Доставка грузов и научных сотрудников осуществляется раз в два года рейсом научно-экспедиционного судна «Академик Федоров», в остальное время — через международный чилийский аэропорт имени Тениенте Марша. На станции Беллинсгаузен круглогодично ведутся аэрометеорологические, океанологические и геофизические наблюдения, а также биологические и медицинские исследования. Осуществляется прием спутниковой информации. На станции действует спутниковый канал связи через геостационарный спутник, работает Интернет и принимаются два канала российского телевидения. Храм Святой Троицы в Антарктиде С идеей создать постоянный храм в Антарктике в 1990-х годах выступили начальник Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Валерий Лукин и капитан женской полярной команды «Метелица» Валентина Кузнецова. Идея строительства получила поддержку Святейшего Патриарха Алексия II . Тогда же был создан фонд «Храм в Антарктиде». Архитектор храма — Светлана Густавовна Рыбак, конструктор — Александр Борисович Шмидт. Храм был срублен бригадой плотников из Горно-Алтайска в селе Кызыл-Озек из древесины кедра и лиственницы. Зданию храма дали «отстояться» почти год, затем разобрали, перевезли на грузовиках в Калининград, а оттуда в Антарктиду, где его вновь собрала бригада из восьми человек за 60 дней. Деревянный резной иконостас создали подмосковные мастера из г. Дмитрова под руководством художника Валерия Гришанова. Возле храма построен жилой домик для священнослужителей. Место расположения будущего храма освящено 20 января 2002 года, а сам храм освящен в честь Святой Троицы 15 февраля 2004 года наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископом Сергиево-Посадским Феогностом в сослужении духовенства, в присутствии паломников и благотворителей. Троицкий храм является единственным постоянно действующим в Антарктиде. Первым настоятелем антарктического храма стал 30-летний иеромонах Каллистрат (Романенко) (ныне епископ Горноалтайский и Чемальский), бывший в то время насельником Троице-Сергиевой лавры. Он провел больше года на антарктическом острове, отбыв в Россию в марте 2005 года.

http://patriarchia.ru/db/text/4378020.ht...

как «руководителя нелегального контрреволюционного кружка тихоновского духовенства» к высылке на 3 года за пределы Нижегородской губ. (также ему было запрещено проживание в 6 главных городах страны и прилегающих к ним местностях). 12 апр. постановление о высылке из Н. Новгорода было объявлено О. В качестве места жительства он избрал пос. Воткинск Сарапульского окр. Уральской обл. (ныне город в Удмуртии), в связи с чем 13 апр. 1926 г. митр. Сергий назначил его епископом Воткинским, викарием Сарапульской епархии. Служение О. викарным архиереем в Предуралье пришлось на время происходивших там церковных нестроений. В этих сложных условиях новопоставленный епископ проявлял большое умение и такт для успешного преодоления разногласий между архиереями, священнослужителями и мирянами. Не случайно митр. Сергий в переписке с Сарапульским еп. Алексием (Кузнецовым; впосл. архиепископ), укоряя его за тяжелый характер и споры с др. епископами, приводил для сравнения пример О., единственного викария еп. Алексия, с которым у того не возникало конфликтов ( Малых. 2010. С. 65). Вскоре после прибытия в Воткинск, 20 апр. 1926 г., О. вернул через покаяние в каноническую Церковь клир Благовещенского собора, ранее уклонившийся по неведению в григорианский раскол . Больше года О. терпеливо решал проблему с занимавшим прежде Воткинскую кафедру еп. Иоанном (Братолюбовым; впосл. архиепископ). Переведенный 9 апр. 1926 г. на Суздальскую кафедру, еп. Иоанн отказался подчиниться решению заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия, не признал О. Воткинским архиереем и продолжал служить в Николаевском соборе Воткинска как правящий епископ. 20 мая 1926 г. О. после тщетных уговоров, обращенных к еп. Иоанну и его сторонникам, запретил клир Никольского собора в священнослужении и объявил любые распоряжения еп. Иоанна по управлению вик-ством незаконными и недействительными. В окт. 1926 г. еп. Иоанн примирился с О. и неск. раз сослужил ему в Никольском соборе. По просьбе еп. Иоанна О. обратился к митр. Сергию с ходатайством оставить того на покое в Воткинске. Бывш. сторонники еп. Иоанна, однако, не признавали О. своим епископом и пытались захватить воткинскую Преображенскую ц. Только в марте 1927 г. О. сумел вернуть их общину в каноническую Церковь, в результате чего прекратилась продолжавшаяся в Воткинске 2 года церковная смута. Весной и летом 1927 г. О. пришлось урегулировать вопрос о епархиальных границах, т. к. Ижевский еп. священноисп. Виктор (Островидов) включил в состав своей епархии неск. сельских приходов Воткинского викариатства. О. и Сарапульский еп. Алексий обратились к митр. Сергию с разъяснениями по этому вопросу. По решению митр. Сергия и Временного Синода от 5 авг. 1927 г. еп. Виктору было поставлено на вид, а спорные приходы возвращены под управление О. После отделения еп. Виктора от митр. Сергия из-за издания «Декларации» 1927 г. в конце того же года зам. местоблюстителя назначил О. временно управляющим Ижевской епархией.

