В эти же дни в Киеве прошла т.н. «интронизация» Епифания Думенко. Кроме Фанара, его не признала сначала ни одна Поместная Православная Церковь, но позже, пресмыкаясь перед США и международным масонством, совершила предательство Элладская Церковь. А позднее пошёл на поводу у масонов Александрийский Патриархат. 8 ноября Александрийский и всея Африки Патриарх Феодор Второй во время литургии в египетском храме помянул имя украинского раскольника Думенко в диптихе Предстоятелей Православных Поместных Церквей. 7 февраля пришло сообщение: Зубово-Полянский суд Мордовии освободил многолетнего политузника полковника ГРУ Владимира Васильевича Квачкова. Реально он вышел на свободу 19 февраля. Будучи монархистом, Владимир Васильевич уже в этом году участвовал в наших стояниях в Царские дни 19 мая и 17 июля. Нами было получено приглашение на Иринарховские чтения в Борисоглебск 22-23 февраля. Состояние моего здоровья не позволило выехать в Борисоглебск, но я выслал организаторам чтений свой доклад «Вселенское значение России» ( опубликован на Русской Народной Линии и прочитан в монастыре). 14 февраля приставы от Федерального Государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» (ФГБУ АУИПИК) (Кравец Ирина Владимировна) захватили Фонд славянской письменности и культуры (создан В.М.Клыковым по благословению Патриарха Алексия Второго) в Черниговском переулке и навесили замки на ворота и помещения. На следующий день 15 февраля православная общественность, включая СПБ, провела митинг на Пушкинс кой площади (Священники Виктор Кузнецов и Всеволод Чаплин, Коренев, Осипов, Елена Рохлина, казаки Камшилов, Гора и другие). Президент Путин ответил на просьбу лидера КПРФ Г.А.Зюганова и ветерана антитеррористического отряда «Альфа» С.А.Гончарова о создании в помещениях Черниговского переулка музея великого русского скульптора В.М.Клыкова (1939-2006) и Славянского фонда при нём и подписал распоряжение министру культуры В.Р.Мединскому о положительном решении данного вопроса. Но Мединский проигнорировал указание Президента и как раз после этого указания закрыл и опечатал здания в Черниговском переулке. Лично я расценил это как заговор против Путина . 16 февраля мы провели совещание в храме на Ордынке о судьбе Славянского фонда. 24 февраля вместе с о. Виктором Кузнецовым провели молебен в защиту Славянского фонда (прямо у ворот запертого на замки помещения).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/26/py...

За свои более чем четверть века «Русский Вестник» не только выстоял в тяжкой борьбе, но и укрепил свой авторитет и влияние. Нынче издание пользуется уважением и сочувствием всех ценителей Русской Мысли, Русского Слова. С его страниц мы узнаем, что Русский Мир живет и развивается, не только терпит поражения, но и одерживает победы. Газета успешно продолжает свою миссию по воспитанию исторического, национального и гражданского сознания нашего народа. Как приложение к этому отклику предлагаю отрывок из своего дневника от февраля 2006 г., где записаны мои впечатления от празднования 15-летнего юбилея «Русского Вестника». Я присутствовал на нем и запись сделал вскоре после события. В отрывке я не изменил ни одной буквы: Заседание прошло во МХАТе - доронинском. Впечатление сложное. Былого подъема и патриотической приподнятости не было и в помине. Зал заполнен на три четверти. Сенин режиссуру вечера осуществил с повышенной осторожностью, расставил заслоны, сурдинки, амортизаторы. Ни одного острого выступления! В президиуме 15 человек. Кроме Сенина - В. Клыков, О. Платонов, М.Н. Кузнецов, казачий атаман Ал. Миронов, питерский А.Д. Степанов, О.Н. Куликовская-Романова, бостонский митрополит Лавр и др. Патриотов-ветеранов - В. Осипова, меня и некоторых других - оставили в зале (Осипов во втором ряду, меня посадили в 8-й). Стремление Сенина дистанцироваться от нас я почувствовал еще до заседания. Жанр был сугубо конформистским («Все ищут крышу» - сказал мне на другой день Л. Монастырский, и это точная фраза). Было приветствие от Алексия II, прочел приветствие от министра культуры Соколова его советник В.И. Карасев. Более всего поразило приветствие от Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка - организованной Кремлем чисто масонской организации - для интеграции и прикорма наиболее заметных и авторитетных или высокочиновных лиц российского истеблишмента. Три академических масончика произнесли речь и навесили на Сенина аж целых два ордена - «Петра Великого первой степени» и «М. Ломоносова», особенно нажимали на «предлагаемое совместное сотрудничество»...

