Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯСКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Алеутской и Североамериканской епархии, учреждено 14 дек. 1903 г. Святейшим Синодом РПЦ на основе Аляскинской (Кадьякской) миссии . 29 нояб. 1903 г. на Аляске была учреждена епископская кафедра, 12 дек. того же года совершено наречение архим. Иннокентия (Пустынского) во епископа Аляскинского, викария Алеутской и Североамериканской епархии. Хиротония еп. Иннокентия, ранее служившего миссионером в США и на Алеутских о-вах и там принявшего монашество, состоялась 14 дек. 1903 г. в Казанском соборе С.-Петербурга. Вручая архиерейский жезл новому викарию, еп. Алеутский и Североамериканский свт. Тихон (Белавин) указал не только на духовную преемственность дела правосл. миссии, столь блистательно развитого свт. Иннокентием (Вениаминовым) , но и на новые условия, в к-рых ей отныне предстояло развиваться. Резолюцией еп. Тихона от 4 дек. 1903 г. духовенству Аляски предписывалось с 1 янв. 1904 г. обращаться непосредственно к викарию, к-рому предоставлялось право назначать, перемещать и увольнять по прошению священников, псаломщиков и учителей на Аляске, вести все церковные дела, обращаться с ходатайством о нуждах пасомых к гражданским властям. В 1900 г. на основании российско-амер. договора от 30 марта 1867 г. был принят гос. закон США о передаче церковных земель и недвижимости в непосредственное ведение правосл. Церкви. В помощь правительственным чиновникам, осуществлявшим топографическую съемку и межевание, а затем оформление и регистрацию гос. патентов на церковные участки, в 1903 г. еп. Тихоном были командированы иером. Антоний (Дашкевич) и свящ. креол Андрей Кашеваров, впосл. директор музея и исторической б-ки в Джуно. К 1926 г. 48 церковно-миссионерским общинам А. в. было передано в общей сложности 627,83 акра церковной земли. Большое значение для правосл. жителей Аляски приобрел вопрос о школах. Система гос. образования в штате находилась под контролем лиц, получавших содержание от протестант. церквей. В 1906 г. еп. Иннокентий посетил президента Т. Рузвельта, а также Департамент образования и поставил перед правительством США вопрос о необходимости организации для православных на Аляске гражданских школ наряду с теми, к-рые учреждались для верующих др. конфессий.

http://pravenc.ru/text/114214.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМЕРИКАНСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ [греч. Ιερ Αρχιεπισκοπ Αμερικς, англ. Greek Orthodox Archdioces of America] К-польского Патриархата, учреждена в мае 1922 г. неканоническим указом К-польского Патриарха Мелетия IV . Патриарх объединил в А. а. греч. приходы, находившиеся в юрисдикции Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ, каноническая власть к-рой распространялась на всю Сев. Америку. А. а. является крупнейшей правосл. епархией в Сев. Америке (ок. 1,5 млн. прихожан). Правящий архиерей с титулом «архиепископ Американский, ипертим и экзарх океанов Атлантического и Тихого» (Σεβασμιτατος Αρχιεπσκοπος Αμερικς, Υπρτιμος κα ρδβλθυοτεΕξαρχος Ωκεανν, Ατλαντικο τε κα Ερηνικο) назначается Свящ. Синодом К-польской Патриархии. Кафедра находится в Нью-Йорке. С авг. 1999 г. архиепископом Американским является Димитрий (Тракателлис). А. а. включает в себя Нью-Джерсийскую, Чикагскую, Детройтскую, Сан-Францисскую, Питтсбургскую, Бостонскую, Атлантскую, Денверскую епархии. Под непосредственным управлением архиепископа Американского находятся общины в штатах Нью-Йорк, Делавэр, Мэриленд, Вирджиния, в округе Колумбия, а также нек-рые общины Коннектикута и Пенсильвании. В юрисдикции А. а. находится митрополит Украинской греко-правосл. Церкви в Канаде и епископ Амисский, окормляющие правосл. карпатороссов . Правящие епархиальные архиереи составляют Синод под председательством архиепископа Американского, имеющего неск. викариев, их кандидатуры предлагаются архиепископским советом и утверждаются Синодом К-польской Патриархии. Управление А. а. осуществляется на основе положения, изданного Свящ. Синодом К-польской Патриархии 29 нояб. 1977 г. (вступило в силу 1 янв. 1979). В Бруклине (шт. Массачусетс) существует созданная в 1937 г. Богословская школа Св. Креста (Holy Cross Greek Orthodox School of Theology), готовящая священников-богословов, а также греч. колледж (Hellenic College) со статусом ун-та. С 1944 г. при А. а. действует Академия св. Василия в Гаррисоне (шт. Нью-Йорк); до 1973 г. она включала и колледж, готовивший педагогов для образовательных учреждений А. а., позже перенесенный в Бруклин. В Академии имеется детский приют. Дважды в месяц выходит ж. «Ορθδοξος Παρατηρητς» (Православный наблюдатель) тиражом 130 тыс. экз. История А. а.

