется’. 20 декабря, 2012 ‘Полянский нам всемерно доказывал, что ‘Бог есть и существует… Он есть, и все зависит от Него…’ Из этого я делаю вывод, что если Полянский в сельсовете говорит так, то среди темных зырянских и туземных масс он проводить такую работу, конечно, не стесняется’. 20 декабря (7 декабря ст. ст.) Русская Православная Церковь чтит память священноисповедника Амвросия (Полянского), епископа Каменец-Подольского и Брацлавского. Во время допросов ему предлагали стать агентом ОГПУ. «Я на такую подлость никогда не пойду», — отвечал он. Аресты, тюрьмы, ссылки — сначала на Соловки, затем в Сибирь, и, наконец, в пустыни Туркестана… 80 лет назад, в 1932 году, по дороге в очередную ссылку, он скончался. Совещание в Донском В 1923 году в Донском монастыре Москвы состоялось архиерейское совещание по вопросу примирения с обновленцами. Во время совещания первым выступал архиепископ Тверской и Кашинский Серафим (Александров), который сделал доклад о ходе переговоров с обновленческим «митрополитом» Евдокимом (Василий Иванович Мещерский, обновленческий «митрополит Одесский», председатель обновленческого «Синода»). Владыка Серафим подчеркнул, что в качестве одного из условий примирения обновленцы ставили уход на покой патриарха Тихона… Слово взял епископ Каменец-Подольский и Брацлавский Амвросий. Он решительно стал на защиту патриарха, указал на неканоничность обновленческой иерархии и незаконность требований обновленцев. Речь владыки Амвросия была весьма эмоциональна. «Истинное лицо» обновленчества, по его словам было безобразным. «Меня удивляет, почему вы, ваше высокопреосвященство, называете Евдокима высокопреосвященным митрополитом, — сказал он. — Признаете ли вы его за законного архиерея?» Архиепископ Серафим ответил, что признает, но он согласен, что решение этого вопроса неоднозначно. «А для меня и, наверное, для других здесь присутствующих Евдоким вовсе не высокопреосвященнейший митрополит, а бывший архиепископ, потому что он присоединился к отщепенцам (самозваному духовенству, отколовшемуся от Святейшего Патриарха Тихона и, по его идеологии, от Церкви Христовой)».

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

– На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году были прославлены благоверный князь Димитрий Донской, преподобные Андрей Рублев и Максим Грек, митрополит Московский и всея Руси Макарий, схиархимандрит Паисий (Величковский), блаженная Ксения Петербургская, епископ Игнатий (Брянчанинов), иеросхимонах Амвросий Оптинский и епископ Феофан Затворник. В 1989 году постановлением Священного Синода была создана Комиссия по канонизации святых. В 1989 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил святителей Иова и Тихона; Поместный Собор 1990 года прославил праведного Иоанна Кронштадтского; в 1992 году Архиерейский Собор прославил уже некоторое число новомучеников и исповедников – митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) и вместе с ним пострадавших, великую княгиню Елисавету и инокиню Варвару; Архиерейский Собор 1994 года прославил митрополита Московского Филарета (Дроздова), новомучеников протоиерея Иоанна (Кочурова) и протопресвитера Александра (Хотовицкого); Архиерейский Собор 1997 года прославил новомучеников и исповедников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского), митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Тверского Фаддея (Успенского). Из всего этого списка имен новопрославленных святых становится ясно, что Русская Православная Церковь перед переходом к существованию в новых государственных условиях в 1988 году прославила избранно – благоверного князя, преподобных древности, праведного святителя, сделавшего очень много для нее, и в частности в деле прославления святых, великого деятеля на поприще духовного просвещения и продолжателя традиции старчества и также двух самых известных святителей XIX столетия. Только когда уже начались новые взаимоотношения между Церковью и государством, Русская Православная Церковь смогла приступить к прославлению новомучеников. Сначала самых известных. Наконец, на Архиерейском Соборе 2000 года был прославлен Собор новомучеников и исповедников Российских как поименованных, так и безымянных, имена которых по мере изучения их исповеднического подвига включаются в Собор и в православный календарь. Подход Комиссии по канонизации – это, прежде всего, полнота материалов и детальное их изучение вне зависимости от того, идет ли речь о подвижнике благочестия, или о мученике. Но если в случае с подвижником благочестия изучается его жизнь, а также прижизненные и посмертные чудеса, то в случае с мучеником предпочтение отдается изучению исповеднического подвига, верности Христу в условиях гонений, заключения и мученических страданий. Это, конечно, не означает пренебрежения к изучению вопроса о том, насколько христианской была жизнь человека до того, как он пострадал. В связи с увеличением числа канонизаций растет и количество изучаемых материалов. Соответственно многократно увеличился объем материалов, которые требуется изучить прежде, чем принимается какое-либо решение.