21. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 28 окт. 1822 перев. из Вятки; † 14 февр. 1825. Погребён в Софийском соборе. 22. Евгений Казанцев 30 сент. 1825 перев. из Пскова, а 7 авг. 1831 – в Рязань. 23. Павел Павлов (Морев) 7 авг. 1831 перев. из Могилева; † 18 дек. 1831. 24. Афанасий Протопопов 24 янв. 1832 перев. из Нижнего-Новгорода; † 21 сент. 1842. Погребён в Софийском соборе. 25. Владимир Алаудин , еписк., 14 нояб. 1842 перев. из Кострома; † 20 мая 1845. 26. Георгий Ящуржинский 30 июня 1845 перев. из Архангельска; † 1 апр. 1852. 27. Евлампий Пятницкий 16 июня 1852 перев. из Вологды; 30 июля 1850, по прошению, уволен; † 12 мар. 1862, в Свияжском мнтре. 28. Феогност Лебедев , еписк., 31 июля 1856 перев. из Вологды; 8 апр. 1862 пожалован архиепископом, а 27 сент. перев. в Псков. 29. Варлаам Успенский , архиеп., 7 окт. 1862 перев. из Пензы; уволен, за старостью, 12 апр. 1872. Ныне (1875?) в Москве, в Златоустовом мнтре. 30. Ефрем Рязанов , еписк., 25 мар. 1874 возведён из викариев. Указом 25 февр. 1871 учреждено викариатство, местопребывание в Тобольском Знаменском мнтре. Епископ Березовский Ефрем Рязанов , из архим., членов С.-Петербургского духовного цензурного комитета, хирот. 7 мар. 1871. 25 мар. 1874 сделан Тобольским епархиальным. Монастыри 1 Знаменский, в Тобольске, до 1623 Успенский; ныне второклассный. [IV, 207; Вивл. III, 124, 141.] Архимандриты Мефодий , 1610–23, послан в Мангары. Тарасий , 1623–25. Герасим , 1626 и 27. Варлаам , 1641 и 42. Иосиф , 1651–62. Герасим , 1675–78 Матфей , 1685. Моисей , 6 янв. 1688. Феофан Леонтович в 169… перев. из Духова Виленского. Игнатий , в окт. 1700. Филарет , 1702. Порфирии , 1744–57. Михаил Миткевич (перев. из Тюменского?) 1758–72, 2 авг. хирот. в еписк. Иркутского. Илия Шумилевич , 1773–84. Геннадий , 1786–94, уволен на покой; († 1815). Вениамин Жуков производен 7 окт. 1794, а 10 авг. 1799 перев. в Кириллов под Новгородом. Михаил Бурдуков , 1799–1810, 18 окт. перев. в Калязин. Филарет Амфитеатров перев. из Уфимского Успенского 18 окт. 1810, а 2 дек. 1813 перев. в Иосифов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нижегородская Основана 24.03.1672 по царскому указу в период междупатриаршества (выделена из Суздальской епархии). Митрополия в 1672–1719 гг. С 1719 г. кафедра замещалась епископами. С 1719 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Нижегородская и Алаторская; с 16.10.1799 – Нижегородская и Арзамасская; с 1921 г. – Нижегородская и Макарьевская; с 1932 г. – Горьковская и Макарьевская; с 1942 г. – Горьковская и Арзамасская. С 18.09(01.10)1990 – Нижегородская и Арзамасская. Викарные кафедры: Балахнинская, Лукояновская, Арзамасская, Васильсурская, Павловская, Печерская, Керженская, Краснобакинская, Сергачская, Городецкая, Йошкар-Олинская, Богородская, Лысковская. 02.06.1672 07.03.1686 07.03.1686 26.09.1696 17.01.1697 20.07.1699 23.07.1699 02.09.1708 14.09.1708 05.03.1719 23.03.1719 08.05.1738 25.02.1739 01.09.1742 12.09.1742 09.08.1748 14.08.1748 28.02.1753 14.03.1753 01.06.1773 09.07.1773 25.04.1782 Антоний Герасимов-Зыбелин 16.05.1782 22.09.1783 22.09.1783 12.01.1794 12.01.1794 06.02.1794 в/у Виктор Онисимов» 06.02.1794 26.10.1798 26.10.1798 17.03.1811 28.05.1811 28.05.1811 10.01.1825 28.02.1826 28.02.1826 19.10.1826 13.10.1826 24.01.1832 01.02.1832 19.01.1835 Амвросий Морев 19.01.1835 13.01.1847 Иоанн II Доброзраков 13.01.1847 20.05.1850 20.05.1850 19.12.1850 19.12.1850 17.06.1857 20.07.1857 29.08.1860 Антоний II Павлинский 22.09.1860 21.01.1869 28.02.1869 