Первые издания были напечатаны гражданским шрифтом, а с 1926 г. для печатания богослужебных книг применялся уже церковнославянский шрифт. Выпускавшимся в Ладомирове Православным русским календарем с типиконом пользовалось, по оценкам архим. Серафима (Иванова), 75% рус. храмов зарубежья. Также ежегодно выпускались и распространялись по подписке «Русские народные календари», включавшие помимо церковного календаря тексты религиозно-просветительных брошюр, опубликованных в течение года. Широкое распространение в рус. эмиграции получил и вышедший в 1930 г. «Православный сборник для мирян». Широкую известность принес Ладомирове «Великий сборник» - 4-томное собрание главных церковных служб, восполняющее отсутствие Октоиха, Миней и Триодей. В 1931 г. была издана 1-я часть (Часослов, Октоих и Общая Минея); в 1932 г.- 2-я (Праздники), в 1934 г.- 3-я (Триодь Постная и Цветная). Все 3 части «Великого сборника» были изданы одним томом в 1934 г., причем ко 2-й части были добавлены каноны св. вмч. и целителю Пантелеимону, св. Серафиму Саровскому и прп. Иову Почаевскому. 4-я часть (Каноны воскресные, седмичные, общие святым, праздничные, из Триоди Постной и Цветной) была напечатана отдельным томом без указания года издания. В апр. 1928 г. церковная типография прп. Иова Почаевского выпустила первый номер газ. «Православная Карпатская Русь» с подзаголовком «церковно-народный орган православного движения на Карпатской Руси и Восточном Словенску». В 1929 г. братия И. П. м. приняла участие в издании в Ужгороде Ветхого и Нового Завета в изложении для школ. В 1930 г. был выпущен противоуниат. катехизис «Где искать правду?» бывшего униат. священника прот. св. Алексия Товта , в 1933 г. издан Православный катехизис для карпаторуссов на карпаторусском наречии под редакцией митр. Антония (Храповицкого) и свящ. Алексия Ханата. В сент. 1934 г. в И. П. м. было принято решение о преобразовании газ. «Православная Карпатская Русь» в более широко востребованный печатный орган. В объявлении о подписке на 1935 г.

http://pravenc.ru/text/578212.html

Подобным образом произошел массовый переход униатов-русинов в Православие в кон. XIX- нач. XX вв. в Северной Америке, куда они в то время массово эмигрировали. К этому их тоже привело отождествление своей русскости с православным вероисповеданием. Об этом свидетельствует следующий факт: когда община святого праведного Алексия Товта порвала со своим католическим священноначалием и стала искать общения с русским епископом (« пойдем к русскому епископу, не вечно ж чужим кланятися! »), то послала своего представителя Ивана Млинаря к епископу Владимиру, возглавлявшему Алеутскую и Аляскинскую епархию Русской Церкви. «На вопрос игумена Георгия, какой он веры, Млинарь ответил: " Так, як его в школе научили " , т.е. что он православный греко-кафолической веры, русского набоженства. Многие карпатороссы чистосердечно думали, что они православные, точнее, что между унией и православием нет никакой разницы, кроме юрисдикционной. Тогда преосвященнейший Владимир объяснил посланцу карпаторусской общины , " что хоть он и русский, но по вероисповеданию католик, и принадлежит к секте униатской... " и не допустил его до Святого Причастия. Млинарь писал из Сан-Франциско : " Якой же мы... веры? Нас учили и вы (униатское духовенство - К.Ф. ) учите, что мы православные, а тут мене православный епископ до причащения не припустил,... а католичкий бискуп со мною ани говорить не хоче и жене (посылает - К.Ф. ) до православного епископа... Якая же тота наша вера? Мене говорят, же я униат, який униат? Коли я николи о том не чул, я себе за православного христианина держал! " ... Млинарь вновь пришел к владыке Владимиру и после беседы с ним православный архипастырь написал о. Товту письмо, не хочет ли тот присоединиться к Православию, к Аляскинской епархии. После этого о. Алексий Товт поехал к архиепископу Владимиру сам и, " узнавши, что Владыка той - Русской православной веры, просил его о принятии, разом с Минеаполлиским приходом, в православную прадедскую веру " Те же мотивы привели и к массовому обращению русинов из униатства в Православие в нач. XX в. в Галиции и Карпатской Руси трудами преподобного Алексия Карпаторусского (Кабалюка) (1877-1947 гг.) и священномученика Максима Горлицкого (Сандовича) (1882-1914 гг.).

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/27/russ...

