Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Л. Венсан. Фотография. Сер. XX в. [франц. Vincent] Луи Юг (31.08.1872, Сент-Альбан-де-Варез, деп. Изер - 30.12.1960, Иерусалим), франц. исследователь Св. земли, один из ведущих специалистов в области библейской археологии. Ученик Ж. М. Лагранжа . В 1891 г. вступил в доминиканский орден, через год получил назначение в Иерусалим. В 1897-1953 гг. профессор Французской библейско-археологической школы (École Biblique et Archéologique Française), в 1922 г. англ. мандатный департамент древностей включил В. в состав комитета по выработке стандартной археологической хронологии и периодизации Палестины, в 1931-1938 гг. редактор и автор статей (всего ок. 200) ж. «Библейское обозрение» (Revue biblique). Научные интересы В. составляла сиро-палестинская археология. Знаток в области древней архитектуры, он следовал принципам керамической стратиграфии, к-рые были введены после раскопок на Телль-эль-Хеси Флиндерсом Питри и Ф. Дж. Блиссом . В. принадлежит первая попытка (1907) обобщить сведения по археологии Св. земли. В 1909-1910 гг. он вел документацию при работах на холме Офел (поиск М. Паркером «сокровищ храма» в районе колодца Гихон, на юге Храмовой горы; при работах были обнаружены следы обживания города Давида в начале раннего бронзового века, ок. 3000 г. до Р. Х.), в 1933 г. фиксировал раскопки в храме «Се Человек» (Esse homo) на Крестном пути в Иерусалиме; руководил археологическими и архитектурными исследованиями в ходе работ в Айн-эд-Дуюке (1920) и на месте древнего Эммауса (1932). Основные исследовательские работы В. связаны с углубленным изучением и публикацией материалов по архитектуре Вифлеема (1914), Хеврона (1923) и Иерусалима (1912-1926, 1954-1956). Монографии В., посвященные этим городам, ценны обилием информации об уже утраченных памятниках и артефактах, а также данными из письменных источников, собранными для них Ф. М. Абелем , несмотря на то что часть содержащихся в них датировок и мнений устарела.

http://pravenc.ru/text/150343.html

Там св. Северин организовал помощь страдавшим от нападений Аттилы и гуннов. В этом монастыре он и преставился. Через шесть лет после его смерти монахам пришлось покинуть монастырь: они взяли мощи св. Северина и перенесли их в итальянский город Неаполь, где был построен монастырь Сан-Северино и где почитались его мощи.  Св. Крескент, по одному преданию, был спутником апостола Павла, а по другому – епископом Майнца. Св. Феонест († ок. 425; память 30 октября/12 ноября), по преданию, был епископом в городе Филиппы в Македонии, откуда он был изгнан арианами. Святого вместе с другими миссионерами (в числе которых был св. Альбан Майнцский) папа Римский отправил просвещать Германию. Но когда миссионеры прибыли в Майнц, им пришлось покинуть страну из-за натиска вандалов. На обратном пути св. Феонест принял мученическую кончину в городе Альтино в Италии. Во время нашествия гуннов св. Аурею (V в.; память 16/29 июня), епископу Майнца, пришлось покинуть свою епархию и удалиться вместе со своей сестрой св. Иустиной и другими. Когда они вернулись в Майнц, то были замучены в церкви во время литургии. Св. Максим († 378; память 18 ноября/1 декабря) был девятнадцатым епископом Майнца с 354 по 378 год. Ему пришлось много пострадать за православную веру от ариан.  Св. Эвергисл (VI в.; память 24 октября/6 ноября) был епископом Кельна в Германии. Возможно, он принимал участие в восстановлении дисциплины в женском монастыре в Париже. Согласно одному преданию, святой был замучен до смерти грабителями-язычниками. Св. Григорий Турский упоминает о св. Эвергисле.  Св. Гоар (ок. 500? – ок. 575, или ок. 585 – ок. 650; память 6/19 июля) родился в благородной семье в Аквитании. Он был рукоположен в пресвитера, но, желая служить Богу в безызвестности, переехал в Германию в местечко Обервезель близ Трира, где начал вести отшельническую жизнь. Однако слава о его святости распространилась по всей стране. К нему часто приходили странники и путешественники за духовным советом и наставлением. Однажды св. Гоара оклеветали в лицемерии и несоблюдении монашеских обетов.

