Клиффорд Уилсон и Джон Уэлдон. Близкие контакты: более вероятное объяснение. Мастер Букс, Сан-Диего, 1979; журнал «Проекты духовных подделок», Беркли, Калифорния, август 1977: «НЛО: научная фантастика становится явью».    «НЛО: более вероятное объяснение», стр. 298—305.    Православная доктрина о демонах и Ангелах, их явлениях и видениях, суммированная великим православным отцом XIX века, епископом Игнатием (Брянчаниновым), рассмотрена в книге отца Серафима (Роуза) «Душа после смерти».    Ф.Р. Хор — пер.. «Западные отцы». Харпер Торчбекс, Нью-Йорк, 1965, стр. 36—41.    «Северная Фиваида». Изд. Братства преп. Германа Аляскинского, 1975, стр. 91—92.    С. Нилус. «Сила Божия и немощь человеческая».    «Невидимый колледж», стр. 206.    Там же, стр. 187.    Там же, стр. 114.    Там же, стр. 34.    Там же, стр. 14.    Многие сообщения о «большеногих» и других «чудищах» обнаруживают те же оккультные особенности, что и встречи с НЛО, и часто они совпадают с такими встречами.    Два других недавно открытых «паранормальных» явления показывают, насколько нагло демоны используют физические средства (в частности, современные устройства), чтобы войти в контакт с людьми. (1). Один латвийский ученый (а следом за ним и другие) открыл явление таинственных голосов, которые появляются на магнитофонной ленте, даже если запись производилась в клинических условиях, в полной тишине, и результаты напоминают результаты медиумических сеансов. Присутствие медиума или «психика» в комнате как будто способствует этому явлению (Константин Раудив. Прорыв: поразительный эксперимент электронного общения с мертвыми. Изд. Таплингера, Нью-Йорк. 1971). (2). «Люди из космоса» с металлическими голосами уже некоторое время как будто пользуются телефоном, чтобы вступать в общение как с «контактерами», так и с исследователями НЛО. Конечно, вероятность розыгрыша в таком явлении очень велика. Но в последние годы голоса умерших, вполне убедительные для тех, кто с ними говорил, звучали в разговорах по телефону с любыми людьми. Едва ли можно отрицать, как замечает автор сообщения об этом явлении, что «древние демоны вновь маршируют среди нас», — и в таком количестве, о котором в прошлом и не слыхали (Кийл. НЛО: операция « " Троянский конь " " . Стр. 306).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

– Вы ведь были директором приходской школы? – Недавно я передал эту должность нашему молодому протодиакону отцу Виктору Ганцеву. У нас было расширение храма, и настоятель попросил меня заведовать сбором средств. Каждая из этих должностей занимает много внимания, и честно совмещать эти обязанности невозможно. Моя роль в приходе постоянно меняется. Сначала я был старостой, потом – преподавателем Закона Божия, директором школы, дальше – стал чтецом. Стараюсь таким образом служить Богу и приходу. – Как современные дети в США, которых вы учите, воспринимают православие? – У нас занимаются ребята от 4 до 14 лет. Они все впитывают, как губки, внимательно слушают. И только в подростковом возрасте некоторые начинают поддаваться влиянию неправославных одноклассников. Тогда во всех приходах начинается борьба за молодежь, чтобы она оставалась в православии. Мы стараемся заниматься и с ними. У нас в США ежегодно проводится съезд православной молодежи святого Германа Аляскинского, Кстати, в декабре мы принимаем этот съезд в Бостоне, и я буду помогать нашему приходу его устраивать. Илья Ярощук с детьми приходской школы Специально для молодых создан летний Серафимовский лагерь: ребята едут в Пенсильванию, общаются друг с другом. Остаются и многие другие мероприятия, которые существовали еще в те времена, когда я был подростком. Мои дочери Татьяна и Раиса уже прошли школу, и сейчас мы стараемся их втянуть в жизнь прихода, чтобы они пели на хорах, помогали сестричеству. Мальчиков зовем прислуживать на богослужениях, участвовать в приходском братстве. За это поколение у нас идет борьба, потому что у них много соблазнов. Когда они нам рассказывают, какое мировоззрение им навязывают в университетах, становится очень страшно. Я надеюсь вдохновить молодых, чтобы они знали, что можно быть и спортсменами, и счастливыми в миру, но это не значит, что нужно предавать свою православную веру. Ведь она является основой всего. Человек, крепкий в вере, пройдет все испытания в жизни. Дмитрий Злодорев

http://pravmir.ru/v-amerike-u-menya-bylo...

