9 . Об этом узнав и удостоверившись, что видимый хлеб не есть хлеб, хотя вкусом чувствуется, но Тело Христово и видимое вино не есть вино, хотя по вкусу так представляется, но Кровь Христова, как об этом древле и Давид, воспевая, говорил: и хлеб, который укрепляет сердце человека, и елей, от которого блистает лице его ( Пс.103:15 ), укрепляй сердце твое, причащаясь того как духовного: умащай лицо души твоей. Имея его откровенным в чистой совести и созерцая славу Господню, о, когда бы приходил ты от славы в славу ( 2Кор.3:18 ), о Христе Иисусе! Которому честь, и держава, и слава во веки веков. Аминь. Тайноводственное поучение пятое [Из Петрова соборного послания: Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие и проч. ( 1Пет.2:1 ).] 1 . По Божию человеколюбию, в прошедших собраниях довольно вы слышали о Крещении, Миропомазании и причащении Тела и Крови Христовых; ныне же к последующему должно перейти нам и сегодня положить венец духовному созиданию вашей пользы. 2 . Итак, вы видели диакона, подающего умыться иерею и пресвитерам, окружающим жертвенник Божий. Но совсем не ради телесной скверны подавал он воду, не по этой причине. Ибо мы с плотскою скверною не входим в Церковь . Но умовение знаменует, что надлежит вам очистить себя от всех грехов и беззаконий. Ибо как руки суть образ деяния, то через умовение их изображаем, следовательно, чистоту и непорочность деяний. Не слышал ли ты блаженного Давида, это тайноводственно излагающего: буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи ( Пс.25:6 )? Итак, умывать руки, значит, быть неповинным осуждению за грехи. 3 . Потом вопиет диакон: обымите друг друга, и друг друга целуем; не думай, чтобы это целование одинакое было с теми лобзаниями, какие на торжище между приятелями взаимно бывают. Не таково это лобзание: оно души взаимно соединяет и между собой совокупляет непамятозлобием. Итак, целование это знаменует соединение душ и отгнание всякого памятозлобия. Посему-то сказал Христос: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф.5:23–24 ). Следовательно, лобзание есть примирение и потому свято, как блаженный Павел вопиял, говоря: Приветствуйте друг друга святым целованием ( 1Кор.16:20 ); и Петр: лобзанием любви ( 1Пет.5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   Поводами к написанию послания, как видно из 3-его стиха, была забота св. Иуды «об общем спасении душ» (Иуд.1:3) и тревога по поводу усиления лжеучений. Св. Иуда прямо говорит, что он пишет потому, что в общество христиан вкрались нечестивые люди, обращающие христианскую свободу в повод к распутству. Это, несомненно, — лжеучители-гностики, поощрявшие разврат под видом «умерщвления» греховной плоти и считавшие мир не творением Бога, а произведением низших сил, враждебных Ему. Это те же симониане и николаиты, которых обличает св. Иоанн в 2 и 3 гл. Апокалипсиса. Цель послания — предостеречь христиан от увлечения этими лжеучениями, льстившими чувственности. Послание назначено всем христианам вообще, но по содержанию его видно, что оно назначалось для известного круга лиц, в который нашли себе доступ лжеучители. С достоверностью можно предполагать, что это послание первоначально было обращено к тем же малоазиатским церквам, к которым писал потом и ап. Петр.    Несомненно, что это послание написано до разрушения Иерусалима, которое произошло в 70 году, ибо св. Иуда, упомянувший в своем послании почти о всех замечательных явлениях суда Божественного, не преминул бы упомянуть и об этом, самом поразительном явлении. Сходство этого послания с посланием св. ап. Петра наводит на мысль, что оно написано после Петрова, и св. Иуда использовал характеристику лжеучителей, данную св. Петром, почти в тех же словах и выражениях. Соборное послание св. ап. Иуды состоит всего из одной главы и представляет собой от начала до конца одну непрерывную речь, направленную против лжеучителей. Избранные наставления    Здесь мы приводим избранные наставления апостолов, распределенные по темам в алфавитном порядке.     Благочестие: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (кормить, защищать) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).     