Антоний (Знаменский) архиепископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 13.02.1803 по 25.05.1806 архиеп. Ярославский и Ростовский Амвросий (Келембет) архиепископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 25.05.1806 по 21.12.1822 на покое; † 4.07.1825 Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиепископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 28.10.1822 †14.02.1825 Евгений (Казанцев) архиепископ, бывший архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский с 30.09.1825 по 1.08.1831 архиеп. Рязанский и Зарайский Павел (Морев) архиепископ, бывший еп. Могилевский и Витебский с 7.08.1831 †18.12.1831 Афанасий (Протопопов) архиепископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 24.01.1832 † 21.09.1842 Владимир (Алявдин) архиепископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 14.11.1842 † 20.05.1845 Георгий (Ящуржинский) архиепископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 30.06.1845 †1.04.1852 Евлампий (Пятницкий) архиепископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 16.06.1852 по 13.06.1853 на покое; † 12.03.1862 Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский, с 31.07.1856 архиепископ с 8.04.1862 по 27.09.1862 архиеп. Псковский и Порховский Варлаам (Успенский) архиепископ, бывший архиеп. Пензенский и Саранский с 7.10.1862 по 12.04.1872 на покое; † 31.03.1876 Ефрем (Рязанов) епископ, бывший еп. Березовский, викарий Тобольской епархии с 25.05.1874 по 11.01.1880 еп. Курский и Белгородский Василий (Левитов) епископ, бывший еп. Михайловский, викарий Рязанской епархии с 11.01.1880 по 9.03.1885 на покое, с 22.04.1889 еп. Пензенский и Саранский Авраамий (Летницкий) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 9.03.1885 по 16.12.1889 еп. Саратовский и Царицынский † 24.10.1893 Иустин (Полянский) епископ, бывший еп. Новомиргородский, викарий Херсонской епархии с 16.12.1889 по 17.07.1893 на покое, с 10.12.1894 еп. Рязанский и Зарайский †26.09.1903 Викарии Тобольской епархии Иркутские епископы Викариатство учреждено 15 декабря 1707 года Кафедра в Иркутске Варлаам (Косовский) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3) Пост св. Четыредесятницы имеет свое происхождение от св. Апостолов: он ясно узаконяется 69 апостольским правилом. (Гл. I). Церковные соборы – вселенские и поместные – говорят о посте св. Четыредесятницы, как об известном и твердо установившемся обычае христианской церкви; следовательно, предполагают его апостольское происхождение. Так, делают упоминание об этом посте отцы первого и шестого вселенских соборов. В одном из своих правил последний собор замечает, что Армяне в субботы Великого поста вкушают сыр и яйца, что строго воспрещается собором. Поместный собор Гангрский предает проклятию того, кто произвольно разрешает хранимые церковию посты. Лаодикийский поместный собор в своих правилах также четыре раза упоминает о посте св. Четыредесятницы. Он запрещает в первую неделю Великого поста допускать к крещению оглашенных; не дозволяет совершать в св. Четыредесятницу проскомидий (кроме субботы и воскресенья), браков, обедов по умершим и иных пиршеств (875 а –877 б ). (Гл. II). Святые отцы и учители церкви в своих писаниях часто говорят о Великом посте. Так, св. Игнатий Богоносец убеждает соблюдать пост во всю св. Четыредесятницу, как принято между христианами. Свв. Василий Великий , Григорий Назианзен , Иоанн Златоуст и Амвросий Медиоланский видят образ Великого поста в 40-дневном посте Господа Иисуса Христа. Св. Кирилл Иерусалимский убеждает пользоваться Великим постом, как временем покаяния и душевного очищения. Св. Амвросий Медиоланский призывает христиан поститься во св. Четыредесятницу не только для себя, но и ради оглашенных, готовящихся к св. крещению. Св. авва Дорофей говорит, что как в Ветхом Завете законом Моисеевым повелено было Израильтянам приносить десятину Богу от всех