http://pravoslavie.ru/65185.html

Московская Русь: рожденная святыми     Православные праздники 3 сентября Прп. Аврамия Смоленского (XIII). Авраамий Смоленский прославился иноческими подвигами, написанием известных икон и неутомимой пастырской деятельностью. На проповедях Авраамий призывал паству помнить о смерти и молиться день и ночь, что бы не быть осужденным на Страшном Суде. Был игуменом Ризположенского монастыря, получившем впоследствии его имя – Авраамиев монастыря. Канонизирован на Макарьевском соборе в 1549 году.     Православные праздники 4 сентября  Грузинской иконы Божией Матери (1650). Икона была написана в Грузии, но затем захвачена иранским шахом и увезена в Иран. В 1625 г. ее купил русский купец Лыткин и подарил Черниговскому монастырю под Архангельском, где ей стали проявляться чудеса. В 1654 г. икона была привезена в Москву во время эпидемии чумы и помогла исцелением множеству страждущих. По указу царя Алексея Михайловича и патриарха Никона, в день появления иконы в монастыре, было установлено празднование.   Православные праздники 5 сентября  Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.   Отданием называется последний день празднования двунадесятых праздников, которые длятся много дней. В этот день верующие завершают праздник Успения Пресвятой Богородицы.   Успение   Православные праздники 6 сентября  Перенесение мощей свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1479). Святитель Петр, митрополит Московский, создал Московскую митрополичью кафедру в 1325 году, пророчески предсказал освобождение Руси от татарского ига и возвышение Москвы как центра Русского Государства.  Празднование было установлено в 1479 году, в честь второго перенесения мощей, после освящения вновь построенного Успенского Собора.     Посох святителя Петра, митрополита Московского. Инфографика Как Москва стала церковной столицей России: История  в картинках   Православные праздники 7 сентября  Перенесение мощей ап. Варфоломея (VI). Апостол Варфоломей умер мученической смертью в армянском городе Альбан. На месте погребения Варфоломея происходили многочисленные чудеса и многие люди обращались в христианство. В 507 году мощи были перенесены в город Анастастиуполь. Во время штурма города шахом Хозроем, ковчег с мощами был брошен в Черное море, силою Божией ковчег совершил чудесное плавание к берегам Италии к церкви на острове Липары, где с мощами стало связываться множество исцелений от болезней.  В IX веке мощи были перенесены в город Беневент и положены в главной церкви города.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Не думаю, чтобы это поправило состояние нуждающегося: он не нравится русским за свою внешность, манеры и настойчивость во мнениях. Это кажется, не скрылось от него самого, так что он хочет искать помощи повернее в С.-Петербурге, где он намерен провести остальную свою жизнь в качестве переводчика; а на первый раз обеспечить себя продажей 800 оставшихся экземпляров перевода литургии (без первого заглавного листка). Исполнение такого плана г. Тирьон отлагает на один год своего пребывания во Франции, где удерживают его обстоятельства его родных. Свидание с г. Тирьоном доставило мне большую радость: но на земле нет радости без печали. Между Тирьоном и С-т Альбаном ужаснейшая вражда: причина ее лежит в соперничестве и различии мнений. Первый из них хотел бы основать церковь католическо-восточную под внешностью западной церкви, т. е. дать ей богослужение и управление римские: последний действует решительнее – хочет дать своей церкви вид совершенно Восточный (богослужение на французском языке по книгам Восточной церкви, управление по Кормчей книге). Первый основывает свой метод на благоразумной постепенности; второй на замечаемом во многих своих соотечественниках отвращении от Латинского богослуженья и управления. Очень жаль! В совокупности дело пошло бы успешнее, а от вражды оно может расстроиться. Обходя знакомых русских, в том числе и меня, упомянутые лица стараются очернить друг друга: не знаешь, кому верить, и не веришь обоим! Г. Тирьон простирает свое несогласие далее: он хочет обратиться к архиепископу Парижскому и префекту полиции с просьбой остановить действия С-т Альбана. Время покажет, что породит это несогласие! Между тем прозелиты С-т Альбана (число их увеличилось приобретением почетного викария парижского клира, проповедника церкви Сен Рок – Feraud Robernier, который думает просить присоединения у Восточных Епископов) требуют богослуженья, так как одна проповедь не довольно питает их душу. Случай, или вернее Промысл оказывает здесь свое содействие. С-т Альбан нашел в лавке древностей Св. Антиминс, похищенный вероятно в 1812 году французами из церкви Благовещения в Москве. На нем он намерен начать богослужение в первых числах нашего ноября; а Св. Синоду Русскому адресовать прошение не беспокоиться присылкой Антиминса, так как найденный совершенно удовлетворяет его требованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь, в Гохтане, по свидетельству историка, апостол Варфоломей рукоположил в епископа одного из своих учеников по имени Кумси. Составитель Четьих-Миней святитель Димитрий Ростовский (XVIII в.) со свойственными его труду подробностями описывает благовестнические труды апостола Варфоломея, который, совершая многочисленные чудеса и знамения, исцеляя больных и изгоняя нечистых духов из одержимых ими, множество людей обратил ко Христу. Святитель Димитрий рассказывает, что Апостолом была исцелена бесноватая дочь правителя Албанской страны Полимия, после чего последний вместе со всем своим домом принимает святое крещение. Святитель Димитрий описывает события, происходящие в это время в Албании, как обращение страны в христианскую веру: «Ибо до десяти городов и больше приняли тогда по примеру царя, святое крещение». В Житии город Альбан отождествляется с нынешнем Баку. Местное церковное предание указывает и место мученической кончины апостола Варфоломея у подножия Девичьей башни на территории старого города «Ичери Шехер», где согласно историческим сведениям на фундаментах языческого храма была сооружена христианская церковь. В начале XIX в. на месте обветшавшего албанского храма Русской Православной Церковью была построена часовня в честь святого Апостола, простоявшая до 1936 г. Памятная мраморная доска на стене часовни сообщала, что «на сем месте за Христа пролил свою кровь один из 12-ти учеников Христовых – святой апостол Варфоломей». Вторым апостольским источником христианского благовестия в Кавказской Албании явился ученик апостола Фаддея - святой Елисей. Албанский историк Моисей Каланкатуйский так передает о начале проповеди святого Елисея: «В удел нам, жителям Востока, достался св. апостол Фаддей, который, прибыв в Армению в область Артаз, получил там кончину мученичества от армянского царя Санатрука. Ученик его святой Елисей возвращается в Иерусалим и остальным соапостолам его рассказывает о вожделенном его мученичестве. Там, по вдохновению Святого Духа, Елисей рукополагается рукой святого Иакова, брата Господня , бывшего первым патриархом Иерусалима. Елисей, получив себе в удел Восток, направив путь из Иерусалима в Персию, заходит к маскутам, избегая Армении, и начинает проповедовать в Чога, и, уча многих в разных местах, заставил их познать спасение. Оттуда он прибыл в область Ути, в город Согарн с тремя учениками…». Затем «…святой первосвятитель прибыл в Гис, устроил церковь, и принес бескровную жертву. На этом месте возникли первые церкви наши, метрополия и просвещение».

