В 1995 году указом епископа Владимирского и Суздальского Евлогия церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы села Любец была приписана к ковровскому Иоанно-Воиновскому храму. Заботами ковровского благочинного здание церкви было приведено в порядок. В тёплое время года в храме совершается богослужение. Храм поддерживается в относительном порядке, внутри появились иконы, да кое-какая мебель для проведения богослужения. Постепенно возрождаясь, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы приобретает свой исторический облик, устояв среди бурь и невзгод, по-прежнему украшая Любец, что на высоком Кляземском берегу… В конце октября - начале ноября 1937 г. в Ковровском районе было арестовано несколько священников: Смирнов Николай Алексеевич (с. Русино), Доброцветов Николай Иванович (с. Любец), Хваленский Валентин Константинович (с. Марьино), Лекторский Афанасий Сергеевич (с. Крутово). Следствие утверждало, что они, «являясь участниками контрреволюционной группы церковников в сельской местности Ковровского района, на протяжении ряда лет вели среди населения Крутовского, Дмитриевского и Бельковского с/с. контрреволюционную деятельность, направленную на подрыв Советской власти»: «на протяжении длительного времени вели среди колхозного населения контрреволюционную агитацию, оказывая сопротивление организации колхозов, агитировали колхозников не работать во время религиозных праздников, агитировали за выход из колхоза, чем срывали работу в колхозах. Занимались вымогательством материальных средств у населения на укрепление Церкви и духовенства. В целях более организованной работы устраивали между собой нелегальные сборища под видом приезда друг к другу в гости, где договаривались о совместной контрреволюционной работе среди населения, клеветали на экономическое положение Советского Союза». Смирнов якобы возглавлял эту организацию. Доброцветов, по мнению следствия, «является одним из активных участников контрреволюционной группы, который на протяжении ряда лет вел среди населения антисоветскую агитацию, направленную на подрыв колхозного строительства, призывал колхозников выходить из колхоза, устраивая нелегальные сборища из близких ему людей у себя на квартире».

http://sobory.ru/article/?object=03225

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Васильевич Бажанов (3.06.1879, с. Селище (ныне Селищи) Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых), прот. Из семьи псаломщика. Младший брат сщмч. Илии Бажанова . Учился в Касимовском ДУ, в 1900 г. окончил Рязанскую ДС по 2-му разряду. В авг. того же года назначен законоучителем 2-классной школы в с. Карамышеве Касимовского у. 14 окт. 1902 г. Михайловским еп. Владимиром (Благоразумовым) , вик. Рязанской епархии, К. был определен по рукоположении во иерея, которое состоялось 24 нояб., на священническое место к Архангельской ц. с. Колесникова Касимовского у. Рязанской губ. Помимо иерейского служения с 1903 г. до 1918 г. К. состоял законоучителем в земских школах в с. Колесникове и соседних деревнях Норино и Акулово. Пользовался большим авторитетом у прихожан как образованный, отзывчивый человек. Имел большую семью (7 детей), вел скромное крестьянское хозяйство. Был возведен в сан протоиерея. В 1930 г., во время проведения политики насильственной коллективизации, К., как священнослужителя, обязали заплатить непосильный налог. В 1931 г. народный суд приговорил К. за невыполнение обязательств перед гос-вом к полутора годам лишения свободы; наказание он отбыл полностью. Вернулся из мест заключения в с. Колесниково. Его семья лишилась дома и всего имущества. В это же время была закрыта и колесниковская Архангельская ц. 19 сент. 1937 г. К. был арестован и заключен в тюрьму г. Касимова. С нач. дек. содержался в рязанской тюрьме. Проходил по одному делу с большой группой духовенства и мирян (всего 27 чел.) Бельковского и Касимовского р-нов Рязанской обл., в т. ч. со священномучениками Александром Туберовским, Анатолием Правдолюбовым , Евгением Харьковым , Николаем Карасёвым , с мучениками Григорием Берденёвым , Дорофеем Климашевым , Лаврентием Когтевым , Евсевием Тряховым , Михаилом Якунькиным , Петром Гришиным , Александрой Устюхиной , Татианой Егоровой , обвиненными в создании «контрреволюционной повстанческо-террористической организации церковников».

