Ктитор обители, царь Михаил Феодорович, прислал в новоустроенный монастырь Казанскую икону Божией Матери, а также икону преподобных Михаила Малеина и Алексия, человека Божия, - небесных покровителей царской семьи. В 1635 году царь пожаловал обители хлебную и денежную ругу, которая выдавалась нерегулярно и не в полном объеме. Обитель была бедна и немноголюдна. По описи 1686 года, в ней проживали «30 стариц ружных, 20 безружных». К началу XVIII века постройки монастыря обветшали, в 1708 году игуменья Анисия с сестрами «била челом» царю Петру I чтобы он дозволил произвести денежный сбор в пользу монастыряря. На собранные средства в 1723 году были поновлены кельи. В 1744 году перестроена деревянная Казанская церковь, в 1753 году вместо Алексеевского придела Казанской церкви построен каменный Алексеевский храм с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1764 году Алексеевский монастырь был упразднен. Казанская и Алексеевская церкви стали приходскими, все имущество обители было передано Арзамасскому Свято-Николаевскому женскому монастырю, в который перевели настоятельницу с монахинями. Из-за недостатка помещений в Николаевском монастыре послушницы Алексеевской обители остались на прежнем месте. Со временем к ним присоединялись женщины, желавшие посвятить жизнь служению Богу. 18 августа 1777 года по прошению клириков и прихожан Алексеевской церкви Владимирский епископ Иероним благословил строительство на месте обветшавшего деревянного Казанского храма каменного в честь Вознесения Господня с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. Антиминс и богослужебная утварь из упраздненной деревянной Казанской церкви были переданы в Алексеевский храм. Тем же указом проживавшие при Алексеевском храме послушницы были переведены в Вознесенскую церковь. Расцвет Алексеевской общины связан с именем преподобного Феодора (Ушакова), в 1762 году назначенного настоятелем Санаксарского монастыря. Преподобный стал духовником Алексеевской общины, в которую вступили приехавшие из С.-Петербурга его духовные дочери. Преподобнй Феодор составил для насельниц правила общежития, посещал сестер 2-3 раза в год, переписывался с настоятельницами, помогал пожертвованиями (половину рыбного улова братия Санаксарской обители отсылала в Алексеевскую общину). До 1813 года община подчинялась Николаевскому монастырю, но фактически руководилась избиравшейся из числа сестер настоятельницей. Первая настоятельница Е. Иванова была избрана в 1777 году. Особыми духовными дарованиями отличались 2-я настоятельница общины М. П. Протасьева (в схиме Марфа — 1785-1813), а также ее ученица, 4-я настоятельница О. В. Стригалёва (в схиме Олимпиада — 1813-1828). Община быстро росла: в 60-х гг. XVIII века в ней состояли 38 сестер, в начале XIX века — 270. Нижегородский епископ Амвросий (Морев) в рапорте Святейшему Синоду свидетельствовал: «Сия община есть краса и венец всех женских Нижегородской епархии монастырей».

http://sobory.ru/article/?object=07873

И лишь совсем недавно, в августе – сентябре 1998 года, в результате двухмесячных поисков, начатых с благословения Высокопреосвященнейшего Серафима, архиепископа Пензенского и Кузнецкого, останки всех пяти архипастырей были вновь обретены и с подобающими почестями перезахоронены у бывшего архиерейского дома, где отправлял свое недолгое святительское служение на Пензенской кафедре епископ Иннокентий. Всего только неполных четыре месяца – с 21 июня по 10 октября 1819 года – пробыл он в Пензе, но и этого оказалось достаточно, чтобы он навсегда вошел в историю нашей епархии как самый выдающийся иерарх Пензенской Церкви. Пострадав на земле от сильных мира сего ради ограждения Святого Православия от посягательств на его чистоту, епископ Иннокентий, надеемся, после своей смерти был вознесен на небе Господом на подобающую ему высоту. Свидетельством этого как раз и являются многочисленные случаи исцелений, проистекавшие на могиле святителя Иннокентия. Все они в свое время заносились в специальную книгу, существовавшую при Пензенском Спасском кафедральном соборе, которая, к сожалению, после революции бесследно исчезла. И лишь некоторые из этих случаев остались нам