В один день с преподобным Кукшею и Никоном скончался и пр. Пимен постник, прозванный так потому, что вел весьма суровую постническую жизнь. Он был сподоблен от Бога благодатного дара исцелений и чудной прозорливости: он многих исцелял, многим пророчествовал. Даже свою собственную кончину он предузнал за два года, а также прозрел и мученическую кончину блаженного Кукши на далеком расстоянии от обители Печерской. Став однажды среди церкви, Пимен громко сказал: «брат наш Кукша убит ныне на рассвете от неверных». Сказав это, он и сам скончался; это было в один и тот же день и час с смертью пр. Кукши. Мощи препп. Кукши и Пимена почивают в Антониевой пещере (Печер. Патерик). Время жизни пр. Саввы неизвестно, неизвестно также и место жизни его– Венефалы. Муч. Анфиса за исповедание Христа была брошена в колодезь; время и место кончины ее неизвестны; в отличие от других она называется новою. (Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2. стр. 225). Икона мучен. Фанурия. славного в Крите и Родосе, обретена около 1500 года (Месяц. Вост. А. Сергия т. 2, стр. 225). 28-е число Пр. Моисея Мурина. Св. Анны, дщери Фануиловы. Пр. Саввы Псковского или Крыпецкого. (Мучч. Диомида и Лаврентия. Праведного царя Езекии. Тридцати трех мучч. из Ираклии. Память свв. печерских угодников, почивающих в дальней пещере (преп. Феодосия): Моисея чудотворца, Лаврентия затворника, Илариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила, еп. новгородского, Зинона постника, Григория чудотворца , Ипатия врача и целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Памвы затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Панкратия иеромонаха затворника, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария затворника, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника; в церкви Благовещения в тех же пещерах: пр. Вениамина, пр. Евфросинии игумении полоцкие, пр. Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, Ахилы диакона, Паисия, Меркурия постника; в церкви пр. Феодосия: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия канонарха печерского, Геронтия канонарха печерского, Захарии постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца, Игнатия архимандрита печерского; в церкви Рождества Христова: пр. Лонгина, вратаря печерского. Всех же преподобных, в пещере пр. Феодосия почивающих, 45, из них видимо почивающих 32 и в затворе 13. Кроме того в рукописных святцах и памятниках упоминаются памяти почивших или невидимо почивающих в Феодосиевой пещере: Илариона, митрополита киевского, Амфилохия, еп. Владимира волынского, Симеона, еп. переславского, Тимофея, игумена лавры, Досифея (в схиме Феодосия) игумена, Акиндина, преемника его, старцев – Евлогия и Даниила. Муч. Шушаники). Пр. Моисея Мурина

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Черниговского, Григория Чудотворца , Матвея Прозорливого, Алипия иконописца, Спиридона Просфорника и Анатолия; в трапезе: Исаии Чудотворца, Авраамия трудолюбивого, Нифонта Епископа Новгородского, Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника и Онуфрия молчаливого; по выходе из трапезы: Сисоя, Феофила, Арефы, Авраамия и Исаакия затворников, Онисифора исповедника, Симона Епископа Суздальского, Никона Игумена Печерского, Феофана постника, Макария иконописца, Анастасия диакона, 11-ти каменоздателей Печерской церкви, Илии Муромца, мученика Иоанна младенца и Никона сухого. – В дальней пещере церкви: 12) Благовещения Богородицы, (современная устройству самих пещер) где мощи: Евфросинии Княжны Полоцкой, Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого; а при выходя из церкви: Евфимия Схимника, Вениамина, Тита воина, Ахила диакона и Меркурия постника. – 13) Успения Преподобного Феодосия, в которой почивают мощи: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия Канонарха, Зария Постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца и Игнатия Архимандрита; тут же находится гроб св. Феодосия, в котором он был погребен; сверх того, мироточивая глава одного из Угодников Божиих. – 14) Рождества Христова, в которой почивают мощи: Логгина вратаря, Моисея Чудотворца, Лаврентия затворника, Иллариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора Князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила Архиепископа Новгородского, Зинона постника, Григория Чудотворца , Ипатия целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Павла затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Пагкратия Иеромонаха, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника, Геронтия канонарха и Паисия; сверх того, здесь же находятся: часть мощей одного из младенцев, избиенных от Ирода, принесенная в Лавру в 1620 году Феофаном Патриархом Иерусалимским, и 30 мироточивых глав разных Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

