Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Немоловский), архиеп. Брюссельский (Немоловский Александр Алексеевич; 30.08.1876, Волынь -11.04.1960, Брюссель), митр. Брюссельский и Бельгийский. Род. в семье приходского священника. В 1901 г., по окончании СПбДА со степенью канд. богословия, рукоположен во священника (целибат) Ямбургским еп. Сергием (Страгородским) и назначен священником в г. Катасокуа (США). До 1909 г. служил на различных приходах Алеутской и Североамериканской епархии (Рединг, Джерси-Сити). Издавал газ. «Cbim» на укр. языке, активно занимался возвращением униатов (см. Греко-католики ) в лоно правосл. Церкви. 6 нояб. 1909 г. был пострижен в монашество. 15 нояб. 1909 г. в Александро-Невской лавре С.-Петербурга рукоположен во епископа Аляскинского, викария Североамериканской епархии. А. много ездил по епархии, занимаясь миссионерской деятельностью. С июля 1914 по март 1915 г. ввиду отъезда в Россию архиеп. Платона (Рождественского) А. до прибытия архиеп. Евдокима (Мещерского) возглавлял Североамериканскую епархию. С учреждением в 1916 г. Канадской кафедры был переведен на нее. В 1917 г. был вынужден переехать в Нью-Йорк и снова возглавить Североамериканскую епархию: вначале временно, а с 1919 г.- в соответствии с указом Патриарха Московского и всея России Тихона (Беллавина) и на основании постановления Всеамериканского Собора в Кливленде - постоянно. 7 сент. 1920 г. А. был возведен Патриархом Тихоном в сан архиепископа. С прибытием в США митр. Платона (Рождественского) А. передал ему полномочия по управлению Североамериканской епархией и в 1922 г. покинул США. До 1928 г. жил в К-поле и на Афоне (в Андреевском скиту), затем перешел в подчинение митр. Евлогия (Георгиевского) и принял в управление брюссельский приход. В 1931 г. А. вместе с митр. Евлогием перешел в юрисдикцию К-польского Патриарха. В 1936 г. Патриарх К-польский Вениамин I утвердил А. архиепископом Брюссельским и Бельгийским. После оккупации фашистской Германией Бельгии в мае 1940 г. А. выступил против Гитлера, был арестован, в оковах доставлен в Берлин. По ходатайству митр. Берлинского и Германского РПЦЗ Серафима (Ляде), немца, являвшегося главой всех правосл. приходов на территории Германии, А. был освобожден и до конца войны находился в Берлине.

http://pravenc.ru/text/64268.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕАДИ [греч. Ανδρεδης, англ. Andreades] Михаил Георгиевич (21.08.1874, К-поль - 1959, США), грек, протопр., миссионер в Сев. Америке. В 1889 г. переехал в Россию и поступил в Симферопольское ДУ, продолжил учебу в Таврической ДС, из 3-го класса к-рой был уволен по собственному прошению в 1895 г. Вернувшись в К-поль, поступил в 5-й класс Патриаршей гимназии в Фанаре и, окончив ее в 1899 г., снова уехал в Россию. Еп. Таврическим и Симферопольским Николаем (Зиоровым) был назначен псаломщиком и учителем греч. языка в школе в Керчи. 16 марта 1901 г. принят в российское подданство. 15 авг. того же года еп. Николай рукоположил А. во диакона к Свято-Введенской ц. в Феодосии и назначил старшим преподавателем греч. языка в греко-рус. школе в этом городе. В 1904 г. А. был направлен для служения в Алеутскую и Североамериканскую епархию РПЦ. 25 марта 1905 г. архиеп. Алеутским свт. Тихоном рукоположен во священника и назначен настоятелем Свято-Троицкой ц. г. Уилкесон (шт. Вашингтон). В этом же году стал также настоятелем Свято-Спиридоновской ц. в г. Сиэтле и благочинным аляскинских приходов. В 1912 г. ездил в Россию и Турцию. Будучи в К-поле, представил офиц. просьбу Вселенскому Патриарху назначить подходящего кандидата для возглавления греч. приходов в составе Североамериканской епархии. Патриархия, опасаясь недовольства тур. правительства греч. выступлениями в Америке, отклонила просьбу. После возвращения в США А. возобновил исполнение обязанностей настоятеля в Сиэтле и благочинного. В 1916 г. архиеп. Евдокимом (Мещерским) переведен настоятелем в Свято-Васильевскую ц. в г. Симпсон (шт. Пенсильвания), в конце того же года - в Свято-Константиновскую ц. в г. Галвестон (шт. Техас), настоятелем к-рой был до 1918 г. А. служил в разных по национальному составу общинах Североамериканской епархии РПЦ и везде проповедовал необходимость укрепления ее канонического единства, послушание священноначалию и одновременно выступал за сохранение приходами национальных традиций. В бытность свою священником РПЦ ратовал за вхождение всех новообразуемых в США и Канаде греч. приходов в состав Североамериканской епархии.