http://pravenc.ru/text/1841990.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842, Тульская губ.- нояб. 1937, г. Великий Устюг), сщмч. (пам. 2 дек. и в в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Великоустюжский. Род. в семье свящ. Филиппа Евфимовича Бельковского, к-рый последние 10 лет своей жизни служил благочинным округа, а также ок. 20 лет был духовником клириков округа. В 1864 г. П. Ф. Бельковский окончил Тульскую ДС, в 1867 г. рукоположен во священника и служил в Михайловской ц. при Михайловском детском приюте Тулы, с 1886 г.- в тульской Александро-Невской ц. В 1874 г. назначен законоучителем в школу Тульского мещанского об-ва. На архиерейских службах в тульском кафедральном соборе именно о. Петру Бельковскому чаще др. поручалось проповедовать. Организовывал и сам активно участвовал во внебогослужебных религ. чтениях, устроил приходскую школу, в к-рой обучалось 80 чел. В 1891 г., когда в Тульской губ. случился неурожай, о. Петр при поддержке приходского совета организовал помощь голодающим детям - в устроенной при храме богадельне ежедневно готовился горячий завтрак для учеников из бедных семей. В 1896 г. при Александро-Невском храме открылась бесплатная народная б-ка-читальня. Благодаря о. Петру Александро-Невский храм, находившийся на окраине города, где проживало беднейшее население, стал одним из центров просвещения и благотворительности. В 1892 г. за деятельность по организации школы награжден наперсным крестом с украшениями. 9 апр. 1897 г. возведен в сан протоиерея и в том же году, овдовев, пострижен в монашество с именем А. 14 марта 1897 г. назначен настоятелем старорусского на Острову в честь Преображения Господня мужского монастыря с возведением в сан архимандрита. 5 сент. 1904 г. хиротонисан во епископа Великоустюжского, викария Вологодской епархии. Продолжая заботиться о народном образовании, способствовал строительству жен. епархиального уч-ща. Попечением А. в Великом Устюге было построено и освящено неск.

