языке на основе араб. шрифта. 16 сент. 1824 г. Оренбургский еп. Амвросий (Морев) встречал в уфимском Смоленском соборе имп. Александра I Павловича . 18 сент. император заложил камень в основание ц. во имя св. кн. Александра Невского. В Уфу император прибыл после посещения Оренбурга (11-12 сент.) и Илецкой Защиты (ныне г. Соль-Илецк) (13 сент.), где в память об этом событии в 1839 г. была воздвигнута ц. в честь Воскресения Христова. При еп. Амвросии в Уфе построены каменные здания консистории (1824-1825), архиерейского дома (1827) и Оренбургской ДС (1826-1828; здесь же разместилось Уфимское ДУ). В 1826 г. еп. Амвросий благословил открытие в с. Бетьки Мензелинского у. первой в епархии жен. общины (в 1834 переведена в Уфу). В ней был принят устав, составленный прп. Филаретом (Данилевским) , игуменом Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни. При еп. Амвросии были освящены главный престол ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1823) и тюремная ц. во имя св. апостолов Петра и Павла (1825) в Уфе, новопостроенный Михаило-Архангельский собор в Белебее (1828), в 1826-1829 гг. сооружены церкви в 8 крепостях Оренбургской линии (Петропавловская, Кизильская, Ильинская, Таналыкская, Уртазымская, Губерлинская, Верхнеозерная и Магнитная). 7 нояб. 1823 г. создано Уфимское попечительство о бедных духовного звания. Оренбургский еп. Аркадий (Фёдоров) обратил особое внимание на утверждение Православия среди уральских казаков, поскольку в 1-й четв. XIX в. более 3/4 казаков, присоединенных ранее к правосл. Церкви, вернулись в старообрядчество. Архиерей добился согласия Синода на строительство в г. Уральске, где имелось 5 единоверческих церквей, первого в регионе правосл. храма. 30 июня 1831 г. состоялось освящение ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, первоначально разместившейся в батальонных казармах. В 1830 г. началось дело о постройке 10 каменных церквей на землях Уральского казачьего войска и в Уральске для противодействия влиянию старообрядческих Иргизских монастырей .

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Епископы (в Вологде): Антоний Быстров 1910. Волынская 10 Епископы Владимиро-Волынские (во Владимире Волынском): Стефан I (болгарин) 992. Иоанн. Антоний I. Анитий. Кодриус. Геласий. Св. Стефан II 1090–1094. Амфилохий 1105–1122. Симеон 1123–1136. Феодор 1137; упом. 1147. Лаврентий. Прокопий. Антоний II. Иоасаф 1223–1230. Василий; упом. 1229–1265. Никифор I Сатанило; упом. 1266. Косма 1271. Марк 1271–1287 . Евсигний (Евгений) 1287; упом. 1301. Афанасий I 1328–1353. Uoha I 1359–1388. Афанасий II 1388–1391. Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские: Иоанн Гоголь 1391–1405 (хиротонис. будто бы в 1404). Герасим 1414–1416. Весвасиан. Даниил I; упом. 1441; в 1451 удален. Даниил II 1451; упом. 1452. Никифор II 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1485. Дамиан; упом. 1487. Мартиниян. Вассиан I 1487; † 1497. Вассиан II 1500–1512. Пафнутий 1513–1521. Uoha II ; хирот. 1523; упом. до 1535. Геннадий; нареч. 1536; упом. 1547. Иона Борзобогатый-Красенский; не хиротон. Иосиф; упом. 1558. Феодосий Лазовский 1566–1588. Мелетий Богуринский-Хребтович 1588–1593. Ипатий Поцей 1593–1595. Иосиф кн. Курдевич 1621–1625. Епископы Волынские и Житомирские (в г. Остроге): Варлаам Шишацкий 1799–1805. Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813. Стефан Романовский 1813–1828. Амвросий Морев 1828–1832. Архиепископы (c 1833 г.): Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840. Еп. до 1833. Кафедра в Житомире Никанор Клементьевский 1840–1843. (C 1843 по 1860 г. епархиею управляли Архп. Варшавские). Антоний Павлинский 1860–1866. Еп. до 1862. Агафангел Соловьев 1866–1876. Еп. до 1868. Димитрий Муретов 1876–1882. Тихон Покровский 1882–1885. Палладий Ганкевич 1885–1889. Модест Стрельбицкий 1889–1902. Еп. до 1892. Антоний Храповицкий 1902. Еп. до 1906. Кременецкое викариатство (переименовано в 1902 г. из