http://pravenc.ru/text/115158.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Офейш Абдула; 22.10.1880, Ливан - 1971), бывш. еп. Бруклинский, вик. Алеутской и Североамериканской епархии . Из семьи правосл. сиро-арабов. Окончив ДС в Бейруте, был пострижен в монашество. В 1898 г. рукоположен во диакона, в 1902 г.- во иерея в Православной Церкви в Америке. Служил в объединенном Свято-Николаевском приходе в Монреале (Канада). В февр. 1915 г. Е. возведен в сан архимандрита. В кон. февр. 1915 г., по смерти Бруклинского еп. св. Рафаила (Хававини) , Е. возглавил Сирийскую греко-правосл. кафолическую миссию в Сев. Америке. 30 апр. 1917 г. хиротонисан во епископа Питтсбургского и Зап. Вирджинии. С 31 мая 1917 г. епископ Бруклинский, 1-й викарий Алеутской и Североамериканской епархии, при этом оставался главой Сиро-арабской миссии. В 1923 г. митр. Платоном (Рождественским) возведен в сан архиепископа. Эта хиротония не признавалась ни Московским Патриархатом, ни Архиерейским Синодом РПЦЗ. В 1924 г. Бруклинская епархия вошла в состав Митрополичьего округа в Сев. Америке , и Е. как Бруклинский еп. был под началом митр. Платона (Рождественского). 2 февр. 1927 г. Е. возглавил «Священный Синод» т. н. Независимой Американской Православной церкви, учрежденной митр. Платоном. 5 сент. 1927 г. Архиерейский Собор РПЦЗ постановил: «Бруклинскую епархию считать сиро-арабской епархией в юрисдикции Антиохийского Патриаршего Престола и епископа Евфимия считать в ведении Святейшего Патриарха Антиохийского». 14 сент. того же года конституция «Независимой Американской Православной церкви» была утверждена митр. Платоном (Рождественским), Е., Чикагским еп. Феофилом (Пашковским) , Аляскинским еп. Амфилохием (Вакульским) , Виннипегским еп. Арсением (Чаговцом), еп. Сан-Францисским Алексием. 1 дек. 1927 г. состоялось гражданское утверждение «Независимой Американской Православной церкви» и ее конституции в шт. Массачусетс (США). Официального церковного подтверждения эта организация не получила. В 1928 г. митр. Платон, а также архиереи, подписавшиеся под конституцией, возложили всю ответственность за организацию «Независимой Американской Православной церкви» на Е., назвав это «его автокефальной затеей».