имений, так и нам заповедано св. Апостолами, чтобы в Великом посте мы посвящали Богу десятую часть наших годичных дней. Пост Четыредесятницы, по словам того же св. отца, приносит нам великую душевную пользу, если проводится, как должно. Для этого последнего необходимо соблюдение двух условий: умеренности в пище и питии и воздержания от грехов – клеветы, лжи, празднословия, гнева и др. (877 б –882 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Но волцы суть хищнии, егда от Евхаристии Христа изгоняют… (27). Икона, или образ, когда являет собою вещь священную; то изображает не существо; а то, что представляет, как то: Библиа и Евангелие, обои называются священным писанием, не по сущности своих листов и букв, но по изложенным на оных и оными святого Писания. По сему и скиния ветхого завета, называется святою книгою (54). Икона или Образ, аще вещь святую являет, и сама свята нарицается, не по своему веществу, но по изобразительству, якоже Библиа и Евангелие, нарицается Писание священное не по своему его веществу, но по святых вещей явлению. Тако и скиниа ветзозаветная нарицается Святая Святых (3) Разве Иаков не знал, что Бог обитает в храмах не рукотворенных: а не в столпе, им самим (Иаковом) поставленном, названном Домом Божиим (75). Не ведяще ли Иаков яко Бог не в рукотворенных храмех живет? Како убо столп, его же сам постави, нарицает дом Божий (10). Говорите: грех есть соблазняться. Знаем мы и то, по истолкованию богослов, что соблазн есть в двое усиленной, данной и принимаемой (357). Глаголете: яко грех есть соблазняти: Вемы о сем. Но сугуб есть соблазн, по научению богословов, дан и взят (164). Для истинных христиан, чем кто более уничижен бывает; то более драгоценен есть (465–466). Истинным христианом Христос елико уничиженннейший, толико дражайший (224). Святыи: Златоуст, Феофилакт, Амвросий и протчии отцы, Христа по плоти разумеют то, что страдания Его неминуемой смерти подлежали (585). Златоуст, Феофилакт, Амвросий и прочие: Христово же по Плоти разумеют, и глаголют быти Христа страдателна и смерти подлежаща (291–292). Жиды слыша слова Христа, оебщавшагося дать свое тело в пищу, удивясь и прятаясь друг за друга, говорили: как может он дать нам свое тело есть? (636–637). Слышаще жиды Христа глаголюща и обещающа дати плоть свою ясти, удивляхуся и пряхуся между собою глаголюще: како может сей нам дат плоть свою ясти? (323). Все сии нашему уму непостижимы: а по слову Божьему, в оные твердо несомненно верим, оное слово так говорит: мать не может ни оболститься, ни оболстить (709).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские: Игнатий Семенов 1828–1842. Еп. до 1835. Бенедикт Григорович 1842–1850. Дамаскин Россов 1850–1851. Аркадий Федоров 1851–1869. Епископы: Ионафан Руднев 1860–1877. Палладий Пьянков 1877–1882. Павел Доброхотов 1882–1897. Назарий Кириллов 1897–1901. Анастасий Опоцкий 1901–1905. Мисаил Крылов 1905–1908, Никанор Надежин 1908. Каргопольское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в Сласо-Преображенском Каргопольском мон.): Варнава Накропин 1911. Омская, учр. в 1895 г. 36 Кафедра в Омске Епископы Омские и Семипалатинские: Григорий Полетаев 1895–1900. Сергий Петров 1901–1903. Михаил Ермаков 1903–1905. Гавриил Голосов 1905–1911. Владимир Путята 1911. Епископы Омские и Акмолинские (с 4 окт. 1911 г.): Владимир Путята 1911. Семипалатинское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в г. Семипалатинске): Киприан 1911. Оренбургская, учр. в 1799 г. Кафедра в Оренбурге (перенесена из Уфы в 1859 г.). Епископы Оренбургские и Уфимские: Амвросий Келембет 1799–1896. Августин Сахаров 1806–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Феофил Татарский 1819–1823. Амвросий Морев 1823–1828. Арнадий Федоров 1829–1831. Михаил Добров 1831–1835. Иоанникий Образцов 1835–1849. Иосиф Богословский 1849–1853. Антоний Шокотов 1853–1858. Антоний Радонежский 1858–1859. Епископы