136 . Итак, теперь мы научены, что нет различия в имени Отца, Сына и Святого Духа Утешителя, и что имя Отца есть также имя Сына; а имя Сына является, подобным образом, и именем Святого Духа, поскольку и Сын именуется Утешителем, и Святой Дух. Потому и говорит в Евангелии Господь Иисус: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Ин 14:16 ). И хорошо сказал, что даст другого, дабы ты не подумал, что Сын и есть Святой Дух, ибо единство имени не предполагает слияния Сына и Духа, как у Савелия. 137 . Итак, Сын – один Утешитель, Святой Дух – другой. Ибо и Иоанн назвал Сына Утешителем, как ты видишь: «А если бы кто согрешил, то мы имеем утешителя пред Отцом, Иисуса Христа» ( 1Ин 2:1 ). Итак, как едино имя, так едино и могущество, ибо где Утешитель Дух, там и Сын. 138 . Как здесь Господь говорит, что Дух будет вовек с верными, так в другом месте свидетельствует о Себе, что пребудет вовек с апостолами: «И вот, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф 28:20 ). Следовательно, едины Сын и Дух, так как едино имя Троицы и неразделимо Их присутствие. 139 . Но поскольку мы показали, что Сына называют Утешителем, покажем, и что Духа называют Истиной. Христос – Истина; Дух также истина, ибо ты видишь в послании Иоанна: «Дух есть истина» ( 1Ин 5:6 ). Следовательно, не только Дух Истины, но и Дух есть сама истина, как именуется истиной и Сын, сказавший: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( 1Ин 14:6 ). Глава 14 Каждое Лицо Троицы, как видно из Писания, является светом. Дух же у Исаии обозначается и огнем, который можно усмотреть и в купине Моисея, и в языках пламени, и в кувшинах Гедеона. Невозможно отрицать Божество Духа, когда у Него единое действие с Отцом и Сыном, и невозможно не восхвалять Его как свет и огонь лица Господнего. 140 . Но почему же я утверждаю, что как Отец свет, так и Сын свет, и Дух Святой свет, свет Божественного могущества? Бог – свет, как сказал Иоанн: «Ибо Бог свет, и нет в Нем тьмы» ( 1Ин 1:5 ). 141 . Светом является и Сын, ибо жизнь была свет людям. И евангелист, говоря об Иоанне Крестителе, показывает, что говорит и о Сыне Божием: «Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в этот мир» ( Ин 1:8–9 ). Следовательно, как Бог есть свет, так и Сын Божий есть свет истинный. И нет сомнения, что Сын Божий – истинный Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

136 . Не измышляй различия в действии между Отцом и Сыном, ни по времени, ни по порядку следования, но верь в единство одного и того же действия, по слову Господа: «Дела, которые творю Я, Он Сам творит» 88 . И еще: не думай о разделении на различные действия, но убедись, что Отец и Сын желают одного и того же, делают одно и то же, могут одно и то же, как Премудрость говорит тебе об Отце: Что творит Он, то и Сын творит также ( Ин. 5:19 ). Итак, нет действия предшествующего и действия последующего, но лишь единый результат одного действия, и поэтому сказано, что Сын не может творить ничего от Себя, так как Его действие не может быть отделено от Отца. Равным образом не отделено и действие Святого Духа, и то, что Дух говорит, Он, по слову Писания, слышит от Отца 89 . 137 . Что если я докажу, что Отец внимает Сыну так же, как и Сын Отцу? Ты читаешь в Евангелии слова Сына: Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня ( Ин. 11:41 ). Каким образом Отец услышал Сына, если Сын ничего не сказал Ему о Лазаре 90 , как мы видим из евангельского повествования? И не думай, что лишь единожды Отец услышал Сына, поскольку Сын добавил: Я знал, что Ты всегда слышишь Меня ( Ин. 11:2 ). Это слышание свойственно не подчинению и покорности, но вечному единству. 