Тогда девица входила к царю». Израильтяне хорошо усвоили всю эту практику. Та «женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная», про которую Приточник говорит дальше: Она схватила его [юношу], Целовала его, И с бесстыдным лицом говорила ему: «... Коврами я убрала постель мою, Разноцветными тканями Египетскими; Спальню мою надушила смирною, алоем и корицею. Зайди, будем...» и проч. ( Притч. 7, 6–18 ), – эта женщина, как видно, отлично понимала значение и силу духов для того дела, описание которого излишне приводить. Понимали толк в этих вещах и те иерусалимские модницы, которых обличал пророк Исайя за то, что они носят «красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья» и прочее и прочее и не могут расстаться с флакончиками духов ( Ис. 3, 18–19 ). Понятно, что уже нечего было у них искать скромности и целомудрия, и гневный приговор Божий был истинен, когда объявлял им мщение: «И будет вместо благовония – зловоние» ( Ис. 3, 23 ). В аду, конечно, – можно добавить для нынешних модниц и модников. Впрочем, и действительно, пора уже поговорить и о последних. Но кто же лучше расскажет об этом уродливом порождении культуры, как не ее же представители в лице писателей-художников? А они говорят нам, что вкусы менялись в каждом веке сообразно с убеждениями и мировоззрениями эпохи и история парфюмерии шла нога в ногу с историей языка и литературы. Ж. Гюисманс проследил это в отношении своей нации. «Стиль духов Людовика XIII, составленных из ирисовой пудры, мускуса, порея, миртовой воды, едва был в состоянии выразить рыцарскую грацию, несколько вольный колорит времени, который сохранил нашему веку в своих уверенных сонетах Сен-Аманд. Позже с миррой, лучшим ладаном, сделалась возможной» кощунственная передача мистических переживаний в соответствии с возвышенным слогом Боссюэ и других католических учителей того времени. «Усталая грация французского общества времен Людовика XV нашла своих выразителей в франжипане и марешале.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

