составитель И.В. Соловьев Скачать epub pdf А.И. Кузнецов. Обновленческий раскол в русской Церкви От автора Этот историко-литературный труд под названием: «ОБНОВЛЕНЧЕСКИЙ РАСКОЛ В РУССКОЙ ЦЕРКВИ», воспроизведённый машинописью в двух экземплярах и состоящий каждый экземпляр из трёх книг (томов), на 628-ми страницах – принадлежит мне – АРКАДИЮ ИЛЬИЧУ КУЗНЕЦОВУ. Он был создан в течение многих лет по собранным мною материалам, как историком обновленчества и участником в борьбе с ним. Один экземпляр из этих двух, т. е. три книги, некто, носивший сан епископа, присвоил и, выдав это сочинение за своё, получил учёную степень магистра МДА (удостоверение Московской духовной академии за 1250 от 28 декабря 1962 года). Как и при каких обстоятельствах это произошло, об этом, в своё время, я письменно известил быв. ректора МДА о. К. Ружицкого и ныне покойного патриарха Алексия. Полагаю, что этот документ сохранился, и поэтому повторять его считаю ненужным. Факт остается фактом, бывшее нельзя сделать не бывшим. К «диссертации» ложный диссертант приложил и ещё несколько моих сочинений, рукописи которых в своё время мною были даны для прочтения, однако он их не только читал, но и скопировал и точно так же выдал за свои: 1 . Преподобный Нил Сорский и заволжские старцы в борьбе за монашеские идеалы. 2 . О Славе Божией. 3 . Знаменательный юбилей. 4 . На Суде истории. К критике диссертации А. Введенского (моя рецензия). Позже выяснилось, что мою работу «Обновленческий раскол» упоминаемый мною некто использовал не только как «диссертацию», но и употребил её для рассылки в некоторые официальные места (Одесскую семинарию, редакцию Вестника Западно-Европейского Экзархата и др.). По многим причинам я не мог предотвратить этого зла, а также ввиду нежелания причинить боль Церкви разоблачением совершившейся лжи, я не использовал решительных мер, какие могли быть приняты в подобных случаях. И вот потом... Время постепенно отняло у этого события тайну: насилию противятся природа и разум, а истина всегда в пути, она всегда торжествует, потому что «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» ( Лк. 12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с заместителем председателя Государственной Думы РФ А.Ю. Кузнецовой 4 ноября 2021 г. 13:48 4 ноября 2021 года в Патриарших покоях кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с заместителем председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Анной Юрьевной Кузнецовой. В 2016-2021 гг. А.Ю. Кузнецова занимала должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. По итогам выборов, состоявшихся 17-19 сентября 2021 года, А.Ю. Кузнецова была избрана в Государственную Думу РФ по федеральному списку партии «Единая Россия»; 12 октября избрана заместителем председателя Государственной Думы VIII созыва. На посту вице-спикера курирует комитеты по вопросам семьи, женщин и детей, а также по труду, социальной политике и делам ветеранов.  В ходе состоявшейся беседы были затронуты вопросы взаимодействия Церкви и государства в сфере защиты семейных ценностей, материнства и детства. Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил А.Ю. Кузнецову со вступлением в новую должность и пожелал успехов в дальнейшем служении на благо соотечественников. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5859017.ht...

