В конце октября - начале ноября 1937 г. в Ковровском районе было арестовано несколько священников: Смирнов Николай Алексеевич (с. Русино), Доброцветов Николай Иванович (с. Любец), Хваленский Валентин Константинович (с. Марьино), Лекторский Афанасий Сергеевич (с. Крутово). Следствие утверждало, что они, «являясь участниками контрреволюционной группы церковников в сельской местности Ковровского района, на протяжении ряда лет вели среди населения Крутовского, Дмитриевского и Бельковского с/с. контрреволюционную деятельность, направленную на подрыв Советской власти»: «на протяжении длительного времени вели среди колхозного населения контрреволюционную агитацию, оказывая сопротивление организации колхозов, агитировали колхозников не работать во время религиозных праздников, агитировали за выход из колхоза, чем срывали работу в колхозах. Занимались вымогательством материальных средств у населения на укрепление Церкви и духовенства. В целях более организованной работы устраивали между собой нелегальные сборища под видом приезда друг к другу в гости, где договаривались о совместной контрреволюционной работе среди населения, клеветали на экономическое положение Советского Союза». Смирнов якобы возглавлял эту организацию. Все четверо обвиняемых были расстреляны. (Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 202-203. Село Крутово при речке Нерехте находится в полуверсте от села Марьина, в 20 верстах от уездного города Коврова и в 60 верстах от Владимира. Церковь в селе издавна существует в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 1628 г. она записана так: «церковь Благовещенье Пречистой Богородицы в селе Крутце в поместье Петра Нефедьева сына Садыкова Сталпова…» До 1780 г. церковь в селе была деревянная, а в означенном году усердием прихожан построена каменная церковь с таковою же колокольнею; в 1814 г. в ней устроен придел и освящен во имя св. вмц. Параскевы. В 1852 г. церковь покрыта железом, вместо обветшавшего теса; в 1864 г. над главным престолом устроена сень. Престолов в ней два: в холодной – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и в теплом приделе – во имя св. вмц. Параскевы. В церкви хранятся два старинных Евангелия: одно печати 1774 г. и другое – печати 1803 г.