Оренбургские и Уральские 37 : Антоний Радонежский 1859–1862. Варлаам Денисов 1862–1866. Митрофан Вицинский 1866–1879. Архп. с 1879 . Вениамин Быковский 1879–1882. Вениамин Смирнов 1882–1886. Макарий Троицкий 1886–1895. Николай Адоратский 1895–1896. Тихон Клитин 1896; скончался вскоре после назначения. Владимир Соколовский 1896–1903. Иоаким Левицкий 1903–1908. Оренбургские и Тургайские: Иоаким Левицкий 1908–1910. Феодосий Олтаржевский 1910. Челябинское викариат., учр. в 1908 г. Епископы: Дионисий Сосновский 1908. Орловская, учр. в 1788 г. 38 Кафедра в Орде (с 1819 г.) Епископы Орловские и Севские: Аполлос Байбаков 1788–1798. Досифей Ильин 1798–1817. Иона Павинский 1817–1821. Гавриил Розанов 1821–1828. Никодим 1828–1839.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Гавриил Розанов 1848–1857. Филофей Успенский 1857–1876. Еп. до 1861. Алексий Ржаницын 1876–1877. Евсевий Ильинский 1877–1879. Савва Тихомиров 1879–1896. Еп. до 1880. Димитрий Самбикин 1896–1905. Еп. до 1898. Николай Зиоров 1905. Николай Налимов 1905. Алексий Опоцкий 1905–1910. Антоний Каржавин 1910. Старицкое викариатство 54 Епископы (в Твери): Иринарх Полов 1836. Неофит Соснин 1836–1838. Антоний Николаевский 1867–1873. Антонин Державин; 1883–1886. Гавриил Голосов 1886–1897. Павел Поспелов 1897–1899. Василий Царевский 1900–1902. Александр Головин 1903–1908. Алипий Попов 1908. Тобольская, учр. в 1620 г. Кафедра в Тобольске Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624. Макарий Кучин 1624–1630. Нектарий Теляшин 1636–1640. Герасим Кремлев 1640–1650. Симеон 1651–1664. Митрополтпы Сибирские и Тобольские: Коркнлий 1664–1677. Архп. до 1668. Павел 1678–1602. Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701. Св. Димитрий Туптало 1701–1702. Филофей Лещинский (в схиме Феодор) 1702–1711. Иоанн Максимович 1712–1715. Филофей Лещинский (вторично) 1715–1721. Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740. Никодим Скребницкий 1740. Арсений Мациевич 1741–1742. Антоний Нарожницкий 1742–1748. Сильвестр Гловатский 1749–1755. Павел Конюскевич 1758–1768. Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802. Еп. до 1792. Антоний Знаменский 1803–1806. Амвросий Келембет 1806–1822. Амвросий Рождественский 1822–1825. Евгений Казанцев 1825–1831. Павел Павлов (Морев) 1831. Афанасий Протопопов 1832–1842. Владимир Алаувдин 1842–1845. Еп. Георгий Ящуржинский 1845–1852. Евлампий Пятницкий 1852–1856. Феогност Лебедев 1 1856–1862. Еп. до 1862. Варлаам Успенский 1862–1872. Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880. Василий Левитов 1880–1885. Авраамий Летницкий 1S85–1889. Иустин Полянский 1889–1893. Агафангел Преображенский 1893–1897. Антоний Каржавин 1897–1910. Евсевий Гроздов 1910. Березовское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы: Ефрем Рязанов 1871–1874. (Вакантно с 25 мая 1874 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иннокентий Сельнокринов 1840–1840. Архп. Евлампий Пятницкий 1840–1844. Смарагд Крыжановский 1844–1858. Архп. Поликарп Радкевич 1858–1867. Макарий Миролюбов 1867–1876. Ювеналий Карюков 1875–1882. Симеон Линьков 1883–1889. Мисаил Крылов 18891896. Митрофан Невский 1896–1899. Никанор Каменский 1899–1902. Ириней Орда 1902–1904. Кирион Садзагелов 1904–1906. Серафим Чичагов 1906–1908. Александр Головин 1908–1910. Григорий Вахнин 1910. Елецкое викариатство, учр. в 1906 г. Епископы: Митрофан Афонский 1906–1910. Митрофан Земдянский 1910. Пензенская, учр. в 1799 г. Кафедра в Пензе Епископы Пензенские и Саратовские (до 1803 г. „Саратовские и Пензенские“): Гаий Токаов (грузин) 1799–1808. Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811. Афанасий Корчанов 1811–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Амвросий Орнатский 1819–1825. Ириней Нестерович (серб) 1826–1830. Пензенские и Саранские (с 1828 г.): Иоанн Доброзраков 1830–1835. Амвросий Морев 1835–1854. Варлаам Успенский 1854–1862. Архп. с 1860. Антоний Смолин 1862–1868. Григорий Медиоланский 1868–1881. Антоний Николаевский 1881–1889. Василий Левитов 1889–1890. Митрофан Невский 1890–1893. Павел Вильчинский 1893–1902. Тихон Никаноров 1902–1907. Митрофан Симашкевич 1907. Краснослободское викариатство, учр. вт. 1910 г. Епископы (в Пензе): Григорий Соколов 1910. Пермская 39 Кафедра в Перми Епископы Пермские: Св. Стефан Храп 1383–1396. Исаакий 1397–1416. Св. Герасим; упом. 1441; † 1447. Св. Питирим 1447–1456. Св. Иона 1456–1471 . Амфилохий; упом. 1471. Филовей 1471–1501. Никон 1502–1508. Стефан 1508–1514. Протасий 1514–1520. Пимен Ходыкин 1520–1524. Алексий 1525–1543. Афанасий 1543–1547. Киприан 1547–1558. Епископы Пермские и Екатеринбургские (до 1833 г.) Арсений Москвин 1799. Иоанн Островский 1800–1801. Иустин Вишневский 1802–1823. Дионисий Цветаев 1823–1828. Мелетий Леонтович 1828–1831. Епископы Пермские и Верхотурские (с 1833–1885 г.): Аркадий Федоров 1831–1851. Архп. с 1831. Неофит Соснин 1851–1868. Архп. с 1854. Антоний Смолин 1868–1876. Архп. с 1872. Вассиан Чудновский 1876–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Питирим 1719–1738 с 1824 года архиепископ Иоанн Дубинский 1739–1742 Димитрий Сеченов 1742–1748 Вениамин Пуцек-Григорович 1748–1753 Феофан Чарнуцкий 1753–1773 Антоний Герасимов-Зыбелин 1773–1782 Иоасаф Заболоцкий 1782–1783 Дамаскин Семенов-Руднев 178З-1794 Павел Пономарев 1794–1798 Епископы Нижегородские и Арзамасские: 42 Вениамин Краснопевков-Румовский 1798–1811 с 1804 года архиепископ Моисей Близнецов-Платонов 1811–1825 Мефодий Орлов-Соколов 1826 Афанасий Протопопов 1826–1832 Амвросий Морев 1832–1835 Иоанн Доброзраков 1835–1847 Иаков Вечерков 1847–1850 с 1849 года архиепископ Иеремия Соловьев 1850–1857 Антоний Павлинский 1857–1860 Нектарий Надеждин 1860–1869 с 1867 года архиепископ Филарет Малышевский 1869–1873 Иоанникий Руднев 1873–1877 с 1877 года архиепископ Хрисанф Ретивцев 1877–1879 Макарий Миролюбов 1879–1885 Модест Стрельбицкий 1885–1889 Владимир Петров 1889–1892 Владимир Никольский 1892 Балахнинское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Нижнем Новгороде): Макарий Миролюбов 1866–1867 Поликарп Гонорский 1868–1886 Димитрий Сомбикин 1887 Агафодор Преображенский 1888–1891 Иаков Пятницкий 1891–1892 Ювеналий Половцев 1892–1893 Алексий Опоцкий 1893 Новгородская Учреждена в 993 году. Кафедра в Новгороде. Епископы Новгородские: Иоаким Корсунянин, святой 992–1030 Лука Жидята 1035–1059 Стефан 1060–1068 Феодор 1069–1077 Герман, святой 1078–1095 Никита, святой 1096–1108 Иоанн Попин 1110–1129 Нифонт, святой 1129–1156 Аркадий, святой 1158–1163 Архиепископы Великоновгородские и Псковские: Илия, святой 1165–1186 Григорий, святой 1187–1193 Мартирий Рушанин, святой 1193–1199 Митрофан 1201–1211 Антоний Ядрейкович, святой 1211–1219 Митрофан, вторично 1219–1223 Арсений Хутынский 1223–1225 Антоний, вторично 1225–1228 Арсений, вторично 1228–1229 Антоний, третий раз 1229 Спиридон 1230–1249 Далмат 1251–1274 Климент 1276–1299 Феоктист, святой 1300–1308 Давид 1309–1325 Моисей, святой 1325–1329 Василий Копейка, святой 1331–1352 Моисей, вторично 1352–1359 Алексий 1360–1388 Иоанн 1389–1415

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13.04.1589 Мелетий (Богуринский Хрептович), епископ рукоположен с 1588 (управлял с 1580) 13.01.1593 Ипатий (Потей), епископ рукоположен (униатский епископ) после 20.03.1593 (1591) в октябре 1596 лишён епископской власти, 26.09.1599 назначен митрополитом Киевским; 08.07.1613 Далее епархия состояла в унии до 1620 года Леонтий (Карпович), епископ (наречённый) избран сентябрь 1620 Владимиро-Волынская и Брестская Имена Сведения Иосиф (Курцевич),епископ рукоположен с 1620 (7.01.1621) по 1624 (июль 1625) переехал в Москву, с августа 1626 архиепископ Суздальский и Тарусский Далее епархия была захвачена униатами и православных владык не было. Волынская и Житомирская Восстановлена в 16 октября 1799 