Преподобный Варсонофий Оптинский в беседе на Преображение говорит об этом так: «Может быть, кто-нибудь захотел бы в этой жизни быть все время на Фаворе? Невозможно это… Чтобы ощутить эту славу, чтобы духовно преобразиться, нужно очистить свое сердце от страстей». Духовная связь, внутреннее единство между событиями Воздвижения и Преображения видны и в храме в Звездном городке. Сейчас здесь хранятся частицы мощей более ста святых, значительная часть которых передана строителем храма Анатолием Николаевичем Кузнецовым. Среди храмовых святынь есть и такие, которые брали в космос. Среди храмовых святынь есть и такие, которые брали в космос 13 лет назад, 30 сентября 2009 года, с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Союз ТМА-16». На борту находились командир экипажа Максим Викторович Сураев вместе с астронавтом Джеффри Уильямсом (США) и космическим туристом Ги Лалиберте (Канада). По благословению настоятеля храма игумена Иова (Талаца) Максим Викторович взял с собой на орбиту частицу Животворящего Креста Господня. Во время той полугодовой экспедиции была совершена первая литургия в храме, а через год, осенью 2010 года, состоялось Великое освящение храма Святейшим Патриархом Кириллом. В том же году здесь был установлен уникальный, единственный в своем роде четырехъярусный резной иконостас, выполненный из сибирского кедра потомственным резчиком из Красноярского края Родионом Исламовым Им же были изготовлены Голгофа и Распятие. Такие Распятия мастер изготовил не только для прихода в Звездном, но и для нескольких других храмов, в том числе и для храма Христа Спасителя в Москве. Изначально Распятие в храме Христа Спасителя, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, располагалось в отпевальном приделе. В настоящее время оно находится в нижнем, Преображенском, приделе храма. Однажды, в процессе изготовления Распятия для строящегося храма при Богучанской ГЭС в Сибири, Анатолий Кузнецов с настоятелем и архитектором пришли посмотреть, как продвигается работа. Кузнецов заметил, что Лик Спасителя больше похож на отца настоятеля, на что архитектор небрежно бросил: «Да кто Его видел, Спасителя?» После этих слов он совершенно неожиданно, на ровном месте, упал и сильно расшибся, как будто кто-то невидимой рукой сбил его с ног. После этого потрясенный Родион сразу же взялся переделывать Лик, и, когда ему предложили не спешить, ведь есть другие важные дела, он ответил: «Видели, как кинуло архитектора? Лучше уж мы скорее все сделаем, чтобы и нам не упасть ни в какую яму». Примечательно, что Родион принял Крещение во время строительства храма.

http://pravoslavie.ru/148436.html

В городе Шуя Ивановской области открывается выставка, посвященная 80-летию Святейшего Патриарха Алексия 25 февраля 2009 г. 12:13 25 февраля в городе Шуя Ивановской области в Литературно-краеведческом музее Константина Бальмонта открывается выставка «Патриарх Алексий II и Шуя». Она посвящена светлой памяти приснопоминаемого Святейшего Патриарха Алексия и приурочена к 80-летию со дня его рождения (23 февраля) и дню тезоименитства (25 февраля). На выставке представлены документы, фотографии и предметы из фондов Литературно-краеведческого музея Константина Бальмонта, архива пресс-службы администрации города Шуя и частных архивов. Выставка на примере Шуи и Шуйского района освещает наиболее важные события Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии , помогает проследить этапы восстановления храмов и монастырей, пути взаимодействия Церкви и государства. В советское время в Шуе все городские храмы были закрыты, их здания использовались под хозяйственные, складские помещения, клубы и др. Единственной действующей церковью долгие годы (с 1946 по 1991 гг.) оставался Преображенский храм в Мельничном. Впервые в музее представлены подлинные фотографии, отражающие приходскую жизнь этого храма. Выставка дает возможность проследить, как менялся облик города в 1990-е годы в связи с открытием Воскресенского собора, Покровского храма, Александро-Невской церкви, церкви во имя св. Алексия, человека Божия. Кроме восстановления, шло строительство новых церквей и часовен Успенская церковь на Осиновой горе, Георгиевская часовня на Троицком кладбище. Важнейшей частью церковного возрождения является повсеместное восстановление монастырей главных духовных центров Православия. До революции в Шуе и уезде было 4 монастыря. Один из них — Шуйский Всехсвятский единоверческий женский монастырь утрачен безвозвратно. На выставке представлены сохранившиеся в музее предметы, бытовавшие в этом монастыре. Сейчас в Шуйском районе возрождены Свято-Успенский женский монастырь с. Дунилово, Воскресенско-Феодоровский мужской монастырь с. Сергеево, вновь организован Успенско-Казанский мужской монастырь в с. Кузнецово. Возвращен к жизни и самый древний монастырь Ивановской земли Свято-Николо-Шартомский в с. Введенье. Особое место на выставке занимает фоторепортаж о посещении Святейшим Патриархом Алексием в августе 1993 года Воскресенского собора г. Шуи, Свято-Николо-Шартомского мужского монастыря, Свято-Успенского женского монастыря в рамках визита его Святейшества в Ивановскую епархию. Выставка откроется в 15.00 25 февраля 2009 года в здании Литературно-краеведческого музея Константина Бальмонта (Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, 2). Перед открытием выставки будет совершена заупокойная панихида по приснопамятному Святейшему Патриарху Алексию. Сайт Иваново-Вознесенской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/566841.htm...

