А с 1938 г. при нём существует духовная семинария. Свято-Тихоновский монастырь стал духовным центром Церкви в Америке. Следуя заветам Святителя Иннокентия и своего предшественника архиепископа Николая, епископ Тихон понимал необходимость английского языка для миссии в Америке и оказал полную поддержку епископалке Изабелле Ф. Хапгуд, по своей инициативе сделавшей перевод на английский язык из служебника и требника основных православных служб под названием “Service Book” 59 . Этот сборник до сих пор употребляется в Православной Церкви в Америке. Святитель Тихон, не щадя сил, много путешествовал по огромной территории своей растущей епархии, посещал даже самые глухие места и в Штатах, и на Аляске, а также новые общины в Канаде. По его рекомендации в 1903–1904 гг. были созданы два викариатства: на Аляскинской территории с кафедрой в г. Ситке и для православных сиро-арабов в Бруклине (предместье Нью-Йорка). Во главе первого викариатства встал епископ Иннокентий (Пустыниский), магистр богословия Московской Духовной Академии. К этому времени в Аляскинском викариате было 16 приходов, 60 часовен, 17 священников и около 12 тысяч прихожан 60 . До своей архиерейской хиротонии епископ Иннокентий прослужил несколько лет настоятелем на Пенсильванских приходах. В 1909 г. он вернулся в Россию. Сиро-арабскую миссию возглавил епископ Рафаил Хававини, сириец по происхождению, учившийся в Киевской Духовной Академии и приехавший в Америку с епископом Николаем для удовлетворения духовных нужд сиро-арабов в русской миссионерской епархии. Его хиротония была первой епископской хиротонией, совершённой в Америке. За время его миссионерского служения количество сиро-арабских приходов возросло от 6 до 24, прихожан было 25000. Он скончался в 1915 г. после двадцати лет ревностной и плодотворной службы на благо Церкви в Американской миссии. В 2000 г. Священный Синод ПЦА причислил епископа Рафаила к лику святых 61 . Была также создана сербская миссия (19 приходов). Во главе её поставлен архимандрит Севастьян Дабович, серб по происхождению, рождённый в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вашингтон Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 38.899513; -77.036536 Соединённые Штаты Америки, Вашингтон округ Колумбия Соединённые Штаты Америки Собор Иоанна Предтечи в Вашингтоне Вашингтон (англ. Washington, D.C., МФА: [wtn di si]) — город, столица Соединённых Штатов Америки . Официальное название — округ Колумбия (англ. District of Columbia, сокращённо D.C., «Ди-Си»). Чтобы не путать город с одноимённым штатом на северо-западе страны, американцы в разговорной речи обычно называют город «Ди-Си» или «Вашингтон, Ди-Си». Содержание Православие в Вашингтоне [ править править код ] Архиепархия Вашингтона (англ. Archdiocese of the Washington, Вашингтонская епархия) — епархия Православной Церкви в Америке на территории федерального округа Колумбия; части штатов Виргиния, Делавэр и Мэриленд. В 1934 году епископ Аляскинский Антонин (Покровский) вышел из состава обособившейся русской «Северо-Американской митрополии» и был принят в состав Московского Патриархата как первый викарий Американского экзарха Вениамина (Федченкова). Титулуясь Вашингтонским и Аляскинским, епископ Антонин пребывал по большей части в Сан-Франциско. C его смертью в 1939 году кафедра пресеклась. Вашингтонское викариатство в составе русской Северо-Американской митрополии появилась в 1951 году как викариатство митрополичьей Нью-Йоркской кафедры и оставалась таковым по преобразовании митрополии в Православную Церковь в Америке в 1970 году. В 1981 году Вашингтонская епархия была выделена в самостоятельную и одновременно сделалась предстоятельской, в связи с чем первоиерарх Православной Церкви в Америке стал титуловаться архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, митрополитом всей Америки и Канады. 30 апреля 2005 года была упразднена, а её приходы присоединены к Нью-Йоркской, которая стала предстоятельской. 1 июля 2009 года решением Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке епархии были вновь разделены, а глава ПЦА вновь стать титуловаться архиепископом Вашингтонским, митрополитом Всей Америки и Канады. В пределах Вашингтонской епархии были оставлены федеральный округ Колумбия и в части штатов Вирджиния, Делавэр и Мэриленд. Храмы [ править править код ] Собор Иоанна Предтечи (Вашингтон) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Вашингтон

