Оренбургская Учреждена 16 октября 1799 года Оренбургская и Уфимская Кафедра в Оренбурге Амвросий (Келембет) епископ, рукоположен и Сибирский с 13.11.1799 по 25.05.1806 архиеп. Тобольский Августин (Сахаров) епископ, рукоположен с 10.06.1806 по 6.01.1819 на покое; 11.01.1842 Феофил (Татарский) епископ, рукоположен Херсонский и Таврический с 23.03.1819 по 19.05.1823 еп. Екатеринославский, Амвросий (Морев) епископ, рукоположен с 17.06.1823 по 1.12.1828 еп. Волынский и Житомирский Аркадий (Федоров) епископ, рукоположен с 3.02.1829 по 8.08.1831 еп. Пермский и Екатеринбургский Михаил (Добров) епископ, рукоположен с 27.09.1831 по 30.10.1835 на покое; † 19.05.1858 Иоанникий (Образцов) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 16.11.1835 по 20.11.1849 еп. Кавказский и Черноморский Иосиф (Богословский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 20.11.1849 по 27.08.1853 еп. Воронежский и Задонский Антоний (Шокотов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 27.08.1853 по 17.03.1858 еп. Кишиневский и Хотинский Антоний (Радонежский) епископ, рукоположен с 15.06.1858 по 21.03.1859 переименован еп. Оренбургский и Уральский Оренбургская и Уральская С 21 марта 1859 года Антоний (Радонежский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 21.03.1859 по 17.03.1862 член Московской синодальной конторы; 11.05.1866 уволен на покой; †23.12.1872 Варлаам (Денисов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 19.05.1862 по 11.05.1866 уволен на покой; с 9.11.1866 еп. Черниговский и Нежинский Митрофан (Вицинский) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 9.11.1866 архиепископ с 1.04.1879 по 23.05.1879 архиеп. Донской и Новочеркасский Вениамин (Быковский) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 23.05.1879 по 5.04.1882 еп. Черниговский и Нежинский; † 1.02.1893 Вениамин (Смирнов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 5.04.1882 по 1.05.1886 еп. Воронежский и Задонский Макарий (Троицкий) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 21.05.1886 по 22.10.1895 еп. Калужский и Боровский; † 3.07.1906 Николай (Адоратский) епископ, бывший еп. Балтский, викарий Подольской епархии с 22.10.1895 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXVII. Епархия Оренбургская Оренбургская епархия учреждена в 1799 г. Двадцать вторая в третьеклассных. Епископы Оренбургские и Уфимские 1. Амвросий Келембет хирот. 13 нояб. 1799 из архим. Юрьева монастыря, а 25 мая 1806 перев. в Тобольск. 2. Августин Сахаров хирот. 10 июня 1806 из архим. Троицкой Петергофской пустыни; 6 янв. 1819 уволен на покой; † 1 янв. 1842, в Варницком Ростовском мнтре. 3. Иннокентий Смирнов 2 мар. 1819 хирот. из архим. Юрьева монастыря, а 22 числа перев. в Пензу. 4. Феофил Татарский 23 мар. 1819 хирот. из архим. Донского монастыря, а 19 мая 1823 перев. в Екатеринославль. 5. Амвросий Морев хирот. 17 июня 1823 из архим. Мценского Петропавловского монастыря, а 1 дек. 1828 перев. на Волынь. 6. Аркадий Федоров 8 дек. 1828 хирот. из архим. Пинского Богоявленского монастыря, а 8 авг. 1831 перев. в Пермь. 7. Михаил 27 сент. 1831 хирот. из архим. Отроча монастыря, а 30 окт. 1835 уволен на покой. (После в Уфе). 8. Иоанникий Образцов 16 нояб. 1835 перев. из Вятки, а 20 нояб. 1849 – в Кавказскую епархию. 9. Иосиф Богословский 20 нояб. 1849 перев. из викариев Московских, а 27 авг. 1853 – в Воронеж. 