В своем слове Митрополит Иона отметил , что для него глубокая радость сегодняшняя возможность сослужить Его Святейшеству, а также «лично познакомиться, увидеть, услышать, почувствовать живую церковную жизнь, живую веру Русской Православной Церкви». «Мы являемся Церковью миссионерской, Церковью, которая объединяет многих людей, сознательно пришедших к Православию и уже во взрослом возрасте. Это и есть наследие, дарованное нам Русской Православной Церковью, которая служила в Америке как миссионерская Церковь в XVIII-XIX веках, сказал Владыка. Мы очень многим  обязаны и благодарны нашей Матери-Церкви». Предстоятель Русской Церкви подарил Его Блаженству образ Воскресения Христова, а Владыка преподнес Его Святейшеству образ святого праведного Алексия Товта, 100-летие со дня кончины которого Православная Церковь отмечает в этом году. Во внимание к многолетнему служению Церкви Божией, в связи с 20-летием священнического служения и 75-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил протоиерея Николая Кречетова, настоятеля храма Спаса-Преображения на Болвановке, благочинного Москворецкого округа г. Москвы, орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. Во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 30-летием священнического служения протоиерей Сергий Киселев, настоятель храма Троицы Живоначальной в Свиблове (Патриаршее подворье), удостоен ордена св. блгв. кн. Даниила Московского III степени. В связи с 40-летием со дня рождения диакон Дионисий Пряхин, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, награжден медалью св. блгв. кн. Даниила Московского. Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла епископу Подольскому Тихону Слово Святейшего Патриарха Кирилла, обращенное к Блаженнейшему Митрополиту Ионе Слово Блаженнейшего Митрополита всея Америки и Канады Ионы в Храме Христа Спасителя Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/628274.htm...

Сидя там, за обеденным столом, я отправил электронное сообщение моему нынешнему духовнику с мобильного телефона – настолько был вдохновлен и тронут. Мы, безусловно, верим, что в тот день были услышаны молитвы не только Богородицы, но и святого праведного Алексия Товта , бывшего греко-католического священника, впоследствии перешедшего в Православную Церковь. Его мощи находятся в храме Свято-Тихоновского монастыря, где к ним прикладываются многие верующие, в том числе и я. Часто призываю его в молитве, ибо верю, что он хорошо понимает пройденный нами путь. Наша с Люси вера теперь вовсе не «нефирменная», недостаточная или неполная. Она осуществляется на практике, она наполняет нас, она являет себя, она – вера кафолическая; одним словом – это вера полная. Мы оставили тропинки и вышли на освещенный путь, на котором нам предстоит подвизаться и вместе завершить брань. Наше понимание Бога когда-то было теоретическим, но теперь мы реально переживаем Его, Церковь и святых. Ничто не может сравниться с опытом «неотмирности» православного богослужения и чистотой церковного учения. «Все погибнет, кроме того, что душа стяжала любовью и молитвой» (святитель и чудотворец Иоанн (Максимович). Рейтинг: 10 Голосов: 337 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  В оригинале употреблен глагол: «soldier on», что значит «не сдавать позиций», «упорно продвигаться вперед, несмотря на трудности», «не сдаваться», «не отступать». От «soldier» – «солдат».  Монастырь в честь святителя Тихона Задонского юрисдикции Православной Церкви в Америке в городе Саут-Кейнан штата Пенсильвания.  В США День поминовения (Memorial Day) отмечается в последний понедельник мая в память об американцах, погибших во всех войнах и вооруженных конфликтах, в которых страна когда-либо принимала участие.  Протопресвитер Алексий Товт (1854-1909; память: 7 мая в ПЦА и в Соборе галицких святых Львовской епархии УПЦ МП), родом из нынешней Словакии, был одним из величайших проповедников Православия на американской земле своего времени. Служил настоятелем храма в Уилкс-Барре штата Пенсильвания, ставшем центром его миссионерской деятельности, особенно среди униатов.

