Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОРОССИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кубанской и Краснодарской епархии (см. ст. Екатеринодарская и Кубанская епархия ), существовало в 1955-1956 гг. Было учреждено определением Синода от 1 авг. 1955 г. по ходатайству временно управляющего Краснодарской епархией архиеп. Алеутского и Североамериканского Бориса (Вика; впосл. митрополит). Новороссийским епископом определено быть архим. Сергию (Костину). Свящ. Виктор Костин (в монашестве Сергий) был сподвижником архиеп. Бориса (Вика) во время руководства последним Берлинской и Германской епархией . С марта 1952 г. свящ. Виктор служил в Берлине настоятелем домового храма во имя прп. Сергия Радонежского при архиерейском доме, затем настоятелем храма во имя равноапостольных Константина и Елены в р-не Тегель. Вместе с архиеп. Борисом в кон. 1954 г. вернулся в СССР, принял монашество в Троице-Сергиевой лавре , 21 апр. 1955 г. был возведен в сан архимандрита. 14 авг. того же года его архиерейскую хиротонию в кафедральном Екатерининском соборе Краснодара возглавил специально для этого прибывший в город патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский). 25 апр. 1956 г. еп. Борис переведен на Херсонскую и Одесскую кафедру, в тот же день временное управление Краснодарской епархией было поручено Новороссийскому еп. Сергию. Он управлял епархией до прибытия на кафедру назначенного 31 мая 1956 г. Краснодарским архиереем архиеп. Виктора ( Святина; впосл. митрополит). 17 сент. 1956 г. еп. Сергий переведен на Костромскую кафедру. В дальнейшем Н. в. не замещалось. Решением Синода от 12 марта 2013 г. была образована Новороссийская и Геленджикская епархия Кубанской митрополии. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1956. 6. С. 6; Письма патр. Алексия I в Совет по делам РПЦ. М., 2010. Т. 2. С. 124, 127-128, 165. Лит.: Наречение и хиротония архим. Сергия (Костина)//ЖМП. 1955. 10. С. 15-16; Преосв. Сергий, еп. Костромской и Галичский: Некр.//Там же. 1959. 8. С. 22-23. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2577859.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 1880 - 1954), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ЕСИКСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНА АФОНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Астанайской и Алматинской епархии), в урочище Казачья Щель г. Есик (Иссык) Алматинской обл. (Казахстан) ЕФРЕМ († 1454), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ЕФРЕМ пресв., прп., Киево-Печерский (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕФРЕМ (Евстафий; † 1486), прп. (пам. 26 сент., 16 мая, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ЕФРЕМ Ефремович Долганёв (1874-1918), прот., сщмч. (пам. 16 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕФРЕМ (Коротков, Короткий Евдоким Андреевич; 1694 - 1778), иером., строитель Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЖИРОВИЦКИЙ (ЖИРОВИЧСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Жировичи (прежде русифицированное наименование Жировицы) Слонимского р-на Гродненской обл. (Белоруссия) ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы

http://pravenc.ru/rubrics/121660_43.html

В священническом служении отца Иоанна в Северной Америке наступал качественно новый период, когда он во все большей степени привлекался высоко ценившим его святителем Тихоном к решению важнейших вопросов епархиального управления. В мае 1906 года отец Иоанн был назначен благочинным Нью-Йоркского округа восточных штатов, а в феврале 1907 года ему суждено было стать одним из наиболее активных участников первого Собора североамериканской Православной Церкви в Майфилде. Однако сколь бы ни казались благополучными внешние обстоятельства служения отца Иоанна в Северной Америке в период 1903–1907 годов, когда воздвигнутый его трудами чикагско-стриторский приход превратился в один из самых обустроенных и перспективных приходов епархии, глубокая тоска по горячо любимой родине, где отец Иоанн за последние 12 лет жизни мог провести лишь несколько месяцев во время единовременного отпуска, и необходимость дать своим трем старшим детям возможность проходить обучение в русских средних учебных заведениях все чаще заставляли отца Иоанна задумываться над возможностью продолжать свое священническое служение на родной российской земле. 20 мая 1907 года, согласно прошению, отец Иоанн получил увольнение от службы в Алеутской и Североамериканской епархии. На основании Указа Духовной консистории Санкт-Петербурга отец Иоанн в августе 1907 года был приписан к клиру Преображенского собора города Нарвы и стал исполнять обязанности законоучителя нарвских мужской и женской гимназий. Именно эта должность стала основной сферой его церковного служения на предстоящие 9 лет жизни. Эти 9 лет законоучительской деятельности, лишенной ярких внешних событий, но наполненной сосредоточенной духовно-просветительской работой, обусловили отца Иоанна как добросовестнейшего, практикующего церковного педагога и эрудированного православного проповедника. Уже через 5 лет после начала законоучительской деятельности отец Иоанн 6 мая 1912 года был награжден орденом святой Анны II степени. А еще через 4 года заслуги отца Иоанна на ниве духовного просвещения были отмечены орденом святого Владимира IV степени, который прибавлял к многочисленным церковным и гражданским наградам заслуженного протоиерея право на получение дворянства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