http://sobory.ru/article/?object=02712

IV. Наши заграничный церкви и миссии Освящение новой русской церкви в Иерусалиме 22-го мая 1896 года освящена сооруженная в Русском Доме в Иерусалиме, вблизи храма Воскресения, церковь в молитвенное воспоминание о в Бозе почившем государе императоре Александре III-м. Торжество освящения совершалось при участии ныне покойного патриарха Иерусалимского, блаженнейшего Герасима. О принятии Святейшим Синодом в свою собственность сооруженной в городе Канне церкви В уважение к ходатайству его императорского высочества великого князя Михаила Михайловича, августейшего покровителя Каннского православного братства, о принятии Святейшим Синодом в его собственность и ведение сооруженной в городе Канне (в южной Франции) православной церкви и всей при ней земли, Святейший Синод, по определению от 22-го января – 4-го февраля 1897 года, предоставил мне испросить высочайшее вашего императорского величества соизволение на укрепление за Святейшим Синодом упомянутой церкви с землею при ней. Высочайшее соизволение на сие воспоследовало в 28-й день февраля 1897 года. Миссии и церкви Алеутской епархии – Алеутская епархия в 1896–97 г. г. состояла под управлением епископа Николая, при содействии Аляскинского Духовного Правления и трех благочинных: а) Нью-Йоркского округа, священника Иоанна Недельницкого, проживающего в г. Аллегени, штата Пенсильвании, б) благочинного Ситхинского округа, архимандрита Анатолия, проживающего в Ситхе и в) благочинного Уналашкинского округа, священника А. Кедровскаго. Всех миссий и приходов в Алеутской епархии было 29 и именно: в Соединенных Штатах: 1) в Сан-Франциско, 2) в Джаксон-Сеатли, 3) в Миннеаполисе, 4) Чикаго-Стриторе, 5) Питсбурге – Аллегени, 6) Ооцеола-Филиппсбурге, 7) Шептоне, 8) Велькесбарре, 9) Олдфорже, 10 и 11) два в Нью-Иорке (русский и арабский), 12) в Бриджпорте, 13) Анзонии, 14) Каиро (арабский), 15) Гальвестоне (смешанный-славяно-греко-арабский); на Аляске: 1) в г. Джуно, 2) на острове Килиску, 3) в Ситхе, 4) в Кадяке, 5) в Афогнаке, 6) в Кенае, 7) в Бельковском, 8) в Уналашке, 9) на острове св. Павла, 10) на острове св. Георгия, 11) на острове Атха, 12) в Нушагаке, 13) на Кускоквиме (местопребывание священника в Михайловском Редуте) и 14) на Квихнахе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д.1. Л. 8//Ершов, А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 41. В конце октября - начале ноября 1937 г. в Ковровском районе было арестовано несколько священников: Смирнов Николай Алексеевич (с. Русино), Доброцветов Николай Иванович (с. Любец), Хваленский Валентин Константинович (с. Марьино), Лекторский Афанасий Сергеевич (с. Крутово). Следствие утверждало, что они, «являясь участниками контрреволюционной группы церковников в сельской местности Ковровского района, на протяжении ряда лет вели среди населения Крутовского, Дмитриевского и Бельковского с/с. контрреволюционную деятельность, направленную на подрыв Советской власти»: «на протяжении длительного времени вели среди колхозного населения контрреволюционную агитацию, оказывая сопротивление организации колхозов, агитировали колхозников не работать во время религиозных праздников, агитировали за выход из колхоза, чем срывали работу в колхозах. Занимались вымогательством материальных средств у населения на укрепление Церкви и духовенства. В целях более организованной работы устраивали между собой нелегальные сборища под видом приезда друг к другу в гости, где договаривались о совместной контрреволюционной работе среди населения, клеветали на экономическое положение Советского Союза». Смирнов якобы возглавлял эту организацию. Все четверо обвиняемых были расстреляны. Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 202-203. Заозерье Новое (Русино тож). Село Заозерье, при речке Пордухе, находится от уездного города в 18 верстах и от губернского города в 45 вер­стах. Церковь в селе основана в 1737 году помещиком села, Капорскаго полка капитаном, Иваном Васильевичем Владыкиным. Г. Владыкин построил церковь деревянную, с одним престолом в честь Рождества Пресвятая Богородицы; к новопостроенной церкви назначен был причт: священник, дьячек и пономарь; на содержание причта строителем церкви отведено было из собственных земельных дач " пашни 15 чет­вертей въ поле, а в дву по тому ж, сенных покосов на 15 копенъ, да под кладбище и под усадьбы полторы десятины " ; приход образовали: 3 двора помещиковых и 47 дворов крестьянских.

http://sobory.ru/article/?object=02678

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Иванович Берденёв (24.01.1890, с. Погост Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), мч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых). Из крестьянской семьи. Обучался в сельской школе. В 1914-1918 гг.- на военной службе. По возвращении в родное село вел единоличное крестьянское хозяйство, занимался сапожным ремеслом, работал плотником и токарем по дереву на Погостинской верфи. Рассматривался властями как «активный церковник». 6 нояб. 1937 г. арестован. Вместе с 26 священнослужителями и мирянами проходил по делу о «контрреволюционной повстанческо-террористической дружине» на территории Бельковского (ныне Касимовского) р-на Рязанской обл. Содержался в тюрьмах в Касимове и Рязани. На допросе виновным себя не признал. 6 дек. 1937 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Рязанской обл. к расстрелу. Место захоронения Г. остается неизвестным. Причислен к лику святых вместе с др. Касимовскими новомучениками Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 2544; ГА Рязанской обл. Ф. 627 [Клировые ведомости церквей Касимовского у.]; Архив упр-я ЗАГС Администрации Рязанской обл. Касимовская опись. Кн. 101, 111, 167, 227. Лит.: «Были верны до смерти...»: Кн. памяти нмч. и исповед. Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 154-156. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/166595.html