в память – как свидетельства молитвенной помощи почившего епископа Иннокентия, предстателя перед Богом за пензенских жителей и за всю нашу Пензенскую землю. Обретение мощей 29 июня 1998 года по благословению Высокопреосвященнейшего Владыки Серафима, архиепископа Пензенского и Кузнецкого, начались работы по извлечению останков пяти пензенских архиереев, похороненных в свое время в Пензенском Спасском кафедральном соборе г. Пензы, взорванном в 1934 году. Среди них предстояло найти и прах епископа Иннокентия. Два месяца продолжались поиски, и вот, наконец, 3 сентября, уже после того, как были найдены склепы с захоронениями епископов Григория (Медиоланского, †1881) и Антония II (Николаевского, †1889), была обнаружена и могила святителя Иннокентия, рядом с которым были похоронены епископы Афанасий (Корчанов, †1825) и Амвросий II (Морев, †1854). Их захоронения были сильно повреждены взрывом, так что, в отличие от первых двух находок, ни одного полного скелета не сохранилось и часть костей оказалась перемешанной. Учитывая большие земляные работы в прошлом при планировке этой части площади после взрыва собора и устройстве на месте него в 1960 году памятника Карлу Марксу, дальнейший поиск недостающих фрагментов оказался невозможным.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Николай Зайцев, церковный староста и благотворитель, скончался 29.12.2001 г. Протопресвитер Николай Пономарев, скончался 30.12.1985 г. Протоиерей Георгий Силинский, скончался 30.12.1937 г. Первая Свято-Николаевская церковь в Старом Харбине Алфавитный указатель фамилий и монашеских имен А Афанасий (святой мученик Афанасий) Августа, монахиня (фамилия не установлена) Авраамий, архимандрит (Часовников) Авсенев Михаил Симеонович (иерей Михаил) Агапов Стефан Сергеевич (р. Б. Стефан) Агарев Алексей (иерей Алексий) Агафангел, игумен (Морев Алексей Виссарионович) Агафон, иеромонах (фамилия не установлена) Адриан, иеромонах (Акильев Архип) Акильев Архип (иеромонах Адриан) Актов Владимир Павлович (протоиерей Владимир) Алейников Петр Димитриевич (протоиерей Петр) Александра Павловна (фамилия не установлена) (р. Б. Александра) Александров Константин Михайлович (р. Б. Константин) Алексий, иерей (фамилия не установлена) Алексий, иеромонах (Виноградов) Алексий, иеромонах (Оконещников) Алексий, иеромонах (Раевский) Алексий, иеромонах (Трофимов Александр Сергеевич) Алексий, монах (Белобородов) Алексий, святой мученик (Чжань-Фу-Жунь Алексей) Алмазов Николай (диакон Николай) Алмазов Павел Афанасьевич (р. Б. Павел) Алтабасов Михаил Семенович (р. Б. Михаил) Амвросий, иеромонах (фамилия не установлена) Ангелина, игуменья (Теренина Антонина Феодоровна) Ангелина, монахиня (Шестерова) Андреев Михаил Петрович (протоиерей Михаил) Андрей, иеромонах (Поляков) Андрей, святой мученик (Чжу Андрей) Андроник, монах (Шубин) Анимаиса монахиня (Светикова Акилина Ивановна) Анисимов Димитрий Константинович (протодиакон Димитрий) Анисимов Николай Александрович (митрополит Нестор) Анна, монахиня (Спицына Неонилла Николаевна) Анохин Петр Фирсович (иерей Петр) Антипас Герасим Димитриевич (р. Б. Герасим) Антоний, иеромонах (фамилия не установлена) Антоний, монах (Савинов Сергей) Антонина, монахиня (Скорникова) Антонов Константин Ермолаевич (р. Б. Константин) Антонов Петр Васильевич (иерей Петр) Антонюк Стефан (епископ Иоасаф)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Местный преосвященный, пребывавший тогда в городе Остроге, Стефан (Романовский) задумал направить его по пути монашества и взял его в 1823-м году к себе экономом Архиерейского Дома. Протоиерей Рафальский состоял и членом Консистории. Когда преосвященный Стефан был переведнн в Вологду и в Острог прибыл новый епархиальный владыка, епископ Амвросий (Морев), протоиерей Рафальский, пользовавшийся большим значением при прежнем владыке, был в 1828-м го-ду выжит из Острога и получил место при соборе в городе Кременце. В Кременце он был учителем в Лицее и присутствующим в Духовном Правлении. Здесь он также приобрел всеобщее уважение. Местные военные и гражданские Русские власти относились к нему с глубоким уважением, и военный губернатор Потемкин решился даже представить