138 . В этом же смысле сказано, что и Дух слышит Отца и прославляет Сына. Дух прославляет Его, научая нас, что Сын Божий есть образ Бога невидимого ( Кол. 1:15 ), сияние славы и образ ипостаси Его ( Евр. 1:3 ). Дух говорил в патриархах, пророках и апостолах, которые, приняв Святого Духа, становились более совершенными. Значит, нет различия ни в божественной силе, ни в благодати. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех ( 1Кор. 12:4–6 ). Различия здесь относятся к дарам и не свидетельствуют о разделении в Троице, 139 . потому что Бог один и тот же, производящий все во всех. Признай, что нет никакого разделения в действии Бога Отца и Святого Духа, если то, что совершает Дух, совершает и Отец, Бог, производящий все во всех. Отец производит все во всех, но одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно ( 1Кор. 12:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

139. Теперь рассудим, Дух Творец или творение. Но выше мы уже доказали, что Он Творец: Дух Божий создал меня ( Иов. 33:4 ), и Писание свидетельствует, что действием Духа обновляется лицо земли 98 и без Духа все разрушается, поэтому очевидно, что Дух является Творцом 99 . Кто может сомневаться в этом, если раньше мы уже показали, что и само рождение Господа от Девы, превосходящее всякое творение, произошло по действию Духа? 140. Итак, Дух не творение, а Творец. Кто является Творцом, не может быть творениием. И поскольку Он не творение, то Он, несомненно, Творец и содействует во всем Отцу и Сыну. Если Он – Творец, апостол своим осуждением язычников, ибо они служили твари вместо Творца, Который есть Бог, благословенный во веки ( Рим. 1:25 ), и призывом – как мы уже сказали выше 100 – служить Святому Духу 101 , показал, что Дух – Творец, и, поскольку Он Творец, предписал называть Его Богом. Об этом он говорит и в Послании к евреям: Устроивший все есть Бог ( Евр. 3:4 ). Итак, или они скажут нам, чтб было сотворено без участия Отца, Сына и Святого Духа, или же признают, что Дух единой божественной природы с Отцом и Сыном. 141. Апостол научил нас поклоняться Тому, Кого он назвал Господом и Богом. Богу Вселенной и Господу должны поклоняться все, как сказано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи ( Мф. 4:10 ; Втор. 6:13 ). 142. Или пусть еретики укажут нам, где они вычитали, что и Дух поклоняется. О Сыне Божьем сказано: Да поклонятся Ему все ангелы Его ( Евр. 1:6 ) 102 , но ты нигде не прочтешь: «Да поклонится Ему Дух». Как может поклоняться Сыну Тот, Кто не причислен к «рабам» и «служителям» 103 , но вместе с Отцом и Сыном принимает покорное служение праведников, как написано: Мы служим Духу Божию ( Флп. 3:3 )? Итак, мы должны поклоняться Тому, Кому апостол научил нас служить. Кому мы служим, мы и поклоняемся, согласно Писанию, которое мы непрестанно повторяем: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Μф. 4:10; Втор. 6:13 ). 143. Однако апостол не забыл упомянуть, что следует поклоняться и Святому Духу. Как мы однажды научили, что в пророках был Дух – и это никто не может оспорить, поскольку пророчество даруется Духом 104 , – и когда поклоняются Тому, Кто был в пророках, поклоняются именно Духу. Так ты читаешь: Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдет к вам незнающий или неверующий, то не скажет ли, что вы беснуетесь? Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог ( 1Кор. 14:23–25 ). Итак, Бог, Которому поклоняются, пребывает и говорит в пророках 105 . Но пребывает и говорит 106 Дух. Стало быть, Духу поклоняются.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