Бог, надежда на Него и Его любовь: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:6-7). «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то замедлением, но долготерпит, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9). «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Иоан. 3:1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Сходство этого послания с посланием святого Апостола Петра наводит на мысль, что оно написано за несколько, а, может быть, и за много лет до разрушения Иерусалима. Так как святой Петр говорит о лжеучителях в будущем времени, то можно полагать, что послание апостола Иуды написано после Петрова, и святой Иуда использовал характеристику лжеучителей, данную святым Петром, почти в тех же словах и выражениях, то есть написано послание святого Иуды между 67 г. — годом смерти святого Петра и 70-м годом — годом разрушения Иерусалима.    О месте написания послания нет никаких данных. Содержание соборного послания святого Апостола Иуды    Соборное послание св. Ап. Иуды состоит всего из одной главы и представляет собой сплошь от начала до конца одну непрерывную речь, направленную против лжеучителей. Экзегетический разбор соборного послания святого Апостола Иуды    В начале послания святой Апостол Иуда называет свое имя и указывает, что он — «брат Иакова», подобно Иакову не осмеливаясь называть себя братом Господним, а лишь — «рабом Иисуса Христа». Своим указанием на то, что он брат Иакова, святой Иуда, быть может, хотел обратить особое внимание на свое послание, ибо святой Иаков Праведный пользовался чрезвычайно большим уважением и авторитетом.    После обычного приветствия: «милость вам и мир, и любовь да умножатся», святой Иуда обращается с увещанием «подвизаться за веру, однажды преданную святым», то есть христианам, объясняя это появлением лжеучителей в их среде — «людей, предназначенных» Богом к осуждению. Они — «нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа».    Что это за лжеучители, святой Иуда точнее не объясняет, но судя по всему, это все те же родоначальники гностиков, с которыми боролись святые Апостолы Петр и Павел, а позже святой Иоанн (ст. 1—4). Апостол грозит им карой Божией, напоминая о трех поразительных примерах Божественного суда: наказание Израильтянам, выведенным из Египта, наказание падшим Ангелам, «соблюдаемым в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» и кару Божью, постигшую города Содом и Гоморру (Быт. 19 гл.). Подобная участь постигнет и этих мечтателей, «которые оскверняют плоть», подобно жителям Содома и Гоморры, то есть предаются разврату, «отвергают начальства и злословят высокие власти», то есть не признают авторитета духовных властей — святых Апостолов и их ставленников Епископов и Пресвитеров (ст. 5—8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2764...

    –  445  –   проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета,  и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, одержимых диаволом, ибо Бог был с Ним; и мы свидетели всего того, что Он сделал и в стране Иудейской и во Иерусалиме: Его же убили они, повесив на дереве. Сего Бог воскресил на третий день» и т. д. (Д. 10, 37 сл.). Бог послал  слово сынам Израиля, благовествуя мир через Иисуса, помазанного Духом и силою, и Он ходил по всей земле иудейской, исцеляя и благотворя – до Своей крестной смерти: таково евангелие Петра и таково евангелие Марка, переводчика Петрова, написанное по этой основной схеме, – вероятно, еще до разрушения Иерусалима: «И он проповедовал в синагогах их» (1, 39); «и изумились все, так что спрашивали друг друга, говоря: чту это такое? Какое это новое  учение, что и духам нечистым приказывает и они слушаются Его? И разнесся слух о Нем тотчас по всей окрестностиГалилеи» (1, 27–28). То же говорят и другие синоптики, следующие той же основной схеме: «И обходил Иисус города все и селения их, уча в синагогах их, проповедуя евангелие царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 9, 35). Нельзя не обратить внимание на знаменательный параллелизм между словом благовестия и благотворением, т. е. исцелением: Он ходит,  благовествуя и исцеляя, и посылает учеников Своих  исцелять и