http://pravenc.ru/text/2578421.html

НАГРАДЫ РОССИЙСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБЩЕСТВА БЫЛИ ВРУЧЕНЫ В РЕЗИДЕНЦИИ ПАТРИАРХА В патриаршей рабочей резиденции в присутствии патриарха Московского и всея Руси Алексия II президент РМО академик Николай Измеров вручил орден " Сестра милосердия " игумении Филарете - настоятельнице московского подворья Пюхтицкого Успенского монастыря. Такой же наградой были отмечены труды президента Российского общества Красного Креста Людмилы Потравновой. подробнее... ХРАМ НАД МОГИЛОЙ КОМАНДИРА " ВАРЯГА " Восстановить храм в селе Савино Тульской области, попечителем которого был командир легендарного крейсера " Варяг " адмирал Руднев, призвали жителей области общественно-историческая организация " Варяг " , Российский Морской клуб и Фонд памяти вице-адмирала Николая Кузнецова. подробнее... ПЕРВЫЙ ВЫПУСК МИССИОНЕРОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Первый пятигодичный выпуск состоялся в Белгородской духовной семинарии. Теперь у 25 миссионеров (а именно миссионерская направленность отличает это учебное заведение от других) предстоит главный экзамен жизни - служение Богу. подробнее... В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ БУДЕТ ПОСТРОЕН ТРОИЦКИЙ СОБОР Решение о строительстве православного Свято-Троицкого собора принято властями Петропавловска-Камчатского. В день Святой Троицы состоялось освящение места закладки храма. Он встанет на высокой горе, с которой виден весь город и Тихий океан, омывающий восточный берег полуострова Камчатка. подробнее... ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ЮАР Православные в ЮАР широко и торжественно отметили праздник Святой Троицы. В домовом храме Преподобного Сергия Радонежского Московской Патриархии Русской Православной Церкви в городе Мидранде, находящемся на полпути между Преторией и Йоханнесбургом, собрались верующие со всех уголков этой страны на юге Африки. подробнее... МОЩИ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ПАНТЕЛЕИМОНА ПРИВЕЗЛИ В КИЕВ Из Афонского монастыря в Киево-Печерскую лавру привезли мощи Святого Пантелеймона, которые будут находиться на Украине три недели. подробнее... БЕРЕСТЯНАЯ ИКОНКА XI ВЕКА - ПЕРВАЯ НАХОДКА НОВОГО СЕЗОНА РАСКОПОК В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ

http://pravoslavie.ru/news/index29.htm

Находя новые несоответствия совершенного нами проступка (случайные беседы на религиозные темы без разрешения власти) с 62-й статьей уголовного кодекса, а также принимая во внимание высказанное нам, что наше дело не будет передано в губернский суд, а будет направлено в Москву для судебного рассмотрения в Коллегии, мы просим Вас передать наше дело в следственную часть Нижегородского губернского суда, дабы последний мог беспристрастно рассмотреть его и вынести справедливое решение» . 27 марта 1925 года все находящиеся под стражей и, в частности, протоиерей Михаил были освобождены из тюрьмы под подписку о невыезде из Нижнего Новгорода. 28 марта 1925 года протоиерей Михаил после пострижения в монашество с именем Онисим был хиротонисан во епископа. Хиротонию возглавил митрополит Нижегородский Сергий. В марте 1926 года следствие было закончено и составлено обвинительное заключение, в котором было написано, что «священник Пылаев... виновен в том, что, являясь руководителем тихоновщины в 1922 году и поэтому пользуясь популярностью среди тихоновщины за свою стойкость и верность этому течению... организовал нелегальный кружок духовенства. На его квартире было устроено первое собрание кружка...» 26 марта Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило владыку к лишению «права проживания в Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове, Одессе, Ростове-на-Дону, означенных губерниях и Нижегородской губернии сроком на три года» . Епископ Онисим избрал местом жительства Воткинск, расположенный относительно недалеко от Нижнего Новгорода, и 26 апреля 1926 года был назначен митрополитом Сергием (Страгородским) епископом Воткинским. 23 декабря 1927 года в связи с 10-летним юбилеем революции срок ограничения прав для епископа был сокращен на одну четверть. В 1927 году Сарапульское ОГПУ произвело массовые обыски у духовенства в Воткинске в поисках послания, которое распространялось от имени архиепископа Сарапульского Алексия (Кузнецова). 30 декабря 1927 года в доме священника Александра Бирюкова, секретаря епископа Онисима, был произведен обыск, во время которого было найдено 16 номеров журнала «Вера и жизнь», издававшегося в Латвии. Журналы были посланы по почте неким священником из Латвии в Москву и, в конце концов, попали к отцу Александру на прочтение. 27 января 1928 года отец Александр был вызван в Сарапул в ОГПУ и арестован. 4 февраля власти арестовали епископа Онисима и он был заключен в тюрьму в городе Сарапуле и обвинен в «распространении нелегальной литературы контрреволюционного характера» .

http://fond.ru/kalendar/235/onisim/

Но он не соответствовал тем целям, которые ставил перед собой Приход, поэтому следующий эскиз храма было предложено сделать архитектору Михаилу Алексеевичу Панкратову. Идея, предложенная Панкратовым, была принята за основу, но дорабатывалась и совершенствовалась в Моспроекте-3. Над проектом часовни работал архитектор Александр Борисович Корнюков. Проект дома причта, Воскресной школы, сторожки и подвала работала архитектор З.А. Загорская. Конструкторские решения по храму разрабатывались в мастерской «Товарищество реставраторов» под руководством А.А. Анисимова. Весной 2001 г. окончательный проект храмового комплекса был утвержден на Архитектурном совете г. Москвы. В этом же году было начато и строительство. Генеральным подрядчиком и спонсором выступила строительная компания «Альянс Академ» под руководством генерального директора Сергея Робертовича Гильштей. Была подготовлена строительная площадка, забиты сваи и залита фундаментная плита. 20 декабря по благословению Святейшего патриарха Алексия II его викарий епископ Дмитровский Александр совершил чин освящения закладного камня в основание храма и часовни. К строительству активно подключилась Управа Академического района под руководством Тома Ивановича Поподько. Был создан Попечительский совет по строительству храмового комплекса под председательством Тома Ивановича Поподько, в состав которого вошли настоятель храма священник Николай Карасев и Сергей Робертович Гильштейн. Усилиями Попечительского совета к делу строительства была подключена компания Сибургазстрой. Ее генеральный директор Игорь Яковлевич Голдовский выделил деньги на возведение часовни. Но достроена часовня была под руководством заместителя генерального директора Анатолия Константиновича Сергуладзе и 26 ноября 2002 г. освящена во имя Святаго Духа, викарием Святейшего Патриарха, епископом Дмитровским Александром. Одновременно продолжалось строительство храма. Главными благотворителями выступили Генеральный директор страховой компании Югория Владимир Владимирович Волков и Алексей Геннадиевич Кузнецов.