07.02.1873 03.1873 06.1873 13.06.1873 08.12.1877 08.12.1877 23.05.1879 23.05.1879 07.06.1885 Макарий Миролюбов 07.06.1885 25.11.1888 Модест Стрельбицкий 25.11.1888 07.05.1892 Владимир Петров 07.05.1892 29.12.1900 20.01.1901 13.08.1910 13.08.1910 15(28)03.1918 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 25.09(08.10)1918 22.10(05.11)1918 22.10(05.11)1918 03(16)06.1922 23.08(05.09)1923 05(18)03.1924 05(18)03.1924 14(27)04.1934 13(26)09.1929 29.01(11.02)1934 28.03(10.04)1934 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 22.10(04.11)1935 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 15(28)05.1942 18(31)05.1942 18(31)05.1942 09.1943 05(18)11.1948 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14. Павел Пономарев 12 февр. 1794 хирот. из архим. Новоспасского монастыря; 26 окт. 1798 перев. в Тверь. III. Епископы Нижегородские и Арзамасские 15. Вениамин Краснопевков-Румовский 26 окт. 1798 перев. из Архангельска; 11 нояб. 1804 пожалован в архиепископа; † 16 мар. 1811. 16. Моисей Близнецов-Платонов 28 мая 1811 перев. из Пензы; † 10 янв. 1825. Целый год была 1825 и 26 вакансия: управлял Костромской Самуил . 17. Мефодий Соколов хирот. 28 февр. 1826 из архим. Акатова монастыря, а 19 окт. уволен, за болезнью; † 12 мая 1827, в Желтоводском мнтре и погребён там же. 18. Афанасий Протопопов 13 окт. 1826 перев. из викариев Киевских, а 24 янв. 1832 – в Тобольск. 19. Амвросий Морев 1 февр. 1832 перев. с Волынской епархии, а 19 янв. 1835 – в Пензу. 20. Иоанн Доброзраков 19 янв. 1835 перев. из Пензы, а 13 янв. 1847 перев. в Новочеркасск. 21. Иаков Вечерков 13 янв. 1847 перев. из Саратова; 3 апр. 1849 пожалован в архиепископа; † 20 мая 1850, в С.-Петербурге. 22. Иеремия Соловьев 19 дек. 1850 перев. из Полтавы, а 17 июня 1857 уволен на покой; жил в Нижегородском Печерском мнтре. 15 февр. 1864, по высочайшему указу, назначен настоятелем Нового монастыря на Алтае, за Телезским (sic) озером. В 1868 в Нижегородском Печерском мнтре. 23. Антоний Павлинский 20 июля 1857 перев. из Архангельска, а 29 авг. 1860 перев. на Волынь. 24. Нектарий Надеждин 22 сент. 1860 перев. из еписк. Выборгских (викариев С.-Петербургских); 14 мая 1867 пожалован в архиепископа; 21 янв. 1869 перев. в Харьков. 25. Филарет Малышевский 28 февр. 1869 перев. из Уфы, епископ; в окт. 1871 заболел; † 7 февр. 1873. 26. ?? Феоктист Попов в мар. 1873 перев. из викариев Новгородских. 27. Иоанникий Руднев 13 июня 1873 перев. из Саратова. В 1866 учреждено викариатство: «Епископы Балахнинские» 1. Макарий Миролюбов 17 июля 1866 хирот. из архим. Новгородского Антониева монастыря, а 29 авг. 1867 перев. в Орёл. 2. Поликарп Гонорский 14 янв. 1868 хирот. из наместн. (архим.) Александро-Невской Лавры. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арзамасский во имя Алексия, человека Божия, мон-рь. Литография. 1863 г. Арзамасский во имя Алексия, человека Божия, мон-рь. Литография. 1863 г. Расцвет Алексеевской общины связан с именем прп. Феодора (Ушакова) , в 1762 г. назначенного настоятелем Санаксарского мон-ря . Преподобный стал духовником Алексеевской общины, в к-рую вступили приехавшие из С.-Петербурга его духовные дочери. Прп. Феодор составил для насельниц правила общежития, посещал сестер 2-3 раза в год, переписывался с настоятельницами общины, помогал пожертвованиями (половину рыбного улова братия Санаксарской обители отсылала в Алексеевскую общину). До 1813 г. община подчинялась Николаевскому мон-рю, но фактически руководилась избиравшейся из числа сестер настоятельницей. Первая настоятельница Е. Иванова была избрана в 1777 г. Особыми духовными дарованиями отличались 2-я настоятельница общины М. П. Протасьева (в схиме Марфа; 1785-1813), а также ее ученица, 4-я настоятельница О. В. Стригалёва (в схиме Олимпиада ; 1813-1828). Община быстро росла: в 60-х гг. XVIII в. в ней состояли 38 сестер, в нач. XIX в.