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Азер...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗУЛА [лат. casula], в католич. Церкви литургическое облачение епископов и пресвитеров, надеваемое ими для совершения мессы поверх др. облачений. Аналог греч. фелони . Происхождение и названия К. восходит к повседневной греч. и рим. верхней одежде для путешествий - пенуле (paenula) или амфибалу (amphibalus). Такая одежда представляла собой круглый кусок ткани с разрезом посередине для головы и различными украшениями. В кон. IV в. исключительное право на ношение пенулы было закреплено за сенаторами (CTh. XIV 10. 1 (382 г.)), амфибал и его варианты (каракалла и др.) продолжали использоваться в повседневной жизни до VII в. Происхождение названия «казула» не вполне ясно. Исидор Севильский считал слово «casula» уменьшительным от «casa» (дом), т. к. она «покрывает всего человека» («totum hominem tegat» - Isid. Hisp. Etymol. XIX 24. 17). В Галлии до романизации галликанского обряда К. чаще называлась амфибалом (к XII в. это название было уже непонятным, так что Гальфрид Монмутский принял слово «амфибал» в Мученичестве св. Альбана (текст, вероятно, франц. происхождения) за имя священника, к-рого пытался укрыть св. Альбан - см. ст. Амфибал ). В Италии и Испании К. также называлась планетой (planeta). В Польше (а также у рус. католиков) К. называется «орнат» (Ornat). Казула. Нач. XXI в. Первоначальную форму К. унаследовала от рим. плащей - длинное ниспадающее с плеч одеяние покрывало тело клирика в равной степени спереди, сзади и с боков. Такой К. предстает, напр., на мозаиках в капелле Сан-Витторе ц. Сант-Амброджо в Милане (IV-V вв.) и Сан-Витале в Равенне (VI в.). Одетые в К. иерархи держат в освобожденной из-под ткани правой руке крест, в то время как левая рука и вся левая половина туловища до колен прикрыты К. На мозаиках представлены К. разных цветов, что подтверждается письменными источниками лишь более позднего времени. До XI в. К. чаще оставалась одноцветной, лишенной дополнительных отделок.