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯСКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Алеутской и Североамериканской епархии, учреждено 14 дек. 1903 г. Святейшим Синодом РПЦ на основе Аляскинской (Кадьякской) миссии . 29 нояб. 1903 г. на Аляске была учреждена епископская кафедра, 12 дек. того же года совершено наречение архим. Иннокентия (Пустынского) во епископа Аляскинского, викария Алеутской и Североамериканской епархии. Хиротония еп. Иннокентия, ранее служившего миссионером в США и на Алеутских о-вах и там принявшего монашество, состоялась 14 дек. 1903 г. в Казанском соборе С.-Петербурга. Вручая архиерейский жезл новому викарию, еп. Алеутский и Североамериканский свт. Тихон (Белавин) указал не только на духовную преемственность дела правосл. миссии, столь блистательно развитого свт. Иннокентием (Вениаминовым) , но и на новые условия, в к-рых ей отныне предстояло развиваться. Резолюцией еп. Тихона от 4 дек. 1903 г. духовенству Аляски предписывалось с 1 янв. 1904 г. обращаться непосредственно к викарию, к-рому предоставлялось право назначать, перемещать и увольнять по прошению священников, псаломщиков и учителей на Аляске, вести все церковные дела, обращаться с ходатайством о нуждах пасомых к гражданским властям. В 1900 г. на основании российско-амер. договора от 30 марта 1867 г. был принят гос. закон США о передаче церковных земель и недвижимости в непосредственное ведение правосл. Церкви. В помощь правительственным чиновникам, осуществлявшим топографическую съемку и межевание, а затем оформление и регистрацию гос. патентов на церковные участки, в 1903 г. еп. Тихоном были командированы иером. Антоний (Дашкевич) и свящ. креол Андрей Кашеваров, впосл. директор музея и исторической б-ки в Джуно. К 1926 г. 48 церковно-миссионерским общинам А. в. было передано в общей сложности 627,83 акра церковной земли. Большое значение для правосл. жителей Аляски приобрел вопрос о школах. Система гос. образования в штате находилась под контролем лиц, получавших содержание от протестант. церквей. В 1906 г. еп. Иннокентий посетил президента Т. Рузвельта, а также Департамент образования и поставил перед правительством США вопрос о необходимости организации для православных на Аляске гражданских школ наряду с теми, к-рые учреждались для верующих др. конфессий.

http://pravenc.ru/text/114214.html

Викарии Подольской епархии Винницкие епископы Имена Сведения Евгений (Добротворский), епископ рукоположен с 31.05.1836 10.04.1841 Иустин (Михайлов), епископ рукоположен с 20.07.1841 по 27.07.1842 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии Афанасий (Дроздов), епископ рукоположен с 15.08.1842 по 13.01.1847 епископ Саратовский и Царицынский рукоположен с 09.03.1847 по 10.12.1850 епископ Самарский и Ставропольский рукоположен с 28.01.1851 по 01.05.1857 епископ Тамбовский и Шацкий Израиль(Лукин), епископ рукоположен с 24.01.1860 по 25.03.1861 на покое; 11.10(11).1864 25 марта 1861 года викариатство упразднено, возобновлено в 1912 году. Балтские епископы Викариатство учреждено 9 ноября 1866 года Имена Сведения Феогност (Лебедев), епископ рукоположен с 22.01.1867 по 27,06.1870 епископ Астраханский и Енотаевский; 22.01.1903 Вениамин (Павлов), епископ рукоположен с 08.11.1870 по 17.02.1879 на покое; 29.10.1890 Ианнуарий (Попов [Вознесенский]), епископ бывший епископ Брестский, викарий Литовской епархии с 17.02.1879 05.09.1883 Иосиф (Баженов), епископ рукоположен с 30.12.1884 23.01.1886 Анатолий (Станкевич), епископ рукоположен с 25.05.1886 по 24.04.1887 епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии; 23.01.1903 бывший епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии с 28.10.1887 по 13.12.1890 епископ Подольский и Брацлавский; 17.03.1908 Акакий (Заклинский), епископ рукоположен с 07.04.1891 по 07.09.1891 епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии; 03.09.1902 Николай (Адоратский), епископ бывший епископ Алеутский и Аляскинский с 07.09.1891 по 22.10.1895 епископ Оренбургский и Уральский; 1896 Полоцкая Учреждена до 997 года. В период 1317–1328 годов входила в состав Литовской митрополии, в период 1354–1361 годов – в составе Волыно-Литовской митрополии. В епархию входили следующие города: Витебск, Друцк, Подберезовск, Минск, Заславск, Свислоцк, Логойск. Полоцкая Имена Сведения Мина, епископ, свт., рукоположен с 13.12.1105 первый, упоминаемый в летописях; 20.06.1116