- 270. Нижегородский еп. Амвросий (Морев) в рапорте Святейшему Синоду свидетельствовал: «Сия община есть краса и венец всех женских Нижегородской епархии монастырей». В 1813 г. указом Нижегородского еп. Моисея (Близнецова-Платонова) для проживавших при Алексеевском храме сестер (ок. 450) была учреждена самостоятельная, независимая от Николаевского мон-ря жен. община, настоятельницы к-рой утверждались Нижегородским архиереем. Указом Синода от 22 дек. 1845 г. в общине был принят устав, приравнивавший ее к общежительным мон-рям, но без права совершать монашеские постриги. В основу устава легли правила общежития, составленные прп. Феодором (Ушаковым). Начальница общины избиралась сестрами и утверждалась архиереем, в обитель принимались только прошедшие «искус» (от месяца до года) послушницы. Сестры занимались шитьем церковных облачений, плащаниц, ткачеством, золотошвейная мастерская общины получала заказы не только из разных районов России, но и из К-поля, Иерусалима, Молдавии. Помимо доходов от рукоделия и пожертвований содержание общины обеспечивалось процентами с капитала и доходами с земельных и лесных угодий, к 1917 г. обитель владела 1186 дес. земли.

http://pravenc.ru/text/75920.html

Апостола Павла. По объяснению св. Амвросия Медиоланского , здесь Апостол говорит о посте, который не соединяется с любовию и милосердием к бедным: такой пост мало полезен для человека. Напротив, св. Иоанн Златоуст думает, что в указанных словах Апостола речь идет не о посте, так как к нему мало приложимо название телесного обучения ; пост не питает и не потворствует телу, а ослабляет и иссушает его. По мнению же св. Киприана, Апостол отрицает в тех словах значение одних внешних подвигов благочестия без заботы человека о духовном своем развитии и усовершенствовании. Наконец, по объяснению «Камня веры», в указанных словах св. Апостол сравнивает телесные подвиги (причем, имеет в виду упражнения лиц, подвизающихся на публичных состязаниях – 1Кор.9:24–25 ) с духовными, с целию убедить и поощрить к несению последних ученика своего Тимофея: за телесные подвиги дается награда временная и малая, за духовные же ожидается вечное и богатое воздаяние от Бога (905 а –907 б ). 9) Протестанты говорят: фарисей, исчислявший свои посты в молитве пред Богом, не был оправдан Им ( Лк.18:11–14 ); поэтому посты не имеют пользы и цены у Бога. На это возражение «Камень веры» говорит, что фарисей получил осуждение от Бога не за посты свои, а за гордость и презрение к ближнему (908 а ). (Гл. III). 10) Протестанты приводят изречения некоторых св. отцов церкви, из которых выводят заключение, что будто бы они отрицали пользу и значение постов.Так, указывают 1) на слова св. Иоанна Златоуста , в которых он говорит, что добрая жизнь, любовь и милосердие к ближним, а не пост, приносят душевную пользу человеку; 2) св. Игнатия Богоносца , который не советует безмерно предаваться посту и совершенно уклоняться от употребления вина и мяса и 3) на деяния Гангрского поместного собора, который предал проклятию еретика Евстафия за то, что он не хотел вкушать мясных брашен. На эти возражения «Камень веры» отвечает: 1) из той же беседы св. Иоанна Златоуста , из которой