Архив Пн Московской духовной академии передали вещи, связанные с жизнью Святейшего Патриарха Алексия I 9 декабря 2021 г. 11:40 2 декабря 2021 года, к 150-летию Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии , меценат С.Ю. Николаев передал  в дар академии уникальную подборку документов и предметов, связанных с жизнью Патриарха Московского и всея Руси Алексия I . Среди передаваемых материалов — архив Даниила Андреевича Остапова, включающий составленный Остаповым «Дневник пребывания Святейшего Патриарха Алексия в г. Тбилиси, октябрь-ноябрь 1951 года» (машинопись, в переплете) и три фотоальбома, из которых два посвящены Патриарху Алексию I, а третий — 150-летию Московской духовной академии в Свято-Троицкой Сергиевой лавре (1964 год). Другая часть передаваемых памятных материалов — фотодокументы из архива протоиерея Бориса Старка, крупного церковного деятеля русского зарубежья и СССР. Третья часть материалов, которые Станислав Николаев подарил Московской духовной академии, — комплекс предметов паломнической культуры, связанный с Троице-Сергиевой лаврой. Он включает памятники XVIII — начала XX веков: серебряный позолоченный напрестольный крест, отчеканенный в 1742 году «серебреником Троицы Сергиева монастыря Афанасием Д., сыном Шлеповым», иконы, складень и напрестольный крест работы троицких резчиков по дереву, две иконы на финифти, два штофа с деревянными конструкциями внутри (один — с иконой «Богоматерь Гефсиманская»), пять резных деревянных сувенирных столовых приборов со сценами из жития преподобного Сергия, три деревянных раскрашенных ковшика работы сергиево-посадских мастеров, стеклянный стакан с видом Троицкого собора и  предметы фарфоровой посуды (чашка, блюдца, тарелки, супница) заводов «Товарищества М.С. Кузнецова» с видами Троице-Сергиевой лавры. К этому комплексу относятся и несколько лаврских изданий второй половины XIX — начала XX века, посвященных древней деревянной церкви в Гефсиманском скиту, старцу Гефсиманского скита иеромонаху Исидору, общежительной пустыни Святого Параклита, а также «Троицкий подарок для детей» — благословение обители преподобного Сергия.

http://patriarchia.ru/db/text/5870661.ht...