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

При своих пастырских поездках епископ Тихон пришел к выводу о необходимости переименования епархии. В качестве показателя миссионерских корней епархиальный архиерей назывался епископом Алеутским и Аляскинским, хотя кафедра с 1868 года была в Сан-Франциско. Просьба епископа Тихона состояла в том, чтобы епархия называлась Алеутской и Североамериканской. Святейший Синод счел его доводы состоятельными и в 1900 году принял по ним положительное решение. В июне 1903 года епископ Тихон отправился в Россию на сессию Святейшего Синода. Тогда и было получено разрешение осуществить некоторые планы и проекты. «Вестник» от 15 сентября 1903 года опубликовал письмо епископа Тихона о Североамериканской семинарии. 12 декабря 1903 года Святейший Синод принял решение о создании Аляскинского викариатства в Североамериканской епархии. Викарным епископом был назначен Преосвященный Иннокентий (Пустынский). Епископ Тихон возвратился в Нью-Йорк 24 января 1904 года. Вскоре Святейший Синод сообщил епископу Тихону об удовлетворении его просьбы о возведении архимандрита Рафаила в сан епископа Бруклинского, второго викария. Хиротония состоялась в сирийском храме Святителя Николая в Бруклине 12 марта. Храм был полон верующими. Архимандрит Рафаил прочитал Символ веры частично на славянском и частично на арабском языках. 19 мая 1905 года Епископ Тихон был возведен в сан архиепископа. В документе, написанном архиепископом Тихоном в декабре 1905 года, он высказывался о возможности рассмотрения вопроса об автокефалии. Сербскую миссию он предложил сделать викариатством с центром в Чикаго. Греческие общины, писал он, должны быть организованы так же, как Сирийская и Сербская миссии. Он усматривал необходимость автономии и независимости только в вопросах, влияющих на внутреннюю жизнь или структуру каждой национальной епархии или викариатства, и подчеркивал также необходимость согласованных общих решений, выработанных епископами на заседаниях под председательством архиепископа в вопросах, касающихся всех. Как епископу миссионерской епархии, распростершейся по всему континенту, епархии с многонациональной паствой, владыке Тихону приходилось думать о создании таких учреждений, которые помогли бы Церкви в Америке стать самостоятельной. Существовала очевидная необходимость в школе. Условия, в которых совершались пастырские труды в Северной Америке, весьма отличались от условий в России. Большинство служивших в миссии священников прибыли из-за границы, где они и получили свое образование. Такая зависимость от помощи извне была для епархии нежелательной. В 1905–1906 учебном году Миссионерская школа в Миннеаполисе (штат Миннесота) была преобразована в семинарию. В 1913 году она была переведена в Танальфи (штат Нью-Джерси). В семинарии было воспитано два поколения священников для Церкви в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