http://pravenc.ru/text/1319884.html

82 Этот отрывок почти целиком взят у Орозия (VI.25). Узурпатор Караузий правил в Британии в 287-293 гг, Аллект-в 293-296 гг. 83 Рассказ о мученичестве святого Альбана заимствован Бедой из третьей, последней редакции «Страстей святого Aльбaha»(Passio Albani), обнаруженной В. Мейером в конце XIX в. Об Альбане упоминает также Гильдас без указаний на точное время его мученичества. Первая редакция «Страстей» относит это событие к правлению Септимия Севера, но Беда и здесь, и в других сочинениях («Большая хроника» и «Мартиролог») однозначно ассоциирует его с гонениями Диоклетиана. 84 Венанций Фортунат, епископ Пуатье (годы жизни ок. 540-600) был известнейшим христианским поэтом того времени. Поэма, которую цитирует Беда, опубликована в MGH, Auct. Ant. IV,I (Carmina VIII, III). 85 Клирик (clericus)-здecь и далее лицо, служащее при церкви. Клирики противопоставлялись мирянам (laici); в то же время во времена Беды их отделяли от монахов. Позже, примерно с IX в., клириками стали называть как белое духовенство (clerici saeculari), так и монашествующих (clerici regulari). 86 Этот правитель, называемый далее princeps и judex, был, видимо, префектом одного из диоцезов, на которые после 298 г. была разделена римская Британия. 87 Caracalla, то есть галльский плащ с капюшоном, введенный в Риме императором Каракаллой (отсюда и его прозвище). 88 По христианской традиции Беда везде именует языческих богов демонами (daemoni). Далее так же называются адские духи. 89 Murus-b данном случае стена города Веруламия. В «Страстях» пишется fluvium quo murus dividebatur (река, которая отделяла стену). У Беды ошибочно flumen quod murus (поток, поскольку отделял стену). Имеется в виду река Темза, протекающая через город Веруламий, где, по преданию, пострадал святой Альбан. С IX в. в его честь этот город называется Сент-Олбенс. 90 Иак. 1:12. Здесь и далее библейские цитаты даются по Синодальному переводу, кроме тех случаев, когда их смысл расходится с латинским переводом блаженного Иеронима. 91 Распространенный мотив страстей мучеников.