Адрес: 143920, Россия, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Купавна, ул. Адмирала Кузнецова, влд. 8, стр. 1. Телефон : +7 (916) 119-31-68 Электронная почта: hram-kupavna@yandex.ru Сайт: http://hram-kupavna.ru/index.html Подробнее... Храм святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских при ВТУ (Балашиха) [ править править код ] Храм святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских при ВТУ (Балашиха). Среди многих военных профессий самая мирная, несомненно, — у военных строителей. Именно поэтому командование и профессорско-преподавательский состав Военно-технического университета Спецстроя России (г.Балашиха), принимая решение построить на территории этого учебного заведения православный храм, просили благословения митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия посвятить его святителю Николаю, а в качестве храмовой иконы выбрали образ Николы Можайского. Адрес: Россия, Московская обл., г. Балашиха, микрорайон Южный, ул. Карбышева, д. 8 (Военно-технический университет). Телефон : +7 (985) 521-82-08 Электронная почта: hram-info@hram-bal.ru Сайт: http://hram-vtu.cerkov.ru/ Подробнее... Храм священномученика Алексия Никольского (Железнодорожный) [ править править код ] Храм священномученика Алексия Никольского (Железнодорожный). В апреле 2014 г. на участке храмовый комплекс прихода Кирилла и Мефодия был построен и освящён деревянный храм в честь священномученика Алексия (Никольского). 12 апреля того же года, в Лазареву субботу, чин освящения храма и первую Божественную литургию возглавил благочинный церквей Балашихинского округа епископ Балашихинский Николай. С этого дня в храме регулярно совершаются богослужения. Адрес: 143980, Московская область, г.о. Балашиха, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Рождественская. Телефон : +7 (495) 070-26-46 Сайт: http://kirmefhram.cerkov.ru Подробнее... Храм апостола Луки при Военно-морском госпитале (Железнодорожный) [ править править код ] Храм апостола Луки при Военно-морском госпитале (Железнодорожный). Храм апостола и евангелиста Луки микрорайон Купавна г. Балашихи был построен в 2000 г. и по благословению святейшего Патриарха Алексия II был приписан ко храму святых апостолов Петра и Павла в Новой Басманной Слободе г. Москвы (настоятель - протоиерей Михаил Маслов).

http://azbyka.ru/palomnik/Балашихинский_...

В Подмосковье по благословению митрополита Ювеналия пройдет фестиваль кузнечного искусства 18 июля 2006 г. 12:47 Московская обл.,18 июля. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 22-23 июля на территории храма святого великомученика Никиты в д. Бывалино Павлово-Посадского района Московской области и православного детского приюта «Никита» состоится II Бывалинский фестиваль кузнечного искусства под девизом: «Куем во славу Святой Руси! Помилуй, Господи, и спаси!». «Главная цель фестиваля, — говорит настоятель храма игумен Амвросий (Шевчук), — познакомить детей и взрослых с традиционным древнерусским ремеслом, которое было частью православной культуры. В программе: Божественная Литургия, молебен перед началом мастер-классов и выставки, конференция, поковки, демонстрации, посвящения в кузнецы, выступление клубов ролевого моделирования, ярмарка, концерт коллективов народного творчества, подведение итогов фестиваля. Среди участников фестиваля — Московская Гильдия Кузнецов; Фабрика  кузнечных изделий г. Ногинска; Союз Кузнецов России; Симбирский Кузнечный двор «Корч; Гильдия кузнецов и художников по металлу Северо-Западного региона; Издательство «Мир металла»; Мастерская «Данила» (Тула) и др. В фестивале также изъявили желание участвовать кузнецы из Эстонии,  Норвегии, Швеции, Финляндии, Венгрии. В этом году буквально за несколько дней до 24 февраля, когда Русская Православная Церковь праздновала День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, представители телекомпании «Неофит», имея в виду бывалинскую кузницу, обратились к настоятелю и активным членам общины с просьбой изготовить подарок Патриарху. В работах у горна и на наковальне принимали участие и воспитанники православного детского приюта «Никита». Среди них особенно выделялся десятилетний Ванюша Истомин, который и грел железо, и ковал его, и помогал держать. Потом поздно вечером «никитята» перед телекамерой поздравили Святейшего Патриарха, и опять Ванечка оказался впереди. Спустя неделю «Неофиты» вернулись в Бывалино снимать репортаж про масленицу для канала «Россия».   - По их словам, - рассказывает отец Амвросий, - Алексий II  благосклонно принял сувенир из Подмосковья, а особенно тепло им было встречено поздравление «никитят». «Неофиты» привезли Ване Истомину и другим воспитанникам приюта большую коробку патриаршего шоколада, украшенную вензелем Предстоятеля Церкви, и письмо от самого Святейшего Патриарха:   Подробности на сайте: www.nikita-bywalino.ru Как добраться: — с Курского вокзала до станции Павловский Посад, далее автобус 23, остановка -  д. Бывалино, храм; — а/м — 65 км Носовихинского шоссе. Контактные телефоны: Настоятель храма — игумен Амвросий (Шевчук) 8 (916) 590-33-93 Координатор — кузнец Игорь Чижов 8 (916) 525-90-97 8 (926) 458-47-74 Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/126675.htm...

