Икона прп. Этельдреды Одна из приходских церквей города Питерборо посвящена святому Иоанну Крестителю. В этой церкви находится большое количество витражей, некоторым из которых 150 лет. Среди ранних святых, изображенных на них, Айдан Линдисфарнский (Aidan), Альбан Веруламский (Alban), Августин Кентерберийский (Augustine), Беда Досточтимый (Bede), Бега Копеландская (Bega), Вонифатий Майнцский (Boniface), Этельдреда Илийская, Георгий Победоносец, Гутлак и Пега (в южном приделе). Сохранилась настоящая «жемчужина» XII века под названием «Гутлаков свиток», изображающий жизнь святого Гутлака на 18-ти миниатюрах на пергаменте, две из которых изображают святую Пегу, плывущую к Гутлаку перед его упокоением и организующую открытие его мощей. Оригинал хранится в Британской библиотеке, но есть копии в Кроулендском аббатстве и церкви святой Пеги. Совсем недавно историк и прихожанка церкви святой Пеги Аврил Ламли Прайор обнаружила в ризнице храма предполагаемую бывшую келью позднесредневекового затворника (или затворницы) с маленьким смотровым окошком над престолом, через которое он мог наблюдать за совершением мессы. Это свидетельствует о том, что спустя много столетий после смерти Пеги безымянная подвижница стремилась подражать подвигу своей ранней предшественницы. Святая Вендреда Марчская О жизни святой Вендреды. Обращение короля Кнуда Витраж в церкви г. Марч. Слева направо св. Этельдреда, архангел Михаил и св. Вендреда (предоставила Dr Avril Lumley-Prior) Хотя о святой Вендреде (Wendreda, Wynthryth) сохранилось мало сведений, ее церковь в красивом торговом городке Марч (March) в Кембриджшире каждый год принимает множество туристов со всего мира. По преданию, Вендреда была родственницей преподобной Этельдреды Илийской и ее святых сестер, а также основательницей и первой игуменией монастыря на территории нынешнего города Марч в VII веке. Как и Или, в то время Марч был островком, окруженным болотами, изолированным, полузаросшим и опасным местом. Согласно устному преданию, святая Вендреда изучала целебные свойства трав и источников и использовала их для лечения больных людей, творя чудеса.