благовествовать приближение царства κηρσσειν τν βασιλεαν το ϑεο κα σϑαι (Лк. 9, 2; Μκ. 6, 6 сл.; Мф. 10, 1 сл.); молва о Его исцелениях растет, так что вскоре еврейские экзорцисты начинают изгонять бесов Его именем в своих заклинаниях (Мк. 9, 38; Лк. 9, 49; Д. 19, 13). Он Сам указывает на свои исцеления как на знамения приблизившегося царства и Иоанну (Мф. 11, 4–5), и иудеям: «если Я Духом Божиим (Лк. 11, 20 перстом Божиим) изгоняю бесов, то, значит, достигло до вас царство небесное» (Мф. 12, 13). Точно то же находим и в евангелии от Иоанна: «дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (5, 36). Об исцелениях Христовых спорили книжники; недаром просили они у Него мессианического «знамения с  неба», чтобы убедиться в Его посланничестве свыше, на что Он, «восстонав духом», ответил им: «зачем род сей знамения ищет? Аминь – говорю вам, не дастся

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

А. 4, 13). Затем удалив их и снова призвав, они «приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали в ответ: судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, чем Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (4, 18–20). Замечательно заканчивается этот рассказ о первом чуде, первом испытании и первом дерзновении пред владыками мира сего, которое было явлено двоицей первоапостолов. Когда они рассказали обо всем происшедшем своим (πρς τος ιδους), последние вознесли единодушно молитву о том, чтобы Бог укрепил рабов Своих пред лицом угрожающего гонения, «и, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили Слово Божие с дерзновением». (Д. А. 4, 31). То был значительный момент нового самоосознания и самоопределения воинствующей церкви, и во главе ее при этом стоит двоица первоапостольская, как высшее воплощение церковного самосознания. Этого факта нисколько не умаляет в его значении то обстоятельство, что непосредственно выступает целителем и проповедником ап. Петр, однако, в нераздельности от Иоанна, как это подтверждается разными деталями повествования. Это соответствует и чину ап. Петра, ибо ему принадлежит первенство старейшинства, представительства, внешнего авторитета, тогда как Иоанну сила влияния, авторитет внутренний. Поэтому представителем апостольской цepkbu ad ехтга неизменно и выступает ап. Петр в обладании первоапостолскаго жезла, «ключарь» Христов: при избрании апостола вместо Иуды (Д. A. 1, 15–22); в проповеди после сошествия Св. Духа (2, 14–16) и принятии Иудеев (2, 37–40); в первой проповеди во храме (3, 12–26); в произнесении приговора против Анании и Сапфиры (5, 1–11), в принятии в церковь язычников (10), в формулировании мнения апостольского собора (15, 7–11) 27 . Но это свойство старшинства Петрова отнюдь не делает его единственным полномочным главою апостольства, как это и вытекает из только что рассмотренного рассказа, где, как мы видели, Иоанну принадлежит не пассивная роль только спутника Петра, разделявшего с ним последствия его поступков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Мф. 7, 21–27 Помни: если будешь только слушать заповеди, но не исполнять, то не войдешь в Царствие Небесное. Как слушающий, так и исполняющий – оба строят себе храмину спасения; но исполняющий есть строитель мудрый: при нападении искушений и бед храмина его не падает, потому что он углубляет основание ее исполнением или делом. Слушающий же только, но не исполняющий, есть строитель безрассудный, глупый: при нападении искушений и бед храмина его разрушается, потому что он не углубляет основания ее исполнением или делом. Авва Евпрепий говорил: «Зная, что Бог верен и силен, веруй в Него – и будешь причастником блага Его! Если же ты беспечен, то и не веруешь. Все мы веруем, что Бог силен, и веруем, что для Него все возможно, но ты и в своих делах имей веру в Него – и в тебе Он творит чудеса». Об авве Исааке рассказывали: «Когда он был при смерти, собрались к нему старцы и говорили: “Что нам делать после тебя, отче?”