23 В первые века христианства в местах погребения мощей святых проходили богослужения. Почитание мощей святых, как и икон, было основано на чудесах, которые от них совершались. По решению V Карфагенского собора в основании каждого храма должны лежать мощи мучеников за христианскую веру. Среди мощей святых, положенных в основание Успенского собора Киево-Печерского монастыря, мощи святого Полиевкта – патриарха Константинопольского (за красноречие прозванного вторым Златоустом), который, по преданию, крестил княгиню Ольгу (память 5 февраля); Арефы Эфиопского – одного из мучеников, скончавшихся в Аравии в 523 г. (память 24 октября); святого Артемия, который перенес в Рим мощи апостолов Андрея и Луки и за распространение христианства в Египте принял в 363 г. мученическую смерть (память 20 октября). 24 Местными («наместными») называются иконы, которые имеют постоянное место в нижнем ярусе иконостаса, находятся по обеим сторонам царских врат в церкви. 26 Житие Антония Печерского, по предположению С.П. Розанова, было создано не позднее 90-х годов XI в. в Чернигове или Тмуторокани, ибо история возникновения Киево-Печерского монастыря в нем изложена иначе, чем в памятниках киевской литературной традиции (см. Розанов С.П. К вопросу о Житии преподобного Антония Печерского//ИОРЯС. 1914–1915. Т. 19. Кн. 1. С. 34–46). Житие Антония Печерского послужило источником сведений для авторов Повести временных лет и Киево-Печерского патерика («слова» о Евстратии, Агапите, Моисее Угрине, Феодоре и Василии и др.). Уже в XIII в. для составителей Патерика Житие Антония Печерского – редкий, забытый памятник; к XVI в. его не находят в русских рукописных собраниях. Малая распространенность и в дальнейшем утрата памятника связаны, видимо, с тем, что роль Антония в деле основания Киево-Печерского монастыря была со временем приписана Феодосию. В религиозно-политической борьбе эпохи победила «феодосьевская» школа монашества, занявшая прокняжескую позицию и противостоявшая греческой митрополии, активно участвовавшая в общественной жизни страны и осуждавшая крайние степени религиозного подвижничества – затворничество, отшельничество, юродство. Антоний же «обыкл един жити и не терпя всякаго мятежа и молвы». По мысли Г.П. Федотова , в Киево-Печерском монастыре в первый период его существования можно обнаружить «два потока духовной жизни: один – пещерный, аскетико-героический, другой – надземный, смиренно-послушный, социально-каритативный. Их корни восходят к святым основателям, а за ними и к двоякой традиции греческого Востока: палестино-студийской и египетско-сирийско-афонской» (см. Федотов Г.П. Святые Древней Руси. М., 1990. С. 76–77). История Патерика свидетельствует о нарастании в нем «феодосьевского» начала, что неизбежно вело к ослаблению «антоньевской» традиции. В первой половине XVII в. на Украине на основе летописных и агиографических источников было создано новое Житие Антония Печерского, которое вошло в Патерик издания 1661 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