10. Антоний Шокотов , 27 авг. 1853, из викариев Новгородских, а 17 мар. 1858 перев. в Кишинёв. 11. Антоний Радонежский 15 июня 1858 хирот. из архим. Ростовского Богоявленского монастыря, а 21 мар. 1859 перемещён на ново-учреждённую епархию Оренбургскую и Уральскую. (См. ниже). Епископы Уфимские и Мензелинские 12. Порфирий Соколовский 21 мар. 1859 перев. из викариев Московских, а 13 сент. 1860 перев. в Томск. 13. Филарет Малышевский 13 сент. 1860 перев. из епископов Ковенских (викариев Литовской епархии), а 28 февр. 1869 – в Нижний-Новгород. 14. Пётр Екатериновский , епископ, перев. из Нового Иерусалима 4 апр. 1869. Оренбургская и Уральская Епархия Оренбургская и Уральская епархия, 3-го класса, учреждена 21 мар. 1859, а прежняя Оренбургская наименована «Уфимская и Мензелинская»; сюда перемещён прежний еписк. Антоний Радонежский 314 , а в мае 1861 уволен и поручен ему Новоиерусалимский мнтрь. В 1868 жил в Трегуляеве мнтре. Варлаам Денисов с 6 мар. 1862 член синодальной конторы; 19 мая 1862 перев. из Пермских викариев, а 11 мая 1866 уволен на покой. 9 нояб. 1866 перев. в Чернигов. С 24 апр. 1870 – в Смоленском архиерейском доме. Митрофан Вицинский 9 нояб. 1866 перев. из Екатеринбурга (викарий Пермской епархии). Пётр Екатериновский , бывший викарий Якутский, член Московской синодальной конторы, с 4 апр. 1869. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 сент. 1795 г. М. освятил после расширения Тихвино-Онуфриевскую ц. в Воронеже ( Горьковский В. П., прот. Тихвино-Онуфриевская ц.//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. Прил. С. 107). В том же году по распоряжению преосвященного был перестроен загородный Свято-Троицкий дом. 11 февр. 1796 г. М. освятил Знаменский придел Покровской ц. (собора) в Воронеже, в том же году М. благословил устройство генералом от кавалерии гр. Денисовым Успенской ц. в Добринской слободе. При М. на средства жертвователей продолжалось строительство соборной колокольни, хотя 24 янв. 1797 г. ему пришлось за финансовые нарушения упразднить строительную комиссию. Также М. закрыл крестовую ц. св. Софии и вместо нее устроил и 14 окт. 1797 г. освятил ц. во имя апостолов Петра и Павла. 27 июня 1799 г. М. освятил каменную Петропавловскую ц. (разрушена в 30-40-х гг. ХХ в.) в пригородном с. Таврово (ныне в черте Воронежа). В 1798 г. по распоряжению М. была «запечатана» по причине ветхости Вознесенская ц. Причт, лишившийся доходов, добился у преосвященного разрешения на продолжение службы, вопрос о ремонте был отложен. Воронежская ДС в лице М. обрела просвещенного начальника и достигла образцового устройства. М. выявил необоснованные траты средств, выделенных на нужды семинарии при его предшественниках. В 1795 г. он учредил словесный, нотный и уставный класс, а в 1796 г.- класс рисования и гражданской архитектуры. В 1798 г. М. ходатайствовал в Синоде об ассигновании 13 895 р. 96 к. на возведение рядом со зданием семинарии каменного флигеля для проживания учеников, размещения хлебни, кладовых и погреба, но получил отказ. Преимущественно воспитательное значение имела учрежденная М. бурса, устав которой он издал. Показательно, что при М. преподаватели практически не покидали семинарию. Архиерей покровительствовал префекту Е. А. Болховитинову, авторитет которого в академии был выше, чем у ректора архим. Амвросия (Келембета) . При М. возник просветительский кружок местной интеллигенции, получивший название «Болховитиновский кружок».

