Греки – 119871 Русские – 99681 Сербы – 14301 Антиохийцы – 11591 Румыны – 1994 Болгары – 1992 Албанцы – 410 Активный рост русской церкви в континентальных штатах начался во время эпохи святителя Тихона (1898-1907) и святого праведного Алексия Товта (1891-1909). Однако цифры показывают, что по-настоящему большого прироста православных не наблюдалось аж до 1906-1916 гг. Забавно, что этот период практически полностью совпадает со временем епископства архиепископа Платона, который правил епархией (причем, правил железной рукой) с 1907 по 1914 гг. Архиепископ Платон поощрял обращение униатов в православие, но хотел, чтобы обратившиеся становились целиком «русскими»: отказывались от своих языков и традиций и взращивали в себе «русскость» во всех отношениях. Несмотря на то, что такой подход противоречит традиционным принципам православного миссионерства, которых придерживался тот же святитель Иннокентий Аляскинский , архиепископ Платон все же стал свидетелем бурного роста русской епархии. Еще через десять лет, в 1926 г., прирост православного населения в стране стабилизировался. С общим количеством в 294394 человека американское православие выросло менее, чем на четыре процента по сравнению с предыдущей декадой. Но я более чем уверен, что фактические данные были больше. Нельзя забывать, что 1926 г. пришелся как раз на самый разгар раскола, когда конкурирующие церковные юрисдикции вели борьбу за каждую этническую группу православных. Учитывала ли перепись 1926 г., скажем, антиохийцев, подчинявшихся русской Североамериканской Митрополии, и тех, кто входил в прямую юрисдикцию Антиохийского Патриархата? Подобный вопрос применим и к русским, и к грекам, и другим. Это лишь догадка, но я готов биться об заклад, что в той переписи не было учтено значительное число православных американцев. Вот ее результаты: Греки – 119495 Русские – 95134 Румыны – 18853 Сербы – 13775 Антиохийцы – 9207 Албанцы – 1993 Болгары – 937 Митрополит Герман Особенно удивляет то, что румыны поднялись на третью строчку в списке. Я думаю, антиохийцев могло бы быть столько же, сколько и румын, но к 1926 г. на звание главы антиохийской церкви имело притязания три человека: архиепископ Афтимиос Офиеш (русская Североамериканская Митрополия), митрополит Герман (Шехади) (антиохийская юрисдикция) и новый архиепископ Виктор Абу-Ассаль (глава недавно созданной Антиохийской Епархии). Как я уже говорил выше, возможно, Бюро переписи не собирало данных со всех трех групп, и поэтому мы наблюдаем такое падение численности антиохийцев.

http://pravmir.ru/dannye-istoricheskoj-p...

149 Попов Петр Игнатьевич, окончивший Одесскую духовную семинарию в 1895 году, был назначен на должность псаломщика к соборной церкви в честь Василия Великого в Сан-Франциско [см. определение Свят. Синода от 20–21 сентября 1895 г. за 2826, о назначении Петра Попова псаломщиком к С.-Францисской церкви (РГИА, ф. 796. оп. 209, год 1895, д. 2014. л. 69–69об.)]. 150 Иером. Иоанн (Шамиэ), ключарь кафедрального собора. Фамилию о. Иоанна святитель Тихон писал в русифицированной форме (Шамие), хотя и сам Иоанн подписывался [см.. напр.. прошение иеромонаха Соловецкого монастыря Иоанна (Шамиэ) митрополиту С.-Петербургскому Антонию (Вадковскому) от 27 августа 1908 г. (РГИА, ф. 796. оп. 187, год 1906, д. 699, л. 35)], и в официальных документах Ведомства православного исповедания писали Шамиэ [см.: Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1903, 49, с. 389–390]. 154 Преосвящ. Иоанникия (Казанского) назначили епископом Архангельским и Холмогорским 7 февраля 1901 г.: уволенный на покой по болезни епископ Иоанникий (Надеждин) скончался 29 апреля 1901 г. 156 Член Петербургского духовного цензурного комитета архим. Арсений (Тимофеев); в июле 1902 года хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского. 