113 Феофан, Затворник, святитель. Толкование первого послания св. апостола Павла к Коринфянам/святитель Феофан Затворник . – Москва, 1893. – С. 589–590. Эту мысль свт. Феофан кратко комментирует еще раз в толковании второго послания к Коринфянам: «...Храмина та – будущее тело – будет вечно; ибо будет составлено не из грубых стихий, самым образом сочетания своего предрекающих разрушение и разложение, а из элементов нетленных или из одной стихии небесной» (Феофан, Затворник, святитель. Толкование второго послания св. апостола Павла к Коринфянам/святитель Феофан Затворник . – Москва, 1894. – С. 169). 114 Феофан, Затворник, святитель. Письмо 264.//Собрание писем: в 2 вып./святитель Феофан Затворник . – Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства Паломник, 1994. Вып. 2. – С. 107–108. К теме эфира свт. Феофан возвращается не раз, например, в одном из писем, помещенных в книге «Что такое духовная жизнь»: «Если вы не забыли, когда-то я заводил с вами речь о некоей тонкой – претонкой стихии, которая тоньше света. Зовут ее эфир. И пусть, не в имени дело, а в признании, что она есть. Я признаю, что такая тончайшая стихия есть, все проникает и всюду проходит, служа последней гранью вещественного бытия. Полагаю при этом, что в этой стихии обитают все блаженные души – ангелы и святые Божии! – сами будучи облечены в некую одежду из этой же стихии. Из этой же стихии оболочка души нашей (при этом слове понимайте еще и дух, который есть душа нашей души человеческой). Сама душа – дух невещественна; но оболочка ее – из этой тонкой невещественной стихии. Тело наше грубо, а та оболочка души – тончайшая есть и служит посредницею между душею и телом. Через нее душа действует на тело и тело на душу» (Феофан, Затворник, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настрюить я/святитель Феофан Затворник . – Москва, 1914. – С. 48–49). С тончайшем теле души и физическом теле как ее одежде, говорил уже прп. Макарий Великий († ок. 390): «Душа, будучи тонким телом, обложилась и облеклась членами сего тела, облеклась оком, которым смотрит, облеклась и этим ухом, которым слышит, и рукою, и ноздрями, и одним словом, душа облеклась всеми членами тела и срастворилась с ними; вследствие чего и совершает все отправления, какие предлежат ей в жизни» (Макарий, Великий, преподобный. Слово 5 (6). О возвышении ума/преподобный Макарий Великий //Духовные беседы, послания и слова. – Свято -Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – С. 406.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Руководитель клуба «Патриот» А. В. Пушкарёв со своими помощниками. 2008 год Остатки снаряжения и личного имущества погибших воинов, обнаруженные во время раскопок. 2008 год Храм Божией Матери Одигитрии. Подворье Псково-Печерского монастыря в городе Пскове. XVI век Скиты и подворья Псково-Печерского монастыря С древних времен скиты Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря были духовно-просветительскими центрами вокруг обители. В настоящее время Псково-Печерский монастырь имеет Приозерный (1998 г.), Мальской (2000 г.) и Иверский (2009 г.) скиты. Во всех скитах монастыря совершается в определенные дни Богослужение, что является духовной основой для местного населения. В Мальском скиту ведутся многолетние археологические раскопки и реставрационные работы. Проживают в скитах несколько человек из числа трудников монастыря, которые занимаются хозяйственными работами и молитвой. Приозерный скит Псково-Печерского монастыря Мальской скит Псково-Печерского монастыря Иверский скит Псково-Печерского монастыря Странноприимный дом Псково-Печерского монастыря (гостиница). Фото начала ХХ века Фото на память после встречи с ветеранами Великой Отечественной войны в Странноприимном доме монастыря. 6 мая 2013 года Странноприимство Псково-Печерского монастыря Во исполнение заповеди Христа Бога «странником был и приняли Меня» ( Мф. 25:35 ), по древнему правилу преподобного Феодосия, «общих житий начальника» (см. житие января), Псково-Печерский монастырь сохраняет традицию приёма паломников. Паломникам по правилу святителя Василия Великого в течение трех дней предоставляется возможность поклониться святыням монастыря, побеседовать со священноиноками и получить ответы на недоуменные вопросы. Для духовного назидания предлагаются Псково-Печерские листки. Самое главное, по указанию святителя Феофана Затворника паломник имеет возможность приступить к Таинствам обновления души — Исповеди и Святого Причащения Христовых Таин… Для размещения паломников обустраивается монастырский Дом Паломника в городе Печоры по адресу: улица Юрьевская, 82. В Доме Паломника в корпусе 1 находится домовый храм в честь всех святых; в корпусе 2 — часовня в память благоверных князей Петра, в иночестве Давида, и Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (память 25 июня/8 июля).