http://pravenc.ru/text/2563124.html

Большая часть биографических статей и воспоминаний посвящена местным деятелям, напр. «Первый Оренбургский епископ, а впоследствии Тобольский архиеп. Амвросий Келембет» прот. Александра Сулоцкого (1874. 11; 1875. 9-12), «Воспоминания о И. И. Неплюеве» прот. С. Семёнова (1874. 1. С. 30-33; 3. С. 103-105; 1875. 3. С. 94-102), «Преосв. Михаил [Добров], еп. Оренбургский и Уфимский» Р. Г. Игнатьева (1882. 11-15, 17, 18/19), но встречаются и биографические публикации о лицах, не связанных с Оренбургским краем, напр. «Воспоминания о преосв. Варлааме, архиеп. Черниговском и Нежинском» (1873. 14, 15, 17-22, 24), «Воспоминания о высокопреосв. Макарии [Булгакове], митр. Московском» Г. С. Рыбакова (1883. 2. С. 51-62). Среди мн. статей по народному образованию наиболее общий характер имеют «Начальное народное образование: Школы грамоты» (1890. 2, 4, 6, 9, 12, 13, 17, 19-24) и «С. А. Рачинский и его примерная педагогическая деятельность» (1891. 18. С. 594-606; 19. С. 639-650; 20. С. 673-686) Полетаева, «Известия и заметки по народному образованию» С. С. Никольского (1896. 2-6, 8, 10, 13/14, 21, 23; 1897. 1, 5, 8, 12, 16, 17, 24), «Десятилетие церковноприходских школ Оренбургской епархии (1885-1895)» свящ. Владимира Покровского (1896. 22, 24; 1897. 3-5). В качестве приложений к «О. е. в.» издавались: «Катихизические поучения» свящ. Иоанна Тернова (1887), «Записки по философии» В. И. Обухова (1889), «Слова, беседы и поучения на воскресные и праздничные дни» (1890-1892), Отчеты о деятельности Оренбургского Михаило-Архангельского братства (1890-1905), «Программа школы для крещеных инородцев восточной России» Н. И. Ильминского (1895), «Акты собрания депутатов от духовенства» (1915), «Проповеднический листок» (1916-1917), «Церковно-школьный листок Оренбургской епархии» (1916-1917), сборники проповедей и отдельные поучения, руководства по садоводству и пчеловодству, списки церковноприходских школ епархии и программы учебных предметов, отчеты Об-ва вспомоществования нуждающимся учащимся и Миссионерского об-ва, списки служащих в духовно-учебных заведениях епархии, ведомости епархиального учебного совета и др.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

Келемберт. Столь редкий отзыв привлек внимание митрополита Амвросия, и Амфитеатрова вызвали в Петербург, где соименник взял его к себе инспектором академии. Они даже подружились, хотя близко сойтись не могли по несходству натур. Активному и деятельному Филарету Дроздову требовалось большое и сложное дело; при всей несомненной аскетической сосредоточенности он был готов всегда к преодолениютрудностей и каверз, рифов и мелей в житейском море. Филарет же Амфитеатров, уступая в блеске и глубине, был также высокоучён, но склонен более к довольствованию имеющимся; он бурь не искал и старался обходить конфликты в суетном мире, нимало, впрочем не поступаясь ни верою, ни убеждениями, ни совестью. В пути хорошо думается. В свои переезды по городу Дроздов размышляя о делах, а подчас задавался простыми и наивными на первый взгляд вопросами: о пределах верности служителя Божия царской власти, о соотношении веры и знаний в постижении Божественного пути. Он неизменно отдавал первенство вере. Постоянно видел он в малых церквях и огромных соборах мужиков и баб, торговцев, ремесленников и солдат, самых что ни есть простаков, молящихся с такой полнотой чувства, какая иным монашествующим давалась с трудом. Искренность веры поднимала их над неполнотой знания, хотя уж они наверняка не знали слов апостола Павла сокрушавшегося: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать добро, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю…» Нередко слышал Филарет откровенное удивление в барском кругу, где также простое и искреннее слово молитвы вдруг открывало человеку присутствие Творца. Именно поэтому и интересны были ему дворянские кружки мистиков, главное устремление которых состояло в личном, без посредников, приближении к Господу. Однако крайности мистической увлеченности настораживали Филарета. В разговорах с Лабзиным он многажды пытался открыть глаза добрейшему Александру Федоровичу и его жене Анне Евдокимовне на значение Православной Церкви, но тот лишь улыбался, повторяя: «Всякая птица по-своему хвалит Бога». Наконец Филарет решил, что нет смысла стучаться в запертую дверь, и оставил попытки обращения Лабзиных на путь истинный. Причину их уклонения он видел не столько в неправильном воспитании, сколько в известной закрытости православия от общества.

