Павла (Бочарова, 1882 †1937) Петра (Антонова, 1872 †1938) Петра (Бордана, 1895 †1937) Татьяны (Кушнир, 1889 †1942) И святых новомучеников и исповедников Барнаульских: Иакова, архиепископа Барнаульскаго (Маскаева, 1878 †1937) священника Петра (Гаврилова, 1870 †1937) священника Иоанна (Можирина, 1870 †1937) монаха Феодора (Никитина, 1873 †1937) Иоанна (Протопопова, 1902 †1937) И святых новомучеников и исповедников Белгородских: Антония, епископа Белгородскаго (Панкеева, 1892 † 1938) священника Александра (Ерошова, 1884 †1938) священника Александра (Саульского, 1876 †1938) священника Василия (Иванова, 1876 †1938) священника Виктора (Каракулина, 1887 †1937) священника Ипполита (Красновского, 1883 †1938) священника Максима (Богданова, 1883 †1938) священника Матфея (Вознесенского, †1919) священника Митрофана (Вильгельмского, 1883 † 1938) священника Михаила (Дейнеки, 1894 †1938) священника Николая (Кулакова, 1876 †1938) священника Николая (Садовского, 1894 †1938) священника Павла (Брянцева, 1889 †1938) священника Павла (Попова, 1890 †1938) Григория (Богоявленского, 1883 †1938) Михаила (Вознесенского, 1900 †1938) И святых новомучеников и исповедников Владимирских: Афанасия, епископа Ковровскаго, исповедника (Сахарова; 1887 †1962) протоиерея Петра (Чельцова, 1888 †1972) И святых новомучеников и исповедников Вологодских: Алексия, архиепископа Великоустюжскаго (Бельковского, 1842 †1937) Николая, епископа Вельскаго (Караулова, 1871 † 1932) Варсонофия, епископа Кирилловскаго (Лебедева, 1871 †1918) игумении Серафимы (Сулимовой, 1858 †1918) протоиерея Константина (Богословского, 1871 † 1937) протоиерея Сергия (Рохлецова, 1876 †1938) священника Виктора (Усова; 1876 †1937) священника Иоанна (Иванова, 1864 †1918) священника Прокопия (Попова, †1918) монаха Никифора (Югова, †1918) Филиппа (Марышева, 1864 †1918) Анатолия (Барашкова, 1870 †1918) Михаила (Трубникова, 1855 †1918) Николая (Бурлакова, 1889 †1918) Нины (Кузнецовой, 1887 †1938) И святых новомучеников и исповедников Воронежских:

http://pravoslavie.ru/2368.html

Иоанна Мелькова (1884-1920) Иосифа Беспалова († 1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины Гуменюк (1885-1942) Исидора Решеткина († 1921) Иустины Меланич (1887-1942) Ксении Радунь (1875-1942) Леонида Салькова (1886-1938) Марии Дмитриевской (1879-1937) Марии Стефани (1878-1937) Марфы Дударенко (1885-1942) Матроны Наволокиной (1894-1942) Наталии Васильевой (1899-1942) Наталии Карих (1885-1942) Наталии Копытиной (1885-1942) Наталии Силуяновой(1905-1942) Наталии Сундуковой(1887-1942) Павла Бочарова (1882-1937) Петра Антонова (1872-1938) Петра Бордана (1895-1937) Татьяны Кушнир (1889-1942) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова (Маскаева; 1878-1937) священника Петра Гаврилова (1870-1937) священника Иоанна Можирина (1870-1937) монаха Феодора (Никитина; 1873-1937) Иоанна Протопопова (1902-1937) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892-1938) священника Александра Ерошова (1884-1938) священника Александра Саульского (1876-1938) священника Василия Иванова (1876-1938) священника Виктора Каракулина (1887-1937) священника Ипполита Красновского (1883-1938) священника Максима Богданова (1883-1938) священника Матфея Вознесенского († 1919) священника Митрофана Вильгельмского (1883-1938) священника Михаила Дейнеки (1894-1938) священника Николая Кулакова (1876-1938) священника Николая Садовского (1894-1938) священника Павла Брянцева (1889-1938) священника Павла Попова (1890-1938) Григория Богоявленского (1883-1938) Михаила Вознесенского (1900-1938) от Владимирской епархии: епископа Ковровского Афанасия (Сахарова; 1887-1962) протоиерея Петра Чельцова (1888-1972) от Вологодской епархии: архиепископа Великоустюжского Алексия (Бельковского; 1842-1937) епископа Вельского Николая (Караулова; 1871-1932) епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) игумении Серафимы (Сулимовой; 1858-1918) протоиерея Константина Богословского (1871-1937) протоиерея Сергия Рохлецова (1876-1938) священника Иоанна Иванова (1864-1918) священника Прокопия Попова († 1918)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

