А так как не прибавлено: вся земля, то можно также разуметь теперь Иудею или собственно Самарию и Израиля, то есть десять колен, которые в то время, когда это говорилось, отступили от Господа.    Ст. 3—4. И он пошел, и взял Гомерь, дочь Дебелаима; и она зачала и родила (в вульг. прибавлено: ему) сына. И Господь сказал ему: нареки ему имя Иезраель; потому что еще немного [пройдет], и Я взыщу (visitabo) кровь с дома Ииуева и положу конец царству дома Израилева. LXX: И он пошел и взял Гомерь, дочь Девелаима; и она зачала и родила сына. И Господь сказал ему: нарекы ему имя Иезраель, потому что еще немного [пройдет], и Я отмщу за кровь Иезраилеву на доме Ииуеве и положу конец царству дома Израилева.    Пророки, говоря многое о пришествии Христа и признании язычников, имеющее быть по истечении веков, не оставляют без внимания и настоящего времени, чтобы не казалось, что они неизвестным и будущим занимают собрание, созванное для других целей, а не наставлять его относительно настоящего. Таким образом и эта Гомерь, дочь Дебелаима, которая берется в жену Осиею, и зачинает от него и рождает ему сына, по имени Иезраеля, означающего семя Божие, в отмщение за кровь которого разрушается царство Ииуево или, по неудачно удержавшемуся ошибочному чтению, Иудино, должна быть относима и к призванию язычников, и вполне соответствует тому времени, в которое она, как о ней говорится, родила сына. Но чтобы длинным рассуждением не охладить усердия читателя, [я скажу], что эти две женщины, из которых одна называется Гомерь, блудница, и рождает троих детей, сперва Иезраиля, потом дочь, называющуюся Непомилованною, и затем сына, называющегося не Мой народ, и другая женщина, приобретаемая за пятнадцать серебренников и за кор и полкора ячменя и называемая прелюбодействующею, относятся к Израилю и к Иуде, то есть в десяти коленам, бывшим в Самарии под управлением царя Иеровоама, происходившего от Ефрема, и в Иуде, царствовавшему в Иерусалиме [и происходившему] от племени Давидова. Это те две женщины, о которых у Захарии говорится, что они имеют крылья удода или аиста или же цапли и идут в землю Сеннаар, в которой построен Вавилон.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

АМИНЬ. Грех Иуды    «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвешахуся,    тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся».    Как могло случиться, что Апостол Иуда Искариотский предал своего Учителя и Бога? Ведь он был приближенным учеником Спасителя, не из 70 даже, а из 12 учеников Его (Mapk.III,13—19). Иуда Искариотский, подобно другим Апостолам, имел дар исцелений: изгонял бесов и творил чудеса, он внимал глаголам Божественного Учителя (Uoah.VI:67—71), постоянно был с Ним (Дeяh.I:20—22). И, однако, Его предал. Где причина сего предательства? В страсти сребролюбия.    Апостол Иуда Искариотский был казначеем небольшого общества учеников Христовых, «он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали». (Uoah.XII,6). И привязался сердцем к деньгам, так что стал, по выражению того же Евангелиста, вором. Любовь к деньгам омрачила сердце Иуды, и он из-за денег согласился предать Спасителя книжникам и фарисеям. «Тогда, повествует св. Матфей, один из двенадцати, называемый Иудой Искариотом, пошел к первосвященникам и сказал: » что вы дадите мне, я вам предам Его. Они предложили ему тридцать серебренников. И с того времени он стал искать удобного случая, предать Его». (Mф.XXVI,14—16). В чем же состояло предательство Иуды? Книжники и фарисеи хотели взять и убить Спасителя, но не на людях, т.к. они боялись народного возмущения, ибо народ любил Спасителя (Mф.XXVI,3—5). Иуда же помог им, указав им уединенное место Спасителя – Гефманский сад. Ночью Иуда, окруженный слугами первосвященника и воинами, пришел в Гефманский сад и дал знак: кого я поцелую, тот есть, берите его. И поцеловал Спасителя. Тогда воины взяли Спасителя и повели Его на суд. (Mapk.XIV,43—46)... Предательство Иуды говорит нам о том, чтобы мы постоянно следили за чистотой своего сердца, чтобы никакая страсть не овладевала нами: ни сребролюбие, ни блуд, ни гордость, ни честолюбие или иные. Когда на душе у нас нет грехов, тогда мы с Богом пребываем в единении, а когда сердцем нашим овладевает какая-либо страсть, она отделяет нас от Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Быть может, читатель спросит, каким же образом число Зверя 666, заключающееся в мохин-Довиде, в полной антихристовой печати, будет содержаться в ее половинной части? Ответим: каждый угол равностороннего треугольника равен 60 градусам. Значащая цифра, следовательно, 6. Три угла — три значащие цифры — 666. Число гео-метрическое, земле-мерное, число человеческое (И создал Господь Бог человека из праха земного, Быт. 2:7 ). Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число Зверя, ибо это число число его шестьсот шестьдесят шесть ( Отк. 13:18 ). Чтый да разумеет. Выпуская в свет издание посильного труда моего и не питая надежды увидеть его в изданиях дальнейших, по причинам, читателю понятным, заключаю его Божественным глаголом Первоверховного апостола языков. О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы. Итак не будем спать, как и прочие, но будем бодрствоватъ и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения, чрез Господа нашего Иисуса Христа… ( 1Фес. 5:1-9 ). Ему же честь и слава и держава во веки. Аминь. 2 ноября 1917 г. Четверг 24 седмицы по Пятид. (Апост. дня 1Фес. 5:1-8 ). Примечания Московские Ведомости. 1901. Ноябрь. «Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви» — священника Иоанна Ковалевского (Москва, 1895 г.). Сказание о блаженной Серафимо-Дивеевского монастыря, Пелагии Ивановне Серебренниковой. Тверь, 1891. С. 1. Курсив С. А. Нилуса. — Ред . О Симеоне юродивом в «Четиях Минеях» читаем: «На большее мнимаго своего юродства показание, отлагаше стыдение человеческое, и множицею обнажен по торжищу хождаше…» «во утрие дню недельну бывшу, вниде в церковь. Начинающейся Литургии, имеяше в недрех орехи, первее убо нача погашати свещи, и егда изгнати его хотяху, он востек на амвон, меташе орехи на жен и едва со многим трудом возмогоша его изгнати из церкве»; или он же «некогда во святый Великий четверток из утра на торжищи седя ядяше, еже видяше мимоходящии глаголаху: виждь безумнаго сего, яко ни святаго четвертка не почитает, но рано яст». 21 Июля, стр. 146, 147 и на обор.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Вначале не было Марии за трапезой. Когда она наконец появилась, в руках ее был алавастровый сосуд с ароматным миром из чистейшего нарда. Приблизившись к столу возлежащих, она тихо подошла к Иисусу. Отбив у сосуда горлышко, стала молча лить драгоценную жидкость на голову и ноги Иисуса, а сама плакала... Дом наполнился благоуханием. Мария, склонившись до земли и распустив свои волосы, отирала ими ноги Учителя, как будто готовя Его к погребению. Среди гостей начался шепот и упреки. Им казалось, что она нарушила благочиние вечера. Тогда, ободренный ропотом гостей, апостол Иуда Искариотский громко сказал: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?». Апостол Иоанн говорит, что Иуда сказал это не потому, что заботился о нищих, а потому что был вор. Он носил и держал всегда при себе денежный ящик с подаяниями. В это время в сердце его засела уже мысль предать своего Учителя... Мария была смущена. Иисус же ободрил ее и сказал: « Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» «Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению . Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала». Гости разошлись, а Иуда Искариот направился к первосвященникам, чтобы предать Учителя. «Что вы дадите мне, и я вам предам Его», – сказал он. Пораженные и обрадованные предательством одного из ближайших учеников Христа, они предложили ему тридцать серебренников. Он взял деньги и с того времени искал удобного случая, чтобы предать Господа. 38. Вход Господень в Иерусалим ( Мк. 11:1–11; 12:12–19 ; Лк. 19:29–45 ) Между тем, Иерусалим все больше и больше наполнялся паломниками. К празднику Пасхи народ стекался сюда со всех концов Палестины, а также из соседних стран. Было много иностранцев. Огромные гурты скота для жертвоприношений сгонялись к городу по окрестным дорогам. Караваны верблюдов, нагруженные разными товарами, проходили узкими улочками к центру города. Торговля оживилась. Еврейская полиция и римские воинские патрули наблюдали за порядком в городе. Всюду кипела жизнь. Весеннее яркое солнце согревало и веселило пеструю толпу, переполнявшую площади и улицы Иерусалима. А с захождением солнца сразу делалось холодно, дул ветер, и уличная жизнь затихала. Храм, его притворы, соседняя площадь и улицы, являлись наиболее оживленным центром города. В северной же части его, где находился дом римского претора (преторий), было сравнительно тихо.