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/21/rus...

И вот питерский " ДЕТГИЗ " сделал нам всем подарок - выпустил книгу " Медведь летит, хвостом вертит " , посвященную Юрию Алексеевичу Васнецову. Написал книгу искусствовед Эраст Давыдович Кузнецов (возможно, кому-то помнятся его прекрасные книги о Пиросмани и об Анри Руссо). Книга написана с удивительно тонким пониманием художника, по-васнецовски " вкусным " языком, с мягкой улыбкой. А проиллюстрирована книга, конечно же, работами самого Юрия Васнецова - и редкими ранними, и поздними хрестоматийными. И дед Юрия Васнецова, и отец, и все братья отца принадлежали к духовному сословию. Большая семья священника о. Алексия Васнецова (матушка Мария Николаевна и шестеро детей) жила в Вятке в двухэтажном доме при кафедральном соборе. Глава семьи окончил четыре класса духовного училища, начинал псаломщиком в глухой деревне Ошеть, потом был переведен дьяконом в Вятку. " ...И в губернском городе он остался таким же простым деревенским попом, - повествует автор книги, - По смиренности своей понимал, что ему не тягаться с другими, образованными, жившими рядом с ним в том же доме при кафедральном соборе. Он не то что книг почти не читал, но и журналов и газет, а только все Божественное. По правде сказать, и не до чтения было... Жили, конечно, не в нужде, но в неуклонно соблюдаемой умеренности. Скромно ели, скромно одевались. Младшим перешивали со старших, старшим - со взрослых. Дети привыкали к труду и к мысли, что рассчитывать придется только на самих себя. Держали их довольно строго. Опоздание к обеду считалось серьезным проступком. За столом могло достаться и ложкой по лбу. Однако строгость отца была какая-то домашняя. Человек он был добрый, застенчивый и деликатный, но порядок считал нужным поддерживать, потому что дом есть дом... " Вместе с отцом сыновья священника не раз участвовали в Великорецком крестном ходе, сопровождая явленную икону Николая Чудотворца. Все храмы Вятки были для Юры Васнецова, его братьев и сестер, родными. " ...Их было ровно тридцать три, как в сказке. Да еще два собора. И два монастыря. Церкви были чудо как хороши. И такие все разные. Крестовская, которая соединялась особым коридором с домом, где жил Филарет, епископ Вятский и Слободской, была церковью семейной, здесь Васнецовы исповедовались и причащались Святых тайн...Кафедральный собор... был исхожен и излазан, вплоть до самых потаенных уголков... Все там было бесподобно: и пол, выложенный чугунными плитками, причем не гладкими, а специально неровными, так что нога никогда не скользит.., и гигантский колокол, и старая дубовая лестница, ведущая на верхотуру колокольни... "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