http://pravenc.ru/text/114446.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 30.01.1881, с. Руда, Жидачовский у.- 29.04.1956, Филадельфия, США), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский. Род. в Вост. Галиции (Австро-Венгрия) в семье правосл. священника, принадлежавшего к старинному роду. Согласно семейной хронике, его предки переселились в Галицию в XVIII в. из тех мест, что позже вошли в состав Екатеринославской губ. Мать - Модеста Львовна Конашевич - происходила из семьи потомков гетмана Запорожской Сечи Петра Конашевича-Сагайдачного, восстановившего правосл. иерархию в Юго-Зап. Руси. А. окончил народное уч-ще и курс гимназии в г. Бережаны в 1900 г. В гимназии вел тайный литературно-просветительный кружок по изучению рус. истории и лит-ры, что было запрещено в Австрии. Получив аттестат зрелости, поступил в Львовский ун-т на богословский фак-т, затем перешел на юридический. В 1903 г. выехал в Сев. Америку, где принимал участие в общественной жизни карпаторосской эмиграции, писал и публиковал статьи в рус. газ. «Правда», редактором к-рой стал вскоре после приезда, пел в архиерейском хоре, встречался с архиеп. Алеутским и Североамериканским Тихоном (Белавиным) , прот. Александром Хотовицким и свящ. Александром Немоловским (позже архиепископ), под влиянием к-рых решил принять духовный сан. В 1905 г. возвратился на родину для завершения обучения в Львовском ун-те. В 1912 г., окончив его, переехал в США. 14 сент. 1912 г. еп. Аляскинским Александром (Немоловским) А. был рукоположен во диакона, 17 сент.- во пресвитера и приписан к Свято-Михайловской ц. в Филадельфии с целью организации при ней прихода. Продолжил пастырское служение в Ньюарке (шт. Нью-Джерси), а затем в Нью-Йорке. В 1914 г. А. назначен настоятелем ц. Воскресения Христова в Нью-Йорке. Одновременно преподавал в ДС в Тенафлае (Нью-Джерси), состоял членом Учебного комитета епархии, был редактором газ. «Cbim» и секретарем об-ва «Ревнитель Православия».