http://pravoslavie.ru/150533.html

Конституция В. никогда не была оформлена как единый письменный документ. Англ. право можно разделить на 2 части. Одна часть - это т. н. право справедливости (или общее право), состоящее из правовых норм, созданных судом канцлера, др. часть - статутное право, основывающееся на правовых актах (статутах), принимаемых парламентом. Существуют также делегированное законодательство и правовые акты, принимаемые автономными учреждениями, напр. англикан. Церковью. Англ. законодательства в основе своей не кодифицировано. В В. нет, напр., уголовного, гражданского и иных кодексов. В отличие от большинства стран, где приняты документы, являющиеся их конституциями, содержащие правовые нормы, устанавливающие органы гос. власти и их полномочия, в В. особое значение приобрели конституционные обычаи. Среди исторических документов, идеи к-рых не утрачены до сих пор, следует назвать прежде всего Великую хартию вольностей 1215 г. и «Билль о правах» 1689 г. Христианство в В. Начиная с I в. по Р. Х. значительная часть о-ва Великобритания, населенная различными кельт. племенами, входила в состав Римской империи. Первоначально завоеванная римлянами территория образовывала отдельную провинцию империи, получившую название Британия. Св. Альбан Британский (III или IV в.) был первым брит. мучеником за Христа. В 306 г. Константин I Великий был провозглашен императором в брит. г. Йорке. В период правления Александра Севера (222-235) Британия была разделена на 2, а позже на 4 провинции. Вместе они составляли 1 из 12 диоцезов империи и объединялись с Галлией, Нарбонской Галлией и Испанией в одну префектуру. До нач. IV в. о христианстве на Британских о-вах практически ничего не известно. В 314 г. 3 епископа из Британии принимали участие в работе Собора в Арелате; в 343 г. делегация из В. присутствовала на Соборе в Сардике, в 359 г.- на Соборе в Аримине. Археологические и довольно скудные письменные свидетельства указывают на то, что к кон. IV - нач. V в. христианство утвердилось в романизированной части страны и было распространено в основном среди жителей городов и романо-брит. аристократии. Одним из наиболее важных событий религ. истории не только В., но и всей Европы в это время стало возникновение и распространение ереси пелагианства , к-рое связано с именем бритта по происхождению Пелагия (ок. 360 - после 418). В 20-х гг. V в. пелагианство получило столь мощную поддержку в Британии, особенно среди военной верхушки, что в страну была направлена специальная миссия для искоренения ереси. Во главе этой миссии (ок. 429) были поставлены еп. Осера св. Германий и еп. Труа Луп. В результате их деятельности В. была возвращена в лоно кафолической ортодоксии. Примечательной чертой религ. жизни В. было также становление монашества, проникшего сюда из Галлии и отчасти Италии. Известно, что еп. Луп был тесно связан с важнейшим монашеским центром Юж. Галлии - аббатством Лерин (см. Лерен ); по сообщению одного из источников нач. VIII в., Луп ввел устав Лерина в ряде брит. мон-рей.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Цезарь только случайно покорил Британию. Страна эта в 85 году была покорена Агриколой до гор Пика — до Эдинбурга. Но дальше римляне не могли проникнуть, а император Адриан даже отступил к югу и построил 17 укреплений — Vallum Hadriani (вал Адриана, между нынешним Newcastle и Carlisle, что почти совпадает с 55° с. ш.). В 142 г. Антонин Пий построил между двумя заливами Vallum Pii (вал Пия, около Edinbourgh–Glasgow–Dunbarton 56° с.ш.). Между этими двумя стенами колебалось римское владычество. Септимий Север едва удержался за вторыми стенами. Он умер в 211 г. в Eboracum (ныне Уогк–Йорк), где умер и Константин Хлор. Сомнительно, чтобы христианство проникло тогда в Шотландию. Весьма вероятно, что христианство в то время проникло в южную Британию из Галлии. Можно считать несомненно доказанным, что христианство в Британии существовало при Максимиане. Панегиристы утверждают, что у Константин Хлора не было преследования христиан. Но Константин Хлор, как кесарь, не мог воспрепятствовать исполнению эдикта двух императоров. И, действительно, при нем было преследование христиан — был замучен Альбан из Веруламия (Verulamium=Saint Albans). Он был простой поселянин; во время гонения он дал убежище одному христианскому священнику, который и обратил его в христианство, и он скончался мученически. Следовательно, во время гонения Максимиана христианство в Британии существовало. Арльский собор (1 августа 314 г.) показывает, что в британской церкви уже существовало особое управление. Этот собор был созван для уничтожения донатистской схизмы. Донатисты обратились к императору Константину с прошением дать им судей в их деле из Галлии. Константин пожелал, чтобы на этот собор явились и британские епископы. Под определениями собора была подпись трех британских епископов: (24) Eborius episcopus de civitate Eboracensi pr(ovincia) Britannia. (25) Restitutus