– Сан-Франциско не так уж велик – его можно обойти довольно быстро. Отец Николай Виглайс. Фото: Pinterest – Как далеко от Сан-Франциско расположен Беркли? – Очень близко. Их разделяет мост Ист-Бэй-Бридж. Я служил раннюю Литургию в соборе Святой Девы Марии Богородицы в Сан-Франциско – до него ехать 20–30 минут, если нет пробок. – Конечно, Православие в Сан-Франциско на виду. Есть ли ощущение, что Беркли является частью этой семьи? – Наши православные ладят друг с другом. Наш приход счастлив быть частью ПЦА и Западно-Американской епархии, но в нас также много русского. Мы двуязычные. Западно-Американская епархия, в отличие от многих других епархий ПЦА, больше «русская», чем «карпаторусская», потому что у нас нет наследия святого Алексия (Товта). В Калифорнии раскол между митрополией и РПЦЗ был больше внутренним русским расколом, так что люди (если они не шли в ногу с церковной политикой) чаще всего ходили в ближайший от дома приход. То же самое было с нашим приходом. Это была просто община на восточном берегу залива Сан-Франциско, и верующие, жившие в округе, шли сюда на службы. Отца Николая Виглайса высоко ценили в русских кругах, и архиепископ Антоний из РПЦЗ говорил, что не будет открывать новый приход в Беркли, пока там отец Николай. Люди помнят, как отец Николай служил панихиды, когда скончался святитель Иоанн. Несмотря на видимую вражду, люди знали друг друга. Отец Николай был одним из нескольких местных латвийских клириков РПЦЗ и митрополии/ПЦА, и все они знали друг друга. Тут дореволюционные колокола и иконы, хранятся облачения святителя Тихона… Троицкий собор очень богат русским наследием Однажды я повез русского прихожанина в Свято-Троицкий собор (ПЦА) на Грин-стрит в Сан-Франциско. Он до этого никогда не видел собор, не знал, что он был построен царем, что у него дореволюционные колокола и иконы, что в нем хранятся облачения святителя Тихона и т.д. В плане русского наследия Троицкий собор очень богатый. – Я не знал о колоколах. Хотя был там, но не знал всего этого.

http://pravoslavie.ru/125587.html

А.В. Попов Источники Архив Санкт-Петербургской епархии Ф. 2, оп. 8, д. 16: Первомученик Петроградский протоиерей Иоанн Кочуров. 22 письма из Америки. Письма родных. Российский государственный исторический архив. Ф. 796, оп. 172, год 1891, д. 2606: По ходатайству Преосвященного Алеутского о разрешении присоединить к православию униатского священника Алексия Товта и его прихожан. Ф. 796, оп. 174, год 1893, д. 3093: По представлению Пр го Алеутского об устройстве православной церкви в гор. Нью-Йорке. Ф. 796, оп. 177, год 1896, д. 3330: По отношению Хозяйственного при Св. Синоде Управления с ходатайством Преосвященного Алеутского о назначении на службу в его епархию окончившего курс в Вологодской духовной семинарии Константина Попова и диакона Вологодской епархии Рафаила Кедровского и об отпуске им путевых денег по положению. Ф. 796, оп. 178, год 1897, д. 3625: По представлению Преосвященного Алеутского с ходатайством об утверждении проекта Устава для школ и приютов в Алеутской епархии. Ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 4086: О назначении студента IV го курса Казанской Дух. Академии Александра Шамие на священническое место в Галвестон, штата Тексас, в Алеутской епархии. Ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 4109: По ходатайству Пр го Алеутского о выдаче Архимандриту Анатолию какого-либо пособия для возвращения в Россию. Ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3539: По рапорту Преосвященного Алеутского о присоединении к православию 200 униатов в гор. Марблегеде, штата Огейо, и с ходатайством о высылке необходимой утвари и риз для вновь воссоединенных. Ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3639: По рапорту П го Алеутского с донесением о совершенном им обозрении епархии. Ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3686: По ходатайству П го Алеутского о переименовании епархии в «Алеутскую и Северо-Американскую». Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3078: По рапорту П го Алеутского, с проектом устава Православного Американского Миссионерского Общества. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3085: О назначении прогонов определенному на вакансию иподиакона при кафедральном соборе в С.-Франциско бывшему иеродиакону Холмского Архиерейского Дома Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