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Враги Христовы, услышавши о такой встрече Иисуса Христа, вознегодовали и положили Его убить после праздника, когда разойдется народ по домам. Они боялись, что народ побьет их камнями. Тогда пришел к ним Иуда предатель, наущенный диаволом, и обещал им предать Иисуса Христа тайно. Они обрадовались этому и дали предателю тридцать серебренников. Иуда предал Иисуса Христа льстивым целованием в руки служителей первосвященнических и воинов. Они взяли Иисуса Христа, связали и привели к архиереям Анне и Каиафе, куда собрались старейшины народа. Эти начальники Иудейские сотворили неправедный суд над Иисусом Христом и признали Его, Невинного, повинным смерти. Тогда начали издеваться над Ним, плевать на Него, закрывать лицо, бить по голове, и говорить: «прореки, кто Тебя ударил?» Надругавшись над Ним, связанного привели Его к правителю Пилату и принудили его осудить Христа на распятие. Это было в пятницу. Иисус Христос был наг повешен на кресте между двумя разбойниками. И померкло солнце, и была тьма по всей земле три часа. После великих страданий Господь Иисус Христос предал дух Свой Отцу – и так страданиями Своими совершил Он спасение людей и исполнил волю Отца Своего, «послушлив был Ему даже до смерти». И сделалось великое землетрясение, завеса в храме раздралась пополам, камни расселись, гробы открылись, многие тела усопших Святых восстали и явились многим. К вечеру умерший был снят со креста и погребен в новом гробе. В третий день Иисус Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. По воскресении Своем Он многократно являлся тем, которые ходили с Ним, и беседовали с ними о царствии Божием. В сороковой день по воскресении Своем Он вознесся на небо, о6ещавши Апостолам пребывать с ними до скончания века и послать им Св. Духа. Вознесшись на небо, Иисус Христос воссел одесную Отца, чтобы царствовать со Отцем и Святым Духом и на небе, и на земле. В пятидесятый день по воскресении Своем Иисус Христос послал от Отца Святого Духа, Который сошел на Апостолов в виде огненных языков. Исполнившись Св. Духа, Апостолы стали говорить разными языками, творить чудеса и проповедовать всем людям о Христе, что Он есть Сын Божий, обещанный от Бога и предвозвещенный пророками, избавитель мира и будущий Судия живых и мертвых. Затем Апостолы пошли по всем народам, учили, творили чудеса и крестили веровавших. Они устрояли церкви, как заповедал Иисус Христос и научил Дух Святой; поставляли по городам и селам епископов и священников для совершений тайн крещений, миропомазаний, причастий и других спасительных таинств. В последний век Иисус Христос опять придет на землю со славою судить живых и мертвых. Тогда все мертвые воскреснут, живые изменятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Завершением к теме о борьбе с грехом может служить рассуждение старца Василия Серебренникова (†1996): «Возненавидеть грех сердцем это большое дело, дело благодати. Самим же нам нужно хотя умом (волей) его отражать и затем молитвой (по епископу Феофану)» 6 . Борьба с врагом спасения Патерик, призывая к неослабной борьбе с помыслами, искушениями, грехом, одновременно настойчиво увещает укрощать воздвигаемую против спасающегося « брань духа злобы » (138). Какие ухищрения применяет злая сила, как она действует? – Ухищрения искусные, действия различные: умаляет грех, оправдывает уже совершенный, внушает отложить мысли о спасении ко времени старости. Но лучше послушать ответ на эти вопросы самого Патерика: «Когда видит диавол, что кто-нибудь не хочет согрешить, то он не настолько неискусен в деянии зла, чтобы внушить ему делать явные грехи, но умаляет их. Не говорит: “Иди сотвори блуд или поди укради”, знает, что не хотим этого, и не считает нужным внушить нам нежелаемое, но находит в нас одно пожелание или самооправдание и под видом доброго вредит нам» (92). «У врага спасения всегда находятся предлоги к нашему самооправданию. То он указывает на других, небрегущих спасением, то ложно толкует, что мы же не святые, чтобы ни в чем не сделать себе послабления, и т. д.» (102). Патерик отмечает, что этими ухищрениями «многие уловляются», забывая обращенный ко всем призыв св. ап. Петра, того апостола, который сам на себе испытал силу действия темного духа ( Мф.16:23 ; Мк.8:33 ). «Бодрствуйте, – призывает св. апостол, – уповайте на благодать Божию и, как послушные дети, не сообразуясь с прежними похотями,... но, по примеру призвавшего вас Святого (Бога), сами будьте святы во всех поступках или во всем житии. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И, если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего: зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни,... но драгоценною Кровию Христа» ( 1Пет.1:13–19 ) (102).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