12 декабря 1903 года Св. Синод принял решение о создании Аляскинского викариатства в Северо–Американской епархии. Викарным епископом был назначен преосвященный Иннокентий (Пустынский). Епископ Тихон возвратился в Нью–Йорк 24 января 1904 года. Его пребывание в России оказалось успешным для возглавляемой им епархии. Новый викарий должен был прибыть через несколько недель. За этот период произошло и другое доброе событие. Св. Синод сообщил епископу Тихону об удовлетворении его просьбы о возведении архимандрита Рафаила в сан епископа Бруклинского, второго викария. Хиротония состоялась в сирийском храме Св. Николая в Бруклине 12 марта. Храм был полон верующими до отказа. Архимандрит Рафаил прочитал Символ веры частично на славянском и частично на арабском языках. Епископ Тихон был возведен в сан архиепископа 19 мая 1905 года. В документе, написанном архиепископом Тихоном в декабре 1905 года, отражены его пророческие представления о Православной Церкви в Америке. В ответ на анкету, разосланную всем епархиальным архиереям Русской Церкви Св. Синодом в ходе подготовки к давно ожидаемому Собору Русской Церкви, архиепископ Тихон высказал свои идеи о структуре православной Миссии в Северной Америке. Он предложил превратить епархию в экзархат Русской Церкви, но с широкой автономией. Уже тогда он высказывался о возможности рассмотрения вопроса об автокефалии. Сербскую Миссию он предложил сделать викариатством с центром в Чикаго. Греческие общины, писал он, должны быть организованы так же, как Сирийская и Сербская Миссии. Он усматривал необходимость автономии и независимости только в вопросах, влияющих на внутреннюю жизнь или структуру каждой национальной епархии или викариатства, и подчеркивал также необходимость согласованных общих решений, выработанных епископами на заседаниях под председательством архиепископа в вопросах, касающихся всех. Как епископу миссионерской епархии, распростершейся по всему континенту, епархии с многонациональной паствой, владыке Тихону приходилось думать о создании таких учреждений, которые помогли бы Церкви в Америке стать самостоятельной. Существовала очевидная необходимость в школе. Условия, в которых совершались пастырские труды в Северной Америке, весьма отличались от условий в России. Большинство служивших в миссии священников прибыли из–за границы, где они и получили свое образование. Такая зависимость от помощи извне была для епархии нежелательной. В 1905–1906 учебном году Миссионерская школа в Миннеаполисе, Миннесота, была преобразована в семинарию. В 1913 году она была переведена в Тенальфи, Нью–Джерси. В семинарии было воспитано два поколения священников для Церкви в Америке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАШИНГТОНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ. Учреждено в 1934 г. в качестве викарной кафедры при архиеп. Алеутском и Североамериканском Вениамине (Федченкове) , экзархе РПЦ в Сев. Америке (см. Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ). Первым Вашингтонским викарием с титулом «Вашингтонский и Аляскинский» стал еп. Антонин (Покровский) , 11 окт. 1930 г. хиротонисанный во епископа Аляскинского. Учреждение В. в. было вызвано тем, что еп. Антонин на 5-м Всеамериканском Соборе Митрополичьего округа , проходившем в Кливленде 20-23 нояб. 1934 г., выступил с призывом подчиниться РПЦ (автономия Митрополичьего округа была самочинно объявлена митр. Платоном (Рождественским) 1 июня 1933). Собор этому призыву не внял. Тогда еп. Антонин обратился к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с прошением о сохранении его в составе епископата РПЦ. В том же году еп. Антонин был назначен первым викарием архиеп. Вениамина. В 1938 г. еп. Антонин был возведен в сан архиепископа, скончался 19 апр. 1939 г. В 50-60-х гг. XX в. В. в. существовало в ведении Митрополичьего округа (Русской православной греко-кафолической Церкви), Вашингтонские епископы являлись викариями первоиерархов. 9 дек. 1951 г. еп. Вашингтонским, викарием архиеп. Леонтия (Туркевича) , был назначен Иона (Штальберг). Он возглавил приход Свято-Николаевского собора в Вашингтоне, стал главой комитета по сбору средств на построение этого храма. После смерти еп. Ионы († ранее июня 1957) епископом Вашингтонским в 1961 г. стал Киприан (Борисевич). Возглавляя Свято-Тихоновский мон-рь и семинарию, он лишь изредка посещал Вашингтон. В 1964 г. еп. Киприан был назначен на Филадельфийскую и Пенсильванскую кафедру. В 1967 г. во епископа Вашингтонского был хиротонисан архим. Феодосий (Лазор) , вскоре назначенный на Аляскинскую кафедру. В 1963 г. начались офиц. переговоры РПЦ с епископатом Митрополичьего округа о нормализации его канонического статуса, закончившиеся в 1970 г. предоставлением Митрополичьему округу автокефалии (см. ст. Православная Церковь в Америке (ПЦА)).

