В период ранних меровингов Нидерланды в значительной степени обладали независимостью, а их фризская часть была полностью независима от власти франков. С ростом могущества франкского дворянства в течении первой половины шестого столетия положение вещей стало меняться. В 687 г. Пипин Второй сокрушил «майордома» Нейстрии (Австразия включает в себя «Арденны и верхнее Мойзе», а Нейстрия  была «западной частью франкского меровингского королевства»), что позволило ему направить свое внимание на север. В 689 г. у Дорестата он сокрушил фризского короля Радбода. Франкское могущество и христианская вера франков вызвали возмущение фризов, которые в первом усмотрели угрозу их древним свободам, а во втором – инструмент франкского империализма. Поэтому, Радбод был решительным сторонником язычества.   ПЕРВЫЕ МИССИОНЕРЫ: ФРАНКСКИЕ ЕПИСКОПЫ-МИССИОНЕРЫ В БЕЛЬГИИ Пипин Короткий Миссионерская деятельность франкских епископов, получивших образование при дворе Нейстрии, началась всерьез при содействии короля Дагоберта (годы правления: 623-629 вместе со своим отцом, 629-639 единолично). Фризское королевство «стало приобретать все большее значение для франкского королевства, из-за чрезвычайно важной роли, которую играли маршруты торговли и обмена между Шельдтом и Везером», начиная с правления отца Дагоберта, короля Хлотара Второго (годы правления: 584-629). Экспансия франкской державы не представляла собой главного предмета заботы миссионеров, она была одной из главных задач франкских королей, которые миссионерам помогали. Аквитанец св. Амандус (ум. 659) помогал основывать «монастыри по всей Фландрии, в частности в Эльноне (позже Сен-Аманд), Генте и Антверпе» (чтобы получить примерное представление об охвате его миссионерской деятельности см. карты Приложения). Король Дагоберт щедро поддерживал подобные миссионерские предприятия, особенно в форме фискальных (коронных) земель. Св. Амандус был «посвящен в сан епископа в 628 г. без определенной епархии, получив общие полномочия проповедовать веру язычникам. Он проповедовал Евангелие во Фландрии и среди славян в Каринтии». Затем был изгнан Дагобертом за осуждение «скандальных преступлений» короля и вел миссионерскую работу среди язычников Гаскони и Наварры. Вскоре Дагоберт раскаялся, снова призвал св. Амандуса и бросился к его ногам, прося прощения. Св. Амандус вернулся к миссионерской деятельности – на этот раз в окрестностях Гента.

http://pravoslavie.ru/2000.html

- Кто-нибудь мне объяснит, что происходит? Пирс исчезает из поля зрения, появляется обеспокоенное лицо Аманда: - Мы уже неделю как застряли на этом астероиде без пищи… - Что ты мелешь, на каком астероиде? - И вот, чтобы не умереть с голоду, — подхватывает Велвет, — мы решились на крайние меры… - Мы съели тебя! — выкрикивает Эдмонд. - Это я им подсказал идею. — с гордостью говорит Герберт. - Что? Что это за бред?! - Кем-то нужно было пожертвовать, понимаешь? — Пирс называет тебя по имени, — У нас не было другого выхода. Ты приподнимаешься и вдруг видишь, что вместо ног у тебя обрубки. - Нет!!! Этого не может быть! - У тебя довольно вкусное мясо. — одобрительно отзывается Эдмонд, ковыряясь в зубах, — только немного солоноватое. - Я сплю, я просто сплю и сейчас проснусь… - Да ладно, расслабься. — утешает тебя Пирс, — подумай сам, что лучше: умереть от голода с ногами, или же остаться живым но… без ног? - …это всё мне просто снится… - Ты не думай, самую большую порцию мы оставили тебе. Вот, поешь, оно ещё тёплое. — Аманд протягивает тебе ароматный прожаренный кусок мяса. - Нет!!! 4. Просыпаешься. Вокруг темно. Ты абсолютно трезв. Сна нет. Приподнявшись, несколько раз вслепую бьёшь ладонью по тумбочке. Вот они! Подносишь к глазам, всматриваясь в тускло светящиеся цифры. 