525 Аманд здесь перечисляет те же 5 мнений о производстве слова Θες, какие находятся у Феофана, и в таком же порядке, как у последнего. 527 Возражений этих в других протестантских системах, которыми пользовался Феофан, нет. Только первое из них: «Бог троичен, следовательно Он не прост» находится у Гер. (Exeg. 1. II, § 134). Но соминительно, чтобы Феофан взял его из Герарда6 потому что у последнего место из Иустина мученика , входящее в состав ответа Феофана на оное возражение приведено не все, а только частью, и притом с чтением, отличным от чтения Феофана, между тем как у Аманда это место находится вполне и чтение его буквально сходно с чтением Феофана. 528 Определение «всесовершенства» Аманда очень сходно с Феофановым определением последнего; иногда встречаются буквально одинаковые выражения (ниже они подчеркнуты). Вот то и другое определение. Ам. «Perfectio Dei est essentialis Dei proprietas, per quam intelligitur, essentiae divinae nihil plane deesse, sed omnia ipsam integerrimo modo ab aeterno in aeternum atque etiam perfections omnium rerum in se habere, atque esse exemplar ac causam omnis perfectionis, Naturae et Gratiae». Феоф. «Est igitur perfectio Dei, quod scilicet nihil Deo desit, nihilo Deus indigeat, sed omnia modo integerrino in se ipso ab aeterno habeat, omesque omnium tam existentium, quam possibilium rerum perfections in se ipso contineat, atque adeo omnium etiam sit causa et exemplar». Затем все 7 возражений против всесовершенства Божия, находящиеся у Феофана, с ответами на них, за исключением 2-го возражения, находятся у Аманда. Где последний, отвечая на какое-либо возражение, приводит тексты Писания, там и Феофан приводит те же тексты. Различие только в том, что Аманд эти возражения приводит в другом порядке, чем Феофан. 529 Определение вечности Аманда сходно с Феофановым определенте посленей за исключением того, что у аманда не указывается одного элемента Феофанова определения, а именно существования вечности a se. Затем Амандов анализ этого определения также одинаков с Феофановым анализом оного. Указав, что в собственном смысле вечно то, что не имеет ни начала, ни конца, Аманд показывает, что означает понятие вечности, взятое improprie. Взятое в несобственном смысле, это понятие употребляется или для обозначения того, что не имеет конца, хотя имеет начало по времени, или для обозначения продолжительного периода времени (поясняя последнюю мысль, Аманд, как и Феофан, приводят место – Исх. 21:6 ). При этом Аманд разъясняет понятие начала (principium), различая между началом secundum tempus и началом ordmis, или originis ortus (далее у Феофана следует указание на «необходимость» вечности Божией, чего у Аманда не находится). Затем автор указывает на то, что вечность – непрерывна (continua), не имеет преемства моментов, – для нее существует тольо «теперь», в котором заключено и настоящее и будущее. Все эти мысли и в таком же порядке раскрываются и Феофаном.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Неслучайно, летом 291 года в Августе Тревиров (Трире) Мамертин – автор панегирика, адресованного Максимиану и Диоклетиану, восхищался совместным переходом Диоклетиана и Максимиана вместе с войсками через Альпы в январе 291 года, два года спустя после завершения военной кампании против аламаннов в Реции (288 год). Мамертин противопоставлял этот счастливый переход через Альпы и вступление императоров в Медиолан грозному для римлян альпийскому походу Ганнибала во время Второй Пунической войны [Pan. Lat. III. 2. 3; III. 9. 3]. Диоклетиан возложил на Максимиана чрезвычайно сложную и ответственную задачу. Ситуация, сложившаяся в Галлии в начале диархии, была чрезвычайно напряженной из-за восстания багаудов. О характере этого восстания известно крайне немного. Мятеж галлов против римской власти начался еще в 283 году при Марке Аврелии Каре и охватил сельские районы преимущественно на территориях Лугдунской Галлии, Арморики и Белгики. В 286 году лидерами восстания стали некие Аманд и Элиан, провозглашенные императорами. Согласно средневековому источнику XI века, логово мятежников находилось в старинной крепости на реке Марна, чуть ниже слияния Марны с Сеной. Крепость эта была построена еще Цезарем и позволяла контролировать мост через Марну, была окружена рвом и высокой каменной стеной [Vita S. Baboleni, P. 569]. Очевидно, что большую роль в восстании помимо рабов, колонов и деклассированных элементов играли римские ветераны. Багауды, по-видимому, обладали хорошей конницей, которой традиционно славилась Галлия. Эта конница умело маневрировала, нападала на виллы и опорные пункты римлян, действовала на коммуникациях римских карательных отрядов. Возможно, лидеры восстания – упомянутые Аманд и Элиан имели опыт военной службы в армии «галльских» императоров Постума (260-269) и Викторина (269-271) и опирались на традиции «галльской» империи. Этим, вероятно, объясняются многочисленные успехи восставших и размах мятежа, который будет тлеть в Галлии много десятилетий спустя после гибели Аманда и Элиана (около 287 года) и разгорится с новой силой в начале V века.