http://pravenc.ru/text/187711.html

Тихоновский монастырь (Саут-Кейнан) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь святого Тихона Задонского — первый православный монастырь в США. Расположен в Саут-Кейнане, штат Пенсильвания. Принадлежит Православной Церкви в Америке и обладает ставропигиальным статусом, подчиняясь непосредственно Митрополиту всей Америки и Канады. Английское название — Monastery of Saint Tikhon of Zadonsk. Содержание Основание монастыря и приюта [ править править код ] В 1902 году для служения в Алеутской и Североамериканской епархии Православной Российской Церкви прибыл молодой иеромонах Арсений (Чаговцов). Епископ Тихон (Беллавин) назначил его настоятелем в Иоанно-Предтеченском приходе города Мейфилда. Отец Арсений задумал открыть в США первый православный монастырь, целью которого было бы предоставление новооткрывающимся приходам быстрорастущей епархии священников-монахов. Идея была быстро подхвачена другими деятелями Североамериканской миссии. Уже в 1903 году священник Александр Немоловский опубликовал в Американском православном вестнике статью, в которой предложил основать монастырь и пастырскую семинарию при нём в штате Пенсильвания. 15 мая 1905 года вопрос об устроении в США первого православного монастыря активно обсуждался на шестом съезде Русского православного кафолического общества взаимопомощи в Кливленде (штат Огайо). На съезде под председательством святителя Тихона было предложено устроить при монастыре сиротский приют. Эта идея была поддержана большинством делегатов, включая иеромонаха Арсения. В качестве участка для строительства была предложена ферма в северо-западной части штата, рядом с городом Мейфилдом, где активно селились русинские эмигранты. Собор создал строительный комитет, в который в частности вошли протоиерей Александр Хотовицкий, иеромонах Арсений, а также русины из Мейфилда и Уилкс-Барре. Одиннадцать дней спустя архиепископ Тихон и иеромонах Арсений посетили ферму, о чём в Вестнике был опубликован отчёт. Земля на ферме в Саут-Кейнане площадью 82 акра была выкуплена 26 июня 1905 года, а 31 июля викарный епископ Рафаил (Хававини) совершил на месте строительства монастыря и приюта первую Литургию. По благословению архиепископа Тихона строителем общежительного мужского монастыря в честь святителя Тихона Задонского стал иеромонах Арсений.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихоновский_мо...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Иоанн (Кочуров), Протоиерей (+ 1917) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 31 окт. в день мученической гибелии в ближайшую Неделю к 25 янв. вместе с Собором святых новомучеников и исповедников Российских С именем русского православного пастыря, протоиерея Иоанна (Кочурова), связана новая страница в истории русской святости — святости новомучеников XX в. О. Иоанн (Кочуров) родился 13 июля 1871 г. в селе Бигильдино-Сурки Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой и многодетной семье сельского священника. Его отец, иерей Александр (Кочуров), ярко запечатлел в сознании своих сыновей, и в особенности наиболее духовно чуткого из них Иоанна, образ исполненного глубокого смирения и вместе с тем высокого вдохновения приходского пастыря. Учился св. Иоанн сначала в Данковском Духовном училище, затем в Рязанской Духовной семинарии, по окончании которой поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию (1891). В период обучения в академии определилась его склонность к пастырско-приходскому служению, которое он связывал с возможностью миссионерской деятельности. В 1895 г. о. Иоанн был направлен на служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. Приезд в протестантскую Америку привел о. Иоанна в соприкосновение с жизнью, во многом не схожей с жизнью в православной России. Если в местах компактного проживания православных христиан, как в Калифорнии или на Аляске, где приходы существовали уже 100 лет, приходская жизнь была налажена, то открытие приходов в других штатах предполагало миссионерскую работу. О. Иоанн был определен правящим архиереем в Чикаго, в церковь Св. Владимира. Паства прихода была малочисленной и многонациональной, от настоятеля требовалось умелое сочетание пастырско-литургического и миссионерско-просветительского делания. О. Иоанн, опираясь на лучшие традиции североамериканской православной епархии, организовал приходские братства, вошедшие в «Православное общество взаимопомощи», которое вскоре он сам возглавил по прибытии в епархию святителя Тихона (память его 25 марта). На средства, собранные на родине, о. Иоанн построил новый приходский храм в Чикаго; много времени уделял он выполнению епархиальных поручений, в течение 10 лет возглавляя Цензурный комитет. В 1906 г. указом Священного Синода за подвижнические труды в Алеутской и Североамериканской епархиях священник Иоанн был возведен в сан протоиерея.

