На правление И. пришлась юбилейная дата - 100-летие учреждения Оренбургско-Уфимской епархии с кафедрой в Уфе. В Оренбурге празднество состоялось 16 окт. 1899 г., в тот день, когда предполагалось открыть епархию. В Уфе же торжество приурочили к 4 марта - дню открытия в 1800 г. консистории, когда прибывший на кафедру 1-й еп. Оренбургский и Уфимский Амвросий (Келембет) сделал о том распоряжение. Различие празднеств сказалось и в их программе: в Оренбурге торжество имело официальный характер, с приглашением почетных гостей из др. епархий, а в Уфе - домашний, только архипастырь и его ближайшие сотрудники. 4 марта 1900 г. в честь 100-летия со дня открытия в Уфе епархиального управления в Крестовой ц. архиерейского дома И. совершил литургию в сослужении всего старшего духовенства города. За литургией была провозглашена вечная память, отслужены заупокойная ектения о почивших служителях Уфимской епархии и благодарственный молебен с возглашением многолетий императору и царствующему дому, Синоду и архипастырю с паствой. После богослужений в покоях И. в архиерейском доме состоялось собрание всего духовенства и духовно-учебной корпорации во главе с епископом, на к-ром была прочитана краткая историческая записка о деятелях епархиального управления за 100 лет существования Уфимской епархии. По предложению И. было принято решение напечатать особый синодик имен служителей епархии для частого поминовения за литургиями в церквах Уфимской епархии. Затем хором архиерейских певчих в ознаменование перехода епархиального управления из одного столетия в другое был пропет догматик «В Чермном мори». По благословению И. преподаватели епархиальных духовных учебных заведений И. Е. Златоверховников (1899) и К. П. Херувимов подготовили фундаментальные труды по истории Уфимской епархии. Работа Херувимова «К 100-летию епископской кафедры и консисториального управления в Уфе епархий, Оренбургской и Уфимской (с 4 марта 1800 г. по 21 марта 1859 г.), Уфимской и Мензелинской (с 21 марта 1859 г. по 4 марта 1900 г.)». По благословению И. отдельным изданием вышел один из разделов этого труда ( Херувимов. 1900).

http://pravenc.ru/text/1237927.html

Св. Синода 1800 г. 782). 28 Со слов князя, Ю.Н. Бартенев подробно описал разговор с ним Государя при этом случае: «Я бы очень желал, – сказал мне тогда Император Александр, – чтоб ты занял место Обер-Прокурора в Синоде. Яковлев, который числится теперь в сем звании, не совсем хорош; далеко, чтобы он мог удовлетворять моим требованиям и ожиданиям; при том и духовенство совершенно им недовольно; мне кажется, что он не способен быть на этом месте. Жалобы на него беспрестанные. Мне бы хотелось, – продолжал Государь, – чтобы преданный мне и мой, так сказать, человек занимал эту важную должность. Я никогда к себе не допускал Яковлева, никогда с ним вместе не работал, а ты будешь иметь непосредственно со мной дело, потому что вместе с сим я назначаю тебя и моим статс-секретарём» (Русск. Стар. 1884 г., ч. I, стр. 125). 31 В числе представлявшихся Государю членов Синода были два архиепископа: Ириней Псковский и Мефодий Тверский, не участвовавшие в занятиях Комитета об усовершении духовных училищ. 32 В Высочайшем Именном Указе Свят. Синоду 26 Июня 1808 г. сказано: В Комиссии Духовных Училищ всемилостивейше повелеваем присутствовать митрополиту Новгородскому Амвросию, епископу Калужскому Феофилакту, духовнику нашему протопресвитеру Павлу Криницкому, обер-священнику Иоанну Державину, Синода обер-прокурору князю Голицыну и статс-секретарю Сперанскому. 40 Биография сенатора гр. Д.И. Хвостова напечатана в Сборн. Академии Наук т. XXXVII. История Российск. Акад. М.