3:01. Кладёшь часы обратно. Три часа ночи. Через два часа где-то на западе к спящему городу приблизятся ромбовидные тени бомбардировщиков. Прыщавый мальчишка-солдат, дежурный, с дрожью в голосе сообщит по связи престарелому полковнику-мату, что радар засёк вражеские самолёты. Лысеющий полковник отдаст приказ ПВО города сбить бомбардировщики. Тонкие стволы немногочисленных зениток оживут, поднимаясь вверх, ища цель. Ты зеваешь. Из двадцати самолётов сбить удастся один — два, не больше. Спящие улицы огласят сирены воздушной тревоги. Через две минуты бомбардировщики появятся над городом. Пальцы нажмут на кнопки. Откроются бомболюки, вниз посыплются чёрные шары. Через пять секунд каждый шар разделится в воздухе на десять авиабомб, а ещё через полминуты город накроет смертоносный град. Ты поворачиваешься на бок, кровать скрипит, натягиваешь одеяло на голову. Он накроет дома, школы, храмы, театры, тюрьмы, магазины, гостиницы, казармы, космодромы, аллеи, парки, рынки… 5:10 — самый сон. Максимальное количество жертв. Ты закрываешь глаза и снова открываешь их. Не все бомбы взорвутся сразу же при ударе, некоторые сдетонируют через пять, десять, даже двадцать минут. Бомбардировка будет продолжаться ещё долго после того, как самолёты скроются за горизонтом. Ты поворачиваешься на спину и откидываешь одеяло. Кровать скрипит. Огненное цунами накроет город. Земля сотрясётся, стены рухнут в пламя. Тысячи человек сгорят заживо. В 5:45 серая зорька перерастёт в рассвет. Изуродованный, пылающий город окутает плотный туман. Ты вздыхаешь и шепчешь:

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

Вторая Аквитания. Благодаря деятельности св. Дельфина христианство окончательно вытеснило языческие представления, к-рые, впрочем, еще оставались сильны в прилегающей к городу сельской округе. С остатками язычества успешно боролись в нач. V в. преемники Дельфина св. Аманд и св. Северин . V век стал временем потрясений для Б., вызванных ослаблением Римской империи. В 407 г. благодаря своим укреплениям городу удалось избежать разорения от вторгшихся в Аквитанию вандалов, свевов и алан. Однако появившиеся здесь в 414-415 гг. вестготы, впущенные в город как друзья и союзники, подвергли Б. разграблению. По договору с имп. Гонорием они получили на правах федератов земли в Аквитании (418); с этого времени Б. оказался под властью сформировавшегося здесь Вестготского королевства. Несмотря на то что вестготы были арианами, на первых порах это не отражалось на положении Церкви; лишь в кон. V в. борьба кор. Эвриха против империи повлекла за собой гонения на кафолических епископов и пресвитеров. Еп. Галлициан был изгнан из города, и до 485 г. местная кафедра оставалась незамещенной. Тем не менее общественная и политическая жизнь Б. сохраняла формы, сложившиеся в предшествующем столетии. По сообщению Сидония Аполлинария от 476 г., в городе по-прежнему действовала риторическая школа, где велись научные диспуты. В нач. VI в. культурная жизнь пришла в полный упадок, но торговля продолжала процветать, хотя и в меньших масштабах, здесь действовали торговые конторы и фактории вост. купцов. К тому же времени относится первое упоминание о существовании иудейской общины в Б. ( Greg. Turon. De virtutibus S. Martini. 3. 50). Базилика св. Северина. XI-XVI вв. Базилика св. Северина. XI-XVI вв. В 507 г. кор. франков Хлодвиг завоевал Аквитанию, и Б. стал пограничным городом Франкского королевства. О развитии христ. жизни в городе свидетельствуют многочисленные погребальные памятники, большинство из к-рых восходит к VI-VII вв. К этому времени в Б. уже было построено неск. храмов, наиболее значительными в пределах городских стен были церкви св.