463 Послание Свят. Патриарха Тихона Сербскому Патриарху Димитрию от 14 декабря 1923 г. Отдельное издание. 465 Прот. П. Красотин. Каноническое обоснование обновленчества//Вестник Свящ. Синода. 9–10. С. 41–44. 471 Затворник А. Обновленцы по суду канонов Вселенской Православной Церкви. Уфа, 1927. С. 51 ,55 . 472 Стратонов И. А. Русская церковная смута. Берлин, 1932. С. 54 [см. также последнее издание этой работы в кн.: Из истории христианской церкви на родине и за рубежом в XX столетии. М., 1995. Крутицкое Патриаршее подворье. – Прим. ред.] 475 Послание митрополита Агафангела 5/18 июня 1922 г. полностью послание см.: Акты... С. 219–221. 477 Ошибка в инициалах. Жилкин Иван Васильевич (1874–1958) – журналист, член 1 Государственной Думы, трудовик. После революции пытался организовать христианско-демократическую партию. Действительно обращался к Н. Д. Кузнецову с просьбой помочь в организации христианско-демократической партии, но Кузнецов от вступления в партию отказался. Документов о связи Собора с данной партией не выявлено, так же как и то, что патриарх Тихон благословил С. Калиновского быть духовником партии. 478 Бонч-Бруевич В. Д. Гапон и гапоновщина. Москва, 1956. С. 45 (Вопросы истории религии и атеизма). 482 Уполномоченные ВЦУ не просто пользовались поддержкой властей, а назначались ею: все уполномоченные ВЦУ, как показывают исследования последних лет, были секретными сотрудниками ГПУ. 488 Автор ошибается в дате выхода послания митрополита Вениамина. День Святого Духа в 1922 г. приходился на 5 июня. В Духов же день было пастырское собрание, на котором А. И. Введенский заявил, что судьба как митрополита Вениамина (который был сразу же арестован в день прочтения послания 28 мая и категорического отказа отменить его), так и всего собрания зависит от того, снимут ли с него отлучение или нет. Кроме того, епископу Алексию (Симанскому) в ГПУ было заявлено, что судьба митрополита Вениамина целиком зависит от того, снимут ли запрещение с раскольников или нет. 491 Обстоятельства выхода этого послания подробно описаны у Левитина-Краснова в главе «Неопубликованная страница из жизни Патриарха Алексия». Описанные события подтверждаются архивными документами. См. . Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки... С. 83–85. Как показано в книге М. В. Шкаровского, на пастырском собрании, проходившем в Духов день, петроградское духовенство резко отрицательно отнеслось к начавшемуся расколу. Тучков, оценивая обстановку в Петрограде, писал: «В ПЕТРОГРАДЕ работа по расколу среди церковников Губотделом почти не велась, вследствие чего ряд наших директив по этому вопросу без исполнения, несмотря на то, что почва для проведения этой работы в Питере была великолепная» (Политбюро и Церковь . Т. 2. С. 341).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