После получения Православной Церковью Америки автокефалии монастырь остался в ее юрисдикции. Он получил статус митропличьей ставропигии, подчиняясь непосредственно митрополиту всей Америки и Канады. В 1994 году состоялись торжества по случаю прославления в лике праведных святого Алексия Товта. Его мощи были обретены и перенесены в монастырскую церковь . Монастырь Лелич Лелич – небольшое сербское село с шестью сотнями жителей. Главной его достопримечательностью является монастырь, основанный в первой половине XX века. В 1929 году владыка Николай Велимирович и его отец Драгомир, уроженцы села Лелич, своим трудом и на свои средства возвели церковь святителя Николая Чудотворца. Храм был освящен на праздник Преображения Господня. Храм был расписан сразу после строительства знакомыми владыки Николая художниками Крсто и Рафаилом Николичами из Лазарева Поля (Македония). Художники следовали замыслу владыки – он сделал чертежи и записал свои размышления о содержании фресок. Сцена Страшного Суда является доминантой композиции. Те же художники расписали и четырехрядный иконостас. Церковь святителя Николая Чудотворца узкими окнами и пропорциями напоминает византийские храмы Южной Сербии и Македонии, особенно Охрид, где владыка служил на епископской кафедре. Можно сказать, что в облике церкви прослеживается сочетание моравской школы и современных архитектурных элементов. Преобладают темные цвета, ощущение глубины здания усиливают колонны внутри. Также во дворе монастыря находится красивая часовня, воздвигнутая владыкой Николаем в качестве задушбины (пожертвование во спасение души). Сейчас в ней похоронены некоторые Велимировичи, например владыка Йован (Велимирович), епископ Шабачско-Вальевский. Позднее, в том числе и в наши дни, были построены другие монастырские объекты, превратившие обитель в единое целое. Поскольку сам святитель Николай (Велимирович) скончался вдали от Родины, первоначально он был похоронен в сербском монастыре в Либертвилле, близ Чикаго. Лишь в 1991 году его останки были перенесены в Лелич. Ковчег с мощами святителя расположен слева перед алтарем. В мае 2003 года владыка Николай был канонизирован в лике святителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

далее... 1 июня празднуется день памяти святого благоверного князя Димитрия Донского. Князь, знаменитый своей победой в Куликовской битве, был прославлен в лике святых в 1988 году, в год празднования тысячелетия Крещения Руси. Предлагаем вам отрывок из книги, которая готовится в издательстве Сретенского монастыря в серии, посвященной святым князьям-воинам и героическим страницам истории Древней Руси. далее... Прославление священников Максима Сандовича и Алексия Товта Русской Православной Церковью является весьма значимым событием. Установление праздника галицко- и карпаторусских святых станет мощным импульсом к возрождению Подкарпатской Руси на ее исконных православных русских началах, а их молитвенное заступничество, верим, откроет глаза многим людям, обманутым " бандеро-мазепинской " идеологией. далее... Государь Николай II и его семья были носителями идеалов Святой Руси, идеалов Православия. В отличие от многих людей той эпохи - христиан лишь по имени - они принимали Православие всерьез. Они были Божиими избранниками, а потому людьми не от мира сего (Ин. XV, 19); в тогдашнем высшем обществе они были чужими. Истинные христиане, в мире они были гонимы; скорбный их путь был увенчан мученичеством. Ныне в сонме других русских угодников они предстоят Христу в молитве за Россию. далее... 27 января празднуется день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. В истории Грузии, как и в истории России, было немало царей, которые соединили в себе государственную мудрость с глубокой верой и благочестием. Один из таких правителей - святой благоверный князь Давид Строитель, память которого отмечается 8 февраля. далее... Восемнадцать лет тому назад, осенью 1982 года, неведомыми путями православный испанец, потомок древнего испанского рода Иосиф Муньес-Кортес, преподаватель истории искусств в Монреальском университете, был призван Господом на особенное служение, которое довелось ему запечатлеть мученической кончиной. Зловещие обстоятельства гибели брата Иосифа еще далеко не ясны, но перед лицом этой смерти невольно задаешься вопросами, далекими от тех, кои составляют предмет полицейского расследования. Что почувствовал он, впервые посетив Рождественский скит на Святой Горе Афонской, где потряс его будто случайно замеченный им образ Иверской Божией Матери? В чем выразилось для него постепенное осознание чуда с того самого дня 24 ноября 1982 года, когда около трех часов пополуночи Хосе, проснувшись в своей монреальской квартире, ощутил непонятно откуда доносящееся благоухание?..