Гуськова сообщила о происшедшем в районный отдел НКВД, который потребовал к себе директора дома инвалидов, но тот не явился, хотя его вызывали несколько раз. Он не считал себя подотчетным НКВД и ни на какие вызовы не реагировал. Тогда его вызвали в районный комитет ВКП(б), чтобы там встретиться с ним. Но на тот момент Кольцов был исключен из партии и, бу­дучи беспартийным, послал вместо себя счетовода Василия Хомя­кова. Районный отдел НКВД по заявлению Гуськовой приступил к формальному следствию. 8 апреля на допрос была вызвана Ната­лья Гуськова, 10 апреля – Петр Кольцов и Василий Хомяков. Приехав в Полухтино, Анна сообщила верующим, в том числе и анемнясевским, где поселилась блаженная Матрона, и к той на­чалось настоящее паломничество. Иные успели за короткое время приехать к блаженной по нескольку раз. Хозяйка квартиры также не скрывала, что у нее живет блаженная Матрона, и, привлечен­ные рассказами о ее подвигах и прозорливости, стали приходить и те, кто не знал ее раньше. Причащать блаженную возили на са­ночках в ближайший храм – Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе. В середине апреля Дарья Шубина, жившая в деревне Корякино, посетила в Полухтине Анну Харитонову и попросила, чтобы та, когда будут перевозить блаженную Матрону, завезла ее к ней погостить, хотя бы на время. 5 мая Дарья получила телеграмму: «Выехали, встречай, выезжай в Туму». Дарья наняла крестьянина с лошадью, жителя деревни Корякино, и вечером Анна и Василий Харитоновы, Дарья Шубина и блаженная Матрона прибыли в Корякино. Дарья поместила блаженную в своем доме, а Харитоновы ушли к себе в деревню Полухтино. В храме великомученицы Параскевы в Шеянках после ареста отца Александра Орлова служил иеромонах Валентин (Ракитин). К нему 7 мая около 4 часов утра пришла незнакомая женщина и попросила причастить остановившуюся в доме Дарьи Шубиной блаженную Матрону. Исповедав и причастив блаженную, иеро­монах Валентин порекомендовал Дарье зарегистрировать ее как вновь прибывшую в сельсовете. Все это время сотрудники НКВД продолжали расследование обстоятельств исчезновения блаженной и поиск ее местонахож­дения. На расписке при освобождении блаженной из дома инва­лидов Анна Харитонова указала свой московский адрес, по которому ее и разыскали. 9 мая она была арестована и допроше­на. Анна сообщила, что блаженная была перевезена ею к Вассе Самылкиной в Большой Казенный переулок, но где блаженная находится сейчас, она говорить не хочет. На следующий день сотрудник НКВД допросил ее сестру Александру Харитонову. Та показала, что ее сестра Анна увезла блаженную 5 мая в деревню Полухтино намереваясь поместить ее в доме брата, Василия Ха­ритонова. Допрошенная в тот же день Васса Самылкина под­твердила, что блаженную увезли в деревню Полухтино Бельковского района, сообщив, что она сама провожала блаженную, помогая ее нести.

http://fond.ru/kalendar/555/matrona/

Как и повсюду в России, в уединенной обители на истоке Волги все изменилось после 1917 г. Игуменья и сестры монастыря, получив Декрет об отделении церкви от государства, а вслед за этим в 1919 г. циркуляр, объяснявший процедуру этого отделения, поняли, что обитель будет разорена. Но они все же надеялись, что наступившее смутное время скоро минует, жизнь вернется в прежнее русло. Поэтому решили организовать на основе иноческой общины монастырскую трудовую коммуну, составили ее устав. К 1924 г. сестрами была создана уже новая Верхневолжская сельскохозяйственная артель, о чем говорит запись в расходной книге Ольгинского монастыря об оплате изготовленной в Твери в частной мастерской Х.М. Панкратова печати и штампа этой артели. Можно сказать, что в 1918 г. монастырь был закрыт. Монахини продолжали жить в обители, где сначала была создана монастырская трудовая коммуна, а позднее - сельскохозяйственная артель. Служба в соборе проводилась, но все строительство в нем было прекращено. Не суждено было воплотиться в реальность прекрасным проектам росписи и иконостасов Спасо-Преображенского собора. Власть изъяла у монастыря абсолютно все - земли, здания. Финансовые записки коммуны и артели, которые продолжали вести бывшая игуменья Вера, казначейная монахиня Антонина, благочинная монахиня Нина, ярко свидетельствуют, что сестры очень много работали. Они продолжали заниматься животноводством, самые большие доходы были от продажи скота. На втором месте - доходы от рукоделия; немного получали от продажи семян, сена, льна, холста, льняной пряжи. На нужды храма сбор был мизерным. Самые большие расходы монастыря в это время составляли налоги. Платили в осташковский финансовый отдел сельхозналог; за конфискованные монастырские здания и сооружения, которые новая власть по «новым законом» сдавала в аренду инокиням; в отдел землеустройства в Осташкове - за аренду хозяйства; в осташковское страховое агентство; бельковскому председателю сельского совета И.И. Семенову - за сенокосные угодья. Налоги постоянно росли, появлялись новые, а иногда власть одни и те же налоги требовала уплатить дважды, как, например, в осташковский финансовый отдел в июле 1924 г. - за аренду монастырских хозяйств. И хотя сестры работали много, доход 1923 г. составлял 7 коп., в 1924 г. - 53 коп. Далее все записи прерываются; к концу 1924 г. община монахинь Верхне-Волжского Ольгинского монастыря прекратила свое существование. Прошло время, закрыли храмы, сбили кресты, в запустение пришла часовня над истоком Волги. Во время Великой Отечественной войны фашисты взяли село, но не разрушили монастырские храмы. Опустела обитель в честь русской святой княгини Ольги, село и вся округа. О монастырских зданиях, школе, библиотеке теперь можно узнать только по сохранившимся архивным материалам и по остаткам фундаментов зданий, поросшим травой. Большой каменный Спасо-Преображенский собор много лет использовался под склад зерна.