http://pravenc.ru/text/149973.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРГЕНТИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Алеутской и Североамериканской епархии , образовано решением Свящ. Синода РПЦ в кон. окт. 1943 г. 22 июня 1941 г. настоятель первого в Аргентине правосл. Свято-Троицкого храма прот. Константин Изразцов , возглавлявший созданную им в 1926 г. раскольническую «Русскую православную общину», обратился к пастве со словами одобрения действий нем. войск, вторгшихся на территорию СССР, и отслужил молебен о даровании победы нем. оружию. Это антипатриотическое выступление вынудило мн. прихожан покинуть храм. Часть их уклонилась в сектантство, др. обратилась к экзарху Сев. и Юж. Америки митр. Алеутскому и Североамериканскому Вениамину (Федченкову) с просьбой о создании в Аргентине приходов в юрисдикции Московской Патриархии. По ходатайству митр. Вениамина Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский) и Свящ. Синод приняли решение об учреждении в Алеутской и Североамериканской епархии А. в. «для управления православными приходами в Южной Америке» и назначили викарным епископом Аргентинским игум. Феодора (Текучёва) , одного из ближайших сподвижников митр. Вениамина. 12 дек. 1943 г. в США митр. Вениамином (Федченковым), еп. Американско-Канадским Дионисием (Миливоевичем) (Сербская Православная Церковь) и еп. Чикагским Герасимом (К-польский Патриархат) Феодор (Текучёв) был хиротонисан во епископа Аргентинского, однако продолжал жить в США, поскольку аргентинские власти не дали согласия на его въезд в страну. Рус. прихожане, покинувшие Свято-Троицкий храм, в 1942-1946 гг. объединились в храме во имя вмч. Георгия Победоносца в Буэнос-Айресе (Антиохийский Патриархат), настоятель к-рого архим. Игнатий (Абуррус), выпускник рус. ДА, с любовью принял рус. эмигрантов, совершал для них богослужения на церковнослав. языке. В ответ на просьбу рус. правосл. прихожан в Аргентине Свящ. Синод РПЦ 29 июня 1946 г. постановил преобразовать А. в. в Аргентинскую и Южноамериканскую епархию в составе Алеутского и Североамериканского экзархата. 7 апр. следующего года еп. Феодор прибыл в Буэнос-Айрес. Лит.: В Священном Синоде при Патриархе Московском и всея Руси//ЖМП. 1943. 3. С. 12; Васько А. Г. Русская Православная Церковь в Аргентине//Там же. 1966. 1. С. 20-22; К 50-летию служения в священном сане еп. Феодора (Текучева)//Там же. 1981. 7. С. 9. А. С. Буевский Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 1862-1933), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель

http://pravenc.ru/text/75860.html

Свт. Иннокентий, находясь вдали от Русской Америки, продолжал руководить миссионерами, трудившимися на Аляске, переписывался со свящ. Иннокентием Шаяшниковым из Уналашки, нушагакским миссионером иером. Феофилом и др. пастырями. Камчатский архиерей неоднократно просил Синод прислать опытных и энергичных монашествующих либо вдовых священнослужителей для служения в Америке. Благодаря его усилиям 19 янв. 1865 г. Синод обратился к духовенству российских епархий с предложением поехать на Аляску для миссионерского служения. По благословению Новоархангельского еп. Петра были основаны новые церковноприходские школы для местных жителей на о-вах Кадьяк и Уналашка, где находились наиболее крупные приходы (не считая Новоархангельска). В этот же период активизировалась миссионерская деятельность, территория окормления была расширена до Берингова пролива. Еп. Петр занимался изучением биографии прп. Германа Аляскинского . Архиерей, к-рому еще в 50-х гг. XIX в. врачи не рекомендовали жить на Аляске, из-за слабого здоровья не мог совершать поездки по миссиям, все время пребывал в Новоархангельске и посещал только ближайшие селения колошей. Он неоднократно просил свт. Иннокентия о переводе в Россию. 10 нояб. 1865 г. еп. Петр писал Камчатскому архиерею: «Если я не буду плавать в дальние места, и это будет вменено мне в неисправность, то я за лучшее считаю предоставить свою должность другому» - и просил ходатайствовать в Синоде о переводе «куда-нибудь в Россию на викариатство, например в Екатеринбурге», о предоставлении в управление мон-ря в Саратовской губ. (родина епископа) или, в случае отклонения Синодом этих ходатайств, об увольнении на покой в саратовский в честь Преображения Господня монастырь . В Новоархангельске еп. Петр оставаться не желал, поскольку «от весьма тяжелого, вредного влияния климата» у него «часто случается головокружение, особенно осенью и зимой» (цит. по.: Климент (Капалин), митр. 2009. С. 167). 12 мая 1866 г. еп. Петр обратился к свт. Иннокентию с официальным прошением о переводе с Аляски. Камчатский архиерей поддержал просьбу Новоархангельского викария и писал обер-прокурору Синода Д. А. Толстому , что еп. Петра «оставлять долее в Америке не совсем полезно» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2577801.html