А. И. Кузнецов 321 «Аще не послушает тебя брат твой, повеждь Церкви» ( Мф. 18:17 ) В 1924 году я был трижды принят покойным Патриархом Тихоном. В то время мы, «тихоновцы», как тогда нас называли, сопротивлялись обновленчеству. Жалобы на их беззаконный захват православных храмов, с которыми мы, в частности я, обращались в правительственные органы, приводили нас сначала к Патриарху за советами и благословением его Святейшества. Патриарх внимательно читал материалы и давал наставления, куда обратиться и с кем говорить. Вот на таком деловом контакте состоялись два первые мои посещения Патриарха. Это было 31 мая и 17 июля. Третий раз я был на патриаршем приёме по случаю престольного праздника в Донском монастыре – 19 августа. Его Святейшество подарил мне тогда собственную фотографию с трогательной надписью и удостоил меня беседы, в ходе которой сказал мне: «Не худо было бы собирать материалы по обновленчеству. Вы человек молодой, энергичный и этим можете сослужить неоценимую службу истории нашей Церкви». Я почтительно поклонился. Преподавая мне при прощании благословение, патриарх вновь напомнил мне об этом: «Не забудьте, что это дело нужное и важное». Благословение патриарха воодушевило меня, в этом благословении я как бы почувствовал руку Божию. Мне казалось, что Само Провидение призывает меня быть не только свидетелем событий, происходивших на моих глазах, или участником в борьбе с непризванными неофитами, но и историком раскола, т. е. собирателем и хранителем всего достоверного, подлежащего нелицемерному суду истории. Обновленческий раскольничий лагерь существовал 24 года. Обновленчество возникло в дни патриарха Тихона– 12 мая 1922 года и окончилось в дни патриарха Алексия – в марте 1946 года. Хотя концом его можно считать сентябрь 1943 года, когда правительство открыто признало только одну Русскую Православную Церковь , возглавляемую патриаршим местоблюстителем митрополитом Сергием, разрешило созыв Собора, на котором был избран Патриарх. Именно с этого момента жалкие остатки обновленцев оказались на нелегальном положении, владея в Москве одним храмом преп.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Вокруг лжепастырей порой формируются обособленные группы, зачастую авторитарные. Эти общины отождествляют себя с Православием, однако пропагандируют идеи и нормы, основанные на ложном, извращенном толковании Священного Писания и учения духоносных Отцов, не соответствующие веро- и нравоучению Церкви, а принцип христианского послушания у них подменяется принципом слепого подчинения воле «наставника». Большую часть лжестарцев и их почитателей правильно относить к псевдоправославному движению, однако случается, что из подобной псевдоправославной общины формируется полноценная секта (как в вышеописанном примере с группой Петра Кузнецова). Стоит отметить, что лжестарцы (или их общины) обычно достаточно громко заявляют о себе, активно до навязчивости проповедуют свои взгляды, причем затрагивают весьма чувствительные, можно сказать, болевые точки людей. Они манипулируют человеческими страхами, предлагают «рецепты» облегчения напряжения или спасения души, создают иллюзию контроля над своей жизнью или посмертной участью. Современных последователей лжепастырей объединяют следующие признаки: «Отдельно стоит упомянуть историю печально известного бывшего священника Владимира Головина, который буквально создал свою эрзац- церковь , а фактически секту. Его последователи знали о Православии, как правило, из многочисленных и многочасовых видеопроповедей «батюшки», которые в свою очередь наличествовали не только многочисленными искажениями Православной веры, но и откровенным кощунством и пошлостью» (протоиерей Александр Новопашин). Например, группа Петра Кузнецова обвиняла Православную Церковь в неисполнении возложенных на неё Богом обязательств. Последователи Пелагеи Рязанской считают, что Церковь отпала от Бога: «Духовенство предало Бога, Православную веру и православный народ»; «Раньше Церковь готовила народ для рая, а сейчас — для ада! ( «Угодница Божия Пелагея Рязанская» ). Поклонники Алексия Пензенского называли Церковь беззаконной: «Тайна беззакония» продолжает совершаться на всех уровнях, и не только во внешнем мире, но и внутри самой Церкви Христовой» (Пензенский старец Алексий).

http://sueverie.net/komu-nuzhny-lzhestar...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010