episcopus de civitate Londinensi pr(ovincia) suprascripta (епископ из Лондона). (26) Adelfius episcopus de civitate Coloniae Londinensium; вместо Londinensium, по одним, — должно быть Legionensium=Caerleon on Usk, главный город в Britannia secunda, по другим — Lindi=Lincoln. Здесь нельзя заключать о последовательном шествии христианства в Британии. Возможно, что эти три епископа были единственные епископы британской церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   Цезарь только случайно покорил Британию. Страна эта в 85 году была покорена Агриколой до гор Пика — до Эдинбурга. Но дальше римляне не могли проникнуть, а император Адриан даже отступил к югу и построил 17 укреплений — Vallum Hadriani (вал Адриана, между нынешним Newcastle и Carlisle, что почти совпадает с 55° с. ш.). В 142 г. Антонин Пий построил между двумя заливами Vallum Pii (вал Пия, около Edinbourgh-Glasgow-Dunbarton  ± 56° с.ш.). Между этими двумя стенами колебалось римское владычество. Септимий Север едва удержался за вторыми стенами. Он умер в 211 г. в Eboracum (ныне Уогк-Йорк), где умер и Константин Хлор. Сомнительно, чтобы христианство проникло тогда в Шотландию. Весьма вероятно, что христианство в то время проникло в южную Британию из Галлии.    Можно считать несомненно доказанным, что христианство в Британии существовало при Максимиане. Панегиристы утверждают, что у Константин Хлора не было преследования христиан. Но Константин Хлор, как кесарь, не мог воспрепятствовать исполнению эдикта двух императоров. И, действительно, при нем было преследование христиан — был замучен Альбан из Веруламия (Verulamium ­­ Saint Albans). Он был простой поселянин; во время гонения он дал убежище одному христианскому священнику, который и обратил его в христианство, и он скончался мученически. Следовательно, во время гонения Максимиана христианство в Британии существовало.    Арльский собор (1 августа 314 г.) показывает, что в британской церкви уже существовало особое управление. Этот собор был созван для уничтожения донатистской схизмы. Донатисты обратились к императору Константину с прошением дать им судей в их деле из Галлии. Константин пожелал, чтобы на этот собор явились и британские епископы. Под определениями собора была подпись трех британских епископов: (24) Eborius episcopus de civitate Eboracensi pr(ovincia) Britannia. (25) Restitutus episcopus de civitate Londinensi pr(ovincia) suprascripta (епископ из Лондона). (26) Adelfius episcopus de civitate Coloniae Londinensium; вместо Londinensium, по одним,-должно быть Legionensium ­­ Caerleon on Usk, главный город в Britannia secunda, по другим — Lindi ­­ Lincoln. Здесь нельзя заключать о последовательном шествии христианства в Британии. Возможно, что эти три епископа были единственные епископы британской церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Собор всех святых, на Британских островах просиявших И здесь у многих может возникнуть недоумение: а зачем нам, православным, почитать святых протестантской Великобритании и католической Ирландии? Но дело в том, что почти тысячу лет Британские острова пребывали в лоне Православия, как и вся Западная Европа. В 1054 г. произошло трагическое отпадение Римской Церкви от Церкви Вселенской. А в 1066 г. норманны-католики завоевали Англию, покорив её папе. Веком позже была завоёвана Ирландия. Так эти страны из православных стали католическими. А в начале шестнадцатого века король-многожёнец Генрих VIII порвал с Римом, чтобы не спрашивать разрешения у папы на новые браки, и самого себя объявил главой англиканской церкви. В итоге Англия стала протестантской. Поскольку Ирландия была долгое время оккупирована Англией, там тоже началось насаждение англиканства. Страна разделилась по религиозному признаку на католиков и протестантов. Но Православие вернулось. Оно вновь пришло на Британские острова с русской и греческой диаспорами. Возвращение это началось уже в XVIII веке, а в начале ХХ века достигло своего апогея. Итак, мы говорим не о католиках или протестантах, но именно о православных святых Британии . Их такое множество, что просто невозможно перечислить всех: первомученик Альбан, святители Айдан и Кутберт Линдисфарнские, Августин и Феодор Кентерберийские, Давид Валлийский, Патрикий Ирландский , преподобные Колумба Ионский и Брендан Мореплаватель, Бригитта Килдарская и Хильда Уитбийская, царственные страстотерпцы Эдуард, Освальд и Эдмунд, благоверные короли Альфред Великий, Кадваллар и Этельберт… Сами их имена звучат как красивая песня на незнакомом языке. Святой остров Иона (Айона) — «шотландский Афон». Место подвигов преподобного Колума Килле (Колумбы), его многочисленных учеников и преемников Воистину, Британская земля – святая земля. Древние предания связывают с ней имена апостола Андрея Первозванного , апостола от 70-ти Аристовула, праведного Иосифа Аримафейского. Есть там и места, связанные с явлениями Пресвятой Богородицы, а также и свои чтимые Её образы.