На коренных языках с 1800-х годов издавалась пресса и книги под покровительством Православной Церкви. В конце 1890-х и в начале 1900-х годов протестантские миссии Шелдона Джексона основательно повредили полноценному существованию коренных языков и имели целью подрыв корней народной православной культуры Аляски. Истории о коренных православных алеутах, говоривших на родном языке, прикованных дома к полу цепями американскими территориальными агентами и не способных ничего сделать, в то время как их детей в школе обучали английскому языку, отучая от родного, разбивают сердце. Наши православные аляскинские братья были истинными исповедниками православной веры. Они герои и защитники этой веры. Я помню одного алеутского православного христианина, который рассказывал, что даже в конце 1960-х употребление коренных языков в школе было запрещено. Если кто-то слышал родную речь, то унизительный, смиряющий знак вешался на шею нарушителя, и он носил его до тех пор, пока не слышал, что другой говорит на родном языке. Тогда он должен был донести на него, и знак передавался следующему. Ребенок, носивший знак, в конце дня подвергался наказанию от директора. Это немыслимо, что такое обращение могло быть в ходу! Когда я разговаривал с одним аляскинским священником, он отметил, что поколение, родившееся до 1970-х, несет в себе множество страхов, и возрождение языка возможно только через молодых. Это возрождение идет, но пока очень медленно, и важно задокументировать живые связи с отцами, сохранить правильное произношение различных языков и диалектов. – Мне говорили, что коренные языки Аляски считаются самыми трудными для изучения. Действительно ли это так и почему? – Мне кажется, это зависит от того, кого спрашивать. Моя жена считает, например, что китайский – это легкий язык, но это ее родной язык. Тем не менее, это правда, что алеутские языки тяжело изучать – они весьма развиты и сложны. Данные языки типологически имеют обширный фонетический аппарат с многими звуками, которые трудно даются носителям индо-европейских языков. Существительные и глаголы имеют причудливую систему склонений и спряжений и согласования с приставкам, инфиксами и суффиксными окончаниями, присоединяемыми к ним.

http://pravoslavie.ru/41547.html

Приближалось время отшествия старца. В один из дней приказал он ученику своему Герасиму зажечь свечи пред иконами и читать Деяния Апостольские. Через некоторое время лицо его просияло и он громко произнес: «Слава Тебе, Господи!» Потом, приказав прекратить чтение, объявил, что Господу было угодно еще на неделю продлить его жизнь. Через неделю опять по его приказанию были зажжены свечи и читали Деяния святых Апостолов. Тихо преклонил старец свою голову на грудь Герасима, келия наполнилась благоухания, лицо его просияло, и в то же мгновение отца Германа не стало. Так блаженно почил он сном праведника на восемьдесят первом году своей многотрудной жизни, 13 декабря 1837 года. Несмотря на предсмертную волю отца Германа, ученики его не решились хоронить старца, не дав о том знать в гавань; неизвестно почему не убили они и быка. Посланный с печальной вестью возвратился из гавани, сообщив, что правитель колонии Кашеваров запретил хоронить старца до его приезда. Там же, в гавани, был заказан для усопшего лучший гроб, который должен был доставить на Еловый священник. Но все эти распоряжения были противны воле почившего. И вот подул страшный ветер, полил дождь, сделалась ужасная буря. Невелик был переезд из гавани на Еловый, всего часа два пути, но никто не решался пуститься в море в такую погоду. Так было целый месяц, и все это время тело отца Германа лежало в теплом доме его воспитанников, лицо его не изменилось и от тела не было ни малейшего запаха. Наконец с опытным стариком Козьмою Училищевым был доставлен; из гаваньских никто не приехал, и жители острова одни предали земле бренные останки своего старца. Та исполнилось последнее желание отца Германа. Бык отца Германа на другой день по его смерти ударился головой о дерево и свалился на землю мертвый. В самый день смерти старца в селении Катани на Афогнаке виден был над Еловым необыкновенный светящийся столб до неба. Пораженные чудесным явлением креол Герасим Вологдин и жена его Анна стали молиться со словами: «Видно отец Герман оставил нас». Этот светящийся столб видели и другие. В тот же вечер в другом селении на Афогнаке видели человека, поднимавшегося к облакам над Еловым островом.