http://pravoslavie.ru/145989.html

Первое совместное служение Предстоятеля Православной Церкви в Америке и Первоиерарха Русской Православной Церкви за границей Для Города Большого Яблока, коим путеводители и люди нецерковные именуют Нью-Йорк, минувший вторник был днем обычным – рабочим. Но в историю Православия на Северо-Американском континенте он войдет как день церковного примирения, день единства. 24 мая, в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия и в день тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в Николаевском патриаршем соборе в Нью-Йорке впервые с момента воссоединения Русской Православной Церкви Предстоятель Православной Церкви в Америке (ПЦА) Блаженнейший Митрополит Иона и Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) Митрополит Иларион вместе совершили Божественную литургию. Митрополитам сослужили управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, епископы Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон (ПЦА), Манхэттенский Иероним (РПЦЗ), духовенство Патриарших приходов в США, Православной Церкви в Америке и Русской Зарубежной Церкви. После причащения святых Христовых таин Митрополит Иона и Митрополит Иларион подписали совместное поздравление Святейшему Патриарху Кириллу с днем тезоименитства, в котором особо подчеркнули, что так давно желаемое сослужение архиереев Американской и Русской Зарубежной Церквей будет радостной вестью для сердца Его Святейшества и для душ многих и многих православных священнослужителей и мирян. По окончании богослужения Блаженнейший Митрополит Иона приветствовал собратьев-архипастырей, духовенство и мирян, выразив радость от совместного служения литургии с архиереями Русской Православной Церкви за границей. Его Блаженство выразил уверенность, что не случайно это сослужение состоялось в Николаевском патриаршем соборе в день тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла: «Это признание роли Патриарха в деле примирения Русской Зарубежной Церкви и Православной Церкви в Америке». В знак братской любви и на молитвенную память о сослужении, Блаженнейший владыка Иона передал в дар Первоиерарху Русской Православной Церкви за границей частицы мощей просветителей и миссионеров Америки – преподобного Германа Аляскинского и праведного Алексия Товта.

http://pravoslavie.ru/46741.html

Невзирая на давление со стороны священника, окружного и жупанатского управлений, православные верующие Великих Лучек подали заявление Министру культов и народного образования, в котором просили принять к сведению, что они из греко-католической Церкви перешли в Сербскую Православную Церковь и создали в селе отдельную парафию. Вместе с этим они просили дать разрешение на объявление конкурса с тем, чтобы можно было выбрать священника . Документ, в котором говорится о книге о. Алексия Товта Где искать правду В письме к вице-губернатору лучанский греко-католический священник Михаил Бачинский категорически выступал против просьбы православных крестьян. Он мотивировал свое мнение следующими аргументами: «1) Закон 53 от 1868 года устанавливает, что о своем желании перейти в другую религию нужно заявить в присутствии двух свидетелей перед священником своей церкви. Через 14 дней после первого заявления и не позже чем через 30 дней также в присутствии двух свидетелей опять должно перед священником парафии заявить, что остаешься при желании перехода. От священника, перед которым было высказано желание перехода, или от присутствующих свидетелей получается свидетельство, которое передается священнику того вероисповедания, в которое есть желание перейти. После этого любая Церковь может принять в свои ряды верующего, а священник, который принял нового верующего, обязан сообщить о приеме тому священнику, к приходу которого верующий до этого времени принадлежал» . Далее Михаил Бачинский утверждал, что показания заявителей о том, что в Великих Лучках в 1903 году перешло в Православие на законных основаниях 111 человек, являются безосновательными. Он убеждал, что 11 февраля 1904 года к нему приходили только шестеро человек: Иван Шостак, Степан Волошин, Петр Фенчак, Андрей Балог, Петр Панльо, Георгий Балко. Повторно эти верующие к нему не приходили. Относительно заявления, посланного в Министерство, он писал, что оно было подписано десятью крестьянами, из которых только лишь трое окончательно покинули унию.

http://pravoslavie.ru/31208.html

Кафедральный собор Святой Троицы (Чикаго) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий собор — храм Православной Церкви в Америке, в так называемом районе Чикаго «Украинская деревня». Английское название: Holy Trinity Orthodox Cathedral. Содержание История [ править править код ] Первые храмы [ править править код ] Православный приход в Чикаго был основан в 1882 году, когда в арендуемом помещении дома по North Noble Street была освящена домовая церковь святого равноапостольного князя Владимира. Приход, находившийся в юрисдикции Алеутской и Аляскинской, затем Алеутской и Северо-Американской епархий Русской Православной Церкви, окормлял приезжавший из Миннеаполиса священник Алексий Товт. Основу общины составляла небольшая группа православных иммигрантов из Карпатской Руси и Галиции, а также греков и сербов. В 1891 году к православному приходу в Чикаго, благодаря миссионерской деятельности святого Алексия Товта, присоединился униатский приход. В 1892 году домовая церковь была перенесена на Racine (затем Centre) Street (рядом с Madison Street) и освящена 7 июня. Тогда же приход стал самостоятельным. В 1895 году настоятелем прихода был назначен священник Иоанн Кочуров. При нём некоторое время к приходу была приписана Трёх-Святительская церковь в Стриторе. В период 1895–1898 годов к Православной церкви были присоединены 86 униатов и 5 католиков. Число постоянных прихожан в Чикагском храме составило 215 человек. При церкви было организовано Свято-Никольское братство, входившее в состав «Православного общества взаимопомощи». В 1899 году иерей Иоанн нанял известного американского архитектора, создателя первых небоскрёбов Л. Г. Салливана для строительства нового Свято-Владимирского приходского дома на углу улиц Leavitt и Haddon. Современный храм [ править править код ] С увеличением количества прихожан возникла необходимость строительства отдельного здания церкви. Средства на её возведение были собраны отцом Иоанном в 1900 году во время отпуска в Россию. 5 тысяч рублей было пожертвовано императором Николаем II, 100 рублей – о. Иоанном Кронштадтским . Он оставил в соборной книге следующую запись: «Православным русским братьям. Для поддержания русского имени и славы Православной церкви в Америке и городе Чикаго жертвую на постройку православного храма в этот город сто рублей и молю соотичей жертвовать усердно».

