Календарь Материалы 6 августа 2001 г. [Поместные Православные Церкви/Американская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Святой праведный Иаков Нецветов, ученик и питомец миссионерской деятельности святителя Иннокентия, стал первым туземцем Аляски, рукоположенным в священный сан. [Поместные Православные Церкви/Американская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Выдающаяся миссионерская деятельность протоиерея Алексия Товта (1854-1909) связана с карпаторусской колонией в США, где он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпатороссов [Поместные Православные Церкви/Американская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Священномученик Ювеналий, был в первой группе православных миссионеров на Аляске [Поместные Православные Церкви/Американская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] В 1815 году, к берегам Калифорнии подъехала группа алеутов на корабле. Испанцы напали на корабль и взяли всех алеутов в плен. Среди них был молодой отрок Петр Алеут. Над захваченными состоялся судебный процесс, и однажды рано утром двух юношей алеутов вывели и попытались убедить отречься от православной веры. Когда они стали отказываться это сделать, то одному юноше — Петру, стали отрезать пальцы и другие части тела, [Поместные Православные Церкви/Грузинская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Александра Никифорова Ненавязчивый путеводитель по храмам и монастырям Грузии: Тбилисский Преображенский монастырь, Сиони, Анчисхати, Метехи, Кумурдо, Вардзиа, Тимотесубани, Гелати, Мартвили, Убиси, Цроми, Самцевриси, Кинцвиси, Никорцминда, Атени, Самтависи, Бетания и др. [Поместные Православные Церкви/Иерусалимская/Персоналии/Современные церковные деятели] Вот уже более полугода после смерти Блаженнейшего Патриарха Диодора Иерусалимская Православная Церковь переживает кризис. Наш корреспондент встретился с настоятелем храма Воскресения Словущего (Патриаршее подворье), представителем Иерусалимской Церкви в России архимандритом Феофилактом (Георгиадисом), чтобы выяснить, что же происходит на Святой Земле. Новости 6 августа 2001 г.

http://pravoslavie.ru/archive/010806

Уверены, что так давно желаемое сослужение архиереев Американской и Русской Зарубежной Церквей будет радостной вестью для сердца Вашего Святейшества и для душ многих и многих православных священнослужителей и мирян». Блаженнейший Митрополит Иона приветствовал собратьев-архипастырей, духовенство и мирян, выразив радость от совместного служения Литургии с архиереями Русской Православной Церкви Заграницей. Предстоятель Православной Церкви в Америке отметил, что совместное служение в Свято-Николаевском Патриаршем соборе в день тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла является символическим событием. В знак братской любви и на молитвенную память о совершенной Литургии Блаженнейший Владыка Иона передал в дар Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей частицы мощей просветителей и миссионеров Америки — преподобного Германа Аляскинского и праведного Алексия Товта. С ответным приветствием к Предстоятелю Православной Церкви в Америке обратился митрополит Иларион, выразивший уверенность, что «совершилось историческое событие». Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви передал в дар Блаженнейшему Митрополиту Ионе частицу мощей святителя Иоанна Шанхайского, в честь которого освящен один из монастырей Православной Церкви в Америке. Предстоятеля Американской Церкви и Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, а также епископов Тихона и Иеронима приветствовал архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, который, в частности, сказал: «Сегодня воистину великий день: в светлые дни празднования Пасхи Христовой мы имеем радость общей молитвы по случаю дня тезоименитства Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла, который собрал нас всех здесь — в Свято-Николаевском Патриаршем соборе. Этот день войдет в историю наших Церквей В духе братской любви и стремления к вожделенному евхаристическому единству работали комиссии Американской и Русской Зарубежной Церквей, Архиерейские Соборы которых одобрили необходимость литургического общения, и сегодня я хочу поблагодарить всех, кто потрудился ради сегодняшнего торжества. Но в первую очередь мы благодарим Блаженнейшего Владыку Иону и Высокопреосвященнейшего владыку Илариона, которые как богомудрые архипастыри паствы Христовой взяли на себя  благородную ответственность и привели свою паству к совместному служению Божественной литургии».

http://patriarchia.ru/db/text/1495369.ht...