И ныне, как и всегда, душевен человек не приемлет внушения от Духа Божия; ибо оно кажется ему безумным ( 1Кор.2:14 ). Потому и не смотри ты, Божий человек, на то, что мир тебя не ценит, или ценит за ничто. Не дорого ж оценил и Неоцененного: вся жизнь Его не дороже показалась ему тридцати серебренников. Мир не друг спасающихся, а враг; благоразумием их он гнушается и самую жизнь их (такую, какую они избрали) считает следствием празднолюбия и безумия. Послушай, если хочешь, что говорят о тебе сыны мира сего: устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и объявляет себя имеющим познание о Боге. Он пред нами обличение помыслов наших; тяжело нам и смотреть на него. Ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его; он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот ( Прем.2:12–16 ). Таков вот суд мирских людей о человеке, приверженном Богу! Потому и не нужно дорожить их мнением и делать что-либо в угоду им; но говорить лучше так: не Богу ли повинуется душа моя, от Того бо спасение мое ( Пс.61:2 ). Прерви лучше, друг, всякие сношения с сынами века сего, расторгни союз с ними, чтобы борьба с помыслами не затрудняла твое шествие к Богу, и тишина души твоей не нарушалась. Пусть утвердится в тебе такая мысль, что ты один, да Бог в мире сем, и нет другого, которому бы ты должен угождать. Пусть небесный глас, слышанный Арсением Великим , звучит и в твоих ушах: «убегай людей, молчи и безмолвствуй – это корни безгрешности». Помни, что начало премудрости есть искреннейшее желание учения Господня и хранение законов Его; соблюдение же слов Его есть утверждение бессмертия, которое творит близь быти Бога (Ср. Прем.17–19 ). «Если хочешь, – говорит один лучший учитель безмолвной жизни, – если хочешь, чтоб сердце твое было вместилище таинств нового века, привяжи твой ум к чтению и изучению Писаний, изобрази заповеди пред очами твоими, приучайся к непрестанной молитве и молению (сердца) и постоянным упражнением в том исторгни из сердца всякий образ и подобие, какое впечатлел в тебе мир сей».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

И сказал мне Господь: брось их в Церковное хранилище, высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял я (– слова пророка) тридцать серебренников, и бросил их в дом Господень для горшечника (– 11, 12–12, сн. Мф. 27:9–10 и срав. предшествующие стихи, начиная с 3-го; также 26:14–15). «В событии предания Иисуса Христа исполнилось то, что прообразовало это пророческое действие: Господь Иисус явился как Мессия – Пастырь добрый; иудеи оценили Его жизнь в тридцать сребренников, – цена раба, и на эти тридцать сребренников купили поле у горшечника» 659 . Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет… Я прощу беззакония их, и грехов их уже не воспомяну более (Иерем. 31:31,34. сн. Евр. 8:8,12; 10:17 ) 660 . Уже после соглашения Иуды с первосвященниками и книжниками касательно предания им Иисуса за 30 сребренников, устанавливая таинство тела и крови Своей, спасительных для всего мира, Господь произносит прямо: Сие есть Тело Мое, которое за вас предается, и: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается в оставление грехов (сн. Луки 22:19,20 с Мф. 26:28) 661 . И вот еще в В. 3. Сама же вечная Премудрость – Христос говорил через Соломона о Себе это же самое: Премудрость построила Себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино Свое и приготовила у Себя трапезу, провозглашая: идите, ешьте хлеб Мой, и пейте вино, Мною растворенное, и живите ( Прит. 9:1,2,5,6 сн. Иоан. 6 ) 662 . О меч! Поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф, начиная Евангелие Самого предания Богочеловека на смерть за грехи рода человеческого, порази Пастыря, и рассеются овцы ( Зах. 13:7 , сн. Мф. 26:31; Мар. 14:27 ) 663 . И вот, вопреки прежде выраженному намерению самих же учеников Господа, когда Он и в Новом Завете, как в Ветхом, предсказывал им об этом рассеянии их по поражении Его – Пастыря (Мф. 26:31,33), они все, оставив Его, бежали (Мф. 26:56) по действительном взятии Его посланными от синедриона по навету Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