http://bogoslov.ru/article/6175962

Ты подходишь к окну, глядишь вниз. Всё как на ладони. Грамотная точка. В «подкову» вас взять хотели. Метров за пятьдесят коптит «Гусь-семёрка» с вывернутой башней. Танкисты, видно, с тыла хотели вдарить, чтоб кольцо замкнуть. Чуть левее, скорчилась фигурка Питта, рядом Пирс с аптечкой. Ещё левее — голубоглазый парень за камнем. Выстрелов почти не слышно. Осталось только три мятежника. Вот они, справа. Их окружают фигурки в камуфляже — сержант, Герберт, Велвет, Кларк. Сзади подбирается Ларсон. Двое матов один за другим валятся под кинжальным огнём. Остаётся один — седой. Резко вскакивает с пистолетом в руке, тут же падает. Всё кончено. Наступает тишина. Вдруг шаги из коридора — разворот, прицел на дверь. Голос Аманда: - Всё нормально, это я. Ты опускаешь автомат. Зайдя в комнату, Аманд медленно оглядывается, вскидывает брови при виде фалана, и, откинув снайперку за спину, подходит. Элегантно поставив стульчик, садится за фалан, поднимает крышку. Тонкие пальцы опускаются на клавиши, низкие аккорды раздаются в разрушенном здании, сплетаясь в плавную, печальную мелодию. - Этюд Георга, — комментирует Аманд, не прекращая играть. Переступив через ноги мёртвого мата, покидаешь комнату, бредёшь по коридору. Музыка становится глуше. Где-то внизу кричит раненый. Странно, что здесь нет ни одного детского трупа. Ведь в комнатах кроватки не заправлены — то есть, в ночь бомбардировки они здесь были. Несколько часов назад. Видно, маты увели. На улице погано. Смоляная вонь, пороховая гарь — воздух с трудом лезет в лёгкие. Привкус пыли на языке. Туман уже рассеялся. Бледное солнце встало над обглоданными рёбрами многоэтажек. Чёрные столпы дыма маячат вдалеке. Под ногами скрипит битый камень. Эдмонд копошится возле трёх убитых тобой матов. Шарит по карманам у парня с перерезанным горлом. - Двадцать три, не считая танкистов. — говорит он тебе, жмурясь на солнце. То есть, вроде как считает. Ты киваешь и топаешь дальше. - База, я «Бета», приём. Квартал прошли. Чисто. Один. Один. Понял, ждём. — доносится сержантский бас.

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

Сержант. Скуластое лицо стянуто, будто заперто на замок — видать, зачистку предстоящую обмозговывает. Рядом с ним, у шлюза, долговязый пулемётчик Кларк. Дальше — хмурая незнакомая физиономия — новичок, вместо Иса. Рядом с новичком сидит Пирс — ты считаешь его другом, и он считает тебя другом, но всё же вы не друзья. Вы знакомы пять лет, один раз ты спас его, он тебя — два раза, вы любите посидеть в баре, поговорить, но всё же вы не друзья. Аккурат напротив тебя — парень с голубыми глазами. Весь в себе. Ты глядишь на него, и откуда-то в душе вдруг всплывает и барахтается чёрными пауками уже знакомое чувство… предчувствие… Миг — и, словно очнувшись, он вскидывает взгляд. Глаза в глаза. Ты улыбаешься и киваешь ему: “всё, дескать, будет хорошо”. Питт уставился, как обычно, в потолок, да губами шевелит. Дальше — Ларсон, ухмыляется чему-то своему. А за ним угрюмая морда с полуприкрытым левым глазом — Герберт, бывший майор. Аманд, — улыбчивый рыжеволосый снайпер, слушает оживлённую болтовню Эдмонда-гранатомётчика, тот присел с краю. Багряная вспышка сигнальной лампы. Пол вздрагивает, сержант с шумом раздвигает шлюз. Высадка. Рядом с тобой грузно встаёт Велвет. Питт, поцеловав крестик, прячет под гимнастёрку. Ты вскакиваешь, хватая автомат. Всё, твоя очередь. Прыжок — бултых обеими ногами в грязную лужу, несколько быстрых шагов вправо, стоп. Застыв на миг, глядишь по сторонам. Густая, матовая пелена. Обугленные руины, груды обломков, искорёженные автомобили… трупы. Чёрные. Тяжёлый, вкуса гари воздух. То здесь, то там, словно свечки мерцают сквозь туман огоньки — объятые пламенем развалины. Скрежет шлюза, натужный стрекот за спиной, — вертоплан отрывается от земли. Те, что высадили соседние “Альфу” и “Гамму”, уже, небось, в небе. Сержант на секунду встаёт. Кларк и Аманд заняли позиции. Можно двигаться. Не глядя на тебя, сержант взмахивает рукой, показывая, куда идти. Пригибаясь, ты бежишь до следующего дома, хрустя по грудам битого камня, осколкам стекла, клочкам бумаги, жидкой грязи, пеплу… Сквозь молочную мглу едва проглядывают тёмные окна — за каждым может поджидать снайпер.