Теперь, спустя десятилетия, можно предположить, что Товт мыслил стратегическими категориями и все его действия - борьба за чистоту восточного обряда, объединение карпатороссов в братства, поднятие знамени русской национальной идеи, были последовательными и имели целью присоединение карпатороссов к Русской Православной Церкви, которая начала распространение Православия в Северной Америке. В пользу этой версии служат воспоминания святого отца Алексия Товта. " Коли я все тое видел и слышал, - пишет о. Алексий Товт, - тогда решился на такое, которое у мене уже давно в сердце жило, за которым у мене душа болела…быти православным…но як же? Треба быти дюже осторожным. Тая несчастная уния начало упадка и всего злого, дюже зажилась у наших людей,250 рокив пройшло як тое иго на наши шеи положили!. .Я горячо молил Бога , чтобы он мене дал помощь и силу просветити моих темных верников…В том помогли мне сами прихожане. Коли я скликал своих прихожан… некоторые из них заявили: " пойдем к русскому епископу, не вечно ж чужим кланятися! " Было решено направить депутацию преосвященнейшему Владимиру, возглавлявшему Алеутскую и Аляскинскую епархию Русской Церкви. К владыке Владимиру поехал представитель общины Иван Млинарь. Во время переговоров с владыкой Владимиром и его сотрудником игуменом Геогием Чудновским выявилась интересная деталь, с одной стороны, обличающая все лукавство римо-католиков, которые попросту обманывали простых карпаторусских людей, а с другой, убедительно иллюстрирующая, насколько поверхностный характер пустила уния на Подкарпатской Руси, что, несмотря на столетия ее насильственного насаждения, карпаторусский народ сохранил православные корни. Этот факт опровергает и нынешнюю католических пропагандистов, имеющих наглость утверждать, что униатство является национальной религией русинов. На вопрос игумена Георгия, какой он веры, Млинарь ответил: " Так, як его в школе научили " , т.е. что он православный греко-кафолической веры, русского набоженства. " (Цит. соч. стр.488). Многие карпатороссы чистосердечно думали, что они православные, точнее, что между унией и православием нет никакой разницы, кроме юрисдикционной. Тогда преосвященнейший Владимир обяснил посланцу карпаторусской общины, " что хоть он и русский, но по вероисповеданию католик, и принадлежит к секте униатской… " (стр.489) и не допустил его до Св. Причастия. Тогда Млинарь пошел в костел, где местный католический архиепископ заявил ему, что он-не католик и отправил назад к православным. Млинарь писал из Сан-Франциско: " Якой же мы… веры? Нас учили и вы (униатское духовенство К.Ф.) учите, что мы православные, а тут мене православный епископ до причащения не припустил,… а католичкий бискуп со мною ани говорить не хоче и жене( посылает К.Ф.) до православного епископа… Якая же тота наша вера? Мене говорят, же я униат, який униат? Коли я николи о том не чул, я себе за православного христианина держал! " ...(стр.490).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Святый праведный Алексий Товт HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Кирилл Фролов Святый праведный Алексий Товт Выдающаяся миссионерская деятельность протоиерея Алексия Товта (1854-1909) связана с карпаторусской колонией в США, где он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпатороссов / 4 апреля Священный Синод Русской Православной Церкви установил праздник Собора Галицко-русских святых. Сделано это было в преддверие нового наступления на каноническое Православие на Украине: все святые выходцы из Галицкой и Подкарпатской Руси, " собранные " в этот местный праздник, были убежденными сторонниками единой Русской Православной Церкви, а некоторые, такие как священномученик Максим Сандович - убиенными от галицийских сепаратистов, " бандеро-мазепинцев " . Житие о. Максима Сандовича описано в моей статье " Русские карпаты - terra incognita православного мира " . В числе вновь прославляемых святых - протоиерей Алексий Товт (1854-1909), чья выдающаяся миссионерская деятельность связана с карпаторусской колонией в США, где он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпатороссов. Тяжелейшие экономические условия гнали огромное количества карпатороссов в США, где они шли на самые низкооплачиваемые работы - шахтерами и т.д. Там они соприкоснулись с достаточно большой великорусской диаспорой и бурно развивающейся Русской Православной Церковью в Америке, которая не только окормляла русских, но и вела активную миссионерскую работу среди индейского и англоязычного населения США. Сначала русская православная кафедра находилась на Аляске, но с ростом паствы в 1881 году она была перенесена в Сан-Франциско. В это же время в США начали появляться и первые переселенцы из Галицкой и Подкарпатской Руси. Вот как описывает события один из замечательных исповедников Православия и духовных вождей карпатороссов протопресвитер Петр Коханик: " Не будь у нас в Америке русского православного дела, не найдя мы в нем потребную духовно-материальную помощь, от нас ныне, и следа бы не было бы. Мы ныне не были бы известны, ни под " именем " русских " , ни под именем " карпатороссов " , а были бы " украинцами " или " русинами " ...