3 февраля 1897 года отец Петр за особо усердное исполнение обязанностей по обучению в народных школах был награжден орденом святой Анны III степени. 9 апреля того же года он был возведен в сан протоиерея. В том же году он овдовел и был пострижен в монашество с именем Алексий. (По другим данным пострижение в монашество протоиерея Петра Бельковского было совершено 7 марта 1898 года. Основание: Тульские епархиальные ведомости. – 1898. – – С. 297. – Прим. авт.). 14 марта 1898 года он был назначен настоятелем Старорусского Спасо-Преображенского монастыря Новгородской и Старорусской епархии с возведением в сан архимандрита. «Хотя и не был точно известен день и час отъезда отца Алексия, однако ко времени его отъезда, 27 марта в 12 час. дня, собрались к дому его прихожане, а на пути следования его выходили из домов, кланялись на его благословение и желали ему счастливого пути. Немало почитателей его собралось и на вокзал Московско-Курской железной дороги с целью еще раз получить от него благословение и еще раз пролить благодарную слезу за ту добрую память, которую он о себе оставил». 5 сентября 1904 г. он был хиротонисан во епископа Велико-Устюжского, викария Вологодской епархии. 25 апреля 1906 г., согласно прошению, по преклонности лет и болезненному состоянию уволен на покой. 1909 год – епископ Велико-Устюжский и Усть-Вымский, викарий Вологодской епархии. С 30 июля 1923 г. архиепископ Великоустюжский. В 1924 году в возрасте восьмидесяти двух лет архиепископ Алексий был уволен на покой. Живя в Великом Устюге при храме преподобного Симеона Столпника, он каждый день совершал литургию. После закрытия этого храма архиепископ стал служить в храмах преподобного Сергия Радонежского и великомученика Димитрия Солунского в Дымковской слободе. Поселившись в церковной сторожке, владыка служил ежедневно, начиная богослужение в четыре часа утра при немногих молящихся. Так продолжалось до начала 1937 года, когда ему по немощи стало трудно передвигаться, и он мог ходить только пользуясь помощью живших при нем монахинь.

http://pravicon.com/info-1713

От Моржевского залива южный берег постепенно заворачивается почти к северу и, пройдя весь второй отдел гор, вдруг выходит к SO тонким мысом, и тем образует треугольную бухту, которая, от тонкого мыса к W, на расстоянии более 3 верст, усеяна подводными и надводными лайдами. 2-й) Морозовский залив находится между вторым и третьим отделом гор; длина его более 25 верст. Устье залива защищено с моря большим островом Оленным, подле которого, кажется, может быть гавань для всяких судов. На западной стороне залива есть две речки, очень изобильные периодической рыбой; одна из них течет с гор, а другая вытекает из 3-х озер. Здесь особенно много бывает медведей. Тонкий и низкий мыс, составляющий берега: западный – Морозовского залива, и восточный – выше означенной треугольной бухты, приметно время от времени уменьшается поверх воды; но зато отмель, от него идущая, увеличивается. Внутри Морозовского залива, на восточной стороне, образовался еще особенный залив, из которого есть перенос в Бельковский залив. От Морозовского залива берег, склоняясь к се веру и почти обойдя третий отдел гор, опять возвращается до половины и тем составляет Бельковский залив. 3-й) Бельковский залив находится в средине третьего отдела гор. Устье его (около 7 верст) с моря почти открыто, потому что лежащие перед ним островки и каменья рассеяны слишком на большом пространстве и оттого не могут защищать его с моря. Внутри Бельковского залива, к О, есть другой отдельный залив, близко подходящий к Медведниковской бухте; здесь, по берегам, растет множество ольховника, и в одном месте впадает речка, текущая с гор, в которую идет горбуша. Из западной стороны Бельковского залива можно переходить в Морозовский; а из восточной – в Медведниковскую бухту. От правого мыса Бельковского залива, возвышенного, каменистого, утесистого и усеянного подводниками, берег идет по прямой линии до Медведниковского мыса, и на всем этом пространстве (около 25 верст), в море находится множество надводных камней и островков, которые простираются грядою почти до самого острова Саннаха. Числом их более 40. Алеуты их называют (Название на местном наречии).