заимствованы указываемые протестантами слова, можно видеть, что он не отрицает значения поста, но вооружается против тех, которые считают его одного достаточным для спасения, без других добрых дел; 2) св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Варлаам III Плешанов, в 1804 г. и того же года скончался на пятом месяце своего настоятельства, родом из Каргополя. Амвросий Чернуцкий, с 1806 г., архангелогородец, риторики и поэзии учитель, в том же году архимандрит Архангельского монастыря, а : после и Сяйского, и семинарии ректор, с 1810–1817 г. Павел (Павлов) Морев, се 1807–1810 г., обучался в Архангельской и Троицко-Сергиево-Лаврской семинариях, в 1810 году переведен в Архангельский монастырь, и состоя архимандритом оного был вместе и ректором уездного училища. При этом настоятеле в 1808 году в монастыре были предпринимаемы предосторожности от нападения англичан. Иоасаф III, с 1810–1812 г., из иеромонахов Александро-Невской лавры был префектом Архангельской семинарии, в Архангельске и скончался, а погребен в Николаевском монастыре. Вениамин Смирнов, с 1813 по 1817 год, архангелогородец, проходивший долгое время учительские при семинарии должности, – был и префектом ее, переведен в 1817 архимандритом в архангельский монастырь, после в Сийский, затем в Крестный, а наконец в 1848. г. в Глуховский Черниговской епархии, где и скончался в 1850 году. При сем настоятеле в 1814 году 14 сентября чрезвычайною бурею произведены в монастыре опустошения. Анастасий Ключарев, с 1817 по 1821 год, архангелогородец же, кончивший курс семинарских наук, бывший до возведения в сан игумена строителем Красногорского монастыря и экономом архиерейского дома, после архимандрит Архангельского монастыря, Новгородский викарий, затем Екатеринославский епископ; в последствии управлял Сийским монастырем, и в 1851 году скончался в том же Сийском монастыре. Игнатий Семенов , уроженец Архангельска, учитель и эконом в Архангельской семинарии. Управлял Николаевским монастырем только два месяца в 1821 году, после переведен бакалавром в С.-Петербургскую Д. Академию в последствии ректор Новгородской семинарии, затем викарий той же епархии, после архиепископ: Олонецкий, Донской, Воронежский, скончался в 1850 году, быв вызван для присутствия в Свят. Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Житомирская Основана 12.04.1795 (по ААО. Т. 1. С. 27 – в 1796 г.) как викариатство огромной Минской епархии на частях территорий древних Православных русских епархий, в свое время уклонившихся в унию: Луцкой, Владимиро-Волынской и Туровской. Минская епархия, охватившая (после третьего раздела Польши) весь западный край России, насчитывала тогда в своих пределах до двух с половиною тысяч приходов. Вскоре из нее выделились Каменец-Подольская епархия (1795 г.) и Житомирское (Волынское) викариатство. Самостоятельная с 04.08 (по др. 16.10) 1799. Архиепископия с 15.05.1892. Первоначально кафедра находилась в различных местах епархии: одно время – в г. Остроге, с 1825 г. – в мест. Аннополь Острожского уезда (во дворце кн. Яблоновского), затем – в Почаевской Лавре, с 01.10.1840 – в Житомире. Указом 17.01.1848 епархия «...как бы потеряла свою самостоятельность, так как Волынскому Преосвященному повелено быть архиепископом Варшавским и Новогеоргиевским, управляющим Волынским и Новогеоргиевским, управляющим Волынской епархией. Такое положение продолжалось до 1860 г., когда 17 июля Варшавская архиерейская кафедра была отделена от Волынской» (ПБЭ. Т. 3. С. 770–771). Именовалась: Житомирская; с 16.10.1799 – Волынская и Житомирская; Житомирская и Овручская; с 09(22)06.1993 – Житомирская и Новоград-Волынская. Викарные кафедры: Варшавская, Острожская, Владимиро-Волынская, Кременецкая, Коростеньская, Полонская, Радомысльская, Овручская, Новоград-Волынская, Камень-Каширская, Луцкая, Бердичевская, Ковельская. 