Острожского). Епископы (в г. Кременце): Паисий Виноградов 1902. Димитрий Сперовский 1903–1904. Амвросий Гудко 1904–1909. Никон Безсонов 1909. Владимиро-Волынское викариатство, учр. в 1891 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Мощи прп. Иова Почаевского Мощи прп. Иова Почаевского Со временем униаты стали с уважением относиться к памяти И., перед его гробницей зажигали свечи, совершались молитвенные последования. Почаевские василиане хлопотали перед Римским папой Климентом XIV (1769-1774) о признании И. святым. Гр. Николай Потоцкий, пожертвовавший средства на строительство новых корпусов и собора Почаевского мон-ря, в письме главе ордена василиан Ипатию Билинскому от 2 нояб. 1767 г. спрашивал, как обстоят дела в вопросах о коронации Почаевской иконы Божией Матери и о канонизации И. Билинский ответил, что канонизация И.- дело «крайне трудное», поскольку в Риме не спешат прославлять подвижников, не являющихся мучениками за католичество, и «требуют больших и необыкновенных чудес, да и те, дознанные от местного правящего епископа, перецеживают и перетряхивают по нескольку раз, собирая для рассмотрения их советы кардиналов» (цит. по: Амвросий (Лотоцкий). 1878. С. 94). О том же говорилось в письмах Билинского в 1769 г. Между тем почаевские василиане составили службу И., заказали ряд гравюр с его изображением. В монастырских документах униат. периода И. назван «блаженным слугой Божиим», «достопочитаемым», что прот. А. Хойнацкий ошибочно считал свидетельством прославления И. для местного почитания. Ок. 1770-1773 гг. была изготовлена доска для печатания иконы И.; в 40-х гг. XIX в. ее использовали православные, изменив куколь и облачение И. (к-рое униаты сделали близким к католическому). Прославление и коронация Почаевской иконы Божией Матери папой последовали в 1773 г., но И. не был канонизирован, как считается, из-за его участия в антиуниат. Киевском Соборе 1628 г.; вслед. почитания И. почаевские василиане в униат. кругах имели репутацию «схизматиков» (православных). 10 окт. 1831 г. Почаевская обитель была возвращена правосл. Церкви, 14 окт. 1833 г. получила статус лавры. К нач. 30-х гг. XIX в. почитание И., по-видимому, почти утратилось. Нижегородский еп. Амвросий (Морев) , осмотрев Почаевский мон-рь, 15 февр. 1832 г. сообщил в Синод, что в пещерной ц. вмц. Варвары почивают мощи «некоего иеромонаха Железо» и они «совершенно целые и нетленные» (цит. по: Хойнацкий. 1888. С. 200). 25 мая 1832 г. девица Матрона Шлегова из Оренбургской губ., 3 года страдавшая головной болью и отвращением ко всему святому, получила исцеление после молитвы у мощей И. и перед Почаевской иконой Божией Матери. О чуде доложили в Святейший Синод, к-рый поручил завести в лавре книгу для записи подобных явлений.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Иона II епископ, рукоположен в апреле 1523 упоминается в мае 1535 † неизвест. Геннадий епископ, упоминается в 1536–1547 † неизвест. Вассиан епископ, упоминается † неизвест. Иосиф (Красенский- Борзобогатый) епископ, упоминается в 1551 и 1558 Иона (Борзобогатый-Красенский), нареченный епископ, наречен и получил грамоту на епископию с 1563 по 1565 изгнан вооруженной силой, с 1567 еп. Луцкий Феодосий (Лазовский) епископ, бывший еп. Холмский с 1565 по 15.01.1580 †13.04.1589 Мелетий (Богуринский-Хрептович) епископ, рукоположен с 1588 (управлял с 1580) †13.01.1593 Ипатий (Потей) епископ, рукоположен (униатский еп.) после 20.03.1593 (1591) в октябре 1596 лишен епископской власти, 26.09.1599 назначен митр. Киевским; †8.07.1613 Далее епархия состояла в унии до 1620 года. Леонтий (Карпович) епископ (нареченный), избран † сентябрь 1620 Владимиро-Волынская и Брестская Иосиф (Курцевич) епископ, рукоположен с 1620 (7.01.1621) по 1624 (июль 1625) переехал в Москву, с августа 1626 архиеп. Суздальский и Тарусский Далее епархия была захвачена униатами и православных владык не было. Волынская и Житомирская Восстановлена в 16 октября 1799 года. Кафедра в городе