28 — София — Премудрость Божия — Новгородская 28 — Всевидящее Око Божие 28 — Подательница ума (Прибавление ума) 28 — Филафет (Правдолюбие) 28 — Успение Семигородная (15 век) 28 — Успение Псково-Печерская (1472) 28 — Адриановская 28 — Успение в Московском Успенском соборе 28 — Успение в местечке Волна 28 — Успение Божией Матери (Флорищевская) 28 — Успение Пюхтицкая 28 — Успение в Боровенске 28 — Успение в Новгороде-Северском 28 — Млекопитательница в Крестогорске 28 — Фалковичская 28 — Хахульская 28 — Сурдегская 28 — Тупичевская 28 — Владимирская-Ростовская (12 век) 28 — Крымская-Мариупольская 28 — Цикланская 28 — Ацкурская 28 — Патриаршая 28 — Панагия — Успенский скит 28 — Вифлеемская 28 — Гаэнатская 29 — Федоровская-Костромская 30 — Свенская (1288) 30 — Арматийская (Амастрийская) 30 — Гефсиманская 31 — Сумельская СЕНТЯБРЬ 1 — Донская (1380) 4 — Грузинская (1629) 4 — Грузинская-Раифская (1650) 5 — Михайловская в Большой Писаревке 6 — Петровская (1325) 6 — Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию (1385) 8 — Владимирская-Флорищевская 9 — Ченстоховская 12 — Положение Пояс, Пресвятой Богородицы (10 век) 14 — Миасинская (842) 14 — Александрийская 14 — Черниговская-Тефсиманская (1860) 15 — Калужская (1748) 15 — Знамение — Вологодская (1571) 15 — Писийская (1608) 15 — Писидийская-Мироточивая 17 — Неопалимая Купина (1696) 17 — Неопалимая Купина в Славянске 19 — Аравийская (Арапетская) 19 — Киево-Братская (1654) 21 — София — Премудрость Божия (Святая София) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы (4 век) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы (Глинская) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы — Изяславская 21 — Рождество Пресвятой Богородицы — в Лукьяновой пустыни 21 — Новгородская Рождества Богородицы 21 — Сямская Рождества Богородицы 21 — Холмская (13 век) 21 — Исааковская-Пошехонская (1659) 21 — Домницкая (1696) 21 — Почаевская (1595) 21 — Сямская (1524) 21 — Знамение Курская-Коренная (1295) 21 — Пархимовицкая 21 — Знамение — Курская 21 — Коденская 22 — Тумбовская 24 — Каплуновская-Казанская

http://pravicon.com/text-34

Из этих отношений совершенно естественным путем выросли уже не местные, а в известной степени провинциальные организации 686 . Этот последний термин не следует однако понимать слишком буквально. До Диоклетиана мы не встречаем нигде, – всего менее на Западе, – ни малейшего признака, который бы указывал на желание воспроизвести в церковных организациях расчленение империи на провинции. Карфагенскому епископу, или по крайней мере его собору, подведомственны были несколько африканских провинций, – Проконсульская Африка, Нумидия, обе Мавритании. Вся Италия подведомственна была римской кафедре, равно как александрийская кафедра являлась церковным центром для Египта и Киренаики, хотя эти две области в гражданском отношении не были подчинены одному и тому же управлению. Здесь связь церквей обязана была своим происхождением не административной группировке областей, а обстоятельствам, при которых распространялось евангелие и которые в свою очередь определялись географическими условиями. В иных местах, там, где церкви по своему происхождению были приблизительно равноправны, епископы иногда объединялись вокруг старейшего из них по возрасту или времени посвящения. Еще во времена Марка Аврелия епископ амастрийский Пальм председательствовал на этом основании на собраниях епископов части Вифинско-Понтийской провинции. В африканских провинциях этот обычай держался очень долго. За исключением Проконсульской Африки, там власть митрополита никогда не присваивалась епископу главного в административном порядке города. Эта последняя система была, наоборот, принята почти «всюду в греческой половине империи, но лишь после того, как Диоклетиан в конце III века перекроил провинции империи. В каждой из новообразованных провинций епископ областного города оказался центром, вокруг которого объединялись известные группы епископов; при чем состав этих групп определялся границами провинции. Это было нововведением. Правда, никейский собор санкционировал это деление, но и он вынужден был допустить некоторые исключения, соответствовавшие раннейшей традиции. На Западе новый порядок удалось Лести не без сопротивления, в особенности в Италии и в Африке, где древние митрополии, – Рим и Карфаген, – продолжали пользоваться прежним почтением.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Кратет II 126; VI 85, 86, 92, 98. Кратин, «Архилохи» I 12; «Клеобулины» I 89; «Хироны» I 62. Кратин (младший), «Лжеподкидыш» III 28; «Пифагорейки» VIII 37; «Тарентинцы» VIII 37. Криний VII 62, 68, 76; «Учебник диалектики» VII 71. Кротон, «Водолаз» IX 12. Ксанф Лидийский I 2; VIII 63. Ксенофан Колофонский I 23, 111; VIII 36; IX 19, 72. Ксенофонт Афинский II 19, 29, 45; IV 15; «Воспоминания о Сократе» («Нравственные записки») III 34; «Пир» II 31, 32; IV 14. Ликон V 16. Ликон V 65, 66, 69–74. Ликофрон «Менедем» II 140. Лисаний VI 23, Лисид Тарентский VIII 42. Лисий, речь «Против Никида» I 55. Лобон Аргосский I 34, 112. Манефон, «Краткая естественная история» I 10. Меандрий Милетский I 28, 41. Меланфий, «О живописи» IV 18. Мелеагр, «О мнениях» II 92. Менандр, «Конюх» VI 83; «Сестры-близнецы» VI 93, ср. V 8, VII 68. Менедем Эретрийский II 141, 142, 144. Менипп, «Продажа Диогена» VI 29. Менодот II 104; IX 115. Метродор Лампсакский II 11. Метродор Лампсакский, «О знатности» X 1; «Тимократ» Х 136. Метрокл VI 31, 33, 34; «Изречения» VI 33. Мимнерм I 60. Миний I 27. Мирониан Амастрийский «(Исторические) сравнения» I 115; III 40; IV 8, 14; V 36; Х3. Мнесимах (или Мнесилох) II 18; «Алкмеон» VIII 37. Мнесистрат Фасосский, «Пособие по упражнениям» III 47. Неанф Кизикийский I 3, 4, 99; III 25; VI 13; VIII 55, 58, 72; IX 4. Николай X 4. Никомах VIII 88. Нумений IX 68. Олимпиодор VI 23. Онетор II 114; «Наживаться ли мудрецу?» III 9. Памфила I 24, 68; «Записки» I 76, 90, 98; II 24; III 23; V 36. Панэтий Родосский II 64, 85; III 37; VII 41, 92, 128, 142, 149, 163; «О бодрости» IX 20; «О школах» II 87. Парменид I 107; VIII 14; IX 22. Пасифонт Эретрийский II 61. Периандр I 99, 100. Персей II 61; VII 120; «Застольные записки» VII 1; «Уроки этики» VII 28. Писистрат Эфесский II 60. Писистрат I 53–54. Питтак I 78, 81. Пифагор VIII 49–50; «О природе " VIII 6; «Копиды " VIII 8; «Священное слово» VIII 7. Платон I 22, 30, 99; II 29; III 13, 15, 29, 30, 31, 32, 33, 41– 43, 61; V 39; VII 131; VIII 81; IX

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

   001    002    003    004    005   006