И. Сухомлинова, стр. 536. «В сие время, – говорит Хвостов, – хлопот ему было много, ибо канцелярия Святейшего Синода находилась в городе, а члены в Гатчине, где заготовлялись резолюция, а протоколы привозились из города синодальными курьерами». 41 Таким же порядком происходили в Гатчине, в Высочайшем присутствии Государя, 6 Ноября наречение, и 13 посвящение юрьевского архимандрита Амвросия (Келембета) в епископа оренбургского. При наречении Государь занимал императорское кресло при членском столе. По окончании наречения Амвросий говорил краткую речь. (Арх. Свят. Синода, 1799 г. 212).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

А) Игумены: 1 . КИРИЛЛ, в 1620 и 1622 годах. 2 . ИОСИФ I, в 1653 году. 3 . ПИТИРИМ, в 1678 году. 4 . ПАВЕЛ, с 1678 по 1690 годы. 5 . ТИТ, с 1690 по 1700 годы. Б) Архимандриты 6 . НИКАНОР, с 1700 года. 7 . ИОСИФ II, с 1710 года. 8 . АНТОНИЙ, с 1718 года. 9 . ПАХОМИЙ, с 1741 года. 10 . ЕФРЕМ, с 1744 года. 11 . САМПСОН, с 1750 по 1793 год, в коем уволен на покой с пенсией и в том же году скончался там же. 12 . АМВРОСИЙ Келембет, с 1793 по 1796 годы, ныне Архиепископ Тобольский. 13 . ИУСТИН Трипольский, с 1798 по 1807 год, в коем уволен с пенсией на покой, и в том же монастыре скончался в 1809 году, Декабря 16. 14. АФАНАСИЙ Савинский, с 1807 года и доныне. Алатырский Духов монастырь В 1764 году упразднённый. Находился близ города Алатыря, по которому и назывался Алатырский. В нём были две ЦЕРКВИ деревянные: 1) во имя Сошествия Св. Духа, почему именовался и Духов; 2) во имя Пресвятой Богородицы с приделом св. Иоанна Богослова. КОЛОКОЛЬНЯ, КЕЛЬИ и ОГРАДА кругом монастыря были все деревянные. Алатырский Киево-Николаевский монастырь Женский, Казанской Епархии 3 класса. Находится в городе Алатыре вверх по реке Суре подле острога. Построен около 1639 года по грамоте, данной в 7147/1639 году, Марта 1, от Царя Михаила Феодоровича, города Прилуцка Покровского Ладинского девичьего монастыря Игуменье Елисавете с сёстрами, вышедшей из Киева по причине бывшего там гонения на православную веру. Потом в 7176/1668 году, по грамоте Царя Алексея Михайловича от 5 Августа, данной Алатырскому Воеводе Тимофею Хрущову, за ветхостью и по причине низкого и водяного места перенесён на другое, где была церковь святой Великомученицы Параскевы. В монастыре сем находятся ныне три ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя св. Николая, по которой именуется он Николаевским; 2) во имя Вознесения Господня; 3) во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Алатырский Старо-Николаевский монастырь В 1764 году упразднённый. Находился близ города Алатыря. В нём были две ЦЕРКВИ деревянные: 1) во имя св. Николая с приделом Преподобного Макария Желтоводского;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Артемий , 1731–1736, 14 июля перев. в Новгородский Духов. Антоний в авг. 1736 перев. из Старорусского Спасского, а в 1740 – в Деревяницкий (казн. упр. (?) в июле 1740). Иннокентий Мигалевич произведён 10 июля 1743; † 2 апр. 1744. Дамаскин Аскаронский в 1744 перев. из Деревяницкого, а 11 янв. 1748 – в Хутынь. Иосиф Ямницкий произведён в янв. 1748; † 30 дек. Иоасаф Миткевич произведён в сент. 1750, а 10 февр. 1756 перев. в Хутынь. Парфений Сопковский произведён 18 февр. 1756, а 23 апр. 1758 перев. в Хутынь. Симон Лагов определён 28 дек. 1758, а в авг. 1761 перев. в Кириллов Белоезерский. Иннокентий Нечаев 8 авг. 1761 назначен из префектов Московской духовной акад., но, за болезнью, отказался; с 17 сент. наместн. Троицкой Лавры. Лаврентий Баранович определён 10 сент. 1761, а в июле 1767 перев. в Хутынь. Афанасий Анфиногенов произведён 15 июля 1767; † 26 февр. 1768. Дорофей 19 мар. 1768 перев. из Псковского Снетогорского, а 4 окт. 1770 – в Свияжский Богородицкий. Транквиллин 22 окт. 1770 перев. из Московского