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Обсудив настоящее предложение и принимая во внимание с одной стороны, что на основании Высочайше утвержденного 18 Февраля 1858 года Положения Сибирского Комитета священнослужители, состоявшие миссионерами в Америке в течение десяти лет, приобретают право на получение пенсии из казны в размере половины получаемого ими оклада жалованья, ввиду чего протоиерею Воскресенской церкви города Вилкесбарре Алексию Товту, выслужившему таковой срок 25 Марта 1901 года, следовала бы пенсия из казны в размере 750 руб. золотом в год, а с другой, что помянутый протоиерей не состоит в русском подданстве и, согласно отзыву Департамента Государственного Казначейства за 5644, ему может быть испрошена пенсия из казны лишь в виде изъятия из общего правила, и что Преосвященный Тихон ходатайствует о назначении протоиерею Товту пенсии в размере 375 руб. золотом или 562 руб. 50 коп. кредитными в год, Святейший Синод определяет: предоставить Г. Синодальному Обер Прокурору войти в Комитет Министров с представлением о назначении протоиерею Алексию Товту пенсии из казны, с 25 Марта 1901 года, по пятьсот шестьдесят два рубля 50 коп. кредитными в год; на каковой предмет и передать в Хозяйственное Управление при Святейшем Синоде выписку из сего определения, а Преосвященного Алеутского уведомить указом» (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1902, д. 2160, л. 286–289). Из письма о. Алексия архиеп. Варшавскому Николаю (Зиорову) от 18 ноября/1 декабря 1908 г.: «Ваше Высокопреосвященство! Высокопреосвященнейший Архиерей и Милостивейший Владыко! На сих днях я частным путем дознался, что наш Высокопр. Владыка подал рапорт до Св. Синода о моей пензии, знамо-бо будет Вашему Высокопреосвященству, что 25-ое Марта 1909 г. исполнится 18 годов моей службы в нашей миссии». «ВПреосв. Владыка Платон отцовски занялся моим делом, но я опасаюсь того, что он не может ничего уже зделать и поправить то, что ВПр. Тихон на совет Хотовицких, Туркевичев и целой Нью-Йоркской банды попортил. Про что? За что? Он тое зделал, вероятно про то, что я его чуть не обожал!» (РГИА, ф. 796, оп. 190, год 1909, отд. 6, стол 1, д. 122, л. 7:10–11). «25 Марта – в день Благовещения исполняется 18 лет беспримерно славного и самоотверженного служения православной церкви всеч.о. прот. А. Г. Товта, а след., и 18 лет существования православия в Вост. Штатах Америки». [Немоловский A.A. Славное 18-летие//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединенных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш..А.– 1909.– 26 марта (8 апреля).] Читать далее Источник: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского, 1898-1907 гг./[сост.: А.В. Попов]. - Санкт-Петербург: САТИСЪ, 2013. - 478 с. - (Русская церковь в XX столетии: документы, воспоминания, свидетельства).; ISBN 978-5-7868-0064 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Верующий народ Закарпатья не принял унию, от нее отходили и некоторые униатские священники. Получив образование, священник Михаил Андрелла покинул унию и, следуя примеру афонского инока Иоанна (Вышенского), боролся с ней проповедническим словом. В ответ на попытки властей уничтожить Православие, добиться полной латинизации унии, в 1760 году вспыхнуло восстание во главе с иеромонахом Софронием. От унии отошло тогда большинство приходов. Когда это движение было подавлено, часть православных перешла в протестантство. Другая часть в унии мадьяризировалась, и в 1912 году была основана епархия, в храмах которой богослужения совершались на венгерском языке. Среди униатского духовенства Закарпатья было немало священников «мадьяронов». Верующий народ Закарпатья, находясь в унии, хранил православную веру, понимая религиозный, социальный и национальный вред, причиняемый ею. Достаточно было незначительного повода, чтобы порвалась не только формальная, но и насильственная связь народа с унией. Воссоединение с Православной Церковью началось среди закарпатских эмигрантов униатов в Америке. Туда они прибыли в 60-х годах прошлого столетия, спасаясь от голода, нужды и австрийского гнета. С прихожанами поехали и некоторые священники. Униаты в Америке были подчинены духовному руководству католического епископа в г. Миннеаполисе. Когда он отказался принять женатых священников, Рим послал униатам ревностного сторонника латинства епископа Сотера (Ортынского), подчинив его католическому епископу. Попытки превратить в настоящих католиков закарпатцев, которые в душе чувствовали себя православными, привели к тому, что в 1891 году, по примеру священника Алексия Товта и его прихожан, в Православие перешли 14 священников с приходами. Постепенно оставляли унию и новые украинские приходы в Америке. 56 В начале XX века верующий народ Закарпатья заявлял о своем желании возвратиться к отеческой Православной вере и Матери Церкви. В селах Бехерово, Великие Лучки, Иза большое число униатов почти одновременно стало возвращаться в Православие. Униатское духовенство, при содействии австро-венгерского правительства, старалось остановить это движение и организовало два известных марамарошских «схизматических» судебных процесса 1904 и 1914 годов, когда на столе среди вещественных доказательств «вины» подсудимых были Евангелия, Апостолы, другие православные богослужебные книги киевской или московской печати и различные церковные предметы. Как в Галиции, так и в Закарпатье во время войны 1914 года принадлежность к Православию считалась государственной изменой и каралась по законам военного времени. Однако ни так называемые процессы, ни другие преследования не в состоянии были сдержать движения закарпатцев к Православию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отец Серафим мечтает привезти в Москву из Словакии реликвии, которые он собирал всю жизнь: это мощи святого великомученика Пантелеимона, святителя Григория Двоеслова, папы Римского; святого мученика Виктора, святого Венедикта Нурсийского, первомученика архидиакона Стефана, мощи святых мучеников-монахов с острова Превлака (Черногория), священноисповедника Алексия Товта , священномученика Максима Горлицкого и многих других. Настоятель надеется, что ему в ближайшие годы удастся обустроить при храме реликварий – место, где верующие могли бы поклониться мощам этих великих святых. Под переливы колоколов перед глазами встает образ старой Москвы: лет 300 назад жители Таганской слободы: купцы, котельники, таганщики, кузнецы, швеи – надевали самую нарядную одежду и шли на воскресную службу в храм, который построили богатейшие люди России купцы Строгановы. Ходить на службы сюда означало принадлежать к сословию торговых людей, быть успешным и деловым человеком. Архимандрит Серафим (Шемятовский) Место действительно оказалось удачным для торговых людей. Неспроста в ста метрах от храма святителя Николая в Котельниках находится здание Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации. Современные купцы и промышленники, продолжатели дела Строгановых, пока не слишком часто заглядывают в легендарный храм своих предшественников. Но отец Серафим уверен: обязательно придут. Рейтинг: 9.2 Голосов: 61 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда 5 ноября 2014, 11:29 Очень хорошая проповедь ,что семья должна вместе посещать храм.К сожалению у нас этого нет хотя мы с мужем венчались 7 лет назад,но его что то всегда останавливает перед тем как собраться отстоять службу,то долго стоять надо,то ноги болят не выстоять.Но я его не осуждаю,а молюсь за него и всех моих детей ведь те зерна которые у них в душе всеравно иногда и дают ростки,буду надеяться,что всемилостивый Господь приведет в храм всю нашу семью.Мира вам ,добра и Божьей помощи в делах.А люди в храм придут не может такого быть,что то что сейчас происходит не заставит их повернуться к Богу и почаще смотреть на небо и произносить самую короткую молитву ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ!