Государю о нем памятную записку. Он не успел этого сделать, но записка все же была представлена – его преемником, генерал-губернатором Левашевым, который однажды на обеде, в присутствии митрополита Киевского Евгения, сказал о протоиерее Рафальском: «я нашел в протоиерее Рафальском такого умного и образованного человека, какого не встречал ни между белым, ни между черным духовенством». Когда, после усмирения Польского мятежа в 1831-м году, решено был передать православным Почаевскую Лавру, принадлежавшую униатам, для приема Лавры, по настоянию гражданских властей и чинов, прибывших из Петербурга, в приемную Комиссию назначен был протоиерей Рафальский. В этом деле он выказал выдающейся такт и ему удалось Почаевских монахов – базилиан обратить в Православие. После этого Святейший Синод поручил епископу Амвросию склонить протоиерея Рафальского к монашеству. Но он отказался, «но смотря на двукратное предписание». Тогда Московский: митрополит Филарет написал ему собственноручное письмо о том, что Государь Император желает видеть его наместником Почаевской Лавры. «Воля Государя моего есть воля Божия и я свято повинуюсь ей», – ответил он на этот призыв и затем в ноябре 1832-го года представил новому Волынскому преосвященному Иннокентию (Сельнокринову) прошение о дозволении поступить в монашество. В 1833-м году, 8-го апреля, протоиерей Рафальский принял монашество с именем Антония, возведен в архимандрита и назначен наместником Лавры. Впрочем, был в этой должности не долго. В это время решено было учредить в Варшаве викарную архиерейскую кафедру, в составе Волынской епархии, и викарием в Варшаву избран был архимандрит Антоний. Хиротония его состоялась в Петербурге, в Казанском соборе, 8-го июля 1834-го года. Митрополит Серафим подарил ему свою митру и жезл. Государь, при представлении преосвященного Антония, сказал ему: «я слышал про вас много похвал и с нетерпением желал видеть вас, но вы превзошли все похвалы и мои ожидания». В 1840-м году он был назначен архиепископом Варшавским.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

При епископе Амвросии началась усиленная борьба с расколом и была открыта первая единоверческая церковь в Оренбургской губернии. Большое внимание преосвященный Амвросий уделял образованию духовенства. Он усиленно привлекал детей уральского духовенства к получению образования. Епископ Амвросий дал указание священникам, имеющим образование, обязательно произносить проповеди в воскресные и праздничные дни. Преосвященный Амвросий по характеру был благодушный, приветливый, миролюбивый и общительный человек, располагал к себе людей откровенной прямотой. Он был всем доволен и желал всем добра, лицо его выражало добродушие. Он не любил лукавства и наушничества и говорил: «У меня одно ухо для доносчика, а другое для обвиняемого». Труды: Созерцание или изъяснительное описание литургики, читанное в Александро-Невской академии на публичном собрании, 1806 года июня 14 дня. Тверской семинарии воспитанником и студентом Александро-Невской академии. – СПб., 1806. Литература: Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 139. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. – С. 244. Чернавский H. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Исследование Николая Чернавского: в 2 т. – Оренбург, 1900–1903, 2 т. – С. 13, 228–261. Артоболевский С., священник. Преосвященный Амвросий II, епископ Пензенский. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 464. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 485. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1406, 1408. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 245. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 245.