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/3/

Итак вместо – »вскую мя отринул еси...» давай-ка споём на этот же глас ирмос: «Ты моя крепость Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог , Ты моё радование... и нашу нищету посети!» Да, брат-сват, ты знаешь поговорку здешнюю: «Горе коли Августин на кого напустил…», но зато я тебе теперь же срифмую другую: – «Благо, лишь бы Амвросий нас-то не бросил... Так не томись, не тужи – а лишь Богу молись, – верой-правдой служи!» И вот на ко тебе чарочку твоего любимого красненького, а мне моя со светленьким... и да будут всем нам дни жизни красные, светлые, ясные! Тут-то они сватушки, обнялись, поцеловались и батюшка вдруг запел: «Тебе Бога хвалим»... а мы все подхватили... После же пропетия, сам Филарет сказал каким-то особенно-спокойным тоном, обращаясь ко всем нам: «да, присные мои! воистину так: На Тя Господи уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь, т. е. повторил последние слова пропетой песни, и после этого совершенно успокоился и даже повеселел, – а с ним и все мы. Так мы на другой день, помолившись, и проводили его, даже и не плакали, а чего-то чаяли в душе как будто отрадного... что и сотворил всемилосердый Господь с дядюшкой Филаретом вскоре же там в Тобольске, о чём он нам обо всём, бывало, писал, доколе наконец, сам приехал к нам по пути, когда его перевели уж совсем из Тобольска куда-то под Москву или в самый Петербург. Так вот, – присовокупил покойный Высокопр. Антоний, – после этого моего теперешнего рассказа как раз кстати и будут следовать в твоём изложении и дальнейшие слова Владыки в моих Записках». Эти указываемые слова следующие: «По прибытии его (Филарета) в Тобольск, тамошний Преосв. Амвросий (Келембет), прежний благодетель его в Уфе опять принял его с радостью, утешил, поддержал его... о чём он (Филарет) во всю жизнь свою воспоминал с глубочайшей благодарностью». Чтобы понять такой приём и вообще оборот дела, естественнее всего думать, что Филарет, по прибытии в Тобольск, рассказывал Преосв. Амвросию всё подробно о злосчастных обстоятельствах, постигших его в Уфе – и рассказывал тем откровеннее, чем яснее сразу увидел, что Преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

В 1804 г. Филарет был переведен из Орловской епархии в глухую, отдалённую Уфу.Печальный вид представляла в то время эта епархия.Архим. Филарет был назначен здесь ректором Оренбургской духовной семинарии и настоятелем монастыря. Его можно даже назвать основателем Оренбургской семинарии, так как в то время она только начинала действовать. Тяжелые испытания и скорби постигли в Уфе архим. Филарета. Первые полтора года этого периода жизни, когда во главе епархии стоял еп. Амвросий (Келембет), у Филарета все шло хорошо. Но с назначением на Уфимскую кафедру преосвящ. Августина (Сахарова), которому архим. Филарет был охарактеризован Орловским еп. Досифеем с отрицательной стороны, положение его резко изменилось. По малейшему поводу еп. Августин преследовал архим. Филарета, писал на него жалобы в Св. Синод. Такое притеснение продолжалось в течение всего уфимского периода жизни архим. Филарета. Он терпеливо сносил все обиды и унижения, но, в конце концов, у него появилась мысль оставить все, удалиться в какой-нибудь отдаленный монастырь и, скрыв свой сан, начать жизнь самого последнего инока. Но Господь не оставил Своего избранника. Однажды после пламенной слёзной молитвы коленопреклоненный Филарет, находясь в полусонном состоянии, увидел руку, писавшую на стене: “Не бойся! Судьбы архимандрита Филарета в руках Божиих!”