Покровского, а в янв. 1774 – в Зеленецкий. Тарасий Вербицкий 16 янв. 1774 перев. из Киево-Братского, а в июле – в Хутынь. Феофил Раев произведён 18 июля 1774, а в июле 1782 перев. в Хутынь. Амвросий Серебреников , из префектов Московской акад., 28 июля 1782, а 26 дек. 1783 хирот. в викария Новгородского. Вениамин Багрянский в исх. 1783 перев. из Зеленецкого, а в 1788 – в Свияжский. Николай Киждобрянский 19 окт., 1788 перев. из Вяжицкого, а 22 мар. 1791 – в Иверский. Иннокентий Дубравицкий 22 авг. 1791 перев. из Вяжицкого, а 13 мар. 1795 – в Иверский мнтрь. Досифей Ильин 13 мар. 1795 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 25 мар. хирот. в викария Новгородского. Иоанн Островский 6 мая 1795 перев. из Коломенского Голутвина, а 25 авг. 1796 – в Юрьев. Амвросий Келембет 29 дек. 1796 перев. из Воронежского Акатова, а 17 сент. 1797 – в Юрьев. Иоанн Островский 17 сент. 1797 паки перев. из Юрьева сент. 1797 назначен в Спасский Новгородский Северский, но 31 дек. определён сюда], а 10 нояб. 1798 – в Колязин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это Фиатира. Следы этого города, где была одна из семи церквей Апокалипсиса, едва не исчезли совсем с лица земли; – в продолжение нескольких веков не знали уже, где была её местность и только в конце XVII столетия, английский консул в Смирне, Рико (Ricaut), по многим изысканиям наведен был в Ак-Гиссар, где довольно большое количество уцелевших древних надписей с именем Фиатиры обнаружили её прошедшее существование на этом месте. И самые развалины её уже совершенно исчезли; только несколько капризов, капителей или надписей промелькивают кое-где на кладбищах или в стенах новых домов, где они вмазаны. Фиатира была Лидийским городом, на границе Мизии; её населила колония македонцев  204 ; её древнейшее имя было: Пелопиа (Pelopia) и Евгиппа (Euhippa), но Селевк, Греко-сирский царь, назвал её Фигатейра, нынешнее название Ак-Гиссар, или белый замок, дан ей по причине белого мрамора, находящегося во множестве в окрестных горах её. Во всех древних надписях она названа великою, а её Сенат: державным. Она упоминается в войнах Сирийских царей. Сципион покорил её римлянам. Надписи свидетельствуют о поклонении её жителей Диане  205 . В первое время христианства мы знаем о Фиатире только из Деяний Апостольских и из Апокалипсиса. Когда Апостол Павел проповедовал слово Божие в македонском городе Филиппах, то одна женщина из города Фиатиры, по имени Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала, и Господь отверз сердце её, внимать тому, что говорил Павел. Это самое подтверждает сказанное Стравоном, что Фиатира была населена македонцами, и можно заключить, что уже тогда церковь Фиатирская существовала и вероятно обязана своим началом св. Апостолу Павлу или Иоанну. Весьма замечательно, что доселе торговля багряницами, о чем упомянуто в Деяниях Апостольских, составляет главный торг Фиатиры. «На большом красильном заведении, здесь находящемся, красят преимущественно бумагу, получаемую из Келембе и Андина, пряденую в красный цвет, получаемый тоже в окрестностях; её отправляют в Смирну, откуда она идёт по большей части в Россию»  206 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Из путевых заметок А.С.Норова : «Замечательно, что доселе торговля багряницами, о чем упомянуто в Деяниях Апостольских, составляет главный торг Фиатиры. На большом красильном заведении, здесь находящемся, красят преимущественно бумагу, получаемую из Келембе и Айдина, пряденную в красный цвет, получаемый тоже в окрестностях; её отправляют в Смирну, откуда она идёт по большей части в Россию» (Путешествие к семи церквам, С. 175). В Фиатире было развито производство бронзы, город был знаменит медеплавильными печами, здесь же располагался и рынок рабов, игравший важную роль в этом регионе. Наибольшего расцвета город достиг в римский период – даже было поместье, купленное для семьи императора Августа. Надписи, открытые на руинах города, указывают, что здесь находились три гимназии, колоннадный портик из 100 колонн, огромная торговая площадь и храмы Аполлону Тиримнскому и Артемиде Боритенской. В 124 году н.