http://azbyka.ru/fiction/bozhiya-mater-c...

4/17 Священномученика Иерофея, епископа Афинского (I). Обретение мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского (1595). Благоверного князя Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Преподобного Аммона, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Преподобного Пиора, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Святого праведного Стефана Щиляновича, Сербского (1515). Собор Казанских святых. Тропарь священномученику Иерофею, епископу Афинскому, глас 4 Благости научився, и трезвяся во всех,/благою совестию священнолепно оболкся,/почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная,/и веру соблюл, равное течение совершил еси,/священномучениче Иерофее,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Священноначальника Афинскаго восхваляем тя,/яко тайноучившеся тобою странным и неизреченным,/явился бо еси богоприятный песнословец./Но моли, всеблаженне Иерофее,/от всяких нам грехопадений избавитися, да зовем:/радуйся, отче Богомудре. Ин кондак, глас 4 Якоже столп непоколебим, Иерофее,/прещения врагов не устрашился еси,/но прелести разрушил еси твердыню,/яко камень честен отче./Тем Владыка тя храбрствовавша венчает/Живоначальною и Божественною десницею,/Егоже о всех нас умоли. Величание Величаем тя,/священномучениче Иерофее,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителям Гурию и Варсонофию, глас 3 Первии учителие прежде темному,/ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/первии возвестителие пути спасительнаго,/истиннии хранителие апостольских преданий,/столпи непоколебимии, благочестия учителие/и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/Владыку всех молите,/мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Кондак святителю Гурию, архиепископу Казанскому, глас 4 Чувственныя страсти победив, чистотою, яко солнце, возсиял еси,/чисто житие до конца сохранив, и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/и того ради от Бога нетлением почтен был еси, и чудесы удивляемь./Молим тя, святителю Гурие, молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:/радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Кондак святителю Варсонофию, епископу Тверскому, глас 6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Они назначались им для народного употребления, а частью и для пения в храме, и написаны стихами. Святой Ефрем оставил также много умилительных молитв и молитвенных песнопений. Таковы его песнопения на Рождество Христово, отличающиеся особенною торжественностью; ему же принадлежат глубоко-трогательные стихиры, поемые при погребении; из молитв, составленных им, особенно известна умилительно-трогательная молитва, читаемая в дни Великого поста: «Господи и владыка жизни моей! Не дай духу праздности, любоначалия, празнословия овладеть мной. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу твоему. О, Господи, Владыка, даруй мне возможность видеть прегрешения мои, и не осуждать брата моего, благословен будь во веки веков. Аминь». ( < < back) Ефрем мирно скончался в городе Эдессе в 373 году. ( < < back) Житие святого Ефрема Печерского, епископа Переяславского первый игумен Печерский, непосредственный ученик преп. Антония Печерского, первоначальника русского иночества; память его — ноября 19-го. ( < < back) Ярославич — великий князь Киевский; княжил с 1054–1068 г. ( < < back) игумен Печерский, первый ученик и сотрудник преп. Антония; память его — 23-го марта. ( < < back) устав был составлен преп. Феодором Студитом, игуменом Студийского монастыря в Константинополе в начале IX века. В конце XI века он был введен в руководство Русскою Церковью и держался в ней до половины XIV b., когда начинает уступать иерусалимскому, но по местам оставался в силе гораздо дольше и в некоторых монастырях русских действовал даже до последнего времени. ( < < back) Ярославич — князь Переяславский (Переяславля-Южного; переяславское княжество граничило с Киевским), — впоследствии великий князь Киевский (1078–1093 г.). ( < < back) того, в отдаленном, но подведомом переяславскому князю, Суздале св. Ефрем также построил две церкви. ( < < back) хан Батый — внук Чингиз-Хана. Нашествие Батыя началось в 1237 и закончилось в 1240 г. взятием Киева и покорением русской земли. ( < < back) мощей преп. Феодосия Печерского было в 1091 году. ( < < back) Ефрем Переяславский скончался в 1096 году. Мощи его почивают в пещерах преподобного Антония. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Память преподобного Палладия Пустынника Палладий пустынник подвизался в Антиохии Сирийской в конце IV века. ( < < back) Перенесение мощей святого священномученика Игнатия Богоносца 107 году, 20-го декабря. ( < < back) перенесение мощей св. Игнатия Богоносца было в 108 году, второе из предградия в саму Антиохию в 438 году. Впоследствии (в VII b.) мощи его перенесены были в Рим, где находятся ныне в церкви св. Климента. ( < < back) Житие преподобного отца нашего Лаврентия, затворника Печерского преп. Исаакия, затворника Печерского, — 14-го февраля; память Никиты затворника, скончавшегося епископом Новгородским, 31-го января. Оба они прельщены были видением искусителя в светлом образе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В то же время жил и подвизался в Печерской Лавре и Преподобный Памво послушливый и затворник, который был пленен татарами, во время нашествия Батыева, и потом чудесно спасенный от уз, скончался в Лавре в 1241 году, когда уже иноки Почаевские, без сомнения, твердо укрепились на святой Горе своей. 735 Это подвижники так называемой Феодосиевой или дальней пещеры. Сюда же нужно отнести почивающего в Антониевой или ближней пещере Святителя Меркурия Епископа Смоленского, который, как говорит Преосвященный Филарет, «с своею паствою испытывал ужасы нашествия Батыева и, по преданию, до посвящения в сан святительский подвизался в Печерской обители, где, по примеру других питомцев пещеры, обрел себе и последний покой». 736 Кроме сего, по древнему преданию, к числу святых угодников, из времен нашествия Батыева, находящихся в непосредственном отношении в Киево-печерской Лавре, в качестве подвижника Антоновой пещеры, надобно отнести Святителя Симеона, Епископа Переяславского, который, подобно Меркурию, тоже первоначально подвизался в Печерской обители, и отселе взятый на Епископию, замучен врагами в Переяславле, «когда одни полчища Монголов были посланы Батыем против Чернигова, а другие, как волны, напали на Переяславль» в 1239 году. 737 Правда, как Симеон, так и Меркурий, в самую годину нашествия вражеского на Киев, подвизались оба не в Киеве, а вне его, один в Смоленске, а другой в Переяславле. Но они взяты на Епископию из Киево-печерской Лавры, а при таких условиях раньше или позже они должны были жить вместе с печерскими иноками, застигнутыми татарскою ордой, а в том числе, конечно, и с современными им основателями обители Почаевской. Таким образом мы имеем уже шесть исторически известных святых угодников Печерских, о коих прямо можно сказать, что они были современниками первых насельников Горы Почаевской. 738 Но кроме этого у Преосвященного Филарета Черниговского , в его перечне « Русских Святых» XIII века, указываются еще следующие угодники Киево-печерской Лавры того же века: 1) Антониевой пещеры: Аврамий, Алексий, Евстафий, Елладий постник, Ефрем Пресвитер, Иероним, Лука эконом, Меладий, Онисим, Персий, Павел послушливый, Сергий послушливый, Сисой и Феофил; и 2) Феодосиевой пещеры: Анатолий, Афанасий, Исидор, Кассиан, Лаврентий, Пафнутий, Пиор, Сисой и Софроний. 739

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