http://sedmitza.ru/lib/text/440583/

Вильгельма II). Во Фландрии епископы и аббаты вводили клюнийские «обычаи» в уже существовавших мон-рях, но передача монашеских обителей в юрисдикцию Клюни не практиковалась. Основными проводниками клюнийского влияния в этом регионе были монастыри Аншен (основан в 1079) и древнее аббатство Сен-Бертен; через них клюнийская реформа распространилась в аббатствах св. Ведаста (Сен-Ва) в Аррасе, св. Петра в Генте и св. Мартина в Турне, а также в мон-рях Сен-Корней в Компьене, Сен-Медар в Суасоне, Сен-Реми в Реймсе и др. Однако в Германии К. к. не смогла упрочить свои позиции подобным образом. В 70-х гг. XI в. был основан 1-й на нем. землях приорат - Рюэггисберг (совр. кантон Берн, Швейцария); ок. 1080 г. построен приорат Мюнхенвилер (там же). Основанный в 1083 г. монастырь Санкт-Альбан в Базеле вскоре стал клюнийским приоратом. С 70-х гг. XI в. в мон-рях Свящ. Римской империи распространялись клюнийские «обычаи», но герм. обители не включались в К. к. Наиболее значимыми мон-рями были Зигбург, Санкт-Блазиен и Хирзау, позднее движение за реформу поддержали ок. 200 герм. мон-рей, как старых, так и новых (К. Халлингер назвал это движение «младоклюнийской реформой»). Управление К. к. единолично осуществлял аббат Клюни, как правило избиравшийся монашеской общиной при жизни предыдущего настоятеля (иногда выборы сводились к одобрению монахами указанного настоятелем преемника). От кого и каким образом аббат получал инвеституру, в ранних источниках не говорится. Согласно «Хронологии клюнийских аббатов» (кон. XI в.), святые Бернон, Одон и Одилон получили посвящение от архиепископа Безансонского (вероятно, потому, что в его диоцезе находился монастырь Бом), св. Аймард - от епископа Отёнского, св. Майоль - от епископа Шалонского. В соответствии с бенедиктинским уставом (Reg. Ben. 65) аббату помогал приор (препозит); в Клюни существовала должность великого приора (prior maior) ( Udalric. Consuet. Cluniac. III 4, 6; Bernard. Ordo Cluniac. I 2, 3). Великий приор управлял мон-рем во время частых и длительных разъездов аббата.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬБАН МАЙНЦСКИЙ [лат. Albanus Mogontiacensis] († ок. 406), сщмч. (пам. зап. 21 июня). Почитание А. распространяется в Зап. Европе только в IX-XI вв. Согласно этим сведениям, А. М. был греч. священником с о-ва Наксос (Эгейское м.), изгнанным арианами. Во времена имп. Феодосия I вместе со странствующим еп. Феонестом и мч. Урсом он посетил Медиолан (совр. Милан). После мученической кончины Урса в Аосте (ок. 385) А. М. и Феонест пришли в Майнц (рим. Могонциак), где начали евангельскую проповедь среди галлов (ок. 404). При взятии города вандалами А. М. был обезглавлен. Почитание А. М. в каролингскую эпоху распространилось далеко за пределы Майнца. В 758 г. часовня, построенная в его честь, упоминается в уставе аббатства Фульда . В кон. VIII в. Майнцский архиеп. Рикульф построил в его честь храм, подчиненный местному бенедиктинскому аббатству - центру религ. и интеллектуальной жизни средневек. Майнца. В память А. М. освящены храмы в Намюре (1047) и Базеле (1083); в 1060-1062 гг. майнцский каноник Гоцвин составил «Страсти святого Альбана», дополненные Майнцским архиеп. Зигфридом. А. М. почитался как целитель, излечивающий эпилепсию, каменную болезнь, грыжу. Исследования позднерим. кладбища в Майнце свидетельствуют о древности местного почитания А. М. Ист.: BHL, N 200; ActaSS. Iun. T. 4. P. 88-91; T. 5. P. 77-79; MGH. SS. T. 15. P. 985-990; RömMart. S. 154. Лит.: Allmang G. Alban (2)//DHGE. T. 1. Col. 1365-1366; Kriss R. Volkskunde aus altbayrischen Gnadenstätten. W., 1930. S. 25, 179, 338; LTK. Bd. 1. Sp. 269-270. А. И. Макаров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115658.html

Содружество святого Албания и преподобного Сергия Дата создания: 1928 Описание: Содружество святого Албания и преподобного Сергия (The Fellowship of St Alban and St Sergius) было основано в 1928 году совместно православными и англиканами, серьезно и глубоко интересовавшимися Православием. Идею создания Содружества выдвинул в 1925 году Н.М. Зернов на студенческом съезде в Манчестере. В Великобритании это начинание нашло значительную поддержку в лице членов «Ассоциации Англиканской и Восточных Церквей» (The Anglican and Eastern Churches Association), активно действующей с начала XX века. Тесное сотрудничество русских православных с членами этой ассоциации и привело к созданию Содружества. Первый Англикано-православный съезд открылся 11 января 1927 года в городке Сент-Олбанс, недалеко от Лондона. Содружество ставит задачей помочь православным и англиканам лучше узнать друг друга, познакомиться с духовностью, богословием и богослужением Православной и Англиканской Церквей. В качестве духовных покровителей Содружества были избраны святой Албаний (Альбан), один из первых святых Великобритании, и преподобный Сергий Радонежский. Большую роль в истории Содружества сыграли, помимо Н.М. Зернова, митрополит Евлогий (Георгиевский), митрополит Антоний (Блум) , архиепископ Алексий (ван дер Менсбрюгге), епископ Кассиан (Безобразов), архимандрит Лев (Жилле), протопресвитер Александр Шмеман, протоиерей Сергий Булгаков, протоиерей Георгий Флоровский, Н.А. Бердяев, Л.А. Зандер, А.В. Карташов, В.Н. Лосский , Г.П. Федотов, епископ Англиканской Церкви Уолтер Фрир, В настоящее время центр Содружества находится в Оксфорде. Генеральным секретарем Содружества является священник Стивен Платт, настоятель Свято-Никольского прихода Сурожской епархии . Страна: Великобритания Web-caйm: http://www.sobornost.org/ Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5199879...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010