э. Фиатиру посетил император Адриан, в 214 г.– император Каракалла, город ответил на это присвоением императорам титулов «основатель и спаситель города». В середине III века город, как и вся Западная Анатолия, был разграблен готами, а в VII веке – арабами. В поздневизантийский период Фиатира продолжала исполнять роль крепости в борьбе с турками и вновь достигла процветания в период правления Ласкаридов в XIII веке. На начало XIX века, по свидетельствам русских путешественников, в селении Акхизар (Фиатира) проживали около 1000 семей, из них 400 греческих, действовали три церкви. Путешественники отмечали крайнюю запущенность и нищету Фиатир ( Норов А.С. Путешествие к семи церквам, упоминаемым в Апокалипсисе. – М., 2005. – С. 178–179). Древняя Фиатира, четвёртый город Книги Откровения, продолжает сегодня своё существование под названием Акхисар и насчитывает, как и Бергама, около 80000 жителей. Город по-прежнему имеет стабильный экономический статус, являясь турецким сельскохозяйственным центром по производству оливкового масла, изюма, табачных изделий и текстиля. Язычество и христианская миссия в Фиатире

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

След., Церковь эта уклонилась от истины, когда с XIII века начала отделять совершение Миропомазания от Крещения, и ныне учит в своем Катихизисе, что миропомазывать крещенных младенцев должно не раньше, как по достижении ими отроческого возраста, т. с между 7-ю я 12-ю годами их жизни, для того, чтобы они могли приступить к этому таинству с полным сознанием и с достаточными сведениями в основных истинах веры 1104 . Но если следовать такому умствованию, то следовало бы и крещение младенцев отлагать до того же сознательного возраста. И, однакож, сама римская Церковь крестит младенцев по вере и обетам за них восприемников их и родителей: от чего же она лишает младенцев в продолжение нескольких лет даров Св. Духа, необходимых для укрепления в жизни духовной? 1006 Тертулл. de Bapt. c. VII. VIII; Киприан. Epist. ad Jan. LXX; ad Jubaian. LXXIII; Амврос. de Myst. c. VII; Златоуст. на Деян. бесед. 1, n. 5; Собор. лаодик прав. 48. 1012 Sacramentum Spiritus, Тертулл. de praescr. haeret, c. XXXV; Илар in Matth. comment. c. IV, n. 27. 1014 Βεβαιωσις, Constit. Apostol. III, 17. Confirmatio, Амврос. de init. c. VII; JIeb. вел. epist. ad Nicet. c. VII. 1021 Дион. Ареопаг. о церк. иерарх. VII, 4. 5; Кир. иерус. поуч. тайновод. III, 6. 7; Златоуст. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23; Амврос. de his, qui initiantur, c. 7; Феодорит. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23. 1022 Αλλ· στι τατης ομοταγς τερα τελεσουργα, Μρου τελετν αυτν ο καθηγεμονες μν νομζουσι. О церк. иерарх. гл. IV, 1. 1027 Ungi quoque necesse est eum, qui baptizatur, ut accepto chrismate, id est unctione, esse unctus Dei et habere in se gratiam Christi possit. Epist. ad Jannuar. LXX. 1029 ... Quod nune quoque apud nos geritur, ut, qui in ecclesia baptizantur, praepositis ecclesiae offerantur, et par nostram orationem et manus impositionem Spiritum Sanctum consequantur, et signaculo Dominico consummentur. Epist. LXXIII. 1031 Нельзя здесь умолчать и о свидетельстве Постановлений апостольских, где говорится: μετ τουτο βαπτσας αυτν ( ερευς) ν τω νματι του Πατρος και του ιου και του γιου Πνεματος, χριστω μυρω.... Lib. VII, c. 43; Cfr. III, c. 16, VII, c. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1799 «Мы потом собрали его кости, сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота, – и положили их, где следовало» (Посл. церкви смирнск. о мучен. св. Поликарпа, в Ц. И. Евсевия кн. IV, гл. 15, стр. 217). 1801 Амврос. Exhort. Virgin. I, 1, n. 1; Златоуст. похв. слово св. Игнатию Богоносцу , в Хр. Чт. 1835, III, 254: «вы (жители Антиохии) отпустили епископа, а приняли мученика; отпустили его с молитвами, а приняли с венцами: и не одни вы, но и все жители на пути лежащих городов. Представьте себе, что должны были все они чувствовать, при возвращении святых его останков? какое вкушали наслаждение? в каком были восхищении? какими похвалами отвсюду превозносили венценосца? Как храброго ратоборца, победившего всех своих противников, и в торжестве идущего с поприща, с восторгом сретают зрители, не дают ему даже ступить на землю, но подъемлют его, и на руках своих несут в дом, осыпая бесчисленными похвалами: так равным образом и сего святого все жители городов, начиная от Рима, преемственно несли на раменах своих и предали нашему городу, прославляя венценосца, ублажая подвижника… В это время св. мученик преподал благодать всем оным городам, угвердив их в благочестии; а с тех пор и до сего дня обогащает ваш город». 1802 Григор. нисск. Orat. de s. Theodor. Opp. t. III, p. 579, ed. Morel.·, Филосторг. Hist. eccl. III, 2; Феодорит. Hist. Relig. n. 10. 13. 16; Лев. вел. Epist. LX; Павлин. Epist. XXII, n. 17. 1803 Григор. нисск. Vit. a. Greg. thaumat. n, 27; Васил. вел. письм. 143. 282 (в Тв. св. Отц. X, 309; XI, 281); Иероним. Epist. ad Jul. XCII; Acmep. слов. o иконе св. муч. Евфимии, в Хр. Чт. 1827, XXVII, 37–38. 1806 Nos legimus martyris clavos, et moltos quidem, ut plura fuerint vulnera, quam membra… Colligimus sanguinem triumphalem, et crucis lignum… (Амврос. Exhort. Virginit. c. II, n. 3. 10). Nam quid non ad victoris gloriam ingenium tuum reperit, quando in honorem transierunt triumphi etiam instrumenta supplicii? (Лев. вел. in Natal. s. Laurentii). 1811 Epist. XXXVII (al. СИХ), n. 1. А в сочинении против Вигилянция он писал: dolet (Vigilantius) martyrum reliquias precioso operiri velamine… Ergo sacrilegi sumus, quando Apostolorum basilicae ingredimur? Sacrilegus fuit Constantinus imperator, qui sanctas reliquias Andreae, Lucae et Thimothei transtulit Constantinopolim?… И еще: quis enim, o insanum caput, aliquando martyres adoravit? Quis hominem putavit Deum? (Contr. Vigilant, n. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

367 См., напр., литург. римск. (Max. Bibliot. S. P. t. II. p. 41. Lion 1677 an.); св. Амврос. Медиол. (Ibid. t. XV. c. 22); Мозорабск. (Baron. Annal. eccles. sub 1063 an.); литург. сохран. в постанов. апост. (кн. VIII. гл. 41). 368 См. Соб. бывш. при Киприане (письм. к клиру и народ. фурнитанск. 5. Библиотек. запад. отц. кн. 1. стр. 32. 1879 г.); Соб. Карфаг. пр. 50 (кн. прав. стр. 186. 1843 г.); Соб. Карфаг. IV (399 г.), пр. 79; Соб. Валенск. (442 г.), пр. 2 Соб. Бракар. II (563 г.), пр. 16, 17, 21; Соб. кабиллон. II (813 г.), пр. 39. 369 Тертул., напр., De coron. milit. с. 3; Арнов. Advers. gent. lib. IV с. 18; Евсев. De vita beat. Constantin, lib. IV. c. 71. Феодорит. Hist, eccles. lib. V. c. 36 и другие. 370 См. Кирил. Иерус. Тайнов. сл. 5. п. 10; Афанас. Вел. Comment. in Luc, с. 13. т. 21; Златоуст. In 1Corin. homil. 