http://sobory.ru/article/?object=05504

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Алексий Великоустюжский, сщмч. - житие Священномученик Алексий (Бельковский), архиепископ Великоустюжский Священномученик Алексий (в миру Петр Филиппович Бельковский) родился в 1842 году в селе Рождествино Каширского уезда Тульской губернии в семье священника Филиппа Евфимовича Бельковского. Священник Филипп Бельковский (1813-1878) был сыном пономаря из села Белькова Московской губернии; он служил более сорока лет на одном месте, в храме села Рождествино. Интересны воспоминания о нем, из которых становится ясно, в какой обстановке провел свое детство архиепископ Алексий. Семья священника Филиппа была бедная, и, как вспоминают знавшие его, «в жизни своей Филипп Евфимович не испытал и не знал, что такое роскошь, или богатство, или слава — не любил он этого и не искал в жизни. Нужда с самого детства приучила его к умеренности, а умеренность зато не допустила его испытать и понести то тяжелое иго, которое зовется бедностью. С первых дней поступления на должность священника скудость средств, которая была общим делом многих священников, выпала и на его долю. Но он и со скудными средствами скоро сроднился. И без того по воспитанию воздержанный — приучил себя к бережливости и крайне умеренному образу жизни. С удивительным умением он и малым пользовался так, что не имел ни в чем недостатка, не испытал, не встречал, как он сам передавал, того, что называется нуждою. Сообразуясь со своими небольшими средствами, он не заводил ни веселых кружков, ни изысканных пиршеств. За удовольствиями самыми обычными в жизни ему некогда было гоняться, он всецело предавался исполнению того, что служило и ему и обществу на пользу. Никакие развлечения не в состоянии были поколебать или отклонить его от исполнения долга христианского, семейного и пастырского. При многотрудном и многосложном образе сельской жизни он сумел совместить исполнение обязанностей и христианина, и семьянина, и пастыря, и сельского хозяина, которые при всем своем разнообразии легко гармонировали в нем, одно другому не препятствуя, а, напротив, одно другим разумно поддерживаясь. При всей многосложности, разнохарактерности занятий сельскохозяйственных, потребностей семейных и обязанностей пастырских он обладал удивительным умением ничего не опустить и исполнить все вовремя.