http://pravenc.ru/text/63458.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ В АМЕРИКЕ в юрисдикции Православной Церкви в Америке (ПЦА) окормляет албан. приходы Сев. Америки. В 1886 г. в США прибыли первые албан. переселенцы; к нач. XX в. преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония правосл. албанцев-эмигрантов. Их духовное окормление совершалось священниками-греками, входившими в клир Алеутской и Аляскинской епархии РПЦ. Становление Албанской архиепископии было связано с плодотворной церковной деятельностью албан. выходца из Турции Фана Ноли (Феофан Стилиан Ноли), прибывшего в США в 1906 г. Глубоко религ. и музыкально одаренный, он становится певчим в албан. общине в Бостоне и алтарником в храме. 9 февр. 1908 г. Феофан Ноли был рукоположен во пресвитера архиеп. Алеутским и Североамериканским Платоном (Рождественским) . Свящ. Феофан перевел с греч. на албан. язык Божественную литургию св. Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе. Усердным пастырским трудом иерей Феофан организовал неск. новых албан. приходов, составивших Албанскую правосл. миссию, администратором к-рой он был назначен в 1918 г. еп. Канадским Александром (Немоловским) . В этом же году иерей Феофан принял монашество и еп. Александром был возведен в сан архимандрита. В февр. 1919 г. на 2-м Всеамериканском церковном Соборе в Кливленде была создана албан. правосл. епархия, в к-рую вошли приходы штатов Нов. Англии, Среднеатлантических и Великих озер. Архим. Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в послереволюционные годы. В сент. 1922 г. архим. Феофан Ноли представлял американскую албан. епархию на Соборе в Берате (Албания). Вскоре архим. Феофан Ноли покинул Америку, уехав в Албанию. По решению Временного верховного церковного совета Албанской Православной Церкви еп. Бератский Христофор (Киси) и еп. Мелитопольский Иерофей 21 нояб. 1923 г. в кафедральном соборе во имя вмч. Георгия в Корче хиротонисали Феофана Ноли во епископа Корчинского. Новопоставленный иерарх был одновременно назначен Примасом всей Албании и исполнял это высокое послушание до дек. 1924 г., когда по политическим причинам был вынужден покинуть Албанию.

http://pravenc.ru/text/64034.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 12.09.1862, мест. Докудов Бельского у. Люблинской (позднее Седлецкой) губ.- 25.01. 1933, США), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель. Род. в крестьянской семье. Начальное светское образование и духовное воспитание получил в церковноприходской школе при Яблочинском Онуфриевском мон-ре Холмско-Варшавской епархии и на курсах причетников при холмском кафедральном соборе. 13 янв. 1891 г. пострижен в монашество с именем А. в Яблочинском мон-ре. 3 марта 1891 г. еп. Люблинским Флавианом (Городецким) рукоположен во иеродиакона, 21 нояб. 1893 г. еп. Люблинским Гедеоном (Покровским) - во иеромонаха. В сент. 1897 г. архиеп. Холмским и Варшавским Флавианом А. утвержден в должности казначея Яблочинского мон-ря с назначением разъездным миссионером на приходы в Бельском благочинническом округе, где проживало много униатов. По благословению еп. Алеутского и Аляскинского свт. Тихона (Белавина) 31 авг. 1899 г. А. поступил на 2-годичный миссионерский курс КазДА (монг. отдел), где изучал миссионерское дело, а также монг. и калм. языки. По представлению владыки Тихона, ставшего еп. Алеутским и Североамериканским, указом Святейшего Синода 20 окт. 1900 г. А. переведен для миссионерского служения в Алеутскую и Североамериканскую епархию , прежде получив в награду золотой крест из Кабинета Его Имп. Величества. 12 нояб. того же года назначен миссионером в Куикпакскую миссию на Аляске, место подвижнических трудов св. свящ. Иакова Нецветова . Временно, с 24 янв. по 5 мая 1901 г., А. исполнял обязанности настоятеля Свято-Троицкой ц. в Чикаго (шт. Иллинойс), на Аляску прибыл 19 июня 1901 г. До 1908 г. А. был настоятелем обширной Куикпакской миссии в междуречье Куикпака (Юкона) и Кускокуима. Заботясь о поднятии религиозно-нравственного уровня паствы, А. посещал, совершая многокилометровые переходы, селения и отдаленные стойбища эскимосов, служа и проповедуя на местных наречиях своей паствы. А. основал школу для катехизаторов, в к-рой под его руководством буд. священники и проповедники из местного населения обучались на родном языке Свящ. Писанию, церковной истории, катехизису, молитвам и церковному пению. Впосл., уже будучи еп. Аляскинским, одного из таких катехизаторов, Василия Чангсака († 19 дек. 1968), А. рукоположил в иерейский сан и назначил своим преемником по Куикпакской миссии. За ревностные труды на благо Церкви А. был награжден набедренником (14 апр. 1902), благословенной грамотой (25 февр. 1904) и возведен в сан игумена (6 мая 1908).