http://sobory.ru/article/?object=50624

Роджерс сказал, что 12 июля он был на торжественной литургии в Елоховском Богоявленском Патриаршем соборе. Роджерс был ознакомлен с несколькими альбомами, изданными Московской Патриархией, а затем были ему вручены книги «Правда религии в России», книга митрополита Николая (Ярушевича), книга Патриарха Алексия (Симанского), 5 номеров журнала Московской патриархии за 1948 год, церковный календарь за 1948 год и «Сборник патриотических Церковных документов». Беседа продолжалась в течение полутора часов» . Как становится ясно из рассмотрения данного документа, приемы иностранных корреспондентов Советом также согласовывались и заранее планировались, а после приема Председателем Совета Г.Г. Карповым писалась докладная записка. Иногда Совет посещали целые делегации, а не отдельные иностранные представители. Среди иностранцев, принимаемых в Совете, встречались люди разного социального происхождения, образования, атеисты и небезразличные к вере люди. В основном Советом принимались представители Западного мира. По-прежнему острой была необходимость развеять миф о гонениях на Церковь. Любопытна записка Карпова о приеме американских протестантов, состоящих в профсоюзе деятелей портовых грузчиков США. Справка имеет гриф «Секретно». 23 января 1948 года по просьбе Председателя Президиума ВЦСПС Кузнецова и по разрешению Секретаря ЦК ВКП(б) М.А. Суслова была принята делегация профсоюзных деятелей портовых грузчиков США в составе: Жулиан Папууноа, Дональд Браун, Герман Стювеляр, Иован Зубер. Их сопровождал член Президиума ВЦСПС Казаков, ещё один сотрудник и переводчица ВЦСПС. На приеме также присутствовал  заместитель Председателя Совета по делам Русской Православной Церкви С.К. Белышев. Прием продолжался чуть более часа. Разговор велся сторонами на их родном языке через переводчика. Делегация задавала вопросы: На эти вопросы Г.Г. Карповым были даны исчерпывающие и отнюдь не оригинальные ответы. В ответах Г.Г. Карпова можно усмотреть следующую схему повествования. Например, ответ на вопрос о функциях Совета Председатель начал с краткой исторической справки о возникновении Совета, а также о целях, перед ним поставленных. Коснулся Г. Карпов и Положения о деятельности Совета, о задачах, стоящих перед ним. Были даны объяснения относительно того, как понимать отделение Церкви от государства. Также был задан уточняющий вопрос о правах Церкви как юридического лица и любого гражданина, желающего быть ее членом. Поднимались вопросы, свободы совести и свобода вероисповеданий, на которые Г.Г. Карпов ответил лаконично, сославшись на Конституцию СССР (статья 124), которая велит всем быть равными перед законом в независимости от религиозной принадлежности.

http://bogoslov.ru/article/1603819

Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. В 1834 г. на Троицкой улице города начались работы по строительству нового каменного храма с тремя престолами: во имя Рождества Пресвятой Богородицы, во имя Архистратига Михаила, во имя Святого Алексия, человека Божия. Попечителями строительства избраны курганский исправник Александр Дуранов и купец Алексей Кузнецов. План храма выполнил ссыльный поляк Франц Чернецкий. В 1836 г., вероятно, произошла закладка храма. В 1845 г. выстроена и освящена летняя неотапливаемая часть собора. В 1861 г. по ходатайству и на средства церковного старосты купца Семена Березина начались работы по расширению храма. 24 мая 1864 г. Высочайше утвержден проект пристройке к Богородице-Рождественскому храму двух теплых приделов. В 1868 г. построены и освящены два престола: во имя Святого Симеона Богоприимца и во имя Святителя и Чудотворца Николая. В 1851 г. здание храма обнесено оградой. В 1872 г. частный курганский архитектор Иванов предложил проект новой каменной ограды с чугунными решетками. Устройство новой ограды осуществлено на средства курганских купцов Василия Шветова и Семена Березина. В 1931 г. храм закрыт. В его помещениях разместилась артель «Культура», которая занималась выпуском музыкальных инструментом. В годы Великой Отечественной войны здание передано заводу деревообрабатывающих станков. В 1836 г. образован Богородице-Рождественский приход. От городского прихода Троицкой церкви в новый приход отошли часть города (граница проходила по Троицкому переулку) и деревни: Смолина, Глинки, Малая Чаусова, Воронова, Михнякова, Большая Чаусова, Галкина, Шевелева, Новая, Выселок, Пименовка, Курганская, Первухина, заимка господина Калугина. В дальнейшем состав городских приходов неоднократно изменялся. В 1913 г. в Богородице-Рождественский приход помимо части города входили деревни: Галкина, Курганская, Кропани, Шевелева, Рябкова.