http://pravicon.com/info-1713

Бельково. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1911. Адрес: Тульская область, Венёвский район, дер. Бельково Координаты: 54.17254, 38.0131 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Бельково лежит на ручье, в местности, вообще небогатой водой, в 27 верстах от Тулы, 50 верстах от Богородицка и в 12 верстах от станции Оболенское Сызрано-Вяземской железной дороги. Приход состоит из села и деревень: Суховершья, Новоникольского и Крюкова, стоящих от храма на расстоянии 2 вёрст. Население прихода состоит из 402 душ мужского и 436 душ женского пола. Сведений из истории прихода не сохранилось никаких. Настоящий приходской храм каменный, во имя Рождества Пресвятой Богородицы, построен в 1883-1889 гг. на добровольные пожертвования прихожан и других доброхотных дателей, вместо прежнего деревянного, во имя святого Николая Чудотворца с приделом Владимирской Божьей Матери. Об исторических судьбах этого последнего храма не сохранилось никаких сведений. Для поддержания храма имеется капитал в билетах в 350 рублей. Причт состоит из священника и псаломщика. Церковной земли имеется: усадебной-около 4 десятин., полевой и сенокосной - 41 десятина, из них 10 десятин неудобной. Почва частью чернозёмная, частью суглинистая. В приходе есть школа грамоты. Приходы и церкви Тульской епархии. П.И.Малицкий. 1895 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение О создателях и строителях Николаевской церкви нет никаких сведений. Находится за шахтой Бельковской. К настоящему времени сохранился основной объем с куполом, алтарь, трапезная, остатки росписи. Отсутствует колокольня. http://www.venev.ru/hr_rn.html Бельковская церковь является памятником архитектуры. В храме отсутствует крыша, нет ни одной целой двери. Сохранились решётки на окнах, остатки росписи, в главном зале на стенах и сводах осталась штукатурка. В раме одного из окон барабана можно заметить несколько цветных стёклышек. В потолке трапезной есть довольно большая дыра, кирпичнвя кладка под крышей разрушается. Известно, что в начале ХХв. в приход церкви села Бельково входило 1197 человек из нескольких деревень, в том числе из села Бельково – 288 человек. Ранее, село Бельково входило в Богородицкий уезд и нем действовала церковно-приходская школа. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02243

А. был арестован утром 6 нояб. 1937 г., обвинение А. предъявлено не было. Вместе с 5 священниками и неск. мирянами А. проходил по делу 896 Бельковского отдела УНКВД Рязанской обл. «о контрреволюционной организации бывшего белого офицера священника Николая Динариева». А., как и др. заключенных, подвергали пыткам, но он никого не оговорил и не подписал документов, компрометирующих невинных людей. Все осужденные по этому делу, кроме 4 женщин, получивших по 10 лет ИТЛ, были расстреляны по приговору тройки при УНКВД Рязанской обл. от 6 дек. 1937 г. А. реабилитирован в 1956 г. Прославлен на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г . Лит.: Правдолюбов С. , прот. Автографы трех священномучеников. М., 1997; Крест Правдолюбовых//Труд. 2001. 25 янв. 15. С. 20; 1 февр. 20. С. 20. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН Федорович Лебедев (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе Рязанских святых) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Бажанов (3.06.1879 - 23.12.1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/114970.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1.12.1891, с. Бетино Касимовского у. Рязанской губ.-23.12.1937, Рязань), сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи диакона. Окончил Касимовское ДУ и Рязанскую ДС (1912). До 1914 г. служил заштатным псаломщиком в родном селе в ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. С началом первой мировой войны ушел на фронт. Во время гражданской войны служил в армии адмирала А. В. Колчака, получил чин штабс-капитана. После 1919 г. вернулся к служению в Казанской ц. с. Бетина. К 1929 г. был священником (дата рукоположения во иерея не установлена). Позднее возведен в сан протоиерея. Подвергался кратковременным арестам: в 1929 г.- на 2 месяца; в 1932 г.- на 3 месяца. 21 сент. 1937 г. вновь арестован. Проходил по одному следственному делу с большой группой священнослужителей и прихожан Бельковского р-на, в числе которых были протоиереи священномученики Анатолий Правдолюбов , Александр Туберовский и Константин Бажанов , сщмч. свящ. Николай Карасёв , мученики Евсевий Тряхов , Михаил Якунькин , Лаврентий Когтев , Григорий Берденёв , Александра Устюхина , Татиана Егорова , Анна Ивашкина , Евдокия Мартишкина . Заключен в тюрьму г. Касимова, позднее переведен в Рязань. Е. обвинили «в активном участии в контрреволюционной повстанческо-террористической организации». Во время допросов не скрывал, что хорошо представляет настоящую причину своего ареста: «Само собой понятно, что я как белогвардеец в прошлом и служитель культа [священник] в настоящем представляю из себя законченную политическую фигуру». Признал, что во время встреч с др. священнослужителями вел беседы о судьбах Церкви, но категорически отрицал причастность к к.-л. контрреволюционной организации. 6 дек. 1937 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Рязанской обл. приговорен к расстрелу. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/186943.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010