http://pravoslavie.ru/73353.html

Специально к этому праздничному дню по просьбе архиепископа Юстиниана и по благословению епископа Нью-Йоркского и Нью-Джерсийского Михаила (ПЦА) в собор, после десятилетий отсутствия, была возвращена старинная хоругвь братства в честь Рождества Пресвятой Богородицы. О существовании этой хоругви с образом Рождества Богородицы владыка узнал благодаря фотографии начала XX века, на которой запечатлены будущие святые Церкви Христовой — епископ Северо-Американский Тихон (Белавин)  (впоследствии Патриарх Всероссийский), строитель Николаевского собора священномученик протоиерей (впоследствии протопресвитер) Александр Хотовицкий, строитель Чикагского собора священномученик протоиерей Иоанн Кочуров и святой праведный протоиерей Алексий Товт, вернувший в лоно Православной Церкви сотни греко-униатов. На этой же фотографии можно увидеть членов братства в честь Рождества Богородицы вместе с особой хоругвью, на которой начертаны слова: «1893. Пресвятая Богородица, спаси братство наше!». В прошлом году, посещая храм в честь Рождества Богоматери в Нью-Джерси Православной Церкви в Америке, архиепископ Юстиниан увидел эту хоругвь на стене справа от иконостаса. Спустя год, после консультаций и подготовительной работы, настоятель храма протоиерей Иоанн Прокопчук по благословению епископа Михаила вернул хоругвь в Свято-Николаевский собор. По словам отца Иоанна, ни он сам, ни его прихожане не знали об истории этой хоругви и считали, что она были подарена храму кем-то из эмигрантов, вывезших ее из России. В знак признательности за бережное хранение этой святыни и братскую любовь, оказанную настоятелем и прихожанами Богородицерождественского храма, архиепископ Юстиниан передал им в дар писаный образ преподобного Серафима Саровского в ризе. При пении тропаря и величания хоругвь была установлена на амвоне придела Рождества Богоматери, после чего богомольцы имели возможность к ней приложиться. Торжество завершилось в трапезной собора, где духовенство, прихожане и гости продолжили общение за праздничным столом.

http://patriarchia.ru/db/text/2402084.ht...