http://sobory.ru/article/?object=35688

Так вот в чём заключается первый агитаторский приём сектантов в деле совращения православных детей. Они в присутствии наших подростков хулят православную Церковь , высмеивают и вышучивают все её обряды и спасительные установления. Конечно, это весьма сильно и притом крайне вредно отражается на православных детях. Последние уже не могут проникнуться тем уважением и тем благоговением к нашей вере и к нашей святыне, в каком в своё время были воспитаны мы. Не могут также получить твёрдых религиозных понятий, потому что всё наше старательно расшатывается сектантами и при случае даже с корнем вырывается. Наконец, они не могут выработать никаких определённых религиозных воззрений, потому что наряду с православными понятиями приобретают и сектантские, питаются не только правдой, истиной, но и ложью, заблуждениями, видят пред собою не одну пшеницу, но и плевелы. Получается какая-то смесь, в которой не разобраться детскому уму, и которая страшно мешает выработке той искренности, преданности, любви и твёрдости в православной вере, какая привита была нашим делам и прадедам. Это прекрасно сознают сектанты, и потому они всеми силами и мерами стараются противодействовать воспитанию наших детей в православной вере. И, к сожалению, успевают в этом. Второй приём заключается в том, что сектанты тайно, на дому, без надлежащего разрешения, устраивают у себя школу, и в ней обучают православных подростков всем истинам своей собственной веры. Интересные по данному вопросу иллюстрации заключаются в „Материалах” Еп. Алексия. Вот, например, одна из них. „Церковно-приходское Попечительство села Счастливки, Ананьевского уезда, – доносил Епархиальный Училищный Совет Херсонскому Губернатору, – вошло в Херсонский Совет с докладной запиской, коею доносит, что в д. Кузнецовке, Счастливского прихода, крестьянином этой деревни, штундистом Матвеем Тягаем, открыта в его доме школа грамоты для малолетних мальчиков, в которой сам Тягай состоит учителем, которая имеет целью систематическое обучение малолетних детей штундистскому вероучению” 76 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Участников форума приветствовал министр здравоохранения региона Владимир Кузнецов, а также первый заместитель министра социальной защиты региона Татьяна Алексашина. Ежегодно на поддержку церковных социальных проектов правительство региона выделяет финансирование в размере пяти миллионов рублей, сообщила представитель министерства социальной защиты Сахалинской области. «В нашем регионе при поддержке Церкви действуют четыре негосударственные организации. Это треть всех НКО нашей области, которые предоставляют социальные услуги, — рассказала Татьяна Алексашина. — Один из успешных примеров — проект " Сестра милосердия " . На базе Южно-Сахалинского дома престарелых совместно с епархией и учебным центром " Активное образование " мы организовали бесплатное обучение для всех желающих по курсу " Сиделка " . Проект был запущен в июне 2019 года сразу для нескольких городов региона. Некоторые выпускники курса " Сиделка " поступили и на новый курс при Сахалинском медколледже: если курс " Сиделка " предполагает 32-часовую программу обучения, то занятия в медколледже предполагают 144 академических часа». В ходе пленарного заседания епископ Пантелеимон вручил награду Синодального отдела по благотворительности руководителю хабаровской организации «Милосердие» Константину Ветренко. Он был удостоен медали святого праведного Филарета Милостивого III степени. Константин Ветренко долгие годы занимается помощью бездомным: открыл низкопороговую ночлежку, высокопороговый мужской приют, а также центр помощи женщинам в кризисной ситуации. Кроме того, в Хабаровске регулярно выезжает мобильный пункт помощи бездомным «Автобус милосердия», в начале 2020 года для трудоустройства подопечных была открыта пекарня. В работе форума принял участие директор и главный врач Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского ,  Алексей Заров . Между столичным лечебным учреждением и Сахалинским базовым медицинским колледжем во время пленарного заседания было подписано соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились о взаимном обмене опытом социального служения, совместных обучающих мероприятиях для развития паллиативной помощи.

