Даже произведения других литератур, греческой, латинской, немецкой и английской, часто переводились не с подлинников, а с французских переводов: больше было людей, знающих французский язык, чем другие языки. – Переводов из греческой литературы было немного; только Кантемир и Поповский переводили оды Анакреона, Кондратович поэмы Гомера, Илиаду и Одиссею, Нартов историю Геродота. Из римской литературы были переведены: записки Юлия Цезаря (Волковым с франц.); история Тита Ливия и несколько од Горация (Поповским); избранные речи Цицерона (Кондратовичем); биографии знаменитых полководцев Корнелия Непота (Кантемиром); превращения Овидия (Козицким); сатиры Горация и басни Федра (Барковым); Послание Горация de arte pofitica (Тредьяковским и Поповским). С произведениями французских драматических писателей, Корнеля Расина, Мольера и Вольтера, старался познакомить русскую публику Сумароков, который переделывал их произведения. Кроме того, были переведены комедии Мольера: «Скупой», «Школа мужей» и «Школа жен» (Кропотовым) и «Мизантроп» (Елагиным); комедии Дидро: «Чадолюбивый отец» и «Побочный сын» (Ельчаниновым); «Евгения» Бомарше (Пушниковым); «Опыты» Монтаня (Волчковым); «Персидския письма» и «О духе законов» Монтескье (А .Мятлевым); «Разговоры о множестве миров» Фонтенеля; «Микромегас», «Задиг», «Вавилонская принцесса» Вольтера (Полуниным); «История Манон Леско» аббатаПрево (Елагиным); «Нравоучительные повести» Мармонтеля (Домашневым); оперы: «Евдоксия венчанная», «Селевк», «Митридат» и «Беллерофонт» (Олсуфьевым). Из итальянской литературы: «Титово милосердие» Метастазио (Волковым); «Влюбленный Орланд» Ариосто (Булгаковым). Из английской литературы: «Книга о воспитании» Локка и «Опыт о человеке» Попа (с французского Поповским); «Георг Барнвелль» Лилло (Нартовым); «Потерянный рай» Мильтона (архиеп. Амвросием Серебренниковым). Из немецкой литературы: комедии Гольберга: «Генрих и Пернилла», «Превращенный крестьянин» и Лессинга: «Молодой ученый» (Нартовым).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОГРАДСКОЕ И БЕНДЕРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Молдо-Влахийского Экзархата РПЦ, учреждено 22 дек. 1789 г. в Молдавии, во время русско-тур. войны 1787-1791 гг., названо по г. Аккерману (в переводе на рус. язык - Белый город). 26 дек. 1791 г. во епископа Белоградского и Бендерского в Яссах хиротонисан Гавриил (Банулеско-Бодони) , бывш. ректор Екатеринославской ДС. После заключения соглашения между Россией и Турцией Молдавия и Валахия должны были перейти в юрисдикцию К-польского Патриархата . В связи с этим архиеп. Екатеринославский Амвросий (Серебренников) сложил полномочия Местоблюстителя Молдо-Влахийского Экзархата, а еп. Гавриил 11 февр. 1792 г. возведен в сан митрополита Молдо-Влахийского. Лит.: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721-1895). СПб., 1896. С. 16; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Ч. 2. С. 145. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77932.html

Молдовлахийская 71 Амвросий (Серебренников) архиепископ Екатеринославский и Херсонский, местоблюститель с 22.12.1789 † 13.10.1792 (убит) Гавриил (Банулеско-Бодони) митрополит с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии, бывший еп. Аккерманский (Белградский) и Бендерский с 11.02.1792 по 10.05.1793 митр. Екатеринославский и Херсонеса-Таврического, с сохранением титула экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии Викарии Молдовлахийской митрополии Аккерманский (Белградский) и Бендерский епископ Гавриил (Банулеско-Бодони) епископ, рукоположен Валахии и Бессарабии с 26.12.1791 по 11.02.1792 митр. Молдовлахийский с титулом экзарха Молдавии, Бендерский и Аккерманский епископ Димитрий (Сулима) епископ, рукоположен c 16.06.1811 по 18.06.1821 архиеп. Кишиневский и Хотинский 71 Подчинялась Константинопольскому патриарху до учреждения Кишиневской епархии в 1813 году. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Второе пророчество записано также у Захарии (11:12–13): «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать серебренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня!» Захария предсказал, что Иегова будет продан за тридцать серебренников! Но ведь это Иисус был продан за такую цену! Я начал бояться того, что мне открывалось. Если я правильно все понимал (а чем больше текстов просматривал, тем более в этом убеждался) – Иисус был не кто иной, как Всевышний, Мессия. Это Сам Всевышний, исполняя Свои пророчества, пришел спасти нас, предваряемый Иоанном Крестителем. Это Он жил на Сионе, действовал, как добрый пастырь, и был продан за тридцать серебренников. Но если все было именно так, то оставалось еще множество вопросов. Почему все это не было сказано более ясно в Новом Завете? Ведь там Иисуса не называют Богом, Ему не поклоняются. Напротив, Его настойчиво называют Сыном Божьим, и этот титул будто подчеркивает превосходство Отца над Ним и то, что Он – существо сотворенное. Истина заключалась в одном из двух утверждений: либо Иисус был только Сыном Божьим, сотворенным и ограниченным (в этом случае кто-то должен был разъяснить мне столь видимые противоречия с текстами Ветхого Завета), либо же Иисус – Всевышний и Мессия, Который Сам исполнил Свои пророчества. Если вторая мысль окажется правильной – мои дни среди «свидетелей Иеговы» сочтены. Я вовсе не был расположен рисковать спасением и оставаться в организации, распространяющей ложные учения. Но я не знал, как определить, какая из этих позиций библейская. Счастливое обстоятельство помогло мне выбраться из этой трудной ситуации. Глава десятая. Христос – это Бог Возвращение к греческому В это время я решил заняться повторением греческого языка. В школе я два года основательно изучал его и получал превосходные отметки. Теперь мне показалось разумным воспользоваться своими знаниями и почитать Новый Завет в оригинале. Конечно, тогда я даже не догадывался и не подозревал, чем все это закончится.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

Пророчества о событиях после погребения Христа Пророчества, исполнившиеся в один день Нижеследующие 29 пророчеств из Ветхого Завета, в которых предсказывается предательство, суд, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа, произнесены в разные времена разными голосами на протяжении пяти столетии от 1000 до 500 г. до Р.Х. Тем не менее, все они буквально исполнились в Иисусе в течение одних суток. 34. Продан за тридцать сребреников Пророчество: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников...» ( Зах. 11:12 ). Исполнение: «И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников» ( Матф. 26:15 ); ( Матф. 27:3 ). 35. Деньги будут брошены в дом Божий Пророчество: «И взял Я тридцать серебренников и бросил их в дом Господень для горшечника» ( Зах. 11:13 ). Исполнение: «И бросив сребренники в храме, он вышел...» ( Матф. 27:5 ). 36. НА ЭТИ ДЕНЬГИ БУДЕТ КУПЛЕНО ПОЛЕ ГОРШЕЧНИКА Пророчество: «И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» ( Зах. 11:13 ). Исполнение: «Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников...» ( Матф. 27:7 ). В предыдущих четырёх пророчествах мы обнаруживаем семь сбывшихся предсказаний: 1) о предательстве; 2) о предательстве друга; 3) за 30 монет, причём 4) серебряных, а не, скажем, золотых; 5) о деньгах, брошенных – неположенных! – на пол; 6) в доме Господнем, и, наконец, 7) о покупке на них земли горшечника. 38. Обвинения лжесвидетелей Пророчество: «Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня» ( Пс. 34:11 ). Исполнение: «Первосвященни ки и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля...» ( Матф. 26:59 ). 39. Молчание перед обвинителями Пророчество: «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих...» ( Ис. 53:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