http://pravenc.ru/text/114624.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАШИНГТОНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ. Учреждено в 1934 г. в качестве викарной кафедры при архиеп. Алеутском и Североамериканском Вениамине (Федченкове) , экзархе РПЦ в Сев. Америке (см. Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ). Первым Вашингтонским викарием с титулом «Вашингтонский и Аляскинский» стал еп. Антонин (Покровский) , 11 окт. 1930 г. хиротонисанный во епископа Аляскинского. Учреждение В. в. было вызвано тем, что еп. Антонин на 5-м Всеамериканском Соборе Митрополичьего округа , проходившем в Кливленде 20-23 нояб. 1934 г., выступил с призывом подчиниться РПЦ (автономия Митрополичьего округа была самочинно объявлена митр. Платоном (Рождественским) 1 июня 1933). Собор этому призыву не внял. Тогда еп. Антонин обратился к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с прошением о сохранении его в составе епископата РПЦ. В том же году еп. Антонин был назначен первым викарием архиеп. Вениамина. В 1938 г. еп. Антонин был возведен в сан архиепископа, скончался 19 апр. 1939 г. В 50-60-х гг. XX в. В. в. существовало в ведении Митрополичьего округа (Русской православной греко-кафолической Церкви), Вашингтонские епископы являлись викариями первоиерархов. 9 дек. 1951 г. еп. Вашингтонским, викарием архиеп. Леонтия (Туркевича) , был назначен Иона (Штальберг). Он возглавил приход Свято-Николаевского собора в Вашингтоне, стал главой комитета по сбору средств на построение этого храма. После смерти еп. Ионы († ранее июня 1957) епископом Вашингтонским в 1961 г. стал Киприан (Борисевич). Возглавляя Свято-Тихоновский мон-рь и семинарию, он лишь изредка посещал Вашингтон. В 1964 г. еп. Киприан был назначен на Филадельфийскую и Пенсильванскую кафедру. В 1967 г. во епископа Вашингтонского был хиротонисан архим. Феодосий (Лазор) , вскоре назначенный на Аляскинскую кафедру. В 1963 г. начались офиц. переговоры РПЦ с епископатом Митрополичьего округа о нормализации его канонического статуса, закончившиеся в 1970 г. предоставлением Митрополичьему округу автокефалии (см. ст. Православная Церковь в Америке (ПЦА)).

http://pravenc.ru/text/149973.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕАМЕРИКАНСКИЙ СОБОР [англ. All-American Council (Sobor)], высшая законодательная и исполнительная власть Православной Церкви в Америке (ПЦА; до 1971 г.- Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке). Периодичность созыва Собора ориентировочно 1 раз в 3 года. В работе Собора участвуют правящий митрополит и все епископы Церкви, представители от каждого прихода - священники и миряне (священник, не имеющий прихода, аккредитуется Митрополичьим советом; не имеющий священника приход выбирает 1 представителя-мирянина), члены Митрополичьего совета и Ревизионной комиссии Церкви, по 2 делегата от каждой ДС, члены Предсоборной комиссии (подготавливающей созыв Собора), по 1 представителю от каждой церковной организации. Председательствует на заседаниях Собора Предстоятель Церкви - митрополит. С 1907 по 2002 г. было проведено 25 В. С. Первые 14 Соборов, состоявшиеся до провозглашения ее автокефалии, носили в офиц. документах название All-American Sobors (14-й Собор Русской Православной Греко-Кафолической Церкви стал 1-м Собором автокефальной Церкви); все последующие Соборы (начиная с 1971) именовались All-American Councils. Основной темой заседаний 1-го В. С. под председательством бывш. архиеп. Алеутского и Североамериканского Тихона (Белавина) , состоявшегося 20-23 февр. 1907 г. в Мейфилде (шт. Пенсильвания), было обсуждение дальнейшего расширения правосл. миссии на североамериканском континенте. Принимая во внимание значительный рост Алеутской и Североамериканской епархии и ее значение в жизни правосл. Америки, Собор утвердил ее новое именование - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке под юрисдикцией священноначалия Церкви Российской. В работе собора принимали участие священники священномученики Александр Хотовицкий и Иоанн Кочуров , св. прав. Алексий Товт . Созыв 2-го Собора был вызван Октябрьской революцией 1917 г. в России и последовавшими за ней трагическими событиями в жизни РПЦ. На заседаниях 25-28 февр. 1919 г. в Кливленде (шт. Огайо) было принято решение об избрании еп. Канадского Александра (Немоловского) правящим архиереем. Еп. Евдоким (Мещерский), возглавлявший в то время Североамериканскую епархию, не вернулся из России после окончания Поместного Собора 1917-1918 гг. РПЦ. Это избрание было утверждено Святейшим Патриархом Тихоном 7 сент. 1920 г. Особое значение 2-го В. С. состояло в том, что выборы правящего архиерея заложили основу для буд. выборов Предстоятеля Православной Церкви в Америке. Решением 3-го Собора, состоявшегося 7-9 нояб. 1922 г. в Питтсбурге (шт. Пенсильвания), митр. Херсонский и Одесский Платон (Рождественский) сменил еп. Александра на архиерейской кафедре. Его избрание также было утверждено Патриархом Тихоном 29 сент. 1923 г.