http://pravoslavie.ru/1424.html

Первые правосл. приходы в США (греч. в Нов. Орлеане и 2 рус. в Сан-Франциско и Нью-Йорке) появились почти одновременно и независимо друг от друга в кон. 60-х гг. XIX в. и окормляли представителей дипломатического корпуса и правосл. иммигрантов рус. и др. национальностей, оказавшихся в Нов. Свете. В 1872 г. кафедра из Ситки была перенесена в Сан-Франциско (кафедральный собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского; приход существовал с 1868 г.). При еп. Несторе (Зассе), управлявшем епархией со 2 дек. 1878 г., Святейший Синод официально подтвердил перевод епископской кафедры и епархиальной консистории в Сан-Франциско. С 30 июня 1882 по 20 дек. 1887 г. епархией временно управлял митр. Санкт-Петербургский Исидор (Никольский) . 12 дек. 1887 г. на Алеутскую и Аляскинскую кафедру был назначен Владимир (Соколовский) . Его хиротония во епископа Алеутского и Аляскинского состоялась 20 дек. В 1891 г. еп. Владимир воссоединил с РПЦ униатского свящ. Алексия Товта и его прихожан в Миннеаполисе (шт. Миннесота), что вызвало массовое возвращение униатов в Православие. Росту епархии способствовало также увеличение с кон. XIX в. притока правосл. иммигрантов: греков, русских, арабов, албанцев, румын. С 8 июня по 7 сент. 1891 г. епархией управлял еп. Николай (Адоратский) . Многое было сделано для утверждения Православия в США при еп. Николае (Зиорове), занимавшем кафедру с 29 сент. 1891 по 14 сент. 1898 г. С 1892 г. стали возникать серб. приходы в США. В 1895 г. состоялся первый епархиальный съезд духовенства в Уилкс-Барре (шт. Пенсильвания). В том же году начали возникать араб. приходы в США. С 1896 г. регулярно издавался " Американский православный вестник " и было положено начало переводу богослужебных текстов на англ. язык. С участием церковных деятелей появлялись печатные издания на рус. языке, возникали братства, сестричества, об-ва взаимопомощи. Напр., Русское объединенное об-во взаимопомощи (РОВА) с главным представительством в Нью-Йорке и правосл. газ. «Cbim» существуют до наст. времени.

http://pravenc.ru/text/115924.html

Пенсильвания). Святые в традиц. одеждах стоят на пустынном берегу в окружении океанских волн. Икона почти квадратная по формату и лаконичная по композиции. Печатные копии часто встречаются в храмах США. Икона избранных американских святых (прп. Герман, прав. Иаков Нецветов, мч. Петр, И., свт. Иннокентий) была написана В. Казаниным для Свято-Германовской ДС на о-ве Кадьяк (шт. Аляска). И. с крестом в деснице, 2-й справа, на верхнем поле в сегменте - образ Божией Матери «Знамение». Икона «Собор американских святых, с 18 клеймами житий» создана К. М. Покровской в 1995 г. после канонизации (1994) праведных Алексия Товта и Иакова Нецветова, священномучеников Александра Хотовицкого и Иоанна Кочурова, но еще до прославления (2000) свт. Рафаила Бруклинского, к-рый тем не менее изображен на иконе. Образ находится в крестовом храме прп. Сергия Радонежского, в резиденции предстоятеля Православной Церкви в Америке. В клеймах - сюжеты из жизни и мучений св. основателей Православия в Америке, включая нек-рых новомучеников, пострадавших в Советской России, и обретение мощей (1992) свт. Тихона, Патриарха Московского. В среднике изображены 10 святых, И. представлен крайним слева в 1-м ряду, вполоборота вправо, в традиц. облачении. В 3-м клейме показано прибытие миссионеров к месту служения на о-в Кадьяк (И. на корабле крайний слева), в 6-м раскрывается история мученической кончины святого на оз. Илиамна (надпись: «Holy priest-monk Juvenaly first martyr of the Orthodox Church in America meets his martyrdom at Lake Iliamna in Alaska at the hands of natives» - Святой иеромонах Иувеналий, первомученик Православной Церкви в Америке, принимает мученичество на озере Илиамна на Аляске от рук местных жителей). История убиения И. воспроизводится по 1-му варианту Жития. Композиция написана на золотом фоне и поземе в виде высоких охристых горок. Святой стоит на коленях и благословляет крестом 2 «диких» мучителей в длинных рубахах, замахивающихся на него топорами. Настенные росписи ц. Св. Троицы в г.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