18, 15-18, 25-27. Погибель Иуды. Наступило утро пятницы. Немедленно первосвященники со старейшинами и книжниками и весь Синедрион составили совещание. Они привели Господа Иисуса Христа и снова осудили Его на смерть за то, что Он называет Себя Христом, Сыном Божиим. Когда Иуда предатель узнал, что Иисус Христос осужден на смерть, он понял весь ужас своего поступка. Он, может быть, не ожидал такого приговора, либо полагал, что Христос не допустит этого, или избавится от врагов чудесным образом. Иуда понял, до чего довело его сребролюбие. Мучительное раскаяние овладело его душой. Он пошел к первосвященникам и старейшинам и возвратил им тридцать серебренников, говоря: " согрешил я, предав Кровь невинную " (т. е. предал на смерть неповинного Человека). Они же сказали ему: " что нам до того; смотри сам " (то-есть сам отвечай за свои дела). Но не захотел Иуда смиренно покаяться в молитве и слезах перед милосердным Богом. Холод отчаяния и уныния объял его душу. Он бросил серебрянники в храме перед священниками и вышел. Потом пошел и удавился (т. е. повесился). Первосвященники же, взявши серебрянники, сказали: " непозволительно положить эти деньги в церковную сокровищницу, потому что эта цена крови " . Посоветовавшись между собой, они купили на эти деньги землю у одного горшечника для погребения странников. С тех пор, и до сего дня, земля та (кладбище) и называется, по еврейски, Акелдама, что значит: земля крови. Так сбылось предсказание пророка Иеремии, который говорил: " и взяли тридцать серебрянников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника " . ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матфея, гл. 27, 3-10. Иисус Христос на суде у Пилата. Иисус Христос на суде у Пилата. (Глава из " Закона Божия " протоиерея Серафима Слободского). Первосвященники и начальники еврейские, осудив Иисуса Христа на смерть, сами не могли привести в исполнение своего приговора без утверждения начальника страны - римского правителя (игемона или претора) в Иудее. В это время римским правителем в Иудее был Понтий Пилат.

http://zavet.ru/ssedm-sl03.htm

67          же сказали ему в ответ: “Он должен умереть!”/Тут они стали плевать Ему в лицо и бить кулаками; а иные, 68          ударяя Его по щекам,/приговаривали: “Изреки нам пророчество, Христос: кто Тебя ударил?” 69          А Петр сидел снаружи, на дворе; и подошла к нему одна служанка со словами: “Ты тоже был с Иисусом 70          Галилеянином!”/Но он отрекся перед всеми, говоря: 71          “Не знаю, что такое ты говоришь”./А когда хотел он выйти из ворот, увидела его другая служанка и говорит тем, что были возле: “Вот этот был с Иисусом 72          Назореем!”/И снова отрекался он под клятвой, что, 73          мол, не знаю я такого человека./А немного спустя подошли стоявшие и сказали Петру: “Вправду ты из 74          них! Вот и по говору можно распознать”./Тут Петр принялся клясться самыми страшными клятвами, что-де не знаю такого человека; и тотчас запел петух. 75          И вспомнил Петр слово, сказанное Иисусом: что прежде, нежели запоет петух, ты трижды отречешься от Меня. И, выйдя со двора, он горько заплакал. 27:1       А ранним утром все первосвященники и старейшины Израиля совместно приняли решение против Иисуса, 2             чтобы предать Его смерти;/и Его, связав, отвели и выдали Пилату, римскому наместнику. 3             Тогда Иуда, предавший Его, видя, что Он осужден, раскаялся и отнес тридцать серебряных монет 4             первосвященникам и старейшинам,/говоря: “Согрешил я, предав кровь невинную”. А они сказали: “Что нам до 5             того? Это уж твоя забота”./И он, кинув монеты в 6             Храме, ушел и удавился./А первосвященники, взяв монеты, сказали: “Нельзя приложить их к храмовым 7             пожертвованиям, ибо это цена за кровь”./Посове- щавшись, они решили купить на эти деньги поле горшечника, чтобы погребать там чужестранцев. 8             Потому поле это и зовется до сего дня Полем Крови. 9             Тогда исполнилось реченное через пророка Иеремию, который сказал: “И взяли они тридцать серебренников, цену Того, Кто был оценен, Которого оценили сыны

http://pravmir.ru/evangelie-ot-matfeya-2...