http://pravenc.ru/text/155458.html

Статистика Платон (Рождественский), архиеп. Митрополит Платон (в миру — Порфирий Фёдорович Рождественский; 23 февраля 1866, Курская губерния — 20 апреля 1934, США) — епископ Русской Церкви; с 1921 управляющий Северо-Американской епархией; с 1924 вне общения с Московским Патриархатом. Был трижды отрешён от своей должности: Патриархом Тихоном в 1924, Архиерейским Синодом в 1927, митрополитом Сергием (Страгородским) в 1933; второе из них было снято посмертно 13 сентября 1934. Биография В 1886 окончил Курскую духовную семинарию. С 1887 — иерей на приходе. В 1891 — овдовел и поступил в Киевскую духовную академию (КДА). В 1894 — принял монашество В 1895 — окончил Киевскую духовную семинарию со степенью кандидата богословия, профессорский стипендиат. С 1896 — исполнял должность доцента. В 1898 — магистр богословия (тема диссертации — «Древний Восток при свете Божественного Откровения»). С 1898 — помощник инспектора, инспектор, экстраординарный профессор КДА, архимандрит. С 1902 — ректор Киевской духовной академии. епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии. С 1906 — издавал журнал «Церковь и народ» В 1907 — член Второй Государственной Думы. С 8 июня 1907 — архиепископ Алеутский и Североамериканский. В 1909 — присутствовал в Синоде. С 1914 — архиепископ Кишиневский и Хотинский. В 1915−1917 — архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии, член Синода. 12 марта (25 марта) 1917 — лишён права распоряжаться грузинскими епархиями грузинскими автокефалистами, разорвашими общение с Русской православной церковью. С 13 августа 1917 — председатель Совета по укреплению веры, митрополит Тифлисский и Бакинский, Экзарх Кавказский. В 1917—1918 — Член Всероссийского Поместного Собора. Во время торжественного настолования Патриаха Тихона обратился к нему с приветствиями и вручил крест от Святейшего Синода. 14 января 1918 — избран на Херсоно-Одесскую кафедру 3-м Чрезвычайным Херсонским Собором. В 1920 — эмигрировал в США. В 1921 — Указом Патриарха Тихона назначен управляющим православными приходами в Америке.