http://sedmitza.ru/lib/text/437834/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ В АМЕРИКЕ [англ. Bulgarian Diocese], т. н. «этническая» епархия, к-рая объединяет болг. приходы в США и Канаде в юрисдикции Православной Церкви в Америке (ПЦА) . Практика создания этнически ориентированной церковно-адм. структуры (в наст. время наряду с Болгарской архиепископией существуют также Румынская и Албанская епархии) возникла в нач. XX в. Она была официально подтверждена еп. Алеутским и Североамериканским Тихоном (Белавиным, впосл. Патриарх Московский и всея России) в резолюции на Указе Святейшего Правительствующего Синода от 4 февр. 1904 г. об определении архим. Рафаила (Хававини) на викарную Бруклинскую кафедру для духовного окормления всех правосл. сиро-арабов в приходах Североамериканской епархии РПЦ. Разрушение канонического порядка в Сев. Америке началось с приезда в США в окт. 1918 г. по благословению Патриарха К-польского Германа V митр. Афинского Мелетия Метаксакиса (с 8 дек. 1921 Патриарх К-польский), положившего начало неканоническому процессу выделения греч. приходов из единой Североамериканской епархии (образована 15 дек. 1840) в юрисдикцию Элладской Православной Церкви, к-рый завершился созданием на базе этих приходов архиепископии К-польского Патриархата. Истоки болг. Православия в Сев. Америке берут свое начало в приходских общинах, основанных в городах Мадисон (1907) и Гранит-Сити (шт. Иллинойс). В последующие годы формировались др. болг. приходы в различных местностях Сев. Америки, что привело к созданию в 1909 г. Болгарской миссии. В 1938 г. была учреждена епархия, вошедшая в юрисдикцию Болгарской Православной Церкви (БПЦ). В 1948 г. вслед. конфликта верующих и священства амер. епархии с церковным священноначалием в Болгарии епархия временно перестала подчиняться Церкви на родине. В 1963 г. конфликт был улажен и было принято решение возобновить общение епархии с Болгарской Патриархией. Архим. Кирилл (Йончев) с группой приходских священнослужителей и мирян, к-рые не приняли этого решения, отделился от БПЦ. 25 марта 1963 г. состоялось собрание, на к-ром эти приходы формально образовали Болгарскую правосл. епархию. 24 апр. 1963 г. вновь образованная епархия была принята в Русскую Православную Церковь за границей (РПЦЗ), и 3 июня 1964 г. Синод РПЦЗ утвердил прошение епархии о возведении архим. Кирилла в епископский сан. 9 авг. 1964 г. в Свято-Троицком мон-ре в Джорданвилле (шт. Нью-Йорк) состоялась хиротония архим. Кирилла как правящего архиерея Болгарской епархии.

http://pravenc.ru/text/149673.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Покровский; 60-е гг. XIX в.- 19.04.1939), архиеп. Вашингтонский и Аляскинский. Сведения о жизни А. до 1919 г. скудны. А. окончил ДС, был женат, рукоположен во священника, служил в Орловской епархии, затем - корабельным священником. Овдовел. Нек-рое время был вольнослушателем С.-Петербургского ун-та. В 1917-1918 гг. служил в храме Бахрушинского приюта Москвы. 16 авг. 1919 г. покинул Москву и выехал на юг России, оттуда - в Иерусалим, где получил письмо от Патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Белавина) от 2 окт. 1921 г. с благословением на монашеский постриг и последующее возведение в сан архимандрита. В 1924 г. выехал в США и был принят в клир Североамериканской епархии РПЦ. 11 окт. 1930 г. митр. Североамериканским и Аляскинским Платоном (Рождественским) , еп. Чикагским Феофилом (Пашковским) , еп. Канадским Арсением (Чеговцом), еп. Сан-Францисским Алексием (Пантелеевым) и еп. Детройтским Павлом (Гавриловым) А. был хиротонисан во епископа Аляскинского. На Аляскинской кафедре А. энергично продолжил миссионерские труды своих предшественников, посещал отдаленные поселения епархии. В янв. 1931 (1932?) г. небольшой корабль, на к-ром по делам епархии плыли по Тихому океану А. и диак.