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Из письма к редактору «Гражданина» Получив известие о смерти своего духовного наставника, оптинского старца отца Амвросия, Константин Николаевич Леонтьев , будучи больным и находясь в Сергиевом Посаде, подготовил настоящую статью и отправил ее князю Мещерскому Владимиру Петровичу, известному публицисту охранительного направления, издателю газеты-журнала «Гражданин», в которой он напечатал не одно свое произведение. § I «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром», – сказал ап Павел. Ведь мы все: и Вы, князь, и я недостойный, мы все «верующие» – православные христиане: не будем же более радовать мелкими раздорами нашими наших общих врагов, которые не дремлют, как Вы видите, и восстают с разных сторон, и в новых видах и с новым, разнородным оружием (Вл. Соловьев, Л. Толстой, разные ученые специалисты и даже Н. Н. Страхов, явившийся недавно жалким защитником Ясно-Полянского юрода)! Неужели добросердечность, неужели «мораль» будут уместны везде, кроме литературы? Неужели только в литературе, под предлогом службы «идеям», будут разрешены и похвальны всякая злопамятность, всякая желчь, всякий яд, всякое упорство и всякая гордость, даже из-за неважных оттенков в этих идеях? Нет! Не верю я этому! Не хочу верить – неисправимости этого зла! Не хочу отчаиваться. Блаженной памяти наставник мой и стольких иных людей русских от Амвросий 1 – во многих и многих случаях был одним из тех миротворцев, про которых сказано, что они «сынами Божиими нарекутся». Он скончался, обремененный годами и недугами и утомленный наконец непосильными трудами для исправления и спасения нашего… Я счел бы себя крайне неправым, если бы не предложил Вам, князь, перепечатать здесь, во-первых, начало небольшой заметки Евгения Поселянина о том, кем и чем был в миру от Амвросий, когда и как он поступил в монахи и т. д., а потом описание его кончины и погребения (того же автора). С этого надо начать, а после, надеемся, Господь поможет нам и от себя еще что-нибудь прибавить. «Иеросхимонах Амвросий, – говорит Евгений П , – старец Калужской Введенской Оптиной пустыни, преемник великих старцев Леонида (Льва) и Макария, мирно почил 10 октября, достигнув глубокой, почти 80-летней старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

В Минской духовной семинарии состоялись IV Чтения памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского) 11 июня 2019 г. 10:13 7 июня 2019 года в Минской духовной семинарии по благословению ректора архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия прошла научная конференция «IV Чтения памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского, 1862-1937)». В работе конференции приняли участие преподаватели и студенты Минской духовной семинарии, а также священнослужители Новогрудской епархии . Чтения являются ежегодно проводимым в Минской духовной семинарии научным форумом, посвященным памяти Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского). Священномученик Петр возглавлял Русскую Православную Церковь с 1925 по 1937 годы, когда атеистические гонения на религию в Советском Союзе достигли своего наивысшего развития. По этой причине с именем митрополита Петра (Полянского), многие годы проведшего в заключении и расстрелянного в 1937 году, ассоциируется наиболее тяжелый период русской церковной истории. Для Минской духовной семинарии память о священномученике митрополите Петре обладает особой значимостью. На протяжении десяти лет, с 1896 по 1906 годы, будущий святитель возглавлял Жировичское духовное училище. Результатом трудов П.Ф. Полянского стало решение Училищного комитета при Святейшем Синоде о признании училища примерным по постановке учебной и воспитательной работы. В 2016 году ректор МинДС архиепископ Гурий инициировал ежегодное проведение Чтений памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского) с целью сохранения памяти о новомучениках, исповедниках и всех православных христианах, невинно пострадавших в годы массовых репрессий. Открыл работу форума первый проректор семинарии протоиерей Андрей Цигель, который огласил приветственный адрес ректора. Модератором конференции выступил проректор по научной работе доцент А.