http://pravicon.com/info-2068

Напр., Кускоквимский миссионер доносит, что «поветрие истребило Уа всего народонаселения здешнего; по одной реке Кускоквиму умерло до 600 челов., в том числе жена и дочь священника, три таиона (старшины); сам священник проболел целый месяц; некоторые селения совершенно опустошились; во время миссионерских походов приходилось своими руками собирать трупы умерших и предавать земле, в иных местах в одну могилу зарывали по десяткам трупов; у одних находили головы, отъеденные зверями, у других – руки, ноги, некоторые по кускам были разбросаны собаками, словом, зрелище – ужасное; такого поветрия не запомнят здесь с давних времен»... Поветрия здесь имеют роковое значение. И без того в Аляске во многих местах рождаемость не превышает смертности, а повторись раза два поветрие, подобное 1900 г.,– и тогда туземцы все вымрут!» [Тихон (Беллавин). Православная миссия в Аляске (Сев. Америка) в 1900–1901 гг.//Православный благовестник, 1902, т. I, 3, с. 104–105.] 285 Из рапорта преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 8 ноября (ст. ст.) 1900 г. за 60: «...нынче заключен контракт с Аляскинскою Торговою Компаниею, которая обязалась за аренду церковных земель в Михаиловском Редуте платить в течение 9 лет по 360 дол. (480 руб. зол.)» (РГИА, ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3639, л. 13). 289 «Всего в дороге проведено Преосвященным 78 дней и сделано пути 7 300 миль». (АПВ, 1900, т. IV, 23, с. 469.). 291 Архитектор Луис Салливан (Sullivan L. Н.). Из протокола заседания Строительного комитета Чикагской церкви от 14 января 1901 г.: «Что касается планов и смет псевдоархитектора Клиффорда (из компании бежавшего Фридляндера), то комитет считает долгом довести до Вашего Архипастырского сведения, что они принадлежали перу человека, который архитектором, как оказалось, никогда не был и, несмотря на то, что они были полны свойственных невеже ошибок, они обошлись бы, по словам сведущих людей, в сумму не меньшую 20 00002 долларов» (РГИА, ф. 799, оп. 31, год 1895, д. 263, л. 17 об.). 292 Согласно первоначальному проекту Салливана Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мы можем каждый из этих эпизодов разбить на два отдельных сбора, а можем провести так, как это описано выше. Если на природу выйти никак не получается, приспосабливаем условия игры к нашей ситуации. В этом случае нам не понадобится много (больше двух-трех) индейцев. Их роль могут исполнить и взрослые. И тогда следопыты ни с кем состязаться не будут (можно устроить соревнования между их группами), а просто выполнят задания индейцев. Да и мы помним, что на нашей карте осталось еще много белых пятен. Уже после игры в рамках программы по «Родинове- дению», мы расскажем ребятам о замечательном русском святом — святителе Иоанне (Максимовиче) , о просветителе Америки святом Германе Аляскинском и святом Петре Алеуте, о православном американце отце Серафиме (Роузе) , о русских людях, до сих пор живущих в далекой, но знакомой теперь Калифорнии. «Бытовые» игры Желая приучить ребят хоть к сколько-нибудь созидательному и осмысленному труду, часто мы сами не можем создать необходимые для осуществления этого желания условия. Действительно, на каком поприще ребята могут серьезно потрудиться (вне школы)? В нормальных многодетных семьях они имеют свои послушания по домашнему хозяйству, набор определенных обязанностей, которые вполне можно им зачесть за настоящую, осмысленную работу. Но такие семьи встречаются не так часто, как хотелось бы, а, кроме того, ребятам необходимо привить навыки общего делания совместно с другими, разными по характеру и воспитанию ребятами. Уточним, речь идет не о совместной учебе (освоение ремесла, например), а уже о готовности и возможности проявить себя в том деле, которое позволит получить в итоге вполне самоценный результат. И здесь имеет место вопрос, каким образом можно создать подходящие условия для разрешения этой проблемы, если по существу ребята почти ничего не умеют делать самостоятельно (уборка в своей комнате и прополка огорода в данном случае не в счет). Попробуем и тут применить известные нам принципы цикловых игр. Причем именно в данном случае совместим их с освоением следопытами какой-либо конкретной специальности.