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Так, 1) в понятии поста «Камнь веры» вносит признак произвольного воздержания от пищи, чего не делают Disputationes 488 ; 2) о посте церковном у Яворского речь идет несколько подробнее, чем у Беллярмина 489 ; 3) независимо от Disputationes в «Камне веры» подробно доказывается происхождение поста «от заповеди Божия», на основании многочисленных свидетельств св. Писания Ветхого и Нового Заветов, а также на основании примеров постившихся в том и другом Завете (гл. I–IV); 4) самостоятельно приводятся свидетельства св. отцев церкви: Иоанна Златоуста (862–866), Василия Великого (866–867), Кирилла Иерусалимского (867–878), Амвросия (878), аввы Дорофея (879–881) и ссылки на творения Василия Великого , Ефрема и Кассиана (882); 5) доказывается апостольское происхождение поста св. Четыредесятницы на основании правил вселенских и поместных соборов. Правда, и Disputationes 490 пользуются указанным способом доказательства мысли о древнейшем существовании названного поста в христианской церкви, но соборные определения в них не приводятся, а только имеются в ограниченном количестве ссылки на них. Наконец, 6) «Камень веры» самостоятельно излагает учение о четырехкратных годичных постах и о посте среды и пятка (883–886, 891–982). Из представленного нами сравнения трактатов «Камня веры»: о душах святых, мощах, литургии, Евхаристии, призывании святых и о постах с богословскими трудами Беллярмина и Бекана мы должны сделать тот вывод, что значительную часть содержания и этой группы трактатов автор «Камня веры» заимствовал из означенных католических источников. Но влияние последних в названных трактатах не простирается далее внешнего заимствования их содержания и не отражается на внутренней стороне учения «Камня веры» об указанных догматах православной церкви. В последнем отношении «Камень веры» вполне сохраняет православный взгляд на защищаемые им против лютеран и кальвинистов догматы: о душах святых, мощах, литургии, Евхаристии, призывании святых и о постах. Иного, впрочем, и не могло быть, так как основные истины указанных догматов – общи православию и католичеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

О глубоком доверии к Марфе и Марии старца Феодора свидетельствует тот факт, что обратившуюся к нему девочку Сашу, будущую Александру Никифоровну Федорову, он направил к этим ссыльным. В записи воспоминаний А.Н. Федоровой, сделанной М.Ф. Мельницким, об этом говорится так: «Старик опять поцеловал ее в лобик, приласкал ее и велел приходить к жившим на заводе двум сосланным старушкам Анне и Марфе, у которых он бывал довольно часто» 687 . Ранее в своем тексте М.Ф. Мельницкий называл их Марией и Марфою. По-видимому, это не ошибка: Александра Никифоровна в своем рассказе употребила другое имя Марии, что свидетельствует о постриге. Начались ли эти тесный контакт и особое доверие лишь с совместного движения в партии ссыльных? Но в Сибирь ссылали за тяжкие преступления, в особенности женщин. Стал бы Феодор Кузьмич так дружить с крепостными-преступницами, да еще посылать к ним на воспитание девочку двенадцати лет? Скорее всего, эти отношения восходили к встречам в Псково-Печерском монастыре. А ссылка якобы «своими господами (кем именно – неизвестно)», подчеркивает М.Ф. Мельницкий, за неизвестную же «провинность», лишь прикрывала истинную причину их движения в Сибирь без суда. Возможно, по благословению их духовного руководителя, для выполнения особого послушания – посильной помощи старцу и содействия связи с ним. Вспомним при этом, что о жизни Александра Благословенного в период «бродяжества» в Псково-Печерской обители говорил московский живописец Аполлинарий Акимов, знакомый протодиакона Успенского собора И.В. Ефимова и С.Ф. Хромова, писавший портрет старца 688 . Предположения о монастырях, где жил Александр Благословенный после своего тайного отречения, могут быть продолжены. Так, среди предметов, оставшихся после кончины Феодора Кузьмича, описан Псалтырь с надписью: «Сей Псалтырь принадлежит Саранской Петропавловской обители рясофорному монаху Алексею Золотареву» 689 . Среди немногочисленных вещей старца не было случайных. Иконы и книги обозначали особенно близкие для подвижника святыни и вехи его пути. Малоизвестный Петропавловский монастырь в Саранске был близок по духу своему Александру Благословенному: в нем в 1815 г. был воздвигнут двухъярусный храм «в благодарение Богу за минование опасности от нашествия французов». Верхний престол освящен во имя Воздвижения Креста Господня, а нижний (в 1817 г.) – Владимирского образа Богородицы 690 , так как главной святыней