Как отец Иоанн Кронштадтский американку благословил Протестантская писательница Изабель Хэпгуд о своей встрече с православным святым 29 июля, 2015 Протестантская писательница Изабель Хэпгуд о своей встрече с православным святым Изабель Хэпгуд – американская писательница и переводчик, бывшая одной из главных фигур в диалоге между западным христианством и православием. Путешествуя по царской России, она неоднократно встречалась с отцом Иоанном Кронштадтским, а затем написала о нем статью в американской газете. Метью Нейми , содиректор «Общества истории православного христианства в Америке»: «Сейчас, век спустя трудно представить себе, какова была слава и всемирная известность святого Иоанна Кронштадтского. Он был самым известным православным священником в мире. О нем писали все крупнейшие газеты – The New York Times, Chicago Tribune, The Washington Posm…b 1891 издание The Idaho Avalache посвятило ему почти всю первую полосу. Газеты в Висконсине, Орегоне, Огайо, Джорджии писали о совершаемых им чудесах. Например, в The Iowa City Citizen появилась заметка «Слепой прозрел на похоронах святого Иоанна». В The Boston Globe его назвали «некоронованным Папой русским». Его дневник, «Моя жизнь во Христе», был переведен на английский, и тираж разошелся по всей Америке. Для множества американцев святой Иоанн вообще символизировал православие как таковое. Сегодня нет фигуры, которую можно было бы сравнить с ним; возможно, не появится такой и в будущем. У самого святого Иоанна была личная заинтересованность в контактах с православием в Америке – он жертвовал деньги на строительство Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке. Зайдите в этот храм и вы увидите там иконы святых-основателей храма: святого Тихона и святого Александра; служивших в нем святителя Рафаила, святого Иоанна Чикагского, святого Алексия Товта и тех, кто поддерживал строительство финансово: царя Николая II и святого Иоанна Кронштадтского. В 1895 году протестантка Изабель Хэпгуд (1851-1928), родившаяся в Бостоне и ставшая потом переводчицей французской и русской литературы, а также переводившая тексты православных служб, много путешествовала по России. Позже она написала очерк о святом Иоанне – тогда известном как отец Иоанн Сергиев, священник Андреевского собора в Кронштадте. Этот очерк был опубликован в августе 1895 года в газете The Independent. Вот эта статья.

http://pravmir.ru/kak-otets-ioann-kronsh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЙ ПЕНСИЛЬВАНИИ ЕПАРХИЯ [англ. Diocese of Western Pennsylvania] Православной Церкви в Америке (ПЦА). Кафедральный собор - блгв. кн. Александра Невского в Аллисон-Парке (в черте Питтсбурга). Местоблюститель архиепископа Питтсбургского и Зап. Пенсильвании - еп. Филадельфийский и Вост. Пенсильвании Тихон (Моллард). З. П. е. образована в 1916 г. как миссионерская с кафедрой в Питтсбурге (в юрисдикции РПЦ). Ее учреждение стало возможным благодаря подвижническим трудам еп. Аляскинского св. Тихона (Беллавина; впосл. Патриарх Московский и всея России), еп. Бруклинского св. Рафаила (Хававини) и протопр. сщмч. Василия Мартыша. Епархию в ПЦА возглавляли бывш. Митрополит всей Америки и Канады Феодосий (Лазор) (1972-1977) и архиеп. Кирилл (Йончев) (1978-2007). З. П. е. имеет в 3 штатах (Пенсильвания, Огайо, Зап. Виргиния) 5 благочиний: Аллегейни-Бивер-Валли, Алтуна-Джонстаун, Мононгахила-Валли, Огайо-Валли, Питтсбургское. В Элвуд-Сити (шт. Пенсильвания), расположен мон-рь в честь Преображения Господня. Первый правосл. многонациональный приход в Питтсбурге при храме св. Александра Невского был образован в 1891 г. Здесь служил свящ. Виктор Товт, брат прот. св. Алексия Товта , канонизированного ПЦА в 1994 г. Совр. здание собора возведено в 1972 г. Лит.: Diocese of Western Pennsylvania//Orthodox Church in America, 2007: Sourcebook and Church Directory. P. 141-148. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182579.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010