2/15 Пророка Аввакума (VII в. до Р.Х.) Преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах почивающего (ок. 1176). Преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Святого Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Преподобного Иоанникия Девиченского, Сербского (1430). Мученицы Миропии (ок. 251). Тропарь пророку Аввакуму, глас 2 Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/тем Тя молим:/спаси души наша. Кондак, глас 8 Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/и на Божественней стражи предстоянием/слышания от светоносна ангела/Христово Воскресение возвестил еси миру,/сего ради весело зовем ти:/радуйся, пророков светлая доброто. Величание Величаем тя,/пророче Божий Аввакуме,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Афанасию, затворнику Печерскому, в Ближних пещерах почивающему, глас 3 Блаженство плачущих получити желая,/день и нощь непрестанно плакал еси,/имея во уме час Судный,/тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/преподобне Афанасие./Подаждь и нам плакатися зде грехов наших да плача безконечнаго избывше,/тамо приимем вечное утешение. Кондак, глас 5 Яко безсмертия тезоименит,/по умертвии своем востал еси жив,/показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько./Ныне обретши некончаемую радость,/молися о нас, яко да плача вечнаго избудем. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Афанасие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Афанасию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах почивающему, глас 7 По имени своему за труды велия/и всегдашнее зде умерщвление плоти в затворе,/безсмертную ныне на Небеси/жизнь наследовавый,/молим тя прилежно:/молися о нас,/яко да и мы тояжде сподобимся получити. Кондак, глас 1 Ведый мира сего суету быти тщетну,/отвратился еси ея,/не ктому самима очима,/но и всего себе всеконечне, преподобне , отвратив,/затворился еси в темней пещере,/в нейже в молитвах и слезах многовременне потруждся/и обрет на Небеси безконечную радость,/молися непрестанно за души наша. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Состоялось отпевание и погребение бывшего наместника Киево-Печерской лавры новопреставленного архимандрита Елевферия 10 мая, 2016. Новостная служба 22 января 1992 года Елевферий был смещен с настоятельства митрополитом Филаретом (Денисенко) за отказ братии Киево-Печерской лавры поставить подписи в поддержку дарования Украинской Православной Церкви автокефалии 10 мая. ПРАВМИР. 5 мая 2016 года, на 76-м году жизни, после продолжительной болезни скончался духовник Самарской духовной семинарии архимандрит Елевферий (Диденко), который с 1989 года по 1992 год нес послушание наместника Успенской Киево-Печерской лавры, а также служил преподавателем и инспектором Киевских духовных школ. 6 мая гроб с телом почившего был доставлен в Иверский женский монастырь города Самары. По завершении пасхальной утрени в обитель прибыл глава Самарской митрополии, ректор Самарской духовной семинарии митрополит Самарский и Сызранский Сергий. Архиерей совершил заупокойную литию по новопреставленному архимандриту Елевферию и выразил соболезнования родным и близким почившего. За богослужением молились преподаватели и воспитанники Самарской семинарии, сообщает сайт Русской Православной Церкви. 7 мая по благословению митрополита Сергия епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий в сослужении епископа Жигулевского Фомы, викария Самарской епархии, насельников Киево-Печерской лавры архимандрита Поликарпа и архимандрита Нифонта, братии Иверской обители в священном сане и многочисленного городского духовенства совершил Божественную литургию и чин погребения на территории монастыря. Архимандрит Елевферий (Диденко) родился 4 ноября 1940 года. В 1972 году вместе с иереем Георгием Глазуновым тайно обрел мощи святителя Феофана Затворника и вывез их в Троице-Сергиеву лавру. Был духовным чадом схиархимандрита Иоанна (Маслова). В 33 года окончил Московскую духовную академию, в 34 был назначен помощником инспектора. Преподавал Священное Писание и гомилетику, заведовал Церковно-археологическим кабинетом. Послушание наместника Киево-Печерской лавры нес с 1989 года (в 49 лет). В то же время служил преподавателем и инспектором Киевских духовных школ. 22 января 1992 года был смещен с настоятельства митрополитом Филаретом (Денисенко) за отказ братии Киево-Печерской лавры поставить подписи в поддержку дарования Украинской Православной Церкви автокефалии. В дальнейшем служил в Самарской епархии.

http://pravmir.ru/sostoyalos-otpevanie-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010