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

Родословное древо Каролингов. Миниатюра из Всемирной Хроники. XII в. (Berolin. SB. lat. 295. Fol. 80v) Родословное древо Каролингов. Миниатюра из Всемирной Хроники. XII в. (Berolin. SB. lat. 295. Fol. 80v) Дагоберт I, возглавив единое Франкское гос-во, сделал Нейстрию политическим центром державы, что вызвало недовольство знати Австразии. По настоянию аристократии королю пришлось вернуть Австразии автономию и назначить королем Австразии 3-летнего сына Сигиберта III, т. е. возобновить практику разделения гос-ва. Король пытался уменьшить влияние майордома Пипина Старшего, призвав его в Нейстрию для помощи в управлении гос-вом. Регентами при Сигиберте III стали соперники Пипина - герц. Адальгизил и св. Куниберт , еп. Колонии († ок. 664). Вернувшись в Австразию после смерти кор. Дагоберта I, Пипин Старший заключил соглашение со св. Кунибертом, ему была возвращена должность майордома. Однако после смерти Пипина майордомом стал не его сын Гримоальд, а Оттон, воспитатель юного короля. Вскоре Гримоальду удалось добиться расположения короля - он спас Сигиберта III во время сражения с мятежным герцогом (дуксом) Тюрингии Радульфом. Организовав убийство Оттона, Гримоальд занял должность майордома и благодаря влиянию на короля стал фактическим правителем Австразии. Гримоальд и его родственники оказывали покровительство мон-рям. К семейству Пипинидов был близок св. Аманд , основатель мон-ря Эльнон (ныне Сент-Аман-лез-О). По его совету св. Идуберга, вдова Пипина Старшего, в 640 г. построила мон-рь Нивелла (ныне Нивель, Бельгия), куда удалилась вместе с дочерью, св. Гертрудой († 659), к-рая впосл. стала настоятельницей обители. Идуберга и Гертруда приняли в обители св. Фаэлана и др. ирл. монахов, изгнанных из Нейстрии майордомом Эрхиноальдом. Гримоальд подарил св. Фаэлану и братии землю, где был основан мон-рь Фосса (ныне Фос-ла-Виль). Покровительством Гримоальда пользовался также св. Ремакл, основавший мон-ри Стабул (ныне Ставло, Бельгия) и Мальмундарий (ныне Мальмеди, Бельгия) и занявший епископскую кафедру Моза-Траекта (ныне Маастрихт) в 650 г., после того как св. Аманд оставил ее. Обители, к-рые возводились в Австразии представителями рода Пипинидов и на их средства, способствовали упрочению их положения и сохраняли верность семье основателей. Так, в мон-ре Нивелла преемницей св. Гертруды стала аббатиса Вульфетруда († 669), дочь Гримоальда. После его гибели, когда противникам удалось временно отстранить от власти представителей Пипинидов, мон-рь Нивелла оказал им сопротивление.

http://pravenc.ru/text/1681117.html

Так, явление Св. Духа в виде голубя и огненных языков было «собственным» делом Св. Духа, на сколько только в Нем одном оно нашло свое осуществление (habuit terminum), хотя самый вид (species) голубя и огненных языков образован был всеми тремя Лицами (syntagma theol. lib. IV, с. II). В другом месте Аманд месте Аманд говорит, что внешние действия Божества quoad ipsam operationem seu effectionem принадлежат всем трем Лицам, по quoad efticendi ordinem et modum принадлежат какому либо одному Лицу (Synt. teolog., lib. III, с. V, р. 208). Другие протестантские богословы (как напр. Гунний) о данном предмете вообще учат, что Божественное существо единое у всех трех Лиц, в каждом из них существует под особым личным характером ( Dorner, Entvicklunsgesch. der Lehre v. d. Pers. Chr., II Th., 1853, s. 824. Bemerk. 35). На основании этой мысли Deutschmann учил о воплощении Христа, что Божественная природа воплотилась не постольку, поскольку она обща Отцу и Духу Святому, но постольку, поскольку она существует в Лице Сына Божья (ibid. ). Мысль о некоторой модификации (moditicare) божественной сущности в каждом из Лиц Феофан высказывает мимоходом в §. 64 под num. 3, но, к сожалению, не раскрывает ее Один из отечественных подражателей Феофана, Сильвестр Лебединский , учит : «Una persona divina habet essentiam Dei non sub tribus, sed uno subsistendi modo» (Compend. theologiae classicum, Mosquae 1805. с. XXI, § 6, р. 160). В этом же смысле выражается Иннокентий архиепископ херсонский, когда говорит, что «каждое Лицо имеет умственно – нравственную самостоятельность так, как у нас различаются мыслящие существа» (Соч. Иннок. арх. херс. и тавр, т. XI, 1877 г., стр. 308). 140 Theol. Procop. р. 799 § 284. Валентин Гентиле (Genmilis) всегда говорил, что о Духе Святом нет вопроса (de Spiritu Sancto non esse quaestionem). Bellarm. «de Christo» lib. I, с. XIII, p. 147b. 147 Феофан целых 7 ½ листов (в с II рр. 545–559) посвящает объяснению этого текста. Он объясняет его по всем правилам священной герменевтики, опровергая при этом неправильные толкования на это место Корнелия a Lapide и Генриха Кирхера.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