. Старец отвечал: “Вы видели, как я вел себя пред вами. Если и вы хотите последовать мне и хранить заповеди Божии, то Бог пошлет вам благодать Свою и сохранит сие место, а если не будете хранить заповедей, то не останетесь на месте сем. И мы скорбели, когда умирали отцы наши, но, храня заповеди Господни и завещания отцов, прожили мы так, как бы они еще были с нами. Так делайте и вы и спасетесь”». Рассказывали об авве Исаии : «Однажды он взял зеленую ветвь, пошел на гумно и говорит владельцу земли: “Дай мне пшеницы”.– “А жал ли ты, авва?” – спросил он. “Нет”,– отвечал старец. Тогда владелец говорит ему: “Как же ты хочешь получить пшеницы, когда сам не жал?”. А старец говорит: “Неужели не получает награды тот, кто не жал?”.– “Не получает”,– сказал владелец. Так старец и ушел от него. Братия, которые видели, что он делал, поклонившись, просят его объяснить им, для чего он сие сделал. Старец говорит им: “Это я сделал для примера: так, если кто не будет работать, не получит награды от Бога”». Читать далее Источник: Скитский патерик. О стяжании евангельских добродетелей. Сказания об изречениях и делах святых и блаженных отцов Христовой Церкви/[Ред. Татьяна Петрова]. - М. : Моск. Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. - 382, с. ISBN 5-7789-0125-9 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А потому проблема с судьбой Петрова поста существовала бы точно так же, как и сейчас. Точнее, она бы даже не возникла, если бы не появилась ныне действующая версия расчёта Пасхи: только после Песаха. «Равнение на иудеев», которое присутствует в принятой трактовке Апостольских правил, если вдуматься, противоречит Благой вести: «предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9:60). Есть и другое, не менее жёсткое управленческое правило Иисуса Христа на ту же тему: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Служить Богу – значит исполнять Его волю, причём не избирательно – эту волю исполняю, а эту нет, а целиком, начиная с самой первой, имеющейся в Шестодневе: «и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28). Поручение владычествовать обращено ко всему роду человеческому, а не к отдельным людям, группам, народам. Неужели ближе всего к исполнению этой заповеди Бога подошли китайские коммунисты, недавно предложившие всему миру формулу « сообщество единой судьбы человечества »? Леонид Сергеевич Гребнев , доктор экономических наук, профессор Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/16/o_...

А самых злостных на эту тему соблазнителей постарался бы выявить и убедить не сеять соблазн. А коли не послушались бы они увещаний, то временно, до покаяния, публично отлучил бы от Чаши, причём в каждом приходе епархии заставил бы прочесть резолюцию, что Иванова, Петрова и Сидоров отлучаются от Причастия за то, что сеют соблазн в народе, внушают людям бояться не отречения от Христа а толко некоторых лишь атрибутов вычислительной техники, которая не может ни думать ни дышать, ни ходить, чт она есть творение рук человеческих. И даже если брюссельский большой компьютер назвать " зверь " , то он так и останется мёртвым истуканом, счетной машинкой, большой регистрационной тетрадью в электронной форме. Вот так, владыко Лонгине, Ваше преосвященство, я размечтался было о своем подвиге, коли бы быть мне на Вашем месте. Простите неразумного, советовать ведь оно легко... Сергий 5 июня 2012, 10:54 проще было бы вместо 666 вводить с определенного дня при распечатке бланков цифру 888 (или любую другую). И нет проблемы! Но религиозный фанатизм сторонников цифры 666 (которые поклоняются Сатане) не дает им этого сделать. Спросить бы у них - Ребята, если потребитель всегда прав, пойдите на уступки части ваших потребителей, тем более остальным потребителям все-равно: 666 или 888. И все будут довольны. Кроме Сатаны. Великоросс 5 июня 2012, 07:25 " И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. " Вот Иоанн Богослов не знал, что внешние символы ничего не значат. Спасибо, что объяснили. Вадим 5 июня 2012, 06:33 Одна печаль - те, кто ищет в штрих-кодах число зверя, эту статью тоже не прочтут... но хоть для тех, кто пока ещё не ищет - может, им поможет. Максим 5 июня 2012, 02:04

http://pravoslavie.ru/54018.html