41. n. 4; Амврос. Медиол. Or at. de obit. Theodos. n. 37. Patr. curs. compl. lat. t. XVI, col. 1397; 6л. Иероним. Письм. к Паммахию. Библиот. запад. отц. кн. IV. стр. 221. Киев. 1879 г. 371 Strom, lib. VII. с. 6. sub fin. Можно заметить, что латиняне еще ссылались и ссылаются на следующее место в творениях св. Киприана, в котором, хотя не упоминается об огне чистительном, но, как им представляется, прямо указывается на состояние душ в чистилище, и которое читается так: «Иное дело ждать прощения, иное достигать славы; иное дело, – быв посажену в темницу, не всходить оттуда, пока не отдашь до последней полушки ( Мф.5:26 ), иное – тотчас получать награду веры и добродетели; иное – быв мучену за грехи долгою скорбью, очищаться от них в продолжение долгого времени, иное дело все грехи загладить страданием; иное, наконец, ждать приговора Господня в день судный, иное – тотчас венчаться от Господа (Письм. к Антониан. 43. Библ. западн. отц. кн. 1. стр. 170. изд. 1879 г.). Но, из предыдущих слов, где говорится о допустимости в Церкви, кроме непорочных и порочных, только, подвергающихся назначаемому покаянию, членов, нетрудно видеть, что здесь речь не о чем ином, как о, более или менее, продолжительных подвигах покаяния, требуемых Церковью в сей жизни для получения прощения грехов, и, что слова св. Киприана: «иное дело, быв мучену за грехи долгою скорбью, очищаться от них в продолжение долгого времени» выражают собою то же, чего требовали римские исповедники от кающихся падших, говоря: «Руки, оскверненные нечистым жертвоприношением, должны быть омыты добрыми делами, и уста, оскверненные нечестивою пищею, должны быть очищены словами истинного покаяния... Частые стоны, да слышатся у кающихся. Не единожды, но многократно, да изливаются искренние слезы из очей, дабы те самые очи, которые согрешили, взирая на идолов, загладили, умилостивляющими Бога рыданиями, эти непозволительные действия» (Письм. римск. исповедник. Там же, стр. 86 и 87).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

172.  Bringhtman F. Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f. 173.  Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius, Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 88. 174.  Assemani, Bibl. orient. III, 479, 488. 615. 175. См. выше, стр. 142. 176.  Кассиан, Об установлениях киновий II, 6. 177. Лаодик. Соб. Пр. 16. 178. Паломн. § 24. 25. 27. 29–37. 179.  Кассиан, Об установлениях киновий. II, 6 . 180. См. выше, стр. 104–105. 181.  Блж. Августин. Изъясн. (Enarratio) на Ин., предисл. 182.  Иоанн Златоуст. Бес. о Лазаре 3, 1. 183.  Злат. На Ин. бес. 10, 1. 184.  Hauck, Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 185.  Блж. Августин. На пс. 90 слово 2. 186.  Блж. Августин. Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. По Bing. Orig. XIV, 72. 187.  Блж. Августин. На Ин. тракт. 12. 188. Труд Евфалия издан Zaccagmi L. Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401–708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619–790. 189.  Hauck, Reakencykl. V, 631 ( v. Dobschüz, Evthalius). 190.  Иоанн Златоуст. Бес. 47, на Ин. 191.  Иоанн Златоуст. на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, например от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 192.  Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 193. О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед. IV, пр. 16. 194. См. выше, стр. 13. 195.  Иоанн Златоуст. О статуях бес. 7, гл. 1. 196.  Migne, Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 197.  Василий Великий На Шестоднев бес. 2, 1. 198. Апостольские Постановления V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь — 10-м. Hauck, XV, 134. 199.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 19. 200.  Hauck, XV, 135/ 201.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 25. 202. Паломнич. § 33–36. 203. См. выше, стр. 164–165. 204.  Августин. Сл. о временах. Hauck, XV, 135. 205.  Злат. На Деян. бес. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010