. С этого времени жизнь архим. Филарета совершенно изменилась. По ходатайству протоиерея Турчанинова, хорошо знавшего Филарета, перед митрополитом Амвросием (Подобедовым), он указом Св. Синода от 10 ноября 1810 г. был переведен в Тобольск для испытания. Управлявший Тобольской епархией еп. Амвросий (Келембет), который и ранее знал Филарета, в своих донесения митрополиту и Св. Синоду о характере и поведении вновь присланного архимандрита называл его “не человеком, а ангелом во плоти”. Благодаря таким положительным отзывам, менее чем через три года (2 декабря 1813 г.) архим. Филарет был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения и проповедывания слова Божия и назначен настоятелем Волоколамского Иосифова монастыря. Этот вызов в Петербург означал признание заслуг и достоинств его и был как бы ступенью к дальнейшему повышению. По предложению ректора С.-Петербургской духовной академии Филарета, впоследствии известного митрополита Московского, архим. Филарет указом Комиссии духовных училищ от 15 февраля 1814 г. был назначен инспектором С.-Петербургской духовной академии. Служение Филарета в должности инспектора продолжалось всего полгода, но имело для него очень важное значение. В этот период он был удостоен степени доктора богословия (1814 г.). Докторская степень была присвоена архим. Филарету не за научные труды, а по должности и за безукоризненный образ жизни. В этом же году Филарет был переведен в должности инспектора во вновь открывавшуюся Московскую духовную академию. Это назначение также состоялось по указанию ректора С.-Петербургской академии Филарета (Дроздова) .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

10 ноября 1810 года был переведён ректором семинарии в Тобольск. Управлявший Тобольской епархией епископ Амвросий (Келембет), который и ранее знал Филарета, в первом же своём донесении митрополиту Амвросию писал: «Вы, Ваше Высокопреосвященство, прислали мне на испытание не человека, а ангела во плоти». В Тобольске архимандрит Филарет пробыл три года. 2 декабря 1813 года, благодаря положительным отзывам, архимандрит Филарет был вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия и назначен настоятелем Иосифо-Волоколамского монастыря. Этот вызов в Санкт Петербург означал признание заслуг и достоинств его. По предложению ректора Санкт-Петербургской духовной академии архимандрита Филарета (Дроздова ; † 1867, память 19 ноября/2 декабря), впоследствии известного митрополита Московского, 15 февраля 1814 года архимандрит Филарет был назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии. Служение архимандрита Филарета в должности инспектора продолжалось всего полгода, но имело для него очень важное значение. В 1814 году он был удостоен степени доктора богословия. В 1814 году архимандрит Филарет был переведён в должности инспектора во вновь открывавшуюся Московскую духовную академию. Это назначение также состоялось по указанию ректора Санкт-Петербургской духовной академии Филарета (Дроздова) . Прибывший на новое место назначения архимандрит Филарет занялся благоустройством открывавшейся академии. 1 октября 1814 года, в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы, состоялось торжественное открытие Московской духовной академии. В 1816 году архимандрит Филарет был назначен ректором Московской духовной академии. Он был и наставником и преподавателем, и настоящим отцом для своих воспитанников. Его лекции по догматическому богословию отличались краткостью, ясностью и доступностью и посещались студентами с большим желанием. По словам самих слушателей, в его лекциях они слышали не только материал научных знаний, а что-то вроде благовествования, потому и слушали его не только со вниманием, но и с благоговением. Впоследствии догматическое богословие читалось по конспектам лекций архимандрита Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1819 г. купец Иван Васильевич Пиленков, прихожанин этой церкви, отправился по делам торговли на Оренбургскую линию. По дороге в г. Троицк у него понеслись кони. С горечью и молитвой он обратился к Пресвятой Богородице, обещая в случае Её помощи устроить для иконы новую серебряную ризу и установить в честь Её особое празднество. И лишь только он окончил молитву, как кони его пошли тише и скоро совсем