– К.П.] связанных узами любви и единомыслия, в связи с надвигающейся мистической грозой и усилением антихристианских – спиритических и магических – общественных течений, составилось братство. Некоторые из братьев имели духовный сан. Сейчас они собираются на общее богослужение в условленный сборный пункт из своих приходов и мест своих занятий, где они борются с надвигающейся грозой, пока неявной» 4 . Осуществленный, «кружок помог многим, находившимся «около церковных стен», войти не только в Церковь , но и в алтарь. Священнический сан приняли о. Павел Флоренский , о. Сергий Булгаков , о. Александр Ельчанинов , о. Сергий Дурылин, о. Феодор Андреев, о. Сергий Мансуров, а М.А. Новоселов причислен к лику святых. Видными церковными деятелями были кн. Е.Н. Трубецкой , кн. Г.Н. Трубецкой, Ф.Д. Самарин , А.Д. Самарин 5 , П.Б. Мансуров, Н.С. Арсеньев, Н.Д. Кузнецов , И.П. Щербов. Кружку были близки В.М. Васнецов 6 и М.В. Нестеров» 7 . Однако, без имени епископа Феодора (Поздеевского) этот перечень не будет полон. Достаточно сказать, что трое названных священников – П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков, С.Н. Дурылин – рукоположены владыкой. Последний – по благословению прав. Алексия Мечёва и прп. Оптинского старца Анатолия (Потапова), а второй – свт. Тихона («Я и не подумал, что Патриарх мог иметь желание сам совершить мое рукоположение, когда просил его поручить совершить это Преосвященному Феодору», – вспоминал прот. Сергий 8 ). Время возникновения общества – самое начало 1907 г. Январем датирован устав, первый параграф которого определял миссию «Кружка…» – «помогать своим членам, а также посторонним лицам, которые будут к нему обращаться, в усвоении начал христианского просвещения». Тут же значилось: организация «никаких политических целей не преследует и в обсуждение политических вопросов не входит» 9 . Недавняя активность большинства ее создателей именно в этой сфере делала оговорку важной. Так, монархический «Кружок москвичей», пользовавшийся с 1905 г. влиянием в «правом» лагере, возглавлял Ф.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Как и полагается в таких торжественных случаях, в основание храма были положены закладная капсула (под будущим алтарем) с грамотой, где указаны дата основания храма, его посвящение, имена Патриарха, правящего архиерея и святого, чьи мощи буду почивать здесь под спудом; деревянный крест (под будущим престолом) и четырехугольный камень – «непоколебимое основание храма», – специально привезенный сюда со Святой Земли, с горы Фавор, где преобразился Господь наш Иисус Христос. И уже через два с половиной года – это ли не чудо второе по нашей сегодняшней нестабильной жизни?! – в 39-метровом (с 13-этажный дом!) деревянном Преображенском храме стали проводиться полноценные службы. Первая литургия была совершена здесь 14 февраля 2010 года (первый молебен отслужен 27 января). Надо заметить особо, что идея возведения в Звёздном городке храма получила одобрение как духовных лиц (было получено благословение архиепископа Феогноста, наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, и Святейшего Патриарха Алексия II), так и руководителя Роскосмоса Анатолия Николаевича Перминова, генерального директора Центра эксплуатации объектов наземной и космической инфраструктуры Александра Сергеевича Фадеева и президента – генерального конструктора РКК «Энергия» Виталия Александровича Лопоты. Основная финансовая нагрузка легла на плечи Анатолия Николаевича Кузнецова – бывшего ученого, а теперь строителя и мецената. Это его пятый храм и, как он считает, самый красивый (кстати, именно он предложил достаточно редкий по сегодняшним меркам многокупольный проект). Свою лепту в это далеко не простое, а потому весьма дорогостоящее мероприятие внесли и многие космонавты, в том числе Юрий Лончаков, Василий Циблиев, Валерий Корзун, Сергей Залётин, Алексей Архипович Леонов. И в результате совместных усилий многочисленных благодетелей Звёздный городок – центр отечественной космонавтики, где во славу нашего Отечества трудится особая когорта людей, – теперь связан духовным окормлением и со Святейшим Патриархом (Преображенский храм является Патриаршим подворьем), и с лаврой преподобного Сергия Радонежского – одним из духовных центров России (настоятель храма отец Иов вот уже 20 лет – насельник обители).