13 . И Моисей посчитал убытком для себя сокровища египетские и предпочел поношение креста Господня 356 . Он не был богатым тогда, когда у него было много денег, и потом, когда стал нуждаться в пище, не посчитал себя бедным. Разве только кому-нибудь может показаться, что он не был блаженным в пустыне, поскольку ни у него, ни у народа его не было пищи, однако никто не осмелился бы сказать, что посылаемая с небес манна, то есть ангельский хлеб, не была для него величайшим благом и блаженством. И в изобилии каждый день сыпались дожди мяса для пира всего народа 357 . 14 . Если бы святой Илия заботился о хлебе для себя, ему не хватало бы хлеба на пропитание, но он не искал, поэтому ему хватало: вороны служили ему и ежедневно приносили поутру хлеб, а вечером – мясо 358 . Неужели он был менее блаженным, потому что был беден? Отнюдь! Он был более богат, поскольку был богат перед Богом. Ведь лучше быть богатым для других, чем для себя: он просил у вдовы во время голода кусок хлеба – и обещал ей щедрый дар, что сосуд муки в течение трех с половиной лет 359 не оскудеет и ежедневно в кувшине будет достаточно масла для всех нужд бедной вдовы 360 . Вот почему Петр хотел быть там, где увидел Моисея и Илию, вот почему они появились на горе вместе со Христом во славе 361 , потому что и Сам Он, будучи богатым, стал бедным 362 . 15 . Итак, богатства ничем не могут помочь в обретении блаженной жизни. Это ясно показал Господь в Евангелии: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие и жаждущие, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь ( Лк.6:20–21 ). Совершенно ясно сказано, что бедность, голод, страдания – все, что считается злом, – не только не служат препятствием для достижения блаженной жизни, но даже помогают. 5. 16. Но то, что представляется благом: богатства, достаток, радость, отсутствие страдания, – является препятствием для достижения блаженства. Это явствует из следующих слов Господа: Горе вам, богатые, ибо вы уже получили свое утешение! Горе вам, пресыщенные, ибо взалчете! ( Лк.6:24–25 ). И тем, кто смеется, сказано, что они восплачут. Стало быть, телесные и внешние блага не только не способствуют, но даже мешают достижению блаженной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

13 . Итак, Нееман был прокаженным. Какая–то девочка, служанка жены его, сказала: «Господин мой, если хочет очиститься, пусть идет в землю Израилеву и там найдет того, кто сможет очистить его от проказы». Она сказала это своей госпоже, жена же сказала мужу, а Нееман — царю Сирийскому, который, питая расположение к Нееману, отправил его к царю Израильскому. Когда же услышал царь Израильский, что послан к нему прокаженный для очищения, он разодрал одежды свои. Тогда Елисей пророк поручил передать царю: «Что это, что ты разодрал одежды свои, словно нет Бога Могущественного, Который может очистить прокаженного? Пошли его ко мне». Царь послал Неемана, и когда тот пришел, пророк сказал ему: «Пойди, сойди во Иордан, погрузись и будешь здоров». 14 . Он же, размышляя в себе, сказал: «И это все? Я пришел из Сирии в землю Иудейскую и говорят мне: «Пойди на Иордан, погрузись и будешь здоров». Словно нет лучших рек на родине моей!». Слуги же сказали ему: «Господин, почему не исполняешь слов пророка? Исполни скорее, попробуй». Тогда он пошел на Иордан, погрузился и вышел здоровым (см. 4 Цар 5:1–14). 15 . Что же это означает? Ты увидел воду, но не всякая вода исцеляет, а лишь та вода исцеляет, которая имеет благодать Христову. Не одно и то же вещество (elementum) и освящение (consecratio), обычное действие (opus) и божественное действование (operatio). Воде присуще действие (opus), а действование (operatio) — Духу Святому. Вода не исцелит, если не сойдет Дух Святой и не освятит воду. Как вы прочли в Евангелии, что Господь наш Иисус Христос, когда преподал образ (formam) крещения, пришел к Иоанну, и Иоанн сказал Ему: «Я от Тебя должен креститься, и Ты приходишь ко мне». Христос ответил ему: Оставь ныне, ведь так подобает нам исполнить всякую правду (см. Мф 3:14–15). Смотри, всякая правда была заключена в крещении. 16 . Итак, для чего Христос сошел, если не для того, чтобы очистить эту плоть, — плоть, которую Он восприял в нашем состоянии? Ведь не было необходимости в омытии Своих грехов Христу, Который греха не сотворил (1 Пет 2:22) 268 , но была необходимость для нас, пребывающих подвластными греху. Итак, если ради нас установлено крещение и для нас преподан образ, то это является главным положением нашей веры.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