-алеут Михаил, потерпел крушение. Диакон погиб, А. спасся, находился без помощи на холоде 13 дней. Явившийся к нему ангел ободрил погибающего, и через 3 дня А. был спасен алеутами. Узнав об объявлении 1 июня 1933 г. митр. Платоном (Рождественским) временной автономии Североамериканской епархии РПЦ, сделанном им по решениям 4-го Всеамериканского Собора 1924 г. о временном самоуправлении епархии, А. в апр. 1934 г. направился к митр. Платону, чтобы выразить ему свое несогласие и уговорить отказаться от антиканонического решения. Однако митр. Платон ко времени приезда к нему А. 20 апр. 1934 г. скончался. 20-23 нояб. 1934 г. в Кливленде проходил 5-й Всеамериканский Собор, к-рый возглавил преемник митр. Платона архиеп. Сан-Францисский Феофил (Пашковский). В первый день работы Собора на нем выступил А. с призывом подчиниться РПЦ. Этому призыву Собор не внял. Тогда А. обратился к митр. Московскому и Коломенскому Сергию (Страгородскому) , Заместителю Патриаршего Местоблюстителя, с прошением о сохранении его в составе епископата РПЦ. В том же году А. был назначен первым викарием экзарха РПЦ архиеп. Алеутского и Североамериканского Вениамина (Федченкова) с титулом «епископ Вашингтонский и Аляскинский». В 1938 г. А. был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/114028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕРИКАНО-АВСТРАЛИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ [болг. Американска и Австралийска Българска епархия] Болгарской Православной Церкви (БПЦ), одна из 2 заграничных епархий БПЦ. Первые болг. переселенцы появились в Сев. Америке еще до Освобождения Болгарии (1878); после Илинденско-Преображенского восстания (1903) и второй Балканской войны (1913) их число увеличилось до 75 тыс. чел. Болг. иммигранты получали духовное окормление в рус. приходах Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ. В 1906 г. были образованы первые болг. правосл. общины; первые храмы были освящены в г. Мадисон (ц. во имя святых Кирилла и Мефодия, 1909), г. Гранит-Сити (ц. во имя Пресв. Троицы, 1910), г. Стилтон (ц. во имя Благовещения, 1910), находившиеся под юрисдикцией РПЦ. К 1930 г. на территории США было построено 12 болг. храмов, где служили священники как болгар. происхождения, так и русские, сербы, румыны, греки. В 1921 г. Синод БПЦ без согласия канонической власти РПЦ в Сев. Америке взял на себя руководство Болгарской духовной миссией в США, организованной в 1909 г., и назначил ее начальником протопресвитера доктора Крстю Ценова. 6 нояб. 1931 г. на заседании Синода было рассмотрено «Главное положение относительно болгарской епархии в Северной Америке» («Основна наредба на българската епархия в Северна Америка»), в к-ром предусматривалось учреждение заграничной епархии БПЦ, и 30 дек. 1937 г. было принято решение о ее учреждении. 16 февр. 1938 г. появилось «Положение» («Наредба») об устройстве и управлении новоучрежденной Американской епархии. Управление должен был осуществлять при содействии епархиального совета управляющий епархией архиерей, назначенный на эту должность Свящ. Синодом БПЦ и утвержденный Мин-вом внутренних дел и религий Болгарии. Епархиальный совет под председательством правящего архиерея, иерея и мирянина с участием выборных от приходов вырабатывал положения и правила, регулирующие жизнь епархии, и занимался внутриепархиальными вопросами. Приходские священники избирались на приходах и утверждались епархиальным советом и Синодом БПЦ.