http://pravenc.ru/text/64560.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРТИШКИНА ЕВДОКИЯ ПЕТРОВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евдокия Петровна Мартишкина ( 1880 - 1938 ), мученица Память 12 мая , в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась 1 марта 1880 года в с. Гиблицы Касимовского уезда Рязанской губ. в крестьянской семье. Евдокия вышла замуж за Ивана Мартишкина. У них родилось трое сыновей: Иван (1906 г.р.), Сергей и Павел и две дочери: Пелагея и Зинаида. Всю жизнь Евдокия Петровна прожила в родном селе, занимаясь крестьянским хозяйством. Иван Мартишкин и его брат Василий были расстреляны 10 ноября 1918 года как участники крестьянского восстания в Касимовском уезде. 6 ноября 1937 года Евдокия Мартишкина была арестована как " активная церковница " с большой группой священнослужителей и мирян Бельковского (ныне Касимовского) района Рязанской обл. по делу " контрреволюционной повстанческой организации церковников " . По делу проходило 27 человек, в числе которых были священники Николай Карасев, Евгений Харьков, Анатолий Правдолюбов, Константин Бажановым, Александр Туберовский, Николай Динариев и др. Евдокия Петровна обвинялась в том, что " вела среди населения пораженческую агитацию, высказывала пораженческие настроения " . Содержалась в тюрьме г. Касимова , позднее переведена в Рязань . На допросе отвергла все предъявленные ей обвинения. 6 декабря 1937 года особой тройкой при УНКВД по Рязанской обл. была приговорена к десяти годам ИТЛ, вместе с тремя другими женщинами, проходившими по тому же делу. Остальные 23 обвиняемые были расстреляны. Скончалась 25 мая 1938 года в заключении в Ташкенте . Однако по данным правнучки, Ольги Махровой, Евдокия Петровна отсидела десять лет в ИТЛ в Казахстане и уехала в монастырь в районе г. Ивдель на Северном Урале. Жила в монастыре, имела свою келью. Возможно была пострижена в монашество. К ней два раза приезжала дочь Зинаида и просила вернуться домой, но Евдокия Петровна осталась в монастыре, где и скончалась. Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Использованные материалы Редакция текста от: 05.07.2018 21:26:54 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677984.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Иванович Якунькин (7.11.1878, дер. Петрушово Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. Окончил 3-летнюю сельскую школу. Занимался сельским хозяйством и работал кузнецом. В 1930 г. был раскулачен. В 1932 г. осужден на 6 месяцев заключения за уклонение от гос. платежей. С 1930 по 1934 г. был членом церковного совета в с. Погост (Гусевский Погост) Касимовского р-на (своего храма в Петрушове не было, село относилось к Погостинскому приходу). 21 сент. 1937 г. М. был арестован как «активный участник контрреволюционной повстанческо-террористической организации» в Касимовском и Бельковском районах, а также как участник антибольшевистского восстания 1918 г. Отрицал предъявленные ему обвинения. Проходил по одному делу со священномучениками протоиереями Александром Туберовским, Анатолием Правдолюбовым , Евгением Харьковым , Константином Бажановым , свящ. Николаем Карасёвым , с мучениками Григорием Берденёвым , Дорофеем Климашовым , Лаврентием Когтевым , мученицами Александрой Устюхиной , Татианой Егоровой , исп. Анной Ивашкиной и др. (всего 27 чел.). Содержался в тюрьме в Касимове, затем был переведен в рязанскую тюрьму. Казнен вместе с др. осужденными по приговору Особой тройки УНКВД по Рязанской обл. от 6 дек. 1937 г. Был похоронен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 2544. Лит.: «Были верны до смерти...»: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских. Рязань, 2002. Т. 1. С. 151-152; «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской ХХ в. Рязань, 2012. С. 459-461. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2563598.html

Мч. Владимир Правдолюбов. Икона. 2000 г. Мч. Владимир Правдолюбов. Икона. 2000 г. 4 июня 1929 г. В. был арестован по обвинению в «злостной антисоветской агитации и пропаганде, участии в «Союзе русского народа» и контрреволюционном заговоре». Особым совещанием при Коллегии ОГПУ осужден на 3 года ИТЛ. Отбывал наказание в СЛОН, через год был отправлен в ссылку в г. Вельск Северного края, работал в больнице помощником врача, преподавал на курсах для медперсонала. Мч. Владимир Правдолюбов. Фотография. Ок. 1916 г. Мч. Владимир Правдолюбов. Фотография. Ок. 1916 г. После окончания срока ссылки В. жил в Горьком (ныне Н. Новгород), занимался лит. трудом, участвовал в организации Горьковской психотехнической лаборатории. С весны 1933 по авг. 1934 г. жил в Касимове, преподавал в индустриальном техникуме. В этот период В. составил жизнеописание касимовских местночтимых подвижников благочестия царевича Иакова (XVII в.) и Петра Отшельника (сер. XIX в.). Вместе с братом свящ. Николаем В. составил подробное жизнеописание блж. Матроны Анемнясевской , для чего ездил к ней в дер. Анемнясево Бельковского р-на Московской обл. (ныне Касимовского р-на Рязанской обл.). С авг. 1934 г. В. работал преподавателем в техникуме и образцовой школе в Горьком. В начале лета следующего года приезжал в Москву для лечения, после к-рого уехал в Куйбышев, но устроиться там на работу не смог. С 1 сент. 1935 г. В. преподавал в педагогическом техникуме в г. Сергаче Горьковского края. 25 сент. 1935 г. В. был арестован, проходил сначала по одному делу с касимовскими священнослужителями и блж. Матроной, потом его дело было выделено в отдельное. В. был обвинен в том, что «являлся активным участником контрреволюционной церковно-монархической группировки церковников... в контрреволюционных целях для создания авторитета и прославления «блаженной Матреши» и «царевича» Касимовского Иакова написал подробное их жизнеописание... организовывал массовое паломничество на его [царевича Иакова.- прот. С.] могилу, где участники группы обрабатывали верующих в антисоветском духе». 26 нояб. 1935 г. В. был приговорен к 5 годам ИТЛ, 2 дек. отправлен в Карагандинский ИТЛ, где работал помощником лекаря.