13 . Сказав это, Он продолжал чертить на земле. Что именно? Он как будто говорит: Сучок в глазе брата твоего видишь, а бревна в своем глазе не чувствуешь ( Мф. 7:3 ). Похоть, словно сучок, быстро воспламеняется и скоро сгорает. Святотатственное неверие, с которым иудеи отвергалиТворца их собственного спасения, всем поведало, сколь велик их грех. 14 . Он чертил на земле тем перстом, которым написал закон 164 . На земле записаны грешники 165 , праведники – на небесах, как, ты читаешь, было сказано ученикам: Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах ( Лк. 10:20 ). А во второй раз Он написал, чтобы ты знал: иудеи осуждены обоими Заветами. 15 . Они же, услышав это слово, вышли вон один за другим, начиная от старших, и сидели, размышляя о себе. И остался один Иисус и женщина, стоящая посреди ( Ин. 8:9 ). Хорошо сказано, что вышли вон те, кто не хотел быть со Христом. Буква – вне, тайны – внутри. Те, кто жил в тени закона и не мог видеть Солнца правды, в божественных чтениях искали листву деревьев, а не плоды. 16 . И вот, когда они ушли, остался один Иисус и женщина, стоящая посреди ( Ин. 8:9 ). Перед тем как даровать отпущение, один остается Иисус, как и Сам говорит: Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного ( Ин. 16:32 ). Не посланник и не вестник, но Сам Господь соделал спасение народа Своего ( Ис. 63:8 ). Он остается один, потому что никто из людей не может разделить со Христом прощения грехов. Это – служение одного Христа, понесшего грех мира 166 . И заслужила прощения женщина, которая одна осталась с Иисусом, когда ушли иудеи. 17 . Подняв голову, Иисус сказал женщине: Где твои обвинители? Никто не бросил в тебя камень? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя: иди и впредь не греши ( Ин. 8:10–11 ). Смотри, читатель, каковы божественные тайны и милосердие Христово! Когда женщину обвиняют, Христос опускает голову, когда обвинителей нет, поднимает, Он никому не желает осуждения, но всем – прощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

140 . Без сомнения, действия Отца – это и действия Духа, однако Он совершает их, повинуясь не внешнему приказу, как слышит и повинуется творение, но по собственной воле, ибо Дух свободен в Своем выборе, а не раб чужой власти. Он действует не как следующий приказу, а как даритель, устанавливающий степень собственной щедрости. 141 . Посмотрю, согласишься ли ты, что Дух совершает все, что совершает Отец, ведь отрицать, что Отец совершает все совершаемое Духом, ты уже не можешь: тогда Отец не совершал бы в собственном смысле «все», если бы не совершал того, что совершает Дух. Если совершаемое Духом совершает и Отец и если Дух разделяет Свои дары по собственному желанию, ты, если не согласен, должен признать, что Дух, разделяя по собственному желанию, разделяет против воли Бога Отца, или же, признав, что Отец желает именно то, чего желает Святой Дух, должен будешь согласиться, пусть и против воли, пусть не сердцем, но хотя бы языком, что существует единство воли и единство божественного действия. 