http://pravenc.ru/text/114440.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕРИКАНО-КАНАДСКАЯ И АВСТРАЛИЙСКО-НОВОЗЕЛАНДСКАЯ ЕПАРХИЯ [македон. Американско-канадска и австралийско-новозеландска македонска православна enapxuja] т. н. Македонской Православной Церкви (МПЦ), образована в 1967 г. Правосл. македонцы, мигрировавшие на Американский континент и в Австралию с кон. XVIII в., получали духовное окормление в этнически смешанных приходах Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ, с 1921 г.- Американо-Канадской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). По окончании второй мировой войны с образованием Народной Республики Македонии среди македон. части паствы СПЦ началось движение за самостоятельность МПЦ. 4-6 окт. 1958 г. 2-й Македонский Церковный Собор провозгласил восстановление Охридской архиепископии и избрал главой МПЦ архиеп. Досифея (Стойковича) . 17 июня 1959 г. архиерейский Собор СПЦ признал решения Македонского Собора, в к-рых отмечалось, что «самостоятельная МПЦ остается в каноническом единстве с СПЦ через ее главу, Е[го] Св[ятейшество] Патриарха СПЦ». 20 сент. 1959 г. церковная комиссия правосл. македонской общины Мельбурна и Виктории (Австралия) рассмотрела устав МПЦ и приняла решение о присоединении к ней. Вскоре такое же решение приняли правосл. общины македон. эмигрантов в США и Канаде. 18 июля 1967 г. Синод МПЦ в одностороннем порядке провозгласил автокефалию МПЦ. До наст. времени МПЦ не признана ни Сербской, ни др. правосл. Церквами. В соответствии с решениями Церковно-народного собора МПЦ, состоявшегося 17-19 июля 1967 г., было принято постановление о создании А.-К. и А.-Н. Первым архиереем епархии был назначен еп. Тивериопольский Кирил. Кафедральным городом был избран Торонто (Канада). 10 авг. 1969 г. в ц. св. Климента Охридского в Торонто в присутствии члена Синода МПЦ митр. Дебарско-Кичевского Методия, епархиального секретаря диак. Александра Цандовского и всех священников македон. церковных общин Америки и Канады состоялось возведение еп. Кирила в сан митрополита Американо-Канадо-Австралийского. 4 окт. того же года в ц. св. Климента Охридского состоялось 1-е заседание Епархиального собрания, на к-ром были учреждены епархиальные правящий комитет, церковно-судебный и церковно-просветительский советы, создан устав, предусматривавший обязанности и права епархии. Среди основных правил: А.-К. и А.-Н. является частью и находится в юрисдикции МПЦ; богослужебные языки - церковнослав., македон. и англ., адм. языки - македон. кириллического письма и англ.; в общины епархии священнослужители направляются от МПЦ.

http://pravenc.ru/text/114444.html

Александр (Немоловский Александр Алексеевич), митр.Брюссельский и Бельгийский Родился в 1875 году (В ЖМП 1960 г., 8, стр.10 ошибочно указан год рождения 1880-й. См. Приб. к ЦВ 1909 г., 4–7, стр.1153) в семье священника с.Гульска, Волынской епархии. В 1901 г. по окончании СПБ духовной академии со степенью кандидата богословия был рукоположен преосв. Сергием (Страгородским) во иерея целибата и назначен священником Катасакво- Филадельфийского прихода в Северной Америке. В 1905 году переведен в Рэдинг (штат Пенсильвания). В 19Ο6 определен настоятелем церкви Джерси-Сити, что близ г.Нью-Йорка. В течение ряда лет он состоял редактором и почти единственным сотрудником газеты «Свет» на украинском языке. Принимал деятельное участие в т.н. «вечах», т.е. в публичных диспутах с униатами о вере. В начале 1909 возведен в сан протоиерея. 28 октября в том же году последовало определение Свят. Синода о бытии ему епископом; 6 ноября он был пострижен в монашество, а 8 ноября возведен в сан архимандрита. 15/28 ноября 1909 года был хиротонисан в Александро-Невской Лавре во епископа Аляскинского, I-ro вик. Алеутской епархии. Чин хиротонии совершал митр. С.-Петербургский Антоний с собором архипастырей. 6 июля 1916 года переименован во епископа Канадского. С 1918 – епископ Алеутский и Североамериканский. В 1921 году переехал в Константинополь, где поддерживал дружественные связи с тамошним Патриархом. После 1928 года епископ Александр переселился на Афон в Андреевский скит, а потом переехал в Бельгию, где был назначен настоятелем Брюссельского прихода. II.XII.1936 Константинопольский Патриарх утвердил его архиепископом Брюссельским и Бельгийским. Принадлежал к церковной группе, возглавляемой митр.Евлогием в Париже. В 1940 году выступил против Гитлера, был им арестован и привезен в оковах в Берлин.· С момента взятия Берлина был освобожден и возглавлял Православную Русскую Церковь с титулом «Архп. Берлинский и Германский». В этом же году он присоединился к Матери-Церкви. В 1946 году посетил Москву. (На родине не был 36 лет.).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010