http://azbyka.ru/deti/11618-2

После продажи Аляски численность автохтонного духовенства и причта постоянно росла, особенно в ХХ века, когда была утрачена связь с Русской Православной Церковью и Православие на Аляске развивалось самостоятельно. В конце 1970-х 16 из 22 священников Аляскинской епархии были коренными жителями. С 2009 года ежегодно на Аляску направляются научные экспедиции, которые подтверждают сохранение традиций русского Православия на Аляске. Около полутора столетий Аляска является частью США, а ее коренные жители по-прежнему посещают православные храмы и часовни, хранят и почитают православные иконы, называют детей русскими именами, устанавливают на могилах православные кресты, поют колядки на Рождество и торжественно отмечают Пасху. До сих пор в православных храмах эскимосов-юпиков звучат молитвословия на церковнославянском языке. — Скажите, пожалуйста, есть ли предопределенность в нашей жизни или мы обладаем свободной волей? Но как тогда объяснить феномен Вольфа Мессинга? Разве его пример не доказывает, что предопределенность существует и свободной волей мы не обладаем? (Оксана, г. Москва) — Мы созданы по образу Бога свободными, но настолько, что сами можем свободно лишить себя этой свободы. Частично свободу потеряли наши прародители грехопадением, попав под власть обольстителя и врага рода человеческого. Но роковой предопределенности не существует — ведь если бы наша жизнь была предрешена неким роком, то тогда человек не должен был бы нести ответственности за свои поступки. Промысл Божий заключается в постоянном предложении нам через различные жизненные обстоятельства встать и следовать по спасительному пути, ведущему к Нему, но при этом нам всегда оставляется свободный выбор — принять это предложение или отвергнуть. Безусловно, Бог знает все судьбы мира и нередко приоткрывает завесу тайны будущего Своим избранникам, но Он при этом не нарушает нашу свободу, хотя нередко она приводит человека к полной гибели. Нет нужды вдаваться в подробности по второй части Вашего вопроса, так как современные исследователи, основательно изучив биографию и письменное наследие Вольфа Мессинга, раскрыли массу мифов, вымыслов и подлогов, которыми была окружена данная личность. Несмотря на то, что некоторые люди обладают особыми способностям и могут совершать то, что выходит за рамки человеческих возможностей, в большинстве случаев это фальсификации и обман.

http://patriarchia.ru/db/text/2225427.ht...

