Общепринятым временем создания рукописи считается нач. XII в. Более узкая датировка обосновывается исследователями по-разному. Обычно это временной промежуток между 1103 и 1117 гг. Еще К. Е. Невоструев предположил, что слова «на благословение Пресвятей… Богородице» указывают на предназначение рукописи как вклада князя-храмоздателя, т. е. связаны с датой освящения новгородской ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы на Городище, в которой она продолжала находиться к моменту своего последнего поновления в 1551 г. Окончание работ ассоциировалось с последним годом правления кн. Мстислава Владимировича в Новгороде. По мнению Л. П. Жуковской, рукопись могла быть написана еще на рубеже XI и XII вв., точнее между 1095 и 1117 гг. (Мстиславово Евангелие. 1997. С. 675). Большинство исследователей придерживаются мнения, что М. Е. было переписано в Новгороде и там же украшено миниатюрами, хотя Жуковская считает, что лингвистические особенности языка и технологические данные Евангелия не принадлежат к новгородской культуре нач. XII в. (Там же. С. 675-676). Н. Н. Лисовой, сопоставляя упоминаемые в записях М. Е. подвижные дни памяти церковного года с пасхалией на нач. XII в., предложил сузить дату до 1117 г. Именно на этот год приходится совпадение в день 17 марта 2 праздников: памяти прп. Алексия, человека Божия (и возможного небесного покровителя писца Алексы), с воспоминанием «великого труса» и воскрешения Лазаря, о чем известно из приписки писца. Учитывая совпадение Лазаревой субботы с 17 марта, а Пасхи - с Благовещением Пресв. Богородицы, 25 марта (Кириопасха), исследователь вычисляет 2 возможные даты написания текста М. Е.: 1106 и 1117 гг., из к-рых выбирает вторую, привлекая сведения об обстоятельствах позднего периода княжения кн. Мстислава Владимировича в Новгороде ( Лисовой Н. Н. К датировке Мстиславова Евангелия//Мстиславово Евангелие. 1997. С. 710-717). Уханова, обратившись к истории создания и бытования М. Е., а также к истории отношений между Киевом и Новгородом, Византией и Др. Русью, предлагает в качестве верхней даты (завершения всех работ по окладу) 1113 г., когда в Новгороде правил кн. Мстислав Владимирович, в Киеве великим князем был поставлен его двоюродный дядя Святополк (Михаил) Изяславич, а отношения между Византией и Др. Русью позволили Наславу ехать в К-поль ради заказа драгоценных эмалей. Анализируя состав месяцеслова М. Е., его уникальный набор праздников, исследовательница поддерживает гипотезы Лисового о создании текста М. Е. ок. 1106 г. и возможном путешествии Наслава в К-поль вместе с игум. Даниилом в 1106-1108 гг. ( Уханова. 2006. С. 13-23).

http://pravenc.ru/text/Мстиславовом.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МСТИСЛАВОВО ЕВАНГЕЛИЕ Одна из древнейших слав. и рус. лицевых рукописей, написанная на пергамене и украшенная драгоценным окладом, хранится в ГИМ (ГИМ. Син. 1203). Названа по имени заказчика, блгв. кн. Мстислава (Феодора) Владимировича Великого, старшего из сыновей кн. Владимира Всеволодовича Мономаха. По содержанию М. Е.- полный апракос с месяцесловом, воскресными и утренними евангельскими чтениями, а также с чтениями на особые случаи. Является ценнейшим источником по истории, духовной и художественной культуре Др. Руси: лингвистике, книжному искусству, языку и письменности, содержит разновременные напластования слав. языков и диалектов IX-XI вв., отражает историю перевода и бытования текста Свящ. Писания. Для искусства Др. Руси домонг. периода, а также эпохи Московской Руси XVI в. имеют значение миниатюры, украшения и детали драгоценного оклада М. Е. Пергамен для рукописи был заготовлен в виде не менее 27 тетрадей средней толщины хорошего качества. Его кодикология свидетельствует о следовании традиции, принятой в визант. скрипториях, текст написан уставом 2 разновидностями почерка, принадлежащего руке одного писца (подробнее о кодикологии и палеографии: Уханова. 2006. С. 26-40). В заключительной части рукописи сохранились надписи, помогающие прояснить нек-рые обстоятельства ее создания и украшения. Из них известны непосредственные исполнители книжных работ: писец Алекса, сын «прозвутера» (пресвитера) Лазаря (Л. 212г - 213а, см.: Столярова. 2000. 65. С. 67-69), златописец Жаден, исполнивший золотом заголовки чтений (Л. 213а). Сравнение почерков Алексы и Жадена позволило Е. В. Ухановой предположить, что киноварные заголовки под золото для заглавий также писал Алекса ( Уханова. 2006. С. 30). Мстиславово Евангелие в окладе. Нач. XII в. Мстиславово Евангелие в окладе. Нач. XII в. На л. 213 имеется рассказ об украшении рукописи окладом. В К-поль по приказанию кн. Мстислава выпало ехать одному из его приближенных, «худому Наславу», где он «учинихъ химипетъ» - заказал драгоценные перегородчатые эмали, производство которых составляло в Византии монополию императорского двора. Из той же записи известны дата завершения работы над окладом для уже готового кодекса в Киеве - 20 авг. и выражение восхищения современников по отношению к затратам на создание рукописи: «цену же евангелия сего един Бог ведае».