77. Опять Он говорит в книге двенадцати пророков: «И они связали его и привели его в дар царю». Ибо Понтий Пилат был наместником Иудеи и питал тогда вражду к Ироду, царю иудеев. Но потом, когда Христос, связанный, был приведен к нему, Пилат послал его к Ироду, предоставляя ему допросить Его, чтобы точно узнать, чего он хотел в отношении к нему, воспользовавшись Христом, как предлогом, чтобы примириться с царем (ср. Лк 23.7 сл.). 78. И в (книге) Иеремии Он возвещает Свою смерть и Свое сошествие во ад следующим образом: «И Господь, Святый Израилев, помянул Своих мертвецов, прежде усопших на земле, и сошел к ним, чтобы возвестить им спасение Свое, чтобы спасти их». Здесь Он объясняет и причины своей смерти, ибо Его сошествие во ад было для спасения умерших. 79. И опять о кресте Его Исаия говорит так: «Целый день Я простирал руки Мои к неразумному и непокорному народу» ( Ис 65.2 ). Ибо это – знамение креста. И еще яснее говорит Давид: «Псы окружили меня, скопище злых обступило меня; пронзили мои руки и ноги» ( Пс 21.17 ). И опять он говорит: «Сердце мое, как воск, растаяло во внутренности моей и рассыпались кости мои» ( Пс 21.15 ). И опять он говорит: «Избавь меня от меча и пригвозди плоть мою, ибо сонмище злых выступило против меня» ( Пс 21.21,17 ). В этих словах он ясным образом указывает на Его распятие. Также и Моисей говорит то же к народу следующим образом: «И жизнь твоя будет висеть пред твоими глазами и будешь трепетать днем и ночью и не будешь уверен в жизни твоей» ( Втор 28.66 ). 80. Опять Давид говорит: «Они смотрели на меня, они разделили между собою мои ризы и об одежде моей бросали жребий» ( Пс 21.19 ). Ибо при Его распятии воины разделили Его ризы, как у них было в обычае, и разорвали одежду Его и таким образом разделили. Но о хитоне, так как он был сверху соткан и не сшит, они бросили жребий, чтобы тот, на кого он упадет, и получил его (ср. Ин 19.23 сл.). 81. И опять пророк Иеремия говорит: «И взяли тридцать сребренников, цену оцененного, которого оценили от сынов Израилевых, и дали их за землю горшечника, как повелел мне Господь» ( Иер 32.6 сл.; ср. Мф 27.9–10 ). Ибо Иуда, который был из учеников Христа, дал обещание иудеям и условился с ними, когда увидел, что они хотели умертвить Его, и поскольку он был наставлен Им (ср. Ин 12.4 сл., Мф 27.8–16 ), он взял тогда тридцать серебренников, местную монету, и предал им Христа, но затем раскаялся в том, что сделал, и возвратил серебро начальникам иудеев, а сам повесился. Они же не признали приличным вложить их в сокровищницу, потому что это была цена крови, и купили на них поле, принадлежавшее горшечнику, для погребения странников ( Мф 26.14 сл.; Мф 27.3 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

   В этот день, по нашему это была среда, — первосвященники, книжники и старейшины народа собрались у первосвященника Каиафы и совещались между собою, как бы им погубить Иисуса Христа. На этом совете они решили взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, но только не в праздник (тогда собирается много народа), чтобы не произвести возмущения в народе.    Один из двенадцати апостолов Христовых, Иуда Искариотский, был очень жадный к деньгам; и учение Христово не исправило души его. Он пришел к первосвященникам и сказал: «что вы дадите мне, если я вам предам Его?»    Они обрадовались и предложили ему тридцать серебренников.    С того времени Иуда искал удобного случая, чтобы предать Иисуса Христа не при народе.