http://pravenc.ru/text/153113.html

Соправитель Диоклетиана цезарь Максимиан, вероятно, по согласованию с императором, своей резиденцией выбрал на за­паде не Рим, но расположенный ближе к потенциальному теат­ру военных действий Медиолан, в прошлом главный город ци­зальпинских кельтов. Его первостепенной задачей был разгром багаудов, контролировавших значительную часть Галлии и про­никших в Испанию. Одним из главных центров восставших была крепость в области племени паризиев, вблизи современного Па­рижа. Вожди багаудов, Аманд и Элиан, действуя по накатанной колее, провозгласили себя императорами. Максимиан разгро­мил основные силы багаудов в генеральном сражении с ними, подобно тому как это делали и его предшественники; после от­чаянного сопротивления багаудов он захватил занятую ими кре­пость, перебив ее защитников и сравняв укрепления с землей. Города Галлии перешли под контроль правительства, но иско­ренить гверилью не удалось. Мелкие отряды повстанцев прята­лись в трудно доступных горах, лесах и болотах, пользовались поддержкой местных крестьян, пополнялись за их счет, а также за счет дезертиров и беглых рабов. «Максимиан, – по словам Ф. Броделя, – выкорчевал мятежников отовсюду – от Альп до Рейна. Герилья от этого однако не прекратилась» (Бродель. Что такое Франция, т. 2, 1, с. 84). Затем в результате ряда успешных сражений против вторгав­шихся через лимес франков и алеманов Максимиан отбросил их за Рейн. Многие из взятых в плен германцев были размещены им в качестве военных поселенцев на северо-востоке Галлии для за­щиты границы от их свободных соплеменников. В 286 г. за побе­ды над багаудами и германцами Диоклетиан удостоил Максимиана титула августа, так что формально он был поставлен рядом с ним самим. Все императорские акты издавались от имени обо­их августов, но сподвижник Диоклетиана знал свое действитель­ное место и во всем был послушен первому августу. Диоклетиан при этом получил еще одно имя – Iovius, что значит «Юпитеров», а Максимиан – Herculius (Геркулесов). Поставление одного из августов в тесную связь с верховным божеством, а другого – со знаменитым героем и полубогом призвано было символически указывать на иерархию взаимоотношений между ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Его потребовали к суду и в то же время начали хватать христиан в разных местах Скифии. Святителя били палками до полусмерти, запирали в темницу, предавали вновь бесчеловечным истязаниям и наконец по приговору судебному бросили его в море; тело его, приплывшее к берегу, перенесено было благоговейными людьми в загородный дом благочестивого Аманда и здесь оно прославилось чудесными исцелениями6). В тот же третий день января окончили в Томах мученический подвиг три родные брата Аргей, Наркисс и юный Маркеллин, также два Евгения, Клавдион и Род. Братья после истязаний также брошены были в море7). Апреля 3 в Томах преданы были смерти св. Евагрий и Бенигн. Блаженный Аманд также последовал за любимым учителем своим: он и несколько других 6 июня замучены «в городе Новидуне», иначе в   5) Сократа Ист. 1, 3. Евсевия Ист. 2, 8. О жизни Константина, гл. 1. Созомена Ист. 1, 7. 6) Такое известие у Рабана Мавра, где сказано под 3 января in Tomis civitate nativitas Titi episcopi, qui sub Licinio – caesus ad mortem carcere mancipatus и пр. Ошибка в имени. Мартиролог Беды под 3 янв. In Tomis natalis s. Philii, qui post alia tormenta in mare st mersus. В Иеронимовом мартирологе неправильное чтение: In Tomis – Christianifili episcopi. Надобно читать: christiani Filii episcopi. К сожалению, этот древнейший мартиролог доселе не очищен от ошибок писцов, которые то соединяли два слова в одно, то принимали имена городов за имена мучеников. Заметим еще, - напрасно Лекен (Or. chr. 11, 12. 14) и Геншений указывают на сходства страданий св. Филия с страданием современного Феогена, епископа парийского (янв. 2), как на что-то сомнительное; напротив, этим сходством подкрепляется верность известий, так как у каждого злодея своя манера терзать людей. 7) Мартиролог Иеронима; о братьях и все другие; у Адона сказано и то, что они пострадали при Ликиние. новом Дунайце, славном городе Малой Скифии8). Здесь же июня 4 после долгих пыток и темничного заключения обезглавлены были: св. Зотик, Лукиан и Илия. Последний в греческом известии называется ????, а не ??????: грек удержал славянское имя Ильи, не подозревая, что это – одно и то же, что Илия. С св. Зотиком пострадали в один и тот же день – 4 июня и в одном и том же месте – в новом Дунайце св. Комарь, Гаддун, Нинит, Юлия и до 30 других страдальцев веры9). – Сентября 17 тут же окончили подвиг свой три юные царедворца, сосланные Ликинием в малую Скифию10). За два пред тем дня «в городе Томах» окончились страдания славною смертию св. Стратора, Валерия, Макровия и Гордиана; наконец октяб. 