92 Бывший Одесский. Обе даты (назначения и увольнения) – из указов Святейшего Патриарха Тихона. Дата назначения временноуправляюшим – 16(29)09.1923 (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326 об.). 23.08(05.09)1922 состоялось назначение на эту кафедру митр. Платона (Рождественского) и со стороны Зарубежного Синода. Вторая дата – увольнение от управления, поскольку объявил Американскую Церковь автономной. Указ не исполнил. 03(16)08.1933 – запрещен в служении. Скончался 07(20)04.1934 в отчуждении от Русской Православной Церкви. Определением от 06(19)04.1946 запрещение было снято посмертно. 95 Воссоединился с Московским Патриархатом 20.11(03.12)1927. Архиепископ с 06(19) 04.1932. Первая дата – назначение правящим епархием. За устранением Платона (Рождественского) назначен Временным Экзархом Московской Патриархии в Америке с 09(22)11.1933. (В это же время – 11.1934 – 1941 г. епископом Алеутским и Аляскинским в юрисдикции Североамериканской митрополии Феофила (Пашковского) был Алексий (Пантелеев), вернувшийся в Русскую Православную Церковь в 1945 г.). Митрополит с 01(14)07.1938. 97 Архиепископ Нью-Йоркский, воссоединившийся с Церковью из Американского раскола митрополита Феофила (Пашковского) в 1946 г. Назначен в/у Экзархатом Московской Патриархии в Северной и Южной Америке; с 16(29)3.1948 Экзарх Северной и Южной Америки. Митрополит с 18(31)04.1952. Вторая дата – дата кончины. 98 Архиепископ Филадельфийский и Карпато-Русский в звании Заместителя Патриаршего Экзарха в Америке. 99 Первая дата – дата утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием (Симанским) решения Второго съезда духовенства и мирян Экзархата Северной и Южной Америки об избрании архиепископа Краснодарского Гермогена (Кожина) архиепископом Алеутским и Североамериканским. Митрополит с 06(19)05.1954. Вторая дата – дата кончины в Краснодаре через несколько дней по возвращении из США. 100 Архиепископ. По ММЛ РПИ, первая дата иная: 29.10(11.11)1954. Эта дата принята ПЭ. О. Александр Киреев (Киреев A., протодиак. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943–2002 годах. M., 2002 (далее – Епархии и архиереи Русской Православной Церкви...) С. 9) датирует назначение 02(15)10.1954. Экзарх по 03(16)06.1962. В 1957–1962 гг. его неоднократно временно замещал архиепископ Нью-Йоркский в 1957–1958 гг. Дионисий (Дьяченко).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во главе епархии был поставлен свящ. Иоанн Вениаминов, к этому времени овдовевший и принявший иноческий постриг с именем Иннокентий. В 1845 г. в Новоархангельске была открыта ДС для подготовки пастырей из представителей местных народностей. 20 нояб. 1848 г. еп. Иннокентий освятил воздвигнутый им в Новоархангельске кафедральный собор во имя св. арх. Михаила. 21 авг. 1850 г. свт. Иннокентий был возведен в сан архиепископа. В помощь ему по управлению обширнейшей епархией 11 янв. 1858 г. было учреждено Новоархангельское вик-ство . Его первым архипастырем стал еп. Петр (Екатерининский) , к-рого 9 нояб. 1866 г. сменил еп. Павел (Попов). Благодаря трудам правосл. миссионеров к 1860 г. на Аляске насчитывалось 12 тыс. коренных жителей правосл. исповедания, 43 общины, 9 храмов, 35 часовен, 17 школ и 3 детских приюта. В связи с продажей Россией США 18 окт. 1867 г. Аляски и Алеутских о-вов Святейший Синод 10 июня 1870 г. внес территориальное изменение в Камчатскую, Курильскую и Алеутскую епархию. Он переименовал ее в Камчатскую, Курильскую и Благовещенскую, а также учредил новую епархию - Алеутскую и Аляскинскую (с 9 февр. 1900 Алеутская и Североамериканская; см. Нью-Йоркская и Алеутская епархия ) с кафедрой в Ситке, упразднив одновременно Новоархангельское вик-ство. С передачей бывш. российских владений представителям амер. гос. администрации многие российские подданные вернулись на родину. Положение оставшихся на Аляске правосл. миссионеров и коренного населения стало бедственным из-за прекращения финансовой поддержки со стороны России. В 1870 г. на всю Аляску приходилось 4 священника (2 в Ситке, по одному на Уналашке и на Кадьяке). В Ситке оставалось всего 90 русских, в большинстве своем малообеспеченных, получавших денежное пособие от городской администрации. Вслед за открытием на Аляске золота в этот штат в годы «золотой лихорадки» (1891-1898) устремились амер. предприниматели и протестант. миссионеры, гл. обр. пресвитериане и методисты, часто совмещавшие свою деятельность с гос.