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Самое большое количество их здесь бывает с половины мая по сентябрь. На большом островке сивучей промышляют отгонами, а на всех прочих из ружей. Число упромышленных сивучей бывает от 50 до 100 в целый год. Эти каменья, более всех других островов из числа (Название на местном наречии), выдаются в море и совершенно открыты всем ветрам; а потому пристать к ним не всегда можно. Павловские острова, лежащие от Бельковского или Медведниковского мыса к востоку, а от Бельковских островов к NNO, и называемые алеутами (Название на местном наречии) (т. е. узкие), состоят из пяти островов, из коих четыре, находящиеся иад устьем Павловского залива, довольно порядочной величины и суть следующие: Голый, Долгий, (Название на местном наречии), Поперешный (Название на местном наречии), Юкольный (Название на местном наречии) и Перегребной (Название на местном наречии). Первые три лежат вместе рядом, от запада к востоку; а последние два, за ними севернее и также рядом, лежат по тому же направлению. Все эти острова гористы и к берегам по большой части утесисты. На них горы самой посредственной вышины. На всех есть речки и ягоды шикша. Между Юкольным и Перегребным островами, в проливе, находятся банки и подводники; а между прочими везде чисто, и есть глубина. 8-й) Голый остров лежит подле Елязика и подле Бельковского мыса, в расстоянии нескольких сажен; на нем водятся несколько красных лисиц. 9-й) Долгий остров, лежащий подле Голого и над Медведниковскою бухтою, с западной стороны имеет небольшую бухту, в которой, кажется, можно стоять на якоре; он есть самый большой из Павловских островов; на нем водятся красные лисицы, коих промышляется около 15. На южной стороне, в утесе, находится зеленая краска, употребляемая алеутами для крашенья шапок и прочего. 10-й) Поперешный остров, лежащий подле Долгого к О, состоит из одной горы средней высоты. На SO стороне, на подножии утеса, находится пещера, в которой зимою лежат бобры; но промышлять их невозможно, потому что при бурунах с моря пристать нельзя; а в другое время или нет бобров, или ветер завевает в пещеру и тем преждевременно дает знать бобрам о приближении их неприятелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

На южной стороне в вытекающую из озера речку заходит красная рыба. На этом острове водятся лисицы и по большой части сиводушки. До 1828 года на нем было много оленей; но с того времени, сколько от извержения Унимакской сажи, столько и от волков, перебежавших с Аляксы но льду, животные эти почти совершенно истребились, так что в последнее время видели их не более трех штук. На западной стороне, в одном месте, на камне, бывают иногда моржи в небольшом количестве, приходящие из Иссанахского пролива. Подле Оленного острова, на северной стороне, в Морозовском заливе, есть небольшой островок, низенький и бугроватый, на котором видно несколько чернобурых лисиц. Подле него, с О стороны, кажется, можно стоять на якоре. 4-й) Чернобурый остров, называемый алеутами (Название на местном наречии), лежит от Оленного к югу и есть длинный и низкий остров, изобилующий разного рода употребляемыми в пищу кореньями. По этой причине в 1823 году на него были завезены свиньи в одной паре, и чрез три года их видно было до сотни; но в зиму 1827 года все без остатка они погибли, сколько от Унимакской сажи, столько же и более от мороза. На лайдах, находящихся от этого острова к востоку, водятся бобры. 5-й) Чищельный островок, небольшой и низкий, лежащий от Чернобурого к востоку, замечателен тем, что на нем, по удобству пристани, живут промышленники, выезжающие для промысла сивучей на Сивучий камень:, на нем, как и на всех одинаковой величины островках, есть ключ пресной воды и снедомые коренья. 6-й) Елязик. Под сим именем известны два небольшие островка, один другого более, лежащие от Бельковского мыса, на SO, в расстоянии около 150 сажен. В древности на одном из них было селение. Коренья и отчасти шикша суть единственные их произведения. От ближайшего к берегу островка простирается подводный риф до самого берега. 7-й) Сивучий камень лежит от Елязика и Чищельного к SO; он есть ни что иное как голый, невысокий и довольно порядочной величины утес, на котором плодятся сивучи. Подле него, находятся несколько других отдельных каменьев, также голых, на которых тоже водятся всегда сивучи.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