http://pravoslavie.ru/43151.html

«от 12 апреля 1919 Красиков – Ленину: Владимир Ильич, Сергий Радонежский в Троицкой Лавре благополучно вскрыт. Ничего, кроме трухи и старых костей не оказалось. Монахи присутствовали, доктора, «кинематографисты», понятые от властей и представители жителей и толпа, собравшаяся у Лавры. Протокол и кинолента скоро будут готовы к опубликованию. П. Красиков Ленин – Красикову: Надо проследить и проверить, чтобы поскорее показали это кино по всей Москве» 1012 . А на обращения членов братства Святого Алексия с просьбой отдать мощи святителя председатель Совнаркома собственноручно написал: «Прошу не разрешать, а назначить вскрытие при свидетелях» 1013 . Вандализм победителей, поправший все основы нравственности, направлялся сверху. Последовали первые аресты иерархов. В апреле 1921 г. в Бутырке сидели митрополиты Кирилл (Смирнов), Серафим (Чичагов) , бывший обер-прокурор Св. Синода А. Д. Самарин, профессор Н. Кузнецов . Разработанная кампания по изъятию церковных ценностей должна была решить несколько задач: политическую – расправу с авторитетными иерархами Русской Православной Церкви (лишь обезглавив ее, можно было рассчитывать на победу в строительстве новой жизни); экономические (Л. Троцкий рассчитывал на большое количество церковных ценностей, способных, по его мнению, восполнить изрядно растраченную большевиками государственную казну). Голод 1921 г. создал удобный повод для претворения в жизнь разработанных планов. Из Троице-Сергиевой лавры было вывезено 57 пудов серебра, Андронникова монастыря – 28, Симонова – 26, Новоспасского – 38, Вознесенского – 25. Газеты тех лет отмечали, что монахи сопротивлялись изъятию очень сильно. За 1922–1923 гг. физически были уничтожены 1962 монаха и 3447 монахинь 1014 . (А всего было отмечено 1414 столкновений верующих с властями.) Но все же до конца 20-х годов немногочисленные монахи, составляющие, как правило, ядро исполнительных органов православных братств и обществ, вместе с мирянами сумели сохранить по одному действующему храму почти во всех московских и питерских монастырях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перед началом строительства комитет имел лишь треть из необходимых ему 110 тыс. марок, но помогло щедрое пожертвование богатой петербургской дамы Анны Ивановны Кузнецовой, внесшей 10 тыс. руб. Все работы производили мастера и ремесленники из Киссингена: каменные — И. Вейдлер, малярные — Т. Галланд, резные — Вейднер, столярные — Т. Брандер. Образа для небольшого, по эскизу Шретера, двухъярусного иконостаса, вырезанного из темного полированного дуба, безвозмездно написали в России. Оттуда же привезли утварь, лампады и шитые хоругви. Пол выложили разноцветной плиткой. С колокольного завода В. Орлова в Петербурге были доставлены семь колоколов. Чтобы звонить в них, потребовалось особое разрешение баварского правительства. Торжественное освящение первой в Баварии русской церкви совершил 5 июля 1901, в престольный праздник, румынский митрополит Иосиф в сослужении прот. Алексия Мальцева и свящ. Арсения Вольского из Штутгарта, в присутствии местного начальства и настоятелей других христианских церквей. К этому дню из Троице-Сергиевой лавры в дар была привезена аналойная икона прп. Сергия Радонежского, освященная на его мощах. В произнесенной проповеди прот. Алексий, в частности, сказал: «Отныне, сюда, под своды сего храма, будут стекаться все, чтобы найти здесь, вместе с земным врачеванием, и духовное». К торжеству была отчеканена из серебра памятная монета с изображением нового храма. За свои труды Мальцев был награжден митрою. Интерьер храма сохранил свое первоначальное убранство. У иконостаса висят большие образа в рамах: вмч. Пантелеимона и прп. Сергия. У солеи стоят два малых резных киота: Деисус и Божия Матерь, «Знамение» работы современного иконописца А. В. Русака и два больших: «Божия Матерь всех скорбящих радости» и избранные святые, которые празднуются летом, в разгар лечебного сезона. На аналоях лежат хорошие иконы XIX века: прп. Серафим Саровский, Божия Матерь «Скоропослушница», Нерукотворный Спас, св. блг. кн. Ольга. Внутри храм, рассчитанный на 100 человек, несколько лет оставался незаконченным. Лишь после того как известный благотворитель С. П. Елисеев пожертвовал 5 тыс. руб. на роспись интерьера, из Петербурга в 1905 прибыли три художника: Д. И. Киплик, А. П. Блазнов и И. Ф. Попов, которые за один летний сезон расписали купол, паруса и стены и исполнили запрестольный образ. На южной стене Блазнов изобразил «Явление Божией Матери прп. Сергию», на северной немецкий художник Макс Росман — «Преображение». Большинство росписей повторяли работы В. М. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. В нишах под арками в полный рост изображены: прпп. Феодосий и Антоний Печерские, свтт. Николай Чудотворец и Алексий Московский.