обители была «очень древняя копия с подлинной чудотворной Владимирской иконы Божией Матери» 691 . В Саранском монастыре подвижник жил, возможно, в конце своих странствий, в 1836 г., на пути из Троице-Сергиевой лавры в Симбирск, где ему предстояло 23 августа проститься с братом – правящим императором. Обращает на себя внимание тот факт, что главой Пензенской и Саранской епархии был в это время (с 1835 г.) тот же епископ Амвросий (Морев) 692 , о котором речь шла выше в связи с Почаевской лаврой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В результате активной эксплуатации монастырских построек в советское время архитектурный ансамбль К.-О. м. был доведен до аварийного состояния. Лишь в 1965 г. Архангельский облисполком выделил средства для проведения первоочередных консервационных работ. С 1968 г. реставрацией на Кий-острове занимались студенты Московского химико-технологического ин-та им. Д. И. Менделеева под рук. Г. В. Алфёровой. В 1976 г. был организован Онежско-Кийский филиал СГИАПМЗ, проектные и реставрационные работы вели специалисты объединения «Росреставрация» (Москва). Но затем филиал был расформирован, работы прекращены. В 2013 г. консервация архитектурных памятников на Кий-острове проводится по инициативе дома отдыха. В списке памятников федерального значения на острове числится 8 объектов: Крестовоздвиженский собор, ц. Всех святых, храм Рождества Пресв. Богородицы с трапезной палатой, ц. Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, колокольня, настоятельский и братский корпуса. С 1991 г. на территории К.-О. м. возрождается духовная жизнь, освящен Крестовоздвиженский собор. Настоятель Троицкого собора г. Онеги каждый летний сезон совершает на острове службы для паломников. Настоятели О первых настоятелях, к-рые, как правило, назначались из др. обителей (Новоиерусалимского Воскресенского, Иосифова Волоколамского мон-рей), известно немного. Во главе К.-О. м. стояли архимандриты. При первом архим. Иоанне и его последователе архим. Феофане сооружены главные каменные и деревянные храмы мон-ря. В 1797-1800 (1798-1803?) гг. К.-О. м. возглавлял архим. Никон, ректор Архангельской ДС. В число настоятелей на протяжении XIX в. входили бывш. ректоры Архангельской семинарии: в 1806-1817 гг.- Кирилл (Киприянов), в 1820-1821 гг.- Павел (Павлов-Морев), в 1827-1830 гг.- Неофит (Соснин; впосл. архиепископ Пермский и Верхотурский). В 1821-1826 гг. во главе К.-О. м. стоял архим. Антоний (Домкинский), бывш. инспектор Новгородской ДС и ректор Архангельской ДС. В 1839-1847 гг. К.-О. м. возглавлял миссионер, просветитель ненцев (самоедов) архим. Вениамин (Смирнов) , к-рый на собранные пожертвования приобрел для мон-ря подворье в Архангельске. В дек. 1842 г. по предложению архангельского гражданского губ. П. В. Степанова архим. Вениамин стал членом-корреспондентом Архангельского губернского статистического комитета. 8 июня 1855 г., при архим. Ниле, в К.-О. м. произошел пожар. Восстановление разрушенных монастырских зданий состоялось позже, при архим. Кирилле (1868-1870) и архим. Нектарии (1870-1881). 28 июня 1885 г., при настоятеле (1884-1886) архим. Иувеналии, К.-О. м. посетил вел. кн. Владимир Александрович. В 1886-1891 гг. обитель возглавлял бывш. наместник Соловецкого мон-ря архим. Варлаам (Горбачёв). Во 2-й пол. XVII в. была выстроена небольшая каменная усыпальница настоятелей. В списке упоминается лишь 3 настоятеля, почивших на острове в XIX в.: архимандриты Никон, Кирилл и Амвросий (Черноруцкий) (Ист. описание. 1903. С. 13-19). Материальное положение

http://pravenc.ru/text/1684594.html

