Люди продолжают жить прошлым, и в силу этого прошлого, а не вечного, продолжают отталкиваться от евреев именно за их древнее богоизбранничество, реальностью которого полно христианство, Божие слово и история. Антисемиты – враги Христа. И всякий нацизм будет всегда стоять рядом с антисемитизмом. Для преодоления антисемитизма нужно и преодоление нацизма в народах. И евреям тоже надо преодолеть секулярную форму своего мессианизма. В неприятии Христовой Человечности ео ipso 11 заключено наказание. Не верующих во Христа нельзя наказывать, гнать или ненавидеть. Они себя наказывают гораздо больше, не давая в своем сердце места Сыну Божиему и Человеческому. Христос горько плакал о евреях и завещал этот плач Иерусалиму. И не случайно Стена Плача осталась единственной стеной Его Храма. Записи о любви к Богу и человеку О незабываемом Иерусалиме Всем мучающимся и умученным за торжество Божией человечности Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои... B Библии Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, цвет увядает, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Ис. 40:1–2, 6–8 Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь... Ис. 62:1 Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам. Гал. 4:25–26 В начале июня 1948 года политический секретарь Британской делегации на международном еврейском съезде в Монтре Александр Истман заявил, что «в Великобритании, Соединенных Штатах и Южной Африке поднимается волна антисемитизма, и не исключена возможность антисемитских террористических актов». Приехав после войны в Соединенные Штаты, я тоже заметил это. Чувства и мысли, свидетелем развития и апофеоза которых мне пришлось быть в Германии, встретились мне – правда, в гораздо более слабом растворе, – и в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

29 Цари вавилонские, персидские, греческие, римские кесари, обоготворявшие свое царское, достоинство до принятия божеского почитания от своих подданных; владычества, принявшие в основу лживые принципы 1789 г., отвергающие владычество Божие в обществах человеческих, вот царства «мира сего», управляемые князем силы воздушной. 30 Семь глав – это с самых древних времен царственные предтечи антихриста; а десять рогов – современные антихристу властители, имеющие с ним одни замыслы против христианства. 31 Св. Церковь облечена в солнце заслуг Христовых, дающих ей победу над миром, плотью и дьяволом , эмблематически изображаемыми луной, двенадцать звезд – автокефальные церкви: российская, константинопольс­кая, антиохийская, александрийская, коптская, армянс­кая, грузинская, греческая, болгарская, сербская, иеру­салимская, румынская. Столько же церквей римско-като­лических, а именно: миланская, римская, галликанская, британская, ирландская, американская, испанская, португальская, чешская, венгерская, южно-германская. 32 Эмблема царства дракона: зверь багряный, преисполненный именами богохульными с семью головами и десятью рогами св. Иоанн объясняет в том смысле, что семь голов суть семь царей, из которых пять пали (Нимврод. Фараон, Навуходоносор, Антиох Епифан IV, Нерон) один есть (Домициан), а другой еще не пришел, и когда придет не долго ему быть(Юлиан Отступник). 33 Некоторые честолюбивые представители духовной власти на западе старались ради своих мнимых выгод, потрясать основы мирской власти. Отсюда начало всяких внутренних нестроений на западе, грозящих всеобщей анархией и небесными казнями; ибо этой рознью пользуются евреи и постепенно овладевают господствующим положением для разрушения Церкви, общественного строя и порядка. 34 Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена, и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне. Потому что Бог положил им на сердце исполнить одну волю и отдать царство их зверю( Omkp. XVII, 15,16.17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Исчезли ли, растворились ли эти десять колен после того, как они были захвачены в плен? В Новом Завете подобного утверждения нет. Сказано, что пророчица Анна происходила «от колена Асирова» ( Лк.2:36 ). Не верил в исчезновение этих колен и апостол Павел. Он сказал царю Агриппе: «И ныне я стою пред судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь» ( Деян.26:6,7 ). Послание апостола Иакова адресовано «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии» ( Иак.11 ). Если бы десять колен исчезли, апостолу Иакову не имело бы смысла адресовать свое послание всем двенадцати. В Откровении 7:4–8 говорится о спасении 12000 человек каждого из 12 колен сынов Израилевых. В Священном Писании термины «Еврейский», «Израильский» и «Иудейский» применяются иногда довольно вольно, так что можно сделать вывод, что они взаимозаменимы. Сам апостол Павел говорил о себе, что он «из рода Израилева, колена Вениаминова», однако называл себя при этом «Евреем от Евреев» ( Фил.3:5 ). В Деяниях 21:39 он сказал «я Иудеянин, Тарсянин», а в Деяниях 22:3 «я Иудеянин», но во 2-м Послании к Коринфянам 11:22 он назвал себя «Израильтянином»: «Они Евреи? и я. Израильтяне? и я». Если термин «Иудеянин» относится только к дому Иудину, как утверждают приверженцы «армстронгизма», то тогда Христос был Мессией не всего израильского народа, а лишь иудейского его колена. Библия называет Христа «Царем Иудейским» ( Лк.23:3 ) • На кресте было написано «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» ( Мф.27:37 ). Но когда окружавшие крест первосвященники и старшины стали издеваться над Ним, они сказали: «…если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста» (Мф..27:42). Они воспринимали титулы «Царь Иудейский» и «Царь Израилев» как взаимозаменяемые, К первому веку после Рождества Христова четкого разграничения между терминами «Иудейский» и «Израильский» уже не делалось. Но проповедники британского израилизма продолжают делать это в 20-м веке. «В Новом Завете, – заметил Хопкинс, – слово «Иудейский» встречается 174 раза, а «Израильский» – 75 раз, но при этом в них не вкладывается ни разного значения, ни разного содержания».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Что страна с такими остатками богатства и с такой производительной силой находится в запустении, может удивить тех, которые живут в ней, а также и каждого иностранца, прибывшего из дальней земли, чтоб посетить ее. Будучи в последние годы многими так часто посещаема, она сделалась предметом спекуляций, и попытки были сделаны для её улучшения и возобновленного обрабатывания. «Сирия, – как донесено британскому правительству очевидцем, – представляет большие удобства как для земледелия, так и мануфактурной промышленности». Если бы подати были уменьшены, если бы трудолюбие могло беспрепятственно следовать своему мирному призванию; если бы способности страны и её обитателей к развитию промышленности были приведены в действие, то вся поверхность земли в короткое время изменилась бы 407 . Тот же самый рапорт говорит, что однажды прибегнули к насильственной обработке земли. В минувшем году (1837) Ибрагим паша требовал усиленной обработки по всей Сирии, и жители различных городов должны были взять на себя земледельческую обработку каждого места, способного к улучшению. Он сам подал пример и отправил на корабле значительную сумму для этих предприятий. Офицеры армии, до майоров, были принуждены принимать также участие в подобных предприятиях. Результат, однако ж, был чрезвычайно неудачный, по недостатку в обыкновенных периодических дождях, который почти всегда и бывал причиной неурожая в Сирии, что, как большей частью случалось, имело следствием совершенную потерю капитала 408 . «И небо ваше сделаю как железо, и землю вашу как медь: и напрасно будет истощаться сила ваша и земля ваша не даст произрастаний своих и проч. – «Я вас рассею между народами – и будет земля ваша пуста. – Тогда удовлетворит земля за субботы свои во все дни запустения, когда вы будете в земле врагов ваших; тогда будет покоиться земля, так что, смотря на нее, ужаснутся враги ваши, поселившиеся на ней», и проч. 409 Говоря об этой неудачной попытке восстановить насильственным образом обрабатывание земли и о пояснении этих пророчеств, один смышлёный араб греческой церкви, который сделался христианином, прочитав трижды арабское издание этого сочинения, сказал писателю, что он это хорошо знает, потому что он сам потерял много денег в этом разорительном предприятии. «Пока они (иудеи) будут в земле врагов своих, до тех пор земля их остается в запустении».