года. Кафедра в городе Остроге. С 1832 года – кафедра в Почаевской лавре. С 1 октября 1840 года – кафедра в Житомире. С 1843 по1860 годы – под управлением архиепископов Варшавских. С 1860 года – кафедра в Житомире Имена Сведения Варлаам (Шишацкий), епископ бывший епископ Житомирский, викарий Минской епархии с 16.10.1799 по 20.12.1805 епископ Могилёвский и Витебский Даниил (Натток-Михайловский [Мирдамский]), епископ рукоположен с 02.02,1806 по 06.07.1813 епископ Могилевский и Витебский Стефан (Романовский), епископ рукоположен с 14.09.1813 по 24.11.1828 епископ Вологодский и Устюжский Амвросий (Морев), епископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 01.12.1828 по 01.02.1832 епископ Нижегородский и Арзамасский Иннокентий (Сельно-Кринов), епископ бывший епископ Курский и Белгородский, с 10.02.1832 архиепископ с 25.12.1833 по 28.01.1840 епископ Орловский и Севский Никанор (Клеметьевский), архиепископ бывший архиепископ Минский и Бобруйский с 28.01.1840 по 17.01.1843 архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский Никанор (Клеметьевский), архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 17.01.1843 по 04.11.1848 одновременно управлял архиепископ Новгородский и Санкт-Петербургский Арсений II (Москвин), архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 06.11.1848 по 01.07.1860 одновременно управлял митрополит Киевский и Галицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

421 Морев А. (впоследствии епископ Амвросий). Созерцание, или изъяснительное описание литургии. СПб., 1806. 424 Протоиерей Стефан Гумилевский. Краткое изъяснение литургии, изложенное в вопросах и ответах. Изд. 3. М., 1853. – Мы не останавливаемся здесь на толкованиях Литургии, принадлежащих светским писателям. 427 К особенностям данного труда относится также подробное, не встречающееся в других сочинениях о Литургии, изъяснение антифонов, лрокимнов, входных стихов, аллилуиариев и причастных с попутными обстоятельными примечаниями о значении в Литургии этих ее составных частей. (Вольгин А. [ Лисовой Н. H.] Памяти епископа Виссариона (Нечаева) . – ЖМП. 1972. 2. С. 73). 428 Многочисленные толкования отдельных стихов, тропарей и песнопений рассыпаны в статьях и проповедях Преосвященного Виссариона («Душеполезное чтение», 1860–1905). Библиографию его сочинений и литературы о нем см. в указанной статье Н. Н. Лисового (псевд.: А. Вольгин; ЖМП. 1972. 2). 430 Протоиерей Василий Нечаев. Толкование на паримии из книги Бытия. М., 1871; Толкование на паримии из книг Моисеевых: Исход, Левит, Чисел и Второзакония. М., 1884; Толкование на паримии из книг Иисуса Навина, Судей, Царств, Иова и Паралипоменон. М., 1884; Толкование на паримии из книги Притчей и из книги Премудрости Соломоновой. М., 1888; Епископ Виссарион (Нечаев) . Толкование на паримии из книги пророка Исаии. М., 1890; Толкование на паримии из книг пророков Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоиля, Ионы, Михея, Софонии, Захарии и Малахии. М., 1892; Толкование на паримии из новозаветных книг. М., 1895. Все указанные толкования (кроме последнего) были переизданы затем в большом двухтомнике: Епископ Виссарион. Толкования на паримии. Т. 1–2. СПб., 1894. 431 Священник Н. Воинов. Ветхозаветные предизображения Креста Христова по указанию церковно-богослужебных книг. М., 1892; Его же. Изъяснение заимствованных из Ветхого Завета наименований Пресвятой Богородицы, содержащихся в благодарственном Ей каноне и акафисте. М., 1892; Бирюков Н. А. Объяснение библейских ветхозаветных повествований в богослужебных книгах православной Церкви. – «Православный Собеседник». 1916. 7/8. С. 3–21. См. также: Протопопов В. И. Переход евреев через Красное (Чермное) море. (История его и религиозное значение по книгам Ветхого и Нового Заветов, по святоотеческим толкованиям и по церковным песнопениям). Казань, 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010