http://patriarchia.ru/db/text/5708985.ht...

И теперь будем вспоминать и хранить в сердце драгоценные минуты нашего общения ; это - радость, которую никто у нас не отнимет. ВИКТОР 6 декабря 2013, 21:34 ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ НАШЕМУ ДОРОГОМУ ВЛАДЫКЕ АЛЕКСИЮ! ДЛЯ НАС ЭТО НЕВОСПОЛНИМАЯ ПОТЕРЯ, ХОТЯ ДО ИСТИННОГО ОСОЗНАНИЯ ТАКОЙ БОЛЬШОЙ И БОЛЬНОЙ УТРАТЫ МЫ ДАЖЕ ПОКА НЕ СОВСЕМ ГОТОВЫ. КАЖЕТСЯ, ЧТО КАЖДУЮ МИНУТУ СВОЕЙ ЖИЗНИ ОН ТРУДИЛСЯ ВО СЛАВУ БОЖЬЮ, И ВРЕМЯ ПОДТВЕРДИТ ЕГО СВЯТОСТЬ. СО СВЯТЫМИ УПОКОЙ, ГОСПОДИ, РАБА ТВОЕГО, НОВОПРЕДСТАВЛЕННОГО АЛЕКСИЯ, НАШЕГО НЕЗАБВЕННОГО АРХИЕПИСКОПА И ПОМОГИ СОХРАНИТЬ В НАС, ГРЕШНЫХ, САМУЮ ДОСТОЙНУЮ ПАМЯТЬ О НЕМ. Artem Kitaev 6 декабря 2013, 21:10 Царство небесное Владыке! Анна 6 декабря 2013, 00:31 Вечная память дорогому Владыке! Благодарна ему за то духовное влияние, которое он оказал на меня в детский, юношеский период!Последние годы с ним очень редко общалась, но никогда больше я не встречала на своем пути такого человка, который пронизывал насквозь своим словом, никогда больше не было таких исповедей, после которых хотелось перевернуть всю жизнь и бороться с грехом! Царствие Небесное дорогому Владыке! Виктория 5 декабря 2013, 22:48 Упокой Господи душу новопредставленного Владыки Алексия,прости ему вся соглашения согрешения вольное и невольное и даруй ему Царствие Небесное! Вечная память ! элла 5 декабря 2013, 21:50 Царство небесное вечная память новопреставленному рабу Божию архиепископу Алексию.Мы с сыном Андреем грешные рабы Божии встречались с Владыкой 7 июля 2010года в Свято Успенской женской пустыни села Тетеринского Нерехтского района и сподобились получить его святейшее благословение. Владимир Д. 5 декабря 2013, 21:30 Ушел к Богу один из лучших владык нашего времени, истинно Божий Человек, могущий увидеть и понять душу того, кто искренне и в Боге к нему приходил. Дважды и мне давал советы в сложных ситуациях жизни, направившие меня по верному духовному пути. Упокой Господи душу усопшего верного Твоего Служителя во Царствии Твоем. Андрей Кузнецов 5 декабря 2013, 21:02 Царствие Небесное Владыке Алексию! Н.К.С.

http://pravoslavie.ru/66429.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010