157 Кстати: согласно просьбе Чикагских прихожан я хлопотал о том, чтобы для ускорения дела постройки церкви в Чикаго была отпущена сумма единовременно за 25 лет. Это составляет 15 ООО руб. зол., и, пожалуй, может значительно ослабить капитал Америк, церквей; да и благодаря Бога и добрых людей, дело сбора на Чикаг. церковь в России О. Кочуров ведёт успешно, и будет с чем начать постройку. 158 См. отчет о состоянии Алеутской епархии за 1900 й год (РГИА, ф. 796. оп. 442. гол 1900. д. 1820. л. 2об.). 159 Рапортом Святейшему Синоду от 17 ноября 1900 г. за 61 преосвящ. Алеутский ходатайствовал об определении на службу в Алеутскую епархию псаломщика Льва Ремизовского, также об изменении порядка выдачи прогонных денег назначаемым в Америку одиноким псаломщикам. 160 Письмо настоятеля Вилкесбаррского прихода прот. Алексия Товта преосвящ. Тихону не публикуется.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

229 Преосвящ. Герман (Иванов), в декабре 1902 года уволенный по болезни на покой, скончался 6 февраля 1903 г. 231 Архим. Антонин (Грановский) 15 января 1903 г. был утверждён Свят. Синодом в степени магистра богословия за диссертацию «Книга пророка Варуха. Репродукция». В апреле 1904 года за это сочинение преосвяш. Нарвскому Антонину была присуждена премия митрополита Московского Макария в размере пятисот рублей. 233 Правильнее. Ассинибойя (Assiniboia) – округ в Канаде, в 1905 году поделенный между провинцией Альберта и провинцией Саскачеван. 236 Старший член С.-Петербургского духовного цензурного комитета архим. Антонин (Грановский) был хиротонисан во епископа Нарвского. третьего викария Петербургской епархии, 2 марта 1903 г. 238 5 декабря 1902 г. в Петербурге члены Департамента государственной экономии Государственного совета в присутствии Победоносцева К.П. , государственного контролера Лобко П.Л., государственного секретаря Коковцова В.П., также товарища министра финансов Дмитриева М.Д. обсудили представление обер-прокурора Свят. Синода от 28 октября 1902 г. за 23973, об ассигновании из государственного казначейства по финансовой смете Святейшего Синода 1903 года единовременно 120 ООО руб. на покрытие произведенных расходов по постройке православного храма в Нью-Йорке, и положили предоставить Ведомству православного исповедания отпустить из капитала, состоящего в распоряжении этого ведомства, до 120 тыс. рублей на окончание расчетов по постройке Нью-Йоркской церкви [см. журнал Государственного совета в Департаменте государственной экономии от 5 декабря 1902 г. за 342 (РГИА, ф. 799, оп. 25, год 1900, д. 736, л. 77–79)]. 239 Товт А.Г. был рукоположен во пресвитера в апреле 1878 года, с 1889 года он служил в Миннеаполисе, в 1891 года епископ Алеутский Владимир (Соколовский-Автономов) присоединил свящ. Алексия Товта к Православной Церкви (The Orthodox Church in America and other writings by St. Alexis, Confessor and Defender of Orthodoxy in America/Translated and edited by George M. Soldatow. Minneapolis: AARDM Press. 1996. P. 86–88).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Из письма преосвящ. Иннокентия епископу Псковскому и Порховскому Арсению, председателю Учебного комитета при Свят. Синоде, от 3 октября 1906 г.: «Удивительное дело: без всякого согласия Святейшего Синода и Мучебного Комитета мы открыли в Ситке Семинарию и закрыли Уналашкинскую двуклассную школу, которую Преосв. Николай открывал. Без всякого разрешения Кабинета Его Величества мы даем священникам кабинетские кресты, хотя и не золотые, а позолоченные...» [Одинцов М.И. Гудбай, Америка! (Письма православного миссионера). Из переписки епископа Аляскинского Иннокентия (Пустынского) и архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) 1905–1908 гг.//Церковно-исторический вестник, 2008, 15, с. 17]. 593 Лодыженский Н.