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Само имя «Иуда», на иврите «Йехуда», означает – «прославление Господа». В этом есть прямое указание на то, что через это колено в мир придет Тот, Который наиболее полно прославит Отца Своего Небесного. Наш Господь Иисус Христос, истинный Мессия Израиля, пришел от колена Иудина. Сказано: «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» ( Быт.49:9 ) Это ясное пророчество о том, как божественный Логос проявлял себя в пророчествах ветхозаветных. Пророки Израиля пророчествовали именно будучи облеченными в Дух Христов. Пророчества были и жесткие, «как молодой лев… с добычи», и утешающие, «как львица: кто поднимет» ее (то есть, кто оторвет ее от детенышей ее). Далее пророчество Израиля (Иакова) становится еще более конкретным. Умирающий пророк говорит далее: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт.49:10 ). Здесь прямо говорится о том, что Мессия (Примиритель) приходит в мир только тогда, когда царское достоинство (скипетр) и законодательная власть (законодатель) будут взяты от дома Иуды. Первым царем не иудеем над евреями был царь Ирод Великий, который при поддержке римлян воцарился над иудеями в 40-м году до нашей эры. Он был по нации идуменянин (потомок Исава). И не обладал законодательной властью осуждать на смерть, в те времена эта законодательная власть перешла к римским прокураторам. Само слово «Примиритель» (на иврите «Шило») – переводится как «быть благостным», «быть умиротворяющим». Современные иудейские истолкователи не хотят видеть в слове «Шило» указание на Мессию («Машиаха»). Так, например, главный раввин Британской империи доктор Й. Герц предлагает несколько совершенно других истолкований данного слова, термина, понятия. Но подобный подход противоречит и самой талмудической традиции истолкования какого-либо места из Священного Писания, и тем же самым классическим иудейским комментариям. Так, например, известный иудейский комментатор Торы РАШИ – рабену Шеломо Ицхаки настаивает на том, что «Шило» и есть Мессия («Машиах»). Нечто подобное можно встретить и в Мидраше. Так, например, в книге рабби Моше Вейсман «Мидраш рассказывает», в разделе «Берешит» сказано: «Наши мудрецы говорят, что Машиах родился тогда, когда был разрушен Второй Храм (т. е. в I-м веке н. э.). Ашем (Господь) забрал его в Ганн Эден (т. е. в Райский Сад) в ожидании часа конечного искупления» (т. 1, стр. 104). Иными словами, братья и сестры, даже иудеи вынуждены признать, что Мессия (Христос) жил на земле в первом веке и был взят живым на Небо. Подобная информация встречается и на страницах Корана.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Он пишет: Разве мало в Отчизне моей И безлюдных степей, и лесов, Где укрыться б я мог от людей, От людей и людских голосов. Или в тесной тюрьме, может быть, Где бы шли бесконечно года … В этом ему жизнь не отказала. Этого она отпустила ему сполна. От Соловков до Якутской тайги он исходил все наши русские дебри и потьмы. Тридцать лет его морили по тюрьмам, гнали без остановки и сроков из одной ссылки в другую, преследовали без жалости, мучили, мучили и наконец убили. Может быть, Любовь Божия оградила бы Серёжу от этих ожидавших его страданий, когда бы в тот вечер взяла его, юного отрока, к себе? Но почему же Бог не отверг моей молитвы? Нам ли знать судьбы Божии? Мне ли упорствовать в своей воле? Господи, не внимай сердцу моему, Не внимай словам молитвы моей, Не сотвори по воле моей. Но сотвори то, что угодно Тебе, Что избирает и назначает для нас Всесвятая и премудрая воля Твоя.   Конечная судьба Вселенной и человека Мне нравится высказывание современного британского физика и богослова Джона Полкинхорна. Он говорит: «Я не думаю, что вопрос о безнадежном конце Вселенной, отодвинутом от нас на десятки миллиардов лет, как богословская проблема, принципиально отличается от вопроса о возможной бессмыслице жизни каждого из нас, продолжительность которой ограничена десятками лет. И смерть вселенной, и смерть человека ставят одни и те же вопросы о намерениях Бога в отношении твари. Принципиально важна здесь верность Бога, неизменность Его серьезного отношения к Его творениям. Когда саддукеи спорили с Иисусом о воскресении мертвых, Он ссылался именно на это: А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь ( Мк. 12:26-27 ). Иными словами, если Бог верен, Он не оставляет патриархов после исполнения ими на земле своего служения согласно Его целям, а берет в Свои руки их судьбу в вечности». Это очень важные слова, и лично мне они говорят о многом. Мы верим именно в такого Бога, в Бога с неизменно серьезным отношением к Своему творению.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