В. Слесарев. Первый доклад, подготовленный председателем Комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви , наместником Никольского мужского монастыря города Гомеля архимандритом Амвросием (Шевцовым), был посвящен современной практике причисления к лику святых новомучеников и исповедников ХХ века.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Казахстане молитвенно помянули новомучеников епископа Амвросия (Полянского) и игумена Максимилиана (Марченко) 27 октября 2018 г. 13:41 27 октября 2018 года, в субботу 22-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти священноисповедника Амвросия (Полянского), епископа Каменец-Подольского, и преподобномученика игумена Максимилиана (Марченко), в Казахстане за Христа пострадавших, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме во имя святых мучеников Адриана и Наталии поселка Отеген батыр Алма-Атинской области. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный приходов Южной столицы Казахстана, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; клирик Вознесенского кафедрального собора Южной столицы игумен Феодосий (Белобородов); благочинный Отеген-Батырского церковного округа, настоятель храма протоиерей Сергий Коноплев; настоятель храма во имя праведного Иоанна Кронштадтского поселка Жетыген Алма-Атинской области протоиерей Вадим Алексеев; настоятель Иоанно-Предтеченского прихода поселка Гульдала протоиерей Георгий Харлов; настоятель храма священноисповедника Николая Алма-Атинского поселка Иргели иеромонах Филофей (Бобов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; протодиакон Вознесенского кафедрального собора Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, клирики прихода и Вознесенского кафедрального собора Южной столицы. На Литургию по благословению митрополита Александра был доставлен ковчег с частицами мощей новомучеников и исповедников Казахстанских. Пел хор Адриано-Наталиевского храма под управлением М. Коноплевой. За богослужением молились студенты Алма-Атинской духовной семинарии , православные жители поселка Отеген батыр и близлежащих населенных пунктов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Советник Генерального консульства Германии в Санкт-Петербурге Ян Мюнх подчеркнул, что культура памяти очень важна для немцев, как и для русских, потому что память устанавливает связь между прошлым и настоящим. Доктор церковной истории, кандидат исторических наук, профессор ПСТГУ священник Александр Мазырин обратился к участникам с приветственным словом: «Огромная благодарность Соловецкому музею-заповеднику за то, что он взял на себя величайший труд по организации конференции уже в пятый раз. Это мероприятие, которое позволяет нам собраться вместе и от всего сердца послужить делу правды». Первый день конференции начался с выступления Анны Яковлевой, рассказавшей о лагере принудительных работ, который был образован в 1920 году и являлся предшественником СЛОНа. В тот же день Лидия Головкова представила доклад на тему «У истоков ГУЛАГа», посвященный созданию первых лагерей в северной части страны в 1919 году. Первый день конференции был связан с темой лагерей в СССР. Второй день форума был посвящен новомученикам и подвижникам веры. Доктор церковной истории, доктор исторических наук, профессор кафедры общей и русской церковной истории и канонического права, заведующая Научным центром истории богословия и богословского образования ПСТГУ Наталия Сухова представила доклад, посвященный исследованию пути священноисповедника епископа Амвросия (Полянского) и осмыслению основных вех его жизни. В последний день конференции научные труды представили потомки репрессированных и интересующиеся темой соловецких лагерей и репрессий. Форум завершился презентацией очередного тома «Воспоминаний соловецких узников». Книга была представлена ответственным редактором проекта, кандидатом филологических наук иереем Вячеславом Умнягиным и получила высокую оценку участников и гостей конференции. Соловецкий монастырь /Патриархия.ru за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування У день пам " голова Синодального з звершив в на Бутовському Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5473737...