Н. Опыты религиозного взаимообщения представителей церквей англиканской и восточно-православной//По пути сближения англиканской церкви с православно-восточною... Рига: Изд. Православного Религиозно-просветительного Общества при кафедре Рижского епископа, 1911. С. 13–14. «It has been our privilege during the past year to attend by invitation of his Right Reverence, Bishop Tikhon, Bishop of the Russian Church in America, the consecration of the churches lately built in Chicago and New York. It was also a spiritual privilege to be with him and take part in their services on Good Friday. We would here bear witness of the more than kindly greetings we received from this holy Bishop and his clergy». (Grafton С. C. Foreign relations of the American Church. [From the council address of the Bishop of Fond Du Lac.]//The Living Church.– 1903.– 8 August. – P. 508.) 594 Элек Тот был рукоположен во пресвитера в апреле 1878 года. «1903 год духовно объединил паству и пастырей в редком еще для епархии 25-летнем юбилее священства протоиерея Алексия Товта (Вилькесбарре), первого начавшего в Америке движение из унии в православие» (Туркевич Л. И. Православная церковь в Америке//ПЦВ, 1904, И, с. 406). 595 «В пятницу 14–27 марта Ольдфорджский православный приход постигло великое несчастье. Сгорели до основания церковь и приходский дом. В течение часа деревянные постройки обратились в пепел к ужасу собравшихся на пожарище прихожан и соседних американцев, оказавшихся совершенно беспомощными в борьбе с огненной стихией вследствие ветра и отсутствия воды. По счастью, священник успел вбежать в алтарь, чтобы спасти Св. Дары, антиминс, миро и дарохранительницу. Огонь сразу же вырвался наружу, и отсутствие в здании удушливого дыма дало возможность прихожанам спасти от истребления огнем почти всю утварь церковную, иконостас и вынести жертвенник». (Большое несчастье//АПВ, 1903, т. VII, 7, с. 101–102.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Дабы сделать торжество полным, Владыка обратился к графу А.П. Кассини с просьбой доложить Государю об этом великом празднике русской Нью-Йоркской семьи и повергнуть к стопам Его Величества чувства верноподданнической преданности, благодарности и любви. Граф любезно обещал выполнить эту одинаково приятную и для него просьбу» 344 . В 16 ч. Тихон выехал из Нью-Йорка и спустя три часа прибыл в Катасакву. С вокзала епископ направился в Троицкую церковь , где в сослужении прот. Алексия Товта, свящ. Петра Попова и иеродиак. Илии (Яроша) отправил всенощное бдение накануне праздника Вознесения Господня. После всенощной архипастырь обратился к прихожанам с кратким словом: «Ровно два года тому назад, сказал Владыка, в первое мое посещение Катасаквы, место сие было дико и пусто, – теперь же, благодаря вашему усердию, на нем возвышается прекрасный кирпичный храм – светлый и уютный. Весьма радуюсь я тому и молю Бога, да пошлет Он вам доброго пастыря» 345 . 10/23 мая 1901г. В 10 утра началась праздничная литургия в Свято-Троицком храме Катасаквы, которую возглавил еп. Тихон. По окончании службы архиерей долго беседовал со старостой и кураторами церкви. В четыре часа пополудни Тихон отбыл в Мак-Аду, куда приехал через два часа; в Покровской часовенке он совершил молебное пение празднику Вознесения. Потом владыка на поезде отправился в Сент-Клер. «Не прошло и часу езды, как мы очутились уже в Ст. Клер. Сначала село это показалось нам чрезвычайно миниатюрным, но потом, когда мы миновали две-три горы, нашему взору представилось целое море электрических огней, ярко освещавших долину, где и расположено селение. St. Clair-чahe молоды еще в православии и храма своего пока не имеют, а арендуют у немцев небольшой зал, где и собираются иногда для общественной молитвы. Несмотря на поздний час, Владыка изволил отслужить здесь молебен празднику Вознесения Господня и долго еще беседовал с народом, который впервые имел счастье видеть православного Архиерея» 346 . 11/24 мая 1901 г. Окропив святой водой участок земли, приобретенный селянами под православный погост, Тихон уехал из Сент-Клера.