Аминь.  . БЕСЕДА 64 1. Что это значит, блаженный Петр: " оставили все " ? Уду, сети, корабль, ремесло? Это ли разумеешь ты под словом: " все " ? Да, отвечает он. Но не честолюбие заставляет меня говорить так. Я хочу этим вопросом обратить людей бедных (к Господу). Так как Господь сказал: " если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах " (Матф. 19:21), то, чтобы кто из бедных не спросил: что же, если у меня нет имения, значит, я и не могу быть совершенным? — для того Петр предлагает вопрос свой Иисусу, чтобы ты, бедный, знал, что бедность твоя нимало не вредит тебе. Петр спрашивает для того, чтобы не от Петра узнал ты истину, и сомневался (он и сам тогда был еще не совершен и не имел Духа), но чтобы, получив ответ от Учителя Петрова, был твердо уверен в ней. Как поступаем мы, когда, предлагая мнения других, часто усваиваем их себе, так поступил и апостол: он вместо всей вселенной предложил Иисусу этот вопрос. Свою участь он знал ясно, как это видно из того, что о нем было прежде сказано. Получив еще на земле ключи Царства Небесного, он тем более мог быть уверен в наследии благ. Но смотри, с какой точностью отвечает он на требования Христовы. Христос требовал от богатого двух вещей: чтобы он отдал имение свое нищим, и чтобы последовал за Ним. Поэтому и апостол указывает на эти же два действия: на оставление имения и последование за Иисусом. " Вот мы " , говорит он, " все и последовали за Тобой " . Оставление всего было нужно для последования: последование через оставление сделалось удобнее, и за то, что они оставили все, были исполнены надежды и радости. Что же отвечает Христос? " Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мной, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых " (Матф. 19:28). Итак, что же? И Иуда будет сидеть на престоле? Нет. Как же Христос говорит: " сядете и вы на двенадцати престолах " ? Как обещание это исполнится? Внимай, как и каким образом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Апостол, Петрова послания, зачало 65: Второе соборное послание Апостола Петра, зачало 65 Братие, потщитеся известно ваше звание и избрание творити. Сия бо творяще, не имате согрешити никогдаже. Сице бо обильно приподастся вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа. Сего ради не обленюся воспоминати присно вам о сих, аще и ведите, и утверждени есте в настоящей истине. Праведно бо мню, донележе есмь в сем телеси, возставляти вас воспоминанием: ведый, яко скоро есть отложение телесе моего, якоже и Господь наш Иисус Христос сказа мне. Потщуся же и всегда имети вас по моем исходе, еже о сих память творити. Не ухищренным бо баснем последовавше, сказахом вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но самовидцы бывше величествию Онаго. Прием бо от Бога Отца честь и славу, гласу пришедшу к Нему такову от велелепныя славы: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже Аз благоизволих. И сей глас мы слышахом с небесе сшедш, с Ним суще на горе святей. И имамы известнейшее пророческое слово, емуже внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших. Братья, постарайтесь делать твердым ваше звание и избрание: ведь делая это, вы никогда не преткнетесь, ибо так будет вам щедро предоставлен вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Поэтому не прекращу постоянно напоминать вам об этом, хотя вы то и знаете и утверждены в настоящей истине; но считаю справедливым, пока я в этой палатке, пробуждать вас напоминанием, зная, что скоро оставлена будет палатка моя, как и Господь наш Иисус Христос объявил мне. Буду же стараться, чтобы вы могли и после моего исхода всякий раз приводить это на память. Ибо мы поведали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не за хитросплетенными баснями последовав, но став очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда принесся к Нему от величественной славы такой глас: “Это – Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение!”. И этот глас, принесшийся с небес, мы услышали, находясь с Ним на святой горе. Имеем мы также и вернейшее пророческое слово; вы хорошо делаете, обращаясь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и утренняя звезда не взойдет в сердцах ваших. 2 Петр 1:10–19

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/preobrazh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010