Указом Святейшего Синода от 29 июля 1911 г. А. был назначен епископом Михайловским, викарием Рязанской епархии, хиротония состоялась 31 июля 1911 г. в Александро-Невской лавре . Во время служения на Рязанской кафедре исполнял обязанности председателя совета епархиального братства свт. Василия, еп. Рязанского, являлся также председателем епархиального Училищного совета. 6 мая 1913 г. награжден св. блгв. кн. Владимира орденом 3-й степени. С 26 мая 1917 г. епископ Елецкий, викарий Орловской епархии. Являлся членом Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг ., заместителем еп. Орловского Серафима (Остроумова) . 6 июля 1918 г. после обыска, произведенного в орловском архиерейском доме, А. был арестован. С 1921 [кон. 1920?] г. епископ Брянский и Севский. В 1921 г. арестован в Брянске (?), в июле того же года освобожден. Не ранее авг. 1922 г. арестован за противодействие обновленчеству и выслан в Москву, где проживал без права выезда. В 1923 г. епископ Рязанский (15 нояб. того же года уволен на покой), с 1925 г. епископ Сергиевский, викарий Московской епархии. Служил в московской ц. во имя свт. Николая Чудотворца у Яузских ворот. 12 апр. 1925 г. А. подписал акт о передаче высшей церковной власти митр. Крутицкому сщмч. Петру (Полянскому) . 5 июня 1926 г. арестован в Москве, 22 сент. 1926 г. осужден ОСО при коллегии ОГПУ СССР, приговорен к 3 годам ссылки. В 1926-1928 гг. в ссылке в Усть-Сысольске (ныне Сыктывкар) в Коми (Зырян) АО. С 25 апр. 1928 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. 28 нояб. 1928 г. назначен на Вологодскую кафедру и возведен в сан архиепископа. В 1931 г. А. вновь подвергся аресту и был приговорен к 3 годам заключения, к-рое отбывал в Мариинских лагерях. С 26 апр. 1934 г. архиепископ Пугачёвский, викарий Саратовской епархии. 14 мая 1934 г. назначен архиепископом Муромским, викарием Нижегородской епархии, но в 1935 г. в г. Пугачёве снова был арестован. Виновным себя не признал. 19 нояб. 1935 г. ОСО при НКВД приговорило А. к 3 годам ссылки в Красноярский край. 25 марта 1938 г. А. был арестован и заключен в тюрьму г. Енисейска, на допросах признал себя виновным в возводимых на него обвинениях в контрреволюционной деятельности и подготовке вооруженного восстания. Расстрелян по приговору тройки УНКВД Красноярского края от 14 апр. 1938 г.

http://pravenc.ru/text/114414.html

Закрыть Узник Василий Бойко-Великий ведёт борьбу за правду На этом фронте перемирия не будет Леонид Болотин   04:34 24.01.2024 359 Время на чтение 7 минут Источник: Русский Вестник После многолетнего – с июня 2019 года – следствия, двухлетнего ареста в разных СИЗО до конца мая 2021 года, после длительного суда в 2022– 2023 годах 3 октября 2023 года известный производитель экологичной молочной продукции (теперь уже в прошлом) и один из лидеров православно-патриотического движения, историк-исследователь, научный редактор Василий Вадимович Бойко-Великий по совершенно надуманному (хотел бы написать – по сфабрикованному обвинению. – Л.Б.) обвинению в банковских хищениях был осужден Черемушкинским судом на срок шесть с половиной лет колонии общего режима. С того позорного для российской судебной системы и по сию пору В.В. Бойко-Великий содержался в различных СИЗО Москвы. В последнее время его узилищем стал знаменитый Бутырский тюремный замок (ФКУ СИЗО 2 УФСИН России по г. Москве), где он пребывает в ожидании Апелляционного суда, чтобы опротестовать чудовищный по своей несправедливости приговор. Поддержим Василия Бойко-Великого молитвой! История Бутырского тюремного замка в угловом квартале Новослободской и Лесной улиц среди широкой публики более всего известна Пугачевской башней, где несколько дней перед казнью пребывал злодей и бунтовщик Емельян Пугачев – самозваный «царь Петр Федорович». Однако для православных людей история Бутырской тюрьмы связана с местом заключения, а порой и мученической кончины целого сонма Святых Исповедников и Новомучеников Бутырских в 1918–1960 годах, среди которых только на сегодняшний день официально канонизировано Русской Православной Церковью 218 святых. Но давно прославленных у Бога Бутырских Святых кратно больше. Имена бутырских сидельцев: священноисповедников – Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, Амвросия (Полянского), епископа Каменец-Подольского; священномучеников – Амфилохия (Скворцова), епископа Красноярского, Анатолия (Грисюка), митрополита Одесского, Антония (Панкеева), епископа Белгородского, Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского, Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского и Гдовского, Петра (Полянского), митрополита Крутицкого, Никодима (Кроткова), архиепископа Костромского и Галичского и многих-многих других, составляют сияющую Небесную Славу мрачных застенков Бутырского замка. Именно они помогают духовно преодолевать тяготы тюремного бытия и виноватым, и невинно осужденным либо арестованным.