http://pravenc.ru/text/114212.html

1917 г. II Всеамериканский Собор, собравшийся в Кливленде 25-28 февр. 1919 г., избрал еп. Александра правящим архиепископом Североамериканской епархии. В связи со сложностью передачи сообщений в Россию это решение было утверждено Святейшим Патриархом Тихоном 7 сент. 1920 г. Во 2-й пол. 1918 г. митр. Афинский Мелетий IV (Метаксакис) прибыл в США с намерением создать из греч. приходов, являвшихся частью А. и С. е., епархию Элладской Православной Церкви в Сев. Америке. Эту поездку митр. Мелетий совершил по благословению Патриарха К-польского Германа V, но без ведома и согласия управляющего епархией еп. Александра. В февр. 1921 г. он вновь прибыл в США, где занялся формированием теперь уже Американской архиепископии К-польского Патриархата , к-рая и была провозглашена 15 сент. 1921 г. Это явилось нарушением целостности А. и С. е. Русской Церкви. Митр. Мелетий IV (Метаксакис) своими действиями, не санкционированными священноначалием РПЦ, нарушил те священные каноны, к-рые запрещают епископам простирать свою власть на чужую епархию (III ВС. 8; Антиох. 9; Карф. 64, 67). 1 марта 1922 г. Свящ. Синод К-польского Патриархата принял решение «об обязательном и исключительном подчинении Константинопольской Церкви всей православной диаспоры, всего православного «рассеяния» (ВВ. 85), под которым Константинополь понимает все православные приходы и епархии вне границ государств, в которых существуют Православные автокефальные Церкви». Поставленный 11 мая 1922 г. во главе Американской архиепископии К-польского Патриархата в Сев. Америке архиеп. Александр (Димоглу) препроводил со своим письмом архиеп. Александру (Немоловскому) постановление Свящ. Синода К-польской Церкви от 1 марта 1922 г. Это побудило архиеп. Александра созвать 20 мая 1922 г. специальное заседание архиереев РПЦ в Сев. Америке. Архипастыри А. и С. е. единодушно отвергли притязания К-польского Патриархата и выразили сыновнюю благодарность Святейшему Патриарху Тихону за его решение о назначении митр. Херсонского и Одесского Платона (Рождественского), прибывшего в США весной 1921 г., Патриаршим представителем в этой епархии с полными церковно-адм.