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Святый праведный Алексий Товт Чтобы сохранить верующих, Мукачевская греко-католическая епархия отправляла в места закарпатской эмиграции униатских священников, которые учреждали церковные общества и строили церкви. В 1889 году из Пряшевской епархии в США прибыли священники А. Товт, Г. Вислоцкий, С. Яцкович. В 1894 году в Америке было уже 30 священников, которые представляли три греко-католических епархии: Львовскую, Мукачевскую и Пряшевскую. 17–29 октября 1890 года под руководством отца Алексия Товта в Вилькес-Барре, что в Пенсильвании, состоялись общие сборы священников, которые приняли следующие решения: 1) просить Львовского митрополита, Мукачевского и Пряшевского епископов назначить священникам в Америке епископа-викария, 2) объединить все русские общины и братства, 3) учредить собственное периодическое издание. Согласно установлениям Рима, греко-католические священники в Америке должны были подчиняться римо-католическим епископам, если в их епархии не было греко-католического владыки. Римо-католические же епископы резко выступили против того, чтобы в их епархиях служили женатые священники, и даже подвергали сомнению правильность унии. Переписка с папским престолом по этому вопросу длилась несколько лет, пока в конце концов греко-католическим женатым священникам не приказали вернуться в Старый свет. Это вызвало возмущение как простых верующих, так и священников, и они решили выйти из унии и вернуться к Православию. Церковная община в Миннеаполисе, которую возглавлял отец Алексий Товт, наладила связи с православным русским архиереем Владимиром (Соколовским-Автономовым), епископом Алеутским и Аляскинским, проживавшим в Сан-Франциско. Он приехал 24 марта 1891 года в Миннеаполис и присоединил первый униатский приход в США к Православию . Спустя некоторое время количество православных приходов из бывших униатских выросло в США до 300. Создавались православные братства, учреждались монастыри. Так, в 1905 году возле поселения Южный Ханаан в Пенсильвании был основан православный мужской монастырь святого Тихона Задонского, в 1915 году в г. Спингфилд в Вермонте – Покровский женский монастырь. Возвращавшиеся в родные места из Америки православные закарпатцы способствовали усилению православного движения в крае.

http://pravoslavie.ru/29077.html

Но что же остается? Остается Иисус Христос. Ибо Он вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13: 8). Цари могут подниматься и падать, империи могут появляться и исчезать, а Христос и Его Царство пребывают вечно. Это значит, что и поручение миссии всегда тоже остается актуальным. Ведь Византия поднялась потому, что христиане упорствовали в своем миссионерском преподнесении Евангелия людям за все годы гонений и мученичества. Византия мертва. Но что же остается? Остается Иисус Христос. А значит, и поручение миссии остается актуальным Вот почему пример Аляски столь поучителен и столь важен сегодня. История Православия на Аляске напоминает нам о том, что Церковь всегда будет миссионерской в своей сущности. В зависимости от эпохи, наши епископы могут носить почетные парчовые византийские саккосы или запачканные кровью одеяния мучеников, но их миссия никогда не меняется. Ведомая ими, Церковь знает, что никогда не перестанет быть миссионерской. Настанет день, когда мы сможем опустить свою ношу, вложить духовный меч в ножны, прекратить невидимую брань и рассказать славную историю нашей битвы внимающим ангелам. Но это – не сейчас. Сегодня – время борьбы, время проповеди, владения духовным мечом и совершения миссионерских трудов. Наши предки делали все это на Аляске. Мы на Западе унаследовали у них это полномочие и этот наказ. Православие – миссионерское. Мы должны идти путем миссионеров и святых. Рейтинг: 9.8 Голосов: 753 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Известный проповедник, ученый и миссионер. Более 40 лет служит на различных приходах Аляски (ПЦА), особенно среди коренного населения. Ранее служил в соборе свт. Иннокентия в городе Анкоридж, ныне – настоятель прихода св. Алексия (Товта) в том же городе. Автор знаменитых телебесед «Межкультурные связи», а также книг на английском языке «Миссионерская духовность Аляски», «Православная Аляска», «Другая культура – другой мир» и «Противоречивые ландшафты».  Настоятель прихода свт. Иннокентия в городе Юрика штата Калифорния (ПЦА). Родом из Франции. Преподает международное управление и богословие в ММО «Университет Евклида». Автор трудов по биоэтике, теологии, в том числе в сфере межхристианских и межрелигиозных отношений, а также книг «Его расколотое Тело» и «Приснодева».