http://sobory.ru/article/?object=15203

подробнее... НАГРАДЫ РОССИЙСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБЩЕСТВА БЫЛИ ВРУЧЕНЫ В РЕЗИДЕНЦИИ ПАТРИАРХА В патриаршей рабочей резиденции в присутствии патриарха Московского и всея Руси Алексия II президент РМО академик Николай Измеров вручил орден " Сестра милосердия " игумении Филарете - настоятельнице московского подворья Пюхтицкого Успенского монастыря. Такой же наградой были отмечены труды президента Российского общества Красного Креста Людмилы Потравновой. подробнее... ХРАМ НАД МОГИЛОЙ КОМАНДИРА " ВАРЯГА " Восстановить храм в селе Савино Тульской области, попечителем которого был командир легендарного крейсера " Варяг " адмирал Руднев, призвали жителей области общественно-историческая организация " Варяг " , Российский Морской клуб и Фонд памяти вице-адмирала Николая Кузнецова. подробнее... ПЕРВЫЙ ВЫПУСК МИССИОНЕРОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Первый пятигодичный выпуск состоялся в Белгородской духовной семинарии. Теперь у 25 миссионеров (а именно миссионерская направленность отличает это учебное заведение от других) предстоит главный экзамен жизни - служение Богу. подробнее... В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ БУДЕТ ПОСТРОЕН ТРОИЦКИЙ СОБОР Решение о строительстве православного Свято-Троицкого собора принято властями Петропавловска-Камчатского. В день Святой Троицы состоялось освящение места закладки храма. Он встанет на высокой горе, с которой виден весь город и Тихий океан, омывающий восточный берег полуострова Камчатка. подробнее... ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ЮАР Православные в ЮАР широко и торжественно отметили праздник Святой Троицы. В домовом храме Преподобного Сергия Радонежского Московской Патриархии Русской Православной Церкви в городе Мидранде, находящемся на полпути между Преторией и Йоханнесбургом, собрались верующие со всех уголков этой страны на юге Африки. подробнее... МОЩИ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ПАНТЕЛЕИМОНА ПРИВЕЗЛИ В КИЕВ Из Афонского монастыря в Киево-Печерскую лавру привезли мощи Святого Пантелеймона, которые будут находиться на Украине три недели. подробнее... БЕРЕСТЯНАЯ ИКОНКА XI ВЕКА - ПЕРВАЯ НАХОДКА НОВОГО СЕЗОНА РАСКОПОК В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ

http://pravoslavie.ru/news/index28.htm

Секция «Паллиативная помощь и сестринский уход» начнется 13 мая в 15.00. На ней выступят епископ Верейский Пантелеимон, директор и главный врач Больницы святителя Алексия Алексей  Заров, протоиерей Александр Ткаченко, Анна Федермессер, Елизавета Олескина, главный внештатный специалист по паллиативной помощи Министерства здравоохранения России Диана Невзорова,  координатор Ассоциации сестричеств милосердия Русской Православной Церкви Алена Давыдова, директор Департамента социальной защиты и социального обслуживания Министерства труда и социальной защиты России Тарас Васько, генеральный директор благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова. Модератор секции — телеведущая Алла Митрофанова. Секция «Как помочь самым бедным людям?» начнется 14 мая в 10.00 в главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке. На секции выступят епископ Верейский Пантелеимон, президент фонда продовольствия «Русь» Юлиа Назарова, диакон Игорь Куликов, председатель совета директоров компании «Gloria Jeans» Владимир Мельников, Мария Студеникина, директор департамента демографической и семейной политики Министерства труда и социальной защиты России Андрей Галкин, главный редактор портала Милосердие.ru Юлия Данилова. Модератор секции — телеведущая Алена Горенко. Секция «Демографический кризис: как будем выбираться?» начнется 14 мая в 13.00 в главном здании ПСТГУ. На секции ожидаются выступления Анны Кузнецовой, Олега Салагая, заместителя министра труда и социальной защиты России Ольги Баталиной, Марии Студеникиной, главного внештатного репродуктолога Министерства здравоохранения России Олега Аполихина, директора департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения России Елены Байбариной. Модератор секции — председатель комиссии Общественной палаты России по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Сергей Рыбальченко. Секция «Как распространить лучшие практики помощи людям с инвалидностью» начнется 14 мая в 15.30 в главном здании ПСТГУ. В мероприятии примут участие руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева, Светлана Бабинцева, Мария Островская, Егор Бероев, исполнительный директор общества социальной поддержки слепоглухих «Эльвира», основатель «Дома слепоглухих» в Пучкове иерей Лев Аршакян, заведующая кафедрой социальной работы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Татьяна Зальцман, директор департамента социальной защиты и социального обслуживания Министерства труда и социальной защиты России Тарас Васько, заместитель директора департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты России Кира Афонина. Модератор секции — телеведущий Константин Мацан.

http://patriarchia.ru/db/text/5808072.ht...

Ущемление Церкви в правах вызвало негодование среди духовенства и верующих. В ответ последовали первые террористические акции. В Киеве был убит митрополит Владимир, утоплен в Тоболе епископ Гермоген. Общее число жертв среди духовенства, монашествующих и мирян, стоявших вне гражданской войны, с октября 1917 по конец 1921 г. превысило 10 тыс. человек. К 1921 г. общее число закрытых монастырей составило 700. Каждое закрытие, как правило, сопровождалось поруганием и ликвидацией священных останков православных подвижников. По официальным данным VIII отдела до конца 1920 г. было совершено более 60 вскрытий мощей в различных губерниях. Среди них: мощи Святителей московских в Успенском соборе – Св. Алексия, Гермогена, Ионы, Филиппа. Вскрытие мощей в Петрограде – Св. А. Невского, в Воронеже – Св. Тихона Задонского , в Чернигове – Св. Феодосия. Вскрытие мощей в подавляющем большинстве происходило согласно решениям местных властей (но инициатива спускалась сверху), а позже – на основании циркуляра Наркомюста от 25 августа 1920 г. «О ликвидации мощей», который предлагал провести их полную ликвидацию, опираясь на революционное сознание масс. (Мощи было велено сдавать в музей или закапывать в землю.) Но эти акты святотатства не только не отпугнули народ, а усилили поток паломников к оскверненным и открытым мощам. Поместный Собор Русской Православной Церкви, предвидя эти события, еще в 1918 г. внес определение «Об охране церковных святынь от кощунственного захвата и поруганий», в котором православным под страхом отлучения запрещалось участвовать в изъятии из храмов и часовен. А когда «вскрытия» начались, то ревностный защитник Церкви, член Поместного Собора Н. Кузнецов прочитал в Политехническом музее при большом скоплении слушателей лекцию о том, что Русская Православная Церковь не считает нетленность мощей единственной отличительной чертой святости. В ответ УШ отдел Наркомюста подал в суд за неверно составленную печатную программу лекции Н. Кузнецова . Цинизм власти не имел предела. Тот же Красиков 12 апреля докладывал Ленину о проведенном вскрытии мощей Преподобного Сергия Радонежского:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010