http://pravenc.ru/text/Мстиславовом.html

58 Лисовой Н.Н. Феномен А.Н. Муравьева и русско-иерусалимские отношения первой половины XIX в.//Православный Палестинский сборник. Вып. 103. М., 2005. С. 4–20. 61 Лорд Пальмерстон расценивал Лондонский трактат как достигнутое им «добровольное отречение России от исторического преобладания в Турции» (Полиевктов М.А. Николай I. Биография и обзор царствования. М., 1918. С. 176; То же//Русский Биографический словарь. Николай I – Новиков. М., 1998. С. 71). 64 Всеподданнейший доклад вице-канцлера графа К.В. Нессельроде об отправлении духовного лица в Иерусалим от 13 июня 1842 г. 65 Лисовой Н.Н. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: история и духовное наследие//Богословские труды. Сб. 35. К 150-летию РДМ в Иерусалиме (1847–1997). М., 1999. С. 36–51. 71 Мельникова Л.В. Русская Православная Церковь и Крымская война 1853–1856 гг. М., 2012; Якушев М.И. Антиохийский и Иерусалимский патриархаты в политике Российской империи. 1830-е – начало XX века. М., 2013; Анисимов О.В. Россия и Наполеон III: борьба за святые места Палестины. М., 2014. 77 За свою книгу «Босфор и новые очерки Константинополя» (СПб., 1832) К. М. Базили получил от императора Николая I бриллиантовый перстень. 81 Лисовой Н.Н. Русское присутствие в Святой Земле: учреждения, люди, наследие//Отечественная История. 2003. 3. С. 84; он же: Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX – начале XX в. С. 109 и след. 82 Моцардо В.И. Великий князь Константин Николаевич Романов. М., 2004; Завьялова Л.В., Орлов К.В. Великий князь Константин Николаевич и великие князья Константиновичи. СПб., 2009; Вах К.А. Великий князь Константин Николаевич и русское паломничество в Святую Землю. М., 2012. 83 Дмитриевский А.А. Памяти Б.П. Мансурова// Дмитриевский А.А. Деятели Русской Палестины. М., 2010. С. 51–63; Мансуров Б.П. Письма из путешествия по православному Востоку. 1857/Подг. к изд. и публ. К. А. Ваха и Алексы фон Виннинг. М., 2014. 85 Для поощрения и поддержки Общества правительство обязалось производить ему в течение двадцати лет помильную плату (около 1,5 млн. руб. в год), выдавать 64 тыс. руб. в год на ремонт судов и приобрести 6670 акций компании на сумму 2 млн. руб., причем, половина суммы была внесена немедленно (Иловайский С.И. Исторический очерк пятидесятилетия Русского Общества Пароходства и Торговли. Одесса, 1907. С. 23–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Предположительно, монастырь Ком был построен в период с 1415 по 1427 годы как родовой монастырь Джураджа и Леша (Алексы) Черноевичей. Главный храм монастыря посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Адрес: 81253 Черногория Проезд: северо-западная часть Скадарского озера, подножие Одринской горы, неподалеку от Жабляка Черноевича (серб. Телефон: +382 68 227 449 Подробнее... Монастырь Косиерево [ править править код ] В настоящее время монастырь Косиерево находится в селе Петровичи, неподалёку от границы с Герцеговиной, в 40 км от черногорского города Никшич. Сюда он был перемещён в 1966 г. из-за устройства искусственного водохранилища. Первоначально монастырь был воздвигнут на левом берегу реки Требешницы. По преданию, обитель основал св. король Стефан Дечанский, а его сын Душан Сильный сделал большие пожертвования. Первый раз исторические источники упоминают Косиерево и его проигумена Дионисия в 1592 г. Эта обитель много раз грабилась и сжигалась турками. В 1807 г. турки разрушили монастырскую церковь, которую 10 лет спустя восстановил хаджи Дионисий Добричевац. Следующая значительная перестройка монастыря была предпринята в 1864 г. Фомой Томашевичем. Адрес: Petrovii, Banjani, 81400, Черногория Проезд: муниципалитет Никшич, около села Петровичи, недалеко от границы с Боснией и Герцеговиной Телефон: +382 69 664 708 , +382 68 338 138 Подробнее... Монастырь Космач [ править править код ] Монастырь святого Георгия расположен на острове Космач, площадью около 4 кв. км, в северо-западной части Скадарского озера, известного как Верхнее Мало Блато. В Средние века этот небольшой, утопающий в зелени лавровых деревьев островок был избран местом постройки монастыря в честь святого великомученика Георгия. В настоящее время этот монастырь является одним из православных монастырей так называемого «Зетского Афона в Черногории. В исторических источниках сохранились очень скудные данные о монастыре Святого Георгия на острове Космач. Считается, что он был основан в XIV веке королем Вукашином Мрнявчевичем, который венчался в этом монастыре со своей женой Еленой (Евросимой), матерью Королевича Марко. С тех пор для местных жителей венчаться здесь стало священным обычаем, а местные лавровые венки, освященные в монастыре Космач, пользуются высоким спросом во время обрядов венчания по всей Черногории и поныне.