http://pravmir.ru/svyatye-britanskoj-zem...

Изображение иконы Альбан (Албаний) Британский, мч. #16105 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Альбан (Албаний) Британский, мч. #16105 Эта страничка относится к разделу   Альбан (Албаний) Британский, мч. Скачать или распечатать изображение 16105.jpg 446x800, 0.36 MPix, 322 Kb. 3.8x6.8cm @ 300DPI (5.7x10.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (214) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2012-02-06) Происхождение изображения: Загружено 2012-02-06 участником [ apolinarije ]. Описание: sveti alban.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Альбан (Албаний) Британский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-16105

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Альбан (Албаний) Британский, мч. Описания иконы Альбан (Албаний) Британский, мч. - житие Мч. Албан Веруламский Албан Веруламский (ок. 209 - 305), первомученник Британский, местночтимый святой в Сурожской епархии. Память 22 июня и в неделю Всех святых, в земле Британской просиявших. Город Веруламий, где, по преданию, пострадал святой Албан, с IX в. в называется его честь St Albans, в наше время это северный пригород Лондона. Согласно Беде Достопочтенному, пострадал во время гонения Диоклетиана, другие источники относят его мученичество ко времени правления Септимия Севера. Рассказ о мученичестве святого Албана заимствован Бедой из третьей, последней редакции " Страстей святого Албана " (Passio Albani), обнаруженной В. Мейером в конце XIX в. Об Албане упоминает также Гильдас без указаний на точное время его мученичества. Беда так описывает его мученичество: VI... Тем временем Диоклетиан на востоке и Максимиан Геркулий на западе разоряли церкви и преследовали и убивали христиан в десятый раз после Нерона. Это гонение было более длительным и свирепым, чем все предыдущие, и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1135

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИБАЛ [лат. Amphibalus] (III-IV вв.), мч. (пам. зап. 22 или 24 июня). Предполагаемое имя сподвижника св. Альбана Британского . В сохранившихся актах говорится, что во время гонений при имп. Диоклетиане св. Альбан укрыл в своем доме обратившего его в христ. веру священника. Они обменялись одеждами, и, когда стражники пришли за священником, Альбан был арестован вместо него и принял мученическую кончину. Англ. хронист и писатель XII в. Гальфрид Монмутский принял слово «amphibalus» (от греч. μφβαλον - облачение) за личное имя священника, к-рый, как считает традиция, также претерпел мученичество. Мощи А., обретенные 25 июня 1178 г. в Редборне аббатом Симоном, перенесены в аббатство св. Альбана (Сент-Олбанс). Ист.: BHL, N 395-396; ActaSS. Iun. T. 4. P. 129-148; Гольфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М., 1984. С. 52. Лит.: Taylor A. Amphibal (1)//DHGE. T. 2. Col. 1346. А . И . Макаров Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/114608.html

Святой мученик Альбан Аудио Читает иеромонах Зосима (Мельник) Святой мученик Альбан Святой Альбан жил в III –IV веках в Веруламии (ныне Сент-Олбанс в Англии) и был язычником из простого народа. Однажды он принял в своем доме священника-миссионера, бежавшего от преследователей. Альбан увидел, что его гость усердно молится днем и ночью. Тогда на него снизошла Божественная благодать – он стал следовать его примеру и расспрашивать о вере. Наставления священника изгнали из души святого Альбана все остатки языческих суеверий, и он получил просвещение в святом крещении. Между тем римскому наместнику донесли, что миссионер скрывается в доме Альбана, и он послал стражников схватить его. Придя к дому, воины увидели хозяина, облаченного в одежды священника, который успел скрыться. Альбан нисколько не сопротивлялся. Его привели на суд в ту минуту, когда судья собирался совершить жертвоприношение на алтаре ложных богов. Чиновник, видя, что его обманули, был вне себя от гнева и стал угрожать Альбану смертью, если тот откажется выдать беглеца и проявить свою верность богам. Он стал спрашивать Альбана, кто он такой. Тот с гордостью отвечал, что христианин и по имени, и по образу жизни. Новообращенный обличал бездушных идолов, которые не могут внять молитвам обращающихся к ним и поклоняющихся им, но, напротив, приносят им вечное проклятие. Судья предал святого в руки палачей, и они безжалостно бичевали его. Однако мученик являл терпение бесплотного существа и сиял от радости, поэтому судья приказал немедленно обезглавить его . По преданию, святой Альбан хотел скорее оставить эту землю и не ждать, пока все желавшие присутствовать при его кончине перейдут через узкий мост, ведущий к месту казни. Тогда по его молитве люди перешли реку Вер по воде как посуху. Видя это чудо, один из истязателей обратился ко Христу и объявил, что готов принять смерть вместо мученика. Святого Альбана привели на вершину высокого холма, и здесь он молитвой извел родник, чтобы напоить множество людей. Он помолился также и о своих гонителях, затем смиренно склонил голову под меч. Когда глава святого упала на землю, глаза палача выскочили из орбит.