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Православная Церковь в Америке открыла сетевой доступ к иконам и житиям североамериканских святых 05.10.2015 Православная Церковь в Америке открыла доступ к новым сетевым ресурсам всем желающим ознакомиться с житиями североамериканских святых: на них можно найти изображения житийных икон и видео-лекции, сообщает oca.org. Житийная икона представляет собой образ, где центральное изображение святого предстает в окружении малых образов-клейм, рисующих сцены духовных подвигов из его жития. С весны 2015 г. действуют сетевые ресурсы, поясняющие содержание житийных икон трех североамериканских святых: преп. Германа Аляскинского, св. Якова Нецветова и святителя Тихона, патриарха Московского и всея России. Позднее к ним добавились еще несколько житийных икон: священномученика Александра Хотовицкого, св. Алексия Товта, святителя Иннокентия (Вениаминова) Московского, священномученика Иоанна Кочурова и святителя Рафаила (Хававини), завершившие эту подборку. Полноцветные житийные иконы в высоком качестве можно бесплатно скопировать с ресурса и распечатать для личного и коллективного поклонения. «Каждая икона сопровождается на обороте последовательными пояснительными табличками, повествующими о содержании отдельных сцен из жития святого в самом подробном повествовательном ключе, - говорит матушка Валерия Захирская, заведующая Отделом христианского вероучения Православной Церкви в Америке и редактор выпуска. – Всматриваясь в образы святых, и вчитываясь в их жития, верующий приходит к более глубокому пониманию их личности, духа, и тех подвигов, которые они совершили при жизни, и это знание дает возможность подкреплять их святыми свидетельствами наши собственные попытки нести сегодня свет веры через Православную Церковь в Америке». Житийные иконы в свободном доступе идеально подходят для молитв в храмах и церковных школах, а также для индивидуального изучения и поклонения. Их можно также распечатать в крупном размере и использовать как учебные пособия. В дополнение к серии житийных икон предлагается также образовательное пособие для детей и взрослых под названием «Святые Северной Америки». Эта книга была впервые опубликована в 2007 г. как плод творчества нескольких авторов. Она красиво иллюстрирована рядом полноформатных иконографических образов работы матушки Кристины Зебрун. Это красочное издание также можно бесплатно скопировать и распечатать. В сопутствующей новостной колонке можно найти и посмотреть видео-лекцию о житии святого Ювеналия, которую читает протоиерей Михаил Олекса. Лекция иллюстрируется множеством прекрасных фотографий и карт, озвучена духовной музыкой и сопровождается иными сопутствующими материалами, отысканными в различных источниках, в том числе — в Библиотеке Конгресса и в Смитсоновском музее в Вашингтоне. Oca.org / Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.10.2015 19:38:57

http://drevo-info.ru/news/19572.html

Первомученик Ювеналий был убит туземцами недалеко от озера Илиамна в 1799 году, став первым православным, пролившим свою кровь за Христа в Новом Свете. В 1816 году святой Петр Алеутский был умерщвлен испанскими миссионерами в Калифорнии за отказ перейти в католичество. Преподобный Герман Аляскинский, последний оставшийся в живых член миссии, почил в Господе в 1837 году. В XIX веке продолжилась православная миссия среди коренных народов Аляски. Самыми выдающимися тружениками в Винограднике Христовом стали святитель Иннокентий (Вениаминов) и праведный Иаков Нецветов, которые переводили на языки народов Аляски Священное Писание и богослужебные последования. Отец Иаков Нецветов умер в городе Ситка в 1864 году, посвятив всю жизнь служению Церкви. Отец Иоанн Вениаминов, овдовев, принял монашеский постриг с именем Иннокентий, был рукоположен во епископа и преставился в 1879 году в сане митрополита Московского и Коломенского. В конце XIX века произошло событие, сыгравшее огромную роль в истории Православия в Северной Америке. 