остановились. Когда Пиленков возвратился в Тобольск, он пошел к епископу Амвросию (Келембету) и поведал ему обо всем случившимся в дороге. В 1830 г. купец устроил на икону новую серебряную под золотом ризу весом 6 фунтов 13 ½ золотников, украшенную жемчугом и драгоценными камнями. В 1846 г. по молитве к Божьей Матери «Всех скорбящих радость» спасся от пожара на судне купец Петр Федорович Плеханов. В 1848 г. икона исцелила от холеры отставного майора Филиппа Шеметнина, а еще через шесть лет от тяжелой болезни купеческую жену Евдокию Ременникову. В 1854 г. икона спасла жителей д. Усольцевой Кугаевской волости Тобольского уезда от «гнилой горячки»... http://old-tobolsk.ru Крестовоздвиженская церковь расположена за Абрамовым мостом почти возле берега реки Иртыш. Уже издали, при подходе к церкви, ощущается её необычный празднично-ликующий образ, созданный торжественным башнеобразным построением композиции и тяготением всей архитектуры ввысь. Период сооружения Крестовоздвиженской церкви от момента закладки до окончательного формирования композиции составил около полувека - с 1753-го по 1792 г. Это единственная в Тобольске церковь, на которой с дореволюционных времён сохранился крест. Нижний придел церкви возводили в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а верхний - Воздвижения Креста Господня. Церковь построена по трёхчастной схеме: храм-трапезная-колокольня. Четверик храма с двухъярусной апсидой, трапезной и колокольней, обустроенной с трёх сторон двухъярусной галереей и приделом по северному фасаду. Крестовоздвиженская церковь является одним из наиболее интересных сохранившихся в городе памятников эпохи сибирского барокко.

http://sobory.ru/article/?object=00966

В 1841-1853 и с 1867 г. А. м. был резиденцией Острогожских епископов, викариев Воронежской епархии. В период упразднения Острогожского вик-ства в 1853-1867 гг. А. м. управлялся архимандритами - ректорами Воронежской ДС. Среди почитаемых настоятелей - архим. Никанор (1702-1706), возглавивший 4 дек. 1703 г. погребение свт. Митрофана Воронежского ; Амвросий (Келембет) (1793-1796), ректор ДС, позже архиеп. Тобольский; Мефодий (Орлов-Соколов) (1812-1826), ректор ДС, позже еп. Нижегородский; архим. Иннокентий (1829-1834), составитель жития свт. Митрофана Воронежского; Елпидифор (Бенедиктов) (1837-1848), еп. Острогожский, ректор ДС; архим. Иларион (Боголюбов) (1854-1861), автор описания А. м. Служение еп. Иосифа (Соколова), настоятельствовавшего в А. м. в 1897-1900 гг., отличалось активной благотворительностью. Во 2-й пол. XIX в. в А. м. под председательством викарного епископа работала епархиальная комиссия Православного миссионерского об-ва. В нач. XX в. к А. м. была приписана часовня на Староконной пл. Воронежа, построенная в 1893 г.; обители принадлежало 8 дес. земли с озером. Количество насельников не превышало 30 чел. В сер. 20-х гг. XX в. А. м., в к-ром служил и проповедовал архиеп. Петр (Зверев) , стал духовным центром Воронежа. Осенью 1926 г. архиеп. Петр и назначенный им настоятель мон-ря архим. Иннокентий (Беда) были арестованы. Последний архимандрит А. м. Тихон (Кречков) и настоятель монастырской церкви сщмч. Феодор Яковлев расстреляны. В янв. 1930 г. был запрещен ежедневный колокольный звон, летом 1931 г. закрыты храмы обители, снесено монастырское кладбище, святыни и имущество расхищены. Во время оккупации Воронежа нем. войсками (5 июля 1942-5 янв. 1943) часть зданий была разрушена, уцелевшие помещения заняты оставшимися без жилья горожанами, часть - отдана под мастерские, склады, конюшню. Позже территория обители была превращена в свалку. В 1970 г. сохранившиеся полуразрушенный Алексиевский и Сергиевский крестовый храмы и шатровую колокольню XVII в. передали Воронежскому краеведческому музею. В 80-х гг. колокольня была восстановлена областной реставрационной мастерской.

http://pravenc.ru/text/63812.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010