В том грунте могилу не выкопаешь. Пришлось мою красавицу камнями засыпать. Через десять дней я, Ахо, раненый Орфер и связанный Дон стартовали и покинули систему DX773. Герберт невесело усмехается и замолкает. Кладёт погасший окурок в пепельницу. (Когда это она успела появиться?) Затем говорит: - И вот, друзья мои, несколько вопросов. Керкес убил ни в чём не повинных людей. Плохо? Да. Но если бы он этого не сделал, я бы умер вместе с ними. Анна погибла. Плохо. Больно. Но если бы она не погибла, мы бы все умерли от голода в полёте. В своё время я много думал обо всём этом и понял, что должен быть смысл, должна быть система координат. Иначе всё впустую, иначе просто погибель. За столом восстанавливается молчание. Аманд спрашивает: - А что случилось с ботом #2? - О, это другая история, не менее “поучительная”. Но её я расскажу как-нибудь в другой раз. Все успокоились. Да. Но нельзя же, думаешь ты, так расстраивать друзей. Они ведь готовились. Неужели напрасно? - Герберт! — окликаешь ты, — Сейчас я расскажу рассказ повеселее. - И какой же? — поворачивается он к тебе. - А вот какой! — мгновенно хватаешь его за курчавые волосы и — мордой в тарелку с конфетами. Громкий надсадный хохот. Твой. Краем глаза видишь ошарашенный взгляд Ларсона. Герберт реагирует мгновенно: поднимает голову и тут же кулаком бьёт тебе в нос. - Ах так! — возмущаешься ты. Это уже ни в какие ворота не лезет. Вскакиваешь, опрокидывая стол. Герберт встаёт секундой позже, и ты успеваешь дать ногой ему в грудь. Он падает на стулья, вспрыгивает на ноги, но его уже хватают Кларк и Эдмонд. Тебе выкручивают руки Пирс и Аманд. Герберт выкрикивает забавные ругательства и угрозы. Ты улыбаешься и говоришь: - Всё нормально, ребят, всё в порядке. Всё, я успокоился… Неожиданно выдёргиваешь правую руку и наотмашь Пирсу в челюсть. Отшатывается, хватаясь за подбородок. Локтем же, с разворота, Аманду по подбородку… Вырвался! Прыжок к Герберту и что есть силы даёшь ему под дых, наслаждаясь уморительным выражением лиц Кларка и те из последних сил сдерживают бывшего майора. По бару¾Эдмонда, разносится твой рваный, клокочущий смех. Почему никто вокруг не смеётся?