25 марта 1891 года в Миннеаполисе епископ Алеутский и Аляскинский Владимир (Соколовский-Автономов) принял в Православную Церковь праведного Алексия Товта и 361 его прихожанина. Это стало началом возвращения многих греко-католиков в Православие. Святитель Тихон (Белавин) приехал в Америку в сентябре 1898 года, в сане епископа Алеутского и Аляскинского. Будучи единственным православным епископом в Северной Америке, святитель Тихон много путешествовал по всему континенту, окормляя рассеянную на огромной территории паству. Осознав, что Церковь в Америке не может остаться навсегда частью Русской Церкви, святитель сосредоточил усилия на организации епархиальной и приходской структуры, которая помогла бы укреплению и распространению Православия. Святитель Тихон вернулся в Россию в 1907 году, а спустя 10 лет был избран Патриархом Московским и всея России. Святитель Рафаил Бруклинский был первым православным епископом, рукоположенным в Северной Америке. Хиротонию архимандрита Рафаила (Хававини) совершили епископ Тихон и епископ Иннокентий (Пустынский) в Никольском соборе Нью-Йорка 13 марта 1904 года. Став епископом Бруклинским, святитель Рафаил оставался верным помощником святителя Тихона и его преемников на Североамериканской кафедре. Он преставился 27 февраля 1915 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5653062.ht...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 3 апреля 2001 г. В заседании Священного Синода 3 апреля 2001 года под председательством Патриарха ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об учреждении новых орденов и медалей Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учредить орден святителя Макария, митрополита Московского, и медаль святителя Макария за духовное просвещение. 2. Учредить орден преподобного Андрея Рублева трех степеней и медаль преподобного Андрея Рублева двух степеней за возрождение церковного искусства и иконописи. 3. Разработать Положение об учрежденных орденах и медалях, которое утвердить на следующем заседании Священного Синода. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: По поводу террористических актов в Македонии, а также в связи со второй годовщиной бомбардировок Югославии. ПОСТАНОВИЛИ : Принять соответствующее синодальное заявление. СЛУШАЛИ : Рапорт Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины, об установлении во Львовской епархии дня празднования в честь Собора Галицких святых. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Установить во Львовской епархии день празднования в честь Собора Галицких святых: святителя Петра, митрополита Киевского (и Московского); святителя Иоанна, митрополита Тобольского; святителя Иннокентия, епископа Иркутского; святителя Павла, епископа Тобольского; священномученика Максима (Сандовича); преподобного Иова Почаевского; священномученика Алексия (Товта). 2. Празднование в честь Собора Галицких святых совершать в Неделю 3-ю по Пятидесятнице. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о его визите на Мальту для участия в международном симпозиуме «Чтимая Филермская икона Божией Матери и ее место в искусстве, истории и религии», проходившем с 23 по 27 января 2001 года. ПОСТАНОВИЛИ:

http://sedmitza.ru/lib/text/429448/

Состоялось совместное служение Предстоятеля Православной Церкви в Америке с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви 7 июня 2023 г. 09:46 29 мая 2023 года митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай посетил Свято-Тихоновский ставропигиальный мужской монастырь Православной Церкви в Америке в городе Южный Ханаан (штат Пенсильвания, США). Здесь Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви и сопровождавшие его лица приняли участие в 119-м ежегодном паломничестве и служении Божественной литургии, которую возглавил Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон , Предстоятель Православной Церкви в Америке. В числе сослуживших