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/24/uznik_...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Каменец-Подольский " На подлость — не пойду никогда " 6 мин., 27.10.2014 " Свой арест и высылку с Украины я объясняю тем, что не пошел в обновленчес­кую организацию ( Обновленчество — раскольническое движение, возникшее в 1922 году. Выступало против руководства Церковью Патриархом Тихоном и заявляло о полной поддержке советской власти. — Ред.) , как предлагал мне тогдашний архиепископ Подольской епархии Пимен, — писал в 1931 году во время следствия в тобольской тюрьме епископ Амвросий. — Его доклад, а также доклад бывшего тогда товарища председателя Высшего Церковного Управления обновленческого я видел после ареста в местном ОГПУ, на основании таковых докладов мне предлагались вопросы. На основании этого факта и других у меня складывается впечатление, что обновленческая организация находится в положении благоприятствования со стороны власти . Что касается мотивов и оснований такого благоприятствующего отношения органов власти к обновленческой организации, то предположительно я могу сказать, что, вероятно, потому такое отношение, что обновленческая организация оказывается подходящей, а может быть, и полезной для органов власти, если принять во внимание доклады обновленческих деятелей, которые я видел в ОГПУ, а также и то, что обновленцы нарушают церковные законы и правила, строят церковную жизнь по своему произволу, производят разделения в церковной жизни, что может быть благоприятным для органов власти, ставящей своей задачей борьбу с верой и Церковью». Священноисповедник Амвросий родился в 1878 году в селе Петелино Тамбовской губернии в семье священника Алексия Полянского и в крещении был наречен Александром. В 1899 году он окончил Тамбовскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию; в 1901 году был пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен во иеродиакона, в 1902 году — во иеромонаха. В 1903 году иеромонах Амвросий окончил академию и был назначен преподавателем в Киевскую духовную семинарию, а в 1906 году — ректором этой семинарии и возведен в сан архимандрита. В 1918 году архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии; в 1922 году он был назначен правящим архиереем Каменец-Подольской епархии.

http://foma.ru/na-podlost-ne-poydu-nikog...

Освящен храм преподобного Амвросия Оптинского на приусадебном хозяйстве подворья Оптиной пустыни июня 2016 Наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 21 июня совершил великое освящение храма преподобного Амвросия Оптинского и возглавил Божественную литургию на приусадебном хозяйстве Санкт-Петербургского подворья Оптиной пустыни. Его Высокопреосвященству сослужили заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Стефан (Тараканов), настоятель подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге игумен Арсений (Мосалев), клирики обители и другие священнослужители. На богослужении присутствовали инвестор строительства храма, генеральный директор предприятия " Группа ЛСР " Андрей Молчанов, представители власти Выборгского района Ленинградской области, глава муниципального образования " Полянское сельское поселение " Александр Дружинин, местные народные депутаты.  За богослужением молились братия и сотрудники Оптинского подворья, гости и паломники. Приусадебное хозяйство Санкт-Петербургского подворья Оптиной Пустыни расположено в поселке Сосновый Бор Выборгского района. Передано в ведение Оптинской обители в 1999 году. В 2004 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дал благословение насельникам подворья на сооружение нового храма. Строительство началось в октябре 2006 года. Инвестором строительства храма стала строительная компания " Группа ЛСР " . Автор проекта - Геннадий Фомичев. В юбилейный 2016 год, год 125-летия преставления преподобного Амвросия Оптинского (10/23 октября 1891 года), работы по возведению нового храма в усадьбе, продолжавшиеся в течение десяти лет, успешно завершены.  ИА " Вода живая " - сайт подворья Оптиной пустыни , 21.06.16 Поделиться 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010