http://azbyka.ru/palomnik/Черногория_(мо...

У Кипры родилась от Антипатра дочь того же имени, на которой впоследствии женился Алекса Гелкий, сын Алексы, и от которой он также имел дочь Кипру. Братья же Антипатра, Ирод и Александр, умерли бездетными. У казненного царем Иродом Александра были от дочери каппадокийского царя Архелая сыновья Александр и Тигран. Последний стал царем Армении и умер бездетным после обвинений, возведенных на него в Риме. У Александра же родился сын, прозванный в честь дяди своего Тиграном. Нерон сделал его царем Армении, и у него родился сын Александр. Последний женился на Иотапе, дочери коммагенского царя Антиоха, и был провозглашен Веспасианом царем киликийского острова. Все потомство Александра сейчас же при рождении оставляло старинные иудейские обычаи и жило по образцу греков. Остальные дочери царя Ирода умерли бездетными. А так как перечисленные мною потомки Ирода были еще в живых в то время, когда Агриппа Великий овладел престолом, то мне остается теперь рассказать, какие превратности судьбы постигли Агриппу и как он, преодолев их, сумел добиться величайшего почета и власти. Глава 6 1. Незадолго до смерти царя Ирода Великого Агриппа жил в Риме, где очень сдружился со своим сверстником Друзом, сыном императора Тиберия 1146 . Вместе с тем он сблизился также с Антониею, женою Друза Великого (т.е. старшего) 1147 . Антония очень ценила мать Агриппы, Беренику, и хотела вывести в люди также сына ее. Будучи по характеру своему человеком широким и в высшей степени щедрым, Агриппа, однако, сдерживал себя в этом отношении, пока была жива его мать, так как боялся возбудить ее гнев. Когда же Береника умерла и он стал самостоятелен, Агриппа растратил свои средства отчасти постоянными ежедневными кутежами, отчасти путем той расточительности, с которою он раздавал деньги. Наиболее значительные суммы пошли в карманы императорских вольноотпущенников 1148 , так как Агриппа рассчитывал на их поддержку. Вскоре он впал в такую бедность, что не мог долее жить в Риме. Кроме того и Тиберий запретил друзьям своего [недавно] скончавшегося сына показываться ему, чтобы вид их не вызывал в нем горестных воспоминаний о покойном.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собор Святого Георгия Победоносца (Крушевац) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Георгия Победоносца в Крушеваце — кафедральный собор Крушевацкой епархии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Кафедральный собор Святого Георгия Победоносца в Крушеваце - главный и крупнейший православный храм Крушеваца, резиденция Крушевацкой епархии Сербской Православной Церкви. В Средние века Крушевац был сербской столицей. Он был основан князем Лазарем в 1371 г. и стал торговым и культурным центром Сербии. Первые упоминания о нем относятся к 1387 г. После Косовской битвы Крушевац остался столицей Сербии, в нем правила княгиня Милица (супруга убитого князя Лазаря), а затем их сын - Стефан, который позже перенес столицу в Белград. Самые ранние сведения о церкви Святого Георгия датируются 1865 годом. В том же году у Стояна Петровича, Алексы Марич и Живко Илича были куплены земельные участки под строительство новой церкви за 362 имперских дуката. Однако строительство затянулось на 20 лет. Строительство новой церкви началось только в 1885 году. В конце 1902 года для церкви приобретены колокола. 