http://lib.cerkov.ru/authors/1303

Благовещенский кафедральный собор (Буэнос-Айрес) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский собор (исп. Catedral de la Anunciación) — кафедральный собор Аргентинской и Южноамериканской епархии Русской Православной Церкви. Храм расположен в районе Палермо города Буэнос-Айрес, Аргентина.. Содержание История [ править править код ] До 22 июня 1941 года русская, украинская и белорусская эмиграция посещала в Буэнос-Айресе храм во имя Святой Троицы, настоятелем которого много лет был протоиерей Константин Изразцов. В день нападения нацистской Германии на Советской Союз протоиерей Константин Изразцов обратился с амвона к молящимся со словами одобрения действий Вермахта. По окончании литургии им был отслужен молебен о даровании победы немецкому оружию. Это открытое антипатриотическое выступление заставило большинство верующих покинуть Троицкий храм. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 20 октября 1943 года было создано Аргентинское викариатство Алеутской и Североамериканской епархии Московского Патриархата. В декабре того же года состоялась хиротония настоятеля собора великомученика Георгия Победоносца в Чикаго архимандрита Феодора (Текучёва) во епископа Аргентинского. В Южную Америку он не смог выехать, поскольку аргентинские власти долго не дали согласия на его въезд в страну. 29 июня 1946 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил основать Аргентинскую епархию в составе Алеутского и Североамериканского Патриаршего Экзархата (с 1947 года — Экзархат Северной и Южной Америки). Епископ Феодор (Текучёв) прибыл в Буэнос-Айрес 7 апреля 1947 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в память чего и первый храм новой епархии было решено освятить в честь Благовещения. Через несколько дней после прибытия Преосвященный Феодор созвал общее собрание всех верных чад Русской Православной Церкви. На собрании присутствовало около 400 человек. Здесь были сформированы 2 комиссии: одна — для подыскания помещения для первого храма Аргентинской епархии, другая — для изыскания материальных средств.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Первому православному монастырю Америки исполнилось 110 лет Саут-Кейнан, 1 июня 2014 г.      В понедельник 26 мая по приглашению Предстоятеля Православной Церкви в Америке Блаженнейшего Митрополита Тихона Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан принял участие в праздновании 110-й годовщины со дня основания Свято-Тихоновского монастыря, которое традиционно приурочено к национальному празднику Соединенных Штатов Америки «День поминовения» («Memorial Day»), сообщает сайт Руссккой Православной Церкви в США.      Свято-Тихоновский монастырь стал первой православной обителью в Америке.    Божественную литургию в этот день совершил Блаженнейший Митрополит Тихон, которому сослужили Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, Епископ Филадельфии и Восточной Пенсильвании Марк, Епископ Нью-Йорка и Нью-Джерси Михаил, Епископ Ситки и Аляски Давид, а также насельники монастыря, преподаватели и учащиеся Свято-Тихоновской Духовной семинарии в священном сане. Из истории Свято-Тихоновского монастыря В 1902 году для служения в Алеутской и Североамериканской епархии Православной Российской Церкви прибыл молодой иеромонах Арсений (Чаговцов). Епископ Алеутский и Североамериканский Тихон (Беллавин) назначил его настоятелем в Иоанно-Предтеченском приходе города Мейфилда. Отец Арсений задумал открыть в США первый православный монастырь, целью которого было бы предоставление новооткрывающимся приходам быстрорастущей епархии священников-монахов. Идея была быстро подхвачена другими деятелями Североамериканской миссии. Уже в 1903 году священник Александр Немоловский опубликовал в Американском православном вестнике статью, в которой предложил основать монастырь и пастырскую семинарию при нём в штате Пенсильвания. 15 мая 1905 года вопрос об устроении в США первого православного монастыря активно обсуждался на шестом съезде Русского православного кафолического общества взаимопомощи в Кливленде (штат Огайо). На съезде под председательством святителя Тихона было предложено устроить при монастыре сиротский приют. Эта идея была поддержана большинством делегатов, включая иеромонаха Арсения. В качестве участка для строительства была предложена ферма в северо-западной части штата, рядом с городом Мейфилдом, где активно селились русинские эмигранты. Собор создал строительный комитет, в который в частности вошли протоиерей Александр Хотовицкий, иеромонах Арсений, а также русины из Мейфилда и Уилкс-Барре. Одиннадцать дней спустя архиепископ Тихон и иеромонах Арсений посетили ферму, о чём в Вестнике был опубликован отчёт.

http://pravoslavie.ru/71159.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010