03.06.1795 29.12.1805 02.02.1806 06.07.1813 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 14.09.1813 24.11.1828 01.12.1828 01.02.1832 Амвросий Морев 10.02.1832 28.01.1840 28.01.1840 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 06.11.1848 01.07.1860 29.08.1860 17.06.1866 17.06.1866 04.03.1876 26.04.1876 20.02.1882 Димитрий Муретов 06.03.1882 16.04.1885 Тихон Покровский 04.05.1885 25.11.1889 Палладий Ганкевич 25.11.1889 13.04.1902 Модест Стрельбицкий 27.04.1902 14.05.1914 Антоний II Храповицкий 14.05.1914

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Питирим 1719–1738. Архп. с 1824. Иоанн Дубинский 1739–1742. Димитрий Сеченов 1742–1748. Вениамин Пуцек-Григорович 1748–1753. Феофан Чарнуцкий 1753–1773. Антоний Герасимов-Зыбелин 1773–1782. Иоасаф Заболоцкий 1782–1783. Дамаскин Семенов-Руднев 1783–1794. Павел Пономарев 1794–1798. Нижегородские и Арзамасские (c 1799 г.): Вениамин Краснопевков-Румовский 1798–1811 Архп. c 1804. Моисей Близнецов-Платонов 1811–1825. (C 1825 г. была вакантна; управлял Костромской еп. Самуил). Мефодий Орлов-Соколов 1826. Афанасий Протополов 1826–1832. Амвросий Морев 1832–1835. Иоанн Доброзраков 1835–1847. Иаков Вечерков 1847–1850. Архп. c 1849. Иеремия Соловьев 1850–1857. Антоний Павлинский 1857–1860. Нектарий Надеждин 1860–1869. Архп. c l867. Филарет Малышевский 1869–1873. Иоанникий Руднев 1873–1877. Архп. c 1877. Хрисанф Ретивцев 1877–1879. Макарий Миролюбов 1879–1885. Модест Стрельбицкий 1885–1889. Владимир Петров 1889–1892. Владимир Никольский 1892–1900. Назарий Кириллов 1901–1910. Архп. c 1909. Иоаним Левицкий 1910. Валахнинское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Нижнем-Новгороде): Макарий Миролюбов 1866–1867. Поликарп Гонорский 1868–1886. Димитрий Сомбикин 1887. Агафодор Преображенский 1888–1891. Иаков Пятницкий 1891–1892. Ювеналий Половцев 1892–1893. Алексий Опоцкий 1893–1896. Аркадий Карпинский 1896–1897. Анастасий Опоцкий 1898–1901. Нестор Фомин 1901–1903. Исидор Колоколов 1903–1906. Евфимий Елиев 1906–1909. Геннадий Туберозов 1909. Новгородская, учр. в 992 г. Кафедра в Новгороде Епископы Новгородские: Иоаким Корсунянин 992–1030. Лука Жидята (Жирята) 1035–1059. Стефан 1060–1068. Феодор 1069–1077. Герман 1078–1095. Св. Никита 1096–1108. Иоанн Попин 1110–1129. Св. Нифонт 1130–1156. Аркадий 1158–1163. Архиепископы Великоновгородские и Псковские (до 1589 г.): Св. Иоанн 1165–1186. Григорий 1187–1193. Мартирий Рушанин 1193–1199. Митрофан 1201–1211. Антоний Ядрейкович 1211–1219. Митрофан (вторично) 1219–1223. Арсений (монах); упр. еж. 1223–1225: (вторично) 1228–1229. Антоний (вторично) 1225–1228.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Оренбургская и Бузулукская; в 1938–1957 гг. – Чкаловская (именование г. Оренбург); Оренбургская; Оренбургская и Бузулукская, паки. Викарные кафедры: Челябинская, Кустанайская. 