В этот период для правосл. жителей Аляски были выпущены книги: «Указание пути в Царствие Небесное» митр. Иннокентия (Вениаминова) (1901), Евангелие на алеутском языке (1903, Нью-Йорк; переиздано еп. Филиппом в 1916-1917), иером. С. Самойловичем издавался ж. «Православная Аляска» на рус. и местных языках (1904). Путевые журналы и этнографические заметки миссионеров о церковной жизни на Аляске были опубликованы в «Американском православном вестнике» или хранились в рукописях в различных архивах. Указом Святейшего Синода от 31 окт. 1906 г. на основании предварительного соглашения между архиеп. Тихоном, еп. Аляскинским Иннокентием и еп. Якутским Макарием (Павловым) к А. в. была присоединена Чукотская миссия , а также переданы выделявшиеся российским правительством средства. Подобное решение объяснялось тем, что миссионерам на Чукотку легче было добраться морем со стороны Аляски. Чукотская миссия была приписана к Куикпакской (Юконской) миссии Свято-Михайло-Редутского благочиннического округа, куда 1 авг. 1908 г. был переведен настоятелем с назначением на должность благочинного игум. Амфилохий (Вакульский) , впосл. еп. Аляскинский. После перевода еп. Иннокентия на Якутскую кафедру (1909) церковная жизнь вик-ства проходила в 1909-1916 гг. под архипастырским наблюдением еп. Александра (Немоловского) и в 1916-1920 гг.- еп. Филиппа (Ставицкого) . В этот период занимавшее обширную территорию А. в. делилось на Ситкинское (5 церквей и приписных к ним 4 молитвенных дома-часовни, 2 священника), Уналашкинское (9 церквей, 37 молитвенных домов-часовен, 5 священников) и Свято-Михайло-Редутское (3 церкви, 2 часовни и 2 священника) благочиния. Приюты на Юж. Аляске были закрыты, действовал лишь приют Куикпакской миссии на севере. В 1923 г. на Аляскинскую кафедру избран, а в 1924 г. хиротонисан архим. Амфилохий (Вакульский). К 1929 г. гл. обр. благодаря его трудам А. в. состояло из 27 приходов в составе 5 благочиний. В помощь больному и престарелому еп. Амфилохию 12 окт. 1930 г. в Сан-Франциско был хиротонисан во епископа Ситкинского настоятель Архангело-Михайловского собора в Ситке, бывш. военный свящ. Российской армии архим. Антонин (Покровский) . По обсуждавшемуся в епархиальном совете митрополии предложению еп. Антонина, разработанному им совместно с протоиереями Г. Прозоровым и А. Кашеваровым, единое А. в. предполагалось разделить на Аляскинское, с резиденцией епископа в Уналашке, и Алеутское, с кафедрой в Ситке. Однако этому предложению не суждено было претвориться в жизнь. Еп. Антонин, с титулом епископа Балтиморского, вскоре был переведен на вост. побережье США в помощь митр. Платону по управлению многочисленными восточноамер. приходами. На попечение еп. Амфилохия оставлено было дальнейшее архипастырское окормление А. в.

http://pravenc.ru/text/114214.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010