С восточной, южной и западной сторон Саннах окружен множеством небольших островков и каменьев, называемых алеутами (Название на местном наречии), число коих простирается за 50. Значительные из них: долгий островок, лежащий на S, и три на О; на последних двух отчасти водятся лисицы. На некоторых же островках, лежащих к SW, зимою, при жестоких ветрах, ложатся бобры, иногда и в большом числе. На Саннахе водятся лисицы всех цветов, а на окружающих островках и на нем во всякое время года бывает премножество птиц, и лежат нерпы в большом количестве. Из ягод родятся здесь брусника, шикша, морошка и малина. Кроме сих ягод есть множество и кореньев, употребляемых в пищу. Из здешних лекарственных растений славится маун (колошенские коренья). На этом острове, сколько по положению его к югу, но более потому, что он низок и от северных ветров и морозов защищен высокими горами Унимака и Аляксы, – почти никогда не лежит снег; в самую снежную зиму, когда вез де покрыто снегом, на нем снег лежит только на горах. Остров Саннах, по изобилию всякого рода животных и растений, употребляемых в пищу, есть богатейший из всех островов здешнего отдела; но и потому-то здешние жители, переведенные отсюда в Бельковское селение, весьма жалеют о нем. Селений здесь в древности было немало; но они были немноголюдны. На SO и SSO от Саннаха, в расстоянии около 30 верст, находится длинная и неширокая подводная лайда, или мель 50 , лежащая в параллель острова и простирающаяся почти до Унимака. Глубина на ней от 3 до 10 сажен, так что во многих местах видно дно из ракушек и камешника. В тихое лето на многих местах этой отмели вырастает капуста; а зимою, при сильном волнении, в некоторых местах на ней бывает бурун. Между этою лайдою и Саннахекими островками глубина от 20 до 30 сажен, и находятся 6 надводных лайд, лежащих также в параллель Саннахского берега. На них летом водятся бобры, за которыми ежегодно выезжают промышленники и добывают их от 10 до 50 штук. 2) Остров Икатак, или правильнее (Название на местном наречии), лежит над южным устьем Иссанахского пролива, и ближе к Унимаку, чем к Саннаху, потому что пролив, отделяющий его от Саннаха, шириною не менее 25 верст, а от Унимака он отстоит не более 200 сажен.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Самых больших селений прежде было два: одно на Унимаке – Погромское а другое на Умнаке – Тулинское. О них сказано выше. В нынешнее же время самое большое селение есть главное в Уналашке, а потом Унгинское, Бельковское, Речешное на Умнаке и Павловское. Расстояние между селениями весьма неровно (от 7 до 70 и более верст); и не от каждого селения к ближайшему селению можно пройти пешком. По сей причине сообщение между ними бывает не иначе, как на байдарках. При всяком селении вообще есть речки, кроме двух: Тулинского на Умнаке и Черновского на Уналашке. Самые лучшие селения, по изобилию рыбы: Шишалдинское, Макушинское, Натыкинское и Унгинское; по лучшему устройству и достатку жителей: Павловское и Тигалдинское, и оба, надо знать, под управлением своих родовых тоэнов, а самые беднейшие селения суть: Шишалдинское, Акутанское и Черновское. Пристани не в каждом селении хороши; и особенно плохие пристани находятся в селениях: Бельковском, Аватанакском, Акутанском, Веселовском и Макушинском, где, не во всякое время, можно отъехать и пристать. Но самая худая пристань в Шишалдинском селении, где во всю зиму, т. е. с октября и до марта, совсем невозможно ни пристать, ни отъехать. Ни в одном селении ни прежде, ни ныне, нет и не было никаких общественных зданий, например, Кажимов, как у кадьякцев прежде и у северных американцев ныне, кроме бань; но и те более или менее зависят от кого-либо из жителей. В нынешнее же время, без сомнения, во всяком бы селении пожелали иметь часовни, или особенные домы для молитвы, если бы позволяли время и средства; и потому ныне, кроме церкви, находится дом молитвенный только в одном селении на Умнаке, где плавнику более, нежели во всех других селениях. Строения прежних юрт их были таковы: в вырытую яму, глубиною от 2 до 4 аршин и шириною около 5 сажен, становили четыре ряда столбов вдоль ямы; первые два ряда подле стен, наравне с поверхностью земли и в расстоянии между собою около сажени; а другие два ряда, вышиною почти вдвое против первых, в расстоянии от стен от 2 1 / 2 до 5 аршин, а между собою – от 5 до 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