Остроге, с 1832 года кафедра в Почаевской лавре, с 1 октября 1840 года кафедра в Житомире С 1843 по 1860 годы – под управлением архиепископов Варшавских. С 1860 года – кафедра в Житомире Варлаам (Шишацкий) епископ, бывший еп. Житомирский, викарий Минской епархии с 16.10.1799 по 20.12.1805 еп. Могилевский и Витебский Даниил (Натток-Михайловский [Мирдамский]) епископ, рукоположен со 2.02.1806 по 6.07.1813 еп. Могилевский и Витебский Стефан (Романовский) епископ, рукоположен с 14.09.1813 по 24.11.1828 еп. Вологодский и Устюжский Амвросий (Морев) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 1.12.1828 по 1.02.1832 еп. Нижегородский и Арзамасский Иннокентий (Сельно-Кринов) епископ, бывший еп. Курский и Белгородский, с 10.02.1832 архиепископ с 25.12.1833 по 28.01.1840 еп. Орловский и Севский Никанор (Клеметьевский) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Бобруйский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Disput. под удовлетворением, о котором говорит Амвросий, разумеют извинение св. Апостолом Петром своего греха теми или другими причинами (подобно Адаму): об этом извинении мы не находим сведений в Евангелии 451 . «Камень веры» «удовлетворение» в словах св. Амвросия понимает в собственном смысле: если мы о нем не читаем в Евангелии, то вся жизнь Апостола и его проповеднические труды справедливо могут быть названы удовлетворением за его грех (667–668). Сравнительно большею самостоятельностию и независимостию от источников отличается положительная часть трактата. Так, в первой главе значительное количество свидетельств св. Писания в пользу доказываемой мысли приводится таких, которые не встречаются у Беллярмина и Бекана, именно: Сир.7:36 ; Иер.16:5–8 ; Сир.17:8, 38:23 ; Руф.2:20 ; Вар.3:5 ; Суд.11:39, 40 ; Быт.47:30; 50:25 ; 1Ин.5:16 ; 2Тим.1:16–18 . Точно также комментарий к Лк.16:9 , «Камнем веры» делается независимо от Беллярмина. В первом под друзьями, принимающими нас после смерти в вечные кровы, понимаются нищие, благодеяния и милостыни которым как бы делают нашими друзьями, ходатайствующими о нас при жизни и по смерти своими молитвами (625–626). Между тем Disput. здесь разумеют святых, царствующих со Христом и помогающих умершим своими молитвами 452 . Главы: II-я, заключающая в себе доказательства необходимости молитвы за умерших из правил вселенских соборов и св. отцев церкви, и V, содержащая указание церковных времен поминовения умерших и обычаев, к ним принаровленных, по своему содержанию стоят вне зависимости от трудов Беллярмина и Бекана. Хотя и Disput. 453 касаются некоторых обрядов церкви, бывающих при погребении, но здесь мы не видим многих, указываемых в «Камне веры». С другой стороны, в Disput. преимущественно против возражений доказывается древность этих обрядов, тогда как в «Камне веры» раскрывается главным образом их смысл и значение. При составлении этой главы «Камень веры», вероятно, пользовался трудами своих русских предшественников по полемике с лютеранами, так как его учение о временах поминовения умерших имеет близкое сходство с учением «Книги о вере» (М. 1648) о том же предмете: смысл этих времен в «Камне веры» и в последнем источнике указан один и тот же («Кн. о вере», лл. 110–112).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Через 35 лет уездный город созрел для каменного храма. Дело о его построении началось в 1815 г. В том же году из Оренбургской Духовной консистории была выдана шнуровая книга для сбора добровольных пожертвований поверенному от жителей города отставному вахмистру Александру Мальзеву. В связи с постройкой церкви упоминается имя протоиерея Димитрия Дмитриева, определённого в г. Белебей в 1820 г. Сооружение каменной церкви на средства прихожан несколько затянулось. В 1822 г. приступили к заготовке материала. Окончание строительства последовало только к 1828 г., и в ноябре того же года однопрестольный храм также во имя св. Архистратига Михаила освятил архиепископ Амвросий II (Морев). Архитектурой