http://pravenc.ru/text/115924.html

правами. Определение Свящ. Синода, во главе с Патриархом Тихоном о назначении митр. Платона временно управляющим А. и С. е. появилось 27 апр. 1922 г. Оно, по-видимому, еще не дошло до митр. Платона, когда 20 июня 1922 г. архиеп. Александр в письменном обращении к нему как к представителю Патриарха Тихона в Сев. Америке высказал просьбу принять на себя непосредственное управление епархией и заявил о сложении своих полномочий правящего архиерея. Владыка Платон это предложение принял и приступил к управлению епархией. Назначение Святейшим Патриархом Тихоном митр. Платона управляющим Североамериканской епархией с освобождением от управления Херсонской и Одесской епархией последовало 29 сент. 1923 г. После установления в России советской власти положение А. и С. е. коренным образом изменилось. Связь епархии со священноначалием в России была крайне затруднена. Прекратилось поступление финансовой помощи, что поставило в тяжелое положение адм. ц. епархии в Нью-Йорке. Многие приходы стали испытывать большие материальные трудности. Отдельные представители Церкви проявляли неповиновение, углубились раздоры на национальной почве. Тяжесть положения епархии усугубилась с возникновением в Советской России обновленческого раскола, создавшего в сер. мая 1922 г. т. н. Высшее Церковное Управление, и образованием «Живой церкви». Ее представитель в Нью-Йорке Иоанн Кедровский в сане «архиепископа» лжесвидетельством через суд добился передачи ему Свято-Николаевского кафедрального собора в Нью-Йорке. Нависла угроза отчуждения и др. имущества А. и С. е. Драматическое положение РПЦ в Советской России повлияло на нормальную деятельность священноначалия по руководству диаспорой в А. и С. е. и привело к дальнейшему нарушению канонического порядка в отношениях между Поместными Православными Церквами. В 1922 г. была создана Американо-Канадская епархия Сербской Православной Церкви, в 1924 г.- Североамериканский архидиоцез Антиохийского Патриархата. С 7 по 9 нояб. 1922 г. в Питтсбурге состоялся III Всеамериканский Собор, к-рый избрал митр.

http://pravenc.ru/text/115924.html

7 сент. 1891 г. Н. утвержден епископом Алеутским и Аляскинским (см. ст. Алеутская и Североамериканская епархия РПЦ), 29 сент. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа (Наречение и хиротония. 1891). В февр. 1892 г. Н. прибыл в Нью-Йорк. Перед его назначением на Алеутскую кафедру в Синоде обсуждался вопрос о закрытии Алеутской миссии и об объединении всех храмов Америки в отдельное благочиние при одной из сибирских епархий. По отзыву Н., «наша миссия, в последние два десятилетия… была как бы в «летаргическом сне»» ( Пашковский Ф., свящ. 1901). Благодаря заступничеству митр. Новгородского и С.-Петербургского Исидора (Никольского) и обер-прокурора К. П. Победоносцева «Америке дан был еще раз самостоятельный архипастырь в лице Преосвящ. Н. Его деятельность должна была решить вопрос о том, существовать или не существовать Американской епархии. И владыка Н. решил этот вопрос блестяще» (Там же). Н. вспоминал, что первые годы в Америке были тяжелым и смутным временем. «Каждая почта приносила массу писем, полных оскорблений, клеветы и угроз! В местных газетах печатались разные небылицы и неправдоподобные слухи. Приходилось не только днем быть всегда настороже, но наипаче ночью, дрожа за свою жизнь и целость церковного имущества» (Там же). Чтобы узнать о положении дел в епархии, Н. решил ее объехать, начав с самых дальних пунктов. С собой взял походный ящик с антиминсом, запасными Св. Дарами, миром и необходимыми принадлежностями для таинств. В первое путешествие (с 23 мая по 4 авг. 1892) он проехал до 12 тыс. верст, посетил о-ва Уналашку, Св. Георгия (о-ва Прибылова), Унгу, Кадьяк, п-ов Кенай, г. Якутат, г. Ситку, сел. Киллисну, г. Джуно и др. (Из моего дневника. 1893). В 1893 г. Н. почти 5 месяцев (с 14 апр.) находился в разъездах по континентальной Америке и занимался организацией новых приходов. На Всемирной выставке в Чикаго 5 июня 1893 г. при открытии рус. отдела он отслужил молебен с водосвятием, 9 июня освятил отдел Ведомства учреждений имп. Марии Феодоровны (Там же. С. 55-56). В 1894 г. Н. решил не принимать участия в религ. конгрессе в Чикаго, хотя получил приглашение (Там же).