5 февраля 1903 года устроен резной иконостас. Оригинальные иконы сохранились на иконостасе до наших дней. Считается, что над иконостасом трудились два художника. Верхние иконы - работа Живко Юговича, а тронные иконы, вероятно, - Милана Миловановича. Стены храма расписаны фресками, автор неизвестен. Согласно летописным источникам есть предположение Бранко Миленковича из Крушеваца, родившегося в 1897 году, о том, что эти фрески были выполнены итальянским художником Арминио, который подарил Миленковичу икону св. Спиридона на холсте. Строительство церкви было завершено в 1904 году. Современное состояние [ править править код ] В 2019 году фасад собора окрашен в ярко-красный цвет. Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: Dostojevskog 1, Kruševac, Сербия Проезд: Крушевац - город в Расинском округе, в общине Крушевац Сербии, находится в 200 км от Белграда, в 70 км от Ниша на востоке и Кралево на западе. Из Белграда в Крушевац ходят прямые автобусы. Можно воспользоваться железной дорогой с пересадкой в Сталаче. Телефон: +381 37 3521228 Электронная почта: crkvasvetidjordje@yahoo.com Паломнику [ править править код ] В Крушеваце также стоит посетить его главную святыню - Церковь Лазарица (XIV век). Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Святого_...

Поэтому еще Святой Савва советовал сербам: «Берегитесь, чтобы вас не задушила этого света прелестная печаль (=жалость)… Посему всегда любите покаяние, исповедание грехов своих и плач над ними: любите смирение и праведность… чистую жизнь, Богу угодную». Подобный пример поучения и духовного опыта представляет также «Слово любви» деспота Стефана Сербского. Много поучительной печали и небесной ностальгии содержат также старые сербские записи и надписи, которые Л. Стоянович собрал, а М. Пантич Суреп столь творчески прокомментировал в своем печальном эссе «Когда живые завидовали мертвым». НАРОД ЧЕЛОВЕЧНОСТИ И ДОБЛЕСТИ Во всех сербских эпических песнях, таким образом, достаточно печали, однако имеется и еще что-то, не менее сильно выраженное – и это дух свободы, доблесть и героизм, мужество и человечность. Еще старая народная пословица запечатлела истину: «Трудно врагу, если герой заплачет», а это касается прежде всего духа и характера сербской эпической поэзии, а также души серба вообще. Сербский народ искони был мужественным народом, что в своей многовековой борьбе за свободу показал и засвидетельствовал бесчисленное множество раз – «от Косова до нынешних дней». Стихи Негоша: «Гнев праведный – оружие справедливости» и « Но т и ранству стать нагой на шею, привести его к познанию справедливости – это самая святая человеческая обязанность» или стихи Алексы Шантича: «Народ этот умирать привык, в смерти своей чтобы найти избавление… Волы ярмо терпят, но не люди, Бог свободу даровал человеку» выразительно свидетельствуют о героическом и свободолюбивом характере сербского народа, от Милоша Обилича и Марка Королевича до Карагеоргия и воеводы Мишича. Это сербское рыцарство, не столько в духе западных рыцарей феодальной эпохи, сколько в духе раннехристианских «святых ратников», т.е. борцов за справедливость Божию и мучеников за «Крест Честной и свободу золотую», свидетельствует о том, что сербы никогда окончательно не становились «райей», не подвергались влиянию «райетинского духа», ибо эта «райя» умела подниматься «как из земли трава» и таким образом, когда потребуется, проявить свой дух свободолюбия, которым полны наши героические песни и который питал наши героические сражения против всех завоевателей и оккупаторов.