храма был избран классицизм, но по виду и вместимости он походил на сельскую церковь большого прихода (ср.: Рябаш, Курачево, Печёнкино, Ногуши, Сикияз). Фасады обработаны очень сухо. Типовой двусветный четверик с полуциркульными окнами по бокам покрыт большим четырёхлотковым сомкнутым сводом-куполом с люкарнами и увенчан восьмеричком с маковкой. Апсида пятигранна. Колокольня невысокая, приземистая. По непонятной причине новый каменный храм был возведён в глубине квартала, не на месте предшествующей церкви. По сведениям о. Т. Земляницкого, на месте престола прежней церкви был воздвигнут памятный знак, который через несколько десятилетий заменила кирпичная часовня, по другой версии вторая Михайловская церковь довольно долго сосуществовала вместе с новой каменной, и только потом на её месте был поставлен временный памятник, а следом часовня. Однако, есть предположение, что часовня воздвигнута на месте церкви, сожжённой во время пугачёвщины, а церковь 1781 г. стояла, где нынешняя, по другой версии – всё наоборот: часовня стоит на месте второй церкви, а сожжённая была на месте нынешней, по третьей – церкви 1757 г. и 1781 г. стояли на месте нынешней часовни, по четвёртой – либо церковь 1757 г., либо церковь 1781 г. стояла вообще в четвёртом месте. Так или иначе, в кон. XIX - нач. ХХ в.в. на месте одной из старых церквей Белебея поднялась изящная восьмигранная кирпичная часовня, выстроенная в первенствующем тогда русском кирпичном стиле. Она чудом сохранилась и находится на противоположной стороне улицы во дворе женской гимназии – в 80 метрах к востоку от нынешнего храма Архангела Михаила.

http://sobory.ru/article/?object=22374

Архим. Тихон (Затёкин), А. В. Морохин Н. и А. е. в 1800-1917 гг. В 1813 г. еп. Моисей (Близнецов-Платонов ; 1811-1825) составил и разослал духовенству епархии инструкцию о проповедовании Слова Божия, согласно к-рой каждый образованный священник был обязан произносить не менее 12 проповедей в год. Инструкция еп. Моисея действовала до 1863 г. В 1816 г. в Преображенском кафедральном соборе (строился в 1632-1652) Нижегородского кремля из-за ветхости были прекращены богослужения. Еп. Моисей большое внимание уделял духовному образованию и просвещению, инициировал строительство нового здания Нижегородской ДС, открыл Арзамасское и Печерское духовные уч-ща. Спасо-Преображенский кафедральный собор в Нижегородском кремле. 1630–1634 гг. Фотография. Нач. XX в. Спасо-Преображенский кафедральный собор в Нижегородском кремле. 1630–1634 гг. Фотография. Нач. XX в. В 1818 г. начал работать Нижегородский комитет Российского библейского общества , вице-президентом к-рого стал еп. Моисей. По указанию архиерея нижегородский в честь Воздвижения Креста Господня женский монастырь был перенесен с берега Волги, где часто случались оползни, на новое место. Еп. Моисей освятил перенесенную обитель 17 авг. 1823 г. При еп. Мефодии (Орлове; 28 февр.- 19 окт. 1826) по указанию имп. Николая I Павловича началась подготовка к постройке нового кафедрального собора взамен обветшавшего Преображенского; для возведения собора был образован комитет. Еп. Афанасий (Протопопов 1826-1832; впосл. архиепископ) реконструировал архиерейской дом, устроил при нем Крестовую ц., завершил возведение семинарского корпуса, 26 мая 1830 г. заложил новый Преображенский собор в Нижегородском кремле. Еп. Амвросий Морев ; 1832-1835) 17 сент. 1834 г. освятил новопостроенный собор. Еп. Иоанн (Доброзраков ; 1835-1847; впосл. архиепископ), архиеп. Иаков (Вечерков ; 1847-1850; до 3 апр. 1849 епископ), еп. Иеремия (Соловьёв; 1851-1857) поддерживали иером. Макария (Миролюбова ; с 1853 игумен, с 1854 архимандрит, впосл. архиепископ) в его трудах по изучению б-к, архивов духовных учреждений, монастырей и храмов епархии. По поручению еп. Иеремии иером. Макарий объединил и дополнил свои исследования церковных памятников епархии, опубликовав труд «Памятники церковных древностей: Нижегородская губерния» (СПб., 1857).