3) Прибывшим в качестве волонтеров: Сергею Смирнову 4-му, Михаилу Мигаю, Евгению Некрасову, Ивану Нечаеву, Алексею Бельковскому, Арсению Покровскому, Николаю Кедрову , Сергею Смирнову (Ярославскому), Сергею Воскресенскому, Сергею Глаголеву , Сергею Толгскому, Иосифу Чепику, Петру Поспелову, Сергею Крылову, Владимиру Дагаеву, Николаю Черткову, Венедикту Туркевичу, Валентину Лебедеву, Ивану Воскресенскому, Рафаилу Дагаеву, Михаилу Нейскому, Николаю Крылову, Федору Румянцеву, Сергею Розанову, Василию Волкову, Федору Чуфрину, Ивану Шемановскому и Николаю Петрову , показавшим сравнительно недостаточную подготовку к слушанию академических лекций, отказать в приеме и выдать под росписки их документы. 4) Благопочтительнейше просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о разрешении принять в число студентов 1-го курса Академии окончившего курс в Белградской духовной семинарии Милана Петровича по вниманию к тому, что не вполне достаточные познания его в предметах семинарского курса могли зависеть от недостаточного знания им русского языка и могут быть восполнены в течение академического курса. 5) Благопочтительнейше просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом, чтобы в случае разрешения принять Милана Петровича в число студентов Академии, ассигнована была на его содержание в Правление Академии особая сумма из кредита, назначенного на содержание воспитанников в духовно-учебных заведениях. 6) Из принятых в Академию студентов, значащихся в списке под 1–31, зачислить на казенные стипендии, за исключением студента Евгения Воронцова , отказавшегося от казенного содержания, 5-ти студентам предоставить частные стипендии, освободившиеся после ныне окончивших курс студен- —289— тов Академии, именно: Александру Волнину стипендию Прот. Голубинского и Делицына в 200 р., Федору Каверзневу – Московской кафедры в 110 р., Михаилу Краснову, Евгению Воскресенскому и Ивану Голованову – Гер. Ив. Хлудова по 95 р. каждая, а остальным студентам предоставить содержаться на свои средства. 7) Представить Святейшему Синоду сведения о составе нового курса с приложением копий с донесений экзаменационных комиссий о достоинстве ответов, данных явившимися на поверочные испытания лицами. 8) Постановление, изложенное в пункте 6-м сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений с приложением списка студентов, принятых на казенное содержание, стипендии и своекоштными. 9) Предложить помощникам инспектора Академии собрать от студентов, принятых в состав нового курса, собственноручные заявления о желании их изучать предметы первой или второй группы, избрать один из древних и один из новых языков и слушать лекции по естественно-научной апологетике. 10) Уведомить подлежащие семинарские Правления о получении присланных ими документов студентов семинарии, принятых ныне в Академию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Миссионерский отдел Тульской епархии подготовил программу, посвященную детскому алкоголизму Тула, 17 февраля 2011 г. Сотрудники Миссионерского отдела Тульской епархии, Валерий Отставных и Алексей Ярасов, подготовили новую православную просветительскую программу. Она называется «Чижик-Пыжик, где ты был?...» и посвящена одной из самых серьезных социальных проблем современной России – детскому пивному алкоголизму. Форма программы – кинолекция. Она включает в себя два замечательных документальных фильма, «Чижик-Пыжик, где ты был?...» (автор архимандрит Тихон Шевкунов, сопредседатель Церковно-общественного Совета по противодействию алкогольной угрозе, проект «Общее дело» , 1- ый национальный телеканал)  и «Мир на кончиках пальцев» (автор фильма Вячеслав Орехов, студия «Цветной бульвар», Москва, гран-при Международного православного кинофестиваля «Радонеж», 2009г.), а также беседу с теми, кому адресована программа и кто, возможно, столкнулся или столкнется с бедой алкогольной или наркотической зависимости – старшеклассниками и учащимися средних специальных учебных заведений, сообщается на сайте Тульсокй епархии. В первом фильме подробно показаны страшные последствия пивного алкоголизма и назван ряд причин его развития. В ходе беседы с ребятами миссионеры «совместными усилиями» находят главную причину пивного алкоголизма – «душевную пустоту подростков», неумение занять свою жизнь тем, что и должно составлять ее содержание – верой, спортом и физкультурой, творчеством, будущим воспитанием детей, выбором главной профессии жизни. А вторая лента показывает воспитанников детского интерната в г.Сергиев Посад под Москвой для слепых, глухих и слепоглухонемых детей. Они больны страшными болезнями, но взрослые помогли сделать  жизнь ребят осмысленной, проникнутой верой, творчеством, самое главное, любовью к окружающему миру, который многие из них ощущает только кончиками своих пальцев. Премьера новой программы Миссионерского отдела Тульской епархии прошла в понедельник, 7 февраля, в Бельковской сельской школе Веневского района Тульской области. 17 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44802.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010