http://pravmir.ru/duxovnaya-zhizn-serbov...

1 Петр 4:12–5:5 Соборное послание Петрова первое, зачало 63. Братие, смиритеся под крепкую руку Божию, да вы вознесет во время. Всю печаль вашу возвергше Нань, яко Той печется о вас. Трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити, емуже противитеся тверди верою, ведуще, яко теже страсти случаются вашему братству, еже в мире. Бог же всякия благодати, призвавый вас в вечную Свою славу о Христе Иисусе, мало пострадавшыя, Той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует. Тому слава и держава во веки веков. Аминь. Силуаном вам верным братом, яко непщую, вмале написах, моля и засвидетельствуя сей быти истинней благодати Божией, в нейже стоите. Целует вы яже в Вавилоне соизбранная, и Марко сын мой. Целуйте друг друга лобзанием любве. Мир вам всем о Христе Иисусе. Аминь. 1 Петр 5:6–14 СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ ВТОРОЕ ТОГОЖДЕ СВЯТАГО АПОСТОЛА ПЕТРА. Соборное послание Петрова второе, зачало 64. Симон Петр, раб и посланник Иисус Христов, равночистную с нами получившими веру в правде Бога нашего и Спаса Иисуса Христа, благодать вам и мир да умножится в познании Бога, и Христа Иисуса Господа нашего. Яко вся нам Божественныя силы Его, яже к животу и благочестию, подана разумом Призвавшаго нас славою и добродетелию. Имиже честная нам и великая обетования даровашася, да сих ради будете Божественнаго причастницы естества, отбегше, яже в мире, похотныя тли. И в самое же сие, тщание все привнесше, подадите в вере вашей добродетель, в добродетели же разум, в разуме же воздержание, в воздержании же терпение, в терпении же благочестие, во благочестии же братолюбие, в братолюбии же любовь. Сия бо сущая в вас и множащаяся, не праздных ниже безплодных сотворят вы в Господа нашего Иисуса Христа познание. Емуже бо несть сих, слеп есть, мжай, забвение приемь очищения древних своих грехов. Темже паче, братие, потщитеся известно ваше звание и избрание творити. 2 Петр 1:1–10 Соборное послание Петрова второе, зачало 65. Братие, потщитеся известно ваше звание и избрание творити.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-n...