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Амвросий (Алексей) Морев, кандидат богословия, по окончании курса учения в 1807 г., был репетитором в низших классах; потом переведен учителем в Тверскую семинарию; в 1813 г. определен префектом Новгородской семинарии, в 1823 г. посвящен в епископа Оренбургского; в 1828 г. переведен в Волыно-житомирскую епархию, в 1832 в Нижегородскую, в 1835 в Пензенскую, где скончался 15 окт. 1854-г., 69 лет от роду. В 1806г. напечатано «Созерцание или изъяснительное описание литургии», читанное в Александроневской академии на публичном собрании, 22 июля того же года, канд. богословия А. Моревым. Дмитрий Аким. Воронов, из здешних воспитанников, с 24 ноября 1808 г. преподавал греческий язык; после преобразования дух. училищ, несколько времени, был профессором С.-Петерб. семинарии, потом перешел в гражданскую службу. За переводы на русский язык сочинений Шатобриана, Мармонтеля, Томаса и Фридриха Великого, Воронов принят был в члены С.-Петербургского Вольного общества любителей словесности, наук и художеств, Любителей Российской словесности и в сотрудники Беседы любителей русского слова. Василий Ив. Григорович, студент богословия, (родом из Гомеля, протоиерейский сын), определен учителем арифметики 7 сентября 1808 г.; в то же время студент богословия, Василий Ив. Кутневич, утвержден учителем французского языка и репетитором по классу всеобщей истории и географии, но в октябре того же года оба вызваны в Могилевскую семинарию, из которой присланы были для образования к учительской должности. Герасим Петр. Павский, студент богословия, после Григоровича преподавал арифметику и был репетитором по медицинскому классу. Андрей Скородумов, с 20 янв. 1807 г. учитель немецкого языка, а с 15 окт. 1808 г. и французского. Лекторами при нем были студенты Дмитрий Алексеев и Алексей Сачковский. Кроме этих наставников, были еще входящие, по приглашению от начальства или по собственному усердию, наставники: а) медицины –Иван Сам. Бок, штаб-лекарь, б) живописи – Матвей Ливенцов с 21 сентября 1807 г.; в) архитектуры – Василий Петров, помощник лаврского архитектора (с 21 сентября, 1807 г.); г) практической математики –уездный землемер Матвей Курбанов, с 21 сентября 1807 г.; д) немецкого языка, в высшем классе – Знаменской церкви священник Филипп Вас. Кораллов, с 13 сентября 1806 г.; е) французского языка, в высшем классе – протоиерей Семеновского полка Вас. Фед. Налимов, с 13 сентября 1806 г. Так как протоиерей Налимов и священник Кораллов занимали только по два класса в неделю, то, при обоих, были в академии особые учители того и другого языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В зимнем храме на всю длину восточной стены, включая входную арку в летний храм, поставлен золоченый двухъярусный резной иконостас с барельефной и горельефной резьбой и круглой скульптурой, которая покрыта в разных техниках золочением и выполнена масляной живописью. Перед северным и южным алтарями иконостас имеет криволинейные очертания. Над аркой, ведущей в летний храм, помещена скульптурная композиция «Распятие», в к-рую симметрично включены изображения 2 разбойников на крестах. В интерьере храма частично сохранились росписи в куполе - изображение Бога Отца в окружении архангелов. На стенах - композиции «Св. Петр, мц. Татиана и неизвестного священномученика», «Воскрешение сына Наинской вдовы». На фасадах летнего храма, на 3 осях восьмерика, помещены изображения преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского и неизвестного митрополита (возможно, свт. Филарета, митр. Московского). Росписи, как и фасад храма, повреждены пулями. На центральной оси апсиды помещена икона «Рождество Христово». К сер. XIX в. относятся росписи домовой церкви архиерейского дома Пензенской епархии (ул. Советская, бывш. Соборная). Здание построено в 1788 г. изначально для губернатора, в 1797 г. было передано в епархию для архипастырей. В кон. 90-х гг. XX в., во время ремонта его юго-вост. части, на 3-м этаже, при демонтаже была обнаружена историческая структура плана постройки домовой церкви, под штукатуркой открылась живопись. Крестовая ц. на 2-м этаже здания была устроена при еп. Саратовском и Пензенском Гаие (Такаове; возглавлял кафедру в 1799-1808). Еп. Амвросий (Морев) (возглавлял епархию в 1835-1854) перенес церковь на 3-й этаж в специальную комнату и освятил в честь Нерукотворного образа Спасителя. Стены домовой церкви были расписаны акад. И. К. Макаровым ( Киевский. 1864. С. 89). 9 сент. 1851 г. еп. Амвросием освящен кафедральный Спасский собор, над созданием росписей к-рого трудились К. А. Макаров (1790-1862) с сыновьями (Пензенские губернские ведомости. 2 янв. 1852). Данные о пребывании художников Макаровых в Пензе дают основание предполагать, что роспись домовой церкви осуществлялась параллельно с работой по украшению Спасского собора, с 1848 до сент. 1851 г.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

148 Игумен Иосиф, в схиме Амфилохий (Головатюк) (1897–1971). С 1925 года подвизался в Почаевской Лавре. Прославлен в лике преподобных 12 мая 2002 года. 149 Архиепископ Серафим (Коровин Александр Александрович) (+ ок. 1950). С 1896 по 1925 год – настоятель Скорбященской церкви города Кунгура. С 1923 года находился в обновленческом расколе, в 1925 году был рукоположен обновленцами во епископа Кунгурского, в 1930 году возведен в сан архиепископа. В 1934 году уволен за штат в связи с закрытием обновленческой епархии, являлся настоятелем Тихвинской, а затем Вознесенской церквей города Кунгура. С 1940 года – на покое. В 1948 году принес покаяние Патриарху Алексию I (Симанскому) и был принят в лоно Церкви в сане иеромонаха. Архиепископа Серафима следует отличать от епископа Серафима (Коровина Александра Серапионовича), до революции являвшегося благочинным церквей Курганского уезда Тобольской епархии, а в 1924 году ставшего епископом Ялуторовским, викарием Тобольской епархии и скончавшегося в 1932 году. 150 Архиепископ Александр (Толстопятов) (1878–1945). Возглавлял Пермскую епархию в 1943–1945 годах. Город Пермь в то время носил название Молотов. 151 Здесь: пашня, покинутая лет на десять до зарастания дерном. (См.: Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. М.: Олма-Пресс, 2001. Т. 1. С. 536.) 152 Здесь и далее, кроме особо отмеченных случаев, сведения приводятся по воспоминаниям игумении Филареты (Бычковой). (РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Ед. хр. 573.) 154 Епископ Амвросий (Морев) (1783–1854). Занимал Оренбургскую и Уфимскую кафедру с 1823 по 1828 год. 155 Брат игумении Филареты впоследствии принял монашеский постриг и скончался иеродиаконом Уфимского Успенского монастыря. 162 Игумения Филарета Уфимская//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1994. С. 539–558. 169 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Одесса, 1905. С. 133. 172 Возможно, в 1851 году. Данные приводятся на основании сведений из клировых ведомостей Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря за 1913-й и другие годы.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010