Архив Пн Слово Блаженнейшего Митрополита всея Америки и Канады Ионы в Храме Христа Спасителя 26 апреля 2009 г. 17:49 26 апреля 2009 г. , в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Иона совершили Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . По окончании богослужения владыка Иона обратился к Святейшему Патриарху Кириллу. Ваше Святейшество! Для меня глубокая радость сегодняшняя возможность Вам сослужить, лично познакомиться, увидеть, услышать и почувствовать живую церковную жизнь, живую веру Русской Православной Церкви. Православная Церковь в Америке это и Сестра и Дочь Русской Православной Церкви. Наша церковная миссия в Северной Америке строится на том основании, которое дано нам Русской Православной Церковью, начиная с Валаамских монахов, которые прибыли на Аляску в 1794 году. Мы также вспоминаем с любовью святителей Иннокентия и Тихона, и всех тех, кто прибывал из России, чтобы служить Богу и людям в Америке и дал нам фундамент нашего церковного бытия. Я чувствую и тяжесть креста и радость, когда размышляю об их служении в Северной Америке в нашей Церкви. И их видение миссионерского служения и в Америке и по всему миру дает нам с Вами общее бремя архипастырского служения. Наша миссия с Вами передать опыт Христовой любви и сострадания в этом мире, в котором очень много страданий, одиночества, но также много стремления к Истине и ко Христу. Это стремление ко Христу, это желание быть со Христом, живо на Западе на том Западе, где очень многое из христианского наследия и видения забыто и этим наследием пренебрегают. Также есть немало уголков этого мира, где Имя Христово еще не было услышано, не было проповедано, но и там есть стремление к Истине и желание войти в Церковь Христову. Сегодня я хочу преподнести Вам иону с частицами мощей святого Алексия Товта. На следующей неделе будет отмечаться столетие со дня кончины этого святого. Отец Алексий Товт начинал свое пастырское служение в Униатской церкви и прибыл в Северную Америку как униатский священник для того, чтобы служить в общинах униатов украинцев. В конце концов он возглавил большое движение униатов, которые стремились вернуться в Православную Церковь. Возвращение тысяч украинцев в Православную Церковь стало одним из фундаментов Православной Церкви в Америке.

http://patriarchia.ru/db/text/629569.htm...

С 22 окт. 2003 г. епархией управляет епископ Бостонский, Новоанглийский и Албанский Никон (Лайолин Николай). 10 окт. 2003 г. епархиальное собрание Албанской епархии выдвинуло еп. Никона на должность правящего архиерея Бостонской и Албанской епархии, Синод ПЦА 22 окт. утвердил его в этой должности. Еп. Никон совмещал свое служение на Албанской кафедре с временным управлением Хартфордской и Новоанглийской епархиями. В окт. 2005 г. Синод ПЦА поставил его в качестве правящего архиерея Н. е., т. о. объединив под его омофором 2 епархии; интронизация прошла 16-17 дек. 2005 г. в Троицком соборе г. Бостона. С 24 февр. 2011 г. по 20 марта 2015 г. еп. Никон также временно управлял Далласской епархией ПЦА. 9 мая 2012 г. возведен в сан архиепископа. В состав Н. е. входят 28 приходов. В шт. Массачусетс: кафедральный собор во имя Св. Троицы в Бостоне, 5 церквей: Благовещения в Мейнарде, свт. Марка Евгеника, митр. Эфесского, в Кингстоне, свт. Николая в Питсфилде и в Сейлеме, апостолов Петра и Павла в Спрингфилде. В шт. Коннектикут 14 церквей: Всех святых в Хартфорде, Всех святых, в земле Американской просиявших, в Солсбери, Успения Пресв. Богородицы в Стамфорде, Св. Духа в Бриджпорте, Преображения Господня в Нью-Хевене, Св. Троицы в Нью-Бритене, Уилимантике и Ансонии, Рождества Пресв. Богородицы в Уотербери, прав. Алексия Товта в Клинтоне, свт. Николая в Норидже, святых Кирилла и Мефодия в Терривилле, апостолов Петра и Павла в Меридене, Спасителя в Саутбери; миссия Петра и Павла в Бетеле; часовня Казанской иконы Божией Матери в Уэст-Хайанниспорте. В шт. Род-Айленд: ц. Успения Пресв. Богородицы в Камберленде; миссия Христа Спасителя при часовне в Бангоре. В шт. Нью-Гэмпшир: церкви Воскресения Господня в Берлине и в Клермонте. В шт. Вермонт: церкви Св. Троицы в Спрингфилде и прав. Иакова Нецветова в Нортфилд-Фолсе. Выходит епархиальный ж. «O. N. E.: Orthodox New England», в названии к-рого просматривается игра слов: O. N. E. может восприниматься как аббревиатура Orthodox New England (Православная Новая Англия) или как англ. слово «one» - один, единый.

http://pravenc.ru/text/2577797.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010