http://pravenc.ru/text/2565980.html

В сер. 1927 г. В. вновь удалился в мон-рь Петковица, где узнал об издании митр. Сергием (Страгородским) и Временным Синодом при нем «Декларации» 1927 г . В. вел по поводу этого документа переписку с насельниками Русского во имя вмч . Пантелеимона афонского мон-ря . 31 авг. архиерей подал в зарубежный Синод прошение об увольнении на покой, 29 нояб. через архиеп. Евлогия (Георгиевского) направил заявление о вхождении в клир Московской Патриархии с увольнением на покой и пребыванием в Сербии. 3 дек. митр. Сергий (Страгородский) дал на это заявление положительный ответ, после чего В. удалился в скит в честь св. Саввы Сербского близ мон-ря Студеница . В 1929 г. по просьбе Шабацкого еп. Михаила (Урошевича) (Сербский Патриархат) вернулся к настоятельству в мон-ре Петковица, но осенью вновь был вызван архиеп. Евлогием в Париж для возобновления преподавательской деятельности в Свято-Сергиевском ин-те. В 1930 г., после ухода митр. Евлогия в юрисдикцию К-польского Патриархата, В. сохранил верность Московской Патриархии и покинул Свято-Сергиевский ин-т. По инициативе В. была организована небольшая группа прихожан, к-рая в 1931 г. основала в Париже приход РПЦ в честь Трех святителей, получивший статус Патриаршего подворья. 19 апр. 1932 г. В. был возведен в сан архиепископа. 27 марта 1933 г., после самочинного провозглашения митр. Платоном (Рождественским) автономии Митрополичьего округа в Сев. Америке, В. был назначен временным экзархом Североамериканской епархии. Прибыв в мае 1933 г. в Нью-Йорк для чтения лекций о Православии, В. по поручению митр. Сергия (Страгородского) пытался провести переговоры с митр. Платоном по вопросу статуса амер. епархий. Однако митр. Платон от контактов с В. уклонился, и 22 нояб. В. был утвержден архиепископом Алеутским и Североамериканским, экзархом МП в Америке, награжден правом ношения креста на клобуке. Несмотря на противодействие со стороны раскольнических церковных группировок, В. к сер. 40-х гг. сумел объединить в рамках экзархата Московской Патриархии в Сев . и Юж. Америке ок. 50 приходов. 14 июня 1938 г. он был возведен в сан митрополита «ввиду особого положения нашей маленькой епархии в Америке перед лицом воинствующих раскольников, а также в воздаяние самоотверженной готовности, с какой Преосвященный экзарх наш несет тяжкие лишения, труды и поношения» (Указ от 14.06.1938, 555).

http://pravenc.ru/text/150325.html

Ограниченные материальные возможности не позволяли отцу Иоанну, окормлявшему преимущественно бедняков чикагско-стриторского прихода, сразу приступить к возведению нового храма. В то же время с момента его приезда в Северную Америку прошло уже более пяти лет, и желание хотя бы ненадолго побывать в горячо любимой православной России побуждало отца Иоанна обратиться к святителю Тихону с прошением о предоставлении ему отпуска для путешествия на родину. Помнивший прежде всего о нуждах вверенного ему прихода, отец Иоанн решил использовать предоставленный ему отпуск для того, чтобы в России собрать средства, которые позволили бы приходской общине Чикаго приступить к строительству нового храма и создать первое в Чикаго православное кладбище. Ему был выделен период с 15 января по 15 мая 1900 года. Успешно совместив путешествие на родину со сбором средств для нужд прихода, отец Иоанн вскоре после своего возвращения из отпуска приступил к возведению нового здания храма, на закладку которого 31 марта 1902 года прибыл святитель Тихон6. С подлинным пастырским вдохновением и вместе с тем с трезвым практическим расчетом руководил отец Иоанн строительством нового храма, возведение которого было завершено в 1903 году. Оно потребовало очень значительных по тем временам затрат — 50 тыс. долларов. Освящение нового храма в честь Пресвятой Троицы, совершенное святителем Тихоном, стало настоящим праздником для всей русской православной епархии в Северной Америке. За эти вдохновенные труды по представлению святителя Тихона отец Иоанн 6 мая 1903 года был награжден орденом Святой Анны (III степени). Благочинный Нью-Йоркского округа Ревностно исполняя свои многочисленные приходские обязанности и будучи в течение первых девяти лет своего служения единственным священником в приходских храмах Чикаго и Стритора, отец Иоанн продолжал принимать активное участие в решении общих вопросов епархиальной жизни в Северной Америке. В феврале 1904 года отец Иоанн был назначен председателем Цензурного комитета Алеутской и Североамериканской епархии, членом которого он уже являлся на протяжении семи лет7.

http://e-vestnik.ru/history/ioann_kochur...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010