1 увенчались мученическим венцом в Томах «св. Приск, Крискент и Евагрий»11). Так при Ликиние явились в малой Скифии, славянской стране, целые сонмы мучеников за св. веру.   8) По мартирологам Адона и Усуарда 6 июня: civitate Noveduno (Nividuno, Niveduno) sanctorum Amantii et Alexandri; у Ноткера прибавлен Лукий. В Иеронимовом 6 июня: Neveduno Amantii, Lucii, Alexandri, Alexandriae, Donatae, Peregriae.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Феофан выпустил из определения последнего только два слова, одно «seu immutabiliter», находящееся у Аманда между словами «necessario» и «novit», и другое «et cognoscens», находящееся между словами «discens» и «nihil». Затем Аманд анализирует это определение следующим образом: 1) разъясняет, почему в этом определении «премудрость» Божия не подводится под общее понятие «познание» (при этом он различает те же виды «познания», какие различает и Феофан); 2) разъясняет мысль о том, что Бог познает «vere et proprie» (оба богослова приводят здесь текст 1Ин. 3:20 ); 3) выясняет, что Бог познает per seipsum, а не чрез «образы, отвлеченные чувством от вещей и отпечатлевшиеся в душе»; 4) что Бог познает одним простым актом, а не дискурсивно и не преемственно (здесь оба богослова приводят текст Деян. 15:18 ); 5) что Бог познает «вообще все» – настоящее, прошедшее и будущее, действительное и возможное и пр. (Ам. здесь приводит 15 свидетельств из св. П., из которых 9: – Евр.4:13 ; Пс. 89:8 ; Пс. 93:11 ; Пс. 138:1 и сл.; Притч. 17:3 ; Иер. 16:17 ; Ин. 21:17 ; Мф. 10:29 и сл. и 1Кор. 2:10 – находятся и у Феофана); наконец 6) Ам. разъясняет остальные моменты определения: «совершеннейшим образом», «верно и ясно», «раздельно», «необходимо и неизъясняемо». Все эти мысли даже в деталях (которых мы не приводим) находятся у Феофана. Феофан делит божественные свойства а) на абсолютные и относительные, b) на положительные и отрицательные. В основе первого деления лежит главнач догматическая мысль Феофана de Deo ad intra и ad extra; в основе второго деления лежит мысль о путях естественного богопознания. При самом изложении учения о свойствах автор следует первому делению. Оба эти деления находятся и у лютеранских богословов. Голлазий, указывая три деления свойств: а) на положительные и отрицательные, b) покоющиеся и деятельные и c) абсолютные и относительные, при изложении учения о свойствах держится двух последних делений. Герард, перечисляя девять делений, между которыми упоминает и Феофановы деления, – наилучшим делением считает деление свойств на οινωνητ и οινωνητ (не сообщаемые и сообщаемые), которое в сущности очень близко подходит к делению свойств на абсолютные и относительные.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

епископа посодействовать ему в скреплении связи короля Зигеберта с Римом несмотря на увещание папы, Аманд, однако же, удалился со своей кафедры после трехлетнего на ней пребывания, и провел остальные дни своей жизни в качестве настоятеля в основанных им монастырях. Почти одновременно с Амандом и в округах, граничивших с главным местом его трудов, в деле распространения Евангелия трудились два других знаменитых миссионера. Один из них был Ливин, ирландец, который сделался епископом кентским и потерпел мученическую смерть около 650 года; другой был Элигий (или Элой), епископ нойенский. Элигий был первоначально золотых дел мастер, и частью искусством в своем ремесле, но еще более своей честностью, приобрел себе доверие Клотаря II. Свое положение он удерживал и при Дагоберте, у которого он сделался начальником чеканного дела, и монеты его производства существуют еще и теперь 2522 . Будучи еще мирянином, он отличался своим благочестием. Когда он работал, перед ним постоянно были открыты св. Писание и другие религиозные книги; богатство его посвящалось на религиозные и благотворительные цели; он странствовал к святым местам, строил монастыри, выкупал целые толпы пленных, – римлян, галлов, британцев, мавров и в особенности саксонцев из Германии, – и старался склонить их к