http://pravenc.ru/text/159030.html

Почитателями блаженной Матреши являются почти все веру­ющие города Касимова и его окрестностей и даже отдаленных об­ластей и краев Советского Союза, которые ежедневно массами посещают ее квартиру за получением утешения в тяжелой жизни, и все верующие находят поддержку и утешение, а также обраща­ются с разными жизненными вопросами, на которые она дает соответствующие ответы, так что верующие окрестных селений ни­чего не начинают делать без ее совета и благословения». В тот же день была допрошена Мария Ивановна Путилина, ко­торая сказала, что она действительно ходила к блаженной Матро­не, «чтобы послушать ее мудрых советов, вместе с ней помолиться, почитать ей религиозные книги». На следующий день в доме, где жила Матрона, был произведен обыск. Кроме хозяйки в доме находилась дальняя родственни­ца блаженной, Дарья Шубина. Пришедшими были оперуполно­моченный секретного отделения отдела НКВД и два начальника районных отделов НКВД – Касимовского и Бельковского, а так­же живший по соседству с Матроной Федин, который был при­глашен на допрос в качестве понятого. Первой была допрошена Дарья Шубина, она показала: «Бла­женная Матреша Белякова среди крестьян пользуется широким авторитетом блаженной, прозорливой и даже святой, поэтому к ней ежедневно приходило много посетителей, которые обраща­лись к ней с разными вопросами, просили ее советов и благосло­вения. в моем присутствии неизвестные для меня женщины обращались к блаженной Матреше с вопросом, вступать ли им в колхоз, на что она отвечала, что в колхоз вступать грешно, так как колхозники не имеют права ходить в церковь, и поэтому сами тоже будут безбожниками. Был и такой случай, что одна женщина жаловалась Матреше, что в колхозе трудно и голодно, на что бла­женная Матреша сказала: если в колхозе трудно, то выходите, вас никто держать не будет, выйдете из колхоза и будете сами себе хо­зяева. Некоторым женщинам, жалующимся на тяжелую жизнь, Матреша говорила: сами виноваты, что прогневали Бога, и вот те­перь мучаетесь, опомнитесь, покайтесь, ходите в церковь и будете хорошо жить, как раньше».

http://fond.ru/kalendar/555/matrona/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Тульская епархия запускает просветительскую программу профилактики детского алкоголизма 18.02.2011 В Тульской епархии началась реализация православной просветительной программы, направленной против детского пивного алкоголизма. Как рассказали корреспонденту " Интерфакс-Религия " в миссионерском отделе епархии, программа " Чижик-Пыжик, где ты был? " рассчитана в первую очередь на старшеклассников и учащихся средних специальных учебных заведений - тех, кто, возможно, столкнулся или столкнется с алкогольной или наркотической зависимостью. Миссионеры предлагают школьникам и студентам кинолекции, которые включают в себя два документальных фильма: " Чижик-Пыжик, где ты был? " (автор - архимандрит Тихон Шевкунов, сопредседатель Церковно-общественного совета по противодействию алкогольной угрозе) и " Мир на кончиках пальцев " (автор фильма - Вячеслав Орехов, получивший гран-при кинофестиваля " Радонеж " в 2009 году). Кроме того, священнослужители проводят с ребятами беседы о страшных последствиях детского алкоголизма, во время которых миссионеры и школьники " совместными усилиями " находят главную причину пивного алкоголизма - " душевную пустоту подростков " , неумение занять свою жизнь тем, что и должно составлять ее содержание - верой, спортом, творчеством, будущим воспитанием детей, выбором профессии. Премьера новой программы миссионерского отдела Тульской епархии прошла 7 февраля в Бельковской сельской школе Веневского района и вызвала большой интерес у школьников, отмечают в миссионерском отделе. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.02.2011 16:01:24