142 . Если у Святого Духа одна воля и одно действие с Богом Отцом, то Они единой природы, ибо Творец познается в Своих творениях 91 . Апостол говорит: Дух один и тот же... Господь один и тот же... Бог один и тот же ( 1Кор. 12:4, 5, 6 ). Говоришь ли ты «Дух», или «Господь», или «Бог», все суть одно, но не в смысле отождествления Отца с Сыном и с Духом, а в смысле что у Отца, Сына и Духа одна и та же власть. Бог един по Своей природе и по Своей силе, потому что в божественной природе нет ни смешения, как того жаждет Савеллий, ни разделения, вожделенного Арием, ни телесной изменчивости тварного. 13 143 . Послушай, святой император, еще одну важную вещь! Она тебе уже известна, но настолько важна в завершении нашего доказательства, что не оставь ее без внимания. Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках ( Евр. 1:1 ), и: Премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и апостолов ( Лк. 11:49 ), и: Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество ( 1Кор. 12:8–10 ). Согласно апостолу, пророчества совершаются не только Отцом и Сыном, но и Святым Духом, а потому един дар и едина благодать. Ты видишь, что Дух творит пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

142 . И в другом месте ты можешь найти, что Сын Божий – свет: «Народ, сидящий во тьме смертной, увидит свет великий» ( Ис 9:2 ). А чтобы было более ясно: «Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет» ( Пс 35:10 ). То есть, у Тебя, Боже Отче Вседержитель, являющийся источником жизни, во свете Сына Твоего мы увидим свет святого Духа. Как показал Сам Господь, говоря: «Приимите Духа Святого» ( Ин 20:22 ); и в другом месте: «И сила исходила от Него» ( Лк 6:19 ). 143 . Кто же усомниться, что Сам Отец является светом, когда мы чи-таем о Его Сыне, что Он сияние Вечного Света ( Евр 1:3 )? Ибо чьим сиянием, как не Отца веков, может быть Сын, Который всегда пребывает с Отцом, и сияет таким же ничем не отличным сиянием? 144 . Исаия показывает, что Святой Дух не только свет, но и огонь, говоря: «Свет Израиля будет огнем» ( Ис 10:17 ). Так, пророки называют Его огнем пылающим. В этих трех пунктах, обозначающих, что все три Лица являются светом, мы более хорошо видим могущество Божества, ибо освящать – это свойство Божества, а просвещать – огня и света; и Божество имеет обыкновение представать или видеться в образе огня, ибо Бог есть «огонь поядающий», как сказал Моисей ( Втор 4:24 ). 145 . Ибо он сам увидел огонь в купине и услышал Бога, когда из пламени огненного раздался голос: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова» ( Исх 3:15 ). Голос был из огня, и купина была объята пламенем, и пламя не причиняло вреда. Будучи попаляемой, купина не сгорала. Этим таинством Господь прообразовал, что Он, крестящий Святым Духом и огнем, придет, чтобы освятить шипы нашего тела; не сжечь обремененных грехами, но облегчить их страдания, чтобы даровать благодать и разрушить грех . Следовательно, в образе огня Господь показал Свое служение. 146 . Также и в Деяниях апостольских, когда святой Дух нисходил на верных, был виден образ огня: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные» ( Деян 2:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

144. Поэтому, как Отец и Сын – одно, ибо Сын обладает всем, что имеет Отец 107 , так и Дух – одно с Отцом и Сыном, потому что Он Сам знает все, что Божье 108 . Он не вырвал эти знания силой, иначе это было бы оскорблением тому, кто их лишился, и не похитил, иначе претерпел бы ущерб тот, кто оказался обкраденным. Дух не похитил знания, нуждаясь в них, и не вырвал из-за превосходства в силе, но обладает ими по единству власти. Если Он совершает это, поскольку все сие производит один и тот же Дух ( 1Кор. 12:11 ), неужели не Бог Тот, Кто обладает всем тем, чем обладает и Бог? 145. Давайте исследуем, обладает ли Бог чем-либо, чего лишен Святой Дух. У Бога Отца божественная природа, и у Сына, в Котором обитает вся полнота Божества ( Кол. 2:9 ), она есть и у Духа, ибо написано: Божий Дух в ноздрях моих ( Иов. 27:3 ). 