Глас 4. Стих:  Господь сил с нами,/Заступник наш, Бог Иаковль. Глас евангельский услышавше/и апостольскою ревностию распалившеся,/в научение неверных языков устремистеся,/богоблаженнии равноапостольнии/Кукше, Леонтие, Стефане и Гурие,/Германе Аляскинский, и святителю отче Николае Японский,/и досточудный Иннокентие,/великия Сибирския страны апостоле/и просвещения за морем сущих новых стран во Америце первоначальниче./Темже со всеми прочими,/во благовестии Христове потрудившимися,/достойно ублажаетеся. Слава, стихира евангельская вторая, глас 2: С миры пришедшим яже с Мариею женам,/и недоумевающимся,/како будет им улучити желание,/явися камень взят,/и Божественный юноша утоляя мятеж душ их,/воста бо, глаголет, Иисус Господь./Темже проповедите проповедником Его,/учеником в Галилею тещи,/и видети Его воскресша из мертвых,/яко Жизнодавца и Господа. И ныне, глас тойже: Преблагословена еси, Богородице Дево,/Воплощшим бо ся из Тебе ад пленися,/Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися,/смерть умертвися, и мы ожихом./Тем воспевающе вопием:/благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе. Славословие великое. По Трисвятом Тропарь воскресен: Днесь спасение мipy бысть,/поем Воскресшему из гроба,/и Начальнику жизни нашея:/разрушив бо смертию смерть,/победу даде нам и велию милость. Ектения и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны воскресны 1-го гласа на 6: Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши, во Царствии Твоем. Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Снедию изведе из рая враг Адама:/Крестом же разбойника введе Христос в онь,/помяни мя, зовуща,/егда приидеши во Царствии Твоем. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Покланяюся страстем Твоим,/славословлю и Воскресение со Адамом и разбойником,/со гласом светлым вопию Ти:/помяни мя Господи,/егда приидеши во Царствии Твоем. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Распялся еси, безгрешне,/и во гробе положился еси волею,/но воскресл еси, яко Бог,/совоздвигнувый Себе Адама,/помяни мя, зовуща,/егда приидеши во Царствии Твоем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Мученический подвиг императора и его семьи продолжает вдохновлять верующих. Но это лишь одна сторона его образа в Православной Церкви. Его христианская жизнь и личное благочестие, его усилия и государственные меры к поддержке истинного православного возрождения в России – все это ставит последнего русского царя в ряд великих и благоверных носителей самодержавной православной власти, с крушением которой – как мы сами можем засвидетельствовать – в мире действительно наступило царство беззакония. Мы обязаны рассказать людям о Николае Втором – Православном Царе, в особенности на английском языке. Пустыня Страницы из дневника 17(30) августа 1966 г. Следующим этапом на пути нашего братства должен стать скит. Землю для скита нужно приобрести где-нибудь вблизи океана, в Северной Калифорнии... здесь умеренный климат, и, кроме того, Тихоокеанское побережье видело первых русских поселенцев, миссионеров и самого преп. Германа Аляскинского. С самого начала мы будем придерживаться следующих двух принципов: независимости и неприхотливости. 1) Независимость Нужно жить по возможности плодами собственного труда и помнить при этом, что в недалеком будущем, вероятно, придется жить исключительно ими и ничем более. Поэтому надо устранить все лишние связи с внешним миром, кроме дороги, – да и ту хорошо бы сделать подлиннее. Ни городского водоснабжения, ни городской канализации, ни электроснабжения (понадобится собственный генератор), ни телефона – безусловно... Причем это вовсе не фантазии об уединении, а суровая реальность, в противном случае мы подвергнемся серьезной опасности. 2) Неприхотливость Нужно иметь как можно меньше удобств, опять-таки не из абстрактных соображений, а чтобы выработать в себе независимость, приблизиться к природе – Божьему творению и вместо техники полагаться на Бога. Именно мы должны обходиться: – без горячей воды, – без отопительных устройств (кроме печки или камина), – без холодильника, – без водопровода (кроме как, быть может, для полива), – без электрического освещения (кроме типографии),

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Думаю, это не слишком отличается от жизни в России или где-либо еще. Один из моих студентов (сейчас он учится в Санкт-Петербургской духовной Академии) однажды сказал, что Америка – это христианская страна, которая становится атеистической, а Россия – атеистическая страна, которая становится христианской. Думаю, это довольно точное наблюдение. А нам остается только молиться о даровании усердия в служении Богу и Его Церкви, чтобы мы смогли спасти нашу страну от атеистического будущего, которого она, видимо, так желает, и чтобы однажды она стала по-настоящему православной. Вспомним святого Германа Аляскинского, который обращал алеутов в Православие – даже через 200 лет после его кончины они хранят истинную веру! Пусть Бог даст нам силы подражать этому примеру любви к Богу и Его Церкви! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 июня, 2020 17 сентября, 2019 2 июля, 2019 10 сентября, 2017 9 сентября, 2017 2 июля, 2016 28 октября, 2015 14 февраля, 2015 22 октября, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-filtr-dly...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010