Когда же вы отнимаете весь плод покаяния, то что другое говорите, кроме следующего: никто из больных да не войдет в нашу гостиницу; никто да не ходит в нашу Церковь? У нас больных не лечат; мы здоровы, во враче не имеем нужды: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. ГЛАВА 7 Доказывает, что новациане не могут принимать участия в Вечери Христовой Я, Господи Иисусе, к Церкви Твоей весь пришел в то время как Новациан отказывается. Новациан говорит: Я купил пять пар волов. Благого ига Христова не принимает и налагает на себя тяжкое и неудобоносимое бремя. Новациан рабов Твоих, от которых зван был, задержал и умертвил, осквернил их вторичным крещением. Итак, пошли на распутья и собери добрых и злых; введи в Церковь Твою слабых и слепых, и хромых, да исполнится дом Твой: введи всех на Вечерю Твою: ибо званный Тобой и слушающийся достоин будет того; тот отвергается, кто не имеет брачной одежды, то есть одежды любви и покрова благодати. Церковь Твоя не отказывается от Вечери Твоей, отказывается только Новациан. Избранный твой род, не говорит: я здоров, не требую врача; но взывает: Исцели меня, Господь, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду. Церковь Твоя представляется в той жене, которая подступив сзади, прикоснулась к краю ризы Твоей, говоря самой себе:Если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Эта Церковь признает свои раны и желает исцелиться. Ты, Господи, хочешь всех исцелить, но не все хотят быть исцелены. Не желает того Новациан, почитающий себя здоровым. Ты, Господи, называешь Себя больным и чувствуешь нашу немощь, восклицая: Был болен, и вы посетили Меня. Новациан не хочет посещать низкого и подлого, в ком ты желаешь быть посещен. Ты Петру, извиняющемуся в омовении ног, говоришь: Если не умою тебя, не имеешь чести со Мною. Впрочем, какую отношение могут иметь к Тебе те, которые не принимают ключей Царства, утверждая, что не должно им отпускать грехов? И справедливо они это о себе говорят: ибо не имеют наследия Петрова те, которые не имеют престола Петрова и нечестиво его раздирают. Но не извинительны в том, что и в Церкви не позволяют отпускать грехи; ибо сказано Петру: И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Сосуд, Богом избранный, также говорит: А кого вы в чем прощаете, того и я: ибо и я. если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова. Ибо почему читают Павла, когда приписывают ему погрешность в том, что он присваивает себе право Господа своего? Но Павел присвоил себе то, что принял, а что ему не принадлежало, того не употреблял. ГЛАВА 7

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/31/f...

Однажды Иисус Христос , проходя по берегу озера Галилейского, увидел две лодки, причаленные к берегу, а рыбаки на берегу вымывали сети. Между этими рыбаками был и Симон-Петр с братом. Войдя в лодку Петра, Христос просил его отплыть немного от берега. Сидя в лодке, Он учил народ, собравшийся около озера. Окончив проповедь, Господь обратился к Петру. «Отплыви на глубину, – сказал Он ему, – и закиньте сети свои для лова». – «Учитель, – отвечал Петр, – мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину». Тотчас сети были закинуты, и было поймано такое множество рыбы, что даже сеть прорывалась. Дав знак товарищам на другой лодке, чтобы пришли на помощь, с ними едва вытащили улов. Рыбы было такое необыкновенное множество, что, наполненные ею, обе лодки начали тонуть. От этой чудесной ловли рыбы всех присутствовавших объял священный ужас. Все оставались в немом изумлении от необычайного чуда, и только Петр не мог удержать чувств, волновавших его сердце. Чувство своего недостоинства было так в нем велико, что он совершенно не мог понять, чего хочет Господь от него, человека простого. «Выйди от меня, Господи, потому что я – человек грешный», – пав на колени, воскликнул он. Но Господь успокоил его и сказал: «Не бойся; отныне будешь ловить человеков» ( Лк.5:1–11 ; Мк.1:16–2 ; Мф.4:18–22 ). Это было и повеление и обещание. Тогда обе лодки были вытащены на берег, и Петр с Андреем, оставив все, последовали за Христом. Вскоре после этого Христос с учениками Своими, Иаковом и Иоанном, посетил убогий дом Петра. Теща Петрова в то время лежала больная в горячке. Иисусу Христу сказали о ней, и Он, подойдя, взял ее за руку и поднял. Тотчас горячка оставила больную, и она служила Божественному Гостю. Перед наступлением вечера, когда заходило солнце, стали приносить и приводить в дом Петров к Иисусу больных и бесноватых, и чуть не весь город собрался к дверям убогого жилища рыбака. Христос исцелил страдавших различными болезнями и изгнал многих бесов. Наутро, встав очень рано, Господь вышел из дома Петрова и удалился в пустынное место для молитвы. Тогда и Петр оставляет дом свой и всех домашних и с другими учениками идет вслед за Христом. «Все ищут Тебя, Господи», – говорит он Христу, найдя Его. Но Христос отвечал: «Пойдем в ближние селения и в другие города, чтобы мне и там проповедовать о Царствии Божием, – Я для того пришел» ( Мк.1:29–38 ). С этого часа Петр уже не отлучается от Христа, повсюду сопровождает Его, наслаждаясь Его учением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010