5) На основании слов св. Апостола Павла к Рим.8:18 , протестанты утверждают, что не может быть никакого равенства и соответствия добрых дел человека с жизнию вечною, которое бы требовалось при представлении последней, как награды за наши добрые дела. В ответ на это возражение «Камень веры» замечает, что в указанных словах Апостола разумеется неравенство земных трудов и страданий с жизнию вечною в том отношении, что последняя даруется за кратковременные земные подвиги в добродетели. Но в рассуждении благодати Божией, от которой происходят добрые дела, есть равенство и соответствие их с вечным блаженством и славою (960 а –961 а ). 6) Христос называет нас рабами непотребными ( Лк.17:10 ). Как же мы можем своими делами заслужить жизнь вечную? Решая это возражение, «Камень веры» приводит троякое толкование указанных слов Спасителя: а) по мнению св. Иоанна Златоуста , Господь, говоря так, хотел научить нас смирению; б) по словам св. Амвросия, добрые дела не имеют спасительного значения, поскольку они исходят от нашей поврежденной грехом природы; и в) своими добрыми делами мы не приносим собственно Богу ничего дорогого и ценного: «аще бо благо что сотворим, оттуду нам польза бывает, а не Богу, иже благих наших не требует». По всем этим толкованиям, указанные слова Христовы ничего не говорят против значения добрых дел в нашем спасении (961 а –962 б ). 7) Вера во Христа Спасителя отнимает всякую похвалу делами закона ( Рим.3:27 ), и потому последние не могут служить к нашему оправданию. В ответ на это возражение «Камень веры» говорит, что здесь Апостол имеет в виду дела обрядового закона Моисеева, а также одни естественные самостоятельные стремления человека к оправданию и не касается добрых дел христианина, совершаемых при помощи благодати Божией (962 б –963 а ). 8) Слово Божие отрицает всякое значение добрых дел в нашем оправдании пред Богом ( Рим.3:20, 28, 4:2 ; Гал.2:16 ; Еф.2:8 ; Флп.3:9 ; Тит.3:4–5 ). Вопреки этому мнению противников «Камень веры» утверждает, что тоже Слово Божие, кроме веры ( Евр.11:6 ), которую одну протестанты признают необходимою для оправдания, требует для спасения и других добродетелей, как-то: страха Божия ( Пс.110:10 ; Сир.1:11–13 ), надежды ( Пс.2:12, 5:12, 16:5 ), любви ( Лк.7:47 ; Гал.5:6 ; 1Ин.3:14 ), покаяния ( Деян.11:18 ; 2Кор.7:10 ; Иез.18:21 ; Лк.13:3 ), крещения ( Ин.3:5 ) и твердой решимости к доброй жизни ( Иез.18:31 ). Указываемые же в возражении свидетельства св. Писания говорят или о Ветхозаветных обрядах, или о делах человека естественного, совершаемых без благодати Божией (963 а –964 б ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXIII. Епархия Волынская Волынская епархия учреждена в 1795 г. викарной Минской, а в 1799 г. местной. Шестнадцатая из третьеклассных. Епископы Волынские и Житомирские 1. Варлаам Шишацкий хирот. 3 июня 1795 из архим. Дятловицкого монастыря; с 16 окт. 1799 местный, а 29 дек. 1805 перев. в Могилев. 2. Даниил Наттон-Михайловский (Мирдамский) хирот. 2 февр. 1806 из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 6 июля 1813 перев. в Могилев. 3. Стефан Романовский 14 сент. 1813 хирот. из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 24 нояб. 1828 перев. в Вологду. 4. Амвросий Морев 1 дек 1828 перев. из Оренбурга, а 1 февр. 1832 – в Нижний-Новгород. 5. Иннокентий Сельнокринов 10 февр. 1832 перев. из Курска; с 25 дек. 1833 архиепископ; 28 янв. 1840 перев. в Орёл. 6. Никанор Клементьевский , архиепископ, 28 янв. 1840 перев. из Минска; 17 янв. 1843 перев. в Варшаву, с управлением и сей епархией, а 4 нояб. 1848 перев. в Новгород митрополитом. 7. Арсений Москвин , архиепископ, 6 нояб. 1848 перев. из Каменец-Подольска в Варшаву, с управлением и сей епархией. Викарии Волынские «Епископы Варшавские» 1. Антоний Рафальский хирот. 8 июля 1834 из наместников Почаевских, а 5 окт. 1840 сделан местным и архиереем Варшавским и Новогеоргиевским; 17 янв. 1843 перев. в С.-Петербургские митрополиты. 2. Никанор Клементьевский в янв. 1843 перев. с Волыни «архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский.» «Епископы Острожские» 1. Анатолий Мартыновский 10 июня 1841 перев. из викариев Пермских, а 22 нояб. 1844 перев. в Могилев. 2. Иерофей Лобачевский 25 мар. 1845 хирот. из архим. Дерманского монастыря; † 17 апр. 1871. 3. Иустин Охотин 6 авг. 1871 хирот. из архим. Ростовского Богоявленского монастыря. 17 июля 1860 Волынскую епархию повелело отделить от Варшавской и избрать особого епископа. Антоний Павлинский 29 августа 1860 перев. из Нижнего-Новгорода; с 20 апр. 1862 архиепископ, а 17 июня 1866 перев. в Владимир на Клязме. Агафангел Соловьев 17 июня 1866 перев. из Вятки; с 31 мар. 1868 архиепископ. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010