http://drevo-info.ru/news/10214.html

Архив Пн Братское послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода членам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 12 апреля 2005 г. 15:30 6 октября 2001 года под председательством Святейшего Патриарха Алексия II  состоялось  очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. Участники заседания обратились с братским посланием к членам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей, назначенного на 23 октября 2001 года. Всечестные архипастыри и пастыри участники Собора, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Еф. 1:2)! В преддверии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей Священный Синод, епископат, клир и вся Полнота Русской Православной Церкви с особым усердием возносят молитвы ко Господу и Спасителю нашему об упразднении горестного разделения чад Матери-Церкви, в рассеянии сущих, со своими единоверными братьями в России. Минул трагический двадцатый век, в котором Россию и ее Святую Церковь постигла година тяжких искушений. Великим грехом богоотступничества соблазнилось народное сердце. В духовном помрачении разрушались храмы, осквернялись святыни, грубо попиралась дарованная человеку Богом свобода, хитон церковный раздирали враги внутренние и внешние. Русская Церковь взошла на свою Голгофу и исполнилось евангельское пророчество Спасителя, когда в богоборческом соблазне предал… брат брата на смерть, и отец сына; и восстали дети на родителей, и умертвили их (Мф. 10: 21). Однако верен Бог в Своих обетованиях, и, восходя на крест, православная Россия верила в свое воскресение. Ведь, по слову Апостола, ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8: 38-39). Кровью сотен тысяч мучеников и исповедников был омыт лик Земли Русской, и наша страна выстрадала свое исцеление от тяжкой болезни. По святым молитвам новоявленных угодников Божиих пало, наконец, иго воинствующего безбожия.

http://patriarchia.ru/db/text/4896310.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рождественское послание Патриарха Алексия II 4 мин., 05.01.2017 Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II Христос раждается, славите. Христос с Небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. (Ирмос песни 1-й канона на Рождество Христово) Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, честные иноки и инокини, дорогие братья и сестры, все боголюбивые чада Святой Русской Православной Церкви во Отечестве нашем и за его пределами, сердечно поздравляю вас с великим и спасительным праздником Рождества Христова! Ныне наши сердца исполняются радости о Рождении во плоти Предвечного Сына Божия, " нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес " . Пророк Михей, живший в VIII веке до Пришествия в мир Спасителя, возвестил о том, что Мессия родится в Вифлееме (Мих. 5, 2), граде Давидовом, то есть в том городе, в котором увидел свет Его предок по плоти - царь и псалмопевец, пророк Давид. По сказанию святого евангелиста Луки, Пресвятая Дева родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли (Лк 2, 7). Несомненно, что Она первая вознесла Ему хвалу. Святая Церковь влагает в пречистые уста Божией Матери следующие слова: " Боже Вышний, Царь Невидимый! Я вижу Тебя и дивлюсь таинству по причине безмерной нищеты Твоей: Тебя вмещает малый чужой вертеп. Сладчайшее Чадо, как Я буду держать Тебя на руках Моих, Тебя, Содержащего рукою Своею все творение? Какое дивное и величайшее чудо! Как Я буду носить Тебя, Носящего все Своим словом? " (из служб утрени 23 и 24 декабря). Тайну рождения Сына Божия открывает нам евангелист Иоанн Богослов: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел Жизнь Вечную (Ин. 3, 16). Бог есть Любовь... Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Ин 4, 8, 19). Будем творить заповедь Христову - да любите друг друга (Ин 13, 34). Возлюбленные, Родина наша переживает ныне трудное, но вдохновляющее время. Мы являемся участниками процесса становления демократического государства, в котором каждый его гражданин получит возможность на достойный человека образ жизни. Для нас всех очевидно, что этот процесс протекает далеко не просто и порой мучительно. Но не будем отчаиваться (2 Кор 4, 8), ибо Младенец родился нам - Сын дан нам... Умножению владычества Его и мира нет предела (Ис 9, 6-7).

http://foma.ru/rozhdestvenskoe-poslanie-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010