христианству. Его благотворительность была так велика, что странники были направляемы к его дому заявлением, что в известной части города они увидят толпу бедняков вокруг дома благочестивого золотых дел мастера, и святость его уже подтверждалась совершением многих чудес. Проведя некоторое время в низшей церковной должности, он был посвящен в епископа Нойенского в 640 году, причем его друг и жизнеописатель Авдоен (или Уен) был в то же время посвящен на кафедру руанскую. Труды Элигия распространялись и на окрестности Шельдта. Жители его обширного диоцеза были вообще грубы и дики; часть из них были язычники, между тем как другие были христиане только по имени, и епископу приходилось подвергаться многим опасностям и выносить много оскорблений от них. Смерть его последовала в 659 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

д. Все это отразилось на учении Феофана. Несомненно, что Аманд повлиял здесь на Феофана, конечно в той мере, в какой это влияние было безвредно для православия последнего. Таким образом усиленное проведение идеи абсолютизма Бога в системе Феофана основывается, с одной стороны, на примере западного богословия и, с другой стороны, на соответствии оного потребностям современного ему отечественного богословия и вообще на соответствии потребностям русского народного духа. Это последнее обстоятельство было причиною того, что данная постановка идеи абсолютизма Бога, спустя некоторое время после Феофана, получила господствующее положение в отечественном богословии и сохраняла за собою исключительное господство почти в течение 70 лет, употреблялась в целом ряде догматических систем, каковы суть системы ректора киевской академии Георгия Конисского , митрополита Платона, архимандрита Макария Петровича, ректора московской академии Феофилакта Горского, архимандрита Иакинфа Карпинского, ректора казанской академии Сильвестра Лебединского , иеромонаха Ювеналия Медведского, преосвященного Иринея Фальковского, некоторые рукописные системы, читанные в александро-невской семинарии и с. петербургской духовной академии и других. Только в двадцатых годах текущего XIX столетия идея абсолютизма Бога утратила свое исключительное господство в отечественном богословии, – она пала под влиянием мистики вместе с падением схоластического богословия. Мистическое религиозное движение, развившееся в нашем отечестве в конце прошлого столетия и особенно в первой четверти текущего столетия, выдвинуло на вид мысль о соединении души человека с Господом Иисусом Христом, о «возрождении» души человека и, повлияв на догматическое богословие, произвело то, что последнее на место господствовавшей в нем идеи бесконечного различия между Богом и тварью поставило другую идею, более приближавшую Бога к человеку – именно идею Бога как Духа. Таким образом Феофанова постановка идеи абсолютизма Бога подверглась существенному ограничению. И если существуют еще в современных нам догматических системах следы такой постановки данной идеи, именно под видом общего деления системы на учение о Боге в Себе самом и учение о Боге в отношении к тварям, то и такие следы уже начинают исчезать. Так, в наилучшей современной догматике – догматике преосвященного Макария вместо упомянутого общего деления системы на учение о Боге в Себе самом и учение о Боге в отношении к тварям является уже новое деление, основанное на понятии о религии, как о восстановленном союзе падшего человека с Богом. Очевидно, что Феофанова постановка догматического учения о Боге в Себе самом уже сослужила свою службу и в настоящее время должна уступить свое место новой постановке данного предмета – такой постановке, которая бы отвечала уже современным нам требованиям от богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Приток лютеран в Московскую губ. был связан с созданием мануфактур, открытием фабрик или со строительством мельниц. Так, в с. Вербилки Дмитровского у. (ныне поселок Талдомского р-на) лютеране появились после 1766 г., когда англ. купец Ф. Гарднер открыл здесь получивший впосл. широкую известность завод «Фарфор Вербилок». В селах Ивановском и Покровском Звенигородского у. образование лютеран. общины связано с развитием ткацкой фабрики. Лютеране являлись владельцами Староспасской мельницы в Серпуховском у., они работали на мельнице, полотняных, шелковых и суконных мануфактурах в Серпухове. Мн. города М. о., являвшиеся в XVIII в. крупными торговыми и ремесленными центрами (Верея, Руза и др.), имели связи с городами Зап. Европы, способствовали притоку купцов-лютеран. Ок. 50 населенных пунктов на территории М. о. до 2-й пол. XIX в. относились к приходу ц. святых Петра и Павла в Москве, требы исполняли пасторы этого прихода. В нач. XIX в. для лютеран, проживавших в удалении от столицы, на северо-востоке совр. М. о., безотлагательные требы исполняли пасторы из многочисленного прихода Твери, образованного в 1810 г. В 1823 г. был образован лютеран. приход Тула-Калуга, пасторы которого при необходимости совершали богослужения и исполняли требы для лютеран Серпухова. Наличие лютеран не только в Москве, но и в близлежащих городах (Владимир, Рязань, Тула, Калуга, Тамбов, Н. Новгород и др.) приводило к необходимости урегулирования адм. статуса лютеранских общин Подмосковья. В 1822 г. основан евангелическо-лютеранский приход Тамбов-Рязань, в который наряду с лютеранами из городов Борисоглебск, Липецк, Козлов (ныне Мичуринск), Моршанск и др. вошли лютеране, проживавшие в Зарайске, Егорьевске, в с. (ныне город) Пушкино Московского у. и в др. населенных пунктах. С 1832 г. приход Тамбов-Рязань вошел в состав Московского консисториального округа. К сер. XIX в. лютеране проживали в 40 населенных пунктах на территории М. о., в т. ч.: в селах Плесенское и Головково Верейского у.; в селах Завидово, Крюково и на ст. Подсолнечная Клинского у.; в селах Михалково, Даниловка, Никольское, Петровское-Разумовское, Пушкино, Ростокино, Хорошёво, Шеметково Московского у. Лютеране, проживавшие на территории совр. района Коломны Голутвин, образовали общину после 1863 г., когда инженеры Аманд и Густав Струве организовали здесь «Механический и литейный завод инженеров братьев Струве» (ныне Коломенский тепловозостроительный завод) и открыли железнодорожную станцию. На руководящих должностях завода (от директора до начальников цехов и мастеров) работали иностранцы-лютеране, приглашенные в Россию для выпуска 1-го паровоза. Участие торгового дома «Вогау и К°» в работе Подольского цементного завода привело к появлению значительного числа лютеран в Подольске.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Садишься. Привстав на колено, выглядываешь. Два мата спинами к тебе, худой и толстый. Совсем рядом. Третий валяется на боку, вымазан в крови. Ты вытираешь ладонь о штаны, поднимаешь автомат и, под очередное завывание уэрбиля, — выстрел! Толстяк падает навзничь. Худой поворачивается, и дёргает головой, поймав следующую пулю. Сползает по стенке. Уэрбиль продолжает строчить. Согнувшись, подбегаешь к матам. Толстый уставился стеклянными зенками в небо — готов. У худого вся морда раскровянилась, мозги — на стене. А третий-то, оказывается, жив! Лежит с простреленной грудью и щурится на тебя. Затравленно. Совсем мальчишка. Хрипит что-то: - Пощады… Пощады… Штыком, с замахом. Тело вздрагивает, из перерезанного горла со свистом, хлещет кровь, забрызгивая тебе бронежилет. Секунд пять глядишь в мутнеющие глаза. Мёртв. А дальше, за стеной, груда битого камня. Труп с раскинутыми руками; вместо правого глаза кровавая дыра, — работа Аманда. Переступаешь. Чуть дальше — ещё один, ничком застыл в камнях. Молодец Аманд, освободил проход. Вот ты и у здания. Угол. Сунулся — и сразу обратно: во дворе седой мятежник. Глянул второй раз, видишь, как он убегает, пригнувшись, за тот угол. Порядок. Три шага — и ты во дворе. Коленом о подоконник, перемахнув, сигаешь через окно внутрь, в полутьму. Под ногами скрежещет битое стекло. Приклад к плечу. Никого. Слава Богу! Выходишь в тёмный коридор. Пусто. По остаткам лестницы взбираешься на второй. И здесь чисто. Крадёшься, заглядывая в двери. Впереди знакомый вой и грохот. Вот он где, голубчик… Третья дверь распахнута. Осторожно, по-кошачьи ступая, заходишь. Пулемётчик, полулёжа, шпарит по тем, кто внизу. Пять шагов до него. Четыре. Три. Два. Один. Штык вонзается в спину. Мат вскинул голову и обмяк. Ползущая по полу лента остановилась. Плоский ребристый ствол уэрбиля взметнулся вверх и замер. Вдох-выдох. Вытаскиваешь штык из его спины. Осматриваешься. Потолок, обвалившись, раздавил стол, а вот чёрный фалан уцелел. Перевёрнутые красные стульчики, игрушечные зверушки. Зелёный узорчатый пол усыпан кусками штукатурки и гильзами. У окна три коробки патрон для уэрбиля. На правой стене рисунок с корявыми коричневыми домами. Слева покосившийся шкаф.

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010