http://pravoslavie.ru/124652.html

В ряде случаев клирики и простые миряне открыто и подчас небезуспешно протестовали против уничтожения евреев. Так, в местечке Товта на Западной Украине подобная массовая казнь была остановлена священником Извольским. Ряд православных священников и члены их семей с риском для жизни прятали евреев. Скрывавшимся доставали поддельные документы; если это было невозможно - отдавали свои. Так, например, во Фроловском монастыре Киева игуменья Флавия укрывала еврейскую девочку Лиду Фельдман и других еврейских детей. В Симферополе православный священник также прятал в своем доме еврейских детей и т.д. [v] Нацистские органы власти на Украине старались решительно пресекать попытки отдельных священнослужителей спасать евреев, выдавая им свидетельство о крещении. 29 октября 1941 г. оккупационные власти разослали циркуляр, который обязывал священников отказывать евреям в крещении. Но это не подействовало. Так, в Кировоградской области священники православных храмов массово крестили евреев, предупреждая их об угрозе уничтожения. По некоторым данным, в день крестилось по 70 человек. В г. Кременчуге протоиерей Романский крестил евреев и давал им общехристианские или русские имена. Видимо, это происходило повсеместно, поскольку в распоряжениях местных оккупационных властей неоднократно подчеркивалось, что не только запрещено крещение евреев, но и всех ранее крещенных и полукровок следует считать евреями «наряду с некрещенными» [vi] . Наиболее известен пример подвига священника Алексия Глаголева в оккупированном нацистами Киеве. Именно его, наряду с отцом Димитрием Клепининым и матерью Марией (Скобцовой), назвал в качестве примера подвижничества в спасении евреев Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в речи, обращенной 13 ноября 1991 г. в Нью-Йорке преимущественно к еврейской аудитории: «Многие священники на местах активно защищали и спасали евреев от погромов и преследований. Во время Второй мировой войны и нацисткой оккупации духовенство и верующие нашей Церкви, рискуя своей жизнью укрывали евреев. Классические примеры этого - мать Мария (Скобцова), священники Дмитрий Клепинин и Алексий Глаголев, многие другие, о подвигах которых, о жертвенном служении спасению их еврейских братьев и сестер следует всем нам знать. Армия нашей страны в борьбе с гитлеровской Германией ценою жизни почти 20 миллионов победила нацизм, освободила оккупированные немцами страны Европы и тем предотвратила " окончательное решение еврейского вопроса " , запланированное и жестоко проводимое нацистами на этих территориях, спасла евреев от полного истребления» [vii] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Парма (шт. Огайо) выполнены прот. Феодором Юревичем между 1993 и 2003 гг. Композиция «Собор американских святых» (1,8×2,4 м; согласно авторской подписи, окончена 21 июня 2001) расположена в юж. части зап. стены в 1-м ярусе росписей. 12 святых (в т. ч. также святители архиеп. Иоанн (Максимович) и еп. Николай (Велимирович)) стоят в 2 ряда, И.- вверху 2-й слева. Новый извод иконографии Собора - «Богородица с Младенцем на престоле, с американскими чудотворцами» - был создан прот. Феодором Юревичем в 2002 г. по заказу Свящ. Синода Православной Церкви в Америке для подношения митр. Феодосию (Лазору) в память 25-летия его служения предстоятелем. Богоматерь с Младенцем восседает в центре в окружении 13 святых (расположены в 2 ряда), прп. Герман и мч. Петр изображены впереди коленопреклоненными. И. в традиц. облачении, с крестом в руке представлен в верхнем ряду 2-м слева. На иконе «Собор американских святых», написанной Алексеем и Аленой Гомартели в 2011 г. для иконостаса церкви миссии прав. Алексия Товта в Анкоридже, под покровом Пресв. Богородицы представлено уже 16 чудотворцев (кроме упомянутых - священноисп. Варнава (Настич), сщмч. Василий Мартиш, прав. Ольга (Мишель)). В руках у мучеников - кресты, св. основатели храмов держат их модели. Пейзаж символизирует природу Сев. Америки; особенностью иконографии является изображение детей-алеутов в местных одеждах, укрывшихся в мантии прп. Германа. И.