за богослужением были: архиепископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек, архиепископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил, игумен Свято-Тихоновского монастыря архимандрит Сергий (Бауер), канцлер Православной Церкви в Америке протоиерей Александр Рэнтел, декан Свято-Тихоновской семинарии протоиерей Иоанн Паркер, духовенство обители и семинарии, паломники в священном сане. К началу богослужения в обитель была принесена одна из чудотворных икон Русской Зарубежной Церкви — Иверско-Гавайская мироточивая икона Божией Матери. Кладбищенская церковь, расположенная за соборным храмом монастыря, служила в этот день алтарем, певчие и многочисленные паломники молились под навесом или открытым небом. На этот день пришелся гражданский праздник — День поминовения, отмечаемый в США ежегодно в последний понедельник мая. За Литургией совершалось особое поминовение приснопамятных архипастырей, духовенства, монашествующих и мирян Православной Церкви в Америке, православных воинов. Как сообщает сайт Русской Зарубежной Церкви, после славления перед Иверско-Гавайской иконой Блаженнейший Митрополит Тихон и митрополит Николай обменялись приветствиями, выразили радость по поводу состоявшегося совместного служения и вручили друг другу памятные дары. По окончании богослужения декан семинарии дал в своей резиденции прием в честь собравшихся архипастырей и делегации Русской Зарубежной Церкви. Митрополит Николай посетил музей и осмотрел территорию обители, приложился к престолу, раке с мощами праведного Алексия Товта и другим святыням монастырского собора. Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви сопровождали управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода протоиерей Серафим Ган, протодиакон Евгений Каллаур и иеродиакон Пантелеимон (Жигалин). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6034155.ht...

Вдохновляясь подвигом этих угодников, Православная Церковь в Америке под водительством Вашего Блаженства осуществляет свою миссию свидетельства о Христе, которое особенно ценно в наше время — время нравственного релятивизма, настойчивой пропаганды потребительской идеологии. Вы несете людям свет истинной веры, а потому и слово Ваше находит отклик и признательность в сердцах простых американцев. И прославление Православной Церковью в Америке новых святых — священномученика Ювеналия Аляскинского, мученика Петра Алеута, святых праведных Алексия Товта и Иакова Нецветова — это свидетельство живой православной традиции на Американском континенте. Хотел бы поблагодарить за совместную молитву всех, кто принял участие в сегодняшнем торжестве, архипастырей, пастырей, прихожан, благочестивых паломников, в том числе прибывших из исповеднической Украинской Православной Церкви. Дорогие мои братья из Украины, крепите наше духовное единство, стойте твердо на страже святых канонов. Да не смущается сердце ваше (Ин. 14:1), помните, что Господь сильнее тех, кто сегодня пытается разрушить Церковь изнутри. Сердечно приветствую настоятеля Подворья протоиерея Даниила Андреюка и благодарю за ревностное служение. Желаю Вам, отец Даниил, неоскудевающей помощи Божией в трудах на благо наших Поместных Церквей. Признателен представителям государственной власти и дипломатического корпуса, почтившим своим присутствием это торжество. Молюсь о том, чтобы небесным покровительством великомученицы Екатерины Американское Подворье в Москве процветало и наполнялось людьми, чтобы в единстве духа и союзе мира (Еф. 4:3) крепли и развивались духовные связи между нашими Церквами, чтобы под мудрым руководством Вашего Блаженства чада Православной Церкви в Америке возрастали в благодати и в познании Господа нашего Спасителя Иисуса Христа. Ему слава ныне и во веки веков. Аминь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I).

http://patriarchia.ru/db/text/5543391.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010