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.26:1-5,14-16); от Марка (Мк.14:1-2,10-11); от Луки (Лк.22:1-6). Тайная вечеря    В пятый день после входа Господа в Иерусалим, значит, по нашему в четверг, (а в пятницу вечером надлежало закалать пасхального агнца), ученики спросили Иисуса Христа: «где велишь нам приготовить Тебе Пасху?»    Иисус Христос сказал им: «пойдите в город Иерусалим; там вы встретите человека, несущего кувшин воды; последуйте за ним в дом и скажите хозяину: Учитель говорит: где горница (комната), в которой бы Мне совершить Пасху с учениками Моими? Он покажет вам большую убранную горницу; там приготовьте пасху».    Сказав это, Спаситель послал двух учеников Своих Петра и Иоанна. Они пошли, и все исполнилось так, как сказал Спаситель; и приготовили Пасху.    Вечером того дня Иисус Христос, зная, что Он будет предан в эту ночь, пришел с двенадцатью апостолами Своими в приготовленную горницу. Когда все возлегли за стол, Иисус Христос сказал: «очень желал Я есть с вами эту Пасху прежде Моего страдания, потому что, говорю вам, уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием». Потом встал, снял с Себя верхнюю одежду, препоясался полотенцем, налил в умывальницу воды и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   Петр же начал клясться и божиться: «не знаю этого Человека, о Котором говорите».    В это время запел петух, и вспомнил Петр слова Спасителя: «прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня». В эту минуту Господь, бывший среди стражи на дворе, обратился в сторону Петра и взглянул на него. Взор Господа проник в сердце Петра; стыд и раскаяние овладели им и, вышедши вон со двора, он горько заплакал о своем тяжком грехе.    С той минуты Петр никогда не забывал своего падения. Святой Климент, ученик Петра, рассказывает, что Петр в продолжении всей остальной жизни, при полуночном пении петуха, становился на колени и, обливаясь слезами, каялся в своем отречении, хотя Сам Господь, вскоре по воскресении Своем, простил его. Сохранилось еще древнее предание, что глаза апостола Петра были красны от частого и горького плача.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.26:69-75); от Марка (Мк.14:66-72); от Луки (Лк.22:55-62); от Иоанна (Ин.18:15-18,25-27). Погибель Иуды    Наступило утро пятницы. Немедленно первосвященники со старейшинами и книжниками и весь Синедрион составили совещание. Они привели Господа Иисуса Христа и снова осудили Его на смерть за то, что Он называет Себя Христом, Сыном Божиим.    Когда Иуда предатель узнал, что Иисус Христос осужден на смерть, он понял весь ужас своего поступка. Он, может быть, не ожидал такого приговора, либо полагал, что Христос не допустит этого, или избавится от врагов чудесным образом. Иуда понял, до чего довело его сребролюбие. Мучительное раскаяние овладело его душою. Он пошел к первосвященникам и старейшинам и возвратил им тридцать серебренников, говоря: «согрешил я, предав Кровь невинную» (т. е. предал на смерть неповинного Человека).    Они же сказали ему: «что нам до того; смотри сам» (то есть сам отвечай за свои дела).    Но не захотел Иуда смиренно покаяться в молитве и слезах перед милосердным Богом. Холод отчаяния и уныния объял его душу. Он бросил серебрянники в храме перед священниками и вышел. Потом пошел и удавился (т. е. повесился).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010