Это можно видеть как в Церкви, так и у внешних. Те, не имея природной красоты, и будучи не в состоянии украситься благочестием, придают себе важ­ность красноречием, обточенными изречениями, слогом выражений, волосами, благопорядком и другим кое-чем; а у нас не так, но, всё это оттолкнув, отбросив внешнее измышление, выражают свою природную красоту, не изощряя языка, не пре­следуя благозвучия, но, любомудрствуя в силе мыслей, всемерно проявляют также в делах и в правильной жизни обитающую в них Божию благодать. Потому именно они уловили не только обитаемую, но и необитаемую землю, не только землю, но и море, не только города, но и горы, холмы и долины, не только Элладу, но и чуждую (страну), не только почетных, но и крайне бедных, не только мужей, но и жён, не только стариков, но и молодых. Не доселе, но и дальше они прошли, и, не удоволь­ствовавшись нашим местообитанием, они высадились у самого океана, и захватили в свои сети чуждые страны и британские острова; и куда бы ты ни пришёл, наконец, ты увидишь, что имена рыбаков обращаются на устах все ех, не по могуществу рыбаков, но по силе Распятого, всюду пролагавшей путь им, и являвшей простых мудрее философов, неучёных и бывших безгласнее рыб ревностнее ораторов, писателей и ученых. Итак, пусть не считает никто стыдом для Церкви, что мы заставили иноземцев выйти на средину и сказать, потому что это - краса Церкви, это - украшение, это - доказательство силы, которая в вере; об этом также пророк, свыше провозглашая, говорил: " Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По все ей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их " (Пс. 18:4,5). Опять же другой, указывая на это, намекал иными словами, говоря: " Волк и ягненок будут пастись вместе … " , и барс будет почивать с козленком, " … и лев, как вол, будет есть солому … " (Ис. 65:25); не о львах и агнцах, барсах и козлёнках он рассказывает, но провозглашает нам и показывает, что именно звероподобные из людей достигнут такой облаго­роженности, срастворившись любомудрием проповеди, что будут составлять одно стадо с благороднейшими и кротчайшими из мужей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Однако такая оценка основана на позднейших наблюдениях, ибо в средневековье в Палестине медведи уже действительно не водились. В то же время для IX до Р. Х. такое событие не было экстраординарным: «сирийские медведи в тот период еще не вымерли и обитали в лесных районах Израиля. Медведи водились в центральной горной местности, где пещеры и леса обеспечивали им благоприятную среду обитания. Такие места были ближе к Вефилю, чем к Иерихону» 32 . Достаточно сильным аргументом в пользу того, что во времена монархии медведи не только обитали в принципе на территории Израиля, но и жили вблизи поселений человека, являются слова Давида о том, что он в бытность пастухом, защищая своих овец, иногда вынужден был сражаться со львом или медведем ( 1Цар. 17:34–37 ). Сам факт появления медведиц в качестве наказания Божия за нарушение Завета стал исполнением проклятия, содержащегося в Торе: Если же пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей ( Лев. 26:21–22 ). Также определенной параллелью к данному событию можно считать пророчество Осии: Буду нападать на них, как лишенная детей медведица, и раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица; полевые звери будут терзать их 33 ( Ос. 13:8 ). Приведенные библейские цитаты, а также тот факт, что 4Цар. 2:24 – единственное место в Библии, где говорится о нападении медведей на человека, окончательно убеждают в том, что катастрофа, постигшая вефильских отроков, была наказанием Божиим за их поступок. Интересную гипотетическую реконструкцию событий предложил британский библеист 1-й половины XIX века Адам Кларк. На том основании, что в Библии неоднократно говорится о ярости медведиц, лишенных детей ( 2Цар. 17:8 ; Притч. 