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

530 Раскрытие Амандом понятия неизмеримости в общем очень сходно с Феофановым раскрытием оного. Указав на место физическое и духовное, Аманд различает между местом circumscriptivus и местом definitivus и прекрасно определяет последствия. Затем, уясняя «образ вездеприсутствия Божественной сущности», указывает а) на то, что Бог не имеет протяжения (extensionem), b) на вездеприсутствие ведение (praesentia) и c) на вездеприсутвие действием (potentia). Эти же мысли и в таком же порядке находятся и у Феофана, но в деталях есть различие. 531 Заимствования из Аманда здесь очевидны. Подобно Феофану, Аманд характеризует неизменяемость отрицательно – через указание на отсутствие перемены как в сущности, так и в существенных свойствах. Доказательства неизменяемости Божией от разума у него те же, что и у Феофана, а именно: из бытия в себе, простоты, бесконечности, неизмеримости, вечности и всесовершенства. Из 5 возражений, находящихся у Феофана, а Аманда есть 4: I, II, III и V 9по нумерации Феофана) и приводятся в таком же порядке, как у первого. Все те места Писания, какие находятся в возражениях у Феофана, приводятся в тех же местах и у Аманда (за исключением текста – Рим. 11:36 , не находящегося у последнего). Особенно поразительно сходство в третьем возражении, почти буквально повторение слов: «Deus promittit quaedam» и кончая словами «quod tamen non fecit» есть почти буквально повторение периода Аманда, начинающегося словами: «nec tamen id factum est». Феофан опустил только из середины этого периода фразу, «Promiscit Math. 19, 28 Apostolos sespuros super solia duodecim et judicatures duodecim tribus Israelis: cum tam Iudas, unus ex his duodecim perierit», и затем кое-где сделал ничтожные вариации. 532 Здесь говорится de sapientia Dei. Феофаново определение премудрости («Sapientia Dei est essentialis proprietas, per quam vere et proprie, uno, aeterno et immutabili intelligendi actu, simul, omnino omnia perfectissime, certe, evidenterque, distinct et necessario novit nihil inquam ignorans, nihil successive discerns, nihil obliviscens») буквально есть у Аманда.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

В аббатстве Эльнон хранились мощи (рука) К., по преданию привезенные Хукбальдом из Невера. В стихотворных эпитафиях Хукбальда (XI в.) упоминается, что он особо почитал К., доставил в Эльнон его мощи и составил Мученичество (MGH. Poet. T. 3. P. 679; Chartier. L " œuvre. 1995. P. 10). Подробное повествование о перенесении мощей К. в Эльнон содержится в сказании, написанном в нач. XII в. мон. Гунтером (BHL, N 1813; изд.: ActaSS. Iun. T. 3. P. 34-35; PL. 203. Col. 1309-1312; Chartier. L " œuvre. 1995. P. 326-329; см.: Delisle L. Le Cabinet des manuscrits de la Bibliothèque imperiale. P., 1868. Vol. 1. P. 310-312). Однако в Мученичестве К. и И., составленном Хукбальдом, об этом не упоминается, а приведенные Гунтером биографические данные о Хукбальде неточны, поэтому достоверность легенды подвергается сомнению ( Chartier. L " œuvre. 1995. P. 6-7). Согласно Гунтеру, из-за ссоры с настоятелем Хукбальду пришлось покинуть Эльнон; он отправился к епископу Неверскому, к-рый поручил ему преподавание в школе и сочинение муз. произведений. Когда епископ тяжело заболел, он предложил подарить Хукбальду все, что он пожелает; монах попросил отдать ему мощи К.- святыню Неверского диоцеза. Епископ заявил, что притязания Хукбальда непомерны, но, не желая нарушить данное обещание, велел монаху забрать реликвии и скорее покинуть город. Сложив мощи в сумку для провизии, Хукбальд отправился в путь верхом на лошади. Тем временем клирики и служители епископского дома обнаружили пропажу мощей и пустились в погоню. Заметив всадников, Хукбальд спешился и скрылся в лесу. Преследователи потеряли след, и Хукбальд благополучно достиг Эльнона. Накануне его прибытия некоему парализованному монаху явился св. Аманд, основатель Эльнона, исцелил его и велел готовиться к торжественной встрече Хукбальда. По указанию Хукбальда посреди храма была сооружена деревянная сень для мощей. Вскоре ему явился К. и предсказал близкую кончину. Ок. 990 г. Сусанна (Розала), супруга Роберта II Благочестивого (король Франции в 996-1031), обустроила капеллу (aedicula) для хранения мощей с алтарем и заалтарным образом, которые украшены резьбой и изображениями на тему страданий мучеников. В 1066 г. монастырский храм сгорел, убранство капеллы было утрачено. По молитве к мученикам в Эльноне по-прежнему совершались чудеса (см.: Crosnier. Études. 1868. P. 24-26; I dem. Notice. 1868. P. 14-15).

http://pravenc.ru/text/1840247.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010