146. Бог испытывает сердца и утробы, как написано: Ты испытуешь сердца и утробы ( Пс. 7:10 ); также и Сын, сказавший: Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? – потому что знал Иисус помышления их (Μф. 9:4); испытывает сердца и Дух, открывающий пророкам тайные чувства чужих сердец, как выше мы сказали, что тайны сердца его обнаруживаются ( 1Кор. 14:25 ). Почему мы удивляемся, если проникает в тайны человеческие Проницающий и глубины Божии ( 1Кор. 2:10 ). 147. Бог истинен, ибо написано: Бог верен, а всякий человек лжив ( Рим. 3:4 ), и в другом месте мы читаем: Верен Бог, Который не лжет (1 Kop. 1:9; Тит. 1:2 ). А разве лжет Дух? Он – Дух истины 109 , Который, как мы показали, был назван истиной 110 , так как Иоанн назвал Его истиной, как и Сына. И в псалме Давид говорит: Пошли свет Твой и истину Твою! Да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои ( Пс. 42:3 ). Если ты полагаешь, что Сын здесь свет, то Дух – это истина; если же тебе удобнее назвать истиной Сына, то тогда Дух – это свет. 148. Бог обладает именем выше всякого имени ( Флп. 2:9 ). Мы читаем, Он дал Сыну имя, чтобы во имя Иисусово все преклонили колени 111 . Посмотрим, обладает ли этим именем Дух. В Писании сказано: Идите и крестите народы во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28:19 ). Следовательно, Дух обладает именем превыше всякого имени, и то, что имеют Отец и Сын, имеет и Дух по единству самой природы этого имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

144 . Сказали апостолы: Угодно Святому Духу и нам ( Деян. 15:28 ). Словом угодно они указывают не только на Того, через Кого действует благодать, но и на Изрекающего повеление, которое нужно исполнить. Как о Боге мы читаем: Благоугодно было Богу ( 1Кор.1:21 ), так и слова: Угодно Святому Духу, указывают на Повелевающего Своей властью. 145 . Разве не властвует изрекающий по Своему желанию и повелевающий по Своей воле, как делают это Отец и Сын? Павел услышал глас, обращенный к нему: Я Иисус, Которого ты гонишь ( Деян. 9:5 ), а Святой Дух запретил Павлу и Силе идти в Вифинию 92 . Отец говорил через пророков 93 , и о Духе сказал Агав: Так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме ( Деян. 21:11 ). Премудрость послала апостолов: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие ( Мк. 16:15 ), и Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их ( Деян. 13:2 ). Писание показывает, что посланники Святого Духа ничем не отличались от других апостолов; не было так, что одни были посланы Святым Духом, а другие, особо, Богом Отцом. 146 . Павел, посланник Духа и избранный сосуд Христа 94 , вспоминая действие Бога в себе, говорит: Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников ( Гал. 2:8 ). Действовавший в Петре действовал и в Павле, и если в Павле действовал Святой Дух, Тот же Дух действовал и в Петре. Петр свидетельствует, что в нем действовал и Бог Отец, как мы читаем в Деяниях апостольских: Петр, встав, сказал им: мужи братия, вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия ( Деян. 15:7 ). Значит, Бог дал Петру благодать проповедовать. Никто не смеет отрицать в нем и действие Христа, его избрание и призвание Христом, поскольку Сам Господь сказал ему: Паси агнцы Моя ( Ин. 21:15 ). 147 . Итак, единое действие у Отца, Сына и Святого Духа. Может, вы в стремлении отрицать это в отношении апостолов выдвинете предположение, что Отец и Дух действовали в Петре именно потому, что в нем уже действовал Сын, словно действие одного Сына было недостаточным для сообщения благодати Петру, и действие Отца, Сына и Святого Духа, соединяясь и восполняя, так сказать, друг друга, было многочастным, чтобы ради утверждения Петра в вере не допустить непрочности действия, совершенного одним Сыном?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010