- преподобномученик, крайний слева в 1-м ряду. Наибольшее число святых включено в состав Собора на иконе 2011 г. (выполнена теми же авторами по заказу частных лиц для ц. Благовещения Богородицы г. Мейнард (шт. Массачусетс)). В целом иконография аналогична, но святые предстоят образу Божией Матери «Знамение», в группу добавлен сщмч. Серафим (Самойлович), архиеп. Угличский (в 1902-1908 служил в Алеутско-Аляскинской епархии). В храмовых росписях (преимущественно на зап. стене) получил распространение особый вариант иконографии Собора, называемый «Стена святых» (Wall of Saints). В отличие от иконописных изводов, где амер.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕРИКАНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕСТНИК выходил с сент. 1896 по 1973 г. с перерывами и изменениями заглавия: в сент. 1896 - авг. 1897 г. «Православный американский вестник»; в сент. 1897 - авг. 1898 г. «А. п. в.»; в сент.- дек. 1898 г. не издавался; в 1899-1918, 1922-1929 гг. «А. п. в.»; в 1930, 1936-1973 гг. «Русско-американский православный вестник». Издавался в Нью-Йорке с 1896 по июнь 1915 г. 2 раза в месяц, с июля 1915 по 1917 г.- еженедельно. После прекращения финансирования из России стал испытывать затруднения, в 1918 г. издание было объявлено ежемесячным, во 2-й пол. года вышло 2 объединенных номера, после чего издание прервалось. В 1922-1930 гг. «А. п. в.» выходил нерегулярно в Нью-Йорке и Кливленде (1925), с 1936 г.- ежемесячно в Джэксон-Хайтс (на о-ве Лонг-Айленд) с подзаголовком «Официальный орган Митрополичьего округа РПЦ в Америке» (являлся изданием неканонически провозглашенной в 1924 г. автономной правосл. Церкви в Америке - Митрополичьего округа ). Начиная со 2-го года издания «А. п. в.» включал тексты на англ. языке, с 1902 по сент. 1910 г. они составляли ежемесячное англоязычное приложение - «Russian Orthodox American Messenger». Первым редактором и составителем программы «А. п. в.» был свящ. (с 1901 прот.) сщмч. Александр Хотовицкий , в 1914 г. (с 5) его сменил прот. Леонид Туркевич (с 1950 митр. Леонтий , глава Митрополичьего округа), бывший в 1915-1917 гг. редактором-издателем журнала. В 1918 г. «А. п. в.» редактировал прот. Сергий Снегирёв, в 1922-1930 гг.- вновь прот. Леонид Туркевич, после возрождения журнала в 1936 г.- прот. Феофан Букетов, с 1902 г. сотрудник Аляскинской миссии и автор статей в «А. п. в.». В первые 2 десятилетия «А. п. в.», за изданием к-рого следили российский император и Святейший Синод РПЦ, был миссионерским журналом, и его главной целью было «возвещать в инославной среде догматическую и историческую правду Православия, как путем раскрытия положительного учения Церкви, так и путем разъяснения и опровержения заблуждений противников». Наряду с многочисленными статьями по догматике и обличительному богословию на страницах «А. п. в.» публиковался богатый материал по истории правосл. Церкви в Америке, особенно за годы служения там свт. Тихона , буд. Патриарха Московского и всея России. В это время авторами и сотрудниками «А. п. в.» были еп. Николай (Зиоров) , архим. (впосл. епископ) св. Рафаил (Хававини) - глава Сирийской миссии, свящ. Александр Немоловский (впосл. митр. Брюссельский Александр), иером. (впосл. архиеп.) Арсений (Чаговец), сщмч. Иоанн Кочуров , свящ. Венедикт Туркевич, свящ. Иоанн Недзельницкий. В корреспонденциях свящ. св. Алексия Товта подробно освещалось положение правосл. Церкви в Австро-Венгрии, откуда происходила значительная часть читателей журнала. В 20-30-х гг. XX в. в «А. п. в.» много внимания уделялось бурным событиям церковной жизни рус. зарубежья и внутрицерковной полемике.

http://pravenc.ru/text/114454.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010