http://pravoslavie.ru/54626.html

VII. Страсти святого Альбана и его соратников, которые пролили в то время кровь за Господа К предыдущей статье Во время этого гонения пострадал святой Фортунат в своей «Похвале девам», где он перечисляет блаженных мучеников, пришедших к Господу со всего света, говорит о нем: «славный Альбан, плодородной Британии Когда безбожные правители издали жестокие эдикты против христиан, Альбан, который тогда еще был язычником, дал приют некоему бежавшему от преследований. Когда он увидел, что этот клирик дни и ночи проводит в постоянных молитвах и бдениях, благодать Божия сошла на него, и он стал подражать своему гостю в вере и благочестии. Узнав вскоре истину о спасении, Альбан отверг мрак идолопоклонства и сделался искренним христианином. Когда упомянутый клирик уже прожил у него несколько дней, до нечестивого той области дошли слухи, что в доме Альбана скрывается еще не преданный казни исповедник Христа, и он тут же велел своим воинам разыскать его. Когда они пришли к дому мученика, святой Альбан сам вышел к воинам вместо своего гостя, накинув на себя его одеяние, то есть В этом плаще его, крепко связав, повлекли на суд. Случилось так, что в тот час, когда привели Альбана, судья как раз возносил жертвы Увидев Альбана, он впал в ярость оттого, что его единоверец посмел предать себя воинам и подвергнуться великой опасности ради укрываемого им гостя. Он велел подвести Альбана к изображениям демонов, перед которыми стоял, и сказал ему: «Ты предпочел укрыть у себя мятежника вместо того, чтобы выдать его воинам, дабы он понес заслуженное наказание за хулу, возводимую им на богов; за это ты сам подвергнешься каре, которой он избежал, если отвергнешь обычаи нашей религии». И святой Альбан открыто объявил себя перед врагами веры христианином, не убоявшись угроз правителя, и, вооружась на духовную брань, смело отверг его приказание. Тогда судья спросил его: «Из какой ты семьи и какого рода?» Альбан ответил: «Что за дело тебе до моего рода? Если ты желаешь узнать о моей вере, то я христианин и готов исполнить долг христианина». Судья сказал: «Я требую, чтобы ты назвал свое имя; говори же без промедления». Он ответил: «Родители мои назвали меня Альбаном, и я клянусь всегда служить и поклоняться истинному живому Богу, сотворившему все сущее». Судья в гневе воскликнул: «Если хочешь наслаждаться дарами вечной жизни, принеси жертвы великим богам». Альбан ответил: «Жертвы, что вы приносите демонам, не помогут жертвующим и не утолят желаний и просьб молящих. Напротив, те, кто поклоняются этим идолам, в наказание будут ввергнуты в ад на вечные муки». Услышав это, судья пришел в ярость и велел бичевать святого исповедника Божьего, надеясь, что под ударами тот ослабеет и утратит твердость духа, выразившуюся в его словах. Альбан же, подвергнутый самым жестоким мукам, сносил их терпеливо и даже радостно во имя Господа. И судья, увидев, что муки не заставили его отречься от христианской веры, приказал казнить его смертью.

http://sedmitza.ru/lib/text/440499/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010