17:12 ; Ос. 13:8 ), он предположил, что молодые люди, оскорблявшие пророка Елисея, могли незадолго до этого погубить медвежат (учитывая их жестокий нрав, факт варварского обращения с животными вполне вероятен). В связи с этим медведицы сами искали виновников своего горя и нашли их как раз в тот момент, когда пророк Елисей произнес свое проклятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Но теперь нельзя видеть ничего подобного. После того, как воссияло Солнце правды, и города, и народы, и все племена стали столь далеки от жизни в таких опасностях, что даже не умеют взяться за что-нибудь воинское, но, сидя внутри стен и городов, издали узнают и делах воинских, и весь народ живет на свободе и без обязанности к такой неприятнейшей службе. Если же и теперь бывают войны, то где-нибудь далеко, на крайних пределах рисского государства, а не по городам и селениям, как было прежде. Тогда и в одном народе, как я сказал, непрестанно происходили бесчисленные возмущения и многоразличные возмущения и многоразличные войны; а ныне где только светит солнце, вся земля от Тигра до Британских островов, и Ливия, и Египет, и народ палестинский или, лучше сказать, все подвластное римлянам, находится в мире; вы знаете, каким совершенным спокойствием наслаждаются эти города, узнающие о войнах только по слуху. Христос мог бы уничтожить и остатки войн, но Он попускает быть набегам варваров для некоторого вразумления людей беспечных, делающихся во время мира более нерадивыми. И пророк для способных правильно понимать выразил то же самое, что я сказал, т.е. что уже более не будет частых возмущений. Он не сказал, что совершенно не будет войны, но что? Не поднимет народ на народ меча, и о свободе народов прибавил: не будут более учиться воевать, кроме немногих, назначенных для того воинов. " О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем; но Ты отринул народ Твой, дом Иакова " (И ныне ты, доме Иаковль, придите и пойдем светом Господним; остави бо люди своя, дом Иаковль) (ст. 5,6). Окончив пророчество о Церкви, пророк переходит опять к историческим событиям, как бы продолжая ход речи. Так обыкновенно поступают пророки: не только сказанного, но и видом последовательности они прикрывают пророчество. Потому он и не оканчивает речи совершенно, но, как бы простирая одну какую-нибудь цепь, опять переходит к вразумлению иудеев и говорит: О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем, т.е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Уилбур Смит цитирует окончательное мнение британского профессора Морса: «Теория о том, что женщины пришли к неправильной гробнице, возникла не из свидетельств, но из неверия в возможность чудесного исчезновения Тела нашего Господа из гробницы». Заключение: воскрес, воистину воскрес «Наиболее древние записи о жизни и служении Иисуса, – пишет Джон Уорик Могтгомери, – оставляют явное впечатление, что Он не столько «творил добро», сколь выводил окружающее общество из себя. Здесь напрашивается сравнение с Сократом: оба человека настолько взбесили своих современников, что их в конце концов приговорили к смерти. Однако если Сократ раздражал загнивающие Афины призывом «познать самого себя», то есть исследовать свои непознанные жизни, то Иисус вызвал вражду современников тем, что непрерывно заставлял их думать над их отношением к Нему лично. «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? ...Вы за кого почитаете Меня? Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?» Примерно такие вопросы задавал Христос». Христос ясно дал понять, кем Он был. Он сказал Фоме: «...Я семь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня...» ( Иоан. 14:6 ). Апостол Павел писал, что Христос «...открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мёртвых...» ( Рим. 1:4 ). Знаменитый гарвардский профессор права Саймон Гринлиф писал: «Христианство требует от людей лишь внутренней последовательности, такого же отношения к свидетельствам христианства, как к любым другим свидетельствам, чтобы они судили его вершителей и свидетелей так же, как людей, имея дело с человеческими делами и поступками в человеческих судах. Пусть показания свидетелей сравниваются друг с другом и проверяются на внутреннюю непротиворечивость, на соответствие окружающим фактам и обстоятельствам, пусть показания просеиваются, словно в суде, с пристрастием, пусть свидетеля подвергают строгим перекрестным допросам. Результатом несомненно будет убедительное заключение об их цельности, разумности и истинности».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010