13.11.1799 26.05.1806 10.06.1806 06.01.1819 02.03.1819 19.05.1823 Феофил Татарский 17.06.1823 01.12.1828 Амвросий II Морев 03.02.1829 08.08.1831 Аркадий Федоров 27.09.1831 30.10.1835 16.11.1835 20.11.1849 Иоанникий Образцов 20.11.1849 27.08.1853 Иосиф Богословский 27.08.1853 17.03.1858 Антоний Шокотов 15.06.1858 17.03.1862 19.05.1862 09.11.1866 Варлаам Денисов 09.11.1866 23.05.1879 Митрофан Вицинский 23.05.1879 05.04.1882 Вениамин Быковский 05.04.1882 01.05.1886 Вениамин II Смирнов 01.05.1886 22.10.1895 Макарий Троицкий 22.10.1895 29.10.1896 15.11.1896 05.12.1896 22.12.1896 26.11.1903 Владимир Соколовский-Автономов 26.11.1903 13.08.1910 Иоаким Левицкий 13.08.1910 26.07.1914 01.06.1913 01.08.1913 30.07.1914 01(14)03.1920 29.07(11.08) 1923 06(18)11.1923 18(31)07.1924 31.12.1925(13.01.1926) 31.12.1925(13.01.1926) 20.12.1927(02.01.1928) в/у сщмч. Иаков Маскаев 16(29)11.1928 Дионисий II Прозоровский 16(29)11.1928 17(30)12.1931 17(30)12.1931 09(22)05.1937 10(23)05.1937 20.07(02.08.)1937 01(14)02.1945 23.08(05.09)1948 09(22)02.1949 13(26)09.1950 18(31)10.1950 03(16)11.1953 21.11(04.12)1953 18(31)05.1960 Михаил II Воскресенский 18(31)05.1960 01(14)05.1963 01(14)05.1963 11(24)01.1999 05(28)12.1999 Оренбургская, обн. (см. Чкаловская, обн.) Орехово-Зуевская Основана в 1926 г. (?) Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1936 г. Возобновлена 03(19)03.1987. 1926 21.08(03.09)1927 Сщмч. Никита Делекторский 16(29)09.1928 12(25)09.1929 Иоанн Соколов II 12(25)09.1929 04(17)03.1931 Питирим Крылов 04(17)03.1931 01(14)05.1934 Иоанн Соколов II, паки 01(14)05.1934 01.1936 Иоанн II Широков 10(23)03.1987 09(22)11.1990 03(16)07.1995 06(19)08.1995 06(19)08.1995 Орехово-Зуевская, обн. Основана в 1929 г. Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отметим некоторые факты в этом роде из эпохи, о которой мы ведем речь. О управлении епархией архиепископа Кирилла Богословского-Платонова в одном официальном документе передаются следующие факты. «Всякое лицо, получающее духовную степень, не прежде удостаивалось таковой, пока не пожертвует деньгами под предлогом украшения архиерейской церкви и ризницы, для чего под секретом хранилась (очевидно, записная) книга». Далее: «Протоиерейские степени и награды, зависящие от преосвященного и жалуемые по его представлению Минодом, давались не за заслуги, но прежде или после получения эти милости окупаются». Еще: «По распоряжению Синода предписано было, чтобы лишь монастыри и благочинные подольской епархии имели установленные печати; консистория же распорядилась, чтобы и каждая приходская церковь имела такие печати, причем печати, стоившие 1 рубль, продавались по 17 злотых польских» 56 . Разумеется, все такое делалось не без ведома архиерея. По известиям о. Морошкина, епископ Амвросий Морев чисто из корыстолюбивых видов отдал в аренду частным лицам продажу церковных свечей и выдумал награждать священников черными скуфьями, которые позволял употреблять им даже во время богослужения (2. 251). Подобным же образом поступал и архиепископ Гавриил Розанов († 1858 г.). Он отдал, находящиеся при церквях (в Одессе), свечные лавки в аренду сначала двум местным купцам, а потом одному из них, который таким образом сделался монополистом свечной торговли в городе. Такое право куплено было подарком архиерею двухтысячной кареты. Тот же архиепископ приказал благочинным взимать на архиерейский дом по 10 рублей ассигнациями в год с каждой церкви, а с богатых и более, будто-бы за церковные отчеты и метрические книги; рассказывали, что ставленников производил он на мздоимстве, взимая со священника 1000 р. ассигнациями, а с диакона 500. Домовой секретарь архиепископа Гавриила за объявление ставленникам резолюций преосвященного вымогал с каждого от 20 до 50 рублей; ставленные грамоты, за которые положено брать по 15 коп., продавались по 10 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010