И схватит каждый руку ближнего своего, и соединится одна рука с другой, вследствие страха и тяжелых бедствий, которые имеют настигнуть их. Иуда также будет сражаться против родного города [или: столицы], о чем мы сказали и выше ( Зах.12 ), и Господь даст ему победу. Соберутся богатства всех народов, которые воевали против Иерусалима – золото и серебро, и множество одежд, т. е. драгоценнейшие из вещей. Несчастный Иуда рассчитывал на это, надеясь получить золото, – те тридцать серебренников, которыми он оценил Господа. Мы же, следуя раз принятому порядку, будем относить все это к благосостоянию Церкви, потому что все те, которые будут находиться в ней, будут удивляться поражению врагов и своему счастью, и каждый схватит руку ближнего своего, чтобы соединить правые руки и сблизиться через взаимное доверие и в силу необходимости. А слова Еврейского текста: И Иуда будет воевать против Иерусалима, вместо которых LXX перевели: И Иуда приготовится в Иерусалиме, мы будем понимать двояким образом: или в том смысле, что Иуда некогда исповедал имя Господа, но, побуждаемый во время гонений преследовал народ Христов, [после] и сам обратится к веселью; или в том смысле, что Иуда, т. е. всякий верующий и надеющийся, не будет воевать против Иерусалима, но приготовится в Иерусалиме, чтобы сражаться против врагов. И сам Иуда соберет богатства всех окрестных народов: золото и серебро и чрезвычайно много одежд. Мы неоднократно говорили, что золото и серебро обозначают разум и слово, подобно этому мы должны понимать и одежды, которыми украшается Церковь Христова; о ней написано: По правую руку Твою предстала царица в золотой утвари, одетая разнообразными одеждами ( Пс.44:10 ). Множество верующих радуется тому, что оно одето этими одеждами и восклицает: Я буду радоваться о Господе, ибо Он облек меня ризами спасения и одеждою веселия ( Ис.61:10 , по тексту LXX). В самом деле, Господь говорит ей: Я одел тебя тончайшими ( τριχπτοις) и полотняными ( βυσσνοις) одеждами ( Иез.16:10 ). Под словом τριχπτοις: мы разумеем одежды тонкие, столь прекрасные и нежные, что они кажутся подобным волоскам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

и шествующего по облакам небесным». 65Тогда первосвященник разорвал на себе одежды и сказал: «Он изрек богохульство! Для чего нам еще свидетели? Вот, теперь вы слышали богохульство; 66что вы решите?» Они же сказали ему в ответ: «Он должен умереть!» 67Тут они стали плевать Ему в лицо и бить кулаками; а иные, ударяя Его по щекам, 68приговаривали: «Изреки нам пророчество, Христос: кто Тебя ударил?» 69А Петр сидел снаружи, на дворе; и подошла к нему одна служанка со словами: «Ты тоже был с Иисусом Галилеянином!» 70Но он отрекся перед всеми, говоря: «Не знаю, что такое ты говоришь». 71А когда хотел он выйти из ворот, увидела его другая служанка и говорит тем, что были возле: «Вот этот был с Иисусом Назореем!» 72И снова отрекался он под клятвой, что, мол, не знаю я такого человека. 73А немного спустя подошли стоявшие и сказали Петру: «Вправду ты из них! Вот и по говору можно распознать». 74Тут Петр принялся клясться самыми страшными клятвами, что-де не знаю такого человека; и тотчас запел петух. 75И вспомнил Петр слово, сказанное Иисусом: что прежде, нежели запоет петух, ты трижды отречешься от Меня. И, выйдя со двора, он горько заплакал. 27 А ранним утром все первосвященники и старейшины Израиля совместно приняли решение против Иисуса, чтобы предать Его смерти; 2и Его, связав, отвели и выдали Пилату, римскому наместнику. 3Тогда Иуда, предавший Его, видя, что Он осужден, раскаялся и отнес тридцать серебряных монет первосвященникам и старейшинам, 4говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». А они сказали: «Что нам до того? Это уж твоя забота». 5И он, кинув монеты в Храме, ушел и удавился. 6А первосвященники, взяв монеты, сказали: «Нельзя приложить их к храмовым пожертвованиям, ибо это цена за кровь». 7Посовещавшись, они решили купить на эти деньги поле горшечника, чтобы погребать там чужестранцев. 8Потому поле это и зовется до сего дня Полем Крови. 9Тогда исполнилось реченное через пророка Иеремию, который сказал: «И взяли они тридцать серебренников, цену Того, Кто был оценен,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010